Содержание

Как удалить ржавчину на автомобиле своими руками?

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без

Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла корпуса машины. Чтобы не позволить данному процессу прогрессировать, необходимо своевременно принимать меры по удалению мелких «жучков» и эксплуатировать авто бережно, особенно в зимнее время, когда металл более всего подвержен влиянию внешних факторов.

Если на кузове уже заметны следы коррозии, нужно начинать действовать. Способов как убрать появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, немало, и работы можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах СТО. Самыми популярными являются три способа: механический, химический и гидролиз, каждый имеет свои особенности и недостатки.

Что такое ржавчина и почему она появляется на кузове

Рано или поздно ржавчина возникает независимо от условий ухода и возраста машины. По своей природе это – результат окисления металла под воздействием внешних факторов в виде осадков, солнца, химических препаратов, используемых на дорогах. С точки зрения физики это естественный процесс, но для автолюбителей он может стать настоящей головной болью.

Есть несколько основных причин появления так называемых «жучков» на кузове:

  • изнашивание защитных слоев растворов, которые наносятся на металл при производстве;
  • появление микротрещин в краске под влиянием погодных условий;
  • участие машины в ДТП, при котором в любом случае нарушается целостность лако-красочной отделки;
  • отсутствие необходимой вентиляции при гаражном хранении;
  • влияние соли, песка и другой химии, попадающей на кузов во время езды.

Следует заметить, что несмотря на то, что коррозия металла всегда проявляется постепенно, но при отсутствии надлежащего ухода за авто процесс может проходить довольно стремительно.

Лучше всего бороться со ржавчиной сразу после появления первых признаков разрушения металла и не ждать, пока она «расползется» на другие участки.

Как избавиться от ржавчины механическим способом

Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.

Для работы понадобится:

  • наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
  • малярная лента;
  • специальная косметическая эмаль;
  • растворитель ржавчины;
  • тряпочки для мойки и очистки.

Полная очистка от ржавчины

Алгоритм действий при зачистке ржавчины следующий:

  1. Очистить поверхность авто от пыли и грязи на мойке или самостоятельно.
  2. Зачистить поврежденные коррозией участки до чистого, неповрежденного металла с помощью наждачки, стараясь не зацепить лишние секторы покраски, которые не пострадали от рыжих пятен.
  3. Тщательно протереть очищенные участки и при потребности обезжирить их.
  4. Используя малярную ленту, закрыть места вокруг участков, которые будут окрашиваться.
  5. Распылить растворитель и дождаться его действия.
  6. Закрасить обработанные места на кузове после полного высыхания преобразователя, сверху можно нанести прозрачный лак.

Из плюсов данного метода борьбы с «жучками» можно выделить:

  • экономичность, поскольку работу можно выполнить без привлечения мастера;
  • доступность, ведь купить необходимые материалы не составит труда;
  • эффективность, действенность способа с первого раза обработки.

Из недостатков – сложность проведения работ при больших площадях повреждений коррозией и, соответственно, трудоемкость такого процесса. При снятии большого участка краски бывает сложно подобрать оттенок, который не выделялся бы на общем фоне цвета кузова.

Химический способ удаления ржавчины на кузове машины

Удобство и эффективность использования различных химических препаратов для борьбы со ржавыми проявлениями на металле авто используется многими автовладельцами. Простота данного способа делает его доступным для всех новичков в ремонтном деле, а ассортимент товаров позволяет выбрать средство по своему кошельку. Самыми популярными химическими составами для удаления «жучков» являются:

  • Антиржавин;
  • Фосфамит;
  • Ортамет;
  • Неомид;
  • Дезоксил.

Антиржавин

Вещества продаются в большинстве магазинов для автолюбителей.

Процедура работы с химикатами проста:

  1. Обязательно использовать защиту для рук и лица.
  2. Перед нанесением средства на участок со ржавчиной следует закрыть пленкой, скотчем или другими материалами области кузова, которые находятся рядом, чтобы во время работы химикаты не растворили краску на «здоровом» участке.
  3. Обработка производится с помощью опрыскивания или нанесения жидкости тряпочкой до полного исчезновения пятен ржавчины.
  4. После того как процедура успешно окончена, следует зачистить обработанные участки мелкой наждачкой.
  5. Обязательно наносится пару слоев грунтовки для профилактики проявления коррозии в будущем.
  6. После полного высыхания происходит покраска кузова.

Из главных преимуществ данного метода обработки корпуса можно выделить легкость работ, минимальные затраты времени и отсутствие необходимости покупать дополнительные инструменты.

Недостатками является высокая вероятность повредить покрытие рядом с местом обработки химическими средствами, а также растворение вместе с ржавчиной защитных слоев металла, которые были нанесены в процессе производства. Немаловажно также учитывать, что данный метод не поможет при поражении коррозией больших участков и придется дополнительно использовать механическую зачистку.

Электрохимический метод

Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:

  1. Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
  2. Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
  3. На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
  4. Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
  5. Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
  6. С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.

Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:

  • глубинное и полное избавление от коррозии;
  • возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
  • малые временные затраты.

Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.

Как предупредить появление ржавчины на кузове машины

Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:

  1. Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».

Мойка машины зимой

  • Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться.
  • Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги.
  • Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции.
  • Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.

    Обработка автомобиля воском

    Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

    Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

    Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

    Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии. В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.

    Читать еще:  Чем опасна раскоксовка двигателя?

    Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

    И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

    Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

    Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

    1. Удаление ржавчины механическим способом;
    2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

    Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

    После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

    Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

    Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

    Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

    После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

    Достоинства механического удаления ржавчины:

    1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
    2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
    3. Низкая стоимость используемых материалов.

    Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

    Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

    • любой преобразователь ржавчины;
    • малярная лента;
    • немного наждачки;
    • косметическая эмаль;
    • ветошь для мойки и очистки.

    Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

    Порядок работы следующий:

    1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
    2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
    3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
    4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
    5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
    6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

    Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

    Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

    На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

    Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

    Достоинства электрохимического способа:

    1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
    2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
    3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
    4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
    5. Простота в использовании.

    Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

    В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

    В состав набора входят:

    • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
    • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
    • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
    • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
    • Соединительный провод;
    • Инструкция.

    Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

    Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

    1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
    2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
    3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
    4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
    5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

    Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

    Видео: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора «Цинкор-Авто»

    Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

    Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

    Образование коррозии

    Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

    Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

    Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

    С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

    О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

    Легкоуязвимые места

    В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

    • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
    • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
    • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

    Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

    Методы удаления коррозии

    Устранение коррозии можно производить следующими способами:

    • Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

    Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

    Недостатки: длительность процесса.

    • Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

    Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

    Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

    Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

    Пошаговая инструкция

    Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

    Инструменты и материалы

    Перед началом работ необходимо подготовить:

    • болгарку;
    • наждачную бумагу;
    • обезжириватель;
    • шпатлёвку;
    • грунтовку;
    • краску;
    • автомобильный лак;
    • преобразователь ржавчины;
    • малярный скотч;
    • чистую ткань.

    Механический способ

    Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

    1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.

    1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

    1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
    2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
    3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
    4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

    Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

    Читать еще:  Как влияет забитый катализатор на работу двигателя?

    Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

    Химический способ

    Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

    Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

    Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

    Популярные препараты

    Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

    • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
    • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
    • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

    Ремонт своими руками: как покрасить, чтобы после первой же зимы не полезла ржавчина?

    Этот вопрос на разных формах зачастую звучит из уст как владельцев «бэушных» автомобилей, самостоятельно занимающихся подкраской своих авто «на коленке», так и доверивших это дело гаражным или эстэошным профессионалам. Да что там, сам не без греха: в стародавние времена, когда я еще не занимался полной реставрацией «самобеглых колясок» и не вникал в природу возникновения коррозии, не раз задумывался над этим вопросом. Почему же автомобили, как и все сделанное из металла, ржавеют? Почему после окраски эта зараза зачастую вылезает снова и снова, что ты с ней ни делай? Народная мудрость на этот счет гласит: «Ржавчина — раковая болезнь металла, если появилась — будет расползаться, хоть ты лопни» («О’кей Google!»).

    В свое время, не найдя готового ответа как на просторах Интернета, так и у знакомых автомаляров, пришлось начать с теоретических азов. Проведя ряд экспериментов по консервации коррозии с последующим наблюдением за «пациентами», могу дать доступное объяснение данного процесса и методы борьбы с ним.

    «Коррозия, ржавление, ржа — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой».

    Схематически ее изображают следующим образом:

    Говоря человеческим языком, молекулы железа, взаимодействуя с молекулами кислорода и воды, дают на выходе гидроксид железа Fe(OH)3 (ржавчину).

    Что же, с вопросом «кто виноват?» все ясно, теперь осталось понять «что делать?».

    Ответ: единственный способ обезопаситься от ржи на долгосрочный период — это провести комплекс мероприятий, направленных на удаление собственно коррозии (ржавчины) с последующей консервацией пораженного места от воздействия кислорода и воды.

    1. Нужно устранить ржавчину механическим методом.

    а) Пескоструйная обработка.

    От себя скажу, что для локальной зачистки небольших «жуков» вполне подойдет бытовой компрессор на 220 В с пескоструйными «пистолетиками» за 400.000-500.000 бел. рублей.

    Замечу, что полноценную пескоструйную зачистку соорудить в гаражных условиях без наличия 380 В практически нереально.

    б) Механический метод. Для этого идеально подходят виниловые насадки типа 3M Scotch-Brite Clean’n’Strip™ и их бюджетные аналоги.

    Насадки существуют в вариантах крепления на «болгарку» и на дрель (с помощью нехитрого переходника, который в народе заменяет болт, гайка и пара шайб) и буквально «выгрызают» коррозию из целого металла. Применять для такой работы металлические «ерши» и «чашки» категорически нельзя! Несмотря на красивый блестящий металл, оставляемый после их работы, по сути, происходит «зализывание» коррозии целым металлом. Обработанное «ершом» место достаточно потереть «наждачкой», чтобы убедиться в правоте моих слов, — из-под блестящего металла покажутся рыжие точки.

    Независимо от выбранного вами метода зачистки пораженное место нужно контрольно обработать химическим методом (преобразователем ржавчины) с (внимание. ) обязательным последующим смывом преобразователя раствором воды с содой. Только таким образом можно нейтрализовать кислоту, содержащуюся в преобразователе. Не сделаете этого, и при дальнейшем попадании на это место воды оставшаяся кислота начнет «пожирать» целый металл.

    Лично я предпочитаю удалять ржавчину не физическим, а электрохимическим методом.

    в) «О’кей Google», еще раз покажи «как работает электрохимический метод удаления коррозии»

    Вкратце: в воду засыпается небольшое количество кальцинированной соды (продается в хозяйственных магазинах), опускается зачищаемая деталь и электрод (ненужный кусок металла). После на очищаемую деталь подается минус 12 вольт, на электрод — плюс 12 вольт, и в зависимости от силы тока (в качестве источника питания удобно брать старый блок питания от компьютера) и площади детали и электрода через 1-12 часов вся ржавчина практически волшебным образом переходит на электрод. Остается лишь вымыть зачищаемую деталь и зачистить ее от следов бывшей ржавчины хотя бы железной щеткой.

    Применение данного метода, по сути, ограничивается объемом применяемой емкости для опускания детали и наличием места для установки данной емкости.

    И если, скажем, тормозной суппорт можно зачистить в пластиковом ведре, установленном на балконе квартиры, то для зачистки двери или капота вам понадобится емкость наподобие «еврокуба».

    Увы, даже при этом полная зачистка кузова останется лишь в мечтах. Хотя я знаю случаи, когда импровизированную «ванну» делали на даче из обрешетки и баннерной ткани и производили полноценную зачистку демонтированной рамы внедорожника.

    2. При наличии нескольких очагов коррозии нужно снять все покрытие с элемента. Да-да, как это ни прискорбно, но если вы хотите обезопасить свой 10-15-летний автомобиль от коррозии или продлить жизнь ремонтному покрытию, нужно зачистить хотя бы некоторую часть кузовного элемента, а далее сделать выводы.

    Под краской зачастую «живет» уже множество нарождающихся «жуков», которые через сезон-два заявят о своем существовании.

    3. Далее все работы с поверхностью (после первоначальной мойки или мойки после электрохимического метода) следует проводить без воды. Это делается во избежание контакта влаги с зачищенным металлом или (что наиболее опасно) задержки части влаги в наносимых слоях материала. Ведь еще из школьного курса известно, что влага при замерзании расширяется, оставшаяся под грунтом или в толще шпатлевки вода может не только вызвать коррозию, но и, замерзнув, образовать в покрытии микротрещину с последующим прямым доступом воды и кислорода к столь драгоценно защищаемой нами поверхности

    4. И самый важный пункт — чем защитить металл после зачистки от повторного ржавления или хотя бы замедлить данный процесс, растянув его на годы. Для этого существует специальный антикоррозионный эпоксидный грунт.

    Запомните: только эпоксидная смола не пропускает через себя молекулярную воду. Все другие типы покрытия (акриловый грунт, который, по сути, является только порозаполнителем, предназначен для выравнивания поверхности и никакой антикоррозионной роли не играет, акриловая краска, базовая краска, лак и т.д.) в различной степени пропускают молекулы воды.

    По сути, все лакокрасочные материалы (ЛКМ) для воды являются аналогом москитной сетки, только ячейки-поры у всех типов покрытия разной величины. У эпоксидной смолы эти ячейки имеют наименьший размер.

    Если обобщить перечисленные 4 пункта, то можно понять технологию защиты кузова автомобиля как целиком, так и от локальных «жуков», что может в различных вариациях подойти как обычному автовладельцу, думающему, как убрать «жук» с арки, так и окрасочному автосервису, желающему дать гарантию на свою работу не на стандартные 6 месяцев, а на 3-4 года и более!

    Технология для автосервисов (для 10-летних авто и старше): голый, зачищенный по технологии металл — акриловый грунт — шпатлевание — затирка — акриловый грунт и проявка грунта — исправление огрехов шпатлевания — эпоксидный грунт и акриловый грунт (технология «мокрый по мокрому») — предокрасочная затирка (если красим не «мокрый по мокрому») — окраска.

    Технология для обычного автовладельца: затираем «жука» виниловым кругом на дрели, обрабатываем преобразователем ржавчины, смываем преобразователь водой с добавлением соды — сушим — затираем «наждачкой» — наносим слой эпоксидной смолы — окрашиваем в цвет авто хотя бы кисточкой.

    Вариации между двумя этими вариантами каждый может делать исходя из своих технических возможностей.

    При всей простоте предложенного метода я чуть не забыл поделиться с вами маленьким но. Знаете, это как в анекдоте про то, чем китайская копия отличается от оригинала: по сути, копия и выглядит точно так же, как оригинал, и устроена подобно ему, но китайская копия не работает как оригинал.

    Так и тут: любая более-менее глубокая коррозия, разрушая металл, образует в его толще микропоры, по которым может «питаться» кислородом и влагой с обратной стороны кузовного металла, так что, обрабатывая одну сторону «жука», не забудьте о второй стороне! К сожалению, не всегда к ней можно получить доступ, но хотя бы проантикорить ремонтные места с обратной стороны необходимо, однако это уже совсем другая история!

    Если вы считаете, что на поставленный вопрос дан подробный ответ, предлагаю высказаться в комментариях, а также рассказать, как лично вы боролись с коррозией и чем эта борьба закончилась.

    P.S. Надеюсь, теперь вы понимаете причину, почему на покрашенных кусках в первую же зиму ржа из-под краски лезет, почему большинство покрасочных сервисов предпочитает давать гарантию на свои работы на 6 месяцев? От себя добавлю, что сделанные по данной технологи даже «пожилые» советские автомобили спустя 3-4 года и более после окраски сохраняют внешний вид с полным отсутствием коррозии (при условии своевременной ликвидации сколов покрытия), собственно моя «Волга» тому живой пример.

    Сергей ЖИЛЬЦОВ
    Фото из архива автора и открытых источников

    Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика — «По локоть в масле». Главный приз за лучший материал — сертификат на 6.000.000 рублей на покупку любых шин в любом магазине компании «Автосеть» . А вторы самых интересных материалов получат предложение поработать в ABW.BY!

    Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Напоминаем, что прием работ уже окончен. Мы получили на порядок больше материалов, чем рассчитывали, а потому продолжим публиковать работы до конца января, после чего подведем итоги конкурса.

    Найти оригинальные кузовные запчасти б/у вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 287.000 предложений от различных продавцов с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти — в три клика.

    Читать еще:  Какие признаки перегрева двигателя?

    Генеральный партнер конкурса:

    Сеть торгово-сервисных шинных центров «Автосеть»

    Партнеры рубрики «Маршрут мечты»:

    Магазин автомобильных запчастей и аксессуаров «Территория тюнинга»

    Официальный импортер Volkswagen в Беларуси СООО «Атлант-М Фарцойгхандель»

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: доступные способы

    Как известно, кузов является самой дорогой частью автомобиля. К сожалению, основным врагом кузова, не считая механических повреждений, является коррозия. Зачастую, появившаяся ржавчина на машине сигнализирует о том, что процессы образования очагов коррозии протекают достаточно активно, а сам кузов (весь или частично) по тем или иным причинам защищен не достаточно надежно.

    При этом важно знать, что такие процессы имеют свойство быстро прогрессировать, если вовремя не принять меры. Далее мы рассмотрим, что делать, если появилась ржавчина на машине, а также как убрать ржавчину с кузова авто.

    Читайте в этой статье

    Ржавая машина: что делать владельцу

    Прежде всего, на начальном этапе важно определить, до какой степени запущен процесс. Учтите, сильно ржавый автомобиль зачастую восстанавливать попросту нецелесообразно с финансовой точки зрения. Исключением можно считать разве что коллекционные, редкие или эксклюзивные экземпляры, которые проходят процесс полной реставрации.

    Идем далее. Если отбросить совсем гнилые машины, на практике больше распространена ситуация, когда кузов снаружи по большей части еще в нормальном состоянии, однако коррозией поражены отдельные участки.

    Обратите внимание, заметная ржавчина на авто, появившаяся не в скрытых полостях, а снаружи, обычно указывает на то, что такой кузов «гниет» изнутри достаточно сильно и интенсивно, а сами повреждения могут быть намного более серьезными, чем кажется на первый взгляд.

    При этом машину можно отдать в работу специалистам, которые выполняют полный комплекс кузовных работ. Если же есть такая необходимость или имеется желание сэкономить, тогда ржавчину с кузова вполне можно убрать своими руками.

    Как удалить ржавчину с автомобиля

    Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками вполне возможно в гаражных условиях, то есть без обращения в центры кузовного ремонта. При этом важно понимать, что подобным образом можно убрать относительно небольшие точки и очаги коррозии, сколы ЛКП на дверях, на капоте и т.д. Главное, чтобы коррозия не была сквозной.

    Удаление ржавчины с кузова в данном случае не только позволяет улучшить внешний вид, но и остановить или замедлить процесс в целях предотвращения увеличения общей площади поражения.

    • Прежде всего, важно знать, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, существует несколько способов, однако в условиях обычного гаража и непрофессионального кузовного ремонта оптимальны два наиболее простых метода. Основное преимущество — ими может воспользоваться любой автолюбитель.
    1. Первый способ предполагает механическое удаление ржавчины.
    2. Второй позволяет удалить ржавчину с кузова машины электрохимическим способом.

    Теперь давайте рассмотрим, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками. Первый способ механического удаления наиболее простой, доступный и наименее затратный в плане финансовых расходов. Однако для получения приемлемого результата потребуется приложить немало усилий.

    Второй способ также простой, однако потребуется использовать особые материалы, что делает стоимость такого ремонта более высокой. Также добавим, что по окончании процедуры удаления ржавчины, причем независимо от способа, обработанное место нужно будет красить.

    При этом если участки не большие, рекомендуется использовать косметическую эмаль, которую можно подобрать по цвету при помощи каталога. Если же повреждения более обширны, необходима покраска.

    • Начнем с традиционного механического способа удаления ржавчины с кузова автомобиля. Если просто, данное решение предполагает необходимость зачистки пораженных коррозией мест до металла.

    Такой способ позволяет эффективно удалить ржавчину с больших участков, обработать сложные места, где краска вспучилась, вздулась, растрескалась, коррозия расслоила металл и т.д.

    Для обработки и удаления ржавчины используются простые и дешевые средства, их можно приобрести в автомобильных и строительных магазинах. Необходимо приобрести и подготовить:

    • преобразователь ржавчины;
    • малярную ленту;
    • наждачную бумагу/металлическую щетку;
    • косметическую эмаль;
    • чистую ветошь;

    Если коррозия сильная, тогда нужно иметь грубую наждачку (120), или использовать металлическую щетку. Небольшие очаги можно удалять мелкой наждачкой (чтобы убрать ржавчину, подойдет 400/600 наждачная бумага).

    Весь процесс выглядит следующим образом:

    1. Сначала автомобиль нужно хорошо вымыть, что позволит определить все проблемные участки;
    2. Затем ржавчину зачищают до голого металла, при этом стараясь не удалять краску с неповрежденных участков;
    3. Затем чистую поверхность протирают и обезжиривают;
    4. Теперь малярным скотчем оклеивается стык поврежденного и целого участка так, чтобы надежно защитить необрабатываемые поверхности;
      Зачищенный от ржавчины участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Это позволяет защитить металл от дальнейшего распространения коррозии. Кстати, преобразователь превращает ржавчину в грунт для лучшей адгезии краски.
    5. После того, как преобразователь ржавчины полностью подсохнет, остается подкрасить участок косметической эмалью. Если же зачищенный участок большой, в этом случае такие места нужно шпаклевать, затем грунтовать и красить.

    Как видно, способ механической очистки позволяет эффективно удалить ржавчину с минимальными затратами. При этом следует учитывать, что такая обработка потребует большого количества времени и сил.

    • Теперь перейдем к следующему способу. Если по той или иной причине решение, как избавиться от ржавчины механическим способом, не подходит, тогда на помощь приходит удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим методом.

    Если просто, такой способ предполагает, что на пораженном участке кузова будут проведены окислительно-восстановительные реакции в растворе электролита. Такие реакции проводят под действием электрического тока.

    После использования гарантируется полное удаление ржавчины и формирование защитного слоя из цинка. При этом решение безопасно для ЛКП, так как растворы в наборе не содержат ортофосфорной кислоты. Отдельно отмечено, что реализована возможность быстро получить нужный результат (за 60 минут).

    Что касается минусов, данная технология очистки металла электрохимическим способом не рассчитана на борьбу с обширными участками, не позволяет устранить сквозную коррозию без сварки, запайки и других дополнительных работ.

    Итак, в наборе поставляется:

    • обезжиривающий и удаляющий ржавчину раствор;
    • раствор для формирования защитного покрытия;
    • два электрода (один из нержавейки для подготовки поверхности, второй с цинковым наконечником для формирования защитного покрытия);
    • специальный провод соединительный;

    Одного набора достаточно для обработки 1м2. Чтобы обработать поверхность, сначала соединительный провод подключается одним концом к АКБ, а вторым к первому электроду в комплекте (из нержавейки).

    Отмыв поверхность, к проводу подключается с цинковым наконечником, затем электрод смачивается во втором растворе для нанесения защитного покрытия. Указанный раствор нужно нанести на обработанную ранее поверхность. Показателем того, что процесс проходит успешно и его можно завершать, будет потемнение всей площади обрабатываемой поверхности, вместо блестящего сам металл станет матовым.

    На практике, чтобы нанести защитный слой толщиной до 15 мкм требуется не более 5 минут. Результатом станет надежно обработанная и защищенная от ржавчины поверхность.

    Что в итоге

    Как видно, появление ржавчины на автомобиле в процессе его активной эксплуатации неизбежно. Даже хорошо обработанные и защищенные от коррозии кузова все равно начинают со временем «цвести».

    Часто бывает так, что изначально процесс является скрытым (протекает в скрытых полостях), а затем становится заметным уже после того, когда ржавчина изнутри подрывает ЛКП. Также ржаветь начинают те места, где есть сколы и повреждения, а также в свое время некачественно выполнялся кузовной ремонт.

    Это позволит замедлить процессы разрушения кузова коррозией. Если же необходимо убрать ржавчину с кузова авто своими руками, можно воспользоваться рассмотренными выше способами, самостоятельно выбирая наиболее подходящий вариант.

    Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

    Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

    Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

    Очиститель масляной системы двигателя Lavr: преимущества, недостатки, особенности применения. Промывка Лавр, тест на практике, советы и рекомендации.

    Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

    Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector