Содержание

Как хранить колеса и шины?

Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках?

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное. Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовкизабортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Как хранить резину без дисков

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как правильно хранить шины?

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится.

Сектор услуг

Услуга под названием «сезонное хранение шин» уже давно не новинка — такой сервис предлагают очень многие шинные центры, торгующие покрышками и делающие шиномонтаж. Стоимость хранения комплекта из четырех колес в течение 6 месяцев колеблется от 2 500 до 3 500 рублей в зависимости от размера шин и конкретной фирмы. За хранение колес в сборе могут попросить доплатить еще 500 — 800 рублей. «Переобуваться» там же необязательно — можно просто привезти и сдать на хранение. Правда, клиентам, как правило, дают некоторую скидку.

В рекламных описаниях услуги часто рассказывают про отапливаемые склады с постоянно поддерживаемой температурой, однако на практике все куда проще. По опыту, роль склада выполняет обычный крытый железный ангар со стеллажами где-нибудь в промзоне, где арендная плата минимальная. Впрочем, этого вполне достаточно — если шины не сваливаются в кучу и не лежат на улице, то и сохранятся они вполне нормально.

Все-таки суть услуги — не в «оранжерейном» хранении, а в освобождении владельца от необходимости искать дома место, куда пристроить комплект. И когда в семье не одна машина, нет гаража и дачи, а квартира не слишком габаритная, то снятые шины действительно становятся проблемой.

В этом случае есть полный смысл заплатить за сервис. Правда, стоит иметь в виду, что моментально получить свои шины, заехав в свободное время на сервис, не получится. Взятые на хранение комплекты отвозятся на удаленный склад, и их доставку желательно заказывать за несколько дней. Причина проста: «гонять» к ангару машину каждый раз, когда приезжает клиент, выходит накладно. Проще арендовать грузовик и привезти колеса сразу под десяток-другой заказчиков.

Как хранить автомобильные шины

Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние автопокрышки на зимние и наоборот. Актуальным становится вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков или с ними, как подготовить их к процессу консервации.

Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры автопокрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.

Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:

  • Проверить срок годности. Каждая выпускаемая автопокрышка имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности авторезины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как хранить шины, так как их нужно заменить на новые.
  • Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
  • Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, изделия все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений.
  • Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.

Подходящие условия для хранения автомобильных шин

Не каждый автомобилист знает, на что нужно обратить внимание при подготовке летних и зимних шин к хранению. На следующие природные факторы нужно ориентироваться при долговременном размещении автопокрышек:

  • Температура. Современная авторезина восприимчива к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому, если вы не знаете, как хранить зимние/летние шины, то запомните: их нельзя размещать вблизи обогревателей, специальных газовых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим.
  • Влажность. Многие, изучая вопрос о том, как хранить шины без дисков или с ними, не учитывают этот параметр, хотя он – один из ключевых. Автопокрышки можно размещать исключительно в сухих помещениях. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней авторезины, так и на дисках.
  • Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда, из которого выполнены автошины. При этом образовавшиеся микротрещины не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» авторезины очевидны.

В каком положении хранить шины

Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин:

  • Изделия на дисках запрещено располагать вертикально. Идеальный вариант – уложить на пол в помещении на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес в горизонтальном виде. При необходимости изделия могут быть уложены друг на друга. Многие интересуются тем, как хранить шины на дисках в условиях малой площади. В таких случаях можно подвешивать изделия к потолку.
  • Авторезину без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.

Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи. Обратите внимание: для каждого колеса требуется отдельный мешок.

Где хранить шины

Пару слов о том, как хранить шины нельзя:

  • На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
  • На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
  • Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности авторезины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
  • На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края.
  • На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
  • В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
  • В отапливаемом гараже с ровным полом.
  • В сухом погребе.
  • На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.

Особенности хранения различных типов шин

Правила консервации варьируются, в зависимости от типа изделий:

  • Перед хранением зимние автопокрышки нужно тщательно очистить и отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. С летних шин достаточно просто удалить имеющуюся грязь и пыль.
  • Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», нужно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит разгрузить автошины. Также целесообразно немного спустить давление в них (не ниже, чем до уровня в 0,6-0,8 атмосфер).
  • Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
  • При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.
Читать еще:  Как подобрать зимнюю резину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector