Как избежать гидроудара двигателя?

Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?

Любой автомобилист любит быструю езду! Ничего в этом плохого нет, если вы, конечно, не нарушаете правила дорожного движения. Но что делать, если на дорогах большие и глубокие лужи? Некоторые водители попросту не обратят на это внимание. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков или просто тает снег — автомобиль может получить гидроудар двигателя. Поломка не из «приятных», да и последствия могут быть катастрофическими. Здесь все зависит от действий водителя при получении гидроудара. Ведь можно отделаться быстрым и дешёвым ремонтом, который в состоянии осуществить любой водитель, а ест возможность влететь на весьма крупную сумму, за которую любезно устранит поломку автосервис. Давайте разберёмся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять автолюбитель после получения гидроудара и как его избежать.

Что такое гидроудар?

Ситуация, при которой в камеру сгорания работающего двигателя попадает вода, называется гидроудар. Если говорить проще,то, например, когда вы во время обильных осадков движетесь на своём автомобиле с высокой скоростью, всегда есть риск, что вода поднимающаяся из-под капота попадет в воздушный фильтр мотора. Данная жидкость, как известно, практически не сжимаема, а значит поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь он не сможет из-за воды. В результате силовой агрегат глохнет с характерным ударом и машина останавливается. Причем заглохнуть ДВС может при любых оборотах. Правда, из-за высокой частоты повреждения могут носить колоссальный характер. Это типичный и очень распространенной случай среди любителей погонять в дождливую погоду.

Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном. Но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни не редко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.

Но и на этом всё не заканчивается. Повреждения при гидроударе двигателя могут быть ещё более серьёзными. Например, когда коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мёртвой точке. При таком положении деформация шатуна «не поместится» в указанные интервалы свободного места и шатун потянет за собой поршень вниз прямо на противовесы. Исход данной ситуации вполне очевиден: бобышки поршня треснут.

Развитие событий может быть разнообразным, даже в приводе распределённого вала возникают большие нагрузки. И другие элементы привода испытывают на себе ударные перегрузки, но в большей степени натяжитель. Вследствие этого все вышеперечисленные элементы будут нуждаться в замене. И если с вами приключилась такая беда, то не паникуйте, почти всё можно исправить, не дойдя до плачевных последствий. Придерживайтесь следующей инструкции.

Что делать после гидроудара?

Как не странно, но если авто получило гидроудар двигателя, то только вы и никто больше может или всё изменить, быстро и самостоятельно починив машину, или наоборот загубить. Причем степень серьёзности поломки будет зависеть от вас. Около 90% водителей относятся именно ко второй группе (результаты сбора данных из автосервисов на 2013 год — Avto-Gurman.ru).

Первый и, наверное, самый желанный вариант — это когда двигатель, при получении гидроудара, просто заклинивает. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.

Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет «убить» мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат. пока не получат. В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого свечи возвращаются на свое место, и можно продолжить движение.

Как избежать гидроудара?

Гидроудара может избежать каждый. Сделать это можно очень просто. Главное правило – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но при минимальной скорости. Если пренебрегать этим правилом — то есть риск влететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя — всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.

Как предотвратить гидроудар двигателя автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Глубины лужи предостаточно, чтобы отослать машину в многолетнюю реставрацию. От гидроудара совершается конструктивное разрушение силового аппарата — возрождать безрезультатно. Что такое гидроудар и как преодолевать лужи, чтобы его исключить?

Что такое гидроудар двигателя

В слякотный период, порой лужи «по колено», машина может заработать удар мотора. Гидроудар – когда вода попадет в камеры сгорания мотора (как правило данное случается через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя о эту аква пробку, уже после чего ведь мотор выходит из строя. Влага способна оказаться там двумя методами:

  • Первый —данное когда вы на огромной скорости «влетаете» в большую лужу, влага в буквальном смысле слова под нажимом оказывается в воздушном спецфильтре, а затем в камеры сгорания.
  • Второй – это если высота воды до такой степени огромна, отчего влага самостоятельно затекает в воздуховод мотора. Случается такое крайне редко, но случается, к примеру подобной разновидностью гидроудара, обладают машины из подтопленных регионов Европы.

После того как влага угодила в цилиндры мотора, случается следующее. Влага-жидкость никак не сплющиваемая, как предположим горючее, либо воздушное пространство. Уже после того как влага оказалась в клапане мотора, на такте сжатия (клапана закрытые), поршень передвигаясь наверх устремляется в водяную преграду (особый толчок), высокое давление изнутри цилиндра увеличивается в десятки, а в таком случае и сотню раз, однако мотор стремится довести до конца оборот и стремится довести клапан до верхней точки.

Таким образом, этот гидроцилиндр, куда угодила влага, почти моментально становится, упрямясь — ударяясь в данную гидрофитную пробку. Тут в таком случае и случаются удары, в соответствии с этим опасные неисправности мотора, как правило, это искореженные «шатуны», обломанные поршни, либо пальцы поршней, однако наиболее сложное повреждение это нарушение блока мотора, подобное случается в достаточной мере часто. Сейчас представьте себе, какой напор в цилиндрах мотора, если рвёт блок.

Какие могут быть последствия

Если силы, влияющие на элементы мотора, не слишком велики, в таком случае шатун, клапан и палец имеют все шансы выстоять нагрузку. Однако чаще основа шатуна сокращается и выгибается. В случае если силы инерции внушительны, в таком случае шатун деформируется сильно. При данном клапан проходит через верхнюю неживую точку, коленвал не прекращает крутиться и клапан начинает передвигаться книзу. В случае если шатун выгнулся основательно, в таком случае он способен уткнуться в стенку цилиндра, и мотор заклинит. Значительно ужаснее, в случае если двигатель не прекращает функционировать.

В этом случае при приближении к нижней неживой точке клапан юбкой усаживается на противовесы коленчатого вала. Затем следует распад поршня, а может быть, разрыв шатуна. Удар отражается и на остальных элементах. Таким образом, под воздействием значительного давления распаяется головка блока цилиндров (весьма редко). В период внезапной приостановки мотора за результат инерции газораспределительного приспособления испытывать муки цепь, либо ремешок привода. При данном значимые перегрузки ощущает натяжитель цепи (ремня). По этой причине сведения элементы и участки также имеют все шансы требовать смены.

Читать еще:  Как выпрессовать сайлентблок из рычага своими руками?

Как исключить гидроудар двигателя

Конечно, наилучшая возможность исключить гидроудар— не ехать по воде. Но зачастую так происходит, что один возможный законом путь заграждает большая лужа, в которой способен потонуть, в том числе и разработанный джип (инженерию стоков у нас сейчас не изучили). Чтобы не загубить мотор в аква преграде, необходимо передвигаться по методу джиперов: начинаем движение мягко, гоня пред собою волну, прибавляя газ только в то время, когда самое глубокое место осталось за спиной.

Таким образом и только так возможно исключить гидроудара и сопутствующих ему починок. Если же сомнения в последствиях сохранились, в таком случае необходимо приостановиться и проконтролировать всего два участка: все этот же атмосферный спецфильтр и его блок-корпус в факт попадания воды. И для успокоения, вывернуть одну свечу: если в ней появлялись частицы воды — мотор все же нахлебался.

Что такое гидроудар и как его избежать

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

Содержание статьи:

  • Что такое гидроудар
  • Причины гидравлического удара
  • Возможные последствия
  • Меры профилактики
  • Что делать в случае гидроудара
  • Видео про гидроудар

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Причины гидравлического удара

Вода не способна сжиматься — это ее свойство нам известно еще со школы. Когда машина во время заезда в глубокую лужу создает перед собой высокую водяную стену, вода начинает заполнять собой все пространство вокруг мотора. В такой ситуации ей будет несложно проникнуть в камеру сгорания.

В это время поршень сжимает горючее, но до верхней точки дойти не может, так как на его пути становится водяная пробка.

Проникновение воды внутрь камеры сгорания может произойти по двум причинам:

    Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если въехать в нее на большой скорости, то случится сильное разбрызгивание воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а потом и в камеру сгорания.

  • Прямое заливание двигателя может произойти во время преодоления водных преград, высота которых достаточна для попадания влаги в воздушный фильтр. Дальше, как и в первом случае, вода обязательно попадет и в камеру сгорания.
  • На практике первый вариант случается гораздо чаще. Обычно это происходит с неопытными водителями, не имеющими ни малейшего представления о пагубных последствиях такой езды. Но такое может случиться и с сильно спешащими бывалыми водителями. Последствия для тех и других одни и те же — серьезная поломка двигателя.

    Вероятность получения гидроудара более реальна для автомобилей, имеющих низкую подвеску. Как правило, это спортивные машины. У других машин вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько меньше, но это совсем не значит, что она отсутствует совсем. Поэтому следует избегать скоростной езды по лужам и преодоления водных преград на неприспособленных для этого автомобилях.

    Возможные последствия

    Поломки двигателя могут быть очень серьезными, иногда — критичными. Здесь уже говорилось о вероятности загиба поршней. Кроме этого, могут погнуться их пальцы или шатуны.

    Меры профилактики

    Всем известно, что предупредить возникновение проблемы гораздо проще и выгоднее, чем исправлять последствия бездумной езды по лужам.

    Во-первых, не нужно ездить по глубоким лужам на большой скорости. От использования автомобиля лучше воздержаться совсем, если постоянно идет дождь и прогноз погоды неутешителен. Возможности машины стоит оценивать трезво и не надеяться на чудо. При езде на малолитражке глубокие лужи лучше объезжать десятой дорогой, так как именно такие автомобили более других рискуют получить гидроудар по двигателю.

    Но следовать этим рекомендациям получается далеко не всегда — неотложные дела могут подтолкнуть нас к пересечению водной преграды. Лучше, если вы знаете дорогу, по которой едите, и имеете представление о том, где на ней находятся глубокие залитые водой ямы. В этом случае нужно просто стараться их объезжать.

    Но если вы ведете автомобиль по незнакомой вам дороге, тогда во время ливня старайтесь ехать на небольшой скорости. Если уровень воды большой, не стоит ехать быстрее 10 км в час, причем лучше только на первой передаче — мотор получит более значительные повреждения, если гидроудар настигнет его на высокой скорости.

    Что делать в случае гидроудара

    Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

    Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

    • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
    • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
    • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

    Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

    Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

    Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость. Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

    Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

    Заключение

    Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

    Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости. Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

    Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

    Видео про гидроудар:

    Гидроудар в цилиндре что делать после гидроудара

    Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
    Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой — коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
    Результат? Шатун деформируется — его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
    А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.

    Читать еще:  Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?

    Что еще может пострадать при гидроударе?
    Гнутым шатуном последствия гидроудара не исчерпываются. Например, на поршневой палец действует та же сила, и он изгибается. Это легко проверить, приложив к деформированному пальцу лекальную линейку или палец нормальный.
    Для поршней гидроудар также не проходит бесследно — известно немало случаев их повреждения. Обычно деформируется нагруженная сторона юбки. Происходит это следующим образом. Сила давления на поршень вблизи ВМТ очень велика, а это значит, что резко возрастает сила трения в соединении поршня с пальцем. В результате при перекладке в ВМТ поршню трудно повернуться на пальце. Поэтому он поворачивается вместе с шатуном, причем юбка поршня упирается в стенку цилиндра, деформируется и даже может треснуть.
    Ситуация ухудшится, после того как коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мертвой точке (НМТ). У современных двигателей при положении поршня в НМТ зазор между ним и противовесами коленвала редко превышает несколько миллиметров. А деформация шатуна, как правило, больше. Что происходит в такой ситуации, ясно: шатун потянет поршень вниз и «посадит» его на противовесы. Подобного насилия не выдержат бобышки поршня, обязательно треснут.
    А теперь представим, что двигатель продолжает работать. Возникший при этом стук — отнюдь не самое страшное. Дело в том, что и шатун и поршень испытывают большие знакопеременные нагрузки, которые резко возрастают при деформации шатуна и упоре поршня в противовесы в момент нахождения в НМТ. Практика показывает, что через некоторое время шатун или поршень разрушаются. И сломанный шатун пробивает блок цилиндров.
    При гидроударе страдают и другие детали и элементы двигателя. Например, в верхней части цилиндра, где давление очень велико, могут появиться трещины. Особенно это характерно для алюминиевых блоков цилиндров с «мокрыми» или «сухими» гильзами, уступающих чугунным моноблокам в прочности. Но даже если трещин не обнаружено, возможна деформация верхней части цилиндра, и без ремонта уже никак не обойтись.
    Давление в цилиндре способно деформировать и головку блока: на привалочной плоскости вблизи поврежденного цилиндра, как правило, обнаруживается деформация около 0,03-0,05 мм. А вот коленчатый вал, несмотря на запредельные нагрузки, как ни странно, страдает редко — его остаточная деформация обычно не превышает 0,01-0,02 мм.
    При гидроударе большие нагрузки возникают в приводе распределительного вала. Ведь в момент практически мгновенной остановки двигателя распредвал, продолжая вращаться, резко натягивает цепь или ремень. Значит, ударные нагрузки испытывают и другие элементы привода — особенно натяжитель. Поэтому все эти детали после гидроудара рекомендуется менять.
    Итак, главные проблемы в двигателе возникают не столько в момент гидроудара, сколько при последующей работе мотора с дефектными деталями. Так что от действий водителя во многом зависит, насколько серьезными будут повреждения. Поэтому не менее важен вопрос.

    Как поступить после гидроудара
    Самый лучший вариант, как ни странно, — это когда двигатель при гидроударе заклинил. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Тогда у ретивого водителя, выкатившегося из лужи с заглохшим мотором, не останется шансов прокрутить коленвал («ломом» либо с троса) — и прикончить двигатель. Ремонт же заклиненного мотора обычно сводится к замене шатуна и поршня с пальцем.
    Гораздо хуже (а так случается часто) если двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но не заклинивает: коленвал вращается, но полного оборота сделать нельзя — вода не пускает. Вот здесь и подстерегает незадачливого водителя опасность. Судите сами.
    Попадание воды в цилиндры, при невысокой частоте вращения коленвала приводит к тому, что двигатель глохнет, автомобиль останавливается, но никаких повреждений детали не получают. Пока за дело не возьмется водитель.
    Ему бы остановиться, подумать, но нет, он торопится, достает трос из багажника. Такому можно сразу, не отцепляя трос, буксировать автомобиль на СТО, на замену шатунов, по меньшей мере. А всего-то надо было свечи вывернуть и стартером прокрутить коленвал, чтобы воду из цилиндров удалить. Дальше заворачивай свечи, запускай — и поехали! Однако такое почему-то редко приходит в голову.

    Что делать с двигателем после гидроудара ?
    Придется разбирать такой двигатель и детали очень тщательно проверять и измерять. Но для начала желательно удостовериться, что причиной является именно вода, попавшая в цилиндры. Для этого достаточно снять крышку воздушного фильтра: наличие в корпусе фильтра воды подтвердит ваши опасения.
    Очень важно, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Если день-два — нормально, а если месяц? Тогда цилиндры и поршневые кольца будут повреждены коррозией, и может потребоваться расточка блока под ремонтные поршни. Ну а если двигатель с водой оставили на год (такие случаи тоже были), то изъеденные ржавчиной цилиндры могут подойти для расточки даже в максимальный ремонтный размер.
    Очень редко после гидроудара удается выправить деформированные шатуны, даже если на вид они не слишком кривые. Причина — в сжатии шатуна по оси стержня. Из-за этого поврежденный шатун так и останется укороченным — в лучшем случае на 1-2 мм. Использовать его нельзя не только вследствие уменьшения степени сжатия в цилиндре, но и по причине задевания поршня за противовесы коленвала. Больше всего хлопот доставит ремонт блока, особенно если будут обнаружены трещины или пробоины. Правда, практика показывает, что эта беда поправима. В остальном же ремонт мало отличается от обычного капитального, проводимого во многих мастерских и СТО. И все-таки, лучше до ремонта двигатель не доводить. То есть, не попадать в лужу в любом смысле. Для этого следует знать.

    Как избежать гидроудара ?
    Главное правило — никогда не проезжать по глубокой луже на высокой скорости. Езжайте на повышенных оборотах, но медленно! Даже если у вашего автомобиля очень мощный мотор. Ведь именно тогда ремонт его будет особенно недешевым. При большой скорости движения перед автомобилем возникает волна, которая накрывает капот и, будьте уверены, заполняет водой переднюю часть подкапотного пространства, где располагается воздухозаборник впускной системы. Автомобили разных марок ведут себя «на воде» тоже по-разному. Дело в конструктивных особенностях — где конкретно расположен воздухозаборник, как поступает под капот вода и при каких условиях она может попасть в двигатель. Некоторые автомобили проявляют повышенную склонность к гидроудару — в том смысле, что для этого им нужны меньшие скорость и глубина лужи. Что совершенно неудивительно, потому что зачастую в конструкции автомобиля не приняты во внимание условия его эксплуатации. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них мал объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка, как правило, отсутствует. Поэтому вывести дизель из строя может даже незначительное количество попавшей в него воды
    В заключение отметим, что причиной гидроудара в цилиндре иной раз может стать вовсе не вода из лужи. Например, негерметичная прокладка головки блока цилиндров при стоянке автомобиля может привести к натеканию охлаждающей жидкости в один из цилиндров. И тогда при запуске возможен гидроудар. Известны и совсем экзотические случаи гидроудара — к примеру, из-за разрыва мембраны регулятора давления топлива. Тогда в двигатель через вакуумный шланг под давлением быстро поступает большое количество топлива. Гидроудар возможен и при быстром разрушении подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессора, когда в цилиндры сразу поступает большое количество масла. Поскольку эти дефекты являются следствием эксплуатации автомобиля, их рекомендуем устранять заранее, не дожидаясь наступления катастрофических последствий. Правда, бывают и «гидроудары» совсем другого рода. К примеру, после некачественного ремонта произошло разрушение поршня или шатуна, а ремонтники, дабы снять с себя ответственность, обвиняют водителя в лихой езде по лужам. Редко, но встречается и производственный брак, в результате которого происходит разрушение деталей, а двигатель может получить повреждения, весьма похожие на описанные. Тогда недобросовестные продавцы автомобилей могут избежать дополнительных затрат на исполнение гарантийного ремонта, если попытаются свалить вину изготовителя на водителя. Какие только сказки не приходилось слышать от ловкачей, прикрывающих свою нерадивость гидроударом, причем при любом удобном случае. А некоторые, наиболее продвинутые, даже термины новые придумывают, только чтобы водитель всегда оставался у них виноватым. «Отложенный гидроудар» — одно из их изобретений. Например, двигатель вышел из строя в результате поломки, а воды в корпусе воздушного фильтра нет. Значит, говорят эти умники, гидроудар случился давно, а разрушение произошло только сейчас — вот он и «отложенный». Конечно, усталостное разрушение деформированных деталей в принципе исключать нельзя, но тогда требуется еще доказать, что эти разрушения произошли в результате деформации деталей именно при гидроударе. В действительности же намного чаще наблюдается обратная картина — детали деформируются уже после разрушения, которое к гидроудару отношения не имеет. В такой ситуации избежать последствий «отложенных» и многих других аналогичных «гидроударов» по… кошельку водителя поможет только грамотная техническая экспертиза. Но это уже другая история…

    Читать еще:  Как сделать центральный замок своими руками?

    Что такое гидроудар двигателя, последствия, как избежать

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Многие автолюбители даже не представляют, что такое гидроудар двигателя. Объяснить такие пробелы просто.

    Гидроудар двигателя, последствия

    Столь необычное явление происходит крайне редко. Если же такая неприятность и случается, то дело может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

    Что такое гидроудар двигателя?

    Гидроудар двигателя – это ситуация, когда через воздуховод (воздушный фильтр) автомобиля в цилиндр двигателя попадает вода.

    Итог – образование водяной пробки, в которую всей силой «упирается» движущийся навстречу поршень. Казалось бы, как вода может оказаться так высоко? Есть два варианта:

    1. Вы разгоняйте свой автомобиль и не снижаете скорость перед большой лужей. Поток воды забрасывает под капот автомобиля, а ее часть находит себе дорогу через воздушный фильтр, проникая к полости цилиндра. В таком случае встреча с поршнем неизбежна.

    2. Вы проезжаете водную преграду, которая имеет большую глубину (к примеру, водоем). При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в него.

    В нашем регионе такое случается крайне редко. Разве что вы начнете испытывать свое авто в условиях бездорожья.

    Каковы последствия гидроудара?

    С одной стороны, последствия гидроудара двигателя весьма плачевны и главный итог – серьезный ремонт силового узла.

    С другой стороны, попадание воды в цилиндры — это не всегда катастрофа, ведь при выполнении некоторых мероприятий от дорогостоящего ремонта можно спастись.

    Как это понимать? – Все просто. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы рассмотрим более подробно:

    1. Вода попадает в один из цилиндров и мотор сразу же глохнет. Такой вариант наиболее безопасен для автомобиля, ведь сильного удара поршня о водяную пробку не будет.

    В крайнем случае, могут слегка погнуться шатуны, но это можно исправить заменой всей ШПГ (шатунно-поршневой группы, хотя это тоже не дешевый вариант).

    Некоторые оставляют старые поршни и продолжают на них кататься. Это неправильно. Даже при незначительном столкновении воды и поршня деформация последнего неизбежна.

    При этом искривление можно сразу и не заметить. Если же оставить все без изменений, то вы рискуете нарваться на множество проблем в будущем.

    Каковы причины гидроудара в этом случае? Вода в камере сгорания и поршень «встречаются». При этом автомобиль продолжает двигаться по инерции, продолжая проворачивать коленчатый вал.

    Все это приводит к повышенной нагрузке на «юбку» поршня, которая с большой вероятностью деформируется.

    Дальнейшее развитие событий зависит от серьезности искривлений шатуна. Худший вариант – движок заклинит, лучший вариант (при незначительном искривлении) – частичное разрушение поршня, но ремонт все же потребуется.

    2. Вода попадает в цилиндр двигателя в незначительном количестве, а двигатель продолжает свою работу.

    В такой ситуации последствия могут проявиться не сразу – уже через несколько дней или недель эксплуатации автомобиля.

    Итог – обрыв шатуна со своего места, искажение геометрии цилиндра и его заклинивание в камере сгорания. Если машина находится на гарантии, то произвести ремонт бесплатно вряд ли получится.

    Как развивается ситуация в этом случае? Часть проблемы мы уже рассмотрели – вода попала в камеру сгорания. Ее было мало, поэтому лишнюю жидкость просто выгнало в процессе движения.

    На первый взгляд может показаться, что все обошлось. Но это не так – шатун уже успел деформироваться, может появиться едва слышный стук в области силового узла.

    Основная причина – смещение основных элементов двигателя друг относительно друга. В этом случае может упасть компрессия в одном из цилиндров (но такая проблема заметна не сразу). Не забудьте прочитать, как проверить компрессию в двигателе .

    Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то это может привести к дополнительному деформированию шатуна. В таком режиме металл быстрее устает и разрушается. При этом можно отъездить еще 60-70 тысяч километров.

    Как защититься от гидроудара двигателя?

    Можно ли исключить из практики проблемы, описанные выше? – Легко. Для этого вы должны знать, как избежать гидроудара. Все, что требуется – выполнять несколько простых рекомендаций:

    1. Проезжайте лужи на минимальной скорости. Если вы будете буквально «влетать» в водную преграду, то вероятность попадания воды в воздушный фильтр очень высока. А там и до гидроудара недалеко.

    2. Если впереди подтопленное место, лучше объехать его с другой стороны. Если уровень выше бордюра, и вы не можете точно определить глубину, то лучше воздержаться от столь экстремального форсирования преграды.

    3. При обнаружении любых следов подтопления автомобиля, особенно если вы нырнули передней частью в большую лужу и капот авто находится в воде не рискуйте заводить двигатель.

    В такой ситуации самое умное решение – вызвать эвакуатор и попросить доставить машину на СТО. Только после детального осмотра силового узла мастером и уверенности в отсутствии воды можно начинать движение.

    4. Если в процессе проезда лужи или другой водной преграды машина заглохла, то делать попытки повторной заводки противопоказано. Лучше вызвать эвакуатор и действовать так, как мы описывали выше.

    Но перед этим выполните следующие действия:

    • Не заводите двигатель;
    • выходите и автомобиля и выкручивайте все свечи ;
    • разбирайте корпус воздушного фильтра и оцените состояние самого фильтрующего элемента. Если на ощупь он мокрый, то вода с большой вероятностью оказалась в двигателе;
    • после выкручивания свечей пробуйте проворачивать коленвал двигателя. Если в камерах сгорания была вода, то она обязательно выйдет через открытые отверстия;
    • вкручивать свечи и ехать нельзя – дожидайтесь эвакуатора. Специалисты на СТО должны качественно просушить цилиндры и весь силовой узел в комплексе. В «походных» же условиях мы не можете этого сделать.

    5. В случае, когда во время путешествия застал сильный ливень, лучше выбрать возвышенное место на дороге, выключить зажигание и переждать какое-то время. Хотя бы до момента, пока уменьшится интенсивность осадков.

    Внимание! Запомните, что водные преграды нужно преодолевать аккуратно, на небольшой скорости, что бы вода через воздуховод не могла попасть в цилиндры движка.

    Как распознать, что был гидроудар двигателя

    Как мы уже описывали, после гидроудара двигатель мог не заглохнуть и вы какое то время еще ездили, а потом движок сломался. В этом случае о наличии проблемы можно говорить по нескольким признакам.

    На воздушном фильтре видны следы деформации (особенно, если этот элемент выполнен из бумаги). При наличии такого симптома можно смело делать вывод о попадании воды в силовой узел.

    На стенках цилиндра (выше уровня ВМТ) можно увидеть явные следы нагара. Это легко объяснить. При гидроударе шатуны деформируются. Как следствие, поршень оказывается ниже допустимого положения.

    Расстояние между старым и новым нагаром как раз и будет сигнализировать о серьезности деформации элементов двигателя. На шатунах будут явно видны следы искажения (степень повреждения может быть различной).

    Оси отверстий на шатуне становятся не параллельными. Это легко заметить. При этом перекос может составлять не более нескольких долей миллиметра.

    Сверху плоскости цилиндра появляется «пояс» нагара, который будет стираться. На вкладышах можно заметить явные последствия износа в виде блестящих полосок.

    Гидроудар двигателя – крайне опасное явление для двигателя, которого стоит всячески избегать. Все, что от вас требуется – внимательность и бережное отношение к своему автомобилю. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector