Содержание

Стоит ли покупать шипованную резину?

«Липучка» или шипы: что хорошо для зимы

Форумные споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же «липучки». Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше. Кто прав и почему?

Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% – летними.

Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России – а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири – немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% – «липучками». При этом месяцем ранее интерес к «гвоздям» был еще выше и составлял 85,4%. Больше всего машин, которые ездят на «шипах» в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%). В столичном регионе таких «всего» 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.

Стоит ли приобретать «шипы»?

Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на «гвоздях» тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте. Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что «шипы» отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды. Правда, колеса с металлическими «когтями» наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.

А, может, лучше «липучки»?

Фрикционные шины, широко известные в народе как «липучки», используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями. Именно с их помощью «липучки» цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов – в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него. Правда, есть и нюанс – при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.

Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран. В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами. Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.

Как обкатывать зимние шины

Вопрос отнюдь не праздный, благо «шипы» и «липучки» требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно. Цель как бы «раскрыть» протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления. Наконец, еще одна задача – удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Рисунок протектора

Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.

Что лучше, «шипы» или «липучка»?

Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания «За рулем». Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки. Приходится выезжать за черту мегаполиса? Тогда лучше посмотреть в сторону более «цепких» моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры «липучки» начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда «градус повышается», колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

Как правильно выбрать зимние шины

Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора — он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

Какую зимнюю резину выбрать — с шипами или липучки

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения. Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности. Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов. Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Читать еще:  Как считается мощность двигателя?

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Сравнительные тесты разных типов шин

Тестирования и практические эксперименты регулярно проводятся производителями — их результаты направлены как на потребителя, так и на дилеров, предлагающих продукцию этого бренда. Однако это не означает, что можно относиться к ним как к проверенной инстанции, и это подтверждают сами дилеры, торгующие брендом на определенной территории. Что выбрать: шипованные или не шипованные покрышки? Результаты испытаний часто печатаются в рекламных брошюрах, подталкивающих клиента к покупке.

Однако чаще всего такие тесты проводятся на этапе разработки нового продукта перед внедрением в серийное производство. Для этого производитель подбирает несколько конкурентных изделий и определяет их целевые значения по ряду критериев, наподобие:

  • эффективность торможения;
  • уровень издаваемого шума;
  • сопротивляемость качению;
  • проходимость;
  • комфорт и плавность хода и т. п.

Производитель постепенно повышает характеристики своей продукции до тех пор, пока не добивается нужных ему величин. В этот момент показатели измеряются, а их значения вносятся в рекламные носители. Потребителю важно уметь правильно интерпретировать полученные сведения. Дело в том, что одни маркировки покрышек могут демонстрировать заявленные показатели, а другие — не дотягивать до них. Если проводить испытания для всех размеров и по всем показателям, то на это могут уйти годы, за которые продукция морально устареет.

Рассмотрим результаты тестов производителей нескольких наиболее удачных видов зимней резины и полученные уникальные преимущества:

    Bridgestone Blizzak DM V. Одни из легендарных шин фрикционного типа. Уже много лет обладатели авто класса C и D доверяют этой продукции. Производитель заявляет уникальную пористую структуру, которая препятствует скольжению и эффекту аквапланирования. Эти шины отличаются симметричным рисунком и обильной ламелизацией.

Bridgestone Blizzak DM V

Nokian Nordman RS

Nexen Roadstone Win-Spike

Автовладельцам, которые стоят перед задачей «какая резина лучше, шипованная или не шипованная?» следует относиться к результатам тестирования с определенной степенью осторожности и недоверия. Лучше всего принимать их не за чистую монету, а в качестве вспомогательных сведений. В таком случае возрастут шансы выбрать оптимальные изделия под свой автомобиль, не попавшись, при этом, на маркетинговые уловки производителей.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть. Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке. То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

Покупаем зимнюю резину. Что необходимо знать при выборе

Покупка зимней резины для своего автомобиля является очень ответственным мероприятием. Среднестатистический автовладелец приобретает комплект зимней «обуви», примерно, раз в три-четыре года. Но каждый раз, когда мы приходим в магазин, возникают одни и те же вопросы. Какие шины взять лучше? Стоит ли переплачивать за бренд? C шипами или без? И это только небольшой список тех моментов, которые волнуют нас прежде всего. С одной стороны, мы получаем интересующую нас информацию у продавцов-консультантов, благо, что недостатка в шинных центрах нет. Но как быть, если информации очень много, а зачастую она и вовсе противоречива? Существуют общие правила при выборе зимних шин. Остановимся на них подробно, а также рассмотрим некоторые нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

Всесезонные или зимние

По критерию «сезонности» автошины делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Помимо особенностей глубины протектора, они отличаются прежде всего составом резиновой смеси. Летние покрышки, как правило, жестче, чем зимние. И здесь заключается очень важный момент. В составе зимней резины присутствуют особые полимеры, которые не дают шине твердеть при низких температурах. Другими словами, чем она мягче, эластичней, тем лучше происходит ее сцепление с дорогой. Очень жесткая резина не будет с этим справляться, особенно при очень низких температурах. Следует также помнить о скоростном режиме, ведь чем мягче шина, тем менее она устойчива к высоким скоростям. Производители шин наносят соответствующую маркировку на профиль покрышки. Обычно, скоростной максимум для зимней резины устанавливается в 160-190 км/ч. Износостойкость таких шин на порядок ниже летних, поэтому зимнюю резину, как правило, меняют чаще, чем летнюю. А как на счет «всесезонки»?

Следует понимать, что всесезонная шина (all season, M+S) не является панацеей, «на все случаи жизни». Помните простую формулу — «летом-летняя, зимой-зимняя». Компромиссный вариант с «всесезонкой» не отвечает условиям русской зимы! Такие шины будут работать, максимум, до -5°C, после чего «задубеют» на морозе, вследствие этого они не смогут «цепляться» за гололед. В условиях российского климата такие шины целесообразно использовать летом в качестве повышенной проходимости, для поездки, например, в лес, на речку и т.п. Рисунок протектора у «всесезонок» отличается более крупными и глубокими шашками, в отличие от шоссейного варианта. Всесезонный вариант используется также грузовыми автомобилями. Любопытно, что некоторые производители ставят на шину, с виду, во всяком случае, летнюю маркировку M+S, с тем указанием, что шина является всесезонной только в странах с определенным климатом.

Читать еще:  Сколько хранятся автомобильные шины?

Разобравшись с сезонностью, переходим к вопросу, который в последнее время стал едва ли не самым актуальным, дискуссий встречается очень много, а именно — что лучше, шипованные шины или нешипуемые?

Шипованные или нешипуемые

Для начала, следует различать понятия «нешипованные» и «нешипуемые». В первом случае зимняя шина просто не зашипована, тогда как нешипуемая шина, собственно говоря, не предназначена для этого. В чем же разница? Опять-таки, все дело в составе резиновой смеси. Нешипуемые шины — это смесь высокотехнологичных решений. В частности, это микропористый полимерный состав, позволяющий впитывать, подобно губке, ту влагу, на которой и скользит колесо, отводя ее благодаря водоадсорбируюшим слоям. Также, такая «липучка» способна сохранять свои эластичные свойства при более низких температурах, чем шипованная резина. Шашки протектора нешипуемой шины имеют очень много мелких нарезок-ламелий, позволяющих «цепляться» за лед. На ощупь они очень мягкие, можно даже пальцем раздвинуть их. Так на чем же остановиться?

Здесь уже последнее слово остается за покупателем. При выборе же следует исходить из следующих соображений. Многое зависит, по каким дорогам приходится чаще всего ездить. Как правило, на сплошном гололеде шипованная резина справляется чуть эффективнее, хотя и это не всегда так, все зависит от качества марки шины. Если же речь идет о сухом, мерзлом асфальте, шипы, к примеру, начинают скользить при резких маневрах. Неудобство составляет и характерный «шелест» шипов. Следует отметить и их разрушающее действие на дорожное покрытие, в силу чего использование ошипованных шин запрещено в ряде стран. Но, как это всегда и бывает, зимой приходится ездить по дорогам с любым покрытием. И лед, и снег, и чистый асфальт. Есть и еще один нюанс. Нешипуемые шины начинают эффективно работать спустя некоторое время после старта. Резина должна разогреться. Во всяком случае, выбор за вами. Следует добавить, что у тех автолюбителей, кто ездил только на шипованных шинах, часто складывается психологический стереотип — «зимой только шипы». Но если вы решили перейти на «липучку», то к выбору марки нужно подойти очень серьезно, так как, среди всего огромного ассортимента, есть, к сожалению, нешипуемые шины с одним лишь таковым названием и только. Хорошая, качественная резина стоит не дешево, среди лидеров данного сегмента можно отметить Bridgestone, Yakohama, Michelin, Dunlop и др.

Типы протекторов

По типу рисунка протектора целесообразно выбрать между направленным или ассиметричным. Направленные шины эффективно справляются с аквапланированием, происходит быстрое самоочищение из пятна контакта. Такие шины очень эффективны в «кашу» и слякоть. Но при этом, есть и некоторое неудобство, связанное с запаской, так как направленную шину собирают либо левым, либо правым колесом. Но с другой стороны, запаской может служить любое колесо. Например, многие иностранные автомобили продаются без полноценной запаски, в роли которой выступает специальная докатка, а некоторые комплектации поставляются и вовсе без нее. Вместо запаски производитель предлагает специальный жидкий герметик. Ассиметричные же шины в данном случае удобней, так как после правильной сборки колесо можно ставить на любую сторону.

Что касается шумности, то все зимние шины «гудят». Критерий комфортности не стоит ставить на первое место. Самым главным является безопасность и качественность, а покрышку «потише» стоит выбирать в качестве летней.

О типоразмерах

Обычно, в техническом паспорте автомобиля указывается два типоразмера. К примеру, 185/60/R14 и 175/65/R14. Первый вариант, так как он шире (185mm), рекомендуется ставить на лето, второй вариант — зимой. Сцепление узких шин на льду эффективнее, достаточно представить себе устойчивость на скользкой дороге на лыжах или на коньках. Очевидно, второй вариант предпочтительнее. Но всегда следует ставить тот размер, который прописан в паспорте автомобиля. Иногда, в связи с отсутствием нужного размера, предлагают ставить «альтернативный» вариант. Но здесь следует, как говорится, «сто раз подумать». К примеру, если ваш автомобиль на гарантии, то можно будет столкнуться, в некоторых случаях, со снятием ее автосалоном, где был куплен данный автомобиль. Также, неправильный подбор размера может привести к «цеплянию» колеса за арку или локер. Если же ваш автомобиль оснащен АКП, то варьирование в размере вообще строго запрещено, кроме случаев, оговоренных в паспорте. Что касается допустимых размеров, такую информацию можно получить у продавца-консультанта при покупке. Помните, не стоит экспериментировать с размерами, в крайнем случае следует обратиться к компетентному продавцу, который имеет реальный опыт!

Стоит ли переплачивать за бренд

Буквально, несколько слов. Каждая фирма, в зависимости от своей репутации, положения на мировом рынке, устанавливает собственный уровень цен. Так сложилось, что вы платите не только за саму продукцию, но и за авторитет именитого производителя, тем самым, как бы выражая свое доверие выбранной фирме. Но производитель, в свою очередь, помимо высококачественной продукции, как правило, предлагает дополнительные бонусы. При покупке автошин компания Michelin, к примеру, дает расширенную гарантию от проколов и порезов. В их фирменных центрах Tyre Plus вам заменят даже проколотую шину на новую. И здесь стоит подумать о покупке дорогой продукции этой компании. С другой стороны, существует сегмент «экономного» класса, и здесь также можно выбрать хороший вариант. Не следует забывать лишь одно, что на покупке зимней резины экономить не стоит, поскольку вы приобретаете, в первую очередь, безопасность!

Полезно знать

Бывает так, что не всегда с виду можно определить, является ли данная шина «на 100%» зимней, если речь идет о нешипуемых. Обратимся к маркировке. M+S, M.S, M&S — («Mud & Snow» — грязь и снег) — такая маркировка свидетельствует, как ни странно, о том, что шина является всесезонной, а не зимней! Но если к этой надписи добавлен значок в виде снежинки, то это, собственно, и указывает нам, что шина является зимней.

Если вы приобрели шины с направленным рисунком протектора и собираетесь сами поставить колеса на машину, помните, что их следует ставить по направлению! Последнее указывается на боковине в виде стрелки с надписью ROTATION (вращение). Колеса с ассиметричными же шинами можно ставить в любом порядке.

Старайтесь выбирать шипованную резину таким образом, что бы сам центр пятна контакта был максимально освобожден от шипов. Автомобиль должен ездить на резине, а не на железках.

Обращайте внимание на дату производства шины. Помните, срок хранения составляет 5 лет! Если, к примеру, покрышка пролежала на складе магазина 2 года, на практике она полноценно прослужит около 3-х лет, после чего начинается естественный процесс старения в виде появления микротрещин и т.п.

Если за сезон шина потеряла даже 40% шипов, она не теряет полностью своей эффективности.

Качественной ошиповке поддаются только новые шины. Не пытайтесь зашиповать шины с большим пробегом. Вряд ли шипы будут после этого держаться.

Всегда, при установке новых шин, прикатывайте шипы. От этого зависит, насколько прочно и долго они будут держаться. Для этого следует, хотя бы первые 300-400 км ездить не быстро, без ускорений и резких торможений.

В большинстве случаев, так называемая «грыжа» на колесе это следствие плохих дорог. Исключением может являться «грыжа», выскочившая в процессе сборки колеса (например, при накачивании шины). Используйте зимой, по возможности, штампованные колеса, они «берегут» мягкую зимнюю резину.

И напоследок…

Помните всегда, что зимняя резина, в первую очередь, это безопасность. Безопасность вас и вашей семьи. Покупайте всегда комплектом. Половинчатые варианты, вроде «два на перед» недопустимы!

Собственно саму покупку выгодно совершать летом, так как к сезону, цены, как правило, подрастают, да и очереди на сервис становятся километровыми. Именно летом, когда резина активно завозится, вы встретите самый полный ассортимент. К тому же, компании, продающие данную продукцию, часто предлагают летом различные скидки и акции.

На чем остановить выбор между шипованной и нешипованной зимней резиной

Время на чтение: 5 минут

Выбор зимней резины является важной задачей для каждого автовладельца в регионе с суровым климатом, ведь от верного выбора зависит многое – от управляемости машины до сохранности жизни водителя. Перед покупкой новых шин многих водителей мучает вопрос — что лучше: шипованная резина или зимняя резина фрикционного типа. В данной статье будут рассмотрены оба эти типа зимней авторезины и их особенности.

Шипованная или нешипованная резина: что выбрать

Зимняя авторезина бывает двух типов:

  • шипованная авторезина. Основным ее отличием является движение по льду либо любой другой скользящей дорожной поверхности. Шипы из прочных металлов создают сцепление с дорожной поверхностью.
  • фрикционная – модели этой зимней авторезины становятся все более популярными и все больше совершенствуются производителями. Например, все больше применяется многослойная структура шин, позволяющая обеспечить полное соответствие и заснеженным дорогам, и ледяной поверхности, и воде со снежной кашей, и сухой дороге при условиях сильного мороза.

Сравнение шипованной и нешипованной авторезины

Читать еще:  Как правильно ставить зимние шины?

В зависимости от предпочтений автовладельца и ряда внешних факторов на колеса автомобилей устанавливается в зимний период тот или иной вид резины. Ниже будут рассмотрены различия и характеристики обоих видов шин, а также факторы, которые смогут повлиять на выбор типа зимней авторезины.

Сравнение данных типов автошин

Данные виды зимней авторезины имеют свои достоинства и недостатки, руководствуясь которыми автовладельцы делают свой выбор. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны, наблюдаемые при сравнении шипованной резины и нешипованной.

Зимние автопокрышки

Положительные и отрицательные стороны для езды в зимний период

Шипованные шины имеют следующие преимущества:

  • хорошие сцепные качества на плотном льду, утрамбованном слое снега, скользких и грязных дорогах;
  • лучшая и более удобная управляемость автомобилем на льду с минимальным риском ДТП;
  • улучшенная проходимость по заснеженным дорогам.

Недостатками же шипованных автошин являются:

  • разрушение асфальтового покрытия;
  • на дороге, лишенной снега и льда, шипы сильно понижают площадь пятна контакта с дорожной поверхностью и, как следствие, ограничивают уровень сцепления на асфальте;
  • шипы теряются;
  • шипованная авторезина отличается повышенной шумностью.

Пример шипованной шины – модель Winter Ice 02 от Bridgestone

Фрикционные шины имеют такие преимущества, как:

  • практически одинаково ведут себя на всех видах дорожных поверхностей. Только на льду шипованные шины могут показывать большее преимущество с липучками;
  • прекрасно приспособлены к современным городским дорогам;
  • менее шумные;
  • более износоустойчивые.

Недостатками нешипованных автошин можно назвать:

  • худшее управление на льду и трассе в сравнении с шиповками;
  • худший в сравнении с шипами уровень торможения, прохождение подъемов и спусков.

Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные

Также огромную роль играют погодные и природные условия региона. На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем.

Сравнение шипов и липучек

В чем заключается разница

Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.

Какие характеристики шипованных шин отличаются относительно нешипованных шин

Шипованные автошины отличаются относительно фрикционных следующими характеристиками:

  • как уже говорилось выше, шипованные автопокрышки обладают намного большей шумностью за счет трения и стука шипов о дорожное покрытие. Это во многом влияет на комфорт водителя и пассажиров. Фрикционные шины являются более тихими за счет своеобразного кратковременного «прилипания» поверхности покрышки к дорожному полотну во время соприкосновения с ним;
  • на скользких поверхностях – льду и снежной корке – шипованные покрышки показывают несравненно лучшие показатели торможения за счет шипов, которые «вгрызаясь» в поверхность дороги, помогают шине тормозить. Также у них хорошие показатели при подъеме и спуске со скольких поверхностей. Шипы позволяют этим шинам цепляться и преодолевать подобные препятствия. Липучки же таким качеством похвастать могут лишь отчасти;
  • шипованные шины, как правило, являются более твердыми. У фрикционных шин же мягкость – одно из главных условий, благодаря которым они поверхностью верхнего слоя резины приклеиваются на короткий миг к дороге, сцепляясь с ней. Важнейшим качеством липучек является их мягкость при самых низких температурах воздуха;
  • шипованная авторезина несколько хуже нешипованной справляется с такой функцией, как выведение из протектора воды, снежной каши, ледяной крошки. Фрикционную резину во многом выручает здесь направленный рисунок протектора, большая степень ламелирования шины и глубина канавок.

Фрикционные липучки созданы для более мягких условий и подойдут водителям, которые 90 % своего времени проводят на городских дорогах, а также для местности с умеренным и мягким климатом, когда большую часть зимы царит оттепель и на дорогах снежная каша и вода. Например, в России, нет смысла покупать шипованные автошины водителям, живущим в мягком климате Северного Кавказа, Причерноморья, Крыма и Балтики.

Шипованные же подойдут водителям, которые ездят повсеместно, часто перемещаются по автострадам, ездят за пределы города и сталкиваются с обледенелыми дорогами, трассами, сугробами. Эти шины будут незаменимы в регионах с континентальным и резко-континентальным климатом.

Многие производители, например японский «Бриджстоун», выпускают шипованные варианты автопокрышек специально под условия суровой зимы России и стран СНГ, при этом делая для своего внутреннего рынка только фрикционные липучки.

Как видно, выбор типа шин остается всецело за владельцем автомобиля. Подбирать нужный тип резины следует исходя из типа дорог, по которым предстоит передвигаться водителю, типу местности, природных и климатических условий. В любом случае при выборе качественных оригинальных шин выбор оправдает себя на дорогах и будет радовать водителя не один сезон.

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector