Содержание

Что выбрать липучку или шипованную резину?

Что лучше шипы или липучка зимой

Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.

Содержание:

Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.

От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой «липучести» автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.

С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).

При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.

Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.

Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Читать еще:  Как влияет лямбда зонд на работу двигателя?

Что лучше шипы или липучка: сравниваем зимние шины

Особенности эксплуатации автомобиля в России предполагают использование шин разных типов в зависимости от времени года и, как следствие, погодных условий. Если споров о том, какие шины лучше в летний период, практически не возникает, то относительно зимней резины они начинаются каждый год, когда наступает время записываться на шиномонтаж.

Автовладельцы делятся на две большие группы в зависимости от того, шипы или липучку они предпочитают. Вне зависимости от вкусов, и те, и другие сходятся в одном: зимой шины должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, гарантируя минимальную вероятность возникновения аварийной ситуации.

Выбор зимней резины – ответственное мероприятие, ведь от качества шин зависит комфорт во время передвижения, уровень шума в салоне, расход топлива, протяжённость тормозного пути и, что самое главное, безопасность.

Итак, что выбрать: шипы или липучку?

Какая зимняя резина лучше: отчего отталкиваться при выборе?

Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, да и вряд ли возможно, поскольку на выбор зимних шин влияет множество факторов.

Во-первых, необходимо учитывать регион, в котором большую часть времени будет эксплуатироваться транспортное средство. Исходя из этого, стоит проанализировать погодные условия, характерные для этой местности: какие обычно бывают зимы (теплые или холодные), как много выпадает снега, часто ли образуется гололед.

Следующее, что обязательно надо учесть, — это по каким дорогам преимущественно будет ездить машина? Важно знать, окажутся ли это асфальтированные городские дороги, или же на авто планируется передвигаться по большей части по загородным трассам, а может быть и вовсе часто придётся выбираться на бездорожье?

В зависимости ото всех этих критериев, нужно постараться выбрать резину, которая всех лучше компенсирует неудобства от поездок по той или иной местности, так как универсальных шин, одинаково хорошо подходящих ко всем условиям, не существует.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Шины с шипами являются более популярными. Считается, что такая резина обеспечивает наилучшее сцепление с поверхностью, а тормозной путь после её установки сокращается.

Выпускаются подобные шины с разным рисунком протектора:

  • универсальным;
  • глубоким (выбор в пользу этой разновидности делают владельцы внедорожников и кроссоверов);
  • ассиметричным (с внутренней стороны рисунок применяется более мелкий, с наружной – крупный);
  • направленным (гарантирует самоочищение максимального качества и отвод воды).

Шипованная резина – идеальный вариант для передвижения по льду, но вот при использовании на сыром асфальте их эффективность значительно уменьшается, так как становится меньше площадь соприкосновения поверхности шин с дорогой (соответственно, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения).

Резюмируя вышесказанное, из достоинств шин с шипами можно выделить:

  • хорошее качество сцепления с заснеженной или обледенелой поверхностью;
  • короткий тормозной путь в аналогичных условиях;
  • неплохая проходимость по засыпанным снегом дорогам.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • высокий уровень шума в салоне, что доставляет неудобства;
  • плохое сцепление с мокрой дорогой;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличивается вибрация рулевого колеса;
  • выпадение шипов в процессе эксплуатации, что сказывается на уменьшении срока службы (резину рекомендуется менять примерно каждые 30 тысяч км).

Плюсы и минусы липучки

Зимняя резина без шипов изготавливается из других химических смесей, нежели шипованная, поэтому у неё иной рисунок.

При движении машины, «обутой» в липучку, внешний слой резины становится более горячим, при этом внутри сохраняется низкая температура и высокая жёсткость: итог этого — увеличение площади сцепления при езде по заснеженной дороге и улучшение управляемости на мокром асфальте. Поэтому липучку можно ставить уже в самом начале зимы, не боясь таяния снега.

Отличить шипованные шины от липучки по силам даже непрофессионалу в этом деле: на протекторе последних заметны небольшие прорези для улучшения сцепления, самоочищения и отводе воды и грязи в процессе движения.

Из преимуществ липучки стоит выделить:

  • пониженный уровень шума в салоне вне зависимости от скорости;
  • отсутствие вибрации руля;
  • сохранение обычного уровня расхода горючего;
  • продолжительный период использования;
  • хорошая управляемость на мокрой асфальтированной дороге.

Однако минусов создателям такой резины избежать не удалось. К ним относятся:

  • худшая управляемость на заснеженной дороге по сравнению с шипованными шинами;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость по глубокому снегу (не особо меняет ситуацию даже полный привод).

Результаты тестов разных типов шин

Тестирование резины разных видов регулярно устраивается многими автомобильными изданиями. Все испытания делятся на два этапа: проверка на чистом асфальте и на зимней дороге.

Шипованные шины хорошо себя проявили на мокром асфальте: тормозной путь среднестатистического легкового автомобиля при движении на скорости 80 км/ч составил 35-39 метров, в то время как торможение машины с липучками до полной остановки потребовало преодоления 41 метра.

Что касается устойчивости при совершении манёвров, оба типа резины показали примерно одинаковые результаты.

Немного иная картина наблюдается при тестах на заснеженной дороге. Время разгона авто с шипованными шинами на такой поверхности выше, чем у машины с липучками. Не лучшим образом шипы демонстрируют себя и при движении на дороге, залитой смесью воды и снега. Зато при торможении на льду более эффективными оказываются шипованные колеса.

Липучка против шипов: на чём остановиться?

Сделать окончательный выбор и определиться с покупкой шин непросто даже опытному водителю, ибо оба варианта имеют весомые преимущества, но в то же самое время не лишены существенных минусов.

Отталкиваться, прежде всего, нужно от условий эксплуатации авто. Жителям областей, характеризующихся выпадением большого количества снега и низкими температурами, рекомендуется обратить внимание на шипованную резину (то же самое стоит сделать и владельцам машин с задним приводом – шипы упрощают процесс трогания в горку, да и на трассе позволяют чувствовать себя увереннее). Тем же, кто является собственником автомобиля с передним приводом, да к тому же проживает в регионе с более мягкой зимой, можно посоветовать липучку.

В любом случае, решающий фактор на дороге – это не тип шин, а внимательность и профессионализм водителя.

Шипы или липучка: видео

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.
Читать еще:  Как изготовить подиумы под динамики своими руками?

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

«Липучка» или шипы: что хорошо для зимы

Форумные споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же «липучки». Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше. Кто прав и почему?

Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% – летними.

Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России – а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири – немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% – «липучками». При этом месяцем ранее интерес к «гвоздям» был еще выше и составлял 85,4%. Больше всего машин, которые ездят на «шипах» в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%). В столичном регионе таких «всего» 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.

Стоит ли приобретать «шипы»?

Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на «гвоздях» тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте. Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что «шипы» отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды. Правда, колеса с металлическими «когтями» наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.

А, может, лучше «липучки»?

Фрикционные шины, широко известные в народе как «липучки», используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями. Именно с их помощью «липучки» цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов – в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него. Правда, есть и нюанс – при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.

Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран. В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами. Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.

Читать еще:  Как узнать ширину профиля шины?

Как обкатывать зимние шины

Вопрос отнюдь не праздный, благо «шипы» и «липучки» требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно. Цель как бы «раскрыть» протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления. Наконец, еще одна задача – удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Рисунок протектора

Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.

Что лучше, «шипы» или «липучка»?

Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания «За рулем». Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки. Приходится выезжать за черту мегаполиса? Тогда лучше посмотреть в сторону более «цепких» моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры «липучки» начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда «градус повышается», колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

Как правильно выбрать зимние шины

Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора — он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector