Содержание

Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Порошковая покраска дисков своими руками и видео технологических процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Как правильно покрасить автомобильные диски?

Колёсные диски находятся в неблагоприятной среде эксплуатации: контактируют с агрессивной внешней средой, получают повреждения от камней, песчинок, а при неаккуратном вождении ещё и трутся о бордюры. Износ защитного покрытия – это вопрос времени. Когда покупать новые диски нет смысла, но внешний вид старых не устраивает водителя, используется покраска дисков. После процедуры покрытие станет идеально ровным, без дефектов и с любым цветом. О подробностях покраски дисков порошковой краской пойдёт речь дальше.

Что требуется для покраски дисков?

Окраска дисков выполняется либо полностью, либо на отдельных участках. Обе процедуры вполне выполнимы самостоятельно при помощи вспомогательных инструментов и материалов. Чаще всего используется лак, эмаль, плёнки с глянцевым или матовым эффектом, «Пластидип» и т. п. В последнее время клиенты всё чаще заказывают «Аквапринт» – это технология для создания любого рисунка или узора.

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Покраска дисковой поверхности при помощи лака или эмали – это классическая процедура обновления и восстановления внешнего вида. Автолюбители предпочитают окраску одноцветным составом, для улучшения внешнего вида только добавляют флейкамы (блёстки). Альтернативный вариант – обновление вида посредством нескольких оттенков краски, в ходе такой работы потребуются трафареты и малярный скотч.

Лак – это финишный слой, который наносят на подсохшую эмаль для её защиты от разрушения и упрощения очистки от загрязнений. Лаки бывают глянцевыми и матовыми, выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

Читать еще:  Как проверить работу форсунок дизельного двигателя?

Порошковая окраска дисков, как и большинство других составов, наносится по стандартному алгоритму:

  • Очистка и вымывание поверхности.
  • Зачистка с помощью наждачной бумаги, пескоструйки или шлифовальной машинки от пупырышек и других неровностей.
  • По необходимости наносится шпаклёвка, если в конструкции диска существуют изъяны.
  • Устранение жиров любым растворителем.
  • Обработка поверхности грунтовкой.
  • Нанесение краски в 2-3 слоя.
  • Покрытие лаком.

Порошковая покраска дисков. цвет графит

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Покраска дисков порошковым составом требует приобретение и подготовку ряда материалов:

  • специальный порошок для колёсных дисков;
  • грунтующий состав;
  • лак для обработки автомобильного покрытия;
  • бумага с абразивным материалом – подготавливается несколько разновидностей зернистости;
  • растворитель, подойдёт ацетон;
  • шпатлёвка по металлу;
  • резиновые защитные перчатки;
  • респиратор.

Важно понимать, что результат окрашивания будет предельно качественным при использовании продукции одного производителя.

Покраска дисков порошком требует наличие не только материалов, но и инструментария:

  • краскопульт с компрессорной установкой. Они станут помощниками для качественного окрашивания колёсных дисков. Аэрозольный баллончик не позволит добиться хороших результатов;

Краскопульт Optima 650i

  • шлифовальная машинка, можно заменить дрелью с соответствующей насадкой, иначе устранить старое покрытие будет сложно, есть риск оставления очагов коррозии. После обработки шлифмашинкой поверхность станет идеально ровной;
  • строительный фен, тепловая пушка, на крайний случай – бытовой фен. Тепловые устройства пригодятся для ускорения застывания краски.

При подготовке всего необходимого инвентаря процесс многократно ускорится и займёт минимум времени и усилий.

Пластидип: зачем он нужен?

«Пластидип» – это сравнительно новый состав, который применяется для создания защитного слоя деталям на временной основе. Им покрывают диски для дальней поездки на море, в командировку или на охоту. Другим достоинством состава является возможность изменять цвет покрытия, не снимая предыдущие слои краски и лака. PlastiDip продаётся в различных цветах, он представлен как в матовом чёрном оттенке, так и ярких выразительных цветовых диапазонах.

Диски после покраски покрываются составом, подобным резине, который эффективно защищает от повреждений камнями, ветками, песком и т.д., а также быстро снимается. Достаточно прогреть диск и потянуть за один конец, чтобы убрать «Пластидип», изначальный слой останется целостным.

Краситель наносится своими руками, так как не требует сложной подготовки: шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания и т.д.

Диск покрашенный Plasi Dip

Пользователю потребуется:

  • Тщательно вымыть диски от загрязнения.
  • Прилегающая резина оклеивается скотчем.
  • Средство наносят в 3 слоя, между каждым выдерживают интервал 15 минут для просыхания.

Аквапринт: модная инновация

Технологии окрашивания предлагают интересные решения для улучшения декоративного вида автомобиля, среди современных направлений достойное место занимает водная печать («Аквапринт»). Популярность методу придаёт высокая скорость выполнения работ и качественное финишное покрытие.

«Аквапринт» помогает окрасить не только диски, но и любые кузовные элементы, части салона и большинство других поверхностей (мотоциклетные шлемы, сидения). Если есть желание выделяться на дорогах, водная печать поможет создать рисунок и особую текстуру: имитация кожи, расцветки животного, определённых эмблем и многого другого.

Красить поверхность технологией «Аквапринт» можно по алгоритму:

  • Подготавливается ёмкость, которую наполняют водой с подготовленной жёсткостью и температурой.
  • Поверх резервуара закрепляется особая плёнка с картинкой.
  • Рисунок забрызгивают активатором.
  • Элемент постепенно с должной аккуратностью погружают в воду.

Пленка: недорого и красиво

Обработка дисков автомобильной плёнкой – это недавно сформировавшееся направление, оно во многом подобно «Аквапринту»: преображает внешний вид дисков и предотвращает нарушение основного лакокрасочного покрытия. В основе используется жидкий винил, материал отличается наличием широкого разнообразия цветов, а также позволяет устраивать имитацию карбона. Популярность имеет и матовая плёнка.

Работа по нанесению плёнки относительно затратная по времени и сложная, наилучший результат обеспечит только мастер с профессиональными навыками в отношении работы с винилом. Для подбора лучшего дизайна и цвета в специализированных центрах используется компьютерная программа.

Как лучше красить кованые диски?

Отличием штампованных и литых моделей является среднее качество конечного продукта, наиболее качественные диски выполнены методом ковки. Подобные модели обладают высокой прочностью, надёжностью и сохраняют привлекательный внешний вид.

Железные диски преимущественно покрываются лаком или эмалью по традиционным методикам. К отличительным преимуществам способа причисляются:

  • невысокая цена;
  • в любом момент возможно выполнить частичную покраску;
  • высокие эстетические качества.

В процессе локальной покраски наибольшее внимание уделяется правильному подбору оттенка. Наибольший ассортимент цветов представлен в сфере эмалевых красок.

Покраска кованых дисков

Варианты покраски литых дисков

Для дисков подбирается специальная краска, которая способна лучше всего выдерживать сложные условия эксплуатации. Современный ассортимент предлагает выбор красок:

Все направления имеют свои преимущества, а также ограничения. В бытовых условиях владельцы чаще предпочитают акрил в качестве основного покрытия, но при возможности лучше отдать предпочтение краске порошкового типа.

Окраска дисков порошковой краской – это лучшая процедура в отношении показателей износостойкости и долговечности. В её основе используются особые полимеры для защиты от ультрафиолета, влаги, механических повреждений и т. д. Преимущественно она используется на предприятиях, своими руками наносится редко, в силу сложности процедуры и необходимости дорогостоящего специализированного оборудования.

Окраска литых дисков порошковой краской

Покрасить акрилом предпочитает львиная доля автомобилистов. Продаётся акриловая краска в виде жидкости, которая наносится на поверхность с помощью краскопульта или аэрозольного баллончика. Её главным преимуществом является высокая адгезия. Краска держится долго и обеспечивает надёжную защиту от влаги.

Жидкая резина – это относительно новый вид материала, но он активно развивается и набирает обороты популярности. В основе краски лежит резина. Состав используется для покрытия большинства кузовных элементов, не исключение и диски.

Процесс окрашивания

Красить диски порошковой краской можно только после демонтажа сторонних элементов, которые мешают проведению процедуры: пластиковые колпаки, покрышки и т. д. Покраска дисков порошком в неразобранном виде не выполняется, иначе качество покрытия будет нарушено в процессе откручивания заглушек и все старания окажутся малополезными. Диски после покраски должны получиться идеально ровными и полностью соответствовать техническим нормам. Если всё выполнено правильно, покрытие прослужит около 7 лет.

Процесс окрашивания литых дисков

Подготовка к работе

Окраска дисков порошковой краской требует качественной подготовки поверхности:

  • Изначально необходимо очистить рабочую поверхность от загрязнений. Лучший способ очистки – использование специализированной автомобильной химии, она ускоряет процедуру и улучшает результат.
  • Устранение дефектов: сколов, царапин, потёртостей и т.д., они неизбежно появляются в процессе эксплуатации машины. Самый простой способ выровнять поверхность – использовать наждачную бумагу. Изначально диски обрабатываются наждачкой с крупным зерном, а затем постепенно снижается зернистость до самой мелкой в ассортименте. В конце получится идеально ровная поверхность. При обнаружении глубоких дефектов, придётся воспользоваться шпаклёвкой.
  • Обезжиривание обеих сторон диска.

Как покрасить: описание по шагам

Порошковая покраска дисков своими руками выполняется в несколько этапов:

  • Обработка поверхности наждачной бумагой. Процедуру повторяют несколько раз после каждого нанесения грунтовки. Предварительная полировка поможет выровнять поверхность до последующего слоя.
  • Грунтовка подготовленной поверхности. Покрытие грунтом выполняется в 2, а лучше 3 слоя. До нанесения следующего слоя, обязательно нужно дождаться застывание прошлого.
  • Нанесение краски. Для обработки используется краскопульт, который удерживают на расстоянии 35-45 см от диска. Качественное покрытие требует нанесение минимум 2 слоёв.
  • Покрытие лаком. Процедура использования лака аналогична грунтовке и краске, только сохнуть он будет несколько дольше.

Порошковая покраска дисков своими руками

Меры безопасности

В ходе выполнения покрасочных работ важно не забывать о собственной безопасности:

  • обязательно надеваются специальные очки, которые защитят от проникновения веществ из краски в процессе распыления;
  • все работы выполняются в специальных перчатках, иначе на кожу попадёт краска, провоцирующая раздражение, сухость. Учитывая, что она сложно поддаётся устранению, перчатки являются необходимостью;
  • в помещении должна быть устроена качественная вентиляция. Вдыхание паров краски приводит к химическому отравлению.

Рекомендации

В комплекте с представленным материалом читателю может пригодиться несколько советов:

  • металл покрывают жирными кислотами, которые защищают его от коррозии. К жирам краска не пристаёт, соответственно, жирные вещества до обработки дисков устраняются. Существует много вариантов, чем обезжирить кузов автомобиля, от бытовых решений до специализированных составов;
  • на этапе подготовки требуется полностью устранить мелкие и большие повреждения. Удаление царапин на автомобиле – это настоящее искусство, но результат стоит усилий;
  • важно следование правилам покраски литых дисков собственноручно. Существует ряд рекомендаций, как покрасить литые диски своими руками, чтобы они прослужили долго и не требовали финансовых вложений;

  • окрашивание небольших элементов можно выполнить в лучшем виде, если использовать специальный блок. Камера для покраски авто обеспечит равномерное распределение вещества по всей поверхности.

При наличии базового инструмента и времени, человек может самостоятельно провести окраску литых дисков, это поможет сэкономить до 50% стоимости процедуры. Чтобы результат не уступал покраске на СТО, важно соблюдать время высыхания и чётко следовать алгоритмам действий.

Покраска дисков порошковой краской своими руками

В любом автомобиле после определённого срока эксплуатации появляются механические повреждения: царапины, сколы, микротрещины, очаги коррозии. Больше всего страдают колёса. И это неудивительно, ведь именно они принимают на себя основную часть внешних воздействий. На поверхности колёсных дисков появляются следы, которые не только портят внешний вид машины, но и могут впоследствии стать очагами разрушения материала. Для того чтобы этого избежать, повреждённые диски необходимо заменить или покрасить.

Читать еще:  Как помыть днище автомобиля своими руками?

Покраска дисков автомобиля порошковой краской

Логично, что замена дисков — это крайнее средство, и если покраска может решить проблему, то нужно остановиться на ней. Для того чтобы заново выкрасить колёса автомобиля, можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания — самый простой выход из положения. Если же вы хотите избежать лишних финансовых затрат, повысить свои навыки автомеханика или просто предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, можно покрасить колёса своими руками.

Покраска дисков выполняется двумя видами эмалей:

  • порошковыми;
  • акриловыми.

Порошковый метод даёт более качественное и долговечное покрытие, поэтому разберём мы именно его.

Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала

Порошковая покраска является довольно сложным процессом, который при выполнении своими руками вызовет некоторые сложности. Это связано с тем, что вам понадобятся определённые знания, навыки и наличие специального оборудования.

Такую эмаль наносят на поверхность при помощи специальных распылителей, после чего подвергают полимеризации в печи в определённых температурных условиях. Поэтому, решаясь на проведение процедуры своими руками, вы должны обеспечить наличие необходимого оборудования, а также выбрать подходящее для работы помещение.

Подготовка помещения и оборудования

Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.

Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.

Диски после покраски выглядят привлекательно

Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.

Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.

Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.

Подготовка поверхности

После того как вы подготовили помещение и обзавелись необходимым оборудованием, можете приступать к подготовке поверхности. Многие, выполняя работу своими руками, не уделяют этой процедуре должного внимания, что негативно сказывается на качестве окрашивания.

На этом этапе мы должны тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Снятые диски — тщательно обмыть водой с моющим средством, губкой — стереть все загрязнения. Потом — насухо вытереть микрофибровой тканью. После — обезжирить и отшлифовать электродрелью с различными абразивными насадками. Необходимо следить за равномерностью обработки. Для удаления пятен ржавчины своими руками хорошо подойдёт пескоструйная обработка, если у вас есть соответствующий аппарат.

Фосфатирование поверхности поможет увеличить сцепляемость частиц покрытия с поверхностью дисков. После следует выполнить пассивирование — нанести раствор соединений нитрата хрома и натрия. Эта операция позволяет избежать возникновения повторных коррозионных процессов на уязвимой после подготовки поверхности. После ополаскивания и просушивания колёса готовы к следующему этапу.

Покрытие дисков порошковой краской

Теперь подготовленные колёса помещаем в бокс, где будет происходить покраска. Это выполняется в боксе для того, чтобы не разлетались в стороны частицы, которые не осядут на обрабатываемом изделии — их можно будет использовать повторно.

Нанесение порошковой смеси осуществляется методом электростатического напыления. Частицы с электростатическим зарядом посредством пульверизатора попадают на заземлённое колесо. В этом и заключается, собственно, покраска.

После того как вы покрыли диски порошковой краской, необходимо её запечь в специальной печи. Слой краски оплавляется, и образуется плёнка — в этом заключается суть процесса.

Печь, которую вы используете, должна осуществлять автоматический контроль над температурой запекания и периодом, необходимым для этого процесса. Нагревание может выполняться при помощи электронагревателей или газовых горелок.

Порошковая краска может быть самых разных цветов и оттенков

Выполняя работу своими руками, вы должны знать, что для успешного процесса необходима температура от 150 до 220 0 С. Период запекания порошковой смеси составляет от 15 до 30 минут. Точные показатели можно узнать из справочной литературы — они будут зависеть от размера колёс и материала, из которого они изготовлены.

После того как период полимеризации завершился, колесо охлаждаем на открытом воздухе. После этого можно считать работу завершённой.

Заключение

Окрашивание колёсных дисков своими руками очень актуально для тех, кто привык самостоятельно заботиться о своём автомобиле и не хочет лишний раз доверять его работникам станции технического обслуживания. Это помогает также существенно сэкономить деньги.

Технология покрытия колёс авто порошковой краской довольно сложна. Она требует определённых знаний, навыков и специального оборудования. Вам нужно будет позаботиться также об удобном помещении, в котором можно будет выполнять все работы.

Несмотря на всю сложность процесса, он вполне по силам аккуратному, внимательному и терпеливому человеку. Будьте добросовестны и не торопитесь — это правило поможет вам успешно преодолеть все трудности процесса.

Важные аспекты покраски дисков порошковой смесью

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

  • проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
  • тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
  • качества красителя;
  • опыта оператора;
  • типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

Что понадобится для покраски в «домашних условиях»?

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

  • устройство для пескоструйной очистки абразивом;
  • оборудование для шлифовки поверхности;
  • подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
  • микрофибра и обезжириватель;
  • минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
  • камера обжига.

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети.

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.

Несколько слов о важности грунтовки

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

  • сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
  • оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
  • после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

Как грамотно выбрать краску?

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

  • силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
  • полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
  • эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
  • полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.
Читать еще:  Как откачать излишки масла из двигателя?

На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

Приступаем к покраске

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

Печем диски

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector