Можно ли заправлять заведенную машину?

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу?

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала.

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения.

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки.

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе?

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования).

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке.

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.

Читать еще:  Как удалить краску с автомобиля своими руками?

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было.

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Ведь 0,01% – это все-таки не 0%.

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем

Заправка нашей машины или мотоцикла топливом – это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.

Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка – это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает».

Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя

Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.

Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.

По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.

Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.

В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.

Диагностика топливной системы авто

Ещё один факт, который нужно знать, – это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.

Запуск автомобиля

Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!

Включаем двигатель автомобиля на заправке

Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.

Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.

Приведём один пример:

Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:

«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».

Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.

Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.

Можно ли заправлять машину с включенным двигателем? Опасность против удобства

Разберемся в правил АЗС, почему указано, что при заправке машины, двигатель обязательно должен быть заглушен? Откуда вообще взялось такое требование и как это пытаются аргументировать? Разберемся, что из этого миф, а что реальная правда. Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях.

Содержание

Теория и реальность

Чтобы бензин загорелся, нужен огонь, сам по себе при обычных температурах, он не воспламеняется. Запах из бензобака при заправке — это обычное испарение, да и все пахнет. Если рядом нет источников искр, раскаленного железа или нечто подобного, топливо не может воспламениться. В теории (если совсем углубляться в возможности), искру может дать стартер, да и рабочей температуры двигателя, искры от свечей зажигания может хватить, чтобы запустить реакцию возгорания, но они находятся в другом конце от бензобака и опасности не представляет. С большей долей вероятности, может вспыхнуть топливо от человеческой тупости — например, от подсвечивая бензобака зажигалкой (но это уже премия Дарвина, хотя такие случаи все еще случаются).

Что наиболее возможно?

Из более реального — изношенные высоковольтные провода. Да, от них вполне себе такая беда произойти может, но и тут не все просто — двигатель просто может не запуститься.

Совершенно другой момент — это катализатор. Он может нагреваться до 350-900°C, точная цифра упирается в свежесть машины по году выпуска и насколько забит сам катализатор. При попадании туда бензина, он может загореться, но опять таки — тут нет разницы, заведенная машина или заглушенная, все равно остывает он не мгновенно.

Вдобавок, воспламеняются только пары бензина, а им нужно еще умудриться попасть под него, что вообще попахивает сценарием “Пункта назначения”,

Что в итоге?

Все АЗС стараются снизить риски до минимума, некоторые просят даже не пользоваться при заправке мобильными телефонами (мол радиоволны, бла бла бла, могут воспламенить бензин).

С другой стороны, безопасности мало не бывает, если что-то пойдет не так, фейерверк ожидает всех еще тот.

Кстати, вам вполне могут отказать в заправке с работающим двигателем, на основании просто так, т.е. за несоблюдение законов РФ (они реально есть).

А вот если посмотреть на это с другой стороны, то смысл сразу определенно найдется. При работающим двигателе, можно просто забыть закрыть машину, а значит все, что лежит в ней легко может быть украдено.

Согласен, здесь связи с работающим движком нет, но смысл тот же самый. Все упирается в машинальность действий — заглушили мотор, закрыли машину — это все идут на уровне подсознательного автопилота. Пропуск одного действия, ломает весь алгоритм в целом.

Читать еще:  Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Сюда же можно отнести легкий угон, когда ключи торчат в замке зажигания.

В итоге просто советуем соблюдать эти правила, да, по всем аргументам — это безопасно и должно сойтись сразу несколько факторов, чтобы произошла беда, а что делать, если она все таки случится? Снижайте шансы риска до минимума. Теория вероятности штука иногда коварная.

Справедливости ради отметим, что на старых машинах (или ушатанных в хлам), из глушителя действительно может вырваться искра (стреляет или хлопает) и тогда действительно может произойти, чего все опасаются. Во времена СССР такие случаи имели место быть.

  • Забыли про статическое напряжение, проявляющиеся в банальном битье током от машины. Это самая настоящая искра с самыми настоящими последствиями;
  • Конечно на современных АЗС есть системы защиты от пожара и воспламенения, но зачем доводить ситуацию до критического состояния и надеяться на автоматику?;
  • Бывают случаи, когда водитель заливается до полного бака и стоит на кассе, при отсутствии заправщика (с малой долей вероятности), заправочный пистолет под давлением может вывалиться из горловины и при срабатывании отсечки, топливо разольется под машину, а там горячий глушитель или катализатор;
  • В принципе по этим же самым причинам, АЗС крайне не любят заправлять канистры. Тут конечно уже ситуация комичная — канистры купить на заправке можно, а вот заполнить их согласно закону нельзя;
  • При работающем двигателе, осадок от заливки нового бензина поднимается вверх и может хорошо засорить фильтра (именно поэтому, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, где в данный момент стоят бензовозы. Подождите 3-4 часа, дождавшись пока осадок окажется на дне топливных, заправочных емкостей, пусть он будет там, чем в вашем баке.

Почему следует самому заправлять автомобиль, а не полагаться на заправщиков?

Сегодня большой популярностью пользуются автозаправочные станции, на которых персонал заправляет машину клиента, избавляя от этой работы самих автовладельцев. Действительно, подобное удобно, не нужно выходить из автомобиля и мерзнуть на морозе, заправляя при этом машину, а в последующем как-то решая проблему с неприятным запахом бензина от рук. Однако многие специалисты всё же не рекомендуют полагаться на заправщика, а заправлять свою машину самостоятельно. Поговорим поподробнее, почему же нужно самостоятельно выполнять такую заправку или хотя бы контролировать такую работу.

Напряжённая работа у заправщиков

Сегодня многие автозаправочные сети нанимают специальных людей, обязанность которых это непосредственно заправка топливом автомобилей. Естественно, что руководители АЗС пытаются как-то сэкономить и сокращают ставки персонала. В итоге, одному такому заправщику приходится обслуживать 3-4 установки, причём часто делать такую работу приходится едва не одновременно.

Стоит ли удивляться тому, что в условиях такого цейтнота и максимального напряжения заправщики могут перепутать шланги, при этом не редкость такие ситуации, когда они не дожидаются полного опорожнения пистолета, достают его из бензобака, выливая остатки бензина на колесо и крыло. Работника АЗС можно понять, так как ему нужно обслужить все автомобили, но всё это приводит к существенному ухудшению качества услуг.

Чаще всего на такую работу нанимают студентов, при этом текучка кадров на автомобильных заправках будет неизменно высокой. Не стоит надеяться на профессионализм таких исполнителей, которые меняются едва ли не каждые полгода. Распространены такие ситуации, когда в бензобак попадает не то топливо, а в последующем автовладельцу требуется проводить дорогостоящий ремонт, при этом такая работа часто выполняется за свой счёт.

Также автовладельцам нужно помнить, что наёмные рабочие никогда не будут столь аккуратными с чужими автомобилями, как их собственник. Поэтому не стоит удивляться, что после подобных заправок появляются царапины в районе заливной горловины и крышки бензобака. Искать виновника в подобной ситуации просто бессмысленно, так как часто мы замечаем такие повреждения по прошествии солидного срока после визита на заправку.

Мошеннические схемы на заправках

Владельцы АЗС утверждают, что внедрение схемы с заправщиком, когда водитель непосредственно не занимается заливкой топлива в бензобак, а идёт его оплачивать в кассу, позволяет сократить время и уменьшить очереди. Однако, в действительности, это благодатное поле для мошенничества, в итоге такие схемы оплачивает автовладелец из своего кармана.

Заправщики самостоятельно или с ведома руководства встраивают в свою спецодежду небольшую емкость, которая способна вместить несколько литров бензина. Это позволяет сливать и шланга топливо пока автовладелец оплачивает его в кассе внутри заправки. По счётчику будет залито необходимое количество топлива, но его небольшая часть оказывается в скрытой ёмкости, принося в последующем доход либо заправщику, либо руководству АЗС.

Избежать подобного обмана крайне сложно, необходимо чтобы пассажир в авто следил за действиями заправщика, ни на минуту не упуская из вида шланг и пистолет. Если же водитель ездит один или подобное происходит в тёмное время суток, вероятность обмана со стороны работников АЗС неизменно увеличивается. При этом отказаться от такой услуги на подобных автозаправочных станциях будет попросту невозможно, В итоге, нам приходится либо выбирать АЗС с самостоятельной заправкой, либо полагаться на честность сотрудников таких станций.

Подведём итоги

Несмотря на удобство использования услуг таких АЗС, где предлагается постоплата по факту объёма залитого топлива в машину, всё же выполнять такую работу следует самостоятельно, что исключает как вероятность перепутать шланги и залить не тот бензин, так и решает проблему с возможным обманом и мошенничеством на станциях. Заправляясь самостоятельно, а не доверяя такую работу заправщику, мы можем исключить появление царапин в районе лючка бензобака, сокращая расходы на эксплуатацию авто.

Можно ли заправлять заведенную машину?

Ситуация. Еду по трассе с пассажирами. Внезапно возникает необходимость заправиться топливом.
На заправке написано «выключи двигатель». Сразу глушить двигатель нельзя — неоднократно читала на форуме. Значит, надо несколько минут стоять ждать с включенным двигателем, а непосредственно в момент заправки глушить.
А можно не ждать, а заправляться с работающим мотором? :ck:
Вопрос серьезный. Достоен технического раздела, но там заклюют злые дядьки.

И всетаки перенесем в технический.

Ситуация. Еду по трассе с пассажирами. Внезапно возникает необходимость заправиться топливом.
На заправке написано «выключи двигатель». Сразу глушить двигатель нельзя — неоднократно читала на форуме. Значит, надо несколько минут стоять ждать с включенным двигателем, а непосредственно в момент заправки глушить.
А можно не ждать, а заправляться с работающим мотором? :ck:
Вопрос серьезный. Достоен технического раздела, но там заклюют злые дядьки.

И всетаки перенесем в технический.

А про мотоциклы там вообще написано — «заглушить двигатель за 10м. до заправочной станции».
И что-же его туда руками толкать ? 😀
Я на такие надписи никогда не ведусь :ae:

Наверное не просто так придумали злые дядьки глушить машины на заправке.

А то, что дизель не так легко воспламеняется, так в метре от вас бензину по земле запросто могут порасплескать.

Наверное не просто так придумали злые дядьки глушить машины на заправке.

А то, что дизель не так легко воспламеняется, так в метре от вас бензину по земле запросто могут порасплескать.
И? А при подъезде к заправке, как на мототехнике за километр и руками? Мы еще и греемся меньше, как сам двигатель так и выхлопная система. Дальнобои вообще не разу не глушатся.
Ну это все флуд, я ж написал, что теоретически времени на остывание турбины выше крыши. Это если только этого жалко, я например в морозы после 20ти не глушу потому как вломс в холодную машину лезть, заодно фары там протираю снежком, лобовуху.

Читать еще:  Как выбрать дворники на машину?

Просто два подхода к этому.
1) Что для машинки лучше
2) Что безопаснее

ПО первому вопросу согласен с тем, что если на заправку заежать не в режиме пит-стопа (да и по трассе гнать не в гоночном режиме), то времени остыть турбине выше крыше. Вообще не понимаю, некоторой чрезмерной чуткости к турбине. Такое впечатление, что у нас не пикапы, а болиды формулы 1 и мы их гоняем по полной.

А по второму, лучше я перестрахуюсь, тем более, что мне это ничего не стоит, может и будет в жизни ситуация когда это спасет от неприятностей меня или окружающих.

ахаха, я задавал как-то подобный вопрос)))
по совету спецов никогда на заправке не глушу)) этож не бензин.

У меня «турботаймер» на сигнализации, поэтому вытаскиваю ключь и иду на на кассу, в это время машина работает. До сих пор никто замечаний не делал.
Лучше машину не глушить.
аналогично)

Во-во. Посылай их к Евгении Марковне. Дохрена они хотят. «Заглуши мотор за 100 метров», «Кати свою машину к колонке»(если в горку — веселей), «К кассе — только ползком», «Мобилу отключи», «Говори шёпотом», «Из пистолета капли не стряхивать», «Не забудь поцеловать заправщика», «Пользуясь лебёдкой не держись за конец», «Перед отъездом спляши джигу».

Кроме того, глушить мотор на две минуты всего — не стоит. Вредно для мотора.

Не глушу двигатель во время заправки, ключ держу всегда с собой, если один нахожусь ставлю на сигналку с отключеным датчиком удара. Через 3 минуты машина сама глохнет — турботаймер в сигналке выставлен.

Аналогично,на скорость поставить не получиться а ждать пока турбинка остынет. Если один то сигналка,если кто то есть ключ даж не вынимаю.

Я один раз наблюдал одну интересную картину: на АЗС, во время заправки авто, оторвался вверху шланг пистолета — машину заправляла заправщица — что делать не знала — мгновенно и она и машина — все в бензине. Пока оператор не выключила колонку — все вокруг было в бензине. Вобщем — картина не из приятных.

Так что, глушить или не глушить.

не глушу — вредно для двигателя, да и просто если на недолго на стоянку останавливаюсь — в магазин там например минут на 10-15 — оставляю работающим. брелок от сигналки на карабине — отстегнул и двери можно закрыть.

про заправки — тоже было в г.белом ещё уазку заправлял — ну короче второй бак решил через крышу шланг забросить, а заправка древняя и крепление шланга не выдержало — литров 10 вылилось — бывает.

про курение — самое убойное что я сам видел — говорю одному слить бензин с 66, человек убирает сигарету изо рта и прикладывается к шлангу — 5+)!

ПС да кстати если согит на заправке — это страховой случай?;)

А использование передач вместо ручника разве не вредно? Ну там вилки всякие растягиваются, все таки нагрузка присутствует.
PS конечно могу ошибаться.

Без разницы вообщем то. Главное не пытаться заводить со включенной передачей.

TEHb’]Без разницы вообщем то. Главное не пытаться заводить со включенной передачей.

Вот-вот, а забыть вполне можно. Учитывая что японки наши в принципе хлипкие машинки, то нафиг надо, вот советскую технику так и глушить можно)))

не знаю как на Л-ке (у меня автомат) но на предыдущем ниссане (седанчег) была защита от дурака, машину с МКПП можно было завести только с выжатым сцеплением, так что риск исключался.

У меня сосед со второго этажа на датчик в этой схеме очень сильно матерился. Он у него дважды ломался. В первый раз он пол машины перерыл пока нашёл откуда ноги растут.

А использование передач вместо ручника разве не вредно? Ну там вилки всякие растягиваются, все таки нагрузка присутствует.
PS конечно могу ошибаться.

Вы о чем? Это шутка что ли? :au:
Наоборот, ручник — крайне не стабильная штука, даже если 10 лет он работал без проблем, рано или поздно подведет.

А что бы ошибок при запуске не было всегда выжимается сцепление(если оно конечно есть).
Еще, полезно бывает «пошевелить» рычаг КПП садясь в машину, что бы понять нетраль или передача стоит. Если привыкнуть к такой процедуре, то пофиг в какую машину садится. Я имею ввиду тех, у кого несколько машин или по работе приходится прыгать по авто. Ведь один ставит на ручник, другой передачу втыкает, третий все сразу, четвертый. вообще ничего не ставит :dd:

Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично 😉
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.

PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.

Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично 😉
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.

PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.

+1 ко всему написанному.
Про робот в общем если понимать что он делает, то фортелей он не выкинет, конечно давая блондинке покататься на «эмке» лучше попросить пользоваться ручником, а лучше катать ее самому 🙂

Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично 😉
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.

PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.

Бывает что первая «недовтыкается». Причём очень часто. Особенно если нет синхронизаторов.
На НОРМАЛЬНОЙ заправке нулевой уклон (правила ТБ и установки оборудования) так что укатится без усилия извне машина может врядли.
И вообще считаю что ручник — лучше, а комбинирование средст безопасности — надёжне.
А ещё думаю что неработающий ручник — однозначный минус в сторону владельца. А как говориться: «Где распи*дяй там и несчастье. «

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector