Содержание

Какие жидкости нужно заливать в машину?

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание автомашины.

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить?

Беспроблемность эксплуатации современного автомобиля будет во многом зависеть от своевременности сервиса и качества используемых технических жидкостей. Можно выделить пять основных технических жидкостей, которые требуется регулярно менять и своевременно проверять их уровень, состояние и качество.

Читать еще:  Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя?

Обеспечив такой регулярный сервис и своевременную проверку технических жидкостей, мы сможем избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, коробки передач и трансмиссии, сделаем эксплуатацию нашей машины более безопасной.

Проверяем качество моторного масла

Автовладельцу необходимо будет постоянно следить за уровнем масла и его качеством. Выполняется такая проверка каждый месяц, а вся работа займет лишь несколько минут. Всё что вам потребуется, это открыть капот и щупом промерить текущий уровень смазки. Выполняется такая работа исключительно на холодном двигателе, что и позволит получить максимально точный результат.

У многих современных автомобилей механический щуп отсутствует как таковой. Но при этом в сервисном меню борт компьютера имеется возможность вывода на экран данных по уровню масла. Такая работа займет у вас буквально 30 секунд, а вы можете наглядно следить за тем, не подъедает ли двигатель масло или его уровень держится на постоянном значении.

При возможности рекомендуем также открывать крышку заливной горловины масла и осматривать ее на предмет эмульсии и пены. Наличие такой пены или эмульсии с прожилками может свидетельствовать о том, что в смазку попадает антифриз, а подобное потребует неизменно дорогостоящего ремонта двигателя.

Регулярно выполняйте замену масла, что в современных двигателях выполняется каждые 10 000 километров пробега. Для такой работы используйте исключительно качественную смазку и все необходимые расходные материалы, что позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации двигателя вашего силового агрегата.

Правильно обслуживаем коробку передач

Внутри коробки передач находятся многочисленные подвижные валы и шестеренки, которые смазываются и одновременно охлаждаются маслом. В процессе эксплуатации на смазку в трансмиссии приходится повышенная нагрузка, поэтому раз в 50-80 тысяч километров требуется замена. В том случае, если отмечается повышенный износ металлических элементов в коробке передач, то качество масла может ухудшиться, в нём появятся темные прожилки, что потребует незамедлительной замены.

Также не редкость такие ситуации, когда из-за прохудившихся прокладок коробка передач начинала терять смазку, что приводило к масляному голоданию и быстрому выходу из строя дорогостоящего узла. Чтобы предупредить подобное необходимо на регулярной основе выполнять проверку уровня масла в механической и автоматической коробке передач. Такую работу лучше всего выполнять на эстакаде или в яме гаража, а всё что вам потребуется, это открыть заливную пробку и визуально или при помощи специального щупа проверить уровень масла в коробке передач.

Проверяем охлаждающую жидкость

Многие автовладельцы не уделяют должное внимание качеству и количеству охлаждающей жидкости. А ведь именно от состояния антифриза зависит беспроблемность эксплуатации двигателя, его правильное охлаждение и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. В процессе эксплуатации антифриз может терять свои характеристики, что приводит к появлению отложений внутри системы охлаждения, что существенно снижает эффективность, мотор постоянно перегревается, вплоть до необходимости проводить капитальный ремонт после серьезного перегрева.

Проверять состояние охлаждающей жидкости необходимо на холодном двигателе. Вам лишь потребуется открутить заливную пробку на расширительном бачке и визуально проверить состояние и уровень антифриза. В том случае, если уровень серьезно упал, то необходимо предпринимать соответствующие меры, выполнять диагностику двигателя, находить течи и быстро их устранять.

Сам антифриз рекомендуется меняется раз в 2-3 года или каждые 50 000 километров пробега двигателя. Если на относительно старых автомобилях такая процедура замены охлаждающей жидкости не представляла особой сложности, то сегодня чтобы сменить антифриз на современном авто необходимо всё же обращаться на соответствующие СТО, что и позволит обеспечить качество такой работы. А вот самому заменить такую техническую жидкость, прокачать систему и удалить из неё весь воздух бывает проблематично.

Проверка тормозной жидкости

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от работоспособности тормозной системы. В тормозах в качестве гидравлики используется специальная жидкость, изменение давления которой приводит в движение суппорты и механизм тормозной системы, что в свою очередь замедляет и останавливает автомобиль. В процессе эксплуатации тормозная жидкость не должна уходить, а ее уровень должен быть неизменным. Выполнять проверку уровня тормозной жидкости рекомендуется ежемесячно. Сделать это не составит труда, потребуется лишь открутить пробку у расширительного бачка и визуально осмотреть уровень жидкости, который должен находиться между отметками минимума и максимума.

В том случае, если уровень жидкости упал, то необходимо как можно скорее доставить автомобили на СТО и выполнить соответствующую диагностику. Помните о том, что эксплуатировать автомобили с недостаточным уровнем тормозной жидкости или с герметичной тормозной системой запрещается. Поэтому лучше всего автомобиль на эвакуаторе доставить в сервис и провести его диагностику. Саму тормозную жидкость рекомендуется менять раз в три года или каждые 50 тысяч километров пробега.

Не забывайте о стеклоомывателе

Многие из нас при эксплуатации автомобиля упускают из вида необходимость использования качественного стеклоомывателя. Если летом мы без проблем заливаем в систему обычную воду, то с наступлением холодов такая вода может просто замерзнуть, разорвав бачок расширителя или, что еще хуже, испортив саму систему подачи воды. Поэтому еще осенью, перед наступлением холодов, следует залить в систему специальную незамерзающую жидкость для очистки лобового стекла и стёкол фар, что позволит обеспечить необходимую безопасность автомобиля, и исключит опасность повреждения системы омывателя замерзшей жидкостью.

Экономить на качественном стеклоомывателе не следует. Приобретая сомнительного производства жидкости, вы рискуете не только отравиться ядовитыми испарениями, но и можете просто приобрести обычную подкрашенную воду, которая замерзнет буквально с первыми холодами.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Читать еще:  Из чего сделан поддон картера двигателя?

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме

10 октября 2019 15:35

Не успеешь оглянуться — и холод намертво остановит дворники. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим.

Что сделать: израсходовать всю воду или летнюю незамерзайку и уже сейчас залить зимнюю, в которой вы уверены.

Моторное масло

Ну просто уже пора! Сейчас можно даже не записывать для себя дату замены масла, достаточно сфотографировать на мобильный этикетку с его банки при замене и показания одометра на панели с пробегом. Во-первых, так вы не забудете точное название и маркировку масла, во-вторых, смартфоны датируют фото, так что будете точно знать, когда меняли масло. Прошел год — точно нужно, даже если почти не ездили. Проехали тысяч десять километров — тоже однозначно пора. Точнее, сколько километров можно ездить на масле без замены, вам скажет механик, это зависит от типа мотора, самого масла, возраста и состояния машины, характера эксплуатации.

Что сделать: если на панели приборов появилась подсказка о замене масла или оно стало совсем черным, езжайте на замену. Только убедитесь, что новое масло и масляный фильтр — фирменные и пару дней заглядывайте под мотор по утрам, нет ли течи .

Тормозная жидкость

Скорее всего, вы и не помните, когда ее меняли. Если так, то точно нужно. Надо помнить, что тормозная жидкость в среднем живет два-три года или 30 — 40 тысяч километров, после этого она подлежит замене. Потому что со временем меняет свои свойства.

Есть такое длинное слово — «гигроскопичность». Значение у него в этом случае неприятное, потому что это свойство впитывать воду. Так вот, тормозная жидкость втягивает в себя влагу изо всех сил и со временем оказывается разбавленной водой. И тогда падает температура ее кипения, и когда вы решите максимально оттормозиться, она закипит, выделится воздух, и из-за такой пробки тормоза не послушаются педали. Никому такого не нужно.

Читать еще:  Как влияет датчик распредвала на работу двигателя?

Что сделать: заглянуть в расширительный бачок под капотом с надписью «Brake», если жидкость мутная — заехать в мастерскую для замены. В мастерской могут оценить состояние жидкости при помощи прибора-анализатора.

Охлаждающая жидкость

Она же отвечает за тепло в салоне, когда работает печка, так что дело совсем не пустяковое. При этом она может испортиться. Вообще антифриз — это вода со спиртом. Не питьевой, конечно, это сплошной яд. Еще и с присадками, которые защищают от ржавчины систему охлаждения и смазывают ее. Но чуда они не совершают, и в системе все равно появляется осадок, всякие кусочки металлов, зерна ржавчины.

Значит, и здесь нужна уборка и замена жидкости. Всяких антифризов есть великое множество, так что доливать, не зная наверняка, что было залито, точно не нужно. Лучше заменить антифриз полностью, при этом спросив у мастера, какой лучше подойдет для мотора именно вашей машины. И не слушайте тех, кто говорит, что антифриз действует пожизненно, даже если вам пересказывают рекомендации автопроизводителя. Они отталкиваются от оптимальных условий использования машины и вряд ли всерьез задумываются о том, что возраст автомобиля может перешагнуть за два десятка лет, пробег — за три сотни километров, а машина будет ездить в плюс тридцать и в минус тридцать.

Что сделать: состояние охладителя можно оценить на глазок или с помощью специальных тестовых полосок из автомобильного магазина. Только не вздумайте откручивать какие-нибудь крышки при горячем моторе! Но если вы увидели в расширительном бачке под капотом, что жидкость помутнела, изменила цвет, начала пениться, тут уж думать нечего, надо менять.

Масла в коробке передач, в мосту — это уже точно к профессионалам. Отследить их уровень и состояние, просто заглянув под капот, не получится, так что уместнее поручить это механику в мастерской. Или самому более тщательно изучить матчасть.

ВОКРУГ РУЛЯ

Три способа сэкономить на страховке

Средняя цена полиса Каско для автомобилиста — 35 тысяч рублей в год. А подешевле можно?

Можно. Но сначала нужно немного врубиться в систему добровольного автострахования. Тут платят за любое повреждение вашей машины. Но, во-первых, страхуется не гражданская ответственность, а само «железо», то есть платят не пострадавшему за вашу вину, а вам за любой причиненный вам ущерб. Во-вторых, такая страховка — дело добровольное, поэтому и тарифы утверждаются не государством, а самими страховыми компаниями.

1. Выбираем варианты. У каждой страховой — свои тарифы. Значит, проводим мини-исследование, закидывая данные для полиса в разные компании. И смело торгуемся. Но помним, что безымянные фирмы, готовые застраховать вас по дешевке, могут отказаться платить или вовсе лопнуть. Верим только солидным, с историей.

2. Копаемся в условиях. Ненужные риски не вписываем, а вот возможности снизить платеж используем. Например, франшизу. Это такое условие страхования, когда вы соглашаетесь устранять за свой счет мелкие повреждения до 10 — 20 тысяч рублей, а страховая оплатит только дорогой ремонт. В таком случае полис может быть существенно дешевле.

3. Умные скидки. Мы уже понемногу привыкли к телематике, когда небольшой прибор, подключенный к машине, показывает ваш стиль вождения, и если его посчитают аккуратным, то можно сэкономить до 20 — 30%. Причем за своим вождением вы можете следить сами с помощью мобильного — есть специальные приложения вроде SafeDrive, DriveMatic, «Лучшее Каско», «Умное Каско» и другие.

Следующий этап — персонифицирование с помощью искусственного интеллекта. Это сейчас остромодная штука — куда ни глянь. Что бы там ни говорили страховщики об индивидуальном подходе к каждому и куче коэффициентов при расчетах, цена полиса больше всего зависит от популярности модели вашей машины у угонщиков. Потому за «Ситроен» голубого цвета попросят не так много, а за черную «японку» придется раскошелиться по полной.

Недавно появилось приложение Mafin, которое на основе анализа больших массивов данных позволяет точнее просчитать риски. Например, модель машины у вас угоняемая, но район проживания благополучный. Или вы молоды, но ездите идеально. Так чего беспокоиться? Когда искусственный интеллект начнут чаще подтягивать к определению цены полиса, Каско для большинства может подешеветь процентов на тридцать. Страхование станет справедливее, более осторожные и бережливые водители не будут платить за безалаберных лихачей.

Какие жидкости заливают в автомобиль

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— высокая температура кипения;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура закипания;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.

Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector