Содержание

Куда деть лысую резину?

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины. Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению. Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена.
Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.
Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Читать еще:  Вариатор или автомат что лучше?

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.
Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.
Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин. Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..
Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Куда сдать старые шины? Можно ли их выбросить и предусмотрено ли наказание?

Ежегодно, по всему миру, в негодность приходят миллионы автомобильных покрышек, которые больше не могут выполнять свою задачу. Следовательно, они подлежат утилизации, однако как оказалось каждый под этим термином подразумевает что-то свое.

Еще совсем недавно, вопрос куда сдать старые шины был для большинства абсурдным, все знали, что старые колеса можно либо просто выбросить, либо дать им вторую жизнь. Второй вариант предусматривал использование шин в хоз. нуждах, это мог быть, к примеру, бордюр из старых колес, миниатюрные клумбы, ограждение какого-нибудь участка, например, игрового или вовсе детская качеля.

Сегодня же такие идеи неактуальны, так как шин, как и автомобилей, стало в несколько раз больше, поэтому большинство старых идей просто неактуальны. Так что же делать со старыми колесами и куда их девать? Об этом мы с вами и поговорим в данной статье.

Кто-то спросит: «А почему бы их просто не выбросить»? Вариант, конечно, простой и удобный для большинства, если не учитывать колоссальный урон окружающей среде от такого поступка. Одна шина — это примерно 35 литров нефти, которые будут отравлять почву на протяжении 100 лет и более. Если выбрасывать тысячи тонн старых покрышек не сложно представить, что произойдет с почвой, а также с окружающей средой. Кроме того, в автопокрышках часто любят размножаться грызуны и насекомые, летом это потенциально опасная зона, которая может привести к пожару и выбросу в атмосферу большого количества вредных соединений.

Поэтому во всех цивилизованных странах данную проблему уже строго регулируют и занимаются утилизацией старых шин. Утилизация 1000 кг негодных шин дает возможность получить около 600 кг материала, из которого в дальнейшем можно изготовить другие резиновые изделия, в том числе и колеса. За рубежом из переработанных шин производят резиновые рукава, изоляционные материалы, уплотнители, обувь, а также различный инвентарь для детских площадок.

Мне плевать на ОС и будущее детей, я все равно выброшу старую резину

Как говорится, каждый сам решает, как ему испортить свою жизнь. В данном случае сложно что-либо советовать, таких людей, к сожалению, очень много. Учитывая этот факт, закон предусматривает для таких людей штраф в виде нескольких тысяч рублей за нарушение сан-эпидем. норм для частных лиц. Для должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., для предпринимателей от 30 до 50 тыс. руб. Больше всех могут пострадать за подобное нарушение юр. лица — от 100 до 250 тыс. руб.

Однако довести вину крайне тяжело, особенно если старые шины выбрасываются в мусорные баки или просто оставляются где-то возле гаража, на пустыре или на мусорнике. Здесь крайне важно, чтобы сами автомобилисты осознали вред от загрязнения почвы старыми покрышками и были заинтересованы в том, чтобы утилизировать свои колеса, а не просто выбросить их где-нибудь

Куда старые шины сдать?

Учитывая масштабы проблемы, в городах постоянно появляются пункты приема старых шин, где можно бесплатно или за доплату сдать свои старые покрышки. Многих пугает или отталкивает такая перспектива, чтобы ехать через весь город для того, чтобы сдать старые шины в утиль, да еще и доплатить за это. В данной ситуации следует понимать, что все только начинается и со временем данный вопрос будет бесплатным, более того доплачивать будут вам, но не все сразу. Бесплатные пункты приема старых шин уже существуют в больших городах, правда их немного. В развитых странах давно принято оплачивать за утилизацию хлама, взять хотя бы те же автомобили, никто ведь сегодня не удивляется этому факту. Так почему же в вопросе утилизации старых шин у всех отвисает челюсть, как только узнают о том, что их нужно сдавать с доплатой?

Читать еще:  Как самому сделать компрессометр своими руками?

Сколько придется заплатить, чтобы сдать старые шины?

Чтобы сдать старое колесо в пункт приема придется вложить от 50 до 100 рублей. Для владельцев шипованной резины плата немного выше, порядка 150-200 рублей. Если переплачивать неохота, можно удалить шипы вручную.

Кроме прочего, если захотеть и приложить кое-какое усилие, из старых покрышек можно изготовить очень много разных поделок. В сети есть масса примеров того, что можно сделать из старых автомобильных шин. Умельцы демонстрируют чудеса фантазии, кто-то шьет тапочки и прочую обувь, кто-то делает скульптуры, произведения искусства, а кто-то облагораживает детские площадки, сооружая различные качели, и аттракционы из старых ненужных колес.

Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход

С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.

Куда сдать старые шины за деньги?

Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.

Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).

Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.

Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:

  1. Скидку на приобретение новых покрышек;
  2. Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
  3. Обслуживание автомобиля вне очереди.

Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.

Нестандартные подход

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:

  1. Для создания оград вместо бордюров;
  2. В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Пункты приема старых шин

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:

Пункт приема старых шин как бизнес

Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.

Затем создается коммерческое предложение, оформляются страницы в наиболее популярных социальных сетях. Таргентинговая реклама в них не стоит дорого, позволяет быстро охватить целевую аудиторию. Дополнительно развешиваются объявления в сельской местности, на дачных кооперативах, направляются коммерческие предложения управляющим компаниям.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Прием резины – первоначально можно бесплатно или брать деньги за утилизацию;
  2. Прием заказов на создание оформление дворов, приусадебных участков;
  3. Выполнение заказов.

Если потребность в получении резины возрастает, можно предлагать населению сдать резину на переработку за деньги. Параллельно заключается договор с перерабатывающим производством, куда можно доставлять оптом невостребованную резину. Такой бизнес может приносить от 50-70 до 300-500 т.р. ежемесячно. Зависит от организаторских способностей владельца.

Утилизация покрышек для юр. лиц

По закону юридические лица обязаны отчитаться о сдаче использованных автошин на переработку. Отсутствие документального подтверждения приводит к штрафу за нарушение правил обращения с вторсырьем.

Поэтому субъекты хозяйственной деятельности обязаны обратиться к официальному перерабатывающему производителю или к его представителю. При передаче покрышек оформляется:

  1. Соглашение об утилизации;
  2. Акт приема-передачи резины;
  3. Акт о ее переработке.

Кроме этого, на предприятии отрабатывается акт, в соответствии с которым покрышки признаются использованными. Комиссия принимает решение о списании их с баланса предприятия и направлении их на утилизацию.

В отличие от предприятий, частные лица не обязаны соблюдать такую процедуру. Но к утилизации автошин рекомендуется подходить ответственного. Резина разлагается длительное время, но находясь в окружающей среде в случае горения является источником диоксинов, которые попадают в воздух, а затем в организм человека. Из-за этого он может серьезно и даже неизлечимо заболеть.

Куда деть использованные покрышки

Можно ли куда нибуть сдать старые покрышки, чтобы не загрязнять окружающую среду. За бугром вроде заводы по переработке есть, есть ли у нас чтони будь подобное в Москве?

чт, 12.10.2006 — 16:58

По моему ничего ни в Москве ни в России нету и еще долго не будет

Читать еще:  Как правильно ставить шипованную резину?

чт, 26.10.2006 — 18:17

Меня самого заинтересовал этот вопрос
но кроме статьи в журнале «За рулем» Максима Сачкова (№10.2003)
мне найти больше ничего не удалось

Куда пристроить убитый аккумулятор? А отработанное масло с использованным фильтром? Или «лысые» шины? Большинство из нас назовет один адрес — мусорный бак, что рядом с домом или гаражом. И это — в лучшем случае. Есть ведь еще пустыри, полоса отчуждения вдоль железных дорог.

Стоп! Давайте потратим время на поиски более цивилизованного варианта. Здесь вполне подошел бы какой-то призыв, например: «Сохраним двор чистым!» или «Подумаем о здоровье своих близких». Впрочем, если вы дочитали до этого места, значит, не надо объяснять, зачем это нужно.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТА

Старый аккумулятор, скончавшийся в конце зимы, нашел в гараже. Рядом оказалась и пятилитровая канистра с отработанным маслом. Заодно освободил соседа от двух уезженных шин, которые из-за лени хозяина еще не на помойке.

Не исключено, размечтался я, что-либо получить за этот набор. Отказываться от честно заработанных денег не стану — не корысти ради, а эксперимента для.

Итак, начну с одного из чудес ХХ века — Интернета. До сайта «Экологический проект по утилизации аккумуляторных батарей» добрался быстро. Общая информация, правовые документы, конференция, лозунги. и (ура!) координаты приемных пунктов. Так просто?

Набираю первый телефон — фирмы «Ран-Металл»: работает только с юридическими лицами. Правда, вежливая барышня охотно назвала пару адресов, где должны принять аккумулятор. Вот только телефонов у этих контор нет — утилизация без цивилизации. Интересно! Записав координаты, иду дальше по списку. Звонки и длительные прогулки по Всемирной паутине положительных результатов не приносят. Брать аккумулятор у «частника» никто не хочет.

Единственной зацепкой остаются адреса приемных пунктов — тех самых, где не было телефонов. Предположения о «недошедшей цивилизации» оказались совсем не далеки от истины. У входа в подвал жилой пятиэтажки два колоритных гражданина усердно доламывали остатки электромотора. Крутая лестница привела в обычный пункт приема цветных металлов, отлично сохранивший колорит эпохи накопления первоначального капитала.

Аккумуляторы здесь временно не принимали. Зато на второй «точке», как две капли воды похожей на первую, дело вроде бы сдвинулось с места: за аккумулятор пообещали даже 10 рублей! Но обрадовался рано — батарею принимают без электролита. И куда же его слить? Газон, канализационный люк и унитаз по понятным причинам отпадали. К тому же 10 рублей явно не возместят ущерба, который рискуешь нанести брюкам.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. О ПОЛЬЗЕ СОВЕЩАНИЙ

А не кинуть ли клич в интернетовскую конференцию? Пока ее участники раскачивались, я продолжал путешествие по электронным и бумажным объявлениям в поисках хоть намека на прием автомобильного вторсырья. Вспомнил, что пару лет назад в нескольких автосервисах принимали отработанное масло. Его даже использовали как топливо для печек, обогревающих небольшие помещения. Найти концы не удалось.

Наткнувшись на сеть мастерских, занятых только заменой масла, оседлал машину. Авось возьмут жалкие пять литров отработки! Размечтался — здесь утилизируют лишь только что слитую смазку. Работа — бесплатная, если расходные материалы куплены здесь же. Цены — божеские, но все-таки выше, чем в магазинах. В принципе удобно, но мне-то нужно сдать уже слитое масло.

По дороге притормозил у нарядного шиномонтажа, где рассчитывал оставить покрышки. Нет, лишь переобувают, а вторсырье забирайте с собой. Опять неудача! К вечеру «конфереи» скинули несколько ссылок, но рабочий день закончился, и не только у меня.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ИЗБАВЛЕНИЕ

Надежда цивилизованно расстаться с автомобильным старьем таяла на глазах. Утренние телефонные звонки не дали результатов. И тут почти неожиданно возник Комбинат экологического обслуживания. Оказывается, в столице есть-таки организация, имеющая соглашения с некоторыми сервисными станциями, куда можно обратиться, чтобы сдать аккумулятор, масло и даже шины. Записав адреса этих станций, сразу же отправился на поиски.

На первой же — она занята обслуживанием автомобилей «Мерседес-Бенц» (!) — моя батарея через несколько минут перекочевала из багажника «четверки» на склад. Такого удачного расклада я не ожидал! С канистрой масла все было так же просто. И шины приняли, но попросили по 20 рублей за штуку. Посчитал, что недорого и вполне оправданно — нас же не удивляет ежемесячная оплата вывоза мусора со двора. Итак, багажник пуст, задача выполнена.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ИТОГИ СТРАНСТВИЙ

Выходит, цивилизованно избавиться от старого аккумулятора, «лысых» покрышек и отработки в столице все же можно. Конечно, идеальным было бы другое: каждая станция, куда обращаются для замены масла, аккумулятора, шин и т. д., забирает это «добро» и централизованно реализует. Но до этого мы еще не дожили и неизвестно, доживем ли. Пока же считаем за благо, если после трех дней поисков находим нужный нам пункт.

Назвать такое положение допустимым — язык не поворачивается. В городе, где более двух с половиной миллионов автомобилей, не я должен искать пункты приема автомобильной «макулатуры», а они меня. Звать, предлагать свои услуги. Эта процедура должна быть не только обязательной, но и. модной. Сегодня в мире экологически чистые технологии — предмет особой заботы государств, правительств, бизнеса наконец. Мы же пытаемся на них равняться, предпочитая, например, «продвинутые» импортные автомобили.

Станции, принимающие вторсырье, помимо всего прочего, должны внятно рекламировать цивилизованные экологические услуги, и сеть их «приемных пунктов» должна постоянно расти. Первую скрипку в этом концерте обязано играть государство, поскольку речь идет о сфере нашего обитания, о здоровье и жизни, если хотите. Без его поддержки на законодательном уровне призывы утилизировать автомобильное вторсырье останутся словесами и на поиски пунктов приема старых батарей и шин у сознательных автолюбителей как и сегодня будут уходить дни. А остальные по-прежнему будут «утилизировать» старье во дворах, на пустырях, в придорожных канавах.

Словенский завод ТАВ (торговые марки ТАВ и Topla) по производству аккумуляторных батарей первоначально использовал свинец, добываемый на местном горном руднике, открытом еще 350 лет назад. После истощения запасов пришлось искать новые источники сырья. Основным стала переработка старых аккумуляторов. Владелец авто, приехавший на СТО заменить отслужившую свое батарею, получает скидку при покупке новой — около 3 евро. Когда набирается контейнер старых батарей, приезжает «каблучок» с завода ТАВ и забирает его.

Всего 15 рабочих расположенного в живописнейшем предгорье предприятия «дают стране» около 30 000 т вторичного свинца (докупать приходится всего 5000 т), кстати, считающегося лучшим сырьем. Завод уже практически «съел» все аккумуляторы словенских автомобилистов и ищет партнеров в России.

Некоторое «вторсырье» может пригодиться в хозяйстве. Лучший материал для творчества — изношенные шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector