Частотный диапазон колонок какой лучше?

Что такое частотный диапазон в колонках и какой лучше?

Всем привет! Сегодня поговорим о том, какой частотный диапазон колонок лучше и как влияют воспроизводимые частоты на качество звука. Постараюсь объяснить все простыми словами, однако не гарантирую, что это получится в полной мере.

Немного теории

Звук – распространение механических колебаний в газообразной или жидкой среде. Как у любой волны, у звука есть такие параметры как амплитуда (характеризует громкость) и частота (характеризует тональность).

Ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16–20 Гц до 15–20 кГц. В свою очередь, этот диапазон имеет три «ступеньки»:

  • 20–150 Гц – низкие частоты.
  • 150‑7000 Гц – средние частоты.
  • 7–20 кГц – высокие частоты.

Чем выше частота колебаний, тем выше тон звука. Например, шмель, который машет крыльями медленно, гудит, а комар, частота взмахов крыльев которого существенно выше, мерзко пищит, затаившись во тьме.

Звук ниже диапазона слышимости называют инфразвуком, от 1 ГГц ультразвуком. Человеческий слух их не воспринимает, однако такие звуки с большой амплитудой могут оказывать влияние на организм.

Такой диапазон в полной мере воспринимает человек с идеальным слухом. В условиях постоянного шумового фона, способность воспринимать весь спектр частот, со временем ухудшается.

Кроме того, с возрастом почти каждый человек подвержен старческой тугоухости, когда не воспринимается звук высокой частоты.

Биологически так обусловлено, что женщины лучше воспринимают высокие частоты, а также лучше различают интонации и тональности, на что влияет необходимость заботы о потомстве.

По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола сложно обмануть – они способны уловить любую фальшь в голосе. Также стоит отметить, что у женщин слух начинает ухудшаться к 40 годам, тогда как у мужчин этот процесс стартует с 30.

Применительно к колонкам, интерес представляют, в первую очередь, звуки человеческой речи и музыка. Эстетов, слушающих звуки дикой природы на компьютере, существенно меньше по сравнению с киноманами и меломанами.

Количество каналов

Диапазон хороших колонок во многом зависит от количества каналов. Динамики разного размера способны воспроизводить только определенный диапазон частот. При этом наблюдается такая закономерность: чем больше диаметр, тем более басовито может «гудеть» такой излучатель.

Для того, чтобы передать звуковые частоты в полной мере, их разделяют по каналам, оснащая каждую несколькими динамиками под каждый диапазон. Сегодня самыми распространенными являются:

  • Двухканальные – один НЧ динамик, плюс излучатель для СЧ и ВЧ;
  • Трехканальные – по одному динамику на НЧ, СЧ и ВЧ.

Это касается не только стереофонических систем, но колонок 2.1. Разница лишь в том, что массивный НЧ динамик в последнем случае вынесен в отдельный корпус. Замечено, что звучит такая стереосистема лучше, так как «бочка» обычно располагается отдельно и не перебивает звук СЧ и ВЧ излучателей.Это же справедливо по отношению к колонкам 5 1. Конструкция фронтальных и тыльных колонок у них обычно не различается, поэтому они воспроизводят те же звуковые частоты.

Впрочем, на позиционирование источника звука при просмотре фильма на ПК или домашнем кинотеатре, это никак не влияет, а именно для этого и устанавливается такая акустика.

Амплитудно-частотная характеристика

В этой теме нельзя не упомянуть такое понятие как АЧХ. Что это такое? Это диаграмма, которая характеризует зависимость амплитуды звука от его частоты. По ней можно определить, на каких именно частотах колонка сможет играть громче, а на каких тише.

Идеальная диаграмма выглядит как прямая линия с небольшим спуском в начале и подъемом в конце. Увы, добиться таких показателей сложно, поэтому такой диаграммой обладают только акустические системы Hi-End класса.

В остальных случаях выбирать колонки рекомендую по АЧХ, в зависимости от того, какому звуку вы отдаете предпочтение:

  • С подъемом от 20 Гц до средних басов для тех, кто любит, когда «бумкает» – поклонникам drum’n’bass, breakbeat, dubstep, дет-метала, грайндкора и некоторых течений дум-металла;
  • С преобладанием средних частот – поклонникам классических вокала и музыки;
  • Высокие частоты – для любителей хеви-металла, пауер-металла, а также вокала в стиле «пиг скрим».

На закономерный вопрос как изменить АЧХ акустической системы, единственный адекватный ответ – перепаять самостоятельно, заменив базовые динамики на более подходящие. Впрочем, многие меломаны знают, как увеличить высокие частоты и убрать басы.Первый способ – воспользоваться регуляторами на самой акустической системе. Если таковые не предусмотрены конструкцией, рекомендую слушать музыку с помощью проигрывателя со встроенным эквалайзером – например, WinAMP или AIMP.

Итак, на что влияет АЧХ мы разобрались. Также хочу отметить, что чаще всего в сопроводительной документации к акустике бюджетного сегмента, такая диаграмма не приводится.

Встречается она в среднем классе и более дорогих устройствах. Впрочем, многие производители приводят все необходимые данные по каждому девайсу на официальном сайте.

Какие же колонки выбрать

Итак, думаю вы уже поняли, что на ответ как изменить диапазон воспроизводимых частот без вмешательства «очумелых» ручек, ответ «никак». Что это значит? То, что выбирать придется из доступного на рынке, если неохота «заморачиваться».

В характеристиках многих акустических систем указывается диапазон от 20 Гц до совершенно заоблачных значений – 35 кГц и иногда даже выше. Это не более чем маркетинговая уловка – все равно, вряд ли, вы расслышите звук с частотой более 20 кГц. Поэтому покупайте колонки, работающие именно в этом диапазоне – не прогадаете.

О том, что такое мощность акустической системы, можно почитать вот здесь. Также советую почитать о лучших производителях колонок. Буду признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

Акустические системы: типы динамиков (часть 3)

В прошлый раз мы разобрались, по крайней мере, в общих чертах, в конструкции динамика. Основные ее элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Твитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Читать еще:  Как ставить направленные шины?

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Строение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Коаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.

Динамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

О чем говорят характеристики акустики?

О чем говорят характеристики акустики?

Вы можете потратить много времени на сравнение колонок в поисках «лучшей». Даже в линейке продуктов одного производителя есть тонкие и очевидные различия между акустическими системами. Некоторые из этих различий видны не вооруженным глазом, в то время как другие кроются в секретных списках спецификаций. С ценами на акустику от тысяч до миллионов рублей эти различия должны иметь решающее значение, не так ли? Да! Как вы можете догадаться, некоторые детали важнее других. Понимание того, как характеристики акустической системы влияют на ее звучание, имеет решающее значение для выбора правильных колонок. По мере того, как вы погружаетесь в детали и характеристики акустики, помните о том, что качество звука колонок напрямую и в значительной степени зависит от комнаты, в которой они расположены. Очень подробно этот вопрос мы рассмотрели в статье «Совместная жизнь АС и помещений». Поскольку сейчас большие тексты никто не читает, мы сосредоточимся только на наиболее распространенных характеристиках акустических систем, тем более мы давно опубликовали подробную статью «Акустическая система (Общие понятия и наиболее часто задаваемые вопросы)».

Тип акустических систем

Пассивная и активная:

Пассивные колонки (а это большинство колонок) требуют отдельных усилителей мощности и не могут напрямую работать от компьютера или смартфона, тогда как активные громкоговорители имеют встроенные усилители мощности и на них могут подаваться линейные сигналы генерируемые большинством аудио проигрывателей и компьютеров, например звук через выход на наушники в вашем смартфоне.

2-полосная и 3-полосная:

Двухполосные колонки делят входящий звуковой сигнал на две частотные зоны, которые подаются на два отдельных драйвера. Например, двухполосная акустика может иметь от 60 Гц до 3 кГц, идущие на широкополосный громкоговоритель, при этом частоты от 3 кГц до 18 кГц направляется на твитер.

Трехполосные колонки делят входящий аудиосигнал на три частотные зоны, которые подаются на три отдельных драйвера. Например, трехполосная акустика может подавать от 60 Гц до 300 Гц, на низкочастотный громкоговоритель, от 300 Гц до 3 кГц, подавать на среднечастотный драйвер, и от 3 кГц до 18 кГц, направлять на твитер.

Частотный отклик или поддерживаемая частота

Частотный отклик динамика, измеренный в герцах (Гц), показывает вам, насколько точно он преобразует частоты входного сигнала. Обычно встречаются такие характеристики, как от 60 Гц до 18 кГц. Это означает, что он может передавать частоты в этом диапазоне с определенной степенью точности. Фактически, частоты вне этого диапазона, такие как 30 Гц или 19 кГц, не будут воспроизводиться динамиком или не будут слышны. Однако характеристика диапазона частот описывает лишь часть правды. Важно знать степень точности, выраженную как вариация +/- децибел. Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц при +/- 20 дБ означает, что между входными и выходными сигналами на определенных частотах может быть разница в 20 дБ. Характеристика от 20 Гц — 20 кГц при +/- 3 дБ означает, что между входными и выходными сигналами на определенных частотах должно быть не более 3 дБ. Последнее, очевидно, более точно.

Максимальный SPL (Sound Pressure Level)

Этот показатель указывает на самый высокий уровень звукового давления, который может выдать динамик перед тем, как начнет работать с определенным количеством искажений. Проще говоря это самый громкий звук, который вы можете услышать «чисто». Динамики с высоким максимальным SPL полезны для громкого воспроизведения звука, что характерно для концертных громкоговорителей (PA), студийных мониторов среднего и дальнего поля, а так же для большой домашней акустики Hi-End класса.

Класс усилителя (для активных динамиков)

Класс класса усилителя обозначает его топологию или принцип работы, который выходит за рамки данной статьи. Вместо этого давайте сравним их аудио характеристики. Наиболее распространенными классами являются A, B, A / B и D. Усилители класса A демонстрируют низкое искажение и шум, но не очень эффективны. Усилители класса B очень эффективны, но дают больше искажений и ухудшают качество сигнала. Усилители класса A / B более эффективны, чем Class-A (но менее эффективны, чем Class-B), и имеют низкое искажение и шум. Усилители класса D являются наиболее эффективными, но традиционно склонны к высокочастотным потерям и разнообразному качеству звука, хотя эти усилители постоянно совершенствуются.

Усилитель и мощность колонок

Измеряемый в ваттах, этот показатель характеризует максимальную электрическую энергию, которую может использовать усилитель или динамик перед перегрузкой. В бытовой аппаратуре обычно встречаются значения 50 Вт, 100 Вт и выше. Тем не менее, одна только мощность – незавершенная сентенция. Как правило, она измеряется либо в пиковых либо в RMS-значениях, но многие производители не сообщают вам, каким образом была измерена мощность. Существует огромная разница. Пиковые значения — это кратковременные (пиковые) показатели мощности, а значения RMS — непрерывные длительные показатели. Пиковое значение громкоговорителя будет значительно выше, чем его среднеквадратичное значение. На бумаге колонка мощностью 600 Вт кажется более впечатляющей, чем модель мощностью 400 Вт, но это не правда, если показатель первой колонки составляет 600 Вт пикового / 300 Вт RMS, а второй — 400 Вт RMS / 800 Вт пикового.

Читать еще:  Засвистел ремень генератора что делать?

Частота кроссовера

Частота кроссовера указывает точку, в которой входной сигнал разделяется на отдельные зоны, которые питают разные усилители и / или драйверы. Это не обязательно диктует качество, но это говорит о том, как распределяются частоты на динамиках колонки.

Размер вуфера

Как правило, большие вуферы (низкочастотные динамики) могут создавать более низкие частоты. Таким образом, вы можете обнаружить, что частотный отклик некоторых 8-дюймовых громкоговорителей останавливается на частоте 65 Гц, а диапазон 10-дюймового динамика может простираться до 50 Гц. Хотя преимущества колонок с большими вуферами желательны, их более существенный форм-фактор не всегда физически совместим с небольшими пространствами.

Сопротивление (Impedance)

Импеданс — это уровень сопротивления потоку электрического сигнала и измеряется в Ом. Высокоимпедансные громкоговорители допускают более длинные кабельные трассы и подключение большего количества громкоговорителей на один канал усилителя, однако низкоомные динамики могут обеспечить более высокое качество звука. Сопротивление громкоговорителя должно соответствовать импедансу усилителя, чтобы не повредить компоненты.

Чувствительность

Чувствительность, обычно измеренная в децибелах, описывает уровень выходной мощности, полученной с заданного входного уровня. Если сигнал с одним и тем же уровнем передается на колонку с низкой чувствительностью и колонку с высокой чувствительностью, акустика с низким показателем чувствительности даст более низкий уровень звукового давления, чем высокочувствительный динамик. Таким образом, громкоговорители с низкой чувствительностью обычно дают более низкие максимальные значения SPL. В двух словах, при прочих равных, колонки с высокими показателями чувствительности будут играть громче, чем колонки с низкими показателями.

THD является аббревиатурой от Total Harmonic Distortion (иными словами Коэффициент Нелинейных Искажений), который указывает на уровень искажений входного сигнала. Сравнивая показатели воспроизведения чистого сигнала который подают на колонки с сигналом на выходе получают значения THD. Более низкие значения THD всегда лучше. Поскольку THD измеряется в процентах, 0,005% будет предпочтительнее чем 0,05%.

Угол покрытия

Измеряется в градусах, это указывает на область слышимости, которую покрывает динамик. Показатель 90° по горизонтали и 90° по вертикали достигнет большего количества людей в разных положениях, тогда как показатель 45° по горизонтали и 30° по вертикали позволит достичь более точной концентрации звука в желаемом направлении.

Заключение

Надеемся, что производители продолжат указывать подробные спецификации своей продукции и такие люди, как вы, продолжите на них ориентироваться. Помните, что факторы, которые наиболее существенно влияют на результирующее качество звука — это тип акустической системы, частотная характеристика и класс усилителя.

Лучшие портативные колонки 2019

Нам уже сложно представить как можно было обходиться без нее раньше. И как же, оказывается, много бывает ситуаций, когда может пригодиться устройство для качественного воспроизведения любимой музыки.

В этот стремительно растущий рынок старается ворваться практически каждый производитель музыкальной аппаратуры и умных гаджетов. Количество и разнообразие моделей поражает воображение: от маленьких карманных колонок до больших мощных бумбоксов. Как в них не запутаться и выбрать максимально подходящий вам вариант? Мы подскажем.

Невероятную популярность этой модели обеспечивает удачный компромисс между всеми важными параметрами (см. «Как выбрать портативную колонку») и ее стоимостью. Два динамика по 8 ватт делают ее достаточно универсальной для большинства повседневных ситуаций. К тому же, она защищена от воды по стандарту IPX7 (можно кратковременно погружать на глубину до 1 метра), имеет стерео-режим, может подключаться к другим колонкам JBL, а также имеет огромное количество расцветок на любой вкус. К минусам стоит отнести не самую лучшую детальность звука, которая обусловлена наличием всего двух динамиков в одной полосе, зато она умеет играть низкие частоты от 70 Гц, так что недостатка баса не ощущается.

Плюсы:
Дизайн
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Детальность звука

Это, по сути, старший брат Flip 4. Более крупный, более мощный (30вт против 16вт). Уже не настолько мобильный, но по-прежнему такой же симпатичный. Из плюсов можно отметить очень мощный аккумулятор, который позволяет заряжать от колонки другие устройствами, а также нижний порог частотного диапазона в 60Гц. У колонки один мощный однополосный динамик и два пассивных низкочастотных излучателя — очень интересная конструкция, заметно повлиявшая на качество звучания, по сравнению с предыдущим поколением Charge.

Плюсы:
Дизайн
Мощность
Защита от воды
Хорошие басы

Минусы:
Долгое время зарядки (5,5 часов)
Отсутствие встроенного микрофона для громкой связи

Как раз тот случай, когда звуком пожертвовали в пользу удобства. Устройство представляет собой один динамик в круглом водонепроницаемом корпусе с железным карабином. Как раз тот самый случай, когда колонку удобно взять с собой на велопрогулку, пробежку, рыбалку, прицепить к рюкзаку, поясу, и вообще к чему угодно. Звучание далеко от идеала, но 3,3 ватта в таком корпусе, да за такую цену, да с друзьями на рыбалке и под закуску — песня! Нижняя граница частотного диапазона, увы, только от 120 Гц.

Плюсы:
Компактность
Легкость
Удобство использования
Защита от воды
Цена

Минусы:
Качество звучания

Это уже очень серьезное устройство с заявкой на основную музыкальную систему для дома, которую можно взять с собой на дачу или на тусовку с друзьями. Это двухполосная акустика (имеет на борту 2 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, а также 2 низкочастотных пассивных излучателя), выдающая 60 ватт мощности. Ручка к этой акустике приделана неспроста, весит она целых 5 килограммов. Встроенного аккумулятора должно хватать на 24 часа работы, также имеется уже целых 2 порта USB для зарядки других устройств. У устройства сзади есть кнопка для переключения домашнего и уличного режимов — очень интересная функция! В домашнем режиме звук становится более объемным и мягким, а в уличном — более басовитым и напористым.

Плюсы:
Мощность
Качество звука
Защита от воды

Минусы:
Вес
Размеры

Эта колонка подойдет больше для тех, кто только начинает знакомиться с портативной акустикой, или для детей. Крошечные размеры, легкость, всего 3 ватта мощности, низкие частоты от 180 Гц, встроенный микрофон, 5 часов автономной работы, водонепроницаемость — всё, что нужно знать об этой колонке.

Плюсы:
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Качество звука
Маленькое время работы
Отсутствие удобных креплений для переноски

Эта маленькая колонка имеет один динамик и один низкочастотный пассивный излучатель. Спецификации обещают звук от 20 Гц до 20 кГц, во что при размерах динамика в 46мм верится с большим трудом. Тем не менее, для своих габаритов (91х75х75мм) этот малыш играет очень убедительно, неожиданно неплохо отыгрывает низкие частоты. При существенном повышении уровня громкости начинают лезть не очень приятные искажения, что за такую цену, в принципе, простительно. Модель имеет влагозащиту по стандарту IPX5, то бишь купаться с колонкой нельзя, но брызгов и дождя она не боится.

Плюсы:
Компактность
Цена
Низкие частоты
Защита от воды
Продолжительность автономной работы (16ч)

Минусы:
Искажения про высоком уровне громкости

Очень интересная модель для тех, кто не хочет поддерживать монополию JBL на рынке и не хочет раскошеливаться. По всем параметрам — это прямой конкурент JBL Flip 4. Колонка имеет схожие размеры, вес, мощность, стоимость и почти такой же набор фишек. Из интересных отличий можно выделить пыле-влагозащиту по стандарту IP67 (помимо погружений до 1 метра, колонка еще и абсолютно не боится пыли), а также динамическую подсветку и наличие звуковых эффектов Party Booster (с помощью прикосновений к колонке можно добавлять различные звуки к проигрывающейся композиции). Производитель обещает до 12 часов работы, однако владельцы жалуются, что при умеренной громкости заряда аккумулятора хватает только на половину от заявленного времени.

Плюсы:
Компактность
Защита от воды и пыли
Цена

Минусы:
Невысокая продолжительность работы

Единственный бренд, который по узнаваемости и породистости не уступает, а даже возможно и превосходит JBL — это британская компания Marshall. Эта фирма уже много десятков лет выпускает самые популярные в мире гитарные усилители, на которых играли и играют многие рок-звезды, список их настолько бесконечный, что даже начинать его смысла нет. Эти черно-золотые ящики с белым прописным логотипом можно увидеть буквально на каждой концертной площадке. Последние несколько лет этот производитель осваивает новые для себя рынки: выпускает наушники, смартфоны (. ), а теперь и портативную акустику. Преемственность в дизайне наблюдается и среди bluetooth-колонок, здесь мы видим всё те же материалы и расцветки, что ничуть не делает их менее привлекательными, а даже скорее наоборот, более харизматичными. Итак, на борту имеется четыре динамика: 2 НЧ и 2 ВЧ, то есть, система двухполосная. Суммарная мощность составляет 20 ватт, а диапазон составляет от 50Гц до 20кГц, что очень хорошо. Плюс мы имеем ручную регулировку частот прямо на самой колонке, возможность работать от сети и AUX-вход. Жаль, что нет защиты от воды, хотя такую солидную на вид штуковину вряд ли захочется подвергать возможности промокнуть или испачкаться.

Плюсы:
Дизайн
Качество звучания
Время автономной работы

Минусы:
Отсутствие защиты от воды

Это имя уже очень много лет вызывает уважение и доверие пользователей. Можно долго рассказывать славную историю бренда, но достаточно лишь упомянуть, что сейчас он принадлежит компании Harman International Ind., в которую входят AKG, JBL, Bang & Olufsen, DBX, Lexicon и прочие легендарные имена в мире музыки. Устройство подстать своему имени тоже очень серьезное. Система двухполосная, имеет 2 НЧ-динамика и 2 ВЧ, способна выдавать целых 100 ватт мощности при работе от сети или 50 ватт от батареи. Заряда хватает на 8 часов воспроизведения. Честно говоря, расписывать звук H/K — довольно бессмысленное занятие, звучит оно прекрасно, точка. К недостаткам можно отнести только некоторую громоздкость акустической системы и отсутствие защиты от воды.

Плюсы:
Качество звука
Мощность
Дизайн

Минусы:
Громоздкость
Отсутствие защиты от воды

Внезапно в нашем рейтинге оказался малоизвестный китайский бренд DOSS. Из достоинств этой модели, помимо маленькой цены, можно выделить приятный дизайн, до 12 часов автономной работы, 12 ватт мощности, которых вполне хватит для домашней небольшой вечеринки. 100Гц-18кГц — просто нормальный адекватный диапазон за такие деньги, более красивым цифрам все равно не поверим. На борту имеется слот для флешки microSD и AUX-вход. Для полного счастья не хватает только влагозащиты.

Читать еще:  Как одеть колпаки на машину?

Плюсы:
Цена
Дизайн

Минусы:
Нет защиты от воды

Как выбрать портативную колонку

Качество звучания

Частотный диапазон

Время работы

Дополнительные функции

Чек-лист при выборе лучшей колонки

1. Если выбираете колонку, которая в основном будет жить в квартире в качестве основной акустической системы, то лучше рассматривать средние или крупные модели, чтобы выдавали мощность не меньше 30вт, а лучше 50-60вт. Если система с однополосными динамиками, то чтобы хотя бы были низкочастотныые пассивные излучатели, но еще лучше, чтобы система была двухполосной и с нижним порогом частотного диапазона в 50Гц. Тогда акустика будет приятно заполнять звуком всё помещение, не надрываться и не теряться на низком уровне громкости. И ее всегда можно будет взять с собой на дачу или к друзьям в гости.

2. Если колонка вам нужна просто в качестве вспомогательного устройства для дома (при наличии приличной основной домашней акустики) и для вылазок на прогулку в компании друзей, то можно рассмотреть компактные и средние модели. Достаточно будет мощности в 20-30вт и нижнего частотного порога в 70Гц. Басить будет нормально, потанцевать можно, на улице или на природе не будет теряться в окружающем шуме. Наличие защиты от воды в данном случае не помешает.

3. В любой непонятной ситуации покупайте Flip 4. Шутка. Если не можете выбрать, какая колонка будет для вас наиболее подходящей, то рассматривайте что-нибудь из компактных популярных устройств. Вышеупомянутая модель или Sony SRS-XB21, или аналогичная им, но от другого признанного производителя, справится с большинством повседневных задач. Они не громоздкие, в меру мощные, не боятся жестких условий эксплуатации, способны долго работать и можно выбрать из огромного множества расцветок.

4. Про дешево и сердито. Если по какой-либо причине вам не хочется тратить приличную сумму на хорошую портативную акустику, а хочется урвать максимум за минимум денег, то будьте готовы окунуться в мир малоизвестных китайских колонок. Не стоит их покупать вслепую, лучше иметь возможность прийти в магазин и самостоятельно потрогать и послушать. Чтобы по-максимуму избавить себя от неожиданностей, лучше рассматривать известные бюджетные мультибренды, те самые, которые выпускают что угодно: от чайников до ноутбуков. У них хотя бы будет свое представительство в России, гарантийное обслуживание и можно будет почитать отзывы о моделях. Отзывы читать просто необходимо, поскольку в большинстве случаев технические характеристики и внешний вид могут отличаться от заявленных, к тому же иначе невозможно будет понять, насколько та или иная модель надежна.

Как выбрать колонки – советы экспертов

Всегда приятно послушать музыку или посмотреть хороший фильм с качественным звуком. Сегодня выбор аудиосистем просто огромен, и человеку, плохо разбирающемуся в подобной технике, легко запутаться. Узнайте, как выбрать колонки для домашнего использования, учитывая свои предпочтения. Акустическая система должна обладать не только привлекательным внешним видом, но и оптимальными параметрами для конкретных целей.

Виды колонок – краткое описание

Любые акустические системы состоят из комплектации, которая может обозначаться цифрами 2.0, 2.1, 3.1,5.1, 7.1. Первая цифра в этой маркировке означает количество колонок (сателлитов), а вторая – наличие сабвуфера. То есть, если колонки обозначены как 2.0, это значит, что отдельной низкочастотной колонки (сабвуфера) у них нет, а нижние басы встроены в сами динамики.

Разделение системы на основные колонки и сабвуфер позволяет получить более качественное, объемное звучание, создавая эффект присутствия. Чем больше у системы сопровождающих колонок, тем лучше и эффектнее звук.

Рассмотрим, какие типы колонок существуют:

  1. Компьютерные. Самые простые и бюджетные колонки для ПК не имеют сабвуфера. Есть такие, которые состоят из системы 2.1, 3.1. Как правило, акустика для компьютеров имеет небольшие размеры и рассчитана на настольное размещение. Динамики можно подключать не только к стационарному ПК, но и к ноутбуку, планшету, смартфону.
  2. Напольные. Это более мощные и габаритные аудиосистемы, использующиеся в домашних кинотеатрах и больших помещениях. Чтобы снизить вибрации на пол и стены и сделать звук более четким, напольные колонки оснащаются специальными подставками из камня (гранита, мрамора). Более дешевые модели имеют прорезиненные подставки. Напольный тип акустики чувствительнее других и требователен к усилителям.
  3. Потолочные. Не слишком крупные колонки, размещаемые под потолком, могут использоваться как фронтальные сателлиты, так и в качестве двухканальных аудиосистем. Они подходят для небольших помещений и очень практичны тем, что занимают мало места.
  4. На стойках. Такие колонки размещаются на полу, но отличаются от обычных напольных. Они не крупные, а их динамики рассчитаны на установку на определенной высоте. Именно благодаря правильному размещению можно получить эффектный, объемный звук. Высота стоек в большинстве моделей регулируется.
  5. Саундбары. Отличие подобной акустики в том, что все элементы и каналы размещены в одной горизонтальной панели. Внешне колонка выглядит примитивно и просто, но по качеству звучания она может превосходить системы 5.1 и 7.1. Такой эффект достигается благодаря высокотехнологичным алгоритмам, подающим сигналы от усилителя к динамикам по отдельности. Это один из самых дорогих видов аудиосистем для дома.
  6. Портативные. Обычно это всего одна колонка, способная работать автономно от 4-5 до 20 часов. Соединение с устройствами происходит по Bluetooth. Такой вид акустики ориентирован на использование в небольшом помещении или вне дома. Портативные динамики стали отличным решением для отдыха, они полюбились молодежи и путешественникам. У качественных мобильных колонок звук достаточно мощный, чистый и объемный. Хотя, конечно, назвать это полноценной аудиосистемой нельзя.

Это основные виды домашних колонок, которые можно приобрести сегодня на нашем рынке.

Основные характеристики и их важность

Большие и красивые на вид колонки могут обладать совсем слабыми характеристиками. И наоборот, компактные и невзрачные способны превзойти мощностью и чистотой звука более габаритные системы. Именно от технических параметров зависит качество звучания. Чтобы выбрать по-настоящему хорошие колонки, необходимо научиться разбираться в основных критериях характеристик.

Мощность колонок

Стоит сразу отметить, что показатель мощности – это не показатель громкости. Данный фактор указывает на то, как долго колонка сможет звучать на максимальной громкости без искажений, хрипов и прочих помех. Важно, чтобы уровень мощности динамиков был ниже уровня мощности усилителя. Иначе система очень быстро перегорит от чрезмерной нагрузки.

В параметрах различают два вида мощности – пиковую и среднеквадратичную. Независимо от того, какой тип колонок вы выбираете, обращать внимание следует именно на среднеквадратичный показатель. Он определяет длительность звучания динамика на высокой громкости без искажений и сверхнагрузки.

Оптимальным показателем для домашней акустики можно считать суммарную мощность колонок в пределах 40-70 Вт.

Количество полос

Эта характеристика указывает на количество динамиков в колонке. К примеру, небольшие компьютерные колонки чаще всего имеют всего одну полосу. Системы 3.1 могут стоять из 2-х полосных динамиков. Одними из лучших считаются трехполосные аудиосистемы, где разделение идет на высокие, средние и низкие частоты. Есть и более совершенные системы с делением звука на 4-5 и даже 7 каналов.

Чем больше полос у акустики, тем лучше и многограннее ее звук.

Амплитудно-частотные характеристики

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) – это зависимость амплитуды колебания звука на выходе от частоты воспроизводимого сигнала. АЧХ обычно изображается на графиках. Диапазон этих частот отображается в герцах и килогерцах, а любые отклонения в децибелах. В паспорте аппаратуры он указывается в герцах (Гц) и килогерцах (кГц). Это важный показатель, но для человека, не разбирающегося во всех тонкостях музыкальной аппаратуры, он бесполезен.

Если говорить простыми словами, то чем ровнее график АЧХ при звучании колонки, тем лучше. Резкие колебания и всплески говорят о том, что динамики искажают звук.

Чтобы правильно выбрать аудиосистему по параметрам АЧХ, лучше проконсультироваться со специалистом.

Система кодирования звука

Сегодня существуют различные цифровые кодировки звука, позволяющие воспроизводить его в объеме. Сначала появился эффект «стерео», затем такие форматы, как Dolby Stereo Surround. Эти кодировки предполагают разделение звука на несколько каналов, за счет чего достигается эффект присутствия и полного погружения в звук.

Далеко не каждая акустическая система способна считывать и воспроизводить звук в многоканальных кодировках. Обладать стереозвучанием могут и однополосные колонки, но они не смогут передать всю роскошь многоканальной системы.

Тем, кто хочет слушать на своих колонках аудиофайлы в современных объемных кодировках, следует покупать 3,5 или 7-ми канальные колонки и проигрыватель, считывающий такие форматы, как Blu-ray.

Фазоинвертор

Качественные современные акустические системы оснащены фазоинвертором. Это некая труба или отверстие, находящееся в корпусе динамиков. Резонанс этого элемента позволяет расширять низкочастотный диапазон. В системах, состоящих из небольших сателлитов и сабвуфера, фазоинвертор установлен только в низкочастотной колонке.

Для небольших помещений лучше выбирать колонки с боковым или передним расположением фазоинвертора. В крупных залах используются динамики с боковым и задним расположением этой детали.

Материал корпуса

Колонки делают из самых разных материалов. Качество корпуса также влияет на звук.

Разновидность материалов, из которых делают корпуса аудиосистем:

  • пластик;
  • МДФ;
  • ДСП;
  • натуральное дерево;
  • стекло;
  • оргстекло;
  • мрамор или гранит;
  • металл.

Наиболее популярны сегодня пластиковые колонки. Хороший прочный пластик не искажает звук и вполне пригоден для облицовки динамиков. К тому же это самый дешевый материал.

Лучшей аппаратурой считается деревянная. Натуральное дерево обладает уникальными акустическими свойствами и улучшает звук. Для больших и низкочастотных колонок подходит камень, он приглушает искажение басов. Неплохим выбором будут системы из МДФ и ДСП. А вот стекло и металл не лучшим образом влияют на воспроизводимость звуковых нот. Здесь многое зависит от количества полос, размера динамиков и помещения.

Дополнительная функциональность

К дополнительным функциям можно отнести беспроводное управление (с помощью пульта), а также возможность настраивать каждую колонку отдельно. Такие опции присутствуют в более дорогих моделях.

Некоторые системы оснащены дисплеем, на котором отображаются все текущие параметры настроек. Очень удобное расширение, позволяющее настраивать динамики не только на слух, но и визуально.

Некоторые колонки могут иметь дополнительное крепление для стены. Это очень удобно для тех, у кого небольшой компьютерный стол (если система покупается именно к ПК).

Если проводить сравнение беспроводных колонок и обычных, то по качеству звука последние явно выигрывают. Несмотря на удобство портативных аудиосистем, беспроводной сигнал утрачивает часть мощности и чистоты звука.

Итак, теперь вы знаете, как грамотно выбрать колонки, учитывая их параметры и характеристики. Представляем рейтинг лучших домашних моделей, обладающих оптимальными параметрами и хорошими отзывами.

Edifier R980T

Небольшая по габаритам стереопара колонок (2.0) обладает выходной мощностью в 24 Вт и фронтальным фазоинвертером. Акустика рассчитана на настольное размещение. Колонки отлично подойдут под компьютер. Корпус выполнен из МДФ в стильном черном цвете. Выглядит аппаратура дорого и солидно.

Модель обладает диапазоном частот 70-20000 Гц и цифровым усилителем класса D. Колонки сконструированы по 2-х полосной схеме, на базе 4-х дюймовых басовых динамиков. На задней части корпуса имеются тумблеры для настроек воспроизводимой громкости и уровня НЧ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector