Как сделать съемник клапанов своими руками?

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ролика нового образца).

Приспособление представляет собой металлическую, немного изогнутую полосу, толщиной 2 — 3 мм., длинной — 120 мм. и шириной — 25 мм.
С одной стороны на расстоянии 10 мм. от торца устанавливаются два штыря диаметром 4 мм. Высота штырей — 10 мм., расстояние между штырями — 17 мм. Диаметр полуокружности — 16 мм.
Из фотографии приспособления всё должно быть понятно.

Вместо этого приспособления, для натяжения ремня ГРМ, можно использовать два сверла (диаметр 4 мм.), вставленные в отверстия натяжного ролика. Между свёрлами вставляем отвёртку и используя её как рычаг, натягиваем ремень механизма газораспределения.

Приспособление для регулировки клапанов.

Ввиду относительной сложности этого приспособления и небольшой его стоимости (менее 200 руб.) я рекомендую его просто купить.

В крайнем случае можно воспользоваться парой обычных плоских отвёрток. Одной мощной отвёрткой отвёрткой утапливаем толкатель, а второй (можно немного загнуть и обработать на точиле по месту) фиксируем толкатель за бортик. Но этот способ крайне не удобный и фиксирующая отвёртка может вылететь, в общем годится на крайний случай.

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Как и предыдущее приспособление, его проще купить, чем самому делать. Стоит менее 200 рублей.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.

Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана.

При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Приспособления для замены маслосъёмных колпачков (сальников клапанов).

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется:
1. Приспособление для рассухаривания клапанов.
2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи).
3. Оправка для запрессовки новых сальников.
4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании.
5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для регулировки поплавков карбюратора солекс

Чертёж приспособления для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора солекс

Фотография приспособления для регулировки поплавков

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях

Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше).
Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов.
Два нормальных хомута.

Как измерять давление, описано в следующей теме: Измерение давления топлива

Ключ для регулировки ручного тормоза

Очень рекомендую приобрести такой ключ на 13, с трещёткой и с шарниром. Регулировать натяжение ручного тормоза им одно удовольствие. Да и при других ремонтных работах пригодится.

Ключ для прокачки тормозной системы и откручивания тормозных трубок

Ключ 8 на 10 с возможностью одевания на тормозную трубку и надёжным креплением. Грани гаек тормозных трубок и штуцеров для прокачки остаются целыми. Незаменим при работе с тормозами.

Ключ для регулировки сцепления

Ключ для регулировки привода сцепления. Представляет собой обрезанный ключ на 17. Очень удобно регулировать тросик сцепления, большим ключом там не очень то и развернёшься.
На карбюраторных самарах ничего дополнительно снимать не надо, коротким ключом можно так подлезть.
На инжекторных — откручиваем адсорбер, просовываем руку и регулируем сцепление.

Рассухариватель клапанов своими руками

Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

Для сборки рассухарки мне понадобится:

Материалы:

  • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка

Инструмент:

  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.

И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.

Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.

Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.

Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.

Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».

К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.

К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.

Теперь собираю данный узел как на фото ниже.

Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.

Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
Вот что получилось.

В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.

Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как самому сделать рассухариватель клапанов

Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

Читать еще:  Как заклеить фару своими руками?

Читайте в этой статье

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

  • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
  • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.

Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Как правильно выбрать качественныый съемник клапанов?

  • Как правильно выбрать качественныый съемник клапанов?
  • Что из себя представляет рассухариватель клапанов?
  • Как правильно снимать клапана?
  • Какой способ снятия сухарей является ошибочным?
  • Что понадобится для производства съемника клапанов собственными руками?

Делая ремонт своего транспортного средства, автомобилист применяет огромное число различных инструментов. А в определенных обстоятельствах неотъемлемым становится применение такого специального устройства, как съемник клапанов или другое название рассухариватель клапанов. Его основная цель понятна из наименования — помощь профессионалу в снятии сухаря клапана. При сервисе либо починке мотора появляется потребность в рассухаривании клапанных пружин, где используется съемник клапанов. Для этого можно приобрести съемник промышленного производства, продающийся в автомагазинах либо в любых торговых точках автозапчастей. Но стандартный съемник никак не предусматривает разнообразную компановку элементов газораспределения моторов и вследствие чего подходит не к каждому типу двигателя.

В таких вариантах, те кто увлекается сервисом и починкой мотора собственными силами, наилучшим выходом в данной ситуации будет сделать съемник клапанов самому с учетом отличий всех видов обслуживаемых моторов.

В изготовлении подобного съемника отсутствуют какие-либо сложности – и смастерить такой инструмент не вызовет особых трудностей. Для того чтобы сделать съемник можно применять подручные материалы, которые безусловно имеется почти в любом гараже.

Что из себя представляет рассухариватель клапанов?

Реализация этого процесса осуществима из-за двух возвратных пружин: они оказывать давление в тарелку, которая соединяется со стержнем при помощи сухарей. Они в таком случае, совместно с усилием пружин, и удерживают клапан при исполнении своей главной задачи прочно находясь в седле.

Выглядят данные сухарики как цилиндр не очень большого объема, состоящий из двух равных частей. Изнутри его поверхности находится шип, входящий в отверстие клапана. Внешний диаметр сухарей более внутреннего диаметра тарелки. Таким образом, они очень тщательно и крепко удерживаются – так сильно , что снять их без использования специального прибора вам не удастся. Последний, к слову, считается достаточно обычным устройством, которое возможно сконструировать без помощи других людей. С целью изготовления такого приспособления потребуется только 3 компонента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и сдерживающий кронштейн.

Читать еще:  Как сделать линейку для схождения своими руками?

Первый возможно сделать из железной трубы (её протяженность никак не должна быть выше пятидесяти сантиметров), диаметр от одного сантиметра до трех, а два завершающих — сделать согласно одной схемы, только лишь у одного обязан быть проем с целью крепления его на шпильке головки, а у другого – устойчивая шайбочка внутренний диаметр которой менее тарелки клапана, однако чтобы не превышал внутренний проем.

Как правильно снимать клапана?

По существу, методика демонтирования цилиндров сухарей считается простой задачей, с каковой способен совладать каждый автолюбитель. Для того чтобы этого добиться необходимо только обеспечить себя технической картой и съемником.

Итак, для того чтобы совершить рассухаривание, понадобится осуществить соответствующее работы. В главную очередность нужно кронштейн рассухаривателя с дырой завинтить в шпильке головки с применением гайки или прикрутить болтом. А 2-ой кронштейн поставить на тарелку клапана и совершать аккуратное давление на окончание рычага. Подобным способом, перемещаясь по клапану книзу, тарелочка освободит сухарики, которые уже потом с осторожностью снимаются. Затем за ними возможно выполнить съем пружины и клапана.

Конечно, убрать сухарики возможно и различным иным подручным прибором, однако поставить их назад на собственное место при отсутствии специального устройства вам вряд ли удастся. По этой причине пред началом ремонтных работ нужно подготовить все необходимое оборудование, либо собственными силами сделать съемник клапанов, либо приобрести в специальном магазине.

Какой способ снятия сухарей является ошибочным?

Многие для того чтобы разбирать сухарики, используют отрезки трубы или свечной ключ: одно окончание трубки устанавливают на тарелку клапана, а по другому производятся мощные удары молотком. В следствии ударов совершается избавление сухариков от тарелки, и они выскакивают с собственных посадочных мест. Но порой во время этого процесса может возникать залипание, в следствии которого возможно получить согнутую тарелку или стержень клапана. Таким образом, если не желаете «напороться» в ненужные экономические расходы, лучшим вариантом в такой работе будет – применение съемника клапанов.

Что понадобится для производства съемника клапанов собственными руками?

Итак, для того чтобы сделать съемник клапанов своими руками понадобятся следующие материалы:

• Металлической круглый прут либо шестигранник протяженностью пятьдесят сантиметров и диаметром до пятнадцати миллиметров.

• Болт М 8 либо М 10х1,5 либо 1,26 (шаг резьбы может быть любой и сгодится болт с любой резьбой) протяженностью десяти сантиметров и гаечка с такой же резьбой.

• Сверло около 6,3…7 миллиметров.

Если отсутствуют проушины, в таком случае их возможно сделать самому из металлической полосы высотой десять — пятнадцать миллиметров и шириной 1,5-2 миллиметра. Из полосы необходимо сделать элемент по форме буковки «П» с 2-мя отверстиями 6,3…7 миллиметров. Ширина проушины обязана быть немного более диаметра прута для съемника, для того чтобы прут легко проходил в проушину. Крайная насадка в форме крючка может быть приварена плотно к проушине, а в проушине для сухарей необходимо снизу сделать проем и приварить гайку с резьбой соответствующей резьбе на «ножке» насадки для рассухаривателя клапанов.

Удобнее будет заранее купить проушины (доля талрепа) в торговых центрах либо у барахольщиков на рынке. Аналогичные соединения применяют при натяжке тросов либо соединения растяжек и для иных целей в хозяйстве.

Ручка содержит ряд сверлений, куда возможно переместить насадки в связи с модификацией мотора либо если сложно «подлезть» к последнему с движкового отсека клапану. Захват на конце съемника клапанов выполнен первоначально для моторов рода традиционных двигателей ВАЗ 2101-07, однако позже помогал и в иных видах моторов. Захват, на двигателях жигули, в варианте крючка устанавливают, уже после снятия распредвала, среди регулирующих стоек клапанов под их единую пластинку, со стороны пружин. Предпочтительно данный захват и его конфигурацию сделать именно под ваш мотор, в случае если вы не занимаетесь обслуживанием либо ремонтом прочих двигателей.

Стойка для того чтобы снять сухари регулируется в высоту и способна использоваться для множества видов моторов, с таким различием, что порой необходима насадка с огромным диаметром кольца под пружину клапана. Доставать сухари комфортнее пинцетом с тесными и длинноватыми «ножками».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как сделать съемник клапанов своими руками

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!
Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.
После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.
После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.
Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?
Преимущества:
рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8- , 12- , 16- и 24-клапанных двигателей;
Недостатки:
несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

Читать еще:  Как распознать детонацию двигателя?

Для сборки рассухарки мне понадобится:

  • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка
  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.

И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.

Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.

Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.

Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.

Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».

К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.

К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.

Теперь собираю данный узел как на фото ниже.

Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.

Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
Вот что получилось.

В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.

Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.

Сталкивающиеся с ремонтом двигателя автомобилисты часто интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь наличие этого приспособления, не только ускорит процесс работы, но и значительно его облегчит. Конечно, некоторые умельцы пользуются для снятия сухарей с клапанов свечным ключом и молотком. Такой метод не является идеальным.

Зачастую сухари разлетаются, и найти потеряшку не представляется возможным. Также, при сильном ударе имеется риск погнуть тарелку клапана, что вызовет необходимость покупать комплект целиком. Это приведет к дополнительным расходам. Значительно проще сделать приспособление, и в дальнейшем не испытывать проблем с ремонтом.

Содержание

Устройство

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях крепления сухарей, и вообще для чего они нужны. С помощью этих незамысловатых деталей возвратная пружина крепится к клапану. Для этого, на клапане имеется небольшое углубление, обычно оно проходит по кругу. Сам сухарь представляет собой полый цилиндр, разделенный пополам. Он помещается на ножку клапана, и крепит пружину. В тарелке пружины имеется специальный колодец, который прижимает сухарь к клапану. Таким образом, получается простое и надежное соединение.

Чтобы демонтировать пружину, необходимо сместить тарелку вниз, что позволяет выйти сухарику из колодца, и аккуратно извлечь его. Для этого применяют специальные приспособления. Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов:

  • Рычажные, здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари;
  • Винтовые. Вместо рычага здесь винтовой механизм, работать можно в одиночестве. Недостатком является необходимость подбора инструмента к конкретной модели автомобиля.

Второй тип сделать сложнее, но он значительно удобнее. Правда, рычажный можно применять практически на любых моделях моторов.

Рычажный рассухариватель

Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам. Одна будет примерно в 2 раза короче. От трубы отрезают кусок около 3 сантиметров, и приваривают к ней короткую планку. Получившуюся конструкцию подвижно соединяют с длинной планкой, к которой приделывается ручка.

Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана. Конец длинной планки зацепляют за край головки, и нажимают на ручку, пружина уходит вниз, что позволяет пинцетом извлечь сухари.

Винтовой рассухариватель

Это более простые в эксплуатации механизмы. Существует несколько разновидностей таких инструментов. В гаражных условиях можно легко изготовить реечный вариант, но недостатком такого приспособления будет его заточенность под одну модель двигателя. Струбцинные варианты, по сути, являются универсальными. Сделать их несложно:

  • Из листового металла толщиной 12-15 мм. вырезают скобу, это будет силовым каркасом приспособления;
  • Зажимной болт делается из любой шпильки, подходящей по диаметру. При наличии токарного станка болт лучше сделать самостоятельно;
  • Делаем опору. Для этого, придется обратиться к токарю, готовый элемент приваривается к скобе;
  • Гайку приобретаем, но если зажимной болт вытачивался самостоятельно, то лучше сделать и ее. После гайку приваривают к опоре;
  • Привариваем втулку. Сначала она крепится к недлинному штырю, который в свою очередь крепится к скобе. Втулку лучше подбирать с отверстиями по краям, это облегчит извлечение сухарей.

Проводим ходовые испытания. Для этого, готовое приспособление устанавливают на головку блока. При этом, втулка ставится на тарелку пружины. С помощью зажимного болта производится движение. Втулка прижимается к тарелке, и сдвигает ее вниз. Ваша задача снять пинцетом сухари, и закончить разборку клапана. Если планируется дальнейшее использование этого клапана, необходимо запомнить его местоположение. Обычно заодно меняют маслосъемные колпачки.

Для реечного варианта вам понадобится собственно металлическая рейка. Она приваривается к опорным ногам, которые оборудованы приспособлениями для установки на головку. В рейке имеется прорезь, по которой перемещается плашка со шпилькой. На конце шпильки находится обрезок трубы. Закручивая шпильку, можно зажать пружину клапана и извлечь сухари.

Заключение. Для полноценного и быстрого ремонта двигателя необходимо наличие некоторых инструментов. Благодаря которым, вы значительно ускорите время работы. Поэтому, многие интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь без этого инструмента провести ремонт ГБЦ достаточно сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector