Можно ли повторно шиповать зимнюю резину?

Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?

Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.

Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Читать еще:  Как нужно обкатывать зимнюю шипованную резину?

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Повторная ошиповка шин. Можно ли вставить «зубы» вместо выпавших и что из этого получится?

Прежде всего нужно понимать: шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели. В первую очередь потому, что у них разный состав и жесткость резиновой смеси. Для нешипованных шин важна мягкость, обеспечивающая гибкость и «прилипание» шашек протектора, расположенных вокруг ламелей (мелких прорезей), к скользкой поверхности. Для «шиповок» же необходима определенная твердость протектора, благодаря которой металл держится в резине. Но более мягкая фрикционная шина (по крайней мере в теории) должна цепляться за поверхность гораздо лучше. Справедливости ради надо сказать, что на моделях последних лет производителям удается совмещать надежную посадку шипов и мягкий верхний слой резины. Но речь идет о покрышках топ-уровня. Таких как Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Шинам «второго эшелона» такой хай-тек не положен по рангу.

Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже фрикционной резины еще и потому, что у них изначально очень отличается рисунок протектора. Посмотрите на те же Hakka 9 и на фрикционные Hakka R3.

У первых значительная площадь поверхности отдана под посадочные места для шипов. В результате ламелей вдвое меньше. Их форма на «липучках» обычно сложнее, что также положительно сказывается на эффективности. А у шипованных шин главную «зимнюю работу» выполняют именно шипы.

Одним словом, недостача «когтей» однозначно негативно влияет на поведение «резины» на льду и снегу. Эксплуатировать такие шины, конечно, можно. В конце концов, и летом «зимку» докатывают. Но, повторимся, по качествам это будут далеко не те новые шины, какие вы приобретали. Причем даже без учета износа протектора. Так что с этой точки зрения повторная ошиповка «резины» (взамен выпавших шипов) выглядит как решение проблемы.

Однако посмотрите на эволюцию шипов! За последние два десятилетия они совершенствовались подобно ключевым системам автомобиля!

Были ведь так называемые «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем и с единственной шляпкой-фланцем снизу. А во что превратились! В сложные геометрические конструкции, которые даже по той части, что соприкасается с резиной, могут иметь непростой рельеф. Что говорить о самом стержне, чья форма порой не поддается описанию. Даже на шинах «второй линии» центральная часть шипа может представлять собой замысловатую фигуру. На фото внизу слева Goodyear UltraGrip Ice Arctic, справа — недорогие Gislaved Nord*Frost 200.

Бывает, что под нижним фланцем устраивается подушка из полимера, снижающая шум и увеличивающая ресурс шипа.

Известен пример использования на одной модели разных по форме шипов.

При повторной ошиповке эти наработки остаются за бортом? Не все. Корпусы и стержни замысловатой формы, конечно, дороги и сложны в воспроизведении для компаний, выпускающих ремонтные детали. Но, скажем, отечественная фирма Rossvik уже использует шестигранный сердечник. У также российской «Теком» он круглый. В остальном по конструкции изделия этих компаний похожи: два фланца, твердосплавный стержень, стальной его корпус, а поверх него — пластмассовая обойма.

Пестрит объявлениями о продаже китайских шипов Aliexpress.

В том числе там предлагаются шипы с резьбовой посадочной частью. Несмотря на то, что ориентированы они прежде всего на тяжелую технику (грузовики, тракторы; слева внизу), китайцы выпускают их в расчете на легковые автомобили (справа).

Есть в продаже и детали для первичной ошиповки (например, финские Scason), то есть неремонтные. Их предполагается устанавливать не в штатные места (они разбиты старыми шипами), а где-то по соседству, для этого засверлив протектор.

В общем, предложение имеется и даже есть выбор по видам процедуры, типам шипов, производителям. Нужно ли обращаться и что предпочесть?

Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более 5 лет

— Я бы сильно не надеялся на то, что у любого представителя бюджетного сегмента («второй эшелон», отечественные, тем более китайские фирмы) будут использоваться самые современные наработки по части шипов. Нередко попадаются однофланцевые «гвоздики», причем шляпка по диаметру не намного больше корпуса шипа. А от этого зависит то, как он будет держаться в резине, то есть его ресурс. Впрочем, есть и обратные примеры.

В топ-моделях всегда применяются только такие. Но и они, разумеется, имеют свой срок службы, зависящий от манеры езды. Клиенты обращаются с Hakkapeliitta и Continental. Что мы можем предложить? Ошиповку отечественными ремонтными шипами фирмы «Теком». А именно два вида шипов — высотой 8 и 9 мм. Первые рассчитаны на запрессовку в отверстия глубиной 7–8 мм, вторые — глубиной от 9 мм и более. Таким образом, твердосплавный стержень может располагаться либо вровень с протектором, либо выступать на 0,5–1 мм. Допустимо то и другое.

Процесс ошиповки нехитрый (почистить каналы, смазать мыльным раствором и, собственно, запрессовать), но кропотливый. Короткий ролик лучше продемонстрирует, как это происходит.

Трещины, надрывы резины вокруг посадочного места установки нового шипа — не помеха. Верхние и нижние фланцы (особенно последний) ремонтного шипа в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.

Читать еще:  Стоит ли ставить подогрев двигателя?

На надежность же работает и пластиковая обойма, расположенная снаружи алюминиевого корпуса. Во время обкатки она «расклепывается» и перекрывает доступ грязи и влаги в канал. Не стоит бояться кривой установки. Такая встречается и у заводских шипов. При обкатке они утапливаются и садятся ровно. Другое дело, что обкатку нужно проводить аналогично новым шинам — без высоких скоростей, букса и торможений в пол.

Что касается ресурса, то вот вам пример на моей машине: слева шипы, установленные в этом сезоне, справа — отходившие порядка 18 тысяч км.

По нашей статистике, повторная ошиповка ходит не меньше двух сезонов или 30 тысяч км. Говорю с уверенностью, поскольку с той же «резиной» люди нередко обращаются к нам еще раз — для замены других потерянных заводских шипов. Есть возможность отследить время и пробег. Не исключено, шипы ходят и дольше, но к тому моменту в большинстве случаев уже критически изнашивается протектор.

На рынке множество предложений для первичной установки, подавляющее большинство которых из Китая. Не могу утверждать, есть ли среди них качественные.

Скажу лишь, что те модели, которые устанавливаются вкручиванием, крайне не рекомендую использовать на легковых шинах для повседневной эксплуатации. Со временем обязательно проткнут покрышки насквозь. Под брендом «Теком» встречаются подделки. Сами не видели (смотрим ролик), но завод об этом предупреждает. Поэтому при покупке шипов не у представителей производителя обращайте внимание на упаковку, на ее защиту. Примеры ниже.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие тяжелое и долгое. У нас стоимость одного шипа плюс работа — 20 рублей. Приезжают, естественно, с разным количеством выпавших, но в среднем получается около двухсот шипов на комплект шин, то есть 4000 руб. Кому-то может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно топовых, дорогих, это единственный способ восстановить их потерянные качества. Единственная просьба ко всем клиентам на будущее — обращаться не перед самым зимним сезоном. Например, весной, летом или ранней осенью. Конечно, и перед морозами со снегопадами сделаем. Но только в перерывах между сменой «обуви».

Надо отметить, что далеко не все мастерские практикуют подход «готовь сани летом». Кто-то шипует только в сезон, поскольку в теплое время года просто не держит достаточное количество шипов. В любом случае для шиномонтажек это попутный и далеко не основной заработок. Поэтому не стоит ожидать, что на каждой подобной точке предложат такую услугу. Тем не менее в сравнительно крупных городах зашиповаться можно. Стоимость 16–20 руб./шт. вместе с работой.

Остается только выбрать тип ошиповки. Скажем пару слов о той, что проводится стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Допустим, что их насверлили на нужную глубину, не повредив резину вокруг (то есть полым сверлом). И все же взглянем еще раз на пример такой работы.

Посажены неравномерно, местами рядом с ламелями и канавками. Сколько проходят они, не имея рядом массива резины? Насколько качественно будут работать, находясь не на тех местах, куда их поместили разработчики?

При этом существует еще один вариант, когда такие же стандартные шипы устанавливают в штатные отверстия взамен выпавших. Операция дешевле — от 8 руб./шт. Но ведь они заводские, с аналогичным (небольшим) диаметром нижнего фланца! Будут ли держаться в разбитых уже посадочных местах? Никакой гарантии в том нет.

Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно

Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.

Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.

Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.

Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: остаточный протектор, качество шипов, применяемый инструмент и технология проведения работ.

С глубиной протектора все просто – она должна быть достаточной для удержания шипа, то есть не менее, чем высота корпуса самой короткой модели ремшипа, – 7мм. Идеально, если протектор глубже этой величины, – поэтому лучше заранее контролировать износ «штатных» шипов.

Вполне логично, что используемые в работе с изношенной резиной шипы должны отличаться от тех, что устанавливают в новые шины. Причина проста: посадочное место в резине уже деформировано и не удержит стандартный шип. Ремонтный вариант состоит из трех элементов: корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Конструкция ремонтного шипа

Металлический (есть алюминиевые и стальные модели) корпус шипа имеет фланец увеличенного размера. Его задача – надежно зафиксировать шип в протекторе.

Диаметр фланца ремонтного шипа составляет 12 мм (против 8 мм у «штатных»).

Износостойкая вставка изготовлена из карбида вольфрама ВК8, как и у «штатных» шипов. Это главная рабочая часть шипа, которая обеспечивает шине противоскользящие свойства. В неоригинальной продукции вместо дорогого сплава, составляющего около трети цены, может оказаться менее стойкий заменитель.

Самый интересный и непривычный элемент ремонтного шипа – полимерная втулка. Она выполняет две задачи: правильно ориентирует шип по отношению к дорожному покрытию и фиксирует его, заполняя увеличенное посадочное место в протекторе.

Кроме того, по мере обкатки надежно запечатывая собой отверстие, она препятствует попаданию на корпус шипа дорожных абразивов – камней, песка – которые бы его изнашивали.

Используемый специальный полимер имеет высокий коэффициент износостойкости на истирание, не боится агрессивных противогололедных реагентов, которые применяют зимой, не подвержен коррозии.

Инструмент

Для установки ремонтных шипов мастер должен использовать специально предназначенный для этой цели пневматический шиповальный пистолет. Такое оборудование губками раздвигает кромки посадочного места и устанавливает шип без повреждения протектора. Запитывается инструмент воздухом под давлением около 10 бар. Соответственно, понадобится еще и компрессор.

Повторная ошиповка с помощью пневмопистолета

Иногда для повторной ошиповки вместо пневмопистолета используют дрель. Категорически не советуем пользоваться услугами мастерских, в которых это практикуется. Они экономят на вашей безопасности, так как дрель не может обеспечить ни сохранность резины, ни качественную установку шипов.

Технология

Изобретателем конструкции ремонтных шипов (патент № 132039) и разработчиком технологии проведения работ является компания «Теком».
Весь процесс состоит из нескольких этапов и может выполняться как на специальных опорах, так и прямо на дисках, без необходимости разборки:

  1. Сначала нужно измерить глубину посадочных мест, из которых выпали шипы. Это необходимо для правильного выбора длины ремонтных шипов. Они могут быть трех типоразмеров: 8, 9 и 10 мм.

Глубина посадочных мест должна быть не менее 7 мм, в идеале – от 8 мм.

  1. Затем отверстия под шипы нужно очистить от мелкого мусора и камней. Для этого мастеру понадобится простая узкая шлицевая отвертка. Одновременно следует удалить шипы, которые уже расшатаны и держатся плохо. После этого продуть посадочные места сжатым воздухом.
  2. На следующем этапе их необходимо смазать, чтобы упростить посадку ремонтных шипов и не повредить резину. Для этого используется обычный мыльный раствор и пульверизатор.
  3. Теперь остается только установить ремонтные шипы «Теком» с помощью пневмопистолета.
Читать еще:  Как правильно ставить зимние шины?

Ремшипы устанавливаются таким образом, чтобы над поверхностью протектора выступала только часть износостойкой вставки на величину не более 0,5 мм.

С технологией установки ремонтных шипов можно ознакомиться на видео ниже:

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

Если у вас есть сомнения в качестве используемых шипов, задайте прямые вопросы непосредственному исполнителю работ и менеджеру/мастеру. Попросите ознакомиться с упаковкой. Лучше заранее уточнить, продукцию чьего производства они используют, чем потерять потом не только шипы, но и сцепление с дорогой.

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Немного цифр

Как правило, после второго-третьего сезона высота протектора зимней резины составляет 7–8 мм, а шина к этому времени уже теряет до 50 % шипов. В результате тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться примерно на 70 %. Продолжать пользоваться такой резиной попросту опасно.

В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60 % случаев является изношенная резина.

Заключение

Автовладельцам известна закономерность, связанная с противогололедными реагентами, которые разрушают металл, и оттепелями посреди зимы: сначала теряются шипы, а потом стирается протектор. Вовремя и правильно перешиповать резину – значит восстановить ее сцепные свойства и избавить себя от лишних трат по приобретению новых шин. Мы настоятельно рекомендуем задуматься об ошиповке, если потери шипов превысили 20 %. Эта процедура позволит восстановить эффективность зимней резины. Вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать ошиповку шин? Стоит. Правильно перешипованные шины гарантированно прослужат еще два-три сезона. Соответственно, срок их службы увеличится практически вдвое. Главное – следить за ними, вовремя выполнять ошиповку качественными ремонтными шипами «Теком», помнить, что шины – основное, что держит ваш автомобиль на дороге.

Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы

В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.

Ошиповка шин колес

По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.

Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.

Что такое ошиповка зимних покрышек

Процедура ошиповки покрышек

Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.

Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.

В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.

Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.

Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.

Этапы процедуры ошиповки зимних шин

Процедура ошиповки покрышек

Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:

  • относится к зимнему сезону;
  • обладает повышенной жесткостью;
  • не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
  • имеет специальные отверстия для шипов.

Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:

  • изготовленные из пластика или стали;
  • круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
  • двух или однофланцевые;
  • с трубчатым или стержневым сердечником.

Покрышки с шипами

Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:

  • девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
  • сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
  • сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.

При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.

Ремонтные шипы для покрышек

Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.

После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.

Преимущества и недостатки ошиповки

Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.

При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:

  • обеспечивает повышенную управляемость;
  • повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
  • сокращает путь при торможении;
  • обеспечивает отличное вхождение в повороты;
  • устраняет пробуксовку при старте;
  • идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.

При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:

  • повышение шума и вибрации;
  • снижение комфортности;
  • преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
  • снижение плавности хода;
  • невозможность гашения разнообразных колебаний.

Стоит ли делать ошиповку самостоятельно

В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.

При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.

При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector