Как сделать мультируль своими руками?

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Содержание

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Функциональные кнопки на руль автомобиля

  • Цена: 1421руб
  • Перейти в магазин

Всем привет! Этот обзор посвящается тем, у кого нет в комплектации кнопок на руль автомобиля для управления магнитолой. Делаем мультируль, приближаем автомобиль к «миру роскоши» при помощи функциональных кнопок. Обо всём подробно расскажу под кат.

Имея в обычном автомобиле андроид магнитолу, для полного удобства управления хотелось дополнить её таким аксессуаром как кнопки на руль. За долгое время её эксплуатации я так и не привык в движении постоянно тыкать в сенсорный экран, чтобы перелистывать музыку, радиостанции, отвечать на звонки и так далее. Не смотря на то, что в интернете пультов большой ассортимент, многие из них мне не подходят из-за «особого» строения руля на вазовской «десятке». Куда их не приделай, везде будет не красиво и не удобно. Единственным решением стало установка кнопок на обод руля.

Кнопки идут в традиционно помятой почтой небольшой коробочке из картона. На удивление посылка пришла за 9 дней, что довольно впечатляет.


В комплекте мы имеем следующие компоненты: пульты с кнопками (2шт), блок управления, разъём с проводами, винты крепления (4шт), мануал на китайско-ангийском.


Пульты управления имеют загнутую форму под округлость руля. Крепятся винтами на пластиковые хомуты, которые являются частью корпуса. На каждом пульте по пять кнопок. Для разборки корпуса нужно открутить сзади 4 мелких шурупа.


После откручивания шурупов можно увидеть всё внутреннее убранство. Корпус и кнопки полностью сделаны из пластика. Плата управления припаяна к корпусу в одной точке. Чтобы она не дребезжала в дороге, рекомендую залить термоклеем вторую точку крепления.


Блок управления имеет очень малый размер, положил рядом спичечный коробок для сравнения.


Плата блока управления. Все компоненты поместились на одной стороне. На ней я смог распознать лишь один компонент, это микросхема приёмника от synoxo. На второй микросхеме маркировка стерта. Сделано всё красиво


Оборотная сторона блока кнопок. Каждая питается от плоской батарейки типа CR2032, они имеются в комплекте но рекомендую заменить на новые, потому что они могут прийти разряженными. Видим микросхему eV1527


Установка

Для того, чтобы кнопки заработали на магнитоле, нужно подключить блок управления. В разъёме к блоку идут пять проводов: красный ACC подключаем на плюс, черный провод GND (земля), белый и зелёный (KEY1, KEY2) ставим на свои места соответственно. Серый провод ANT (антенна) никуда подключать не нужно. Если вместо проводов KEY1 и KEY2 у вас провода SW1 или SW2, подключайте в соответствии с их номером. Если у вас только один провод KEY, подключайте оба провода к нему.


После подключения блока управления, необходимо обучить магнитолу работать с кнопками. В андроиде существует специальная утилита и прописать пульты очень легко. После настройки можно закрепить кнопки на руле. При установке возникла небольшая проблема, хомуты оказались очень широкие и при полном закручивании они просто не держатся на десяточном руле. Чтобы не колхозить, в ближайшем авто магазине купил чехол, немного подрезал его в местах посадки и благополучно прикрутил. Теперь всё держится надёжно, ничего не шатается, на рулевом управлении это никак не сказалось, при повороте руля не чувствуется никакой дискомфорт, наоборот с чехлом стало ещё удобней. Цвет конечно так себе, выбирал самый тонкий, купил то что было в наличии. В будущем возможно переделаю, нашью какую-нибудь красивую оплётку под хороший цвет, но а пока пусть будет так.


Итог

Кнопки хорошие, очень удобно когда все необходимые нужные функции находятся под рукой. На руль с тонким ободом как у ВАЗ придётся либо шить оплётку или покупать чехол, но после такой доработки у вас будет красивый и удобный в управлении «мультируль».

На это у меня всё! Спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как сделать мультируль своими руками

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Содержание

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Мультируль – это автомобильное универсальное рулевое колесо, которое позволяет управлять основными и дополнительными опциями автомобиля Фольксваген Джетта. Для комфорта водителя и удобства переключения, на руле установлены специальные управляющие консоли. Они позволяют переключать функционал авто, не отвлекаясь от дороги.

Мультируль на Volkswagen Jetta

В результате такого дооснащения автомобиля, можно обеспечить безопасность вождения. Водители, которые уже попробовали в действии такой руль, без сомнения отдадут предпочтение, именно ему. Для того чтобы правильно подобрать модель такого средства управления, необходимо знать какие именно они бывают и в чем их различие. Итак, несколько слов об общем виде рулей для Volkswagen Jetta.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Модели мультирулей и их описание

Любой владелец седана С-класса желает большего. И это вовсе не редкость, поскольку характер автомобиля и его динамичность дает понять, что он не из робкого десятка. Стиль и надежность – это основные качества, которые необходимо поддерживать. Поэтому особенно актуальным становится дооснащение таких авто оригинальными аксессуарами и опциональными устройствами Volkswagen Jetta.

Из оригинальных товаров самым интересным считается мультируль VW Jetta, но он не может быть простым в дизайне и устройстве функций. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные модели кожаного мультируля Фольксваген Джетта.

Что такое мультируль в машине

Под понятием мультируль понимают рулевое колесо, на котором установлены органы управления различными функциями и опциями автомобиля. По существу, к мультирулю можно отнести первые рули, на которые начали устанавливать кнопки управления звуковым сигналом еще на довоенных машинах прошлого века. Под мультирулем можно понимать и управление транспортным средством, предназначенным для людей с ограниченными физическими способностями (колясочники).

С развитием цифровых технологий, беспроводной передачи сигналов на руль можно установить практически бесконечное количество дополнительных органов управления, чтобы сосредоточить внимание водителя на основном органе управления автомобиля. Так делается в автомобилях для Формулы-1.

Применять такой сложный руль на обычных легковых автомобилях не имеет смысла. Но уже сейчас многие производители применяют рули с количеством кнопок управления более 20-ти в базовом варианте.

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой. Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла.

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Плюсы и минусы мультируля

Положительные эффекты от применения мультируля:

  • централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;
  • меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;
  • высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.
  • невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;
  • руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;
  • управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;
  • при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

Как сделать мультируль своими руками

Чаще всего мультируль устанавливают самостоятельно в том случае, когда в определенной модели авто есть модификации с мультирулем и без него. Тогда на разборке приобретают мультируль от навороченной модификации и устанавливают его на собственный авто. При этом требуется минимальное изменение электрооборудования, а хорошее знание электрики поможет все выполнить правильно.

Некоторые автолюбители модифицируют систему дистанционного управления автомагнитолой, внедряя ее на руль. Для этого требуется модернизация конструкции рулевых накладок.

Следует учитывать, что там расположена подушка безопасности. Нельзя исключать такую вероятность, что при ее срабатывании отдельные дополнительные конструкции могут нанести вред водителю. Поэтому найти на рынке сертифицированные дополнительные устройства для модификации на мультируль сложно. Самостоятельно изготавливать такую конструкцию опасно с точки зрения безопасности.

Видео — как сделать мультируль своими руками:

В сети можно найти множество практических советов по изготовлению мультируля для разных моделей автомобилей. Следует ответственно отнестись к целесообразности и безопасности таких модернизаций.

Более простые дополнительные модули для управления автомобильной магнитолой установить не сложно.

На таких маркетплейсах как Алиэкспресс и E-Bay стоимость подобного дополнительного оборудования составляет несколько сотен рублей. Оно монтируется прямо на рулевое колесо и не влияет на безопасность при срабатывании подушек безопасности.

Также можно найти специальные адаптеры для подключения магнитолы к штатным кнопкам на руле. Как правило, они китайского производства, адаптированы под конкретные магнитолы.

Мультируль – удобное устройство. Слишком большая функциональная нагрузка на мультируль может привести к отрицательному эффекту. Возможно, со временем придется сначала учиться управлять мультирулем, лишь затем – управлять движением автомобиля.

Шарнир равных угловых скоростей ШРУС что это такое в автомобиле и как он работает.

Какие могут быть проблемы, если уровень масла в двигателе выше максимума.

Почему важно учитывать параметр ET https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html при выборе дисков для своего автомобиля.

Видео — как сделать мультируль своими руками на ВАЗ:

Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты

Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.

Содержание статьи:

  • Что такое мультируль
  • Устройство
  • Принцип работы механизма
  • Отличительные черты
  • Схема
  • Стоимость
  • Видео

Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.

Что такое мультируль и его предназначение

Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.

Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.

Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Как устроен мультируль автомобиля

Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.

Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.

Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.

Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.

Принцип работы многофункционального руля автомобиля

Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.

Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.

Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.

Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.

Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.

Отличительные черты мультируля

Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.

Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.

Схема основных кнопок мультируля

Стоимость ремонта мультируля

Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.

Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.

Читать еще:  Как покрасить царапину на автомобиле своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector