Содержание

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

Как изготовить браслеты противоскольжения своими руками? 8 шагов сборки

Вождение в зимнее время года становится довольно трудным и опасным моментом, если предварительно правильно не подойти к данному вопросу. Одним из решений проблем, связанных с передвижением в неблагоприятных условиях зимы (глубокий снег, гололёд), является использование браслетов противоскольжения. Однако, не каждый водитель знает, что браслеты противоскольжения своими руками изготовить вполне возможно, что позволит так же сэкономить деньги на их приобретение. Рассмотрим основные характеристики данных устройств, а также, как можно самостоятельно изготовить подобный аксессуар.

Назначение браслетов

Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек. Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

Мягкие цепи

Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов. Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе. Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

Материалы для браслетов

Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 штуки;
  • гайки М5 — 16 шт;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • кузовные шайбы — 8 шт;
  • самозатягивающийся замок — 1 штука.

Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
  • накручиваем на бол 8 гаек;
  • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
  • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
  • отмеряем необходимый размер браслета;
  • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
  • тестируем полученный браслет на колёсах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

Меры безопасности

Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

Применение браслетов противоскольжения

У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

Как изготовить браслеты противоскольжения своими руками? 8 шагов сборки

Вождение в зимнее время года становится довольно трудным и опасным моментом, если предварительно правильно не подойти к данному вопросу. Одним из решений проблем, связанных с передвижением в неблагоприятных условиях зимы (глубокий снег, гололёд), является использование браслетов противоскольжения. Однако, не каждый водитель знает, что браслеты противоскольжения своими руками изготовить вполне возможно, что позволит так же сэкономить деньги на их приобретение. Рассмотрим основные характеристики данных устройств, а также, как можно самостоятельно изготовить подобный аксессуар.

Назначение браслетов

Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

Читать еще:  Как убрать царапину с бампера своими руками?

Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

Мягкие цепи

Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов. Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе. Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

Материалы для браслетов

Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 штуки;
  • гайки М5 — 16 шт;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • кузовные шайбы — 8 шт;
  • самозатягивающийся замок — 1 штука.

Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
  • накручиваем на бол 8 гаек;
  • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
  • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
  • отмеряем необходимый размер браслета;
  • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
  • тестируем полученный браслет на колёсах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

Меры безопасности

Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

Применение браслетов противоскольжения

У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

Самодельные браслеты противоскольжения

Всем привет. Может пригодится кому. Пост про изготовление браслетов противоскольжения на колеса.
Так как частенько выезжаю на рыбалку загорелся мыслью приобрести браслеты противоскольжения. Так сказать увеличить проходимость по сугробам и грязи. Примерно такие.

Поискав в магазинах и интернетах нашёл самую низкую цену 600 р за штуку. Вроде бы не дорого, но на 4 колеса минимум по 3 штуки 7200 деревянных выходит. Чёт жаба придушила слегка, тем более конструкция не сильно сложная, решил своими силами запилить. У меня размер шин 225×55R18. Материалы на 12 штук исходя из этого размера. Ремни транспортировочные с пружинным зажимом 12 шт, самые дешёвые, я брал по 80 р.

Анкер 8×60-24 штуки.

Цепь диаметр 5мм-10 м, у меня вышло 18 звеньев на 1 отрезок, всей цепи хватило впритык. Шайба м6 увеличенная-96 штук. Итого по материалам вышло около 2800 руб.
Нарезаем цепи требуемой длины. Далее разбираем анкер и выкидываем стоковые шайбы, Имхо цепь через них может проскочить. Далее обрезаем трубку анкера (не знаю как она правильно называется) по ширине ремня, она будет выполнять функцию втулки. И собираем не хитрую конструкцию на болт анкера. Шайба-звено цепи-шайба-втулка-шайба-звено цепи шайба-гайка. Тот же процесс повторяем с другой стороны. Лишнюю длину болта обрезаем, гайку контрим. Тут кто как пожелает, я просто молотком расплющил слегка и шлифанул заусенцы на точиле. У промышленных браслетов с одной стороны застежка, с другой язычек пришиты. Я не стал заморачиваться с шитьем, просто целиком пропускаю ремень через диск и затягиваю. Лишнюю длину ремня обрезал, оставил сантиметров 15 на затяжку.

В итоге вот, что вышло.

На последних фото ещё не обрезан ремень и болт, финальная примерка, так сказать.
Сразу же поехал проверять. Я совершил ошибку. Надо одеть, проехаться чуть и подтянуть все ремни. Я этого не сделал и сразу ломанул в поле. Как итог 1 ремень перетерся. По результатам испытания чуда не произошло. Моё субъективное мнение: с браслетами я заехал дальше, чем мог бы без них. Такая очень тонкая грань проедешь или нет. Но в итоге все равно засадил на брюхо, побуксовал минут 10 и лопата в помощь. Так что эти браслеты не панацея. Думаю больше подойдут для монопривода. Ну зато я сэкономил 7200-2800=4400 рублей))).
У меня все, спасибо, что дочитали.
Если есть вопросы готов ответить в комментариях.

По-моему, у вас изначально неправильная идеология.

Цепи нужны для чего? Чтоб выбраться. если застрял, как средство «последнего шанса».

А «чтоб дальше заехать» нужен оборудованный вездеход, и оборудованный чем-то посерьезнее и подороже, чем цепи на колесах.

То есть, резюмируя.

1. Цепей достаточно двух штук.

2. Цепи надеваются, когда застрял и выбраться не получилось. Вылез — снял.

3. Цепи не панацея, а способ временно улучшить проходимость, и используются в комплексе с другими средствами.

4. «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором» — банально, но все ещё актуально!

Очевидно ты не использовал цепи. Во-первых, цепи не наденешь, когда уже застрял (браслеты ещё можно, но и то с трудом, а цепи никак), во-вторых цепи надеваются на все ведущие колёса, иначе прибавка сцепления малозаметна, в-третьих в цепях, бывает, смену машина ходит (например, лесовоз), то есть вполне надолго они могут надеваться.

Браслеты же могут использоваться как средство самовытаскивания, так и вместо цепей.

А, ну да. Пусть будут «браслеты».

Браслеты хуже цепей.

Потому что чтобы надеть цепь, надо её обернуть вокруг колеса, закрепить крепления с внешней стороны и с внутренней, в грязи ты это обосрёшься делать.

Читать еще:  Как сделать автосигнализацию своими руками?

Тем не менее это более чем реально. Браслет точно так же надо обернуть и если есть грязь чистым врятле будешь. Тем не менее браслеты хуже тем что если их меньше 5(а на льду 6) они создают ударные нагрузки. Цепь конечно тоже создает но благодаря тому что там минимум 8 поперечных эти удары меньше.

Если кто-то успешно надевал цепи в грязи, скиньте видео, я хочу это видеть.

В грязи я не одеовал. В снегу одевал.

Когда я ездил на переднеприводной пузотерке, однажды купил цепи. Резиновые, корейские.

Их можно было натянуть и когда уже застрял. Трудно, грязно, но можно. Лишь бы колесо провернуть получилось.

(Пользовал их две зимы. Не понравилось. Потому что постоянно ездить с ними стремно. А цеплять перед плохим участком, потом снимать — быстро надоедает.

Помучился, и завел себе машину с полным приводом. Теперь цепи мне нафик не нужны.)

Вы так говорите будто полный привод никода не застревает. Вот шерп это имба.

Ещё как застревает!

Только я не лезу туда, где могу застрять.

4wd нужен мне всего несколько дней в году. Собственно, этой зимой вообще не понадобился — снега не было.

Обиду и агрессию ощущаю я.

Езда с цепями вредна для ходовки, хоть по десять цепей на каждое колесо навешать. К тому же такой вариант крепления потенциально опасен, можно повредить суппорт.

Очевидно вы, как здравомыслящий человек, все это прекрасно и сами знаете. Но ослеплены идеей задешево превратить свой полноприводный автомобиль в реальный трактор.

Нет преград для увлеченных!

Вредность езды с цепями зависит от типа цепей. Если у вас браслеты или «лесенка» — безусловно, периодические удары по трансмиссии ещё никому лучше не сделали. А вот если «сотовая» цепь или ещё какая-то, равномерно покрывающая поверхность колеса — то ударов нет, и вся «вредность» заключается в вынужденной езде со скоростью до 20 км/ч

Не совсем так. Цепь увеличивает вес колеса, а значит и нагрузку на подшипники.

С учётом того, что на колесо максимально допустимого для арки размера цепи не надеть(цепляться булет) — колесо мЕньшего размера с цепью будет по весу примерно как максимальное. Ударные нагрузки на трансмиссию окажут гораздо большее влияние.

а замки диск не царапают?, уж очень близко к ободу затянуты.

подкладку наверно сорвёт, цепи покороче и будет отлично. Ещё важно не продевать браслет между спиц где сосок , иначе может срезать.

Леонид Аркадьевич одобряет..

У тс полный привод. Не знаю, что за машина, но предполагаю, что паркетник (по размеру шин). И если там муфта в качестве межосного дифференциала, то лучше бы одинаковое усилие на колёсах, иначе можно попасть на много денег, сэкономив на паре ремешков.

Современные паркетники переднеприводные с отбором мощности на заднюю ось. То есть задок подключается жёстко, можно сказать с блокировкой межосевого в терминалогии ниваводов.

А вот муфта отбора мощности на зад как правило не очень. Много мощности не переваривает и перегревается.

Так что, можно ставить цепи только на 2 колеса и только на переднюю ось.

На заднюю тоже не помешает, но надо помнить что она слабее.

И как это опровергает вышесказанное?

Если есть Леруа Мерлен там посмотри. Покупал подобные ремни за 380 р за комплект из 4 штук. Удобная штука — груз зафиксировать.

Меня учили чуток колеса спустить, одеть цепи и подкачать. И больше 40-60 не ехать

Все равно не понимаю, где тут экономия, надежд не оправдал, лопату достать пришлось)

Лучше перед заездом в говны спустить и так оставить до выезда.

Не просто лучше, это железное правило для оффроада, грязь, песок, снег, скалы, не важно, везде и всегда спускать колеса.

Ну по льду в целом можно разогнаться, они же помогут сократить тормозной путь, наверное. Но на таком льду разгоняться 60 тоже надо не иметь мозгов, имхо.

А в грязи да, особо не покатаешься.)

В прошлом году брал комплект tplus за 1300 примерно. 4 браслета, перчатки, мешок.
Пользовался раз 8. В первую зиму на одном открутилась гайка, ещё на одном сломался замок. Этой зимой надел раз и проехал метров 300, после чего по очереди улетели два оставшихся.

Диски не царапают, цепь с замком до них не достаёт и под замком широкая полоска защитная.

Замки же нужны крепче однозначно.

Ездить надо уметь. Что с браслетами, что без них.
На цепях или на браслетах закопаться намного легче, потому что роют дорожное покрытие они с огромной скоростью. Нужно ездить с ними очень аккуратно, не допуская пробуксовки.
А вообще, на большой технике цепи на колеса обычно одевают при скользких покрытиях, а не при мягком или рыхлом.

Уважаемый, я ни в коем случае не пытался вас упрекнуть. И мой комментарий НЕ нужно воспринимать как «Хааа, да ты просто ездить не умеешь!».
Из контекста вашего поста, я сделал вывод, что вы раньше не ездили на цепях. Плюс вы сделали вывод, что с цепями вы всего-лишь, заехали дальше чем без них, именно, поэтому я сказал, что на цепях нужно уметь ездить.
Еще раз, на всякий случай скажу, я НЕ имел в виду, что вам нужно научиться ездить в принципе, я только лишь сказал что НА ЦЕПЯХ нужно уметь ездить.
Может быть, я что-то не так понял, и на самом деле у вас стаж езды на цепях ого-го, тогда извините, не прав. Но как мне показалось, это ваш первый опыт.
Про шипованную резину тоже не понял вашего замечания. Поясню: цепи в основном используются не для повышения проходимости на мягких грунтах, а для лучшего сцепления на скользких, таких как лед или укатанный снег.

А вот в этом и заключается умение ездить, чтобы в тех условиях, что вы назвали, ехать без пробуксовки, внатяг.
Пробуксовка — главный враг на дорогах с мягким покрытием. Потому что как только колесо начинает буксовать — оно начинает рыть под собой яму.

Я сам понимаю о чем идет речь, т.к. являюсь водителем внедорожника, и очень часто езжу вне асфальта. И долгое время жил в регионе, где за ночь может выпасть более метра снега и по такому снегу приходилось ездить по делам, на работу и прочее.

Вы видимо опять меня не правильно поняли. Еще раз объясню. Цепи на колеса придумали одевать НЕ ДЛЯ езды по рыхлым поверхностям, а для езды по скользким, таким как лед или укатанный снег. Но не для продолжительной езды, а чтобы проехать сложный участок. Если вы застрянете например в ледяной колее, то любая самая крутая зимняя резина будет хуже чем цепи.

А для езды по целине, где снег выше бампера, нужно увеличивать площадь контакта колес с поверхностью, правильно вам сказали выше давление стравить — это самое первоочередное, а в идеале колеса больше и шире. Но и протектор, конечно должен быть.

Как легко сделать браслеты противоскольжения

Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. Это средство повышения проходимости автомобиля, сделанное самостоятельно, ни в чем не уступит заводским аналогом. Для любителей активного отдыха, рыболовов-любителей и охотников, устройство способное быстро улучшить проходимость автомобиля просто незаменимо.

Несколько способов повышения проходимости автомобиля

  • Установка на колеса шин повышенной проходимости с крупными и высокими элементами протектора.
  • Надевание цепей на колеса.

Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно.

Устройство и преимущества браслетов противоскольжения

Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.

Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом.

Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.

Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

    Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.

Читать еще:  Как оттюнинговать машину?

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Выбор готовых браслетов

Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

С наступлением зимы, водители получают дополнительные проблемы. Хорошая погода не постоянна. Может пойти сильный снег, начаться буран или даже ледяной дождь. Машина может застрять, не успев выехать за двор. Полноприводные внедорожники в таких условиях имеют преимущества.

Но что делать владельцам обычных авто? Приходится покупать и устанавливать цепи противоскольжения либо противобуксовочные браслеты на колеса. Далее мы расскажем о том как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны

1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек.

2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт.

3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Можно использовать браслеты на колеса, для грязи и снега, в этом нет проблем. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора).

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения.

Конструкция браслетов противоскольжения

Такие браслеты являются специальными аксессуарами для авто, крепящиеся к колесам для значительного повышения сцепляющих свойств с дорогой. Они имеют конструкцию цепи, которая собрана в 2 ряда с дополняющим стягивающим ремнем.

Браслеты на колеса для легкового автомобиля устанавливаются на резину цепями сверху протектора, ремень же должен зафиксировать их. Для этого он продевается через отверстие в колесах и защелкивается крепление. Одиночный такой браслет мало повлияет на сцепление, но 2-3 и больше браслетов на каждом приводном колесе изменит ситуацию. Также следует учесть диаметр колеса при подборе количества браслетов.

Что лучше браслеты или цепи противоскольжения

  • они небольшие, хранятся в специальной сумке, в которой сразу приобретаются, занимая совсем мало места;
  • не требуют установки заранее, в отличие от цепей и резины;
  • не особо зависимы от размера колеса, как те же цепи, которые берутся для конкретного размера. Браслеты же регулируются и подойдут к нескольким диаметрам колес;
  • не зависимо от покрытия, они с легкостью одеваются и снимаются. А цепи нельзя одеть, если машина застряла. Возникает необходимость домкрата, который нуждается в хорошей опоре, но ее не получится найти среди снега или грязи;
  • может браслеты стоят подороже лопаты и песка, зато дешевле цепей или комплекта специальных шин;
  • при обрыве возможность ущерба для кузова с подвеской машины минимальна, что не скажешь про цепь.

Как выбрать браслеты противоскольжения

Подобные браслеты можно найти почти во всех магазинах автотоваров. Их разнообразие может запутать. Как подобрать размер, определиться с их количеством и при этом выбрать качественный продукт? Ответим на эти вопросы далее.

Существует 3 основных размера браслетов. Маленький размер браслетов на колеса предназначен для легкового автомобиля. Средний подойдет для внедорожников (или для легковых с большими колесами), микроавтобусов и небольших грузовиков. Для автобусов и грузовых авто существует большой размер браслетов. Подбор браслетов осуществляется в зависимости от вашего вида транспорта.

Сколько купить браслетов? Их продают комплектами по 6 штук в каждом. Для неполного привода хватит и 1-го такого комплекта, потому что на каждое ведущее колесо будет 3 браслета. Для полного привода лучше взять пару комплектов, а для некоторых грузовых авто можно брать и 3 комплекта. Затрат будет больше, зато проходимость и сцепление повысятся в разы.

Покупая браслеты нужно оценить их качество. Рассмотрите сначала звенья цепи, которые должны быть пропаяны. Также важно качество прошивки ремня (в несколько рядов будет отлично). Крепежи должны хорошо защелкиваться и во время открывания не подклинивать.

Иногда можно увидеть в продаже браслеты с дополнительным усилением. Цепь на них в 3 ряда вместо 2-х. Есть ли смысл в покупке таких браслетов? Подумайте, где вы собираетесь ездить на машине и определяйтесь. Для простых дорог это будет лишним, но если Вы используете браслеты на колеса, для грязи, то усиленные будут эффективней и надежней.

Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок

Если вы не хотите тратить на браслеты деньги и/или у вас есть желание немного поэкспериментировать, мы расскажем Вам как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно, хотя это и потребует минимальной сноровки в обращении с инструментами, времени и сил.

Для изготовления одной цепи вам необходимо будет запастись следующими инструментами и материалами:

  • Надежный ремень или стропа для фиксации грузов с самозажимной пряжкой;
  • Несколько болтов длиной 4-6 см.;
  • Гайки, шайбы и контргайки к болтам;
  • Небольшая трубка, чей внутренний диаметр должен быть равен таковому у болтов;
  • Катушка капроновых ниток, большая игла;
  • Набор гаечных ключей.
  • Цепь (для 215 резины режем по 13 звеньев две полоски)
  • Болт М5х50-2шт.
  • Гайка М5-20шт.
  • Гайка М5 (самаконтр.)-2шт
  • Шайба кузовная-8шт

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Подберите цепь по ширине шины плюс с запасом для заворота. Чтобы сделать 1 браслет надо 2 таких цепи.
  2. Нужно положить параллельно друг относительно друга 2 отрезка цепи.
  3. Возьмите болт, наденьте на него шайбу и вставьте в звено одного из отрезков, затем в трубку (сопоставимую с шириной ремня либо стропа), соедините со звеном 2-го отрезка и снова наденьте шайбу, закрутите гайку с контргайкой. Проделайте это и со вторым концом.
  4. Необходимо разрезать ремень либо стропу на 2 неодинаковых отрезка. Один надо сделать примерно 10 см по длине, на котором останется пряжка. Размер другого отрезка будет зависеть от всей длины ремня.
  5. Нужно вокруг болтов сделать петлю из свободного конца отрезка, на котором пряжка. Потом хорошо прошейте петлю, лучше в несколько рядов. С иной стороны цепей также само закрепляется второй отрезок.

После этих действий браслет противоскольжения может использоваться по назначению. Вы сможете сделать таких браслетов сколько пожелаете и это несомненный плюс. Их качество будет не хуже заводских аналогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector