Содержание

Можно ли на перед ставить шипованную резину?

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Читать еще:  Как заделать дырку в бензобаке своими руками?

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Зимние шины: Pro Валенки

11 вопросов о зимних шинах.

В чем характерные особенности зимних шин?

Прежде всего, это состав резины и рисунок протектора. При изготовлении зимних шин применяют более мягкие сорта резины, которые, в отличие от летних, не твердеют на морозе, сохраняя эластичность и сцепные свойства. Рисунок протектора у покрышек, предназначенных для зимы, более разреженный и глубокий, с крупными шашками и дополнительными поперечными канавками, что необходимо для «прорезания» рыхлого снега или грязевой «каши».

Ну и, наконец, на многих моделях зимних шин (и только на зимних) на беговой части протектора устанавливаются металлические шипы, предназначенные для устойчивости колеса на льду или укатанном снегу.

В аннотациях к шинам можно встретить термины «европейский» или «скандинавский рисунок протектора» — что они означают, в чем отличия?

Основные отличия – в расстоянии между шашками протектора и их высотой. У протектора «европейского» типа шашки стоят ближе друг к другу, иногда по продольной области соединяются в «ребро». «Скандинавский» тип протектора имеет более разреженный рисунок, где шашки здесь стоят дальше друг от друга и высота их больше.

Впрочем, стоит отметить, что при нынешнем многообразии шинной продукции, огромное количество покрышек имеет протектор скорее «смешанного типа», где производители пытаются сочетать оба вида рисунков.

Какой тип рисунка лучше?

Принцип работы протектора таков: чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки, тем лучше шина сцепляется с рыхлым субстратом – снегом или грязью, но хуже стоит на ровном асфальте, особенно мокром. И напротив – чем чаще шашки и больше число канавок, тем лучше покрышка ведет себя на мокром асфальте, отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом хуже вцепляется в грязь и снег.

Таким образом, европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь – на грязевой каше и неплотно укатанном рыхлом снегу.

Но, как уже отмечалось выше, в обычных дорожных шинах производители стремятся подбирать оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок, привнося в один тип протектора элементы другого, поэтому для нешипованных шин, которые эксплуатируются в условиях города, принципиальной разницы в свойствах «европейского» и «скандинавского» рисунка не имеется.

Какие шины лучше – шипованные или нешипованные?

Теория вопроса выглядит так: Шипы создают наилучшее, непревзойденное сцепление на обледенелой и на покрытой плотно укатанным снегом дороге, обеспечивая максимальную устойчивость и минимальный тормозной путь. Но шипы не работают в рыхлом снеге и грязевой каше, прорезая мягкий субстрат без зацепления. А на чистом асфальте они и вовсе ухудшают сцепные свойства шины, вырастает тормозной путь, кроме того, появляется и заметный шум. Еще момент: шипованные шины дороже нешипованных аналогов.

В нашем климате, где зимой чередуются мороз и оттепель, мокрый и обледенелый асфальт, и постоянно возникают условия, то «под шипованные», то «под нешипованные» шины, окончательный выбор остается, пожалуй, за самим автовладельцем. Правда, многие страховые компании, оформляя полис КАСКО требуют, чтоб зимой на автомобиле в обязательном порядке стояли шипованные шины. Если у вас это прописано в договоре – то придется покупать «шиповки».

Можно ли на нешипованную шину поставить шипы?

Все нешипованные шины делятся на две категории: шипуемые и нешипуемые. Соответственно, первые можно ошиповать, а вторые нельзя. По внешнему виду шипуемую шину можно отличить по характерным цельным шашкам без нарезки ламелями, в которые и устанавливаются шипы. При этом ошиповка может быть полной, когда шипы ставятся во все посадочные места, либо частичной – в этом случае шипы ставят разреженно, делая пропуски через равные промежутки.

Важный момент – качество ошиповки. Сейчас такую операцию предлагают во многих мастерских. Однако нередко получается так, что сделанные из плохого металла неоригинальные шипы стираются, и установленные кое-как быстро выпадают. Поэтому, если речь идет о покупке новой резины, то все-таки лучше заранее определиться, какую брать – шипованную или нешипованную.

В сомнительных торговых точках шипованные шины тоже лучше не брать, поскольку у таких продавцов часто бывает резина, у которой ошиповка сделана не на заводе-производителе, а силами своей полукустарной мастерской и некачественными шипами. Крупные торговые сети также могут предлагать резину с незаводсткой ошиповкой, но здесь дела обстоят, как правило, лучше – используются оригинальные шипы и профессиональное оборудование.

Читать еще:  Как правильно прикатать новую шипованную резину?

Можно ли ошиповать один комплект шин разными шипами?

Если, например, на шинах была сначала сделана частичная ошиповка одними шипами, а потом решено было добавить «колючек», то в этом вполне можно поставить другие шипы от другого производителя. Так же без проблем можно ошиповать, например, передние колеса – одним комплектом шипов, а задние – другим.

Но вот ошиповывать левое и правое колесо разными шипами не рекомендуется, поскольку разные шипы имеют и несколько разные сцепные свойства. Что еще более может проявиться со временем, когда окажется, что одни сотрутся быстрей других.

Хотя в ПДД об этом конкретно ничего не сказано и формально такая «разношиповка» допускается. Как, например, никак не оговаривается разность износа протектора колес на одной оси – был бы одинаковый рисунок и его допустимая остаточная величина.

Потребуется ли после ошиповки делать балансировку колес?

Скорее всего, что потребуется, особенно если сделана частичная ошиповка. Правда, шипы, как правило, не вызывают большого дисбаланса.

Действительно ли новые шипованные шины нужно обкатывать?

Да, это так. Первые 150-200 км на «шиповках» нужно ездить по возможности более размеренно и плавно, избегая резких разгонов, торможений и крутых маневров. Делается это для того, чтобы шип «установился» и закрепился в резине.

В дальнейшем не рекомендуется менять направление вращения шипованного колеса (т.е. то, что было обкатано справа – должно стоять справа, то что слева – слева). Связано это с тем, что шипы встают в резине под небольшим наклоном и при перемене направления вращения расшатываются и могут выпадать.

Можно ли ставить на автомобиль одновременно шипованные и нешипованные шины?

Можно, но на одной оси должны стоять одинаковые шины. Правда вариант это не самый лучший, поскольку автомобиль приобретает не вполне адекватное и непонятное поведение при таких маневрах как замедление (торможение) или разгон на дуге.

Стоит ли пользоваться всесезонными шинами?

«Всесезонка» уместна при нечастых поездках зимой и очень умеренном и аккуратном стиле вождения. Понятно, что такая резина – своего рода компромисс, в котором создатели попытались соединить зимние и летние свойства.

Важно помнить и о том, что многие всесезонные модели от европейских производителей рассчитаны на мягкие центрально и южноевропейские зимы. И имея формальную маркировку как всесезонная, в России таковой не является.

Стоит ли покупать низкопрофильные зимние шины?

Таких моделей сейчас в продаже все больше и больше, однако все достоинства низкопрофильной резины в условиях российских зимних дорог сводятся разве что к красоте и «имиджевости». У нас фактически нет трасс, где можно было бы зимой развить такую скорость, чтоб ощутить разницу между низкопрофильными и обычными шинами.

Зато полным-полно дорог, где на замаскированных свежим снежком выбоинах, выпирающих трамвайных рельсах и тому подобных «мин» разница будет ощущаться очень хорошо. К тому же легко расколоть легкосплавный диск, который на морозе становится более хрупким. Поэтому можно смело сказать определенно: зимняя резина с высотой профиля меньше 50 для российских дорог мало пригодна.

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком

Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки», причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах – заднеприводной «классике» и переднеприводной «Приоре» с АБС.

Задний привод – с него и начинаем эксперимент.

Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным – без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

Теперь пробуем…

Новые только на передней, неведущей оси.

Тронуться и набрать скорость – большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок» демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость – стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.

В глубокий снег лучше не соваться – даже ходом почти ничего не получается.

Только на ведущей – лучше?

Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.

На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии – здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.

В поворотах возникает снос передка – необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге – здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять» траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае – автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

Передний привод – следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

Спереди и сзади.

Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора» демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе – вкручивается в поворот.

При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

Новые только на неведущей оси.

Старт и набор скорости – только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега – почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.

Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.

Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.

Новые спереди, старые сзади.

Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах – первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает» в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную» композицию без проблем.

Анализируем результаты возможной экономии

Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в разных «комплектациях» и поглядывая в таблицы с результатами.

Заднеприводный вариант.

Оставленное сзади старье значительно ухудшает разгон, значительно увеличивает тормозной путь на льду, делает автомобиль беспомощным в глубоком снегу. А если старые шины оставить впереди? Именно так поступают некоторые «экономисты». Да, машина будет неплохо разгоняться и обретет способность двигаться в глубоком снегу. Но сильно потеряет в эффективности торможения на льду и снегу, поперечном сцеплении. К тому же получит проблемные курсовую устойчивость и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах.

Читать еще:  Как подобрать зимнюю резину?

Передний привод.

Изношенные шины спереди – нетрадиционно. Нет уверенного разгона, плохое торможение, приходится забыть про сугробы…

Старое оставим сзади – более популярное в народе решение. Можно разогнаться, затормозить, даже преодолеть сугроб. Но в этом случае заметно ухудшаются тормоза, особенно на льду. А главное, нельзя надежно пройти скользкий поворот, а это зачастую дорогого стоит!

Мы не смогли найти достойный «половинчатый» вариант ни для заднего, ни для переднего привода. В любом случае экономия на шинах выйдет боком. Применение летних покрышек вместо изношенных зимних приведет к еще большей разнице.

Если у вас ограничен бюджет – купите недорогие, возможно не самые лучшие, но четыре одинаковые зимние шины.

Результаты замеров и оценок приведены в таблице.

Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,

Незначительное ухудшение (2-5 % или 1 балл) выделено синим цветом.

Значительное ухудшение (5-20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.

Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • разный рисунок протектора;
  • разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Какие могут быть последствия на дороге

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.

Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены на Товар, предлагаемый дилерами Гудиер. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector