Содержание

Можно ли ездить с горящим чеком двигателя?

Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?

Контрольный индикатор «Чек двигателя» («Check Engine») подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для того, чтобы предупреждать водителя (обычно на приборной панели загорается желтым цветом) о том, что двигатель работает неправильно из-за каких-либо внутренних проблем либо в связи с неисправностью определенных компонентов и датчиков. Все мы знаем, что если на приборке загорелся подобный индикатор, необходимо как можно скорее продиагностировать автомобиль у специалиста с помощью специального оборудования. Но вот один вопрос все-таки очень часто мучает многих автолюбителей: Что делать, если «Чек» загорелся прямо во время движения?

Мы уже подробно рассказывали вам о причинах активации индикации «Check Engine», с которыми вы можете ознакомиться в этой статье: Что делать, если загорелся «Чек двигателя»? Давайте выясним, в каких случаях вы можете продолжить свой путь, а в каких желательно остановить автомобиль как можно скорее.

Каковы же основные причины появления этого значка на приборке?

5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»

Значок «Чек двигателя» может загореться по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

  1. Датчик кислорода требует замены. Этот датчик отслеживает количество несгоревшего кислорода в топливной системе вашего автомобиля. Без фиксации этих данных из-за неисправного датчика кислорода в автомобиле возрастает расход топлива. Также проблемы с датчиками кислорода могут приводить к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
  2. Сломанная, отсутствующая или ослабленная крышка бензобака. Крышка топливной горловины герметизирует топливную систему, и, если ее там нет или она повреждена, вы можете потерять топливо из-за быстрого испарения.
  3. Каталитический нейтрализатор выходит из строя. Каталитический нейтрализатор превращает в выхлопных газах автомобиля оксид углерода в диоксид углерода. В случае поломки ваш автомобиль будет иметь низкую производительность двигателя (падает мощность) и большой расход топлива. Также вы не пройдете техосмотр, так как замеры СО2 в выхлопной системе будут показывать превышение вредных веществ.
  4. Датчик массового расхода воздуха (MAF) нуждается в замене. Чтобы определить, сколько топлива необходимо для экономичной работы двигателя, датчик массового расхода воздуха отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик воздушного потока приводит к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя, а также может повредить свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.

5. Свечи зажигания или провода необходимо заменить. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Провода же также передают искру от катушек зажигания к свечам. Плохие искровые компоненты также приводят к плохой работе двигателя и к неправильному воспламенению топлива. В том числе старые, изношенные высоковольтные провода могут привести к повреждению катушек зажигания, датчиков кислорода и могут засорить каталитический нейтрализатор.

Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?

Насколько безопасно управлять автомобилем при включенной индикации «Check Engine», зависит от характеристик автомобиля и от причин появления подобного значка на приборной панели. Но вы должны помнить, что независимо от причин появления значка двигателя нужно как можно быстрее провести диагностику автомобиля.

Если контрольная лампа «Чек двигателя» загорается прямо во время движения автомобиля, выполните следующие шаги, чтобы определить, продолжить ехать или есть необходимость в срочной остановке автомобиля:

  1. Определите, требует ли проблема немедленного внимания. В дополнение к значку «Чек двигателя» на приборной панели вашей машины могут появиться другие индикаторы, указывающие на возможные проблемы. Например, на приборке может появиться значок, указывающий на низкое давление масла или проблемы с перегревом двигателя. В этом случае остановитесь и выключите двигатель, как только сможете. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях вместо желтого значка может загораться красный индикатор проверки двигателя, который предупреждает вас о необходимости немедленной остановки автомобиля. В этом случае в таких автомобилях желтый «Check Engine» означает, что в машине есть проблемы, но водителю нет необходимости для срочной остановки машины.
  1. Уменьшите скорость и обороты двигателя, если это возможно. Снизьте скорость машины. Избегайте скачков скорости. Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелое оборудование, постарайтесь как можно быстрее разгрузить его, чтобы предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт.

3. Проверьте в машине крышку заливной горловины топливного бака. Особенно если индикация о необходимости проверки двигателя загорается сразу после заправки. В этом случае остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса ошибки на приборке может потребоваться несколько перезапусков двигателя. В случае с незакрытой или поврежденной крышкой топливной горловины «Чек двигателя» загорается, потому что электронная система автомобиля обнаруживает утечку в топливной системе (при открытой или плохо установленной крышке бензобака происходит сильное испарение топлива).

Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?

Конечно, появление значка «Check Engine» расстроит любого водителя. Многие автолюбители боятся этой индикации, как дачники снега летом. Если подобная неприятность произошла с вашим автомобилем именно тогда, когда вы сидите за рулем, не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы обратить внимание на то, как после появления значка на приборке ведет себя автомобиль. Сравните, изменилось ли поведение машины. Под капотом появились необычные звуки? Автомобиль стал дергаться? Плавают обороты? Если вы не замечаете ничего необычного, можете продолжить движение автомобиля.

В целом же причин появления индикации «Чек двигателя» много, начиная от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Или, например, это может означать, что в вашей машине вышел из строя катализатор выхлопных газов.

Но если вы не заметили, что с появлением индикации на приборной панели автомобиль стал вести себя по-другому, даже если в нем есть вышеуказанные неисправности, вы можете продолжить движение. Если же ваша машина начала вести себя очень странно, в таком случае лучше прекратить движение.

Несмотря на причины появления значка двигателя на приборке, вы обязательно должны устранить то, что стало причиной появления индикации. В противном случае неустранение проблемы может привести к более серьезному и дорогостоящему ущербу в будущем.

Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается «чек», можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Читать еще:  Куда деть старые автомобильные шины?

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов «чека», хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся «чек», то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься «чеку».

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще «корень зла» может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит «чек», но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать «чек» двигателя или «обнулить ошибки» – снять «минусовую» клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо «чек» зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно «прочитать» автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Горит «ЧЕК». можно ли ездить?

Weiss 16 ноя 2009

Valentin 16 ноя 2009

добрый вечер, камрады ))начал гореть значок «kontrollleuchte» — желтый значок в виде контура движка. периодически загорался и до этого, но очень кратковременно — секунда на 5-10когда ехал сегодня — начинает загоратся на 35-38 км/ч примерно (2000-2500 обор) и продолжает гореть. Сбрасываешь на холостые- пропадает. Да и по субъективным ощущениям — тянуть стала хуже..Покопавшись на форуме — если я все правильно понял, то лямбде приходит кранты (или катализатору)..собираюсь с этим съездить к Диме- Хламу (ну и так, для общего развития))собственно вопрос — а можно с горящей лампочкой ездить то. хотя бы немного — километров 200 над отмотать (есть необходимость)а если ездить то чем это грозит двигателю??

ездить можно, но на сколько хватит? Езжу 2-й год с горящий чеком, но знаю причину, она у меня ни на что не влияет. Что и Вам советую (искать причину, а не ездить) — это в первую очередь, т.е. определить ошибку.

вал 16 ноя 2009

добрый вечер, камрады ))начал гореть значок «kontrollleuchte» — желтый значок в виде контура движка. периодически загорался и до этого, но очень кратковременно — секунда на 5-10когда ехал сегодня — начинает загоратся на 35-38 км/ч примерно (2000-2500 обор) и продолжает гореть. Сбрасываешь на холостые- пропадает. Да и по субъективным ощущениям — тянуть стала хуже..Покопавшись на форуме — если я все правильно понял, то лямбде приходит кранты (или катализатору)..собираюсь с этим съездить к Диме- Хламу (ну и так, для общего развития))собственно вопрос — а можно с горящей лампочкой ездить то. хотя бы немного — километров 200 над отмотать (есть необходимость)а если ездить то чем это грозит двигателю??

Считать код ошибки и дальше уже решать.

Samodelkin 17 ноя 2009

добрый вечер, камрады ))начал гореть значок «kontrollleuchte» — желтый значок в виде контура движка. периодически загорался и до этого, но очень кратковременно — секунда на 5-10когда ехал сегодня — начинает загоратся на 35-38 км/ч примерно (2000-2500 обор) и продолжает гореть. Сбрасываешь на холостые- пропадает. Да и по субъективным ощущениям — тянуть стала хуже..Покопавшись на форуме — если я все правильно понял, то лямбде приходит кранты (или катализатору)..собираюсь с этим съездить к Диме- Хламу (ну и так, для общего развития))собственно вопрос — а можно с горящей лампочкой ездить то. хотя бы немного — километров 200 над отмотать (есть необходимость)а если ездить то чем это грозит двигателю??

Приветствую! Сия лампочка обозначает наличие прямой или косвенной неисправности в системе управления двигателем, но не означает, что что-то сломалось настолько, что нельзя эксплуатировать авто, если, конечно, оно едет и так.Половина бэушных машин ездит с мелкими неисправностями систем питания, выхлопа, контроллеров, зажигания и проч ебулды — на то он и подержанный автопром — волноваться, по-моему, надо, когда что-то ломается серьезно — а горящий «мозг» это фигня, если едет как ехала, а, если существенно хуже — тогда диагностируем и чиним!P.S. Куча друзей рассказывают, что у них часто горит «чек инжен» при смене заправки, у меня однажды погас после смены воздухана — а загорелся в Чувашии после «Татнефти» местной.

Мультик 17 ноя 2009

Покопавшись на форуме — если я все правильно понял, то лямбде приходит кранты (или катализатору)..

А он(лямда-зонд) утебя есть? На X22dth-его нет.По катализатору ошибку физически(как мне кажется) выдать не может.

Weiss 17 ноя 2009

Genetik 17 ноя 2009

У меня двигатель Y22, и где-то мне встречалось (врать не буду- не помню), что стоят 2 лямбда-зонда. или это я про бензины читал??Седня съезжу таки в Коломну и обратно — а дальше уже погоню в сервис )))

У нас нет этик зондов, и нет нечего общего с бензиновым мотором.И читал ты про бензин.Снимай код ошибки и тогда можно только думать, а пальцем в небо непрокатит.И чек когда загораеться авто в аварийный режим встает и поэтому тяга пропадает. Долго с чеком ездить нерекомендуеться. Последствия самые разные.

А он(лямда-зонд) утебя есть? На X22dth-его нет.По катализатору ошибку физически(как мне кажется) выдать не может.

Я неуглублялся, но думаю по катализатору может. Когда он забит будет думаю у нас начнет ЕГР мандить и все что с ним связанно.Хотя это только мое предположение.

Kolobok 17 ноя 2009

У нас нет этик зондов, и нет нечего общего с бензиновым мотором.И читал ты про бензин.Снимай код ошибки и тогда можно только думать, а пальцем в небо непрокатит.И чек когда загораеться авто в аварийный режим встает и поэтому тяга пропадает. Долго с чеком ездить нерекомендуеться. Последствия самые разные.Я неуглублялся, но думаю по катализатору может. Когда он забит будет думаю у нас начнет ЕГР мандить и все что с ним связанно.Хотя это только мое предположение.

Серега я гоняю ужо три месяца с чеком горящим, умер 1 кат полностью, второй на подходе и хоть бы что, мощность не упала и изменений не видать чето.

Читать еще:  Как установить автобаферы своими руками?

Genetik 17 ноя 2009

Серега я гоняю ужо три месяца с чеком горящим, умер 1 кат полностью, второй на подходе и хоть бы что, мощность не упала и изменений не видать чето.

У нас немного по другому, у нас мощьность из-за ЧЕКа падает, машина просто в аварийный режим встает пока чек непогаснет.Ебуч. я особенность наших моторов

Мультик 17 ноя 2009

Я неуглублялся, но думаю по катализатору может. Когда он забит будет думаю у нас начнет ЕГР мандить и все что с ним связанно.Хотя это только мое предположение.

У меня машина не ехала(турбина не надувала) из-за забитого катализатора,и комп. при этом «чек» не зажигал.Пробил кат. ,и поехала.

Genetik 17 ноя 2009

У меня машина не ехала(турбина не надувала) из-за забитого катализатора,и комп. при этом «чек» не зажигал.Пробил кат. ,и поехала.

Значит мои предположения ошибочны. ну и хорошо

pit39 18 ноя 2009

У меня машина не ехала(турбина не надувала) из-за забитого катализатора,и комп. при этом «чек» не зажигал.Пробил кат. ,и поехала.

Катализатором Вы называете сажевый фильтр?

Genetik 18 ноя 2009

Катализатором Вы называете сажевый фильтр?

это че такое еще?Ну незнаю как в простонародье, это банка стоит на выхлопе, в самом начале выхлопной системы.

Гость_appleimac_* 18 ноя 2009

добрый вечер, камрады ))начал гореть значок «kontrollleuchte» — желтый значок в виде контура движка. периодически загорался и до этого, но очень кратковременно — секунда на 5-10когда ехал сегодня — начинает загоратся на 35-38 км/ч примерно (2000-2500 обор) и продолжает гореть. Сбрасываешь на холостые- пропадает. Да и по субъективным ощущениям — тянуть стала хуже..Покопавшись на форуме — если я все правильно понял, то лямбде приходит кранты (или катализатору)..собираюсь с этим съездить к Диме- Хламу (ну и так, для общего развития))собственно вопрос — а можно с горящей лампочкой ездить то. хотя бы немного — километров 200 над отмотать (есть необходимость)а если ездить то чем это грозит двигателю??

посмотри температуру авто. на оборотах она может охлаждаться (испорчен термостат), либо датчик температуры врет. по ощущениям можешь не определить. мой термостат открывался на 75 и авто не набирало температуры.

Genetik 18 ноя 2009

посмотри температуру авто. на оборотах она может охлаждаться (испорчен термостат), либо датчик температуры врет. по ощущениям можешь не определить. мой термостат открывался на 75 и авто не набирало температуры.

Это не тот огород и при чем тут температура.

Weiss 19 ноя 2009

Genetik 19 ноя 2009

совершил поездку (правда на два дня пришлось растянуть из-за визита ВВП в Коломну (менты весь города перекрыли))) и матча сборной. что могу сказать: при горящем «Чеке» — мощность теряется, но до 120 разогнать можно )) расход не увеличился вроде как. Проблему все же решать надо, посему позвонил сегодня в первую очередь Диме-Хламу, на что там мне ответили (к сожалению и удивлению) что компьютера у них нет. подсказали, что «что-то вроде слышали, есть на Авиамоторной». Д рузья, подскажите, где можно поставить диагноз моему Коню ? (желательно конечно где-нить в ВАО, но это не строго ))))ЗЫ. Рыл фак , но ничего точного не нашел (ну еще и потому что не знаю какой сканер нужен ). фак старый, потому везде идет отсылка в первую очередь на Лобачевского (куда вроде советуют не соваться).

Могу снять коды ошибок, ну и так своим взглядом окинуть и че посоветовать если знаю.Единственно че нет ноутбука с ком портом.Могу взять у парня но когда. Если подождешь, то к выходным ноут нарою думаю.Посмотрю естественно за спасибо.

Kuzmich 19 ноя 2009

совершил поездку (правда на два дня пришлось растянуть из-за визита ВВП в Коломну (менты весь города перекрыли))) и матча сборной. что могу сказать: при горящем «Чеке» — мощность теряется, но до 120 разогнать можно )) расход не увеличился вроде как. Проблему все же решать надо, посему позвонил сегодня в первую очередь Диме-Хламу, на что там мне ответили (к сожалению и удивлению) что компьютера у них нет. подсказали, что «что-то вроде слышали, есть на Авиамоторной». Д рузья, подскажите, где можно поставить диагноз моему Коню ? (желательно конечно где-нить в ВАО, но это не строго ))))ЗЫ. Рыл фак , но ничего точного не нашел (ну еще и потому что не знаю какой сканер нужен ). фак старый, потому везде идет отсылка в первую очередь на Лобачевского (куда вроде советуют не соваться).

http://www.suzukirus. about/contacty/вот сюда едешь. Коды считываешь. Слушаешь рекомендации. Коды записываешь.Чинится — не то чтоб там дешево. Лучше просто протестьтся там — а коды потом тут напишешь. И их рекомендации по выявленным кодам А мы уже — подскажем З.ы. — тока позвони узнай.. смогут ли они дизелину твою прочитать. Исузу — они читают на раз.

Мультик 19 ноя 2009

, что «что-то вроде слышали, есть на Авиамоторной». Д рузья, подскажите, где можно поставить диагноз моему Коню ? (желательно конечно где-нить в ВАО, но это не строго ))))

Я гонял сюда:http://www.autospecteh.ru/serv_diag_diesel.html диагностика 990р.

Genetik 19 ноя 2009

http://www.suzukirus. about/contacty/вот сюда едешь. Коды считываешь. Слушаешь рекомендации. Коды записываешь.Чинится — не то чтоб там дешево. Лучше просто протестьтся там — а коды потом тут напишешь. И их рекомендации по выявленным кодам А мы уже — подскажем З.ы. — тока позвони узнай.. смогут ли они дизелину твою прочитать. Исузу — они читают на раз.

Херли ему туда ехать для снятие кодов, ему проще ко мне доехать и за бесплатно теже ошибки получить.на 90% все излечимо, если это не насос.Если ерунда, то я его уберегу от этих барыг, и съэкономлю нормальную сумму денег.Уже наелся с этими дебилами недоучками, пускай хоть другой чел на это непопадет, как в свое время попал я.

Check Engine

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Читать еще:  Как хранить колеса и шины?

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Горит Check Engine на дизеле: в чем причина (и что делать)

02 октября 2018 Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

плохое топливо

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

герметичность топливной системы

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

вышел из строя датчик массового расхода воздуха

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

поломка катализатора выхлопных газов

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

перегрев двигателя / масляное голодание

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

неисправность топливного насоса

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector