Содержание

Как установить усилитель на колонки в машину?

Как установить усилитель в машину и гордиться собой

Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.

Чтобы сделать все правильно и гордиться своей музыкальной системой на колесах, необходимо знать некоторые теоретические и рабочие моменты, касающиеся усилителя.

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

Факторы, влияющие на установку усилителя

— устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

— усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

— устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

— прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

Места установки усилителя

  1. Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
  2. Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
  3. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
  4. Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
  5. На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
  6. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
  7. На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.

Выбираем провода для подключения усилителя

Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.

Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.

Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать. Подробнее здесь.

В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.

Установка усилителя в машину своими руками

А теперь о том, как установить усилитель в машину.

  1. Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
  2. Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
  3. После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
  4. Подключаем управляющий провод.
  5. На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
  6. Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.

Настраиваем усилитель

Традиционно используется несколько настроек.

Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.

LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.

HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.

Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.

  1. Чувствительность закручиваем на минимум.
  2. На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
  3. Уменьшаем громкость на магнитоле.

Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

Как установить усилитель в машину?

Выбор места

Первое, что нужно сделать — выбрать где будет находиться. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок. Для примера, решили установить усилитель в багажник. Значит от магнитолы нужно тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров.

Читать еще:  Как отполировать пластиковые фары своими руками?

Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — нужно рассчитать длину до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждого динамика. Учитывайте, что длина бывает больше расчетной, т.к. провода располагаются не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам.

Провода для подключения

Существуют готовые комплекты проводов для усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.

Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твитеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

  • Как самому установить магнитолу в машину?

Тоже касается силовых проводов (к плюсу и минусу). Если устанавливаете простую музыку, подойдет обычный провод. Его подключают к проводу, что питает магнитолу, а минус – к кузову авто. Это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.

Лучший вариант — подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»).

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора. Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он влияния на звучание не отказывает. Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ», тогда есть специальные акустические провода. Они бывают не лучшего качества, но для простой системы сойдут.

Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то они будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.

  • Какие бывают типы авто колонок и что лучше установить?

На личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить — межблочные провода непосредственно влияют на звук.

Подключение усилителя своими руками

Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

Далее подключаем силовые провода (это плюс и минус). Лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.

Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.

Схема подключения усилителя в авто

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Читать еще:  Как зашиповать старую резину?

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.

Как подключить усилитель к колонкам через сабвуфер и схема правильной установки (настройки) магнитолы в машине

Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель. Перед тем как подключить усилитель к колонкам, необходимо выбрать подходящую схему присоединения и подготовить требуемые детали.

Что понадобится

Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:

  • акустический кабель, чтобы подключить динамики к усилку;
  • провода с наконечниками, подходящими под клеммы передних и тыловых колонок;
  • межблочные кабели.

Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.

Разработка и выбор схемы

Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.

Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.

Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.

В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.

При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.

Последовательное подключение

При присоединении саба к 2х-канальному усилителю этот громкоговоритель можно подключить последовательно с левой или правой колонкой. Если используется четырехканальный усилитель в машине, то саб можно включить в разрыв левого или правого канала по любому борту или по мостовой схеме. Стоит учитывать, что положительная клемма имеет большую ширину, чем отрицательная. Это поможет не ошибиться при подключении.

Чтобы выполнить последовательное соединение, нужно подключить положительную клемму саба или передней колонки к отрицательной клемме широкополосной задней колонки. К свободным выводам получившейся конструкции подключается акустический кабель. Если полярность динамиков не промаркирована, то перед подсоединением необходимо проверить и выполнить их фазировку.

Если они будут играть противофазно, то звучание станет неестественным. Для проверки синфазности к включенным последовательно колонкам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка на 1,5 В.

В этот момент мембраны громкоговорителей должны двигаться в одну сторону.

В противном случае выводы одного из динамиков меняются местами.

Читать еще:  Как покрасить руль автомобиля своими руками?

Следует пометить провод в кабеле, который идет к отрицательному выводу акустической системы, чтобы не ошибиться при последующем подключении колонок к усилителю и не допустить замыкания на корпус. Если сопротивления динамиков различаются, то один из них будет звучать громче, а другой — тише. В этом случае необходимо подключить резистор параллельно одному из динамиков. Сопротивление легко изготовить из нескольких сотен витков тонкого провода. Подбирая их количество, можно более тонко сбалансировать громкость звука колонок и настроить его под нужные условия.

Параллельное подключения

В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.

Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Параллельно-последовательное подключение

При таком способе подключения можно добиться требуемого качества звука путем комбинирования громкоговорителей и их согласования с усилителем по сопротивлению.

Например, можно последовательно соединить низкочастотный и широкополосной динамики, а параллельно последнему — высокочастотный. Существуют и другие комбинации колонок, используемые вместе с двух- и четырехканальными автомобильными усилителями.

Подключение динамиков

Правильное подключение осуществляется после выбора подходящей схемы. В случае с последовательным соединением провод, который идет к положительному выводу колонки, подключается к клемме выходного сигнала усилителя с тем же знаком. Затем таким же образом подключается второй провод. Если позволяет конструкция клеммной коробки, то можно обеспечить дополнительную изоляцию провода без наконечника с помощью трубочек.

Для этого надо надеть изделие на подсоединяемый конец кабеля. После этого жила оборачивается вокруг болта и вкручивается в клемму устройства. Затем трубочка протягивается вдоль провода и надевается на вывод. Для изоляции клемм подойдет клейкая лента. Следует внимательно следить за тем, чтобы концы жил не соприкасались друг с другом или другими деталями. При необходимости лишние части отрезаются.

В заключение установки выполняется проверка работоспособности. Если после включения перегорает предохранитель, то произошло короткое замыкание вследствие ошибок при присоединении динамиков. Если звук становится неестественным или плоским, то динамики работают в противофазе из-за перепутывания полярности.

Если не слышен один из каналов, то проверяется подключение кабелей к автомагнитоле и колонкам. Перебои и искажения вызываются применением некачественной проводки с меньшей толщиной из меди или алюминия низкого качества, а также с поврежденной изоляцией. Неисправные динамики тоже могут становиться причиной некачественного звука.

Как установить усилитель в машину? Советы

О том, как выбрать усилитель — написано в статье «». Поговорим как установить автомобильный усилитель и что потребуется.

Выбор места под усилитель

Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — выбрать место расположения. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.

Для примера, решили установить усилитель в багажник. Значит от магнитолы нужно тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — нужно рассчитать длину до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждого динамика. Учитывайте, что длина бывает больше расчетной, т.к. провода располагаются не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам.

Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.

Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.

Провода для подключения усилителя

Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.

Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод «ПВС», который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.

Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твитеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если устанавливаете простую музыку, подойдет обычный провод. Его подключают к проводу, что питает магнитолу, а минус – к кузову авто. Это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.

Лучший вариант — подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»).

Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он влияния на звучание не отказывает. Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ», тогда есть специальные акустические провода. Они бывают не лучшего качества, но для простой системы сойдут.

Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.

На личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить — межблочные провода непосредственно влияют на звук.

Подключение усилителя своими руками

Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.

Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.

Когда все провода подсоединены — процесс установки усилителя считается завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector