Содержание

Можно ли ставить другой двигатель в машину?

Полезные советы автовладельцам. Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем и нюансы процедуры

В России любое ТС должно стоять на учёте в ГИБДД. Однако эта государственная организация ведёт учёт не только машин в целом, но и их особо ценных агрегатов, имеющих индивидуальные номера – в том числе и двигателей. Что должен делать автовладелец, если из-за аварии, неисправности или износа ему пришлось полностью заменять мотор? Можно ли перерегистрировать ТС с новым двигателем – и если да, то как это сделать?

Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

  1. Идентификация автомобиля в случае угона. Если ТС было украдено, то сличив номера, его можно при необходимости опознать. Качественно же «перебить» номера так, чтобы в итоге не осталось следов подделки, способен не каждый преступник-профессионал.
  2. Гарантия безопасности транспорта. Установка на автомобиль «родных» деталей, предусмотренных производителем, означает, что машина не подвергалась серьёзным переделкам. Перед тем как выпустить автомобиль на рынок, фирмы-производители производят расчёты и испытания. И совпадения номеров ключевых узлов гарантирует, что машина, по крайней мере, находится в том конструктивном состоянии, в каком задумывалась.

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, приказ МВД РФ №605 от 2013 года содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

    Установка «родного» двигателя от того же производителя, предназначенного для той же модели и марки машины (нового или бывшего в употреблении и купленного на вторичном рынке запчастей). В этом случае достаточно просто указать в документах на машину новый идентификационный номер.

Здесь надо ориентироваться на нормы, установленные самими производителями. В частности, письмо главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. содержит «таблицу совместимости» для моделей автомашин семейства ВАЗ и двигателей для них (как производимых, так и снятых с производства). Если производитель допускает использование мотора с другой моделью – всё в порядке, если совпадает количество лошадиных сил в мощности мотора.
Установка двигателя другой марки или модели (например, при невозможности найти или заказать оригинальный). Здесь потребуется не только регистрация в документах и базах данных нового узла, но и согласование с организацией, занимающейся технической экспертизой ТС, возможности внесения изменений в конструкцию авто.

Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя

В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

  • При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ.

Она предусматривает:

  • В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
  • В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
  • Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:

  • Свои личные данные.
  • Учётные данные автомобиля.
  • Номер нового двигателя.

По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену. Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
  • ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
  • ПТС и СТС.
  • Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

  • Справку об уплате утилизационного сбора.
  • Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?

Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

  • 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
  • 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги». Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.
Читать еще:  На что влияет объем двигателя?

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

  1. Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
  2. Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.

Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы

Замена двигателя автомобиля является довольно распространенным занятием среди автолюбителей. Одни водители меняют его из-за технической неисправности, другие – для увеличения мощности своего транспортного средства. Задумывались ли вы о том, насколько это законно и можно ли поставить на учет машину с другим двигателем?

Что говорит закон

Если водитель был вынужден заменить мотор на своем ТС, рекомендуется соблюсти следующие требования законодательства:

  1. Модель и марка нового агрегата обязаны соответствовать заводским параметрам, предусмотренным для конкретной модели ТС.
  2. Мощность установленного движка и все его технические характеристики должны быть аналогичными заводским.
  3. Новый двигатель не должен числиться в базах розыска ГИДББ.

Как правило, первое и второе требования совпадают друг с другом, поскольку заводские моторы имеют стандартные технические требования под каждую отдельную марку и модель авто.

Что касается третьего требования, такую информацию можно получить в органах ГИДББ либо соответствующих экспертных бюро.

На новом моторе обязательно должен быть номер

При соблюдении указанных норм законодательства факт замены движка в авто можно не вносить в документы сразу. За это ничего не будет. Новый закон разрешает зарегистрировать изменения в момент купли-продажи машины, а также каких-либо других манипуляций, требующих обращения в ГИБДД.

Что делать, если регистрация все-таки нужна

Если же машина после указанных действий оказалась с другим двигателем, подлежащим регистрации по закону, автоматически появляется вопрос, как поставить ее на учет. Постараемся максимально доступно расписать алгоритм действий водителя.

Рассмотрим наиболее простую ситуацию, при которой новый мотор и предыдущий полностью совпадают по параметрам. В таком случае вам следует обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС авто. Сделать это можно в момент купли-продажи ТС.

Изменения при случае все равно нужно будет внести в ПТС

Намного сложнее выглядит алгоритм действий, если на машину устанавливается двигатель, по техническим характеристикам отличающийся от заводского:

  1. Необходимо пройти предварительную экспертизу, в результате которой вы получите заключение о соответствии установленного мотора транспортному средству.
  2. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении разрешения на переоборудование автомобиля.
  3. Замена обязательно проводится с соблюдением технических требований к такому виду работ.
  4. Водитель получает на руки диагностическую карту, а также протокол технической экспертизы. Такие документы могут выдаваться сертифицированной СТО, которая и произвела замену движка.
  5. С собранным пакетом документов нужно вновь обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС.

Поставить на учет авто с двигателем, замена которого не подтверждалась документами, сложно

Для постановки на учет авто с новым двигателем водителю нужно подготовить:

  • заявление установленного образца;
  • оригинал и копию паспорта владельца ТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы (в случае установки двигателя, не схожего по техническим характеристикам с заводским);
  • протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;
  • оригинал и копию ПТС;
  • оригинал и копию сертификата соответствия двигателя техническим характеристикам;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Техническая экспертиза понадобится, если мощность движка отличается

Если нет документов на новый мотор

Многие водители покупают двигатели не в магазинах, а на автомобильных разборках. Причина простая – такой агрегат стоит намного дешевле. Есть и минусы – какие-либо документы на моторы, как правило, отсутствуют. Тут и возникает вопрос: как поставить машину на учет с другим двигателем без документов?

Покупка двигателей на разборке — риск

Законом четко определено, что без каких-либо дополнительных бумаг на учет может быть поставлен только двигатель, который схож с ранее установленным заводским.

Что будет водителю, если изменения не регистрировать

Поскольку регистрация факта переоборудования транспортного средства является обязанностью водителя, за нарушение нормы установлена соответствующая ответственность.

В данном случае это штраф. Виновному собственнику авто необходимо будет заплатить за нарушение порядка 800 российских рублей.

Штраф за это нарушение небольшой, но выписывать его могут часто

Если будет установлено, что двигатель находится в розыске, ТС подлежит изъятию и удалению на штрафную стоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

Заключение

  1. Замена двигателя авто сопровождается обязательной его регистрацией в соответствующих структурах ГИБДД. Делать это сразу или потом — будет зависеть от модели и характеристики самого агрегата.
  2. Для установки мотора, аналогичного заводскому, не требуется никакой дополнительной документации. Данные по мере возможности просто вносятся в ПТС.
  3. Для установки агрегата, который отличается по техническим характеристикам от заводского, требуется соответствующее разрешение со стороны ГИБДД.

А вам уже приходилось ставить на учет авто с другим двигателем?

Ставил на учет Hyndai Starex с замененным мотором 4 месяца,был куплен в салоне,с напарником не проверили номер двигателя.В итоге ГИБДД вызвали следователя с ОВД,завели дело,послали на экспертизу – очередь 2 месяца,далее месяц ждали результатов экспертизы,делее повторная запись на регистрацию еще две недели,итого 4 месяца.Через 8 месяцев машину продали,уезженная была,со скрученным пробегом тысяч с 400 до 100.

Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем

Неродной двигатель в машине может доставить много проблем его владельцу. При этом не важно, новый это автовладелец, купивший автомобиль и не ведавший, что мотор неродной, либо вы заменили его своими руками. Дело состоит во влиянии другого двигателя на безопасность движения автомобиля. Ведь совместные с мотором узлы – трансмиссия, коробка передач, колеса и подвеска могут не выдержать нового «напора», если новый двигатель превосходит по мощности предыдущий силовой агрегат.

Читать еще:  Почему запасной ключ не заводит машину?

Как переоформить авто с другим мотором

Это вполне возможно. Ранее было сказано, что по новому законодательству 2019 года двигатель – это не номерной агрегат. Это означает, что номер мотора может быть совершенно другим, и не совпадать с данными ПТС во время регистрационных процедур в ГИБДД. Но законы предусматривают такие вопросы для двигателей. Поставить на учет автомобиль с другим мотором можно, если выполнены три условия:

  1. Неродной двигатель той же марки и модели, как и заводской.
  2. Его характеристики – обороты, рабочий объем, мощность и другие параметры идентичны стоковому силовому агрегату.
  3. Мотор не занесен в базу данных в качестве криминального, и не находится в розыске.

Первое условие проверяется инспектором ГИБДД во время осмотра номера мотора. У многих моделей машин номер двигателя включает в себя цифры и латинские буквы. Первые из них определяют модель, а последние номер серии.

Важной особенностью является то, что цифровой код двигателя должен отличаться от родного, а маркировка модели, которая указана вначале, должна совпадать со стоковым агрегатом.

Например, у многих авто концерна Ниссан табличка на двигателе имеет следующий вид: VQ30DEXXXXXX. В данном обозначении первые 6 знаков означают модель, остальные – номер серии силового агрегата. Если у другого мотора разница только в последних знаках серийного номера, то его можно ставить на учет.

Но если, например, обозначение имеет вначале VQ20DE, то это уже совсем другая модель двигателя. При этом инспектор должен отказать вам в регистрации авто с таким неродным силовым агрегатом. Первая модель двигателя была рабочим объемом 3 литра, а вторая – 2 литра.

Второй фактор обычно выполняется, если действует первое условие. При равных моделях двигателей параметры в большинстве случаев совпадают. При процедуре регистрации в ГИБДД сотрудник начнет сверять два разных мотора по базе данных моделей, поэтому характеристики их будут равными.

Что делать, если характеристики и модель отличаются

В данном случае это будет считаться изменением конструкции автомобиля. Такие действия требуют отдельной регистрации в ГИБДД, предварительно получив на такие действия разрешение. При получении разрешения машину на осмотр можно не предъявлять. Документ обычно без проблем выдают всем, поэтому оформить его можно даже после замены двигателя.

Но для изменения конструкции, которая оказывает влияние на безопасность движения, нужны доказательства того, что безопасность не ухудшится с другим двигателем. Для этого проводят специальные виды экспертиз, которые стоят недешево.

Узнать стоимость на данные услуги можно в сертифицированных сервисах, которые имеют право изменять конструкцию автомобилей. В результате вам все это может обойтись дороже, по сравнению с приобретением заводского мотора вместе с регистрацией в ГАИ.

Нужна ли регистрация неродного двигателя

Регистрировать его не нужно. Начиная с 2018 года, порядок регистрации изменений в конструкции автомобилей изменился. В 2019 году создан Приказ 399, который определяет порядок проведения этой процедуры. Он устанавливает, что при оснащении автомобиля неродным двигателем не нужно вносить изменение в документы, а именно, в ПТС.

При следующих регистрациях в ПТС будет указываться другой номер нового двигателя, но при условии, что его характеристики не будут отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем. Это сказано в регламенте к 399 Приказу в пункте 17. Документы на другой двигатель не потребуются.

Если купил автомобиль с неродным двигателем

В данном случае ситуация такая же, как при самостоятельной установке неродного двигателя. При этом может получиться два варианта исхода дела:

  1. Регистрация автомобиля в ГИБДД с неродным силовым агрегатом пройдет без проблем, будет указан новый номер мотора в ПТС, если его характеристики и модель совпадают с заводскими.
  2. Инспектор откажет в постановке на учет, если параметры и модель мотора отличаются от родного, либо двигатель числится украденным или криминальным.

Поэтому необходимо при приобретении машины проверять номер на моторе с данными в ПТС. При их отличии нужно убедиться, что характеристики и модель двигателя совпадают со стоковыми параметрами.

Если вы, не проверив перечисленные данные, купили машину, а позже увидели, что на ней установлен неродной мотор, то действуйте по одному из вариантов:

  1. Оформите по закону все изменения в автомобиле, хотя не все они допускаются, и стоят дорого.
  2. Договоритесь с прошлым хозяином авто о том, чтобы он не снимал с учета автомобиль. В таком случае он должен будет оплачивать налог на транспорт, а также штрафы за нарушения, которые совершите вы. Если он все-таки снимет машину с регистрации, то вас могут остановить сотрудники ГИБДД, забрать документы, снять госномера, а автомобиль поставить на штрафную стоянку.
  3. Возвратить авто бывшему владельцу. По закону это допускается, если автомобиль не подлежит постановке на учет, и на ней нельзя ездить.

Конечно, есть и четвертый вариант – продать автомобиль такому же покупателю, как вы, который не удосужится сверить номера и модель двигателя с документами.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2020 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

Читать еще:  Как работает датчик детонации двигателя?

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Как установить другой двигатель на автомобиль, варианты замены и способы регистрации

Замена силового агрегата на машине может быть вызвана несколькими причинами: кого-то не удовлетворяют динамические характеристики и мощность авто, кто-то хочет установить другой двигатель на автомобиль, потому что старый мотор пришел в негодность из-за длительного срока службы, аварии или неправильной эксплуатации. Помимо чисто технических моментов, возникает вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД и если да, что нужно для этого сделать. В 2011 установка другого двигателя на автомобиль была возможна, так как двигатель был обычной запчастью. Но сегодня ситуация изменилась.

Зачем менять двигатель

Большинство автовладельцев хотят заменить силовой агрегат на своем авто из-за того, что старый не имеет смысла реставрировать (например, после ДТП, или двигатель застучал) или просто нет возможности восстановить мотор, т. к. все ремонтные размеры цилиндро-поршневой группы пройдены. Многие меняют свой мотор из-за большого расхода горючего. Например, на «Газель» можно установить американский «Даймлер крайслер», имеющий мощность 152 л.с. и объем цилиндров 2,4 л. расход топлива с таким движком при движении по городу составит всего 11 л, по магистрали 9 л.

Замена на аналогичный двигатель

Это самый простой вариант. В этом случае, если говорить о технической стороне дела, никаких изменений в конструкции авто не предвидится: все крепления на новом агрегате подойдут к кузову машины в подкапотном пространстве. Оформление документов тоже особых затруднений не вызовет: достаточно представить чек, накладную из магазина. То же самое относится к подержанным моторам. Только здесь вместо магазинного чека и накладной придется предоставить договор о купле-продаже.

Установка контрактного двигателя

В Европе и Японии принято менять машины каждые 3-5 лет. При этом стоит учесть, что машины эксплуатировались практически в идеальных условиях: ездили по отличным трассам, вовремя обслуживались и заправлялись высококачественным топливом и таким же маслом. Такие двигатели смогут прослужить еще не один год, а стоят значительно дешевле новых агрегатов. При их оформлении роль подтверждающего документа будет играть договор поставки или соглашение о купле-продаже, если мотор куплен с рук, а не ввезен непосредственно из-за границы.

Замена двигателя на более мощный

Если вы хотите поставить другой, более мощный мотор, то придется под него подгонять соответствующие посадочные места, в некоторых случаях – немного переделывать электропроводку, добиваться точного соответствия креплений корзины сцепления и блока цилиндров. Возможно переделывать выхлопную систему, если на моторе установлена турбина. Быстро оформить бумаги тоже не получится: придется придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Возьмите в ГИБДД бланк заявления специальной формы (либо скачайте в Интернете) и заполните его.
  2. Понадобится обратиться в экспертную организацию: (например, НАМИ), чтобы ее специалисты оценили новый движок, осмотрели авто и оформили заключение, согласно которому установка другого агрегата на машину не приведет к снижению безопасности при ее эксплуатации.
  3. Установите другой двигатель. Подобную операцию имеют право проводить техцентры, имеющие соответствующую лицензию. Однако не возбраняется замену двигателя на более мощный сделать самостоятельно.
  4. Подайте в ГИБДД документы от экспертной организации. Взамен вы получите заявление-декларацию. Его необходимо заполнить самому или дать это сделать представителю техцентра, в котором меняли мотор.
  5. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту.
  6. Подайте собранные документы в ГИБДД и предоставьте автомобиль к осмотру.

Еще одна проблема которая может вас постичь при установке двигателя от более мощной модели это не соответствие программного обеспечения в блоке управления двигателем. Чтобы это исправить блок управления двигателем нужно будет прошить под соответствующую версию ДВС.

Установка двигателя от другой модели авто

С 1.01.2017 г. изменять заводскую конструкцию машины без ведома Госавтоинспекции не разрешается. Если вы решили поменять двигатель и поставить агрегат от другой модели в соответствии с законодательством, то необходимо предпринять нижеследующие шаги:

  1. Подать заявление в ближайшее отделение ГАИ (МРЭО) с предоставлением автомобиля для того, чтобы специалисты оценили возможность замены двигателя.
  2. Провести диагностику транспортного средства с выдачей заключения эксперта о возможности установки другого мотора.
  3. Посетить ГИБДД: на основании вышеуказанной диагностики ее сотрудники выдадут свое разрешение.
  4. Установить двигатель: процесс осуществляется в лицензированном техцентре под наблюдением сотрудников ГАИ.
  5. Провести повторную проверку технико-эксплуатационных характеристик силового агрегата.
  6. Получить заключение – заявления-декларацию, выдаваемую специалистами техцентра, где указывается объем установленного движка, другие его параметры и описываются произведенные работы.
  7. Съездить в пункт ТО для оформления новой диагностической карты.
  8. Подать новое заявление в ГИБДД: вам выдадут свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности и произведенным изменениям.
  9. Получить новый ПТС.

Что касается технической части, то свап двигателя (так называют установку другого мотора) в большинстве случаев подразумевает полную или частичную замену трансмиссии. Здесь же стоит отметить, что эксперты откажут в выдаче положительного заявления-декларации, если в исследуемом двигателе:

  • выбросы отработанных газов содержат количество вредных веществ, превышающих нормы по ГОСТ;
  • разгерметизирована система питания;
  • выхлопная система функционирует неэффективно;
  • уровень шума, создаваемый двигателем, превышает допустимые по ГОСТу нормы;
  • разгерметизирована вентиляция картера.

Установка мотора без документов

Как это ни странно, но здесь особых сложностей не возникает, если вновь устанавливаемый силовой агрегат соответствует требованиям, изложенными ниже:

  1. Двигатель по модели и иным техническим параметрам полностью совпадает со старым.
  2. Номер агрегата свободно читается и не носит следов вмешательства (попыток перебивки и т. п.).
  3. Двигатель отсутствует в базе данных ГИБДД по угонам.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД

Согласно Приказу по ГИБДД №1001 с 10.07.2017 г. двигатель, установленный на авто перестал считаться запчастью. Теперь это снова номерной агрегат с вытекающими отсюда последствиями: необходимостью постановки на учет. Т. е. замену двигателя на другой, даже однотипный, придется оформлять официально. Это значит, что после прохождения процедуры проверки документов ПТС придется менять: в противном случае зарегистрировать машину не удастся. Получать новое свидетельство о регистрации (ламинированную карточку) не требуется: в него номер силового агрегата не вносится.

Какие нужны документы для замены двигателя

В каждом конкретном случае замены двигателя нужен свой пакет документов, о чем было рассказано выше. Однако есть список обязательных бумаг, которые наверняка потребуются:

  • общегражданский паспорт владельца машины, на которой предполагается заменить двигатель;
  • заявление в ГИБДД;
  • заключение специалистов о результатах проведенной технической экспертизы;
  • документация на вновь устанавливаемый мотор, если его параметры отличаются от характеристик штатного силового агрегата;
  • диагностическая карта, если устанавливается более мощный мотор или от иной модели;
  • договор о приобретении машины;
  • техпаспорт автомобиля (ПТС);
  • свидетельство о регистрации.

Также не забудьте оплатить государственную пошлину. Если параметры нового мотора соответствуют заменяемому, то внести в казну придется 350 руб. В более сложных случаях (например, замена мотора на агрегат от другой модели) эта сумма может возрасти до 2850 рублей (данные на начало 2018 года).

Отказ в регистрации

Это происходит достаточно редко. Основанием для отказа в постановке на учет транспортного средства с замененным двигателем считаются:

  • признаки подделки, уничтожения или изменения номера силового агрегата;
  • несоответствие номеров, указанных в бумагах, реальным обозначениям на моторе;
  • предоставление фальшивых документов на машину или о проведении экспертизы двигателя;
  • наличие номера двигателя в базе данных ГИБДД об угнанных транспортных средствах.

Аннулирование регистрации

Бывает так, что факт подделки номера агрегата или документов на него выясняются уже после постановки автомобиля на учет. В таком случае подразделение ГИБДД начинает собственное расследование, рассылая запросы по месту предыдущей регистрации машины. Если окажется, что авто или его замененные агрегаты числятся в розыске, то регистрация аннулируется и собственник обязан сдать документы и государственные номера в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector