Как сделать автобаферы своими руками?

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками

Поездки по дорогам с комфортом, мечта любого автомобилиста, поэтому их интересуют плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками. Так повелось, что с появлением первых автомобилей началась непрекращающаяся до сих пор работа по их совершенствованию. Причём, коснулась она практически всех узлов и агрегатов машины. Этим занимаются не только инженеры и конструкторы автомобильных заводов, но и владельцы машин. Как пример можно привести использование теннисных мячей в пружинах подвески Жигулей.

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками будет интересно узнать не только владельцам Жигулей, но и иномарок. Основное назначение установленных в подвеску этих приспособлений, это увеличение клиренса машины. Для большинства регионов РФ и стран СНГ этот вопрос будет актуальным, так как качество автомобильных дорог в этих регионах далеко от идеального.

Содержание

Что такое автобафер?

Упоминание о первых образцах этих устройств появились в конце прошлого столетия. Правда что-то подобное было испробовано гораздо раньше. Водители со стажем должны помнить проставки из толстой резины под пружины подвески ВАЗов, другие ухищрения автомобилистов. Но несколько позже это дело было освоено производителями на поток, теперь нет необходимости искать толстую резинку или загонять теннисные мячики в межвитковое пространство пружин подвески.

Автобафер представляет собой амортизационную подушку, которую устанавливают между витками пружины. Цель этой установки преследует собой повышение клиренса автомобиля, улучшения комфортности и безопасности во время движения в различных дорожных условиях, снижение нагрузок на детали подвески, продление срока службы её узлов.

На автомобилях премиум класса устанавливается подвеска c пневматикой, что остаётся только мечтой для остальных автомобилистов. Поэтому автобаферы являются для них своеобразной палочкой выручалочкой, ведь сегодня их можно применить для 90% выпускаемых автомобилей.

Большинство межвитковых подушек изготавливаются на основе полиуретана, в который были добавлены специальные химические добавки. Уникальность этого химического состава и разработанной конструкции наделяют подушки эффектом памяти, что позволяет им после сжатия возвращать первоначальную форму. Изготовить в домашних условиях качественные автобаферы невозможно.

Несколько слов об уникальности этих изделий

После многолетнего использования этих изделий и проведения исследований установлено:

  • Подушки, изготовленные на основе полиуретана, выдерживают широкий диапазон температур, который находится в пределах от -1000°C до +1000°C;
  • Работоспособность сохраняется примерно 7-8 лет, зависит от условий эксплуатации машины;
  • Обладают свойством поглощения ударов и колебаний, чем увеличивается срок службы элементов подвески;

О плюсах подушек

По утверждению производителей и владельцев подушек, они имеют следующие преимущества:

  • Продлевается срок службы для элементов подвески;
  • Защищают стойки от возможных пробоев, продлевая, таким образом, их работоспособность;
  • На 1,5-2 см происходит увеличение величины клиренса машины;
  • Надёжность крепления на пружине подвески;
  • Улучшается управляемость автомобиля в любых дорожных условиях;
  • Лёгкость при установке и снятии;
  • Не происходит изменений в конструкции подвески автомобиля;
  • Вместе с тем имеются отдельные недостатки, которые нельзя не отметить:
  • В продаже много подделок оригинальных подушек;
  • Относительно высокая стоимость отдельных видов изделий;
  • Иногда может наблюдаться ухудшение кинематики;
  • Если установка подушек выполнена не квалифицированно, возможны поломки пружин;
  • Не всегда возможно достижение результата по получению требуемой величины клиренса.

Как самому установить автобаферы?

Произвести установку подушек своими силами доступно любому владельцу машины. Перед приобретением таких изделий необходимо произвести замеры на пружинах машины. Нужно измерить диаметр пружины, а также расстояние между витками в нагруженном состоянии и без нагрузки. После этого можно отправляться за их покупкой. Установку проводят в такой последовательности:

  • Готовят к работе автомобильный домкрат, мыльный раствор и ветошь;
  • С помощью домкрата приподнимают автомобиль, с одной стороны, до тех пор, пока оно оторвётся от пола. Колесо нужно снять со ступицы;
  • Тщательно очищают пружину, её витки от налипшей грязи и других загрязнений;
  • После этого следует смочить мыльным раствором подушку и пружину, её витки в месте установки;
  • Устанавливают межвитковую подушку между средних витков пружины, проверяют попадание витков в пазы вставок;
  • В таком же порядке устанавливают остальные автобаферы.

Надеемся, что статья ответила на вопрос о том, какие плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками. Зная особенности их применения и монтажа, можно самостоятельно произвести их монтаж. Взвесьте все плюсы и минусы от их использования и только потом принимайте решение по их применению.

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Автобаферы своими руками, как сделать и установить, размеры

Амортизирующие межвитковые проставки, по заверениям производителей, повышают грузоподъемность, помогают сделать поведение автомобиля на дороге более собранным, а преодоление неровностей более комфортным. Рассмотрим, можно ли изготовить автобаферы своими руками, а также как правильно устанавливать проставки.

Конструкция оригинальных изделий

Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.

Можно ли изготовить своими руками

Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:

  • купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.

Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:

  • на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
  • вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.

Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.

Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.

Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.

Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Как правильно установить

Монтаж подушек осуществляется между средними витками пружины. Для установки автобаферов своими руками необходимо:

  • вывесить колесо, подняв автомобиль домкратом. Не забывайте о безопасности – перед поддомкрачиванием установите противооткатные упоры;
  • очистите предполагаемое место установки на пружине от грязи;
  • смочите витки мыльным раствором либо силиконовой смазкой. Уменьшение трения потребует меньше усилий на проворачивание по виткам;
  • немного разогнув проставку, заведите ее между средними витками (либо ближайшими к средине, если в пружине непарное количество витков) витками пружины. Следите за тем, чтобы бортики пазов не подламывались либо заминались;
  • прокрутите подушку по спирали до необходимо положения.

Края проставок не должны соприкасаться либо стоять внахлест. Допускается немного укоротить автобафер, если его длина слишком большая для радиуса пружин вашего автомобиля. Подушка между витками должна сидеть плотно. Для исключения опускания вниз по виткам с каждого края автобафер можно закрепить 2-мя пластиковыми хомутами.

Поделиться «Автобаферы своими руками, как сделать и установить, размеры»

Плюсы и минусы автобаферов, особенности установки

Первый автобафер появился в 90-х годах прошлого века. Как всегда, это приспособление изобрели случайно. Придумал его житель Кореи Jung Soo. В то время он продавал аксессуары для автомобилей в своём родном городке Бусан. В перерывах, когда не было клиентов, изобретатель часто задумывался, как сделать поездки на автомобиле более комфортными и приятными. У него болела спина и езда по неровностям дороги вызывала сильные боли.

  • 1 Что такое автобафер
  • 2 В чём уникальность
  • 3 Плюсы амортизационных подушек
  • 4 Минусы
  • 5 Какая альтернатива
  • 6 Установка своими руками: пошаговая инструкция
  • 7 Видео по монтажу
  • 8 Отзывы и мнения

Что такое автобафер

Автобафер — это амортизационная подушка, которая размещается на автомобильной пружине между витками. Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям. А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей.

Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки.

Корейский производитель TTC выпускает амортизационные вставки для пружин 90% автомобилей

Самостоятельно изготовить автобафер невозможно или, по крайней мере, проблематично и небезопасно. Хотя многие автовладельцы помнят кустарный способ, которым пользовались наши отцы и деды — установка куска резины или мяча для большого тениса между витками пружины. Такое решение увеличивало дорожный просвет, но никак не повышало комфорт. Резина со временем становилась твёрдой или крошилась, а мячик вообще мог вылететь в любой момент. Самодельный автобафер приводил к неравномерной нагрузке на подвеску. Пружина могла лопнуть, а стойки амортизатора выходили из строя намного чаще. Поэтому не стоит экспериментировать над своим автомобилем и подвергать свою жизнь неоправданному риску, воспользуйтесь запатентованными и проверенными средствами.

В чём уникальность

Межвитковые подушки — доступный тюнинг подвески автомобиля любой марки. Автобаферы протестировали не на одной тысячи авто по всей России и миру. Они обладают рядом уникальных свойств:

  • Полиуретановые подушки выдерживают широкий диапазон температуры: от +100 до -100 градусов Цельсия.
  • Срок службы от 5 до 7 лет.
  • Автобаферы отлично поглощают удары и колебания, что позволяет увеличить срок службы стоек и элементов подвески.
  • Настоящие вставки выливают, а не штампуют. Такое решение позволяет увеличить амортизационные свойства.

    Плюсы амортизационных подушек

    Как утверждает корейский производитель, использование автобаферов между витками пружин дают такие преимущества:

    • за счёт улучшения стабилизационных свойств и амортизации срок службы элементов подвески увеличивается на треть;
    • амортизационные стойки защищены от пробоев и служат дольше на 50%;
    • клиренс увеличивается на 1,5–2 сантиметра;
    • автобаферы надёжно крепятся на пружинах, что исключает их потерю;
    • увеличение управляемости автомобиля и предсказуемость его на дороге с любым покрытием;
    • лёгкий монтаж и демонтаж;
    • установка подушек не предусматривает вмешательство в конструкцию авто, поэтому их эксплуатация не противоречит правилам дорожного движения и другим законным актам;
    • производят уретановые автобаферы согласно международным стандартам, они отвечают требованиям ISO, получены соответствующие сертификаты.
    • множество подделок;
    • сравнительно высокая цена (для некотрых автомобилей капремонт подвески может оказаться дешевле!);
    • может в сторону ухудшения измениться кинематика подвески;
    • из-за манипуляций с нагрузками на витки пружин вероятен факт их поломки, особенно если баферы были установлены неверно (очень много негатива по этому вопросу на автомобильных форумах);
    • если продукт применяется в качестве проставки для увеличения клиренса, не всегда хватает полученного результата.

    Какая альтернатива

    На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров встречаются амортизационные подушки, изготовленные из термопластичной резины. Главное отличие их в том, что они устанавливаются под пружину и служат для увеличения клиренса. Комфорт и управляемость они не улучшают.

    На прилавках торговцев встречаются автобаферы других производителей, но их технология производства в большинстве случаев не соответствует стандартам. Они не являются равноправной альтернативой подушкам корейской фирмы ТТС.

    Установка своими руками: пошаговая инструкция

    Конструкция межвитковых вставок позволяет провести установку своими силами. Причём выполнить все операции можно прямо на улице или в гараже. Автобаферы выпускаются разных типоразмеров. Если в каталоге нет вашего автомобиля, не беда. Выбрать легко, если провести пару простых измерений. Перед покупкой надо определить расстояние между витками и диаметр пружины. Первое измерение проводят при опущенном автомобиле. Пружина должна быть сжата весом автомобиля. Зная два параметра, подбираем автобаферы для своего автомобиля.

    Инструкция

    Приготовьте мыльный раствор, губку или ветошь, домкрат и комплект автобаферов.

    Минимальный набор инструментов и материалов позволяет установить автобаферы своими руками

  • Поднимите авто с одной стороны, убедитесь, что колесо не касается земли и пружина ослаблена. Для удобства монтажа снимите колесо.
  • Очистите витки пружины от грязи и жира.
  • Смочите мыльным раствором пружину и подушку.
  • Установите автобафер на средний виток и убедитесь, что пазы попали в пружину.

    Перед установкой необходимо вымыть витки пружины и смочить мыльным раствором. Он облегчит установку амортизационных подущек

    Повторите п.п. 2–5 с остальными колёсами.

    Видео по монтажу

    Отзывы и мнения

    Автор статьи не ставил задачу рекламировать амортизационные подушки корейского производства, а хотел прежде всего с разных сторон осветить тему. Уместно личное авторское мнение: применение автобаферов целесообразно в том случае, когда пружины уже немного просели. Межвитковые вставки помогут продлить срок службы подвески и как бонус, вполне возможно, сделают езду немного комфортнее и увеличат дорожный просвет. Если пружины в порядке и эксплуатация транспортного средства проходит в пределах допустимых нагрузок, то в дополнительных приспособлениях нет необходимости.

    Во время беседы со знакомым механиком специалист по ходовой части задал мне вопрос, если автобаферы такие чудесные и так помогают, почему до сих пор их не взяли на вооружение мировые производители автомобилей? Подумайте над ответом.

    Если у вас есть опыт использования амортизационных подушек и сформировалось личное мнение, то оставьте комментарий ниже.

    Как установить автобаферы своими руками

    Добра всем!
    Можно уже написать своё мнение об автобаферах. Были установлены такие размера Пересилил «Жабу». Покатался на них уже достаточно по городу и трассе. Впечатление я считаю уже сложилось )). В трассе накатал 1000 с лишним км по разному дорожному покрытию, тут особенно можно отметить такие участки «дорог» как Каменск-Уральский — Далматово ( От Катайска в обе стороны км по 10-15 дога убита просто! ) и Шадринск – Тюмень ( от кольца Шадринск – Курган – Тюмень ), тут дорога ушатана перед Тюменской областью, приходилось местами проезжать участки со скоростью «черепахи» ( 10 км/ч ), там где успевал притормозить . В городе рельсы, ямы, кочки, межсезонные стыки на мостах ( на трассе тоже ) и «лежачие полицейские» тоже проехал ))).

    Сначала о процессе установки. Все очень просто и подробно показано на видео ( владеть иностранным не обязательно, следите за руками ))) Клац сюда
    Делал все как на видео. Задние колеса скидывал, иначе там надо изогнуться как йог, а вдруг какой сустав «заклинит» и останешься в гараже сидеть в позе какого-нить лотоса пока близкие не придут на помощь))) В общем, задние колеса снимаем ради нашей же безопасности. Передние снимать не нужно, просто домкратим и получаем достаточно места для монтажа «бафера». На все про все ушло около часа. Кстати задние пришлось подрезать строительным ножом, что бы получить минимум сантиметр между витками ( Подрезал не совсем правильно, нужно было с одной стороны срезать сантиметра два и все. Я срезал с двух и получил полу-кольца с обеих сторон бафера, ну не критично я думаю…).

    Из минусов:
    — На очень больших колдобинах есть резкий отскок пружины обратно ( на передке ), появляется чувство пробоя подвески, но это отрабатывает свой максимум на сжатие автобафер. Возможно, нужно рассмотреть размер поменьше. Типа S, но лучше померить и уточнить. У меня стоит с передка размер А. По ощущениям передок стал повыше, я забыл взять рулетку в гараж, когда поехал устанавливать ((((
    — Цена завышена. Реально, ценник им, за который не жалко их приобрести 5 кило рупи ( по 1,5 передние и по тыще задние )!

    В целом я автобаферами доволен и не откажусь от их использования. Стоили бы подешевле дак еще бы и на Vitza взял.
    Если кто надумает брать, то советую сначала взять на передние пружины, разница будет ощутима и по необходимости докупить на задние пружины…

    Сегодня подморозило. Утром, в 9 часов было -20, ночью по прогнозу около -25. Пока ехал до работы не испытал дискомфорта, вроде баферы не застыли и работали так же… Это конечно не мороз, но все же…

    • Как установить автобаферы своими руками?
    • Какой инструмент необходим
    • Как установить автобафер
    • Ошибки при установке автобафера
    • Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

    Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:

    • раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;

    • конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;

    • недостаточная комфортность автомобиля;

    • постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;

    • проседание и неустойчивость автомобиля;

    Какой инструмент необходим

    Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.

    Как установить автобафер

    Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.

    1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.

    2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.

    3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.

    4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.

    5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

    6. Не соединяйте края и не располагайте их внахлест. Зазор требуется для того, чтобы во время сжатия пружины у автобафера оставалось место для расширения по сторонам. Если оставить зазор не получается, вы можете подрезать автобафер под углом 45°. Изменить размер можно ножовкой по металлу или ножом.

    7. Чтобы автобафер держался на месте и не сползал, его нужно прикрепить двумя хомутами. Верхний конец прикрепите к верхнему витку, нижний – к нижнему. Также с помощью хомутов автобафер не вылетит из пружины.

    8. Можете опустить автомобиль.

    Ошибки при установке автобафера

    Как видите, установить автобафер легко. Но важно не допустить наиболее распространенных ошибок:

    Пересечение краев автобафера. Не допускается пересечение краев ни внахлест, ни встык. Оставляйте зазор 2-3 мм.

    Использование одного хомута. Для размеров K, S, A, B рекомендовано использовать 2 хомута (и сверху, и снизу).

    Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

    Увеличение клиренса очень популярно для плохих дорог. Самый простой способ его увеличить – установить толстые прокладки под подвески пружины. Только помните, что ход амортизаторов подвески будет меньше, и появится возможность замыкания. Если установить длинные и жесткие пружины – автомобиль будет меньше проседать.

    Увеличить клиренс с помощью автобафера достаточно просто и недорого. Установка займет до получаса. Нет потребности снимать амортизаторы и пружины. Некоторые автомобили с помощью амортизирующих подушек могут подняться на 3 см и более, но все зависит от жесткости пружин.

    Если вы еще не решились на покупку и установку автобаферов, рассмотрите их основные преимущества:

    1. Пробои подвески с помощью автобаферов происходят значительно реже. При неровностях дороги вибрации уменьшаются, проезд становится тише;

    2. Они экономичны – правильная установка автобафера увеличивает срок службы элементов подвески и амортизаторов;

    3. Увеличивают клиренс на 2-3 см, не создавая угрозы пружинам и амортизаторам;

    4. Облегчают управление автомобиля, независимо от дороги;

    5. Машина перестает проседать от пассажиров или груза;

    6. Снижают усталость водителя при длительных поездках.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Большое преимущество бафферов – в простоте их установки. Если для большинства видов тюнинга необходимо нанимать специалистов, автобафферы вполне легко установить своими руками. Разумеется, если вы не дружите с автоинструментом, то можете заказать установку автобафферов в любом автосервисе, но по нашему скромному мнению объем работ не оправдывает средней цены за услугу.

    Установка баферов происходит при поднятом автомобиле. Что потребуется для установки:

    1.Домкрат;
    2.Перчатки;
    3.Тряпки для очистки;
    4.Емкость с водой и хозяйственное мыло;
    5.Средство для смазки пружин и бафферов.

    В качестве 5-го пункта подходят:

    Мыльный раствор;
    WD-40;
    Силиконовые смазки
    .

    Внимание: не советуем использовать для смазки баффера масло, чтобы подушка не скользила на пружинах.

    Как установить баферы своими руками: пошаговое руководство

    ШАГ 1. Итак, подвеска должна быть в разгруженном состоянии, поэтому следует поднять сторону колеса на домкрат. Для установки бафферов не требуется снимать колеса, поскольку пространства для рук вполне хватает.

    ШАГ 2. Обеспечив доступ к пружине, необходимо обильно смочить ее мыльным раствором или другим очистителем, удалить грязь и песок, а затем вытереть салфеткой.

    ШАГ 3. Примерьте автобаффер на пружину. Амортизационная подушка должна располагаться таким образом, чтобы ее края не соприкасались и не стояли внахлест. Между концами должно присутствовать расстояние минимум в несколько миллиметров, чтобы края свободно могли ходить влево-вправо и не тереться друг о друга. Если баффер слишком длинный, обрежьте его. При этом не оставляйте наполовину обрезанных колец, если вам попадется отверстие – обрежьте его полностью.

    ШАГ 4. Натираем пружину и верхние края баферов силиконовой смазкой или WD-40, подойдет также и мыльный раствор.

    ШАГ 5. Устанавливаем баферы. Вам нужны средние витки – там, где промежутки самые большие. Часто межвитковое расстояние просевшей пружины бывает меньше, чем указано в характеристиках модели. В таком случае лучше начать с верхней части и установить подушку по длине на 10-15 см. Если подушка не может пролезть далее, можно помочь себе инструментом. Проденьте металлический инструмент в среднее отверстие баффера и сначала оттяните его вверх, чтобы пружина уложилась в нижний паз, а затем вниз, чтобы виток сверху тоже встал на место. Повторяйте эту операцию до конца.

    ШАГ 6. Тщательно проверьте, чтобы пружина встала в пазы, а края подушки нигде не подогнулись.

    ШАГ 7. Если вы оптимально подобрали размер автобаффера, он должен быть в распрямленном состоянии на ненагруженной пружине и даже иметь небольшой вертикальный запас, но не болтаться. Подушка может зажиматься и плотнее, в таком случае клиренс может заметно повыситься. Но баффер не должен явно выдавливаться из тесной для него пружины или, наоборот, болтаться на ней.

    ШАГ 8. Для лучшей фиксации амортизационную подушку закрепляют хомутами. Выберите второе от начала и второе от конца отверстие. Проденьте в них хомуты и закрепите их, соответственно, на верхнем и нижнем витках.

    ШАГ 9. Опускаем автомобиль и смотрим, как бафер ведет себя при нагруженной подвеске. В таком положении он должен сидеть плотно, его нельзя прокрутить рукой вниз, иначе размер выбран неправильно.

    Как вы убедились, установка автобафферов не составит труда и занимает в среднем около 40 минут. Желаем удачно выполнить ее самостоятельно!

    Плюсы и минусы автобаферов, особенности установки

    Первый автобафер появился в 90-х годах прошлого века. Как всегда, это приспособление изобрели случайно. Придумал его житель Кореи Jung Soo. В то время он продавал аксессуары для автомобилей в своём родном городке Бусан. В перерывах, когда не было клиентов, изобретатель часто задумывался, как сделать поездки на автомобиле более комфортными и приятными. У него болела спина и езда по неровностям дороги вызывала сильные боли.

    Что такое автобафер

    Автобафер — это амортизационная подушка, которая размещается на автомобильной пружине между витками. Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

    В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям. А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей.

    Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки.

    Корейский производитель TTC выпускает амортизационные вставки для пружин 90% автомобилей

    Самостоятельно изготовить автобафер невозможно или, по крайней мере, проблематично и небезопасно. Хотя многие автовладельцы помнят кустарный способ, которым пользовались наши отцы и деды — установка куска резины или мяча для большого тениса между витками пружины. Такое решение увеличивало дорожный просвет, но никак не повышало комфорт. Резина со временем становилась твёрдой или крошилась, а мячик вообще мог вылететь в любой момент. Самодельный автобафер приводил к неравномерной нагрузке на подвеску. Пружина могла лопнуть, а стойки амортизатора выходили из строя намного чаще. Поэтому не стоит экспериментировать над своим автомобилем и подвергать свою жизнь неоправданному риску, воспользуйтесь запатентованными и проверенными средствами.

    В чём уникальность

    Межвитковые подушки — доступный тюнинг подвески автомобиля любой марки. Автобаферы протестировали не на одной тысячи авто по всей России и миру. Они обладают рядом уникальных свойств:

    1. Полиуретановые подушки выдерживают широкий диапазон температуры: от +100 до -100 градусов Цельсия.
    2. Срок службы от 5 до 7 лет.
    3. Автобаферы отлично поглощают удары и колебания, что позволяет увеличить срок службы стоек и элементов подвески.
    4. Настоящие вставки выливают, а не штампуют. Такое решение позволяет увеличить амортизационные свойства.

    Плюсы амортизационных подушек

    Как утверждает корейский производитель, использование автобаферов между витками пружин дают такие преимущества:

    • за счёт улучшения стабилизационных свойств и амортизации срок службы элементов подвески увеличивается на треть;
    • амортизационные стойки защищены от пробоев и служат дольше на 50%;
    • клиренс увеличивается на 1,5–2 сантиметра;
    • автобаферы надёжно крепятся на пружинах, что исключает их потерю;
    • увеличение управляемости автомобиля и предсказуемость его на дороге с любым покрытием;
    • лёгкий монтаж и демонтаж;
    • установка подушек не предусматривает вмешательство в конструкцию авто, поэтому их эксплуатация не противоречит правилам дорожного движения и другим законным актам;
    • производят уретановые автобаферы согласно международным стандартам, они отвечают требованиям ISO, получены соответствующие сертификаты.
    • множество подделок;
    • сравнительно высокая цена (для некотрых автомобилей капремонт подвески может оказаться дешевле!);
    • может в сторону ухудшения измениться кинематика подвески;
    • из-за манипуляций с нагрузками на витки пружин вероятен факт их поломки, особенно если баферы были установлены неверно (очень много негатива по этому вопросу на автомобильных форумах);
    • если продукт применяется в качестве проставки для увеличения клиренса, не всегда хватает полученного результата.

    Какая альтернатива

    На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров встречаются амортизационные подушки, изготовленные из термопластичной резины. Главное отличие их в том, что они устанавливаются под пружину и служат для увеличения клиренса. Комфорт и управляемость они не улучшают.

    На прилавках торговцев встречаются автобаферы других производителей, но их технология производства в большинстве случаев не соответствует стандартам. Они не являются равноправной альтернативой подушкам корейской фирмы ТТС.

    Установка своими руками: пошаговая инструкция

    Конструкция межвитковых вставок позволяет провести установку своими силами. Причём выполнить все операции можно прямо на улице или в гараже. Автобаферы выпускаются разных типоразмеров. Если в каталоге нет вашего автомобиля, не беда. Выбрать легко, если провести пару простых измерений. Перед покупкой надо определить расстояние между витками и диаметр пружины. Первое измерение проводят при опущенном автомобиле. Пружина должна быть сжата весом автомобиля. Зная два параметра, подбираем автобаферы для своего автомобиля.

    Инструкция

    1. Приготовьте мыльный раствор, губку или ветошь, домкрат и комплект автобаферов.

    Минимальный набор инструментов и материалов позволяет установить автобаферы своими руками

    Перед установкой необходимо вымыть витки пружины и смочить мыльным раствором. Он облегчит установку амортизационных подущек

    Видео по монтажу

    Отзывы и мнения

    Автор статьи не ставил задачу рекламировать амортизационные подушки корейского производства, а хотел прежде всего с разных сторон осветить тему. Уместно личное авторское мнение: применение автобаферов целесообразно в том случае, когда пружины уже немного просели. Межвитковые вставки помогут продлить срок службы подвески и как бонус, вполне возможно, сделают езду немного комфортнее и увеличат дорожный просвет. Если пружины в порядке и эксплуатация транспортного средства проходит в пределах допустимых нагрузок, то в дополнительных приспособлениях нет необходимости.

    Во время беседы со знакомым механиком специалист по ходовой части задал мне вопрос, если автобаферы такие чудесные и так помогают, почему до сих пор их не взяли на вооружение мировые производители автомобилей? Подумайте над ответом.

    Если у вас есть опыт использования амортизационных подушек и сформировалось личное мнение, то оставьте комментарий ниже.

    Читать еще:  Можно ли перешиповать зимнюю резину?
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector