С каким объемом двигателя лучше брать машину?

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Читать еще:  Вариатор или автомат что лучше?

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

10 лучших современных двигателей до 2.0 л — выбираем авто с умом

Производители будут рекламировать и хвалить свои двигатели даже в том случае, если они окажутся не настолько надежными или качественными агрегатами.

В нашем рейтинге собраны силовые агрегаты объемом до 2.0 литров, которые будут долго служить своим владельцам, не опустошая их бюджет мелкими и крупными неисправностями.

PSA 1.2 PureTech

Трехцилиндровый мотор обладает хорошими показателями надежности и низким расходом топлива.

Силовые агрегаты мощностью 110 и 130 лошадок имеют средний расход в пределах 6-7 литров на сотню пробега. Режим по трассе потребляет около 5 литров, а городской – до 8 литров топлива.

Установлен на Peugeot 308. Основной дефект агрегатов заключается в сроке износа ремня генератора, который приходит в негодность к 50 тысячам километров.

VW 1.4 TSI (EA211)

Двигатели серии EA211 являются полноценной модернизацией неудачной линейки EA111. В результате модернизации мотор получил алюминиевый корпус, ремень ГРМ, были удалены компрессоры.

Новый силовой агрегат получил прямой впрыск и турбину, а также систему отключения одного цилиндра (для экономии топлива).

Мотор отличался сложно системой охлаждения, где корпус и головка охлаждались отдельно от турбины и впускного коллектора. Этим агрегатом оснащались модели Сеат Леон 3, VW Golf VII.

Mercedes 1.6/2.0 (M270/274)

Силовой агрегат получил путевку в жизнь в 2011 году, а его версии 1.6 и 2.0 литра вышли на рынок через год.

Мотор был оснащен 16 клапанами, валами с фазовым регулированием. В некоторых версиях применялись переменные валы.

Мотор работал от прямого впрыска и пьезоэлектрического инжектора. Инженеры укрепили его турбонаддувом, управляемым генератором, масляным насосом.

Mazda/Ford 1.8/2.0 (серия L)

Изначально двигатель разработан японскими инженерами в 2001 году. Но сегодня этот мотор можно увидеть не только в японских автомобилях, но в некоторых моделях Форд и Вольво.

Специалисты Ford провели модификацию мотора, разработав систему Duratec, но не смогли повторить успех модели Mazda L.

Вторичный рынок выделил моторы 1.8 и 2.0 литра, как наиболее надежные. Их отличительная особенность в цепном приводе газораспределительного механизма. Двигатель имеет алюминиевую конструкцию, с чугунными гильзами цилиндров. Моторы установлены на моделях Мазда 6 первого поколения, Форд Мондео МК3.

TFSI 1,8 с цепным приводом ГРМ

К этой серии относятся двигатели мощностью 120-300 л. с. Блок на четыре цилиндра изготовлен из чугуна с цепным приводом ГРМ. Помогает раскручивать этот мотор непосредственный впрыск.

В некоторых версиях попадается алюминиевый блок с чугунными гильзами.

Данное семейство двигателей отличается от остальных прошивкой электронного блока управления, турбонаддувом, изменяемой системой фаз газораспределения. Моторами оснащались модели брендов VW, Skoda, Seat, Audi.

Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА211

После модернизации семейства двигателей 1.4TSI, новая серия ЕА211 получила высокие параметры надежности. Инженеры концерна смогли исправить проблемы с приводом ГРМ, поршневой группой и топливной системой.

В результате компания получила двигатель с показателями отказоустойчивости, способного без проблем преодолеть рубеж 200 000 км без ремонта.

BMW N46 – 2.0

Двигатель обладает высокой производительностью, сохраняя оптимальный расход топлива. Версии мотора, выпущенные до 2006 года, обладают высокой степенью надежности.

Существует несколько вариантов 2.0-литровых моторов с мощностью от 129 до 170 л. с.

Honda 1.8/2.0 (серия R)

Серия двигателей с литерой «R» дебютировала на рынке в 2005 году. Алюминиевый блок имеет только один распредвал.

С 2011 года моторы выпускаются со специальным покрытием на поверхности поршней и колец.

Главным достижением этого двигателя является экономичный расход топлива. Версия с 1.8 литра сжигает 8 литров на сотню, 2.0-литровый вариант – до 9 литров. Этим агрегатом оснащались модели Аккорд, CRV-3.

Honda 2.0 (серия K)

Лучший силовой агрегат, выпущенный в последнее время инженерами Хонда. Мелкие недостатки не могут испортить положительную репутацию и надежность мотора.

При увеличении мощности двигателя до 200 л. с. наблюдается небольшой перерасход топлива.

Агрегат создал хорошую репутацию для всех моделей Honda среднего сегмента. Мотор стоит на моделях Аккорд-7, CRV-2.

Nissan 2.0 (MR)

Двигатели этой серии отличаются по нескольким главным критериям: долговечность, экономичность, хорошая динамика. Внутренняя поверхность деталей имеет низкое сопротивление трению. Двигатель получил крепкую цепь ГРМ, а также стойкий поддон.

В семействе данного мотора существуют версии мощностью от 133 до 147 л.с.

При выборе автомобиля следует руководствоваться несколькими критериями, главный из которых надежность и долговечность двигателя. Экономичность мотора зависит не только от характеристик, заложенных в него производителем. Как расход топлива, так и долговечность силового агрегата зависит от стиля вождения.

Самые надежные двигатели малолитражек: ТОП-10

Описание и важнейшие характеристики двигателей малолитражек: топ-10 надежных агрегатов, их особенности. Видео про надежные моторы.

Содержание статьи:

  • Самый-самый лучший – это какой?
  • Надежные моторы для малолитражных автомобилей
  • Видео

Популярная премия «Лучший мотор года», с помпой вручаемая ежегодно, представляет собой всего лишь маркетинговую игру, учитывающую три сочетаемых фактора: мощность, экономичность и экологичность.

Владельцы автомобилей при выборе надежных двигателей руководствуются степенью надежности, частотой ремонта и моторесурсом.

Самый-самый лучший – это какой?

Автомобилистов интересует, какие машины с какими моторами:

  • не ломаются в течение гарантийного срока;
  • не попадают под кампании по отзыву некачественной продукции;
  • не требуют дорогих расходников и навороченного оборудования на автосервисе;
  • бегают долго, пусть при этом и расходование горючего несколько выше, чем у более «экономичных» машин.

Многие мастера и владельцы автомобилей сходятся во мнении, что современные двигатели выпускаются с пониженным моторесурсом. Концернам не выгодно делать «вечные» двигатели. Это раньше движки без ремонта ходили по 500 тысяч километров, а то и по миллиону. Теперь все «мельчает», и даже «плиты» от BMW не перешагивают полумиллионный рубеж без капиталки.

Использование турбин в двигателях, позволяющих снизить объем при сохранении мощности, конечно, увеличивают срок жизни силового агрегата, но и они редко когда достигают пробега в 250 000 – 300 000 км.

В итоге качество двигателей приносится в жертву крупным автохолдингам с кризисом перепроизводства. Однако среди огромного числа атмосферников для автомобилей с небольшим объемом двигателя все же можно встретить силовые агрегаты, демонстрирующие хороший моторесурс и эксплуатационную надежность.

Надежные моторы для малолитражных автомобилей

Renault К7М (1,6 л)

Этот двигатель от Renault превзошел все остальные по популярности и растиражированности. Его ставили, и не прогадали – на недорогие машины: Logan и Clio, Megane и Scenic, Sandero.

Бюджетный моторчик на удивление прост и, вероятно, поэтому настолько безотказен. При рабочем объеме в 1,6 литра и восьми клапанах он конструктивно столь прост, что работает в любых условиях.

Двигатель имеет ременной привод ГРМ, у него отсутствуют гидрокомпенсаторы, установлен чугунный блок, абсолютно простейший модуль зажигания без современных электронных «примочек». Ломаться просто нечему, а в целом сборка и качество – на высоте!

Собирается силовой агрегат на головном заводе Renault в Румынии. Первые моторы ушли «в народ» еще в конце XX века (1995 г.), и мощность их четырех цилиндров не выходит за пределы 90 л.с.

За время выпуска двигатель демонстрировал хорошие экологические показатели, честно заслужив попадание в число моторов, классифицируемых как Евро-3. Построен на базе атмосферника K7J на 1,4 литра, но обладает большим поршневым ходом при той же трате бензина.

Усредненный срок жизни, если обслуживать автомобиль своевременно, достигает 400 000 км. Этот факт подтверждается таксистами из мегаполисов, продолжающих «гонять» машины с двигателем родом «из девяностых».

Для того, чтобы проездить на Renault K7M полмиллиона километров и не попасть на капремонт, необходимо выполнять определенные правила эксплуатации:

  • проехав 15000 км, автомобиль требует замены масляного фильтра и масла;
  • по достижении 30000 км желательно заменить все свечи и воздушный фильтр;
  • доездив до отметки в 60000 км, не забывайте р замене генератора и ремня ГРМ;
  • достигнув пробега в 120000 км, обязательно проверить состояние топливного фильтра.

Opel A 14 (1.4 л)

Небольшой силовой агрегат немецкого происхождения появился менее десяти лет назад, быстро заняв нишу надежных атмосферников.

Четырехклапанный агрегат из чугуна разработан с учетом требований Евро-5. С самого начала агрегатировался с моделями семейства Opel: Insignia и Mokka, Corsa D и Astra J, Meriva B и Zafira C, а также на корейский Chevrolet Cruze.

Гарантированные производителем 350000 км моторесурса подтверждаются автовладельцами, не забывающими проводить регулярную диагностику и своевременно выполняющими техобслуживание.

Особенностью, сделавшей силовой агрегат на 1,4 литра для малолитражного авто столь распространенным, является турбирование. Такое техническое решение, а также замена ремня и гидрокомпенсаторов цепью ГРА повысило степень надежности.

За счет того, что турбина с самого первого оборота на холостом ходу поддерживает давление в 0,5 бар, продлевается срок службы силового агрегата.

Даже у такого прекрасного двигателя существуют недостатки:

  • из-за высокой нагрузки на мотор рекомендовано использование только специального масла;
  • присутствует протекание масла через прокладку на крышке;
  • «озвучка» помпы начинается с 10000 км;
  • большинство автомобилей с этим движком грешат посторонними шумами, издаваемыми подшипниками.

Ford EcoBoost

Четыре года назад этот силовой малолитражный агрегат оказался в числе «Лучших малолитражных моторов года». Оценивался он по критериям процента вредных выбросов в атмосферу и экономичности работы.

Двигатель был высоко оценен по результатам тестов. Он вошел в число моторов с присвоенной категорией Евро-5, демонстрируя экономичность и неубиваемость.

Устанавливали мотор на многих моделях Ford, производимых на европейских заводах. Однолитровые двигатели способны работать, достигая мощности 100/125/140 л.с. Крутящий момент составляет 170 Нм.

Инженеры Ford сумели создать инновационный компактный двигатель с двухмассовым маховиком, способный свести издаваемый шум до минимума, обеспечивая деактивацию рабочих цилиндров при большом диапазоне нагрузок.

Удалось значительно сократить расход топлива за счет системы прямого впрыска, позволяющей мотору работать при минимуме топлива во время движения на средней скорости.

За счет небольшого объема, а также разработки «Старт-Стоп» потребление бензина в смешанном режиме не превышает на сотню километров 4,6 литра. Однолитровым движком EcoBoost оснащаются все гоночные автомобили Fiesta.

Mitsubishi (1.2L)

Маленький, да удаленький движок объёмом 1,2 литра входит в комплектацию Mirage от Mitsubishi. Двигатель демонстрирует высокую экономичность. Даже имея пробег более 250000 км, для него нормой считается расход топлива в режиме городской езды не более 5,2 литра. Эти показатели сопоставимы с расходом бензина для части гибридных автомобилей.

Двигатель считается надежным, базово агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», в более дорогой комплектации можно получить мотор, укомплектованный вариатором вариатор INVECS-III CVT.

Двигатель столь компактен, что стал настоящим выходом для крошечного Fiat 500. Несмотря на свои скромные размеры,16-клапанный турбированный бензиновый двигатель имеет уникальное конструкторское решение, позволяющее развивать мощность до максимума в 175 л.с.

Читать еще:  Ранфлет или обычные шины что лучше?

Первый однолитровый мотор этого типа, входящий в семейство моторов FIRE, сконструировали в конце 1980-х и установили на Lancia Y10. В первых версиях у мотора внутри головки из алюминия находился распредвал, а силовой агрегат был облечен в чугун.
Турбонаддув появился, только начиная с 1,4-литровой версии. Моторесурс двигателя составлял 350000 км.

Несмотря на свою работоспособность и надежность, мотору присущи недостатки, способные существенно укоротить его время эксплуатации:

  1. Мотор (1,4 литра) склонен к «масложору».
  2. Генератор двигателя плохо переносит высокую влажность. Традиционная «болезнь» мотора на Fiat Punto заключается в нестабильной работе генератора по достижении пробега всего в 4000 километров.
  3. Маленькие 1,2-литровые двигатели страдают от деформации ремня ГРМ, что влечет за собой частые проблемы с клапанами и дорогостоящий ремонт.

GM Turbo Ecotec (1.4L)

Современный мотор, появившийся на авторынке года три назад, первоначально устанавливался под капот Chevrolet Cruze.

Мотор на 1,4 литра с турбиной входит в семейство GM Family 0. Он демонстрирует неплохую работоспособность (153 л.с.), работая абсолютно тихо и высокопроизводительно. Заявленный производителем ресурс работы – 350000 км.

Чтобы снизить вес двигателя, инженеры использовали полые детали чугунного блока и литого распредвала, впускной коллектор изготавливался из пластика и содержал встроенный турбокомпрессор.

Главной инновацией силового агрегата стала возможность изменения расхода масла внутри насоса. Снизив масляное потребление на 13 %, система оставалась полностью работоспособной, не впадая в состояние «масляного голода».

Volkswagen EA211 (1.4L)

Турбированный агрегат изначально предназначался для VW Jetta, создаваясь специально для нее. Появление совершенно новой разработки мотора « с нуля» позволило вывести с рынка устаревший, хотя и перешедший в разряд легенд 1.4 TSI 111-й серии.

Для того, что внедрить впускной коллектор в головку, пришлось задействовать гидрокомпенсаторы. Самый сильный двигатель обладал мощью 140 л.с., накатывая до капитального ремонта по 350000 км.

Несмотря на свою мощность и редкость поломок, этому движку присущи недостатки:

  1. Большой «масложор» и частые проблемы с кольцами.
  2. Езда ведется в однотонном, спокойном режиме, но из строя то выходит ось весгейта, то ломается актуатор.

Особенностью турбированного двигателя является необходимость время о времени выжимать «тапку в пол», разгоняясь до максимума.

Двигатель, имеющий три цилиндра и турбину, завоевал признание как «Лучший мотор года» (2015). В нем используется система двойного турбирования, являющаяся предметом патентной гордости BMW.

При средненькой мощности (136 л.с.) в городском режиме мотор требует всего 5,3 литра топлива.

Эти двигатели являются неотъемлемой частью автомобилей Mini Cooper, демонстрируя неплохие результаты, несмотря на небольшой объем. Недостатков, сокращающих жизнь мотора, за четыре года выявить не удалось.

Мотор стал известен автомиру в 2015 году. Спустя год турбированный агрегат с четырьмя цилиндрами поставили под капот Honda Civic. Мотор выдает мощностную характеристику (174 л.с.), расходуя во время езды в условиях города не более 6,7 литров бензина.

Среди двигателей этой линейки самый крошечный обладает однолитровым моторчиком (134 л.с.). Между тем моторесурс чаще всего превышает заявленный производителем гарантийный срок.

Если говорить о надежности, то лишь 1,5-литровый мотор Honda L считается лишенным недостатков. Все остальные модификации, начиная с L15A VTEC и заканчивая LEB, нуждаются в периодической замене свечей зажигания.

Toyota 1NZ-FE/FXE (1.5L)

Японский двигатель серии 1NZ во многом конструктивно повторяет надежный 1,5-литровый мотор Honda, за исключением турбины — ее просто нет. Самый приемистый полуторалитровый двигатель класса способен выработать усиление в 106 л.с. Его ставят почти десять лет на автомобили Toyota Yaris.

Двигатели двух видов (1,3/1,5 л.) появились на рубеже XXI века. С начала 2000-х годов их улучшили за счет гидрокомпенсаторов, в результате чего простой и практичный двигатель способен преодолеть минимум 300000 километров без серьезного ремонта.

Мотор хороший, но не идеальный. В процессе эксплуатации выявлены недостатки:

    После прохождения 100 000 километров пробега агрегат начинает сильно расходовать масло. Это означает, что пришло время ремонта маслосъемников и колпаков, иногда для устранения проблемы требуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.

Мотор склонен излишне шуметь и вибрировать. Это означает, что вот-вот придет пора ремонта подушки, что влечет за собой деформацию цепи ГРМ. Такое возможно после прохождения 150000-180000 км.

  • «Свежие» моторы, не достигнувшие пробега в 10000 км, иногда грешат течью сальника на коленвале и поломками датчиков масляного давления.
  • Заключение

    Малолитражные силовые агрегаты – довольно надежные в целом. Они рассчитаны на средний стабильный моторесурс в 350000 километров. Но на больший пробег они не способны. Капремонт сможет продлить жизнь мотору еще на сотню тысяч километров, но это – их предел.

    Видео про надежные моторы:

    6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

    Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.

    Моторы Renault семейства К

    K7M – один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82-87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.

    Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

    Toyota 2AR-EE

    Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165-180 л.с. Мотор – с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ – цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата – раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.

    Toyota 1VD-FTV

    Второй долговечный мотор того же производителя – дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.

    Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

    Honda R20A

    В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.

    Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.

    Hyundai/Kia G4FC

    Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.

    Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000-300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.

    Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000-400 000 пробега – уже большая удача. Причина – машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.

    В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.

    Топ-10 самых ненадежных двигателей

    Мы сделали подборку из десяти самых капризных, требовательных и часто ломающихся моторов. Рассказываем, что и почему в них выходит из строя, а также оцениваем затраты на ремонт.

    Рейтинг самых ненадежных мотров нам помог составить Егор Дюжиков, владелец тюнинг-ателье и автомастерской, исполнитель онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com. Он не понаслышке знает, какие подержанные иномарки и с какими двигателями лучше обходить стороной. В этом списке, как ни странно, больше всего немецких моторов, но японцы тоже «постарались».

    1. BMW N52b25 i6

    На каких машинах стоит: BMW 323i, E90, 325i E90, 523i E60, 525i E60, 523i F10, X3 E83, Z4 E85, Z4 E89

    Годы выпуска: 2005–2011

    Автомобили с этим двигателем обычно дешевле баварских собратьев с другими силовыми агрегатами. И тому есть причина: этот мотор почти никогда не бывает в идеальном состоянии, страдая потеками масла. Но у него есть и достоинство: «убить» его очень сложно.

    Частая проблема двигателя BMW N52b25 i6 — засоренный клапан вентиляции картерных газов. Из-за этого давление внутри мотора повышается, и масло выдавливает наружу через сальники и прокладки. Клапан встроен в клапанную крышку и меняется только вместе с ней. Чтобы не попасть на замену этого узла, достаточно раз в полгода снимать клапанную крышку и прочищать клапан вентиляции картерных газов обычным пылесосом. Устанавливая крышку на место, используйте черный герметик, а не прокладки. Придется научиться наносить его аккуратно и точно, но так вы сэкономите на каждой замене минимум 30 000 рублей – примерно столько стоят крышка и прокладка, без работы.

    Читать еще:  Как правильно ставить зимние шины?

    Причиной избыточного потребления масла может стать неплотное прилегание поршневых колец — конструктивная особенность двигателей этой серии. Если вы проворонили падение давления масла и образовались задиры в цилиндрах, проще смириться и продолжать заливать масло, когда бортовой компьютер того просит – этот двигатель не гильзуется. Народные умельцы пытаются это делать, но затея обычно заканчивается печально.

    2. VAG CDNC TSI EA888 2

    На каких машинах стоит:

    Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan, Eos, New Beetle, Scirocco, Sharan

    Audi A3-A6, Q3, Q5, TT

    SEAT Altea, Alhambra, Leon

    Годы выпуска: 2005–2011

    Двигатель CDNC TSI EA888 2, который концерн VAG ставил на свои машины до конца 2011 года, также славится неумеренным потреблением масла. Масложор возникает из-за конструктивных особенностей поршневой группы, в частности – покрытия стенок цилиндров. Инженеры плохо продумали химический состав этого покрытия. Оно быстро разрушается, и масло начинает плохо омывать стенки цилиндров, распределяется неравномерно. Сухой контакт поршня и стенки цилиндра приводит к задиру.

    Маслосъемные кольца на этих моторах — наверное, худшие в истории двигателей внутреннего сгорания. Велик риск получить «задранный» мотор с неработающими маслосъемными колпачками, кольцами и текущим в цилиндры маслом. В первые годы после появления машин с этими двигателями дилерские центры пытались лечить проблему увеличением разрежения в картере, что помогало далеко не всегда, а иногда приводило к поломке мотора. Теперь на сервисе просто ставят модернизированную поршневую группу. Проблема не считается критичной, но, покупая автомобиль с таким двигателем, лучше иметь 80–100 тыс. руб. на ремонт.

    Второй по степени приносимых неудобств владельцам машин с моторами серии ЕА888 является проблема растяжения цепи привода ГРМ с ее «перескоком». Причем ломается узел без видимых (и слышимых) причин — просто в один прекрасный момент мотор перестает заводиться. В лучшем случае здесь под замену идет цепной привод, а в худшем приходится тратиться на полный ремкомплект с переборкой ГБЦ и заменой клапанов. Причина — несовершенство конструкции натяжителя цепи ГРМ.

    Подробно про это двигатель и его проблемы мы рассказывали здесь >>>

    3. BMW N63b44

    На каких машинах стоит:

    BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16

    Годы выпуска: 2008 – наст. вр.

    Основная проблема мотора N63b44 — расположение турбин в развале блока цилиндров, из-за чего там создается адская температура. Для этого двигателя предпочтительнее быстрая езда на равномерной скорости, пробки просто убивают его.

    По городу ресурса мотора хватает в лучшем случае на 40 тыс. км, после чего требуется капитальный ремонт, а лучше — замена. На топовые BMW часто ставят именно этот двигатель. Если хотите такую машину, отложите полмиллиона рублей на черный день – в такую сумму может встать ремонт этого мотора.

    4. Volkswagen-Audi ЕА111

    На каких машинах стоит:

    Seat Altea, Ibiza, Leon, Toledo

    Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti

    Volkswagen Golf, Passat, Passat CC, Polo, Jetta, Beetle, Scirocco, Touran, Tiguan

    Годы выпуска: 2005–2015

    Двигатель хотели сделать экономичным и мощным. Все производители к этому идут, но с ЕА111 у VAG не получилось. Выпуск автомобилей Volkswagen с такими двигателями наладили еще в 2005 году. И у атмосферных моторов, и у версий с турбонаддувом оказались общие проблемы.

    К примеру, у мотора объемом 1,2 литра низкий ресурс цепи. Иногда ее приходилось менять уже через 25–30 тыс. км пробега, замена стоит 40–60 тыс. руб. Также появляются детонации, выходит из строя турбина или масло загрязняет интеркулер. В результате из-за большой нагрузки поршневая система быстро разрушается. Ремонт поршней стоит порядка 30 тыс. руб.

    5. Mercedes-Benz М272, М273

    На каких машинах стоит:

    Mercedes-Benz C 350 W203/W204, CLK 350, C209, CLS 350 W219, GLK 350 X204, E 350 W211/W212, ML 350 W164, S 350 W221, SL 350 R230, SLK 350 R171, Sprinter, Viano 3.5/Vito 126, R 350

    Годы выпуска: M272 — 2004–2013; M273 — 2005–2011

    У этих бензиновых моторов есть вопросы к долговечности ключевых узлов. Особенно это касается 3,5-литрового V6 и 5,5-литрового V8. Часто уже после 150 тыс. км пробега нужно заменить цепь и ее натяжители, изношенный балансирный вал или его шестерни (в зависимости от двигателя). Возможно, заодно придется поменять муфты системы изменения фаз газораспределения. Моторы V6 для этого придется снимать. Стоимость ремонта — порядка 160 тыс. руб.

    Другая проблема — возникновение задиров на стенках цилиндров после 150–250 тыс. км пробега. Это приводит сначала к постукиванию, а затем и к увеличению расхода масла. Проблема решается гильзовкой блока. Вкупе с новыми поршнями, кольцами, коренными подшипниками, прокладками и работой автослесарей ремонт обойдется в 15–20 тыс. руб. На этом фоне прохудившийся теплообменник, приводящий к смешиванию антифриза с маслом, или сломанный привод вихревых заслонок — сущие мелочи, хоть и неприятные.

    6. Opel GM 2.0

    На каких машинах стоит: Opel, Buick, Chevrolet Camaro, Cadillac ATS и CTS

    Годы выпуска: до 2010

    Турбомотор Opel GM 2.0 неофициально называют худшим среди 4-цилиндровых двигателей. Случается с ним абсолютно все: от растяжки или перескока цепи до задиров и разрушения поршневой группы. Причем поломка может произойти буквально через пару недель после покупки новой машины. По закону о защите прав потребителя, если машина по вине производителя проводит на гарантийном ремонте свыше 45 суток в год, владелец вправе ее вернуть и получить обратно полную стоимость. В России новые автомобили с двигателями Opel GM 2.0 часто возвращают в первые месяцы. Отчасти возвраты связаны с особенностями российского рынка. У нас машина ставится на учет в течение 10 дней с момента приобретения. Пока номеров нет (а значит, штраф с камеры не придет), многие владельцы агрессивно эксплуатируют машину, хотя капризному GM 2.0 необходима щадящая обкатка.

    Многие владельцы пользуются тем, что автомобили концерна GM слабо защищены от тюнинга, а дилеры не сразу замечают стороннее вмешательство. Такие модели, как Chevrolet Camaro, прямо из салона везут в тюнинг-ателье и дорабатывают до мощности, заложенной для североамериканского рынка. После этого про 95-й бензин нужно сразу забыть, поскольку первый же залив некачественного топлива становится фатальным. Если другие автомобили с «чипом» могут кататься на низкооктановом топливе на небольших оборотах без детонации, то GM 2.0 такого обращения не прощает. Ремонт двигателя может стоить до 150 тыс. руб.

    7. Porsche M48.50, M48.51, M48.52

    На каких машинах стоит: Porsche Cayenne I рестайлинг (957), Cayenne II (958)

    Годы выпуска: 2007–2014

    Масложор для этого двигателя — привычное дело. Он славится требовательностью к качеству масла и его уровню. Если пропустить долив масла, возникают задиры на стенках цилиндров. Из-за деградации свойств масла возникают проблемы с теплоотводом. Последствия — опять же задиры и нарушение геометрии блока цилиндров со всеми вытекающими. Ремонт таких повреждений начинается с 30 тыс. руб. Превентивно эта проблема решается только использованием качественных масел, уменьшением интервалов между ТО и вниманием к температуре и уровню масла.

    Что касается растяжения цепи на 40 тыс. км пробега, это не дефект, а «норма». Мотор спортивный, и растяжение цепи — следствие его использования по прямому назначению.

    8. Mercedes Benz M271 E18 ML/AL

    На каких машинах стоит: Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203 / W204, C 200 Kompressor W203 / W204, C 230 Kompressor W203, C 250 W204, CLK 200 Kompressor C209, E 200 Kompressor W211 / W212, E 250 W212, E 200 Coupe C207, E 250 Coupe C207, SLK 200 Kompressor R171, SLK 200/250 R172, Sprinter W906, CLC 180 / 200 Kompressor CL203

    Годы выпуска: 2002 – наст. вр.

    Эти двигатели считают проблемными из-за растяжения цепи после 40–60 тыс. км пробега. Ее замена стоит порядка 40 тыс. руб. Проблема пустяковая, но в России на автомобилях с такими двигателями часто ездят девушки, которые добросовестно обслуживают новую машину по дилерскому регламенту, но за цепью не следят. Отсюда у мотора слава часто ломающегося. У опытных водителей двигатель проезжает 250 тыс. км без серьезных нареканий.

    На вторичном рынке такие автомобили с большим пробегом покупают молодые или начинающие водители. Они любят марку, считают ее надежной и воспринимают эту машину как входной билет в мир «Мерседес». И мало кто может определить при покупке настоящий пробег автомобиля. А на 250 тыс. км малообъемный высокотехнологичный мотор, который эксплуатировался без педантичного обслуживания, требует капитального ремонта.

    9. Subaru ЕЕ20

    На каких машинах стоит: Subaru Forester 2.0D, Impreza 2.0D, Legacy/Outback 2.0D

    Годы выпуска: 2007 – наст. вр.

    До 2010 года первые версии субаровского турбодизеля EE20 стандарта Евро-4 доставляли владельцам достаточно много неприятностей. Часто возникали проблемы с форсунками, быстро забивался сажевый фильтр, мог заклинить двигатель (замена на другой б/у мотор стоит минимум 250 тыс. руб.). Так что лучше покупать модели, собранные после 2010 года, с двигателем под стандарты Евро-5.

    Ресурс бензиновых атмосферных двухлитровых моторов Subaru — 150 тыс. км. Чтобы он служил дольше, надо ездить очень аккуратно: не доводить до отсечки при каждом переключении, заливать качественное топливо и лишь изредка выжимать на трассе максимум, чтобы сбить нагар. Чтобы сэкономить на ремонте, владельцы часто устанавливают неоригинальные запчасти, а они бывают не готовы к нагрузкам, на которые рассчитывали конструкторы двигателя.

    Моторы Subaru нуждаются в техобслуживании каждые 5–6 тыс. км, а если выезжаете на трек — после каждого трек-дня. К сожалению, мало кто следует этому правилу. Разве что обеспеченные люди, которые приобретают машину новой специально для гонок, и она у них не единственная в гараже. Тюнинг Subaru требует замены поршневой группы и коленвала на кованые, иначе двигатель может буквально рассыпаться. Это стоит 50–80 тыс. руб.

    10. Mazda 13B-MSP

    На каких машинах стоит: Mazda RX-8

    Годы выпуска: 2003–2012

    В Японии, США, Европе роторно-поршневые двигатели Mazda могут служить больше 200 тыс. км и чувствовать себя неплохо. В России ресурс этого мотора в среднем составляет 100 тыс. км, а зачастую и меньше – из-за отсутствия должного своевременного обслуживания и качественного топлива (заправляться в идеале следует 98-м бензином). Повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии — первые признаки приближающейся «капиталки». Перед покупкой машины двигатель стоит проверить компрессометром: показатель должен быть не ниже 6,5 атм.

    Стоимость переборки двигателя Mazda RX-8 — в районе 70 тыс. руб., ремкомплект обойдется еще примерно в 120 тыс. руб. И это при условии, что ни одна из секций мотора и никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, меняют всю секцию (около 50 тыс. руб.).

    Если за мотором следить надлежащим образом, то он может проехать и 150 тыс. км. Советуем менять масло каждые 5 тыс. км, воздушный фильтр — раз в 20 тыс. км.

    Советы по эксплуатации вышеперечисленных двигателей:

    1. При покупке на вторичном рынке адекватно оценивать остаточный ресурс машины. Пробег наверняка будет скручен, но его можно вычислить и по косвенным признакам — износу обивки сидений, педалей, руля и т.д.

    2. Внимательно следить за системой охлаждения. Желательно каждые полгода (ну или хотя бы раз в год) промывать радиатор со снятием.

    3. Проверять натяжение цепи при каждом ТО.

    4. Своевременно доливать масло и менять его каждые 5–6 тыс. км пробега.

    5. При нештатной ситуации во время движения заглушить двигатель и дождаться эвакуатора. Это может спасти от покупки нового мотора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector