Содержание

Как сделать съемник для подшипников своими руками?

Как сделать съёмник подшипников своими руками

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы
      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (5 голосов, среднее: 3.6 из 5)

    Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

    Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

    Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

    Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

    • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
    • ограниченным рабочим пространством.

    Чашечный — «Форсе 9T0311»

    1. Внутренние оправки 34-80 мм.
    2. Наружные оправки 44-90 мм.
    3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
    4. Шток (шпилька) с гайками.
    5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
    6. Поворотный кулак остается на месте.
    7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
    8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

    Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

    Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

    1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
    2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
    3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
    4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
    5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
    6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
    7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

    Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

    Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

    1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
    2. Надежность зацепления.
    3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
    4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
    5. Широкий диапазон захвата.
    6. Двухстороннее действия.
    7. Применим в зоне ограниченного пространства.

    Гидравлические съемники

    Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

    1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
    2. сокращается время выполнения операции,
    3. снижается доля физических затрат.
    1. ограничение рабочей зоны применения,
    2. цена выше механического инструмента.

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

    Рекомендации и советы при выборе съёмника

    • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
    • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
    • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

    Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

    Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

    Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

    • Проверенный материал.
    • Возможность сделать под свои размеры.
    • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
    • Возможность доделки или переделки.

    Трех захватный самодельный инструмент

    Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

    Требуемые инструменты и материалы:

    1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
    2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
    3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
    4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
    5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
    6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
    7. Сварочный аппарат.

    Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

    Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

    Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

    Чашечный съёмник

    Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

    На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

    Видео: «Чашечный съемник своим руками»

    Двух захватный съёмник ступиц

    Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

    Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

    1. Лист 5 мм;
    2. Болт М 14х1,5х 240;
    3. Болты с гайками М6;
    4. Гайки М14.

    Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

    Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

    Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

    Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

    Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

    Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

    • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
    • ограниченным рабочим пространством.

    Чашечный — «Форсе 9T0311»

    1. Внутренние оправки 34-80 мм.
    2. Наружные оправки 44-90 мм.
    3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
    4. Шток (шпилька) с гайками.
    5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
    6. Поворотный кулак остается на месте.
    7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
    8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

    Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

    Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

    1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
    2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
    3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
    4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
    5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
    6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
    7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

    Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

    Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

    1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
    2. Надежность зацепления.
    3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
    4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
    5. Широкий диапазон захвата.
    6. Двухстороннее действия.
    7. Применим в зоне ограниченного пространства.

    Гидравлические съемники

    Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

    1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
    2. сокращается время выполнения операции,
    3. снижается доля физических затрат.
    1. ограничение рабочей зоны применения,
    2. цена выше механического инструмента.

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

    Рекомендации и советы при выборе съёмника

    • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
    • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
    • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

    Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

    Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

    Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

    • Проверенный материал.
    • Возможность сделать под свои размеры.
    • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
    • Возможность доделки или переделки.

    Трех захватный самодельный инструмент

    Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

    Требуемые инструменты и материалы:

    1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
    2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
    3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
    4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
    5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
    6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
    7. Сварочный аппарат.

    Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

    Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

    Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

    Чашечный съёмник

    Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

    На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

    Видео: «Чашечный съемник своим руками»

    Двух захватный съёмник ступиц

    Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

    Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

    1. Лист 5 мм;
    2. Болт М 14х1,5х 240;
    3. Болты с гайками М6;
    4. Гайки М14.

    Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

    Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

    Съёмник для подшипников своими руками

    Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

    Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.

    Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.

    Проверяем на роторе – подходит.

    Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.

    Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.

    Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.

    Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.

    На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

    В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.

    Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.

    Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.

    Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.

    САМОДЕЛКИН ДРУГ

    Как сделать съемник подшипников своими руками

    Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов изготовления простого съемника подшипников своими руками, а также просмотрим пошаговые фотографии сборки инструмента для снятия подшипника. Каждый мастеровой человек работающий постоянно с различным электроинструментом прекрасно знает что со временем приходится заниматься ремонтом и заменой старых изношенных подшипников, без специального инструмента эту операцию сделать довольно затруднительно, а вот сделать съемник подшипников своими руками вполне реально.

    Принцип действия съемника заключается в следующем, вал с подшипником вставляется в специальный проём, где его корпус будет надежно сидеть, а вот на вал будет произведено воздействие давящей силы с верху при помощи болта закручивающегося по резьбе, тем самым подшипник остается в корпусе, а вал выпрессовывается.

    Корпус изготавливается из толстостенной трубы диаметром не менее 50 мм и высотой не менее 5 см. Верхняя часть корпуса обваривается металлической толстостенной пластиной, в нижней части тоже самое, только плита должна иметь треугольный проем вершиной к центру. В самом же корпусе так же проделывается технологическое отверстие под установку вала с подшипником. В верхней части ровно по центру сверлится отверстие и приваривается гайка в которую будет вкручен выпрессовывающий болт с ручкой.

    И так, давайте конкретно рассмотрим что нам понадобиться.

    Материалы

    1. толстостенная труда 50 мм
    2. толстостенная металлическая пластина 5-8 мм
    3. болт и гайка

    Инструменты

    Пошаговая инструкция по изготовлению съемника подшипников своими руками

    Первым делом берется отрезок толстостенной металлической трубы 5-8 см Отрезаем болгаркой или стационарным отрезным станком. Маркером намечаем линию пропила. При помощи УШМ выбираем металл отмеченный крестиком. Затем производится разметка на металлической плите. Отпиливаем нужную нам часть. Зашлифовываем края заготовки. Предварительная примерка. После чего переходим к нижней части. Обводим контур по уже готовой детали. Вот что получается. Находим центр окружности и керним. Сверлится отверстие. Предварительная примерка деталей. Все детали свариваем в единую конструкцию. Окалину и излишки металла убираем диском с металлической проволокой. Шлифуем болгаркой. Нижнюю часть болта слегка затачиваем и придаем конусную форму. Сверлим отверстие в нижней части. Делаем разметку под проем. Выпиливаем. Вот собственно что получается. После чего берем вал от какого либо электродвигателя с подшипником и пробуем его выпрессовать. Вставляем и начинаем закручивать болт по резьбе. Операция прошла успешно.А теперь давайте закрепим пройденный материал и посмотрим видео. Приятного просмотра.

    Читать еще:  Как сделать лебедку своими руками?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector