Как сделать зеркала с подогревом своими руками?

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться «Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки»

Как установить подогрев на зеркала своими руками?

Подогрев зеркал – нужная функция, которая пригодится зимой, когда на стеклах наледь и снег, а также и осенью в сырую погоду. Из-за недостаточного обзора водитель не видит, что происходит за ним, а также имеет сложности с перестроением в потоке и уходом на обгон.

Читать еще:  Как перекрасить диски своими руками?

В чем плюсы подогрева зеркал?

Эта опция требуется для жителей холодного района или для водителей без гаража. Обогрев зеркального элемента помогает растопить конденсат, снег и мокрую воду, автолюбителю не нужно самостоятельно чистить комплектующие. Также на машине есть отдельная кнопка для обогрева, она находится рядом с водителем. В одно касание тепло может быть подано к зеркалам.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

Что понадобиться из материалов?

  • штепсели для проводок;
  • изоляционная лента;
  • кабельные крепления;
  • отвертка;
  • спираль;
  • электропроводка;
  • паяльник;
  • устройство для зачистки проводов;
  • строительный фен;
  • розетки по десять и двенадцать мм;
  • реле;
  • зажимы.

Порядок действий

Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

  1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
  2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
  3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
  4. Установить зеркальный элемент.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.
Читать еще:  Как сделать ручную лебедку своими руками?

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

Печатные платы

Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

Сама установка выглядит так:

  • снимается и разбирается корпус зеркала;
  • внутренняя сторона обезжиривается;
  • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
  • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
  • их припаивают и изолируют;
  • провода ведутся к автомобильной проводке;
  • на панель выводится кнопка управления;
  • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

  • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
  • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Читать еще:  Как убрать коррозию с авто своими руками?

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
» alt=»»>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector