Почему японские машины лучше?

Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

Статья о немецких и японских автомобилях — какие машины лучше и по каким показателям, сравнение характеристик. В конце статьи — видео о машинах из Германии и Японии.

Содержание статьи:

  • Немцы или японцы кто надежнее
  • Особенности японского автомобильного производства
  • Особености немецкого автопроизводства
  • Чем похожи немецкие и японские автопроизводители
  • Видео о машинах из Германии и Японии

И немецкие, и японские автопроизводители экспортируют свою продукцию практически во все страны мира, их бренды знают повсеместно, а у автолюбителей всего мира накопился огромный опыт эксплуатации автомобилей обеих стран.

Споры о превосходстве одной школы автомобилестроения над другой возникают нередко, даже учитывая сходства между ними. В чем преимущества и недостатки немецкого и японского автопрома и какой из них лучше?

«Немцы» или «японцы» — кто надежнее

Прежде всего, следует рассказать, почему немецкие и японские автомобили стали известны всему миру как наиболее надежные и качественные.

Репутация главных концернов Германии как производителей качественного продукта сложилась ещё в 60-х и 70-х годах двадцатого века. Тогда машины Volkswagen и Mercedes-Benz показывали лучшие результаты исследований потребительского опыта и испытаний на надежность, находились на первых позициях в рейтингах по средним показателям на модельный ряд.

Однако уже тогда японские компании делили с немецкими первые позиции в подобных рейтингах надежности — уже в 80-х там присутствовали Nissan, Subaru, Toyota, Honda и Mazda. К концу 90-х годов Mercedes и VW стали постепенно терять свои позиции, уступая места своим иностранным конкурентам.

Среди причин снижения качества, которым немецкий автопром гордился на протяжении двух десятков лет, было две основные:

    Конструкция автомобиля становилась всё более сложной и компьютеризированной — в их комплектации добавились новые функции, роботизированные коробки передач, обилие электронных устройств, сложные системы безопасности и т.д.

  • Автопроизводители стали постепенно приходить к более выгодной для них бизнес-модели, когда срок пользования их продуктом должен составлять не 7-10 лет, а на порядок меньше, что стимулировало более частую смену автомобилей. К тому же, уровень развития и качества промышленности в южно-азиатском регионе стал заметно расти, при том что стоимость производства была значительно ниже таковой в Европе. Это, наряду с усложнением технической части автомобиля, заставило немецких производителей массовых моделей частично перейти на более дешевые комплектующие и материалы из Азии.
  • Одновременно с этим Япония, в которой производство изначально было гораздо дешевле, стала ощутимо вытеснять конкурентов по показателям надежности – всё в том же рейтинге от Consumer Reports за 2017 год первые два места заняли Toyota и Lexus, на третьем – корейская KIA и только затем Audi и BMW, набравшие на 20 баллов из 100 меньше, чем лидер. Безусловно, полностью опираться на результаты одного исследования не следует, к тому же это опрос 400 000 американских водителей.

    Крупный российский сервис продажи автомобилей CarPrice в середине 2017 года провёл собственное исследование надежности подержанных трёхлетних автомобилей на нашем рынке. Оценивались 4 критерия – кузов, техническое состояние, салон и сопутствующие факторы, например, временные промежутки между сервисным обслуживанием, гарантия и т.д. В итоге наивысшую оценку получили бренды Ford, Audi и Toyota, а с небольшим отставанием ещё 11 автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Lexus и BMW.

    Два года назад авторитетное исследовательское агентство J.D. Power на основе собранных статистических данных сформулировало 5 главных мифов о качестве автомобилей, среди которых было «японские автомобили — самые надежные» и «немецкие автомобили утратили надежность».

    Агентство, в частности, усомнилось в правильной постановке вопроса – сравнивать следует отдельные модели с конкурентами в своём классе, но никак не школы автомобилестроения. И BMW, и Mercedes, и Porsche сильно превышали средние показатели по рынку по критерию надежности более 8 раз с 2000 года.

    Особенности японского автомобильного производства

    Несмотря на различия в качестве продукции отдельных компаний, японские автопроизводители схожи в подходах к построению работы на предприятиях. Изначально, во второй половине XX века, производство осуществлялось с использованием технологической базы гораздо меньшего объёма, чем у европейцев, поэтому автомобили делались более простыми и бюджетными. Вместе с этим, конвейер никогда не останавливался, и работа над качеством и заводским браком чаще велась уже после выпуска машины.

    Система позднее стала перестраивать процессы в большинстве японских производств, что положительно сказалось на стоимости. То есть, одним из главных конкурентных преимуществ автопроизводителей из Японии является более низкая стоимость (по сравнению с «немцами») при широком функционале, высоком качестве и надежности.

    К тому же, японские автомобили более неприхотливы к суровым условиям внешней среды, что актуально для России. Причины этого следующие:

      Двигатель. Немецкие автомобили чаще поставляются в Россию с турбированными двигателями, которые хороши с точки зрения расхода топлива и производительности мотора.

    Однако эксплуатация в минусовых температурах и низкое качество топлива сильно влияют на срок службы таких двигателей при сравнительно высокой стоимости ремонта по сравнению с атмосферными.

    Тем не менее, наличие наддува необязательно снижает ресурс двигателя — при грамотной эксплуатации он не является серьёзным минусом в части надежности и приспособленности к жесткой среде.

    Подвеска. Жесткость подвески на немецких машинах более высокая, подстроенная под езду по скоростным европейским автобанам, к чему также прибавляется более низкий (в среднем) дорожный просвет. Тем не менее, часть немецких малобюджетных моделей создана с учетом невысокого качества дорог в странах сбыта.

  • Трансмиссия. Японские «автоматы» и «механика» едва ли лучше таковых в Германии, где их производство оттачивалось десятилетиями, и в качестве инженерии сомневаться не приходится.
  • Сомнения у автолюбителей иногда вызывают немецкие «роботы», которые более восприимчивы к российским погодным и дорожным условиям.

    Особенности немецкого автопроизводства

    К сильным сторонам немецкого автопрома, как правило, относят большой опыт в индустрии (первый автомобиль в стране был создан ещё в 1886 г.), богатую гоночную историю, более премиальные бренды и упор на высокие показатели мощности, скорости, производительности двигателей и прочие ездовые характеристики.

    Читать еще:  Нужно ли обкатывать летнюю резину?

    За всё это покупатель платит разницей в стоимости, иногда достаточно внушительной — это касается цены и самих автомобилей, и, в меньшей степени, их обслуживания. При схожем уровне качества и надежности широкая публика (и Япония – не исключение) воспринимает немецкие машины как более премиальные и люксовые, что в том числе заложено в высокую стоимость. Причиной тому в том числе является внимание к деталям, от эргономики в салоне до каждой функции в меню мультимедиа.

    Безусловно, здесь можно вспомнить о комфорте и премиальности Lexus, однако значимость мелочей не снижается и в более бюджетных немецких моделях, что нельзя с уверенностью сказать о «японцах».

    Часто в преимущества немецких автомобилей записывают и более приятный дизайн как салона, так и экстерьера. Учитывая, что это дело вкуса владельца, уверенно записывать этот пункт в плюсы «немцев» едва ли следует.

    Чем похожи немецкие и японские автопроизводители

    Помимо надежности и качества, которым было посвящено достаточно много текста выше, есть и другие черты, характерные для обеих школ:

      Постоянство. Сегодня и те, и другие эксплуатируют схожий подход к обновлению модельного ряда – из года в год за новой моделью зачастую стоят лишь небольшие изменения и улучшения предыдущей. При этом по-настоящему новые автомобили выходят в свет достаточно редко, совершенствуется и оттачивается текущее производство.

  • Отточенность производства. Отчасти, пункт связан с предыдущим – умение тиражировать свои технологии на множество производств и миллионы выпускаемых автомобилей позволяют покупателям быть уверенными в своих ожиданиях от приобретения. Отклонения от технических характеристик, несоответствие заявленным показателям, риск покупки низкокачественного экземпляра – от всего этого страхует постоянно совершенствующийся конвейер и технологии производства.
  • Заключение

    Резюмируя, немецкие автомобили обладают преимуществом в виде лучшей подгонки деталей, более продуманных мелочей, что обусловлено богатым опытом производства и особенностями менталитета, по качеству и надежности в среднем не уступают японским.

    Однако российский водитель должен учитывать, что «немцы» чаще заточены под европейские условия эксплуатации, более гуманные к технике. В то же время «японцы», чаще воспринимаемые как менее премиальные автомобили, привлекательны своей стоимостью при сопоставимом уровне надежности и качества и лучшей приспособленностью к погодным условиям России.

    Видео о машинах из Германии и Японии:

    Немец или японец. Плюсы и минусы. Что лучше выбрать?

    Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Ведь не все покупатели практичные люди, для кого-то автомобиль может быть показателем статуса (или даже у кого-то от этого зависит его бизнес). Возьмите высшие эшелоны власти, как правило они все ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочих авто родом из Германии и что-то никак на ум не приходит даже одна встреча с Японскими авто! Хотя с другой стороны для бытовых нужд, простого обывателя нужен простой и надежный авто. Так какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Давайте поразмышляем, будет и видео версия в конце, а также голосование …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДВИГАТЕЛЬ
    • ТРАНСМИССИЯ
    • ПОДВЕСКА И ПРИВОД
    • САЛОН И ЭРГОНОМИКА
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ
    • ГОЛОСОВАНИЕ

    Я хочу построить свою статью таким образом, чтобы затронуть самые интересные места, а именно: бренд, стоимость, обслуживание, двигатель, трансмиссия, подвеска, привод, салон и эргономика. Если мы все это взвесим (поставим плюсы и минусы), думаю нам получится вывести почти идеальный авто ИМЕННО ДЛЯ РОССИЙСКИХ СУРОВЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами). Ну что поехали

    БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

    БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.

    Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.

    СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.

    Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).

    ДВИГАТЕЛЬ

    С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

    НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

    То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

    ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей

    Читать еще:  Что такое СВАП двигателя?

    Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

    • Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
    • Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
    • НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.

    ТРАНСМИССИЯ

    Начнем с обычной механики. У обоих оппонентов она действительно надежная, никаких проблем с ней просто нет. ДА сейчас могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются и там и там, так что тут нейтралитет.

    Автоматические трансмиссии у нас трех видов – это АКПП (классический гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).

    НЕМЦЫ – сделали упор именно на РКПП (сейчас устанавливается примерно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало. А вот с роботами проблем много (для примера возьмем туже DSG), зачастую они не выходят даже по 80 000 км

    ЯПОНЦЫ – сделали упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, но они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, тут вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее реально ОЧЕНЬ убогим РОБОТОМ, который по статистике является ХУДШИМ, среди все РКПП).

    ПОДВЕСКА И ПРИВОД

    Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

    А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

    НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

    ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

    САЛОН И ЭРГОНОМИКА

    Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»

    Почему японские автомобили лучше русских?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Почему японские автомобили лучше русских?

    Прочитал статейку про дисциплину японских работников . это ж совсем другой менталитет, совсем другой взгляд на жизнь. В общем кому интересно, читаем:

    Говорят, у японцев все самое лучшее: кухня, компьютеры, машины.
    Теперь-то я точно знаю почему! Мой муж на собственной шкуре испытал,
    что такое быть японским работником, тем самым винтиком огромного
    механизма, производящего все эти шедевры.

    Устроился Сергей менеджером в японскую компанию, открывшую
    представительство в России. Опыт работы в зарубежных фирмах у него
    имелся, так что Сергей обрадовался возможности повысить свой уровень
    благосостояния (зарплату ему назначили в два раза выше, чем он
    зарабатывал в той же должности в российской фирме). Ну и, конечно,
    престиж — все-таки Япония, е-мое! С такими надеждами поступил мой
    супруг на новую службу. Кто же знал, что он попадет в настоящий
    лагерь по подготовке японских самураев! По-другому я эту работу
    назвать не могу.

    Вот перечень дисциплинарных нарушений в японской компании, а также
    предусмотренная за них кара.

    Задержка утреннего прибытия в офис на одну минуту карается
    написанием объяснительной записки с указанием причины опоздания.
    Опоздание на большее время даже не предусмотрено правилами этой
    конторы. О таком японский работодатель и помыслить не в силах! У
    него может расплавиться микросхема в голове.

    Три опоздания на одну минуту за месяц караются вычитанием оплаты за
    один полный рабочий день. В японской фирме иногда эта сумма может
    составлять больше 100 долларов.

    У всех сотрудников каждые 15 секунд тайно делается снимок с экрана
    компьютера (так называемый скриншот). Он сохраняется на сервере для
    просмотра руководством. Этот процесс невозможно прервать:
    компьютерная программа слежки, если ее отключить, запускается
    самостоятельно.

    Все присланное или отправленное с вашего компьютера по электронной
    почте сохраняется и полностью доступно для просмотра начальством.

    То же касается и пейджеров. Печатная корреспонденция вся
    просматривается руководством. Прочитав, начальник, если посчитает
    нужным, передаст ее тебе.

    Телефонные разговоры записываются и прослушиваются. Звонки
    допускаются только деловые.

    Начинаться и заканчиваться разговоры должны с определенных фраз
    «Здравствуйте, спасибо за звонок в компанию «Накагава», наш лозунг
    «В будущее с новыми технологиями», менеджер такой-то» и «До
    свидания, спасибо за звонок в компанию «Накагава», мы будем рады,
    если вы обратитесь по всем волнующим вас вопросам в наш главный офис
    по такому-то телефону».

    Никаких мобильных внутри офиса! Через месяц муж сделал потрясающее
    наблюдение: оказывается, даже в столовой ты ежесекундно находишься
    «под колпаком у Мюллера?!»

    Увы, не сразу новенький понимает, что с виду незаметные сотрудники
    регулярно заходят в зал, делая вид, что собираются перекусить. На
    самом деле они фиксируют сотрудников, «прохлаждающихся» в столовой!
    Если в течение дня ты зафиксирован. в пищеблоке более чем два раза,
    тебя уже внесли в особый список, который докладывается наверх.
    Конечно, мой простофиля-муж заметил эту особенность не сразу и был
    поставлен «на заметку». Кстати, о питании. Оно напоминало совковую
    столовку времен дефицита. При этом цена оказалась выше средней цены
    бизнес-ланча в московском ресторане. Перспектива ежедневно есть на
    обед суши по баснословной цене способна обрадовать не каждого. Но
    приходилось с этим мириться, ведь если куда-то ходить — можно
    опоздать с обеда и тебе влепят штраф. Кстати, при таких-то ценах в
    их столовой «полное самообслуживание!». Поел? расплатись и убери за
    собой.

    Читать еще:  На что влияет крутящий момент двигателя?

    Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего
    прихода на специальном японском листке, вставив его в особое
    устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды.
    То же самое со временем ухода. По этому листку и выявляются
    опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего
    компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде,
    покурить или еще что-то, процедура следующая:

    1. В компьютере выбрать функцию «Выйти», вписать, куда идешь, цель,
    ориентировочное время возвращения, и контактный телефон.

    2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время
    выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение.

    3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время
    возвращения. Однако это не значит, что вы можете весь день шататься
    туда-сюда, расписываясь в «бортовом» журнале. Как бы не так! На обед
    и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день. А
    если у вас избалованный мочевой пузырь или вы серьезный курильщик ?
    Долго вы тут не продержитесь. Если работнику нужно покинуть офис
    более чем на час, необходимо заблаговременно, минимум за 2-3 дня,
    написать заявление и получить одобрение руководства. И понятно, что
    время отсутствия при любом раскладе придется отработать! Конечно,
    работать по выходным дням вас никто не заставляет, однако такая
    инициатива всячески приветствуется.

    Муж принципиально не выходил ни разу, а все сотрудники его отдела
    работали постоянно, не упуская случая выслужиться перед начальством.
    Что касается отпуска, здесь он зачастую рассматривается как попытка
    к бегству. Например, в конкурирующую компанию Нужно быть предельно
    осторожным, когда объясняешь начальнику причину, по которой ты
    хочешь уйти .в отпуск. Иначе, вернувшись, можешь с удивлением
    узнать, что уволен.

    Японцу трудно поверить, что, вместо того чтобы зарабатывать деньги,
    человек почти месяц тратит их на теплое пиво и потных женщин.
    Логичнее предположить, что он во время отпуска вел переговоры с
    конкурентами о переходе к ним на более высокую зарплату. А значит,
    он ненадежен и подлежит увольнению! Увольнение происходит очень
    неприятно. На покидание офиса отводится ровно 5 минут. Все это время
    над тобой стоят твой начальник (бывший) и руководитель службы
    режима, которые молча следят, как ты вытаскиваешь из тумбочки свои
    пожитки и складываешь их в котомку. Остальные сотрудники в этот
    момент не отрываются от компьютера не прекращают работу ни на
    секунду. Никаких прощаний. Бывшие коллеги в лучшем случае провожают
    тебя коротким брезгливым взглядом как крысу ,которую поймали и
    теперь несут на помойку. Молча собрался и под конвоем покинул офис.
    В ту же секунду о тебе забыли, а назавтра за твоим столом сидит
    другой сотрудник.

    Любой «чих» в офисе доводится коллегами до сведения руководства.
    Причем информатор обычно что-то добавляет от себя, в зависимости от
    личного отношения к объекту. Один коллега совершенно серьезно
    спросил мужа, что думает его напарник о новом замдиректора, и
    вообще, нравится ли напарнику руководство? Услышав в ответ «Не знаю,
    не спрашивал», коллега намекнул, что босс очень удивляется, почему
    Сергей не докладывает о своем напарнике, да и вообще, не
    наведывается поговорить по душам. Все остальные друг на друга
    «стучат» И делают это почти в открытую! При всех этих слежках и
    доносах ты просто обязан испытывать к начальству почтение,
    граничащее с подобострастием. И демонстрировать это ежедневно,
    обращаясь к вышестоящему с непременным суффиксом, например:
    «Такеши-сан».

    Почти три месяца мой муж провел в этом аду. Он уже привык по утрам
    просыпаться, чувствуя себя преступником, который наверняка сегодня в
    течение дня нарушит. какие-нибудь правила, всех подведет и испортит
    российско-японские отношения. Просыпался он в последнее время с
    постоянной головной болью.

    «Ну что, мы нищие, что ли? Жили же раньше!» — не выдержала я.
    «Погоди, ну хоть еще две-три такие зарплаты получу.» — «Ну, уйди на
    больничный. » — «Нельзя,» — ужаснулся он, «не положено!» В фирме
    ему сразу намекнули: если у вас бывают проблемы со здоровьем, лучше
    сразу отказаться и не занимать место! Болеть в японских компаниях не
    рекомендуется. Лучше инфицировать всех сотрудников гриппом, но
    прийти на работу, даже с температурой сорок. А если все-таки ты не в
    состоянии дотащиться до офиса, следует позаботиться о справке, иначе
    вычтут за каждый день болезни. Но даже при наличии справки
    компенсация будет не более 60 процентов. И следует ожидать несколько
    проверочных звонков с работы. Коллектив должен быть уверен, что вы
    действительно хвораете дома, а не на даче! «Давай вызовем доктора?»
    — предложила я и только тут, взглянув на мужа, поняла, что он белый,
    как полотно. «Встаю!» упрямо пробормотал Сергей и поднялся с
    кровати. Махнув рукой, я направилась в кухню варить кофе, и тут у
    меня за спиной раздался глухой звук. Повернувшись, я увидела, что
    муж лежит на ковре и не шевелится. Мама родная! Что же это такое?!
    Очнулся он лишь после того, как я, размазывая по щекам слезы, сунула
    ему под нос флакончик с нашатырем.

    В тот же день муж пошел в офис за расчетом. Увольнение мы
    торжественно отпраздновали. Но лишь недели через две к нему вернулся
    нормальный вид и он начал улыбаться. И теперь я снова бескорыстно
    люблю чудесную страну Японию, от которой нашей семье ну ровным
    счетом ничего не надо!
    ————————————————————————

    Кто бы пошел работать в такую компанию, если бы зарплата повысилась в два раза?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector