Содержание

Как выпрямить дверь на машине своими руками?

Как выпрямить дверь на машине своими руками?

Иногда с вашим автомобилем может произойти мелкое незначительное ДТП, после которого на кузове автомобиля остаются неприятные следы в виде вмятин. В такой ситуации большинство автолюбителей отдают свое транспортное средство в ремонт на профессиональные СТО. Но работы подобного типа можно выполнить и самостоятельно, нужно только знать , как убрать вмятину на двери автомобиля своими руками.

Содержание:

Для их проведения понадобится специальное оборудование, пригодится и опыт работы с таким оборудованием.

Для устранения повреждений на дверях автомобиля своими силами не потребуется слишком много времени. Вам не нужно будет ожидать пару дней, пока машина будет в ремонте, также ремонтируя самостоятельно можно сэкономить приличную сумму денежных средств. Понятно желание владельцев поврежденных транспортных средств выполнить ремонтные роботы без последующей покраски автомобиля.

Как выправить вмятину на двери автомобиля?

Поскольку покраска займет дополнительное время и капиталовложения, да и вряд ли удастся подобрать цвет, который бы потом не отличался от остального кузова. Покраски можно избежать лишь при незначительной деформации металла, когда повреждение не имеет острых углов, а краска при ударе не повредилась.

Термическое устранение вмятины на автомобильной двери

Самостоятельный ремонт двери машины методом термической обработки, пожалуй, один из самых распространенных среди автолюбителей. Поскольку требуемые для этого приспособления, имеют доступную цену, и их не составит проблем приобрести.

Для проведения данной процедуры необходимо обзавестись мощным феном и баллончиком со сжатым воздухом. Выбирая фен, следует обратить внимание на его мощность, чем выше мощность, тем легче будет нагреть поврежденный участок до требуемой температуры. Поэтому стоит делать выбор в пользу промышленных термических пистолетов.

Для правильного проведения ремонта механического повреждения на двери автомобиля собственными силами при помощи термообработки, следует придерживаться следующей схемы:

  1. Подготовка автомобиля к ремонту. Всю поврежденную часть необходимо отмыть и просушить, также требуется устранить коррозию металла, если такова имеется на поврежденном участке металла. При возможности лучше дверь снять, так будет гораздо удобнее ремонтировать.
  2. Равномерный прогрев дефектного участка. Здесь главное не переусердствовать, поскольку при перегреве можно сильно повредить краску.
  3. После прогрева вмятины, ее необходимо обработать сжатым воздухом. Для проведения этой процедуры необходимо баллончиком провести равномерную обработку дефекта. Само распыление не должно превышать 20 секунд. Появление инея на металле верный знак, что обработку необходимо прекратить. Стоит отметить что обрабатываться сжатым воздухом должна не только сама вмятина, но и небольшая область вокруг нее.

Во время данной процедуры из – за резких температурных перепадов изогнутый металл начинает самостоятельно принимать былую форму. Бывает, что проведения одной процедуры не достаточно для получения желаемого результата. В таком случае необходимо повторить процедуру еще раз. Количество повторений зависит не только от сложности повреждения, но и от грамотного выполнения самой процедуры.

Устранение вмятин вакуумными присосками

Еще один из доступных методов устранения вмятин собственными силами – это метод с применением вакуумных присосок. Данный способ отличается эффективностью и безопасностью для лакокрасочного покрытия, но такой метод доступен отнюдь не для каждого случая.

Присоской можно вытянуть только небольшую круглую вмятину и то, если она не имеет сколов. В идеальном варианте размеры присоски и повреждения должны совпадать. Чтобы достичь максимального эффекта применяя такой способ нужно выполнять работу в определенной последовательности:

  1. Подготовка машины к работе. Снятие двери в этой ситуации совсем не обязательно. Но всю внешнюю сторону двери необходимо тщательно вымыть и высушить.
  2. Приложить присоску к вмятине. Нужно убедиться, чтобы вся поверхность присоски прилегала к проблемному месту.
  3. Совершить откачивание воздуха из полости которая образовалась между металлом и присоской. Это способствует необходимому сцеплению, но оно ни коим образом не приведет к нарушению лакокрасочной поверхности кузова.
  4. Далее необходимо потянуть присоску в нужном направлении. Присоска начнет тянуть металл и тем самым произойдет выравнивание двери.

Устранение вмятин с помощью рычагов и крюков

Если с вашим автомобилем произошел неприятный дорожный инцидент, после которого кузов автомобиля обзавелся небольшими точечными повреждениями. И вы не хотите снимать дверь для проведения ремонтных работ, в этом случае нежелательные мелкие повреждения на двери вашего автомобиля можно ликвидировать, используя специализированные рычаги и крюки.

Данные инструменты можно найти на прилавках любого специализированного магазина. Обычно, стандартный набор состоит из двух – трех десятков подобных инструментов. Используя их, можно избавиться от небольших дефектов без последующей покраски своими силами в любом месте на корпусе машины.

Данная операция выполняется по следующей последовательности:

  1. Необходимо пометить все дефекты, которые требуется устранить и приступить к работе, начиная выравнивать самую простую и доступную вмятину.
  2. Следует выбрать нужный инструмент (этому пункту необходимо уделить особое внимание, поскольку при неправильном подборе инструмента вы попросту потеряете уйму времени без какого-то положительного результата).
  3. Нужно засунуть крюк в самое удобное техническое дверное отверстие и попробовать найти с помощью него вмятину.
  4. Нужно надавливать на вмятину в противоположном направлении понемногу увеличивая нагрузку пока она полностью не выдавиться наружу. Можно приставить что-то твердое с внешней стороны вмятины, чтобы при чрезмерных усилиях металл не вогнулся в противоположную сторону.
  5. Расправившись с одной вмятиной можно смело переходит к следующей, и так продвигаться пока все вмятины не будут ликвидированы.

Если вы не знаете, как выправить вмятину на двери автомобиля, либо не обладаете достаточным опытом в проведении такого рода работ с применением специализированного оборудования, то можно отточить свое мастерство, тренируясь на старых деталях, которые уже не используются.

Набив руку таким способом, можно смело приступать к работе на настоящем автомобиле.

Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто

Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.

Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.

Вмятины средней величины

Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.

Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.

Мелкие вмятины

Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.
Читать еще:  Как восстановить стойки амортизатора своими руками?

Какие вмятины выправляют без покраски

Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.

Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.

Правила выправления вмятины

Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».

  1. Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
  2. Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
  3. При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
  4. Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.

Выправление с обратной стороны панели

Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:

  1. Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
  2. Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
  3. Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
  4. Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
  5. Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
  6. Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Дальше все просто:

  1. Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
  2. Сделайте в днище горшка отверстие.
  3. Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
  4. Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
  5. При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов

Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.

  1. Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
  2. Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
  3. Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.

Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:

  • сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
  • прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
  • для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
  • «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
  • не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
  • вытащите бруски, уберите домкрат.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.

Примеры работ по удалению вмятин с дверей автомобиля

Автомобиль Lexus Вмятина на двери

Вмятина на передней правой двери с заломом канта двери. Для ремонта вмятины без покраски понадобилось снять обшивку двери и ручку двери. По времени удаление вмятины заняло около 3х часов. Стоимость данного ремонта вмятины составила 5000р

Автомобиль Lexus Вмятина на двери

Вмятина на задней правой двери. Для выпрямления вмятины без покраски понадобилось снять обшивку двери. По времени ремонт занял около 2х часов. Стоимость данного ремонта вмятины составила 3000р

Автомобиль Bentley Вмятина на двери

Вмятины на задней правой двери с изломами и повреждением лакокрасочного покрытия. Так же дверь из алюминия. Для ремонта понадобилось разобрать дверь, снять обшивку и снять саму дверь. По окончанию была выполнена полировка двери. Времени затратили на ремонт один день. Стоимость данного ремонта двери составила 20000р

Автомобиль Mitsubishi Вмятина на двери

Вмятина на передней левой двери с изломами и повреждениями ребра жёсткости. Для выпрямления вмятин на двери понадобилось снять обшивку двери, извлечь стекло и снять ручку открывания. Времени затратили на ремонт вмятин около 5 часов. Стоимость ремонта конкретной двери составила 9000р

Автомобиль Hyundai Вмятина на двери

Вмятина на задней правой двери, не простое повреждение с отпечатками усилителя на металле. Для ремонта понадобилось разобрать дверь, снять обшивку двери и саму дверь. Времени затратили на ремонт вмятины на двери без покраски около 4х часов. Стоимость удаления вмятины на двери хендай составила 6500 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на двери

Вмятина на передней левой двери с заломом. Для ремонта двери без покраски понадобилось снять обшивку двери и молдинг. Времени затрачено на удаление вмятины без покраски около 5 часов. Стоимость ремонта двери без покраски составила 10000 рублей

Автомобиль Mazda Вмятина на двери

Вмятина на передней правой двери. Для ремонта понадобилось снять обшивку двери и ручку. Времени затрачено на ремонт вмятины без покраски около 4х часов. Стоимость выпрямления вмятины на двери без покраски 6500 рублей

Читать еще:  Как сделать антифриз своими руками?

Автомобиль Nissan Вмятина на двери

Вмятина на задней левой двери. Для ремонта понадобилось снять обшивку. Времени затратили на ремонт вмятины без покраски около 1,5 часа. Стоимость ремонта вмятины составила 5000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на двери и крыле

Вмятины на передней левой двери и переднем левом крыле. Не простые вмятины на двери, смещён зазор между крылом и дверью. Для ремонта понадобилось снять обшивку двери, стекло, зеркало и саму дверь для удобства ремонта. Времени затратили на ремонт двух элементов около 10 часов. Стоимость ремонта двери составила 9000 рублей, стоимость ремонта крыла составила 4500 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на двери

Вмятина на задней левой двери, задето ребро жёсткости. Для ремонта без покраски понадобилось снять обшивку двери. Времени затратили на ремонт вмятины без покраски около 3,5 часов. Стоимость ремонта вмятины без покраски 6500 рублей

Автомобиль Renault Вмятина на двери

Вмятина на задней правой двери, излом нижней и верхней части. Для ремонта понадобилось снять резиновое покрытие, разобрать дверь (снять обшивку) Времени затратили на удаление вмятины около 3,5 часов. Стоимость ремонта вмятины 9000 рублей

Автомобиль Volvo Вмятина на двери

Вмятина на задней правой двери, рубленые вмятины расположенные в верхней части двери. Для ремонта двери без покраски понадобилось снять обшивку и саму дверь. Времени затратили на ремонт данной вмятины около 3х часов. Стоимость ремонта вмятин 6000 рублей

Автомобиль Mazda Вмятина на двери

Вмятина на передней правой двери. Обширная вмятина с повреждением верхнего ребра жёсткости. Для ремонта вмятины на двери понадобилось разобрать и снять её. Времени затратили на удаление вмятины около 4,5 часов. Стоимость ремонта составила 10000 рублей

Автомобиль Peugeot Вмятина на двери

Вмятина на задней левой двери. Повреждены рёбра жёсткости. Для ремонта вмятины понадобилось разобрать дверь и снять её. Времени затратили на удаление вмятины около 4,5 часов. Стоимость ремонта вмятины составила 9500 рублей

Автомобиль Hyundai Вмятина на двери

Вмятина на задней правой двери, сильный залом, повреждено ребро жёсткости. Для ремонта понадобилось разобрать и снять дверь. Для ремонта вмятины затратили времени около 4,5 часов. Стоимость работы 8000 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на двери

Вмятина на передней левой двери, повреждено ребро жесткости, а так же вмятина около молдинга. Для удаления данных вмятин понадобилось снять обшивку двери и собственно саму дверь. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость 4500 рублей.

Автомобиль ВАЗ Вмятина на двери:

Вмятина на передней левой двери, сложный залом в верхней части. Для удаления вмятины на данной двери, необходимо было разобрать ее и снять, для более качественного выполнения работы. Времени затратили на ремонт около 4х часов, стоимость 5500 рублей.

Автомобиль ВАЗ Вмятина на двери:

Вмятины на передней правой двери. Для ремонта вмятин на данной двери, понадобилось снять обшивку и саму дверь. Времени затратили для ремонта около 3,5 часов, стоимость 5000 рублей.

Автомобиль Volvo Вмятина на двери:

Вмятина на передней левой двери. Сильный залом в верхней части и отпечатан дверной усилитель. Для ремонта вмятины на данной двери было необходимо снять обшивку, стекло и саму дверь. Времени было затрачено-один рабочий день, стоимость 15500 рублей.

Автомобиль Volvo Вмятина на двери:

Вмятина на задней левой двери, не приятный излом в верхней части. Для исправления вмятины на данной двери понадобилось снять обшивку двери и стекло. Времени затратили для ремонта около 4х часов, стоимость 9000 рублей.

Автомобиль Hyundai Вмятина на двери:

Вмятина на передней левой двери, помимо основной вмятины, отпечатан дверной усилитель. Для удаления вмятины на данной двери понадобилось снять обшивку двери и стекло. Времени затратили около 5ти часов, стоимость 7000 рублей.

Автомобиль Nissan Вмятина на двери:

Вмятина на задней левой двери, сильный залом в верхней части. Для ремонта было необходимо снять обшивку двери и стекло. Времени затратили для исправления вмятины на данной двери около 5ти часов, стоимость 9000 рублей.

Автомобиль ВАЗ Вмятина на двери:

Вмятина на передней левой двери. Для ремонта вмятины на данной двери понадобилось снять обшивку двери и стекло. Времени затрачено около 2,5часов, стоимость 3500 рублей.

Автомобиль Honda Вмятина на двери:

Вмятина на задней левой двери, замято ребро жесткости и отпечатан дверной усилитель. Для удаления вмятины было необходимо снять обшивку двери и стекло. Времени затратили на ремонт около 4х часов, стоимость 8000 рублей.

Автомобиль Opel Вмятина на двери:

Вмятина на передней левой двери, сильно повреждено ребро жесткости, а так же доступ к вмятине практически отсутствует. Для ремонта вмятины на данной двери, было необходимо снять обшивку двери и стекло. Времени затратили около 5ти часов, стоимость 7000 рублей.

Автомобиль Volkswagen Вмятина на двери:

Вмятина на задней левой двери, сильно повреждены ребра жесткости. Крайне сложно было восстановить верхнее ребро. Для ремонта было необходимо снять обшивку двери и саму дверь. Времени было затрачено около 5ти часов, стоимость 10000 рублей.

Автомобиль Honda Вмятина на двери:

Вмятина на передней правой двери, сильно повреждено ребро жесткости, отпечатан дверной усилитель. Для ремонта было необходимо снять обшивку двери и саму дверь, для удобства ремонта. Времени затратили на ремонт данной вмятины, около 7ми часов. Стоимость 10000 рублей.

Автомобиль Opel Вмятина на двери:

Вмятина на задней правой двери, не смотря на размеры, очень сложная в ремонте. Сильно повреждено ребро жесткости. Для ремонта было необходимо снять обшивку двери, стекло и саму дверь. Времени затратили на устранение этой вмятины около 3х часов, стоимость 4500 рублей.

Автомобиль ВАЗ Вмятина на двери:

Вмятина на задней левой двери. Для ремонта понадобилось снять обшивку двери и саму дверь. Времени затратили на устранение данной вмятины около 3х часов, стоимость ремонта 6000 рублей.

Автомобиль Peugeot Вмятина на двери:

Вмятина на задней правой двери, сильно повреждены ребра жесткости. Для ремонта было необходимо снять обшивку двери, стекло и саму дверь. Времени затратили на ремонт данной вмятины около 4х часов, стоимость 8500 рублей.

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле

Даже при самом бережном отношении к своему железному коню на кузове возможно появление вмятин и прочие дефектов. Многие автомобилисты за весь свой водительский стаж хоть раз, но сталкивались с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле.

Упавшее яблоко с дерева, случайно попавший в машину мячик детей, неудачно открытая дверь, сосед по двору на парковке задел машину – лишь небольшая часть причин возникновения дефектов на кузове авто. В таком случае возникает вопрос: как самостоятельно убрать вмятину на автомобиле.

Немногие в курсе, что избавиться от таких повреждений возможно за несколько минут. Современные технологии дошли до того, что ремонт вмятин возможен без шпаклевки, грунтовки и покраски. Устранение без покраски дает возможность существенно сэкономить, т.к. за кузовной ремонт на СТО возьмут немаленькую сумму. Итак, приступим.

Разновидности вмятин

В первую очередь нужно разобраться с самим дефектом. Выделяются следующие разновидности:

  1. Глубокие. Глубина дефекта составляет до 10 мм, но бывает и больше. В таком случае повреждение, как правило, не будет иметь овальную форму. Самому удалить вмятину будет сложно. Лучше обратиться к мастерам.
  2. Неглубокие. Глубина этих вмятин не больше 5 мм. Если ЛКП не повреждено, то при усердии убрать дефект возможно и самостоятельно.

Каким способом убирать неглубокие повреждения на дверях авто, крыльях, капоте либо на крыше и на других элементах кузова авто, рассмотрим ниже в статье.

С чего начать?

Приступая к ремонту, необходимо внимательно осмотреть повреждение. Начинать выпрямлять вмятины лучше всего, начиная с более маленьких, переходя к большим.

Для успешного выпрямления ЛКП должно быть в хорошем состоянии. При повреждении краски выполнить ремонт без покраски не удастся. Тогда применяется обычный способ рихтовки либо деталь заменяется полностью.

Легко удаляются повреждения на больших и гладких поверхностях – крыша, капот, крылья, двери. Намного сложнее устранение на изогнутых поверхностях.

Для данной процедуры Вам будут необходимы свои инструменты и приспособления. В некоторых случаях можно будет обойтись и подручными средствами, в иных необходим профессиональный инструмент. Рассмотрим 5 основных способов удаления вмятин без покраски:

  1. Магнитом;
  2. Специальными рычагами;
  3. С помощью фена;
  4. Аппликатором;
  5. Выстукиванием.

Рассмотрим каждый подробнее.

Удаление магнитом

Маленькие повреждения кузова автомобиля, представляющие собой мелкие углубления без перегиба, возможно вытянуть, используя обычный магнит. Алгоритм достаточно прост. Между магнитом и кузовом авто положите мягкую салфетку для защиты поверхности от царапин. Приложив к краю повреждения магнит, начинайте его тянуть на себя, при этом смещаясь к центру вмятины. Такой способ достаточно эффективен.

При помощи рычагов

Этот способ применяется часто. Однако стоит учесть, что данная процедура выполняется намного сложнее.

Набор рычагов покупается в магазине. Ремонт выполняется с внутренней стороны авто. Ручки, зеркала, обшивка, которые не дают доступ к повреждению, снимаются.

Подбирается рычаг необходимой длины, легкими и плавными движениями надавливаем на поврежденное место, производя постепенное выправление металла.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги, если ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину на крыле или двери.

Читать еще:  Как устранить детонацию двигателя?

Если место дефекта ранее шпаклевалось, то в этом случае он просто отвалится.

При помощи фена

Для этого Вам будет необходимо:

  1. Фен;
  2. Сжатый воздух либо сухой лед;
  3. Фольга;
  4. Резиновые перчатки.

Данный метод заключается в том, что под действием разницы температур вмятина выпрямляется. Из-за смены температуры металл вначале расширяется, а потом сжимается.

Вначале нужно нагреть вмятину феном. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность не перегрелась, держать фен следует на расстоянии около 15 см от поверхности.

Если используется сухой лед, то изолируем участок металла с дефектом фольгой. Это позволяет сохранить тепло на некоторое время. Наличие фольги не даст возможность льду негативно воздействовать на ЛКП авто.

Одеваем перчатки для защиты рук и применяем сухой лед. Для этого стоит приложить пакет сухого льда и поводить им по фольге, пока не произойдет хлопок. Происходит это обычно меньше чем за минуту.

Если применяется сжатый воздух, то струя направляется на вмятину. Баллон с краской следует держать вверх дном. Распылять его нужно до тех пор, пока металл не обретет прежнюю форму.

Если же вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако стоит это делать не раньше, чем через день. Связано это со скачками температур, которым подвержен поврежденный участок.

Игнорирование этого факта может привести к повреждению ЛКП.

Как убрать вмятину аппликатором

Данный способ применяют, когда добраться до повреждения с внутренней стороны не удается. Поверхность вмятины обязательно нужно вымыть и обезжирить.

По центру вмятины приклеиваются аппликаторы. Используется специальный термоклей, который застывает за пару минут. С помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя на ЛКП никаких следов.

Вытягивать следует аккуратно, чтобы не перетянуть вмятину.

Выстукивание

Если Вы впервые применяете данный способ удаления, то мы советуем опробовать его на какой-либо ненужной детали.

Для этого Вам понадобится резиновый молоточек. Процедура заключается в выстукивании металла с обратной стороны. Если это труднодоступное место, применяются специальные крючки.

Заключение

Все способы и методы удаления вмятин эффективны для самостоятельного ремонта, однако они не гарантируют, что в процессе работы не лопнет краска на поврежденном участке.

Следуя нашим инструкциям, мелкий кузовной ремонт сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Самое главное – выполнять вытягивание вмятин самостоятельно только тогда, когда уверены в положительном результате. В ином случае надежнее обратиться к специалистам.

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

О чем надо знать

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector