Содержание

Как определить износ тормозных колодок своими руками?

Определение износа тормозных колодок

Тормозные колодки – это неприметные, маленькие детали тормозной системы. Мы редко задумываемся о них, а проверяем их состояние еще реже. Каждый водитель систематически проверяет уровень тормозной жидкости, уровень масла, исправность прокладок. Но никто не думает о тормозных колодках.

А в итоге как раз тормозной диск – это конечный этап, от эффективности и исправности которого зависит работа тормозной системы. На работоспособность тормозов влияет то, насколько изношены тормозные колодки. Поэтому важно знать, насколько тормозные колодки изношены.

Есть некоторые вещи, которые нужно знать. Состоит тормозная колодка из двух частей: фрикционная накладка и корпус. Основную задачу выполняет фрикционная колодка, поскольку как раз на нее приходится основная задача – это торможение диска. Колодка естественно изнашивается.

Еще не так давно, если тормозные колодки были толщиной меньше, чем допустимое значение, то меняли фрикционные накладки. Сегодня гораздо проще поменять тормозные колодки. Их меняют сразу на всей оси.

Любая деталь автомобиля, которая работает постоянно, стает непригодной. Это еще хорошо, если такое случается от износа. Это особенно касается тормозных колодок, которые работают в достаточно интенсивном режиме.

Поскольку модели тормозной системы разные и производители тоже разные, то износ тормозных колодок рассчитывается по-разному, есть разные сроки износа и разные параметры например при ремонте мотоциклов Yamaha XV 1700 Warrior (замене колодок) первым делом измеряют остаточную толщину тормозных колодок, в некоторых моделях мотоциклов и машин их особенно сложно менять, и обычно, производители указывают на моделях изделий минимальную толщину тормозных колодок.

Для стандартного режима движения есть общие меры износа тормозных колодок и нормы времени замены. Например, тормозные колодки принято менять после 10-15 тысяч километров пробега. Но можно и позже. Некоторым тормозных колодок хватит на 20 тысяч, некоторым только на 5, если постоянно экстренно тормозить.

Есть некоторые неисправности, которые могут ускорить износ. Например, тормозные колодки могут неравномерно изнашиваться. Как и почему контролируют толщину тормозных колодок?

Основных причин, по которым тормозные колодки изнашиваются, не так уж много. Но можно несколько выделить:

  • качество фрикционных накладок. Качество зависит от производителей, поэтому мы не можем на это влиять.
  • Еще один фактор – это стиль вождения и торможение. Если торможение постоянно аварийное, то тормозные колодки износятся очень быстро.
  • Могут быть неисправности тормозной системы, а именно рабочих тормозных цилиндров. Это приводит к тому, что тормозные колодки неравномерно изнашиваются.

Нужно знать, когда нужно обратить внимание на колодки. Если не применять различное оборудование для измерений, то можно будет только визуально понять, что ресурс тормозной колодки уже выработан или скоро подойдет к концу. Все довольно просто.

    Контроль уровня тормозной жидкости. Если в бачке снижается уровень тормозной жидкости, то это может значит, что изношены тормозные диски или тормозные колодки.
    Если на скорости 60-80 километров экстремально тормозить, то можно ощутить биение. Происходит это потому, что тормозные диски или колодки неравномерно изнашиваются.
    Поведение тормозной педали. Слишком медленное или резкое торможение, то есть то, которые не входит в рамки штатного нажатия, должно насторожить.
    Тормозная пыль – это пыль от фрикционных накладок. Она может появиться на дисках с признаками стружки с металла. Если вовремя торможения есть скрежет, то нужно проверить толщину не только тормозной колодки, но и фрикционной накладки.
    Если есть датчик тормозных колодок, то причина может быть в нем. Принцип действия простой. Во фрикционную накладку вмонтирован металлический сердечник. Если тормозная колодки изношена до минимума, то будет замыкание цепи, а водителю индикатор на панели управления покажет, что колодки нужно менять.

Если есть датчик, то есть некоторые «но». Датчик не всегда может сработать. Связано это с тем, что провод постоянно контактирует с влагой, поэтому может стать непригодным из-за коррозии.

На датчик можно надеяться, но и самому стоит помнить о тормозных колодках. Даже если есть датчик, но визуальный осмотр никак не повредит. Да и не займет много времени. Исправные тормоза – это наша безопасность.

Необходимость в замене тормозных колодок и дисков на ВАЗ 2114

Купив автомобиль, некоторые водители забывают, что транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании и диагностике. Они также игнорируют текущий ремонт узлов и агрегатов автомашины. Но запущенное состояние авто часто обходится дорого владельцу, так как серьезный ремонт предполагает замену крупных узлов и агрегатов, которые могут стоить намного больше, чем расходные материалы (свечи зажигания, фильтры, масла и т.д.). А вот неисправности в тормозной системе (ТС) и вовсе недопустимы, так как они напрямую связаны с безопасностью движения. Поэтому периодическая проверка тормозов и всех элементов этой системы необходима, и пренебрегать ей не стоит.

Проверка тормозной системы – обязательное мероприятие

На какой пробег рассчитаны тормозные колодки, точного ответа нет. Сколько они проходят, может зависеть:

  • От качества изготовления;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • производителя.

В любом случае, колодки нормального качества не могут износиться раньше, чем через 10 тыс. км пробега. Даже на почти новой машине при проведении технического обслуживания проверяется состояние ТС. Периодичность замены колодок обычно устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, и менять тормозные колодки положено через определенное количество пройденных километров. Причем чаще проводить замену можно, а вот реже крайне не рекомендуется.

Читать еще:  Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

Тормозные диски не так быстро изнашиваются, и поэтому их замена производится реже. Хотя следует оговориться – если на автомобиле установлены барабанные тормоза, то колодки в такой ТС меняются значительно реже, чем в дисковых. Особенно, если речь идет о задней подвеске. Износ задних тормозных колодок барабанного типа происходит где-то в среднем за 50-100 тыс. км.

Обычно диски меняют в два раза реже, чем колодки. Но здесь тоже много зависит от различных факторов, иногда замена требуется раньше планируемого срока.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДИСКОВ И КОЛОДОК

Износиться раньше времени вышеперечисленные детали ТС могут в следующих случаях:

  1. при динамичной езде с частым резким торможением;
  2. в результате длительной эксплуатации автомобиля на мокром дорожном покрытии;
  3. вследствие заклинивания поршня переднего суппорта;
  4. при постоянном перегревании деталей ТС.

Чтобы детали служили дольше, следует бережнее эксплуатировать свой автомобиль:

  • вовремя проводить техническое обслуживание;
  • не злоупотреблять экстренным торможением;
  • при возникновении шумов и скрипов диагностировать причину их возникновения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА

Жесткая эксплуатация вызывает не только преждевременный, а еще и неравномерный износ трущихся деталей в любой тормозной системе. Неравномерный износ тормозных дисков можно определить при движении по биению и шуму во время нажатия на педаль тормоза. Соответственно, в таком случае и колодки снашиваются не одинаково.

У автовладельцев часто возникает вопрос, как определить износ тормозных колодок по внешним признакам, не разбирая авто. Признаки неисправности:

  • ухудшается эффективность торможения;
  • загорается световой сигнал (при наличии датчиков износа колодок в автомобиле);
  • увеличивается свободный ход педали, иной раз педель и вовсе проваливается;
  • как самый крайний вариант, возникает металлический звук при нажатии на педаль. Это говорит уже о том, что колодки стерлись до железа.

Нужно хорошо понимать, чем грозит неисправность тормозной системы. При любом подозрении на присутствие дефекта необходимо проверить состояние деталей

. Для проверки состояния деталей дисковых тормозов на передней подвеске нужно:

  1. ослабив переднее колесо, поднять машину домкратом, затем колесо снять;
  2. произвести снятие колодок и внимательно осмотреть детали.

Как определить износ колодок? Без снятия состояние колодок можно не разглядеть, так как даже довольно толстые накладки на них порой имеют неравномерный износ. Толщина фрикционных накладок не должна быть менее 1,5 мм. Колодки необходимо менять целиком комплектом, так как разная толщина фрикционного слоя отрицательно скажется на эффективности торможения. Также замену следует проводить:

  • при попадании масла на детали;
  • при обнаружении сколов и трещин;
  • при отслаивании фрикционного слоя колодки.

Попробуем определить износ тормозных дисков. Толщина рабочей поверхности этих деталей не должна быть меньше величины, которая предусматривается изготовителем данной марки автомобиля. Считается, что толщина диска не может быть меньше 11 мм.

Чтобы правильно определить износ, следует обратить внимание на общее состояние деталей. Замене подлежат диски:

  • с толщиной рабочей поверхности, меньше допустимой величины;
  • с неравномерным износом рабочей плоскости;
  • искривленные, овальные диски.

Такие тормозные диски подлежат замене

ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Сейчас появилось много неоригинальных запасных частей от различных производителей, и выбор становится нелегким. Но при покупке неоригинальных тормозных колодок покупателя могут ожидать разные неприятные сюрпризы:

  • фрикционный материал может оказаться очень мягким, и колодки будут быстро изнашиваться;
  • слишком твердый материал может вызывать преждевременный износ тормозных дисков;
  • при установке неоригинальных запчастей может возникать при торможении скрежет и скрип.

Чтобы избежать подобных неприятностей, следует приобретать запасные части оригинального производства.Самое главное, не попасться на подделку. Чтобы не купить подделку, необходимо придерживаться определенных правил:

  1. приобретать товар в проверенных торговых точках с хорошей репутацией;
  2. обращать внимание на качество упаковки и исполнения самих деталей;
  3. не соблазняться на подозрительно низкую цену.

Цена оригинальных деталей, конечно, выше. Но если учитывать, что такие запасные части служат значительно дольше неоригинальных, к тому же не возникает никаких проблем в процессе их эксплуатации, то выбор здесь очевиден. И скупой всегда платит дважды.

Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Читать еще:  Как подобрать зимнюю резину?

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Как определить износ тормозных колодок?

Каждый водитель по-разному управляет своим автомобилем. Специалисты советуют не дожидаться очередного проведения технического осмотра на станции ТО, ведь износ колодок может произойти быстрее, чем ожидается. Почему это важно? От слаженной работы системы торможения зависит не только состояние других деталей авто, но и безопасность водителей и пассажиров.

Виды колодок и их износ

Безопасная остановка автомобиля происходит путем соприкосновения тормозящих колодок с дисками или «барабанами». Нажимая на педаль, автолюбитель приводит этот механизм в соответствующее действие. Частое нажатие педали во время активного использования автотранспорта приводит к быстрому истиранию материала.

Износ тормозных колодок определяется как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Эти автодетали делятся на два основных вида:

Просмотреть состояние внешних деталей совсем нетрудно. Иначе дело обстоит с внутренними частями. Здесь не обойтись без снятия колес и внимательного выявления уровня изношенности.

Официально менять тормозные колодки считается необходимым через каждые 10–12 тысяч километров езды. Однако установленный километраж довольно символичен, поскольку зависит он непосредственно от интенсивности вождения.

Например, вождение на крутых поворотах с высокой скоростью или использование авто в качестве такси значительно повышает изнашиваемость системы тормоза. Стоит учесть тот факт, что на износостойкость деталей влияет марка машины.

На заметку! Чуть более половины, а именно 60% изношенности, выявляется, когда фрикционная накладка равна толщине основания самой детали. Истираясь дополнительно еще на 2 мм, деталь полностью приходит в негодность.

Косвенные показатели

Совсем необязательно ждать следующего прохождения ТО или сразу снимать диски для осмотра. Существуют некоторые внешние признаки износа тормозных колодок. Для наглядности разберем их по порядку:

  • Скрежетание, свист и другие неприятные и подозрительные звуки издаются при нажатии на педаль. Это явный признак сильного истирания материала. Некоторые автовладельцы специально устанавливают индикатор износа колодок или покупают их с уже имеющимися ограничителями. Отсутствие индикатора свидетельствует о скрипе самой полностью изношенной автодетали.
  • Накопление грязи (металлическая стружка и пыль) между трущимися друг о друге частями может привести к тому, что она застрянет между ними. Такой нежелательный момент приводит к остановке авто в неподходящее время и неподходящем месте. Ремонт в этом случае неизбежен.
  • Заносит машину в одну и ту же сторону? Значит, пора проверять систему торможения именно с этой стороны. Полное истирание запчасти приводит к заносам даже на сухом грунте.
  • Педаль не возвращается на свое место после нажатия? Это означает, что степень износа задних колодок или передних равна 100%.
  • Слишком вялое или ,наоборот, жесткое торможение говорят о необходимости замены системы тормозов. Резкая блокировка и остановка машины сигнализируют о полном изнашивании накладок.
  • Посторонний шум и биение напоминают хозяину авто о неблагоприятном состоянии тормозов.

Внимание! Техническая проверка порой выявляет вышедшую из строя автозапчасть, которая расстраивает систему торможения.

Прямые показатели истирания

Невзирая на гарантированный пробег до 10 тыс. км. для передних тормозных колодок и задних с разрешением до 25 тыс. км., своевременно проверяйте личный автотранспорт на станции ТО. Специалисты СТО не допустят излишнее трение до определенного уровня и проведут замену качественными деталями.

Проводить замену нужно по трем основным причинам:

  • Когда толщина накладок не достигает 1,5 мм.
  • Когда накладки недостаточно крепко соединяются с главной частью детали.
  • Произошла замасленность накладок.

Профессионалы советуют менять правый «барабан» и левый одновременно. Таким образом, вы избежите повторного посещения автомастерской по смене параллельных автодеталей.

Специалист СТО после определения состояния и ширины колодок проверяет: барабаны, диски, трубопроводы и другие близлежащие повреждения.

Самостоятельная проверка

Автовладельцы интересуются, как определить износ тормозных колодок самим? Внутреннее состояние авто узнается только путем поднятия ТС и съема колес. Для самостоятельной диагностики вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключи;
  • обычная отвертка (не крестовая);
  • фонарь;
  • молоток;
  • болты М8 (2 шт.).

Расположив транспортное средство так, чтобы снимались колеса, начинайте осматривать переднюю часть. Найдите на съемном колесе смотровое окно на суппорте. Осветите обзор фонариком, и обратите внимание на толщину фрикционного покрытия. Новые накладки составляют 10 мм в толщину. Истертая поверхность даже при двух миллиметрах нуждается в замене. Измеряется полезное расстояние штангенциркулем.

Затем проверяем заднюю часть машины. Перед поднятием задней половины кузова с помощью домкрата подложите под перед бруски. Далее займите положение на водительском месте, нажмите на тормозящую педаль и удерживайте ее. Снимите авто с ручника для съема задних колес. С помощью болтов М8 снимите барабан, и у вас появится доступ к колодкам.

Ширина накладок для задней половины ТС изначально составляет 3, 4 мм. Во время езды амортизация доводит их до 0,5 мм и меньше. В том случае необходимо провести замену.

На конечном этапе процедуры отрегулируйте правую и левую стороны тормозов. Для этого вам понадобится плоская отвертка. Просунув ее через барабанное окошко, вращайте колесико так, чтобы произошло трение с диском.

Читать еще:  Сколько штраф за непереобутую резину?

Безопасное вождение

Вы узнали, как проверить износ тормозных колодок, а такая диагностика может сохранить жизнь человека. Система тормозов – это самая нагружаемая область автотранспорта. Регулярно уделяя внимание этой части авто, вы продлеваете «жизнь» самого транспорта и уважаете право других граждан на безопасную жизнедеятельность.

Производители неспроста устанавливают индикатор износа тормозных колодок, который сигнализирует о критичном положении ТС. Устанавливая некачественные и дешевые автозапчасти, вы подвергаете риску как свою жизнь и здоровье, так и жизнь пассажиров, пешеходов и других водителей.

Как определить износ тормозных колодок: признаки износа и рекомендации по замене

Эти детали системы, благодаря трению о диски, позволяют останавливать авто. В процессе работы они быстро стираются из-за постоянного контакта с более жесткими материалами. Износ зависит как от естественных факторов, так и от “экстремальных”. К ним относят некорректную работу поршня, проблемы с направляющими, порчу резинового уплотнителя, коррозию на суппортном кронштейне и пр. В результате этих неисправностей происходит неравномерное изнашивание. Своевременное устранение подобных неполадок занимает минимум сил и времени. Наибольшая внимательность потребуется на этапе диагностики.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Признаки износа тормозных колодок

О критическом состоянии запчастей сигнализируют следующие факторы, появляющиеся в процессе торможения:

необходимость большего усилия для остановки транспортного средства и др.

Перед заменой важно устранить источник преждевременного износа, чтобы в скором времени не потребовалось повторять подобную работу.

Износ колодок происходит по разным причинам. Несвоевременная замена рабочей жидкости (в том числе ее низкое качество), не втягивающийся полностью суппортный поршень (или коррозия на его кронштейне), недостаточная смазка направляющих, повреждения пыльников (суппорта и других узлов), загрязнение системы — все это может сократить “жизнь” интересующих нас комплектующих.

Износ задних тормозных колодок

Задние элементы расходуются медленнее. Причиной их быстрого выхода из строя может послужить “перетянутый” тросик стояночного тормоза. В этом случае определение значения нормального натяжения этой детали не составит сложностей — смотрите инструкцию авто. Регулировку можно провести своими руками или доверить работу специалистам автосервиса.

Клин “ручника” — второй по частоте источник проблем с задними элементами. Если стояночный тормоз постоянно активирован, мотор перегружен и топливо расходуется сильнее. В результате динамика машины снижается. Следите за лампочкой на приборной панели, которая оповещает о работе “ручника”. Его может заклинить из-за загрязненного входа троса в “рубашку”. В этом случае нужно почистить его или заменить составляющие.

Износ задних колодок — редкие причины

Выше мы описали частые источники проблем. Здесь перечислим “экзотические” варианты:

низкокачественный материал деталей (например, их неоднородность);

“прохудившиеся” сальники (приводит к течи рабочей жидкости и появлению воздуха в системе);

разгерметизация (может возникнуть в результате механического повреждения);

изгиб или скручивание суппортных направляющих (возникает вследствие “усталости” металла или аварии — при покупке б/у автомобиля необходимо исключить этот фактор, так как не все продавцы подробно рассказывают про историю машины);

неравномерность усилия (как правило, возникает из-за проблем с гидроцилиндрами — механическим повреждением или появлением там воздушной пробки);

пробой шланга (низкое давление приводит к снижению прижимного усилия элементов к дискам);

сбой АБС (недостаточное обеспечение возвратного давления приводит к перебоям “антиблока” с проблемной стороны, сопровождается активацией соответствующей лампочки на приборной панели);

кривизна тормозного диска (истончение, в том числе из-за естественного износа, вследствие удара или перегрева);

клиновидное искривление запчасти (чаще относится к переду, связано с неправильным положением направляющих, для многопоршневых систем эта проблема не актуальна).

Износ передних тормозных колодок. Самостоятельная диагностика

Для проверки необходимо поднять авто и демонтировать соответствующие колеса. Заранее подготовьте ключи, домкрат, штангенциркуль, фонарь, отвертку, два болта М8 и молоток. Также рекомендуем найти видео с подробным описанием работы, чтобы понять все нюансы процесса. Изучите, подсвечивая фонариком, толщину фрикционного слоя. Для этого понадобится суппортное смотровое окошко. Если накладки тоньше 2 мм (базовое значение — 10 мм), необходима установка новой запчасти (измерения проводят циркулем).

Проверка задней части транспортного средства начинается с ее поддомкрачивания.

Далее требуется сесть на водительское место, нажать и удерживать педаль тормоза. Чтобы убрать задние колеса, снимите авто с “ручника”. Для доступа к интересующим элементам, снимая барабан, используйте болты. “Нулевая” толщина запчастей составляет 3-4 мм. Если значение при диагностическом замере составляет 0,5 мм и ниже, установите новые.

Износ дисков и колодок — усиливающие факторы

Материалы низкого качества, неправильная установка элементов тормозной системы и спортивный стиль вождения — часто встречающиеся усугубляющие моменты. Готовясь к покупке, выбирайте зарекомендованных производителей и продавцов. Дешевые изделия опасны, так как автовладелец может “нарваться” на контрафакт. В этом случае основная проблема — материал низкого сорта, что приводит к быстрому истиранию.

Спокойная езда позволяет предотвратить перегрев составляющих частей тормозной системы и их преждевременный отказ. Советовать менять стиль вождения мы не будем — решайте сами.

Когда говорят об износе тормозов, в некоторых случаях подразумевают проблему с дисками. Эти детали чаще всего изготавливают из чугуна. Более мягкий карбоновый материал устанавливают на спортивные автомобили, потому что он лучше переносят высокие температуры.

Сплав железа и стали прочен и “фрикционен” при относительно доступной стоимости. Но и он может пострадать в результате:

езды по плохому дорожному покрытию;

недостаточного охлаждения или очевидного перегрева;

Как определить износ тормозных колодок и других элементов тормозной системы

Ориентируйтесь на характерные признаки, регулярно проходите ТО и обращайтесь в профессиональный техцентр. Пренебрежение проблемами с тормозной системой может привести к катастрофическим последствиям. Не забывайте периодически проверять соответствующие датчики, если они установлены на вашем авто. Проводите ежедневный профилактический осмотр — это не отнимет много времени. Узнать номинальные и допустимые значения толщины можно посмотрев на торец изделия.

Оценить степень износа колодок, конечно, можно своими силами. Но лучше дополнительно проверить себя, обратившись в СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector