Как расточить центральное отверстие диска своими руками?

Расточка центрального отверстия диска

  • Расточка центрального отверстия диска
  • Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?
  • Что нужно для расточки центрального отверстия диска?
  • Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска
  • Какие диски лучше приобретать?
  • Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками. Можно ли производить их монтаж и чем это чревато?

У легкосплавных дисков есть как свои достоинства, так и недостатки. Среди их разнообразного дизайна можно выбрать именно тот, с которым Ваш автомобиль приобретёт индивидуальный внешний вид и смотрится гораздо выгоднее и мужественнее. Эти диски, за счёт гораздо меньшего веса, благоприятно влияют на массу неподрессорных элементов ходовой части автомобиля, поэтому подвеска вместе с колёсами гораздо более информативно реагирует на дорожные неровности, следовательно, благодаря этому улучшается контакт колёс с дорожным покрытием. Но если диски выбраны некорректно, автомобиль будет вести себя на дороге гораздо более неуверенно. Критерием выбора дисков из лёгких сплавов являются их геометрические характеристики, что зашифрованы в маркировке.

Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?

Подрезка торцов и расточка центрального отверстия, если отсутствует специальное приспособление, производятся в патроне с индивидуальным регулированием кулачков. Детали на станке выверяются в следующем порядке. Деталь устанавливают так, чтобы плоскость разъема примерно совпала с осью вращения шпинделя станка. Чертилкой рейсмуса, установленной на высоте центров станка, проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станины, затем шпиндель станка с закрепленной деталью поверните на 180 градусов и снова проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станка при той же настройке чертилки. При механической обработке картера расточка центрального отверстия во втулках производится на первой операции при центрировании отливки по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах.

Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны расточки центрального отверстия ротора.

В отливке проверяются:

а) припуск на обработку центрального отверстия в передней и задней втулках;

б) припуск на обработку плоскости фланца картера.

Расточка центрального отверстия во втулках на операции механической обработки производится при центрировании картера по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах. Подрезка фланца на операции производится при установке картера по расточенному центральному отверстию с ограничением движения вдоль оси упором в необрабатываемую сторону фланца.

Плоские кулачки изготовляются из заготовленных дисков стали 20х15 или из перлитного фосфористого чугуна. Порядок обработки следующий:

1. Обтачивание на токарном станке и расточка центрального отверстия;

2. Обработка отверстия под шпильку и разметка лучей и профиля всех рабочих и вспомогательных движений;

3. Фрезерование кривых;

4. Доводка профиля;

5. Термическая обработка;

6. Шлифование отверстия.

В качестве примера давайте рассмотрим деталь — подвижную губку ручных слесарных тисков. Деталь имеет плоскость симметрии. Технология изготовления: отливка, фрезеровка направляющих типа ласточкин хвост плоскостей наковаленки и под планку губы, шлифовка направляющих и плоскости наковаленки, расточка центрального отверстия, слесарная обработка двух резьбовых гнезд.

Читать еще:  Как сделать свистульку на глушитель своими руками?

Напряжения на расточке центрального отверстия ротора турбогенератора могут быть выше предела прочности. Величина механических напряжений в турбогенераторах при испытании на разгон достигает 75 — 80 % от величины предела текучести.

Заготовки для неполных пробок изготовляют из полосовой стали. При массовом производстве целесообразно заготовку получать посредством горячей штамповки. После фрезерования и расточки центрального отверстия в заготовку запрессовывают ручку. Соединение неполной пробки с ручкой может быть выполнено также посредством контактной сварки или заклепывания. В этих случаях на ручке фрезеруют паз, в который вставляют неполную пробку с выемками на боковых сторонах. После сварки необходим отжиг для избежания деформаций готового изделия.

При помощи шаблонов обеспечивается точная выверка детали и контроль размеров после обработки. У одной из половинок размер между базовыми площадками равен окончательному диаметру детали, а у другой — размер делается на 6 мм больше. Фрезерование боковых поверхностей необходимо для облегчения базирования деталей в кондукторе при сверлении отверстий в плоскости разъема и при расточке центрального отверстия.

Что нужно для расточки центрального отверстия диска?

Станок для расточки разрабатывался с учетом тех проблем, с которыми в мастерских сталкиваются при восстановлении поверхностей деталей автомобилей, что растачиваются. Главная суть его использования заключается в том, что при помощи одного станка можно восстанавливать тормозные диски и барабаны, головки цилиндров, блоки силовых агрегатов и маховики.

Станок для расточки даёт массу преимуществ в экономии финансовых средств и свободного пространства. Простой по своей структуре и очень прочный, такой станок – вечный труженик. Диски и барабаны восстанавливаются по их центровке на шпинделе, а режущий инструмент размещается на поперечном столе. В станках для расточки имеется большой выбор адаптеров, которые позволяют выполнить точную центровку всех видов тормозных дисков, барабанов, маховиков и прочего.

Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска

Использование дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению автомобильной колеи, что положительно отражается на автомобильной устойчивости и качестве выполняемых маневров. Общий колёсный ход при равных размерах рычагов и пружин подвески несущественно, но увеличивается, из-за этого повышается комфортабельность передвижения. Уменьшенная колёсная масса способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, а также сокращению топливного расхода в различных режимах передвижения.

Но покрышки, которые чрезмерно выступают из колёсных арок, будут заляпывать боковину кузова автомобиля грязью, как и боковые стёкла. Кроме этого, углы поворота передних колёс уменьшатся, ведь в противном случае шины просто будут задевать колёсные арки. Также большей нагрузке подвергаются и ступичные подшипники вместе с элементами подвески, что пагубно сказывается на их эксплуатационных ресурсах.

Увеличив вылет, Вы приведёте к смещению колеса внутрь арки. В результате диск упирается в тормозной суппорт или детали подвески, что попросту не позволит колесу встать на своё место. В случае, если его даже удастся установить на своё место, колея уменьшится, что пагубно скажется на устойчивости автомобиля и снова же во время маневрирования на предельных углах поворотов колёс шины будут задевать подкрылки либо детали подвески.

Какие диски лучше приобретать?

Для придания своему автомобилю не только эстетически привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения его максимальной безопасности, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. Как бы там ни было, соблюдение мер предосторожности подразумевает под собой проведение основательного тест-драйва только что установленных дисков с целью оценки изменения поведения автомобиля. Литые или кованые? Легкосплавные диски изготавливаются с использованием одного из двух основных методов:

Читать еще:  Как правильно затягивать подушки двигателя?

— горячая объёмная штамповка;

— литье под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой.

В достаточной степени на вес любого легкосплавного диска влияет дизайн его выполнения. Но по большей части, у кованых дисков лучшая прочность и меньшая масса в сравнении с оппонентами.

Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Стальные штамповочные диски:

Преимущества – низкая стоимость и возможность восстановления геометрии после деформации; Недостатки – достаточно однообразный дизайн и большой вес изделия.

Литые легкосплавные диски:

Преимущества – большой выбор дизайнерского исполнения, самый малый вес по сравнению с другими дисками, а также более низкая стоимость, чем у кованых дисков. Недостатки – плохая механическая прочность, стоимость выше, чем у стальных штамповочных изделий и необходимость использования специальных болтов увеличенной длины для крепежа.

Кованые легкосплавные диски:

Преимущества – самые лёгкие и прочные среди всех оппонентов на рынке. Недостатки – завышенная стоимость за скудное дизайнерское разнообразие выбора в сравнении с литыми дисками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Интересный способ расточить отверстие на не стандартной детальке.

И еще вопрос спецам,как называется такой универсальный диск,хочу купить себе на циркулярную ручную пилу.

Хоть и не нужна была циркулярка, но ради такого случая придётся купить. И переделать.

Потому что токарный станок не обладает абсолютно точным выставлением шпинделя по центру. Плюс к этому, такие тонкие диски, да ещё и так убого закреплённые — выгибает. Как его выгнет, предсказать практически невозможно. Соответственно, отверстие будет не соосно внешнему краю, а так же, не перпендикулярно торцу. Точнее, оно будет иметь волнообразный вид. И не будет круглым, когда диск вернётся в нормальное, «плоское» положение. Соответственно, будет сбита балансировка. Диск будет бить. Посмотрите, что происходит с разбалансированными компакт-дисками при быстром вращении. А теперь представьте, что это не пластик, а хорошее железо. Может показаться, что «хули он тут пиздит, там же толщина миллиметр-два, чё будет-то». Но дело в том, что этот разбаланс будет при пяти-шести тысячах обмин. Если на таких оборотах я зажимаю в патроне деталь с эксцентриком, у меня по станку идут вполне чувствительные вибрации. На моём малыше-Шаублине заготовки больше пятидесяти-ста грамм не бывают.

Сам наладчик станка с ЧПУ, поэтому знаю, о чём пишу.

Как то не продуманно, работы много, а результат маловат.

Он обточил фанерку до круглого формата, затем выточил в ней место под диск, вставил диск, крутил саморезы, затем сделал заготовку с посадочным местом под диск. Для того что бы надеть деревяшку с диском и обточить фанерку. Обточил фанерку, перевернул зажал, расточил.

Видно что всего ничего дырочку больше сделал, а сколько трудов.

Он уже выточил на металлической заготовке площадку под диск и примерил на нее диск.

Читать еще:  Как восстановить отражатель линзы своими руками?

Её осталось чуток обточить, засверлить отверстие под ось, отрезать, на обратной стороне сделать выступ, в нем фрезернуть паз которым она цепляется.

Офигеть молодец, сделал шайбу под диск и теперь можно будет покупать диски 24.5.

По работе столько же сколько на изврат с диском, если не меньше, но шайбу один раз делать.

Диски садятся не на вал, он меньшего диаметра, а на посадочное место на шайбе.

Сама заготовка большего диаметра чем стандартные шайбы, ее надо сделать меньше до размера шайбы, можно и так оставить, но не красиво.

Две шайбы, вот та слева имеет посадочное место для диска(на картинке с обратной стороны), выступающий кружок диаметра чуть меньше отверстия диска, а на видимой нам стороне кружок с прорезью, этой прорезью он цепляется за посадочное место на валу самой «болгарки».

Вторая шайба с дырками и резьбой используется что бы притянуть диск к первой. Ключ формы буквы U цепляется за дырки.

Загуглил картинки на одно видно размер оси ушм и отверстия диска(диск 22.2 черная полоска в несколько мм это шайба, сам вал где то 20мм). На второй видно посадочное место на шайбе на которое насаживается диск.

Теперь понятно, спасибо.

-_- болгарку хоть раз в руках держал?

сцука а не проще стандартный купить ?

ну вообще человеку, который придумал такие вещи растачивать с одного диаметра на другой — надо голову оторвать. Чтобы народ не смущал, да правила охраны труда соблюдал.

цена диска — пусть 2к рублей. Да даже хоть 3-5. На другой чаше весов — отпиленные выступающие части тела (тел) самого пильщика и его окружающих. Что вам важнее? мне вот лучше заказать нормальный диск на электроинструмент, чем колхозить такую опасную штуку. И тем более выкладывать это в виде инструкции. Автор видео готов взять на себя ответственность за того, кто пострадает сделав по инструкции, но кривыми руками?

Объясняю почему лучше так не делать (с точки зрения инженера):

1. диск вращается на 5-6 тыс. оборотов в минуту. Соответственно — малейший дисбаланс будет значительно влиять на работу. В лучшем случае — у вас будет прыгать станок/циркулярка и разбиваться подшипники. В худшем — вы не удержите ее в руках из-за вибрации. Последствия легко представить. Заводские диски проходят балансировку

2. При точении можно нарушить геометрию диска — он станет не плоским, а пропеллерообразным. Качество реза это естественно не улучшит, возможно начнет уводить с прямой линии.

3. Найти токаря, который сумеет более-менее аккуратно выставиться, и нормально расточить — та еще задачка. Еще не факт что такой токарь согласится это делать. Зато найти ебанутого дядю Васю, у которого опыт и алкоголь — который нахерачит непонятно что — этого добра полно. К тому же токарю тоже надо приплатить сколько то.

4. диск притягивать к фанерной «оправке», да еще и саморезами. автор видео очень одаренный. альтернативно.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. НЕ НАДО.

п.с. в конце концов — раз уж так хочется сажать такие диски на вал — переточите вал. Или втулки, которыми диск закрепляется на валу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector