Содержание

Как отполировать фары изнутри своими руками?

Способы полировки фар авто изнутри и снаружи

В уходе за автомобилем важно уделить внимание каждой детали, не упустить ни одного дефекта. Что и говорить о фарах, ведь они глаза автомобиля. Но чем старше авто, тем хуже они выглядят. Тускнеют, желтеют, на поверхности появляются царапины и внешний вид портится. Но не нужно бежать и менять их на новые, тем более что это недешевая процедура. Полировка фар – правильное решение для устранения любых повреждений.

Отполировать фары — это отличное решение для обновления внешнего вида авто

Полируем фары своими руками

Итак, что же понадобится нам для полировки фар своими руками?

  • Автомобильный шампунь и мягкая ткань или полотенца;
  • Скотч;
  • Наждачная бумага разной зернистости (от Р800 до Р2000-2500);
  • Шлифовальная машинка (необязательно);
  • Водный распылитель;
  • Полируют фары авто либо специальным средством, либо обычной зубнойпастой;
  • Защитная полироль, лак или воск.

Используя шлифовальную машинку, вместо того, чтобы отдельно приобретать полирующие средства, достаточно купить специальные круги с абразивной полиролью. Для ручной процедуры можно приобрести полный набор со всеми необходимы материалами для полировки, которые продаются в автомагазинах.

Советы и правила обработки фар

Прежде чем приступать, изучим как правильно полировать фары автомобиля самостоятельно.

  1. Повторяйте процедуру полировки регулярно, каждые 1,5-2 года.
  2. Используйте абразивные средства только в том случае, если на поверхности имеются серьезные повреждения: сколы, глубокие царапины и т.д.
  3. Не давите на стекло или пластик по время полировки – онимогут треснуть.
  4. Во время мытья не используйте агрессивные химические смеси (которые часто применяют на автомойках), они ослабляют поверхность, делая ее уязвимой.
  5. Полировальная паста для пластика подбирается индивидуально, исходя из состояния обрабатываемой поверхности авто. Не рекомендуется использование паст с агрессивными и твердыми частицами.
  6. Обрабатывать поверхности при температуре выше +20 и ниже -10 запрещено, несоблюдение правила приведет к деформации светоизлучателя.
  7. Уход за машиной желательно осуществлять в гараже либо на улице в теневом месте без ветра. Это важно, иначе ветер принесет мусор и пыль, которые испортят обработку. Даже в гараже есть риск попадания пыли на поверхность, потому перед работой уберите помещение и помойте пол.
  8. Полировка фар изнутри осуществляется только в случае, если внешняя обработка не улучшает состояние поверхности и проникновения света.
  9. При наличии глубоких повреждений перед полировкой необходимо заполнить дефект лаком или специальным полимерным раствором, после чего просушить.

Полировка фар автомобиля своими руками пройдет успешно, если вы не забудете этих правил.

Популярности не теряет даже в наши дни паста гои для полировки пластика. В нынешнее время она выпускает в кремообразной форме в баночках и в твердых брусочках. Нанесите пасту на мягкую тряпочку и осторожно втирайте состав в поверхность. Полировать пастой ГОИ нужно не спеша, иначе появятся дополнительные царапины. Разбавляют средство в керосине, а после окончания полировки промывают деталь им же. Во время работы избегайте чрезмерно резких движений.

Полировка фар пастой ГОИ популярна из-за своей дешевизны и простоты в работе. Паста выполняет роль как шлифовки, так и полироли, потому время, затраченное на процедуру, существенно сократится.

Паста гоя на шлифовальном круге (этот материал очень хорошо убирает мелкие царапины)

Полировка зубной пастой

Заменить пасту ГОИ можно обыкновенной зубной пастой. Причем процесс полировки не отличается от работы с пастой ГОИ, он подходит как для пластиковых, так и для стеклянных поверхностей.

Нанесите пасту на фару и с помощью тряпочки растирайте средство на ней. Для лучшего результата процедуру повторите 2-3 раза и ополосните поверхность чистой водой. Таким образом осуществляется полировка фары с помощью зубной пасты.

Еще один небольшой секрет – вы можете сделать полироль для фар своими руками просто смешав пасту ГОИ и зубную, такая полироль подойдет для очистки от царапин.

Этапы работы

Зная все это, теперь мы можем перейти к самой полировке. Разбить весь процесс следует на несколько этапов и выполнять каждый тщательно, не упуская деталей, особенно если фарам не первый год. Если вы первый раз беретесь за полировку, попробуйте осуществить ее на старом стекле или пластике – так вы не повредите поверхность.

Этап 1 — подготовка

А начинаем мы с подготовки к процедуре.Полировка фар своими руками в домашних условиях осуществляется только после отчисткиповерхности от осевшей пыли и грязи. Воспользуйтесь автошампунем и, намылив каждую деталь, смойте пену проточной водой. Если необходимо, повторите процедуру второй раз до полной очистки. Это необходимо, чтобы во время шлифовки, твердые частицы песка и пыли не повредили поверхность.

Закончив процесс, высушите фары полотенцем. Можно открыть капот, чтобы полировка авто фар была удобнее. Остальные стыки пластика с бампером заклеиваются скотчем, чтобы не повредить ЛКП автомобиля, после чего можно приступить к следующему этапу.

Этап 2 – подбор наждачной бумаги и шлифовка

Чтобы начать второй этап и отшлифовать фары авто требуется подобрать шкурки для шлифовки. Выбор зависит от степени поврежденности поверхности. Чем глубже и заметнее царапины, тем грубее необходим материал. Но обратите внимание, если дефекты на поверхности слишком серьезные (после столкновений или неосторожной езды), следует сначала отреставрировать покрытие, и только потом приступить к шлифовке, иначе вы только усугубите повреждения.

К примеру, для заметных повреждений необходима наждачная бумага для полировки фар с крупной зернистостью, Р600-800, но это только для первой шлифовки, последующие осуществляются со шкурко Р1000, Р1500, Р2000. Если обрабатываемые детали в хорошем состоянии с наличием мелких царапин, то шлифовка фар своими руками осуществляется сразу с шкурки Р1000. Процесс следует разделить на отдельные шаги.

Смочите шкурку водой и нанесите на нее крупнозернистую пасту. Если вы пользуетесь машинкой или дрелью, средство наносится на сам полировочный круг. Избегайте переизбытка пасты. Начинайте шлифовку крестообразными движениями со скоростью 1000 об/мин в течение 3-5 минут.

Промойте фару от частичек наждачки и пасты проточной водой, высушите. Повторяем шлифовку с кругом более мелкой зернистости по тому же принципу с использованием мягкой пасты.

Обратите внимание, что полировка стекла фары – трудоемкое дело. Стекло тверже полимеров, потому для достижения результата необходимо использовать смесь с твердыми частицами – алмазную пасту. Процесс обработки этим средством ничем не отличается от шлифовки пластиковых фар.

На этом этапе фары становятся матовыми. Не нужно бояться этого – после полировки поверхность засияет. Завершаем шлифовку фар своими руками без наждачки, промывая и вытирая микрофиброй поверхность.

Этап 3 – используем машинку

Теперь необходимо отполировать пластиковые фары. Удобнее делать это с помощью полировочной машинки. Плюсы ее использования: сокращение времени на полировку, уменьшенье затрат средств, заметный результат в сравнении с ручной полировкой. Даже если у вас нет этого агрегата, воспользуйтесь дрелью или болгаркой, надев на инструмент полировальную насадку.

Нанесите полироль на круг и начинайте обрабатывать фары на малых оборотах. После шлифовки рекомендуется использовать защитные или синтетические полироли, предотвращающие появление дефектов на фарах от мусора и песка с дороги.

Полировка стеклянных фар осуществляется круговыми движениями от центра к краям. Следите, чтобы поверхности не нагревалась от трения. Если это произошло, остановите процесс и дайте фаре остыть, после чего продолжайте полировку на меньшей скорости. Каждую фару достаточно обрабатывать в течение 5 минут.

Полировка противотуманных фар не отличает от обработки стеклянных аналогов. Различие в том, что противотуманные фары сделаны из толстого стекла, потому не бойтесь полировать их немного сильнее и быстрее.

Ополосните «глазки» автомобиля чистой водой. Для дополнительной защиты, стекло или пластик покрывается защитным лаком или восковой полиролью.

Окрашивание лаком крайне важно для пластиковых фар. Их поверхность защищена специальным покрытием, которые снимается при шлифовке и полировке, потому необходимо заменить его сразу после полировочных работ.Полировка и восстановление фар из стекла не менее важно. Обычно на стеклах образуется больше глубоких сколов и царапин, которые нельзя устранять шлифовкой (иначе вы истончите стекло!). Для этой процедуры используют специальный лак в небольших пузырьках, при помощи которого заполняются эти дефекты.

Обратите внимание, что полировка стекла фар с лаком нужно уделить немало времени, в точности на сушку. Если вы не дадите слою лака полностью высохнуть, в завершении всего процесса вас может ожидать неприятный сюрприз – отслойка лака, вздутие, эффект «апельсиновой корки» и другое. Потому нанося лак в несколько слоев, дайте ему высохнуть от 24-х часов без применения специальных лап, и 5-6 часов с ними.

Дайте высохнуть лаку, после чего еще раз отшлифуйте поверхность (так как лак мог выйти за границы сколов) и обработайте защитными смесями.На этом полировка фар автомобиля закончена.

Читать еще:  Как крепятся детские автокресла в машину?

Обрабатываем внутреннюю сторону

Дополнительный этап, который понадобится не каждому – полировка фар внутри. Этот тип работы не представляет большой сложности, даже если вы новичок, после того, как была проведена полировка внешнего покрытия фар. Приступи к внутреннему.

Снимаем скотч, который находился по краям, и демонтируем фару. Старайтесь не задевать лампы и зеркальные детали. Сразу осмотрите поверхность изнутри. Если вы обнаружили трещины или глубокие царапины, то устанавливать фару обратно нет смысла – только менять на новую.

Если вы не обнаружили дефекты, то промойте колпак внутри. Можно также приступить к шлифовке, только ручной. Нанесите на наждачку средство для шлифовки и обработайте внутреннюю часть, после чего ополосните и займитесь полировкой по тому ж принципу.

Чистка фар изнутри внутри займет больше времени, чем обработка наружной стороны, но это стоит того. Верните детали на место, и теперь любуйтесь результатом: чистыми, как новыми, фарами.

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:

  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Полировка фар изнутри своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы

Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.

Зачем нужно полировать фары?

К сожалению, внешний вид светотехнических устройств с каждым годом эксплуатации транспортного средства лишь ухудшается. Фонари тускнеют, становятся желтыми, поцарапанными. При взгляде на такие фары первое, что приходит на ум, – срочно заменить их, но наверняка каждому автомобилисту известно, насколько дорогим удовольствием является такая процедура. Не стоит спешить с радикальными мерами!

Что следует приобрести для домашней полировки фар?

Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:

  • шампунь для автомобильного кузова;
  • мягкие безворсовые полотенца;
  • клейкая лента (подойдет обычный скотч);
  • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
  • распылитель для жидкости;
  • специальная паста для полировки;
  • шлифовальная машинка (при возможности);
  • финишная полироль.

Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри

Приобретать половину из вышеуказанных средств нет необходимости при наличии шлифовальной машинки, с помощью которой придать блеск осветительным приборам снаружи можно в считанные минуты. При полировке фар изнутри, напротив, удобнее работать руками.

  • Процедура не должна проводиться однократно: в повторной полировке фары будут нуждаться уже через пару лет.
  • К помощи абразивов прибегать необходимо только тогда, когда другие средства оказываются бессильными (при сколах, царапинах, серьезных повреждениях).
  • При выполнении полировочных работ давить на стекло (пластик) автомобильной фары нельзя.
  • Для мойки автомобиля нежелательно использовать агрессивную химию – такие смеси делают поверхность кузова уязвимой и ослабленной.
  • Выполнять работы по полировке нельзя при температуре выше +20 °C и ниже –10 °C. При игнорировании температурного режима риск деформации светового излучателя возрастает в несколько раз.

Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях

Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.

Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты. Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами. При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.

Читать еще:  Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя?

Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ

В первом случае речь идет о смеси, используемой для шлифования пластиковых изделий. Сегодня, впрочем, как и много лет назад, паста ГОИ по-прежнему выпускается в баночках или твердых брусках. Удобная кремообразная консистенция позволяет экономно использовать вещество. Инструкцию по полировке фар изнутри с помощью пасты ГОИ вкратце можно описать так:

  • На мягкую ткань наносят немного густой смеси.
  • Втирать пасту нужно осторожно, следя за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Желательно избегать резких движений.
  • Для удаления смеси с ненужных участков используют керосин.

Зубная паста для полировки пластиковых фар

Сам процесс полировки не будет иметь принципиальных отличий из-за смены активного действующего вещества. Универсальность химического состава зубной пасты позволяет использовать ее для стеклянных и пластиковых фар. К тому же масса легко растворяется в воде, нет необходимости использовать специальный растворитель.

Эффективной полиролью можно назвать смесь зубной пасты и ГОИ в равном соотношении. Полученный состав неплохо справляется с очисткой царапин на пластике, поэтому для полировки стекла фары изнутри его применяют редко.

С чего начать обработку поверхности?

Вооружившись всеми необходимыми инструментами и полировочными составами, можно приступать к работе. Условно полировку фар разделяют на несколько стадий:

  • подготовительный этап;
  • подбор наждачной бумаги;
  • полировка наружной стороны;
  • обработка внутренней части фары.

Принципом подготовки к проведению процедуры является максимальное очищение всех ближайших поверхностей кузова. Для качественной полировки фар в домашних условиях своими руками нужно намылить каждую деталь, вспенить шампунь и смыть его водой. Помыть машину можно несколько раз подряд, для того чтобы убедиться в полном отсутствии пыли, песка. Любые твердые частицы во время шлифовки поверхностей могут повредить ее.

Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?

Приступая к шлифовально-полировочным работам, необходимо обезопасить смежные с фарами участки кузова автомобиля. Места стыков лакокрасочного покрытия с пластиковой фарой желательно заклеить скотчем.

На этапе непосредственной шлифовки наружной стороны автомобильных фонарей важно не ошибиться с выбором наждачной бумаги. Принцип таков: чем заметнее повреждения на пластике, тем абразивнее нужен материал.

Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары

Стоит отметить, что для полировки стеклянных фар выбирают смеси с более твердыми частицами. Достичь нужного результата поможет алмазная паста. Способ ее применения не имеет существенных отличий от предыдущего. Правильная обработка автомобильной фары подразумевает:

  1. Смачивание наждачного листка и нанесение на него подготовленной пасты.
  2. Шлифовку выполняют круговыми движениями в крестообразном направлении: вверх-вниз, вправо-влево.
  3. После первой процедуры остатки пасты и абразивы необходимо смыть чистой водой.
  4. Затем шлифовка продолжается с мелкозернистой бумагой.
  5. При наличии машинки или дрели, оснащенной полировочным кругом, шлифовку выполняют на протяжении 5-7 минут.

Машинная полировка и финишное нанесение лака

После проведения шлифовки поверхность фар станет матовой, но опасаться этого не нужно: после полировки автомобиль снова засияет. Перед полировкой фар необходимо протереть пластик микрофиброй. Далее обработка будет происходить следующим образом:

  1. Надевается полировочная насадка на машинку (вместо нее можно использовать дрель или болгарку).
  2. Минимальное количество полироли наносится на диск прибора, после чего на небольших оборотах осторожно паста распределяется по поверхности осветительного прибора.
  3. Полировать фары нужно плавно, по кругу, продвигаясь к краю от центра.
  4. Важно следить за тем, чтобы поверхность фонарей не нагревалась от трения полировочным прибором.
  5. Каждую фару нужно обрабатывать на протяжении 5-7 минут.

Для закрепления полировочного эффекта на фары наносят средства дополнительной защиты – лак или восковую полироль.

Как отполировать фару изнутри: особенности процесса

Завершительным этапом станет внутренняя полировка фар своими руками. В домашних условиях зубная паста станет идеальным средством для обработки пластика изнутри. Как уже говорилось, с необходимостью отполировать фары с внутренней стороны сталкивается не каждый. И все же справиться с подобной работой в состоянии даже новичок. Существенных различий между внешней обработкой фар и полировкой изнутри нет, главное – действовать согласно предложенной пошаговой инструкции:

  1. Необходимо снять скотч, который соединял края фары и металла кузова, затем демонтировать фару с автомобиля.
  2. Если стекло имеет трещины, заметные только с внутренней стороны, полировать его нет смысла – такой светотехнический прибор нужно обязательно поменять на новый.
  3. При отсутствии дефектов колпак фары тщательно промывается.
  4. Шлифовка фары изнутри выполняется исключительно вручную.
  5. Использовать следует наждачную бумагу мелкой зернистости. Для шлифовки достаточно небольшой горошины зубной пасты.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ

Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.

Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.

Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:

Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.

На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.

Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:

«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»

А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.

1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.

2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать

3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.

Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.

Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.

СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.

Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.

Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.

Читать еще:  Как сделать съемник для подшипников своими руками?

С вышлифовкой всё. Теперь полировка.

Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.

Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.

СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена

600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.

А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене

250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.

Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).

Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ

В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.

Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.

Появляется приятный глянец, но это не конец процесса — мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются «голограммами», которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть

Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).

Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:

Как выполняется полировка пластиковых фар в гаражных условиях?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова , уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector