Содержание

Как покрасить суппорта на машине своими руками?

Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция

Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Какой цвет выбрать

В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.

Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.

Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция

У стильного автомобиля с литыми дисками сегодня, как правило, окрашены суппорты. Придание ярких оттенков данным элементам тормозной системы – определенная дань моде. Однако покраска суппортов служит для еще одной важной цели. В этом материале мы решили разобраться, зачем окрашивать данные детали, а также как покрасить суппорты самостоятельно и сделать это правильно. А наша подборка фото поможет вам определиться, в какой цвет покрасить суппорты.

Читать еще:  Как восстановить сиденье автомобиля своими руками?

Зачем красить суппорты

Существуют две основные причины покраски суппортов.

1. Краска защищает деталь.

Дело в том, что поверхность неокрашенных суппортов имеет пористую структуру, поэтому она легко покрывается дорожной грязью и тормозной пылью, частицами битума и дорожных реагентов. В результате на детали образуется плотная темная корка загрязнений, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию суппортов. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины, также окрашенные суппорты становятся более гладкими, вследствие чего меньше загрязняются и нагреваются. Поэтому знать, как покрасить суппорты, надо для того, чтобы защитить их.

2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.

Мода красить суппорты пришла к нам из мира спортивных автомобилей. Как правило, через легкосплавные диски хорошо видны данные детали тормозной системы. Поэтому их стали красить в яркие оттенки. Для одних окрашенные суппорты могут стать элементом статусности автомобиля, для других окраска – это еще одна возможность быть на шаг ближе к притягательному миру гоночных машин.

Поскольку покраска имеет не только декоративные, но и защитные функции, давайте узнаем, как покрасить суппорты своими руками.

Как покрасить суппорты правильно?

Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.

Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Гаечный ключ и домкрат, чтобы снять колесо.
  • Металлическая щетка и шлифовальная шкурка.
  • Маскировочная бумага, пленка и малярный скотч.
  • Обезжириватель.
  • Эмаль для суппортов Motip.

Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.

Как покрасить суппорты: технология работы

1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.

2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.

3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!

4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.

5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.

6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!

Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!

Интересные идеи, как покрасить суппорты

На самом деле оттенок суппортов остается на усмотрении вашей фантазии. Однако, определяясь с тем, в какой цвет покрасить суппорты, учитывайте некоторые моменты:

— Яркими акцентами станут красный, синий и желтый цвета. Вы можете сделать суппорты красными – в цвет деталей тормозной системы спорткаров Ferrari. Синий цвет будет отлично смотреться на фоне белого кузова и креативно – на фоне красного! Желтые суппорты великолепно дополнят зеленый, коричневый или голубой автомобиль.

— Спокойными классическими вариантами станут белые, серебристые или черные цвета, которые будут отлично смотреться в сочетании с другими деталями кузова. Вы можете выбрать краску в соответствии с цветом кузова, а можете покрасить суппорты в контрастные оттенки.

— Оригинально выглядят суппорты розового или салатового цвета. Кстати, последним оттенком окрашены данные детали в новом Seat Tango!

Спорт-стайлинг: покраска тормозных суппортов в гаражных условиях

Полноценный тюнинг, включающий модернизацию ДВС и ходовой части, довольно затратная вещь. Поэтому основная масса автомобилистов ограничиваются трансформацией внешнего облика транспортного средства. Один из примеров такой концепции – изменение цвета суппорта. Как правило, процедура является продолжением или окраски штампованных дисков , или заменой стоковых колес на спортивный вариант.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями. Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски.

Какой цвет выбрать?

Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

  1. Выбрать контрастный цвет.
  2. Подобрать краску в тон дискам или кузову.

Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно. Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга.

По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика , с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:

  • Цельсит 0,52л – 180 руб.
  • Vixen 0,52л – 200 руб.
  • Kudo 0,6л – 230 руб.
  • Bosny 0,4л – 427 руб.
  • Motip 0,4л – 611 руб.

Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

  • Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
  • Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.

Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

Оборудование и вспомогательные материалы для работы

Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Маска и перчатки.
  • Металлическая щетка.
  • Газеты или пленка ПЭТ.
  • Электродрель или шуруповерт.
  • Шлифующие насадки или наждачная бумага.
  • Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.
Читать еще:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя?

Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цвет

Недавно я рассказал — как покрасить задние тормозные барабаны, речь шла об чугунных вариантах ибо алюминиевые красить не нужно. Сегодня же я хочу рассказать про покраску передних суппортов, процесс похожий, но я решил не валить в «одну корзину», все же процессы немного отличаются. Здесь нам желательно нужно снять тормозное устройство, но можно не отключать его от основной магистрали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Перед покраской у нас встает несколько вопросов:

  • Снимать или нет суппорт?
  • Какую краску выбрать?
  • Какой цвет выбрать?
  • Как самому покрасить?

НА все эти вопросы я постараюсь ответить, причем у меня был опыт реальной покраски, но правда на предыдущих машинах. Для начала давайте подумаем, что нам понадобиться.

Материалы и инструмент

Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:

  • Нам нужна металлическая щетка (обычная с ручкой), либо насадка на дрель

  • Растворитель или «уайт-спирит» для обезжиривания, преобразователь ржавчины нам здесь, скорее всего не понадобиться, потому как применяются различные сплавы алюминия.
  • ЖЕЛАТЕЛЬНО грунтовку, также термостойкую.
  • Специальная термостойкая краска, которая может выдержать температуры в 120 – 150 градусов Цельсия.
  • Бумажный скотч, либо целлофан или газета, для закрытия необрабатываемой поверхности, а также шпилек или отверстий для болтов.
  • Инструменты для снятия суппорта, если решим что его нужно снимать. Если красим без снятия, тогда не нужны.

Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.

Без снятия или со снятием?

Знаете, я всего два раза красил, один раз снимал, другой нет. Итак, и по-другому можно покрасить ошибкой это не будет. Однако если не снимем, нанесение краски не будет равномерным, да и можете зацепить то чего не нужно (диски, поверхность крыла и т.д.), поверхность сверху конечно покроется нужным цветом, но вот с боков, сзади и снизу, покрытие будет НЕКАЧЕСТВЕННЫМ. В общем если уточнить после того как я красил не снимая, после полугода перекрасил, но уже снимая, меня просто грызла эта мысль.

ДА и не обязательно отсоединять полностью от тормозного шланга, просто можно отогнуть и прокрасить полностью внутренности. ГЛАВНОЕ заклеить скотчем рабочий поршень суппорта.

Так что тут выбор за вами, менее проблематично, но колхозно – метод без снятия. Правильно, но проблемно – со снятием.

Какую краску и какой цвет выбрать?

Про краску я уже писал – нужно выбирать так называемую – «термостойкую». Что это такое? Этот состав способен выдерживать высокие температуры примерно от 120 до 150 градусов (именно до таких температур запросто может разогреваться суппорт), она не течет и не пригорает как обычные составы. А поэтому намного дольше останется первозданный вид. Обычные эмали под это не рассчитаны, их применять я категорически не рекомендую.

Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.

Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах. Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом.

Есть более яркие цвета – синий, красный, зеленый и желтый (есть просто куча вариантов). Да еще как обычно их берут кислотных оттенков, для того чтобы выделить суппорта и барабаны. Но стоит помнить о цвете кузова, что иногда зеленые суппорта никак не идут с красным кузовом! Ловите гармонию! Скажем так – красный цвет еще можно применять на всех авто, это намекает на «спортивность» машины, да и с красными задними фонарями гармонирует. НО вот желтая расцветка, зеленая, синяя – ДОЛЖНЫ ИМЕННО ПОДХОДИТЬ под кузов! Это лично мое мнение.

Как покрасить своими руками?

Собственно процесс не сложный, но он также может быть различным. Однако ребята хочется отметить — что перед покраской, если хотите, чтобы краска держалась долго, нужно загрунтовать поверхность, то есть нанести слой грунтовки. Итак:

  • Покраска кисточкой. Конечно это «колхоз», будут видны разводы от кисти. Но этот метод вполне реальный, причем иногда даже заклеивать болты и отверстия с резьбой не нужно, можно закрасить все аккуратно.

  • Покраска из баллончика. Здесь краска ляжет ровно, без каких-либо проблем, только если вы все сделаете правильно. Покрываем в несколько слоев, обычно два — три.

НУ что же переходим к самому процессу, как вы догадались, будем применять второй способ (при помощи баллончика).

  • Поднимаем и снимаем колесо, желательно положить страхующие элементы под подвеску или кузов, могут быть банально деревянные «пни» или «чурбаки».

  • Перед нами суппорт. Конечно, если вы его не снимаете, то его можно прямо на месте зачистить щеткой. А вот если снимаете, то очищение можно производить вдали от машины. Кстати если снятие происходит полностью, то есть вы, затем будете менять тормозную жидкость и ремонтировать суппорта(в частности менять или чистить рабочие поршни и резинки) – желательно положить их на откисание в раствор лимонной кислоты (50 грамм на литр воды) на сутки, после на 10 – 20 минут в раствор соды, чтобы нейтрализовать кислоту.

  • Если так сильно заморачиваться не ходите, просто снимаем суппорт не отсоединяя его от тормозного шланга, чистим щеткой затем можно все прочистить растворителем или «уайт-спиритом».
  • Заклеиваем все отверстия или шпильки болтов, также все необрабатываемые поверхности малярным скотчем.
Читать еще:  Как обесшумить машину?

  • Наносим грунт. Размашистыми движениями справа налево, на одном месте не останавливаемся, чтобы не было подтеков. Достаточно один или два тонких слоя. Интервал сушки между слоями от 30 до 60 минут. Все зависит от температуры окружающей среды, если жарко то и полчаса хватит.
  • Затем нужно нанести саму краску. Наносится также легкими движениями справа налево, не останавливайтесь долго на одном месте, ибо будут подтеки. Сушка между слоями также от 30 минут до часа. Здесь нужно нанести два — три слоя. Больше не стоит, много слоев держится хуже.

Затем собираем суппорта, одеваем колеса и радуемся результату. Собственно ничего сложного.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Покраска суппортов – мелочь, которая делает ваш автомобиль еще более выразительным

Одним из вариантов повышения привлекательности и индивидуальности своего автомобиля, является покраска суппортов и барабанов тормозных систем. Особенно это эффектно, когда вместо безликого серого металла, «просвечивают» тормозные механизмы, выкрашенные в гармоничный относительно всего автомобиля цвет.

К тому же сам процесс не слишком объёмный, который по силам провести самостоятельно автолюбителю собственными руками, при наличии желания, терпения и умений. Причём это можно сделать даже без демонтажа тормозных суппортов, что позволит не тревожить столь важные элементы безопасности при недостаточной квалификации.

Процесс окрашивания

Если вы решили самостоятельно окрасить детали тормозных механизмов, то необходимо усвоить одно основное правило — насколько хорошо будет подготовлена поверхность для окраски, настолько правильно «ляжет» окрасочное покрытие. Т.е. первым делом производится подготовка.
В любом случае необходимо снять колесо и установить автомобиль на специальные подпорки («пирамидки»), чтобы исключить его соскальзывание с домкрата и все «вытекающие» из падения последствия. Безопасность, прежде всего. Не лишним будет провести полноценную ревизию тормозных устройств, воспользовавшись доступом к устройствам.
Если не достаточно знаний, то лучше оставить эту работу профессионалам, хотя ничего особо сложно тут нет. Необходимо лишь удалить грязь и окислы, проверить состояние тормозных колодок (при необходимости заменить) и резиновых уплотнений. А также произвести смазку направляющих. Однако «переборка» задних тормозных механизмов барабанного типа значительно сложнее, нежели переднего дискового тормоза. Потому необходимо взвесить все «за и против».

Подготовка поверхности

Изначально на суппортах поверхность металла имеет довольно грубую шероховатую поверхность, практически не обработанную после отливки детали на производстве. Кроме того, если автомобиль какое-то время использовался, поверхность покрывается продуктами окисления металла. Если окрасить деталь «как есть», то не получится ровной блестящей поверхности, а краска в течении короткого времени отслоится и местами отпадёт, что положительно на облике никак не скажется.
Подготовка сводится к устранению продуктов коррозии и механической полировке (при необходимости) окрашиваемой поверхности, с последующей очисткой и обезжириванием. Для этого удобно использовать специальную проволочную насадку на дрель и шкурку различного калибра.

Насадкой на дрель производим первичную обработку, где удаляются все не нужные окислы и грязь, а также частично устраняются неровности. Шкуркой процесс доводится до окончательной стадии, когда металлическая поверхность имеет правильную и ровную форму.

Примечание. При обработке дрелью переднего суппорта необходима внимательность и аккуратность, т.к. нельзя повреждать резиновые уплотнения, что находятся на направляющих. В случае повреждения детали необходимо заменить.

После проведения работ по механической очистке и выравниванию, детали нужно протереть и обезжирить. Лучшим образом для этой цели подходит уайт-спирит и нетканая ветошь (чтобы не оставались ворсинки на поверхности).

Далее необходимо, используя малярный скотч и, к примеру, газеты — заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Если покраска будет производиться краскопультом или «баллончиком», то заклеить необходимо всё, в радиусе 30-50 см.

Лишь после проведения этого этапа работ можно приступать к покраске.

Окрашивание жидкой краской

Выбор методов окрашивания относительно широк. Окрашивать можно:

  • Кисточкой — необходим достаточный уровень «владения рукой», чтобы не оставалось подтёков и характерных разводов;
  • Тампоном — умений требуется немного меньше, достаточно аккуратности;
  • «Из баллончика» — можно получить качество окраски сравнимое с «заводским», но необходимо иметь «твёрдую руку» и опыт (можно сперва на чём-нибудь потренироваться);
  • Профессионально, с применением компрессора и краскопульта.

Для любого способа необходимо соответствующее помещение. В нём должно быть тепло (+20-25 градусов), оно должно быть хорошо проветриваемым и не должно быть пыли. С пылью можно бороться, произведя влажную уборку. Если стены, пол и потолок представляют собой «голый» бетон, то имеет смысл их увлажнить — так пыль из воздуха будет осаживаться на них, а не на окрашиваемой поверхности.

С вентиляцией всё не так просто, как может показаться. В профессиональных камерах для окраски используется система приточной вентиляции, с входной фильтрацией. Таким образом, через щели пыль не может проникнуть, т.к. в помещении избыточное давление уже чистого, отфильтрованного воздуха. Это наиболее рекомендуемый вариант.

Однако никто не может запретить произвести покраску в любых условиях, но при неподходящих температурах и большой запылённости — поверхность краски будет загрязнена, а из-за неверного температурного режима уровень адгезии краски к основанию значительно снизится.

Кисточка

При покраске кисточкой, необходимо добиваться отсутствия разводов от щетины, при минимальной толщине слоя.

Тампон

Просто смачиваем поверхность краской (прислоняя тампон к поверхности, без горизонтального перемещения), избегая её излишнего количества.

Краскопульт или «баллончик»

В этом случае всё индивидуально, для каждого краскопульта. Лучше всего заранее освоится на чём-нибудь другом, чтобы сразу получить минимальный опыт (если такового конечно уже нет). Однако в целом рекомендации таковы — на расстоянии около 30 см проводим с равномерной скоростью движения в одной плоскости.

Скоростью проведения распылителя регулируется итоговый слой краски. Необходимо избегать излишнего количества, т.к. образуются подтёки. При количестве недостаточном поверхность будет матовая, с низким уровнем адгезии к основанию.

Общие рекомендации

Окрашивание производится в два слоя. После нанесения первого слоя, необходимо выждать 20-30 минут и приступать к продолжению. Второй слой краски необходимо наносить, совершая движения в перпендикулярном (относительно первого слоя) направлении. Это позволит исключить образование видимых линий и полос в итоге.

Использование порошковой окраски

Заманчивое предложение окрасить тормозные механизмы порошковой краской лучше отвергнуть. Конечно, такое покрытие обладает множеством положительных свойств, однако оно не выносит высоких температур. А ведь тормоза достаточно значительно нагреваются. Эта особенность сведёт все усилия «на нет», после первого же жаркого лета и интенсивного замедления автомобиля.

Выбор краски


Конечно же, перед проведением работ, стоит обдумать — в какой цвет покрасить суппорта. Ведь выбор здесь практически не ограничен — доступна вся цветовая палитра. Какой цвет больше всего будет гармонировать с цветом кузова, навесных элементов и колёсных дисков (которые также могут быть выкрашены в любой цвет)?

«Стандартные» красные суппорта, или тормозные механизмы жёлтого цвета далеко не всегда являются лучшим выбором. Зачастую покрасив их в чёрный цвет можно добиться намного большего эффекта. Хотя выбор в любом случае за вами.

А вот тип краски нужно подобрать правильный. Ведь тормоза, при работе, значительно нагреваются. Потому необходима краска с высокой температурной устойчивостью (в идеале до +600 градусов). Хорошо подходят краски, предназначенные для окрашивания печей.

Если у краски не будет необходимого температурного запаса — она попросту обгорит, сведя все усилия к нулю.

Что потребуется для работ?

Чтобы выполнить задуманное, необходимо обзавестись всеми элементами, используемыми в процессе. Среди них материалы:

  • Сама краска — в зависимости от типа может быть многокомпонентной;
  • Малярный скотч и старые газеты — для исключения попадания краски на не окрашиваемые детали;
  • Уайт-спирит — для обезжиривания;
  • Растворитель — для смывания краски;
  • Наждачная бумага;
  • Нетканая ветошь.

Но кроме самих материалов, необходимы также инструменты:

  • Дрель или шуруповёрт;
  • Проволочная насадка;
  • Кисточка, тампон или краскопульт с сопутствующим оборудованием — в зависимости от выбранного типа окрашивания;
  • Набор гаечных ключей, в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ с тормозными механизмами.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector