Содержание

Как очистить топливную систему бензинового двигателя?

Очищение топливной системы с помощью присадок

Автомобиль со временем теряет свои функции, его возможности становятся всё более узкими, особенно если не смотреть на техническое состояние транспортного средства. Любая техника может прийти в негодность, если годами не заботиться о её элементах и деталях. Что касается топливной системы машины, то вне зависимости от типа используемого топлива, периодически следует делать её промывку.

Как показывает практика, ни одно «проверенное» и сертифицированное топливо не может не загрязнять систему, при систематической заправке авто в него попадают такие вещества, которые способны скапливаться на стенках проводного устройства. Загрязняющие элементы имеют структуру смол, накапливаясь в виде нарастаний. Стоит отметить, что подобные отложения с течением времени накапливаются непосредственно на самих форсунках, что негативно сказывается на характеристиках и возможностях машины. Рассмотрим принцип «омоложения» некоторых систем авто, узнаем о том, какая присадка в бензин для очистки топливной системы может аккуратно и быстро справиться с образовавшейся проблемой.

Почему необходимо промывать топливную систему транспортного средства?

Иногда автомобилист не берёт во внимание первые признаки засорения системы, полагая, что авто начало вести себя «не так» ввиду того, что использовался некачественный бензин, и все проблемы исчезнут после последующей заправки. Однако если есть хотя бы одна из нижеуказанных проблем, промывку топливной системы не стоит откладывать на длительное время.

Автомобилист должен обратить внимание на: потерю силовым агрегатом привычной резвости, захлёбывание машины при резком нажатии на газ, появившиеся провалы (особенно ощутимые в момент набора скорости). Зачастую проблема засорения топливной системы влияет на усложнившуюся активацию мотора, тупую работу транспортного средства, увеличившийся расход топлива. Некоторые автомобилисты видят среди проблем и неполноценную работу форсунок, в чём убедиться поможет исключительно специальный стенд.

Метод очищения топливной системы посредством присадок, которые добавляются в бензобак

Если признаки засорения топливной системы авто налицо, следует задуматься о приобретении соответствующих присадок. Производителями предусмотрены различные типы присадок для топливной системы, которые отличны друг от друга свойствами и функциями. На рынке можно приобрести вещества, которые:

  • очищают отдельные детали устройства;
  • освобождают от накоплений камеру сгорания;
  • меняют свойства топлива.

Присадки, которые добавляются в бензин для очистки инжектора, должны покупаться грамотно, по воздействию вещества могут быть как комплексными, так и «мягкими», иметь своё узконаправленное действие.

Самые известные типы присадок

Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на несколько групп, первая из которых максимально эффективно чистит абсолютно всё устройство, убирая накопления как с бака, так и с форсунок. Правда, данный тип очистительной жидкости можно использовать исключительно в машинах, имеющих незначительный пробег, находящихся под регулярным осмотром. В противном случае углеродистые отложения, в большом количестве покидающие систему, засорят её настолько сильно, что приведут к отказу от работы. Подобные присадки применяются каждый раз, когда в авто заливается топливо. К средствам комплексного действия можно отнести очистители Ln 2101, Injektor-Reiniger, а также продукцию фирмы Pingo.

На рынке также широким спросом пользуются вещества, посредством которых повышается октановое число, такие средства заливаются непосредственно в бензин, при этом экономя до 25 – 30% топлива. Более «мягкие» химические очистители способны избавить устройство от лаковых и мазеобразных накоплений, при этом не затрагивая твёрдого осадка. Такие вещества особенно эффективны при использовании в старых транспортных средствах. Благодаря замедленному действию, они не способны навредить системе, хотя произвести такое средство на порядок сложнее. Автомобилисты предпочитают приобретать средства: 78340US, ST-2088. Неплохим качеством характеризуется товар фирмы Ликви Моли.

К третьей группе относятся присадки, действие которых регулируется по типу химических реакций. Они проявляют себя, например, только при температуре в восемь десятков градусов. Благодаря этому они эффективны при удалении широкого спектра загрязнений во всей системе.

Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания

Если автолюбитель не знает, какая присадка в бензин пригодится для промывки инжектора, можно рассмотреть продукцию компании Liqui Moly. Перечень представленных этой фирмой средств помогает быстро и качественно чистить инжектор. Типовые вещества выпускают компании LAVR и FENOM, причём последняя организация предлагает автовладельцам нано-присадки, которые отличны от других препаратов своими уникальными свойствами.

В общей сложности на рынке можно приобрести абсолютно разные средства, практически любая добавляемая в бак присадка для промывки топливной системы бензинового двигателя обладает многофункциональным действием. Такие вещества одновременно чистят всю систему, промывая всё от топливопроводов до камеры сгорания и впускных клапанов.

Какая присадка лучше?

Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.

Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.

Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.

Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.

Положительные и отрицательные стороны в использовании присадок

Прежде чем приступать к процессу, следует учесть все существующие преимущества и недостатки присадок. Как показывает практика, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных присадок, позволяющих промывать систему при их добавлении в бензин. Однако многие производители, стараясь завоевать всё большую долю рынка, упоминают исключительно преимущества, «забывая» донести до автомобилиста недостатки существующих средств.

Следует начать с того, что вещества по очистке топливной системы созданы для того, чтобы растворять многолетнюю смоляную плёнку на стенках устройства, ввиду чего убранная грязь проходит через топливную форсунку, улучшая работоспособность силового агрегата. Видимый практически сразу же эффект быстро исчезнет, ведь положительные качества достигаются за счёт того, что увеличивается октановое число топлива. Проблема в том, что после нескольких заправок ситуация только ухудшится.

Применяемые для очистки топливной системы бензинового двигателя присадки, придуманные на современных нефтеперерабатывающих заводах, могут преобразовать топливо А-92 в А-95. Однако, по мнению специалистов, подобные вещества можно назвать вредоносными, так как они напрямую повышают износ элементов системы, негативно воздействуя на свечи авто.

Заключение

Сказать однозначно, что промывочные добавки для топливной системы бензинового двигателя обладают положительными чертами нельзя. Каждая из них имеет свои недостатки, так или иначе впоследствии сказывающиеся на работе силового агрегата. Однако зачастую своевременное применение добавок помогает улучшить работу нового мотора или стабилизировать функционирование старого. При выборе следует руководствоваться не только мнением продавца, но и отзывами пользователей, на деле проверивших то или иное средство.

Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы на СТО

Экономия на топливе… А стоит ли оно того? Однозначно нет. Некачественное горючее не только почувствуется в потере тяги. Циркулируя по микронным каналам системы, оно будет оставлять вредные отложения – ведь продукт плохо отфильтрован. Последствия такой стратегии не исправит даже заправка хорошей горючки класса «эко», указывающего на наличие чистящих компонентов. Понадобится более серьезный подход.

Читать еще:  Зачем налог на машину?

Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях

При обнаружении факта загрязнения топливной системы каждому придется принимать решение в соответствии с личными предпочтениями. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы в сервисе – это две разные вещи. Во втором случае необходимо иметь с собой как минимум 1 500 рублей в зависимости от метода. Впрочем, о совокупности существующих методик и поговорим.

Какие технологии очистки распространены

Вполне объективным будет отметить, что существует две концепции чистки:

  • Промывка компонентов системы без разборки мотора.
  • Очистка деинсталлированных форсунок.


Промывка инжектора «на месте» в сервисном варианте невыполнима без применения дополнительного оборудования, в качестве которого могут служить либо переносные мобильные установки, либо стационарный агрегат (первая технология). На ультразвуковом стенде выполняется очистка только распылителей, которые уже демонтированы с двигателя (второй метод). Но все это на СТО. А в каком же виде происходит чистка своими силами?

Варианты самостоятельного выполнения прочистки разнятся. Все определяет подготовительный этап, который зависит от компоновки системы впрыска. Об этом позже.

Сначала надо выбрать чистящий состав. Это может быть как баклажка или баллончик с фирменной жидкостью (Wynn’s, Liqui Moly, Lavr и прочие), так и сольвент. Всем известно, что без этого средства не проходит ни одна промывка двигателя от нагара в индивидуальном формате.

Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования

Подготовка к лечению карбюратора незамысловата:

  • подготовить емкость с очистительным составом (объем средства: 1-2 литра);
  • отсоединить от мембранного насоса трубопровод, проведенный из бензобака;
  • связать вход топливного нагнетателя с уже подготовленным сосудом посредством бензостойкого шланга.

Дальнейшие операции на обоих моторах выполняются в полном соответствии с единой методологией, речь о которой пойдет далее.

Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя

Процесс именно чистки вовсе не сложен. Существует методика, как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя самому с самодельным оборудованием. Достаточно поступательно выполнять ее пункты:

  1. Запустить двигатель на 15-20 минут.
  2. Остановить мотор на 10-15 минут для проведения процесса откисания отложений.
  3. Запустить силовую установку и выработать оставшийся объем промывки на повышенных оборотах (2 500-3 500 об/мин).
  4. Заглушить ДВС, демонтировать вспомогательную аппаратуру и (в карбюраторном варианте) подключить топливопровод от бака.
  5. Сменить масло и масляный фильтр.
  6. Проехаться в форсированном режиме (порядка 3 500-4 000 единиц оборотов в минуту) 10-15 км для того, чтобы отложения окончательно выгорели и удалились из камеры сгорания.

Комментарий. Поскольку весь сольвент не успевает сгореть в такте сжатия, он проникает в систему смазки. Попутно он чистит стенки рабочей камеры от нагара. Именно по этим причинам желательно совмещать очистку топливной системы с заменой масла. Если запланирована промывка охлаждающей системы двигателя , то выполнять ее стоит в первую очередь.

Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском

Как уже было отмечено, технология чистки одна для всех. Разница состоит только в организационных действиях.

В качестве оборудования используется установленный на машине бензонасос. Согласно компоновке рассматриваемых алгоритмов впрыска в обоих случаях модуль бензонагнетателя установлен в баке. В этом же устройстве находится встроенный регулятор давления топлива обратки.

Стало быть, налицо имеем замкнутую двухконтурную схему, как и стационарный СТОшный блок. Остается только выполнить простые мероприятия из перечня, как промыть топливную систему бензинового инжекторного двигателя самому без дополнительного оборудования:

  • соорудить бачок, обрезав верх 5-литровой бутылки;
  • демонтировать насос;
  • присоединить к качающему модулю два бензостойких и, обязательно, армированных шланга;
  • связать эти шланги с топливопроводами;
  • инсталлировать бензонасос в самодельный бачок;
  • налить в емкость 1-2 литра чистящего средства;
  • заменить топливный фильтр;
  • подсоединить колодку питания к бензонагнетателю.

Наглядно видно, что в качестве допоборудования служат баклажка и два полметровых бензостойких шланга со штуцерами на концах. Также пригодятся и хомуты.

После организационных процессий выполняются пункты единой методологии очистки, рассмотренные выше.

Как поступаем в первом сценарии? Демонтировали насос, поставили его в индивидуальную емкость и вытягиваем провод из-под обшивки, чтобы подать питание на насос. Но не тут-то было. Длины кабеля не хватает.

Выходов два: соорудить собственными силами переходник или изготовить установку. Идеология крайнего варианта несколько сложнее: стационарный бензонасос отключается, и вместо фильтра тонкой очистки подключается установка. Она состоит из емкости, простенького насоса, например, от инжекторных ВАЗ 2107 или Таврии, и шлангов со штуцерами. Электропитание берется от АКБ.

Схема также, как и в первом случае, получается двухконтурной. Различие только в том, что используется дополнительный бензонасос. При этом обратная магистраль коннектится с емкостью посредством бензостойкого шланга.

Собирается установка, подобная сервисному мобильному переносному пункту. Нужны следующие элементы:

  • 2-литровая пластиковая бутылка;
  • два золотника для бескамерных шин;
  • бензостойкий шланг длиной 1 метр;
  • автомобильный компрессор.

В дне и в крышке пластиковой бутылки сверлятся отверстия под ниппеля. Далее в эти отверстия устанавливаются золотники. Бутылка наполняется, к ее крышке присоединяется шланг, связывающий емкость с топливной рампой. Конструкция подвешивается верх ногами за крючок капота. К вентилю на дне коннектится компрессор.

Внимание! Обратка не задействована. Промывка идет исключительно на холостом ходу, поэтому третий пункт вышеописанной технологии промывки любого двигателя подлежит частичному выполнению.

К сведению. Возможен и четвертый вариант: форсунки демонтируются с двигателя и промываются с использованием очистителя карбюратора. Для открытия клапана инжектора используются электрические импульсы, подаваемые аккумулятором последствием прерывистого подключения проводов. Главное, не забыть поменять кольцевые уплотнения на форсунках перед их установкой.

Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами

Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.

Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:

  • 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
  • 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
  • 2,5-3 л. – 2 800 рублей.

Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.

Почистить топливную систему самому – вполне реализуемая задача. Суть самостоятельной промывки проста:

  • На авто с распределенным и непосредственным впрыском достаточно окунуть бензонасос в емкость с чистящей жидкостью и дать двигателю поработать несколько раз в течение некоторого времени.
  • На машинах с карбюраторной системой управления и дизельных автомобилях достаточно закольцевать систему топливоподачи не через бак, а на емкость с очистителем.
  • Соорудить мобильную установку на основе 2-литровой пластиковой бутылки по варианту №3 и дать двигателю поработать несколько раз на «холостых».

Стоимость работ на частных СТО варьируется от 1 500 до 4 000 рублей. Все зависит от типа промывки и конфигурации автомашины.

Промывка топливной системы двигателя

В камере сгорания двигателя автомобиля, на трубопроводах, форсунках возникают отложения. Ухудшаются условия подачи и распыления топлива, что негативно сказывается на экономичности, комфорте во время движения. Проблемы с топливной системой ведут к повышению износа двигателя, что чревато серьезными расходами на капитальный ремонт.

Для предупреждения поломок нужно знать основные симптомы проблем и периодически выполнять промывку, ведь это отличная профилактическая мера.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

  • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
  • сбои в работе двигателя;
  • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
  • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
  • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
  • загорание индикатора Check Engine.

Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

Для чего нужно промывать топливную систему машины?

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10-15 тысяч км пробега.
Читать еще:  Что означают параметры шины?

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

Методы промывки

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

Бензиновый ДВС

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Чистку форсунок лучше доверить станции технического обслуживания DDCAR, где выполняют работу быстро и на качественно высоком уровне благодаря наличию ультразвуковой ванны.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Дизельный мотор

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Как промыть топливную систему самому

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Читайте в этой статье

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Способы промывки топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Читать еще:  Что такое СВАП двигателя?

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Промывка топливной системы двигателя

Повысился расход топлива и двигатель начал работать нестабильно , значит причина в загрязнении топливной системы инжектора. В ходе эксплуатации на деталях образуется грязь, мусор и ржавчина, которые препятствует нормальной работе мотора.

Провести промывку необходимо максимально быстро и устранить причину, чтобы не появились существенные поломки.

Топливная форсунка — это клапан, который пропускает требуемые уровни бензина в двигатель автомобиля, исходя из сигналов, которые он получает от машины. Внутри этого инжектора есть небольшое сопло, в которое газовый насос будет доставлять горючее. Затем он преобразуется в формат тумана, когда он достигает коллектора мотора.

Отсюда бензин доставляется непосредственно к двигателю, где он создает реакцию сжигания, смешиваясь с внешним кислородом. В отсутствие форсунки мотор поглощает бензин непосредственно в виде капель. Это не только заставляет потреблять больше топлива, но и быстро изматывает мотор.

С помощью форсунок двигатель поглощает горючее в виде тумана. Это повышает топливную эффективность автомобилей и обеспечивает долговечность мотора.

Инжекторы помогают получить правильный баланс между потреблением кислорода и топлива для машины, путем изменения / адаптации использования горючего в тандеме с потребляемой кислородом мощностью.

  1. Отличный контроль расхода топлива. Одна из основных причин, почему большинство из них сегодня предпочитают топливные форсунки, заключается в том, что инжекторы вообще не тратят бензин. В течение длительного периода времени эта экономия на потреблении горючего дает огромные преимущества в плане денег для владельцев автомобилей.
  2. Ограниченные токсичные выбросы. Топливные инжекторы гарантируют точную доставку бензина в двигатели. Когда туман смешивается с кислородом, он дает лучшее сгорание иобеспечивает выброс меньшего количества токсинов, выделяющихся во время этого процесса. Это не только безопасно для автомобиля, но и безопасно для окружающей среды.
  3. Повышенная эффективность двигателей. Когда они пытаются поглощать бензин в виде капель, это создает много трений и заставляет их слишком сильно напрягаться, что делает их склонными к износу. С другой стороны, когда двигатели поглощают бензин в парообразной форме , они не испытывают никакого стресса и эффективно используют газ, который подается им через сопла.

Важно регулярно чистить и поддерживать топливные форсунки.

Если не очистите их должным образом, могут возникнуть следующие проблемы:

  • они заблокируются;
  • инжекторы топлива не открываются и не закрываются;
  • появляются утечки;
  • образуется ржавчина.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо регулярно проводить чистку топливной системы.

Если правильно промыть форсунки, автомобиль будет потреблять меньше бензина. Кроме того, не придется менять детали.

Чем лучше промыть инжектор самому? На рынке много очищающей химии. Новичку тяжело выбрать нужное средство из огромного количества предложенных жидкостей.

Для очищения топливной системы автомобиля рекомендуется использовать следующие средства:

  1. BG 44K (лучший выбор). Сегодня это лучший очиститель топливной форсунки. Этот бренд существует уже четыре десятилетия, один из заслуживающих доверия. Исключительно разработанный для бензиновых двигателей, этот очищающий продукт известен своим быстрым процессом промывки. Он устраняет проблемы, связанные с ржавчиной или остатками горючего, которые скапливаются внутри форсунок. Для бензинового двигателя это лучший очиститель, поскольку он экономичный, действенный.
  2. Chevron Techron — очиститель инжектора действует как защитный агент и выполняет функции стабилизации, уменьшения проблем, улучшения производительности двигателя и быстрого восстановления потерянной функциональности. Используется для чистки форсунок, клапанов, камер сгорания, карбюраторов и всей системы управления горючим. Он стабилизирует расход горючего. Надежный бренд автопроизводителей, так как это чистящее средство для премиальных топливных систем, которое оснащено отличной технологией PEA (полиэфиры). Chevron Techron может почистить топливную системы и вернуть к ее первоначальной функциональности в течение очень короткого промежутка времени.
  3. Красная линия SI-1 известен своей действенностью. Работает почти на 100% на топливных форсунках сразу после применения. Безопасен для автомобиля, даже если используете его на регулярной основе. Это продукт на основе моющих средств поставляется в бутылке объемом 15 л в концентрированном состоянии. Широкая сфера применения .
  4. Royal Purple Max-Clean. Очиститель для топливных форсунок. Производительный для новых двигателей, которые долгое время стояли в гараже. Экономичный, экологически чистый продукт. Ядовитые выбросы углеводородов, закиси азота и выбросы углерода уменьшаются на 12%. Производительность горючего и мощность двигателя также увеличиваются на 3,2% после использования Royal Purple Max-Clean.
  5. Если ищете что-то большее, чем просто чистящее средство, купите Lucas Fuel Treatment. Используется для кондиционирования. Под термином кондиционирования понимается, что этот продукт полностью омолаживает систему. Lucas Fuel Treatment известен улучшением долговечности форсунок и насосов. Средство улучшает пропускную способность автомобиля, позволяет контролировать выброс токсинов и решает все проблемы, связанные с низким содержанием серы.

Это лучшие средства для очистки топливной системы. Выбрав одно из них точно не прогадаете.

Сам процесс

Повысьте производительность двигателя и расход газа с помощью системы очистки топливной системы от Firestone Complete Auto Care. Поскольку фильтр, насос и форсунки являются частью взаимосвязанной системы, эти детали могут засориться грязью и мусором. Очиститель используется для промывки всей грязи и мусора.

Как промыть топливную систему?

Процедуру можно провести самостоятельно. Наилучшую очистку можно обеспечить, если правильно провести манипуляцию.

Чистка топливной системы своими руками:

  1. Новое авто моют так : очищающее средство заливается в бензобак. Этот способ подходит в качестве профилактической меры.
  2. Для чистки старого двигателя необходимо снять форсунки. Можно промыть и не снимая их, так прочистится вся система. В бензобак заливать средство не рекомендуется. Поскольку все отложения закупорят каналы, работа мотора нарушится из-за попадания грязи в камеру сгорания в цилиндрах. Чистка инжектора: снимают форсунок, затем их устанавливают на место и снова проводится промывочная процедура.
  3. Можно провести комплексную очистку. Горючее сливают из бензобака, затем начинают промывание системы. Снимают все элементы, бак, насос, форсунки и прочие детали. Затем все чистят очищающим средством и устанавливают на место.

Во время промывания можно оставить средство на некоторое время, чтобы смягчить углеродистые отложения и уменьшить быстрое накопление их в каталитическом преобразователе.

Промывку инжектора можно провести присадками . Процедура простая и легкая, с ней справиться даже новичок.

Чистые и рабочие форсунки — ключевой элемент в производительности и экономии горючего дизеля.

Если форсунки имеют отложения, важно очистить их, чтобы восстановить характеристики двигателя.

Мастера на СТО могут использовать ультразвуковой аппарат для очистки форсунок дизельного двигателя. Те, у кого есть некоторые механические навыки, могут самостоятельно прочистить систему.

Liqui-Moly Diesel Purge Plus — это высокоэффективный очиститель топливной системы дизельного двигателя. При правильном использовании он намного эффективнее, чем просто добавление его в бак.

  1. Откройте капот автомобиля и найдите фильтр.
  2. Откройте трубу подачи дизтоплива и обратную, вставьте их в банку Diesel Purge Plus.
  3. Освободите шланговые зажимы и отсоедините шланги от топливного фильтра. Обязательно поставьте банку в безопасное место на двигателе, где она не будет опрокидываться. При вставке шлангов в банку Diesel Purge Plus важно следить за тем, чтобы линии находились в нижней части банки, где они не будут всасывать воздух.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут .
  5. Отключите мотор, вытащите шланги из банки. Будьте осторожны, так как емкость и оставшаяся жидкость могут быть горячими.
  6. Установите все шланги в том же порядке, в каком их отключили.

Diesel Purge Plus — профессиональный прочный очиститель, который устраняет большинство проблем, связанных с двигателем. Он удаляет отложения из инжекторов, поршневых колец и камеры сгорания, которые восстанавливают мощность, улучшают экономию топлива, а также обеспечивают более плавный ход и уменьшают выбросы дыма и сажи.

Многолетный опыт владельцев автомобилей показывает, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Благодаря такой процедуре снижается расход топлива, увеличиваются ресурсы мотора, улучшается динамика и повышается максимальная скорость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector