Содержание

Как покрасить машину валиком своими руками?

Покраска машины валиком

Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего «железного коня», но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.

В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.

Покраска автомобиля валиком

Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:

  • около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
  • в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
  • наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
  • шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
  • грунтовка в том объеме, сколько и краски;
  • пустые емкости для разбавления краски;
  • ветошь;
  • валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.

Инструмент для покраски автомобиля с помощью валика

Подготовительные этапы

Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.

Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:

  • сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
  • потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
  • последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.

Подготовка автомобиля к покраске

Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
  • для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
  • после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
  • если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
  • после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
  • после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.

Шпаклевание кузова

Ремонт повреждений

Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:

  • определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
  • добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
  • быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.

Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.

Грунтование автомобиля

После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:

  • используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
  • если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
  • первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
  • затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
  • после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.

Грунтовка автомобиля с помощью пульверизатора

Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.

Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.

Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:

  • валик должен быть полусухим;
  • по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
  • нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.

Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:

  • знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
  • окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.

Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.

Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.

Можно ли покрасить автомобиль кистью или стоит поискать альтернативу?

Окраской кузова заниматься непросто, независимо от того, какой метод работ вы решили использовать. О сложности процесса лучше судить на личном опыте, присмотревшись к наглядным советам специалистов.

Прежде, чем начинать описывать какую-либо из технологий покраски авто в гаражных условиях либо на СТО, стоит лишний раз напомнить о важных этапах самого занятия. Об этом всегда нужно знать, если в планах самостоятельные малярные работы.

Читать еще:  Как перетянуть обшивку дверей автомобиля своими руками?

Готовимся к покраске

Итак, на необходимых для обновления лакокрасочного покрытия частях кузова были выполнены подготовительные работы. Потенциально автомобиль уже осмотрен, тщательно вымыт, обезжирен, зашкурен, в нужных местах зашпатлеван, еще раз ошкурен, очищен и обезжирен. Необходимые детали салона удалены, в том числе обшивка пола, потолка, боковин. Очаги коррозии должны быть заранее выявлены и ликвидированы при помощи специальных грунтов. После нанесения предпокрасочного слоя покрытие вновь должно было ошкуриваться.

Так подходят к делу профессионалы. Некоторые пользователи автомобильного транспорта, не имеющие средств на дорогостоящую процедуру в специализированных центрах, ищут более доступного способа защиты своего имущества от беспощадной коррозии. Ведь только для таких целей подходит покраска кисточкой как вариант, воплощаемый в своем гараже.

Но, как специалист, так и начинающий маляр, одинаково должны помнить, что все средства, используемые в процессе подготовки к завершающему этапу, должны иметь совместимость. Об этом указывается в инструкции на упаковке от каждого средства.

Итак, кто ищет альтернативу фирменной покраски автомобиля в мастерской, желает лично пройти на себе все прелести малярного дела, но при этом не хочет покупать компрессор, не говоря уже о другом более дорогостоящем оборудовании, всегда может взять малярную кисть в руки и приступать к работе.

Любительская покраска

Данный способ актуален, если ремонта требуют незначительные участки кузова, а в дальнейшем планируется проводить кузовные работы. Вряд ли будет целесообразным полностью перекрашивать свое авто кистью. В большинстве случаев такой вариант не блещет красотой и эстетикой после завершения работ.

На первый взгляд кажется, что технология покраски кистью не сложнее, чем на заборе. Но когда процесс начнется, станет ясно, что это далеко не так. Нужно учитывать гораздо больше особенностей, нежели при обычном окрашивании из краскопульта.

    1. Преимущества способа:
      • Простота
      • Доступность скрытых мест
      • Высокая адгезия с проникновением в глубокие поры металла
    2. Рекомендовано для окрашивания:
      • Внутренних частей кузова, в том числе грунтовкой
      • Двигателя
      • Шасси
      • Прочих деталей, не требующих идеальной эстетики
    3. Прочие особенности:

Невозможно использовать кисть с быстросохнущей краской, за исключением подкрашивания проблемных участков небольшой площади.

О технике окрашивания

Эмаль должна быть масляной либо битумной, тогда она лучше ложится. Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Причем их число может быть разным. Первый слоя эмали позволит выявить дефекты после выполненных работ и указать на другие повреждения. Затем еще можно устранить недостатки, используя шпатлевку.

После сушки и шлифовки этих мест нужно удалить всю пыль, а затем продолжать покраску. Стоит лишний раз протереть кузов специальной тканью, чтобы предупредить оседание пыли и преждевременную порчу ЛКП. Именно так красят авто с использованием кисти.

Эмаль лучше брать с тем же пленкообразующим, что бал применен изготовителем. Если автомобиль достаточно старый, советских годов выпуска, нужно поискать банки с меламиноалкидными эмалями таких марок: МЛ-1110, МЛ-197, МЛ-12, МЛ-1121. Важно подобрать правильную пропорцию красящих компонентов и растворителей. Процесс длительный, потому доля последних увеличивается в разы по сравнению с веществом для краскораспылителя.

Для нанесения эмали можно использовать не только кисточку, но и поролоновый тампон. Специалисты рекомендуют применять такую технологию, если производится покраска труднодоступных мест, либо используется специальная смесь на основе цинка.

Технология

Помимо теоретических данных, важно узнать, как красить кистью. Для этого нужно подготовить эти помазки. Изделия, называемые «ручники», могут быть плоскими, круглыми и предназначены для использования одной рукой. На кромочные поверхности применяют арсенал филеночных кистей, различающихся по размеру и мягкости волоса.

Новый рабочий инструмент требует подготовки. Если волос или щетина натуральные, концы обжигают, затем немного шлифуют. Степень вязкости наносимого вещества в диапазоне 70-100 с относительно ВЗ-4. Для нитроэмалей применяют растворители 649, 650, обладающие низкой летучестью. При этом растушевка не требуется.

Технологические правила:

  • Только треть волоса погружается в емкость с краской;
  • Лишнее отжимается по краю;
  • При нанесении медленно сохнущих смесей нужно проводить кистью равномерно, затем растушевывать;
  • Ручка к поверхности металла располагается под углом 50-60° на протяжении всего процесса;
  • Щетина не должна твердеть;
  • После завершения процесса инструмент вымывается в растворителе, потом в теплой мыльной воде.

Можно ли покрасить кузов валиком?

Не менее сложно дается покраска авто валиком небольших размеров. Этот инструмент хорош при обновлении ЛКП на больших участках кузова. В остальных местах вновь нужна кисть.

По сравнению с предыдущим методом, этот немного быстрее по времени, чуть экономичнее в расходе материалов, проще в использовании. Он не требует четкой выдержки наклона по отношению к окрашиваемой поверхности.

Альтернатива — аэрозольный баллончик

Полностью красить машину кистью – это прошлый век. Расход краски очень велик по сравнению с остальными методами, а времени — подавно. Уже много лет существует новая технология покраски авто в домашних гаражных условиях – аэрозольным баллончиком.

В таком формате можно найти практически все цвета и текстуры красок, начиная от глянца, заканчивая металликом, перламутром и даже хамелеоном. По стоимости такой вариант получается более выгодным, чем с применением кисти и профессиональной краски. Нужно только определиться, полностью перекрашивать кузов, либо только восстановленные детали.

В алюминиевой упаковке хранится краска, а также размещен краскораспылитель. Пигмент вперемешку с газом сжиженной или сжатой консистенции разбиваются шариком. В продаже можно найти как небольшой флакончик объемом 150 мл, так и достойную порцию на 1 литр. На упаковке указывается, за сколько высохнет поверхность после покраски данным способом.

Удерживать баллончик нужно вертикально, на расстоянии 20-35 см от окрашиваемой поверхности.

Оптимальный температурный режим для данной новой технологии покраски авто – 20-25 градусов по Цельсию. Если погодные условия не дотягивают до нижнего предела, баллон помещают в теплую воду и подогревают до этого уровня.

Если емкость не опустошена, а работы завершились, баллон герметизируют. В перевернутом к верху дном состоянии его распыляют 2-3 секунды. Так он может храниться еще очень долго с закрытым колпачком. В этой статье вы подробно узнаете, что такое покраска металликом.

Новые технологии : краскораспылитель

Существуют и другие, более современные способы покраски авто, которые практикуются в специализированных центрах. Чаще всего их различают по типу краски. А наносят лакокрасочные материалы современным устройством, который называется краскораспылитель.

Принцип работы устройства:

  • В красконаливной стакан помещается смесь из пигментов, растворителей и прочих составляющих, подобранных по рецепту;
  • Воздушный поток, подаваемый из компрессора, разделяет краску на молекулы;
  • Те вылетают через сопло и осаждаются на поверхности.

Эти устройства имеют различный уровень давления. Для более масштабных работ применяют красконагнетательный бак, а распылитель используют без стакана.

Об использовании краскораспылителя

Грунтовку, эмаль наносят равномерно, удерживая пистолет на постоянной дистанции от поверхности 25-30 см. При уменьшении расстояния краска потечет. Если отдалиться от нормы, увеличится расход, потому как частицы будут плавно опускаться на пол.

  • Также значение имеет, с какой скоростью передвигать краскораспылитель. Рекомендуется его перемещать с показателем 30-40 см/с.
  • Угол наклона относительно поверхности – 90 +/- 10 градусов с погрешностью на конструктивные особенности деталей.
  • Слои напыления нужно чередовать горизонтальные и вертикальные попеременно.

Ни в коем случае нельзя наносить краску толстыми слоями. От этого расход материалов не уменьшится, но подтеки будут точно. А устранять морщины и другие дефекты будет крайне затратное и трудоемкое.

Оптимальный слой краски, полученный от использования краскопульта, составляет 15-30 микрометров. От этого зависит, насколько долго сохнет поверхность после покраски тем или иным способом. Инфракрасные лампы, предоставленные у специалистов, позволят сократить срок высыхания всего слоя до минимума.

Что же выбрать: кисть или профессиональную станцию?

Окончательный ответ каждый автолюбитель сделает для себя сам. Для сравнения было приведено достаточно характеристик к альтернативным вариантам окрашивания авто. Как ни старайся, в своих пенатах полностью избавиться от пыли не удастся. Для этого необходимо специализированное оборудование, которым оснащены современные сервисные центры.

Благодаря использованию в профессиональных условиях новых технологий покраски авто внешний вид автомобиля будет идеальным и лакокрасочное покрытие сохранится на более долгое время, нежели при работе подручными средствами у себя в гараже.

Покраска машины валиком акриловой краской

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой необходимости покраски автомобиля, но финансовые возможности не всем позволяют сделать это на СТО.

Как можно выйти из сложившейся ситуации? Не поверите, но можно своими руками у себя в гараже покрасить автомобиль валиком самой обычной масляной краской. Этот способ покраски более приемлем для простеньких автомобилей, на которых приходится ездить по бездорожью, либо на дачу.

Эта статья будет интересна тому, кто интересуется, как покрасить машину валиком своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы покрасить свой автомобиль, нужно приобрести необходимые для этого инструменты и материалы:

  • краска (масляная или акриловая) – литра 2-3;
  • от 3- до 5 литров растворителя;
  • литра 2-3 грунтовки;
  • шпатлёвка для устранения шероховатостей, если таковые есть;
  • ёмкости для краски и грунтовки;
  • наждачная бумага (мелкой зернистости и крупной);
  • небольшой валик (10 см достаточно) и кисточка;
  • ветошь;
Читать еще:  Как восстановить украденные документы на машину?

Важно! Выбирая валик, помните о том, что он не должен оставлять на окрашиваемой поверхности ворс. Самый приемлемый вариант – купить поролоновый валик для нанесения покрытия. Лучше всего брать валик с мелкими порами. Краска будет ложиться лучше и ровнее при окрашивании именно таким валиком.

Этапы работы

Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:

  • помывка авто;
  • зачистка, а также обезжиривание;
  • шпатлёвка поверхности;
  • грунтовка авто;
  • покраска кузова валиком;

Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.

Зачистка и обезжиривание

Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.

Внимание! Нельзя чистить по кругу, нужно производить чистку кузова авто по прямой.

Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.

Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.

Шпатлевание

Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.

Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.

Важно! Наносится шпатлёвка поперёк повреждений, а выравнивается вдоль. При таком способе нанесения она не отслоится и не облупится.

Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.

Грунтование

После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.

Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.

Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке. Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1.

Внимание! Не используйте ацетон для разбавления, т.к. он скоро испаряется, и его свойства теряются.

Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:

  • старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
  • однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
  • старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;

Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.

Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.

Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.

Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.

Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:

  • на кузов не наносят лак;
  • цвет машины быстрее будет выгорать;
  • при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
  • по времени довольно-таки длительный процесс.

Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.

Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:

  • защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
  • увеличивается прочность кузова автомобиля;
  • обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
  • можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
  • при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
  • увеличивается надёжность к трению;
  • допускается обработка им пластика.

Недостатки покраски RAPTOR:

  • категорически запрещается лакировать кузов машины;
  • напоминает шероховатую кожу;
  • нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.

Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:

  1. Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
  2. Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
  3. Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
  4. Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
  5. Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.

Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Покраска авто валиком помогает сэкономить денежные средства на покупке специального оборудования. Не всегда подобный способ позволяет получить качественное покрытие, однако он спасает при отсутствии финансовых возможностей.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • акриловая краска;
  • растворитель;
  • грунтовочный состав;
  • емкости для краски, грунтовки и обезжиривателя;
  • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
  • валик или кисточка;
  • ветошь.

Краска должна легко разбавляться растворителем. Вместо ошкуривания для снятия лакокрасочного покрытия нередко применяют химический состав, нужно подготовить не менее 6 л специальной жидкости. При выборе валика обращают внимание на материал, из которого изготавливается рабочая насадка. Инструмент не должен оставлять ворса.

Самым удобным вариантом считается нанесение краски поролоновым валиком.

Читать еще:  Как полировать черную машину?

Зачистка и обезжиривание

Перед началом работ кузов моют автомобильным шампунем и тщательно просушивают. Работать нужно в отапливаемом помещении, освобожденном от мусора и пыли.

Начальный этап подготовительных работ состоит из таких шагов:

  1. Зачистка кузова.
    Для этого используют крупнозернистую наждачную бумагу. Особенно тщательно обрабатывают оштукатуренные участки. На следующем этапе поверхность зачищают абразивным материалом средней зернистости. Это помогает удалить дефекты, возникшие при обработке крупной наждачной бумагой. Мелкозернистые абразивные листы используют для заключительной очистки поверхности. Совершают прямые движения, делающие поверхность максимально гладкой.
  2. Обезжиривание.
    Работать с растворителем нужно, используя средства индивидуальной защиты. Жидкость наносят салфеткой, после чего поверхность протирают ветошью. Алюминиевые элементы капота и багажника обрабатывают специальным обезжиривающим составом. Начинать окрашивание сразу после обезжиривания не рекомендуется. При испарении растворителя металл охлаждается, из-за чего краска ложится неровно.

Шпатлевание поверхности

Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.

Нужно тщательно определять количество состава, необходимое для заполнения дефекта. При нанесении средства шпатель держат под наклоном. Шпатлевку распределяют поперек царапины тонким слоем. При необходимости после высыхания материала нанесение повторяют.

После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.

Грунтовка кузова авто

Перед нанесением на кузов грунтовку активируют, добавляя отвердитель и растворитель. Нужное количество смеси определяют с помощью мерной кружки. Грунтовкой заправляют пистолет с узким распылителем. Состав наносится на поверхность под давлением 2-3 бар. При получении неровного покрытия формируют второй слой.

Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Порядок покраски авто рассматриваемым способом включает такие этапы:

  1. Подготовка краски.
    Если инструкция к лакокрасочному изделию на дает четких рекомендаций, чтобы нанести первый слой, развести краску растворителем нужно в соотношении 1:1. Для получения нужной консистенции используют уайт-спирит. Разбавлять краску ацетоном нельзя. Готовый состав наносят на небольшой участок, определяя текучесть вещества.
  2. Нанесение первого слоя.
    При использовании валика получается более толстое покрытие. Краска ложится плотно и может давать трещины на этапе сушки. Поэтому ее сильно разбавляют. Поролоновую насадку тщательно отжимают, удаляя излишки состава. Краску стараются наносить тонким слоем, избегая образования полос и пятен. Нельзя проводить валиком по одному и тому же участку дважды.
  3. Повторное нанесение состава.
    Время сушки поверхности составляет не менее 2 часов. Для получения качественного покрытия краска наносится 3-6 раз. Валиком работают, не прилагая лишних усилий. Состав распределяют так, чтобы переходы между обработанными участками были невидимыми. После окрашивания проводится удаление подтеков и пятен.

При правильном выполнении работ можно получить стойкое покрытие, которое прослужит не менее 3 лет.

Выбор и применение валика для покраски

Валик для покраски и многих других работ (шпатлевки, грунтовки и пр.) используется уже более полувека. Он во многом превосходит кисти и аэрозоли, удобен при работе с обширными поверхностями. Перед проведением каких-либо работ, в ходе которых планируется его использование, необходимо правильно сделать выбор.

Самым главным достоинством, которым обладает валик, предназначенный для использования краски, объясняющим его популярность среди мастеров, является возможность покрытия им большей площади, нежели кистью. Это распространяется даже на случаи, когда он схож по ширине с кистью. Площадь, покрытая краской с его помощью, всегда превышает площадь, покрашенную кисточкой.

Валик, применяемый для краски, намного удобнее, чем кисть. Нанесение краски в результате дает равномерно окрашенную однородную поверхность (это очень актуально не только для стен и потолков, но и для покраски авто). С точки зрения затрат сил и времени этот процесс более экономичен. При работе кистью достаточно сложно распределять краску равномерно, приходится делать это, «растягивая» ее.

Нанесение покрытия на структурированную поверхность также сложно представить без использования валика. Он своим равномерным прилипанием к ней самостоятельно распределяет краску, убирая излишки или компенсируя покрытие. Работа кистью, скорее всего, вызовет скопление краски или лака в выемках структурированной плоскости, а значит, качество покраски снизится.

Разновидности и характеристики валиков для окрашивания

Ассортимент инструмента для покраски, представленный в специализированных магазинах, велик. Прежде чем совершить покупку, задумайтесь над тем, какой валик нужен Вам для конкретных целей. Валик из натуральной овчины постепенно заменяли более доступными материалами, которые повышали качество покраски.

Однако потолки и стены до сих пор рекомендуется красить именно инструментом из овчины, или заменить ее на поролон или нейлоновый плюш. Мохеровый валик подойдет для работ с материалом на основе синтетических смол. Поролоновые – наиболее универсальны и доступны по цене при окрашивании акриловыми, водоэмульсионными, масляными лаками и красками.

Мелкопористый поролоновый валик будет идеальным вариантом для работ по покраске кузова авто. Валики существуют практически всех возможных размеров. Ширина их обычно не превышает 30 см. Валик, предназначенный для краски, нужно выбирать, руководствуясь правилом – большой площади поверхности соответствует большого диаметра и ширины инструмент.

Специалисты делают из правила исключение, касающееся покраски потолков и стен. При подобных работах лучше не выбирать инструмент для краски шириной больше 30 см. Целесообразнее просто приобрести в дополнение телескопическую ручку. Обратите внимание, что к одной и той же ручке можно приобрести несколько сменных валиков. Это позволит сэкономить средства и не покупать инструмент целиком.

Правильно выбрать валик для нанесения краски поможет оценка поверхности на наличие труднодоступных и сложных участков. Необходимость воспользоваться кистью может возникнуть всегда (покраска радиатора отопления внутри, углов, пограничных поверхностей). Однако сегодня уже доступны специальные валики для покраски стен за батареями, труб и других округлых элементов, углов. Пограничные области могут быть окрашены только кистью или мохеровой коротковорсной подушечкой.

Валик для краски, на первый взгляд, представляет собой инструмент элементарной конструкции. Однако эта конструкция во многом определяет пригодность его к соответствующим работам и качество их выполнения. Оснащенный длинным ворсом, он впитывает в себя много краски, а значит, слой ее на поверхности будет достаточно толстым. Длинный ворс состоит из толстых собственных нитей, а короткий – из мелких. По этому признаку валики различаются зернистостью поверхности.

Перед тем, как красить поверхность валиком, следует убедиться, что свойства выбранного Вами инструмента подходят именно для нее. Это поможет избежать чрезмерно толстого слоя покрытия там, где его быть не должно. Например, при покраске авто выбирайте валик, способный наносить наименее толстый слой.

Валик в работах по грунтованию, шпатлеванию поверхности и формированию декоративных покрытий

Валик – инструмент, который используется не только в работах по покраске. Он имеет массу преимуществ в других ролях, например, при применении грунтовки. Задаваясь вопросом, какой нужен инструмент для грунтовки, необходимо принять во внимание его удобство и функциональность. Наиболее подходящим будет использование валика двух видов – на короткой и на длинной ручках. Оба должны быть меховыми, со средним ворсом.

Преимущества использования валика для грунтовки состоят в экономии времени и сил, а также в том, что грунтовка ложится почти идеально ровным слоем и не разбрызгивается. Шпатлевание, выполняемое валиком, имеет перед использованием шпателя массу преимуществ. Главные из них, кроме очевидного сокращения времени работ, это простота и удобство обработки потолка и безопасность (не требуются козлы).

Однако перед тем как выбрать инструмент для работ по шпатлеванию, следует учесть, что при его использовании не избежать перерасхода материала и нанесения двух, а то и трех слоев шпатлевки. Шпаклевка валиком достаточно энергозатратное занятие. Обратить внимание на это важно тем, кто не готов к таким активным действиям по состоянию здоровья. В этом случае на помощь придет шпатель.

Среди всех разновидностей валиков для покраски существует специальный структурный. Специфичен в нем, прежде всего, цилиндр, который бывает трех видов:

Структурный валик также носит название фактурный. Свою популярность этот инструмент приобрел недавно. Сегодня он широко используется как способ, с помощью которого любой интерьер станет особенным. Впитывающее покрытие может быть как натуральным, так и синтетическим. Поверхность его выполнена в виде узоров и сам он создан для формирования декоративных покрытий.

Смысл работы, в которой применятся структурный валик, состоит в создании объемного рисунка на декоративной штукатурке, нанесении рисунка на стены и мебель. Создать дизайнерскую вещь с помощью такого инструмента сможет даже непрофессионал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector