Содержание

Как утилизировать старые шины?

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Утилизация шин

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

  1. Способы утилизации автошин
  2. Что получают из старой «резины»
  3. Резиновую крошку
  4. Синтетический аналог нефти
  5. Металлокорд
  6. Газ
  7. Технический или пиролизный углерод
  8. Как организовать процесс утилизации шин
  9. Утилизация шин в странах Европы
  10. Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

Читать еще:  Как затонировать задние фары своими руками?

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  • бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  • измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  • резка на гранулы механическим способом;
  • воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  • взрывы с циркуляцией;
  • охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  • псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  • прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  • косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  • восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Утилизация автомобильных шин и резины

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Почему нужно утилизировать покрышки

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Читать еще:  Как заполнять договор купли продажи на машину?

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством. Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110 о С).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов. Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д. Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Как правильно утилизировать шины?

Утилизировать шины можно только на специальных полигонах, где идет их сортировка и подготовка в дальнейшей переработке. Эта услуга должна предоставляться бесплатно и определена законом.

Отвозить шину на дачу или выбрасывать в мусорные контейнеры категорически запрещено. Материал, из которого изготавливаются шины, вреден для окружающей среды. Он содержит массу химических веществ, которые выделяются при нагревании в жару.

Четвертый класс опасности

В первую очередь это мономеры, то есть продукты деструкции каучуков, чрезвычайно токсичные химические соединения. Есть в продуктах разложения резиновой смеси ароматические углеводороды, а именно бензол, ксилол, стирол, толуол, формальдегид, фенолы и прочие канцерогены, негативно влияющие на окружающие среду и на здоровье человека.

Одними из самых вредных веществ считаются диоксиды серы, углеводороды неароматического ряда, аналогичные тем, что содержатся в выхлопных газах двигателя. Поэтому, лежащая на земле покрышка, становится локальным источником загрязнения. Химические вещества проникают в почту разносятся грунтовыми водами по большой территории и отравляют жизнь животных и растений. Если, к примеру, сделать на огороде фигуры из шин или поставить несколько клумб, то такие украшения могут существенно загрязнить плодородную почву.

Старые изношенные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к таким отходам соответствуют вещества, которые повреждают сложившуюся экосистему небезвозвратно. При их удалении проходит не менее 3 лет до полного восстановления локальной экосистемы.

Естественно, нельзя старую резину утилизировать на обычных полигонах, где при сваливании покрышек в кучи достигается высокая концентрация химических веществ на квадратный метр площади. Их свозят на специализированные заводы, где проводится переработка в резиновую крошку, которая затем уходит на предприятия химической промышленности или применяется как вторпродукт для изготовления дорожного покрытия.

Штраф или тюрьма

Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.

В соответствие со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа:

  • на физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — до 30 тысяч рублей;
  • на предпринимателей без образования юрлица — 30-50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей.

Кроме того, в редких случаях если будет доказано, что химические вещества привели к серьезным загрязнениям окружающей среды, то наступает уже уголовная ответственность.

Расследованием уголовных дел о загрязнении окружающей среды занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Поэтому единственный законный способ избавления от старых шин — это их сдача на утилизацию в специальные пункты приемки. Также можно отвезти колеса в любую шиномонтажную мастерскую. При смене колес обычно их забирают бесплатно. Если привести негодный комплект резины без покупки нового, то сотрудники шиномонтажа попросят по 100-200 рублей за доставку его на полигон.

Правила утилизации и переработки автомобильных шин

Утилизация шин – многоэтапная процедура, проведение которой необходимо с учетом неизменного роста количества транспортных средств. Качество и повсеместность переработки оказывает серьезное влияние на экологию и экономику в регионе. Старые шины – источник прямого экологического загрязнения.

Покрышки являются легковоспламеняющимися, биологически не разлагаются. Большое скопление старой резины – отличное место для развития и проживания насекомых, грызунов. Настоятельно не рекомендуется просто выбрасывать использованную авторезину на свалки, осуществлять ее вывоз для сжигания в полях или в лесу. Сжигание возможно только с использованием специального оборудования.

Для чего нужна утилизация

Переработка шин – обязательный процесс, потому что старая авторезина подлежит только утилизации. В результате проводимых перерабатывающих процессов окружающей среде не наносится никакого вреда. Утилизация позволяет переработать покрышки, превратив их в безопасную резиновую крошку, пригодную для повторного применения в различных сферах.

Класс отходов шин

Старая резина, согласно законам РФ и ГОСТ 12.1.007-76, относится к мусору 4-й категории опасности. Это малоопасные отходы, которые, все равно, наносят определенные вред окружающей среде. Но нужно учитывать, что автомобильные покрышки со временем биологически не разлагаются, поэтому в течение столетий будут наносить вред экологии в месте выброса.

Читать еще:  Как очистить форсунки бензинового двигателя?

Способы утилизации покрышек

Утилизация покрышек – сложный многоэтапный процесс, который может идти по одному из двух путей.

В первом случае используется технология механической переработки старой резины в резиновую крошку:

  1. Сначала покрышки подготавливают к дроблению, отделяя металлический корд, разрезая ее на небольшие части.
  2. На втором этапе разрезанные части дробят в крошку.
  3. В завершении используется технология сортировки фракций.

Этот способ предполагает использование специального оборудования для переработки шин: дробильного, шредерного, гильотинного.

Вторая технология – криогенная переработка.

Она включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала старые покрышки загружают в криогенную емкость с жидким азотом.
  2. Изделия внутри емкости затвердевают, после чего они измельчаются с помощью паровоздушного или пневматического молота.
  3. В завершении происходит сортировка измельченных компонентов из резины, текстиля, металла. Дополнительно резиновые компоненты дробятся в крошку.

Вне зависимости от способа утилизации автомобильных шин перед переработкой их обязательно моют и очищают от грязи.

Оборудование для утилизации шин

Для утилизации старой резины используется специальное оборудование, линии для переработки покрышек в резиновую крошку.

Подобное оборудование работает примерно по одному и тому же принципу:

  1. На начальной стадии покрышки визуально осматриваются специалистами, проверяется отсутствие шипов на них и других компонентов, которые непригодны для переработки.
  2. На следующей стадии резиновые шины разрезаются на небольшие части (размером 15х15 см).
  3. После резки получившиеся куски резины по конвейерной линии подаются на шредер, где они измельчаются еще сильнее, с них удаляется бортовая проволока и другие металлические включения.
  4. На четвертой стадии переработки резины измельченные куски перемещаются в роторную дробилку, где они измельчаются до состояния мелких фракций.
  5. Материал, который был доведен до последней фракции, подается в станок-сепаратор, где происходит удаление текстильного корда.

По завершении конечной очистки, материал сортируется с использованием вибрационного сита.

Способы переработки шин

На заводах по переработке старых резиновых колес могут использоваться различные методы переработки авторезины.

По принципам утилизации можно выделить два подхода:

  • Измельчение резины с использованием электромеханических технологий.
  • Химическая обработка, позволяющая изменить структуру материала.

Каждый способ обладает своими плюсами и минусами, поэтому сложно выделить одну, наиболее подходящую и универсальную технологию, позволяющую эффективно и безопасно перерабатывать авторезину.

Физические методы

Способ механического измельчения авторезины является сравнительно безопасным с экологической точки зрения, поэтому активно применяется не только в России и странах СНГ, но также в Европе и Северной Америке.

Старые шины обрабатываются в этом случае следующим образом:

  1. Сначала использованную авторезину очищают от грязи и пыли, после чего происходит удаление бортовых колец и разрезание изделий на куски.
  2. Получившиеся куски зачищают от металлического корда с применением технологии магнитной сепарации.
  3. После этого очищенные резиновые куски подвергают высокотемпературной или криогенной обработке.
  4. На четвертом этапе авторезину измельчают одним из способов (ударным, взрывным, разрезным, прессованием, истиранием и т.п.).
  5. Получившиеся измельченные компоненты перетирают и сортируют с использованием специального оборудования для получения резиновой крошки необходимой фракции.

Основной недостаток физического метода переработки старой авторезины – высокая себестоимость получаемой резиновой крошки, так как проведение измельчительных процессов требует использования спецоборудования и средств, что делает их дорогостоящими. Также стоит отметить серьезные финансовые затраты на электроэнергию – более 1000 кВт/ч за 1000 кг переработанного сырья.

Если сравнивать с химическими методами, то физическая переработка старой авторезины имеет и свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Простота технологии с технической точки зрения.
  • Отсутствие вредоносных выбросов в процессе переработки.
  • Сохранение технологических характеристики материала.

Измельченная резиновая крошка может активно использоваться в строительной и промышленной сферах. Из нее делают различную бытовую продукцию, специальные добавки в монтажные растворы, применяют при монтаже спортивных и детских площадок, автомобильных дорог.

Измельчение авторезины может происходить и с применением других механических способов, но они в современном мире не нашли широкого использования.

Можно выделить несколько перерабатывающих методов:

  • Технология озонного ножа.
  • Ударно-волновое измельчение.
  • С применением роторного диспергатора.
  • Бародеструкционный метод.

Химический способ

Использование химических технологий для переработки старой авторезины – малорентабельный способ, поэтому отечественные компании не спешат утилизировать шины таким образом. В результате химической обработки каучуковые компоненты пропадают, а получившиеся вещества имеют небольшую стоимость. К основным химическим технологиями переработки авторезины можно отнести:

  • Растворение.
  • Сжигание (термическая деструкция).
  • Пиролиз.

Растворение – современный и перспективный метод переработки старых покрышек, по мнению ряда зарубежных специалистов. Но даже в европейских странах эта технология широкого распространения до сих пор не получила. Из-за воздействия растворителей получаются материалы, которые могут теоретически использоваться в металлургической сфере и химической отрасли.

Сжигание автомобильных шин может заменить ряд активно используемых горючих материалов – мазут, уголь и т.п. Используется эта технология в промышленной сфере при изготовлении цемента, кирпича и других строительных материалов, а также к энергетической отрасли.

Пиролиз – высокотемпературное разложение перерабатываемого материала, которое осуществляется в закрытых безвоздушных камерах. Эта технология используется обычно только в энергетической отрасли. Переработка старых покрышек с помощью пиролиза обладает множеством ограничений, потому что во время протекания термических процессов выделяются токсины и большой объем углекислого газа.

Что можно получить после переработки шин?

Если сдавать старую авторезину в специальные пункты приема шин, а не выкидывать на свалку, то там из нее могут получить различные материалы и компоненты, пригодные для повторного использования (многое будет зависеть от применяемого оборудования и технологий). Из покрышек получают:

  • Резиновую крошку. Материал применяется при изготовлении уплотняющих изделий, прокладок, сантехнического оборудования, обувных подошв, ковриков из резины, кровельной продукции, бесшовных защищающих покрытий. В 80-90% случаев старые шины перерабатываются именно в резиновую крошку, потому что это решение является наиболее выгодным с экономической точки зрения.
  • Технический углерод. Применяется как краситель для бетонных растворов, при изготовлении новой авторезины, в качестве добавки в полимерную продукцию. Также может использоваться в военно-оборонной отрасли.
  • Газ. Используется в качестве источника энергии для оборудования, которое и перерабатывает старую резину. Неиспользованные газовые остатки являются выбросом, но их опасность находится на одном уровне с выхлопом от работы грузового транспортного средства.
  • Металлический корд. Применяется при изготовлении новой авторезины, либо сдается в пункты приема металлолома.
  • Синтетическое жидкое топливо. Это сырье, получаемое при переработке автомобильных покрышек, используется при изготовлении бензина, мазута, керосина.

Как утилизировать в домашних условиях?

Многие люди, не зная, куда сдать старые шины за деньги, стараются утилизировать авторезину в домашних условиях самостоятельно. Это не самый рациональный подход, но если в этом возникла необходимость, то можно сделать все в следующем последовательности:

  • Сначала надо отмыть и очистить старые шины от грязи.
  • Затем с них следует удалить все лишние компоненты (металлические шипы и т.п.).
  • После этого резину нужно нарезать на тонкие полоски и измельчить их.

Резать можно топором или острыми ножницами.

Куда можно сдать старые автопокрышки?

В нашей стране, в отличие от Европы, сложно сдать автомобильные шины на утилизацию за деньги – только в крупных городах есть фирмы, которые предлагают подобные услуги. Во многих европейских странах работают специальные государственные пункты по приему б/у шин, где за небольшие деньги можно сдать старые покрышки.

Работают в этой сфере и частные компании, куда можно сдать старые шины за определенную плату. Во время приемки покрышек, изделия взвешиваются, после чего клиенту выплачиваются деньги в соответствии с весом сданной резины.

Вознаграждение небольшое, но нужно понимать, что сдача старой авторезины на переработку – это рациональное и правильное решение, позволяющее улучшить экологическую обстановку.

Утилизация шин. Переработка покрышек (2 видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector