Содержание

Если замкнул аккумулятор что делать?

Замкнуло банку аккумулятора

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Читать еще:  Что такое бустер для детей в машину?

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Аккумулятор одна из самых нужных частей автомобиля, без него вы просто не запустите современный двигатель, если старые можно было запустить «кривым стартером» (специальным ключом), то новые обвешаны электроникой, которая не позволит произвести запуск. В общем батарея нужна, но к сожалению она не вечная и может выйти из строя по разным причинам, одна из самых распространенных это замыкание банки, после такой поломки аккумулятор в 90% случаев выкидывают или сдают на металлолом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многие задают вопрос – а что теперь делать то? Зачастую аккумулятору уже не помочь, следуем по инструкции сверху, просто сдаем его скупщикам и покупаем новый. Все дело в том, что современные варианты это не разборный механизм, который починить нельзя, то есть он одноразовый. Есть конечно фанаты которые их восстанавливают, но про это чуть позже. Для начала предлагаю вспомнить строение, быстро для общего понимания.

Строение

Современная батарея, как в принципе и 30 – 40 лет назад, имеет очень простое строение. Обычно она разделена на шесть секций или так называемых «банок», в каждой из них имеются свинцовые пластины, которые проложены последовательно диэлектриком. Часть «плюсовые», другая часть «минусовые». Заливается эта конструкция электролитом, в нашем случае это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Эти 6 банок соединяются последовательно, и дают нам определенное напряжение. Оно может отличаться от заряда и разряда батареи. Обычно заряженный аккумулятор имеет напряжение не более 13В в заряженном состоянии, и чуть менее 10В в разряженном (больше я вам не советую разряжать, потому как глубокий разряд, также не дает ничего хорошего).

Чтобы зарядить систему нужно просто подать электричество на электроды, таким образом, оно начнет накапливаться в каждой из банок.

Читать еще:  Потерял оба ключа от машины что делать?

Это элементарное представление об устройстве аккумулятора, смотрите небольшое видео для более полного понимания, и идем дальше.

Замкнуло банку – чем это страшно?

Как вы понимаете батарею нужно правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если присутствует перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут просто осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно банки, что уменьшит накопление энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.

Но бывает, что в пластине выпадает кусок свинца, который, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Из-за чего получается как бы короткое замыкание.

Также может быть из-за осыпавшегося свинцового осадка на дно, все дело в том, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то он и является причиной замыкания.

Аккумулятор не может зарядиться до положенных 12 – 13 Вольт, а напряжение бултыхается примерно в районе 10 – 11В. То есть замкнутая банка не работает! Такой аккумулятор не может провернуть стартер двигателя, а поэтому практически бесполезен в машине, требуется замена.

Как определить замкнутую банку?

Тут несколько способов. Скажем так есть технические, а есть обывательские.

Технические — это просто взять и замерить напряжение на каждой из банки «мультиметром». Однако со старыми советскими аккумуляторами это было сделать легко, там перемычки между банками находились сверху, и вы без проблем могли определить замкнутый вариант. Но современные батареи сплошь залиты пластиком, добраться до перемычек практически не возможно!

Второй вариант – это замер напряжения на всей батареи, если оно в заряженном положении не больше 10 — 11В – знайте, замкнуло банку, тут уже практически без разницы какую.

Но как определить полный заряд в других банках?

Простой способ – заряженная банка при полном заряде, начинает выделять газ (идут пузырьки). Если пять штук «пузыряться», а одна нет, значит именно в ней дело.

Обывательские способы – это банально посмотреть на цвет электролита внутри. Выкрутите пробки, если они есть и посмотрите внутрь. В «замкнутой» он будет черного (или темного) цвета, что говорит о ее неработоспособности. Конечно, современные батареи условно не разборные и крышек у них нет (хотя если поковырять найдутся), но они, как правило прозрачные, делаются из белого пластика и если посмотреть на солнце, то можно увидеть мутную часть, таким образом определяем банку которую замкнуло.

Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками?

Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».

Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!

ИТАК, что нам нужно сделать:

1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).

2) Сливаем именно из нее электролит.

3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.

4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.

5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.

6) Теперь нам нужно определить место замыкания:

Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.

Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.

8 ) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.

Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!

Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.

Кипят, но не все: почему при зарядке АКБ одна банка не бурлит

Что означает термин «кипение электролита»?

Итак, электролит кипит потому, что концентрация серной кислоты восстановилась и зарядный ток начал разлагать воду на водород и кислород. Смесь на самом деле взрывоопасная и при наличии искры может запросто вспыхнуть. К слову, крышки откручивают отнюдь не для наблюдения за бурлением электролитической жидкости. Главная причина – дать свободный выход гремучему газу. Если этого не сделать, батарею разорвет в клочья.

Газовыделение при зарядке – вредно ли это?

Само по себе выкипание электролита ничего хорошего не предвещает. Оставив батарею в этом режиме на продолжительное время, можно вывести ее из строя без права на восстановление. Дело в том, что концентрация кислоты в смеси по мере испарения воды увеличивается. Это приводит к тому, что электролитическая жидкость с нарушенным балансом начинает разъедать намазку пластин и аккумулятор безвозвратно теряет ёмкость.

Ещё одно негативное последствие перезаряда – разрушение токоотводов в банках. Когда источник питания заряжен до 100%, активная масса полностью восстановлена, то в реакцию вступает губчатый свинец самих электродов. Токоотводы разлагаются и срок службы автомобильного аккумулятора стремительно приближается к концу. Во многом этими негативными последствиями руководствуется наш главред Василий Т., давая совет взять за привычку регулярно проверять работу генератора прямо на автомобиле , не снимая.

Это в былые времена аккумуляторные батареи кипятили от души часа 2-3, чтобы крупные сульфаты свинца осыпались на дно отсека, в специальные отстойники. Сейчас же это ни к чему: во-первых, нет тех самых отстойников, в результате чего этот метод может привести к замыканию банки, во-вторых, зарядные устройства сделали несколько шагов вперёд и могут позволить произвести десульфатацию пластин, возвратив изделию былую ёмкость.

И все же: при зарядке АКБ одна банка не кипит

Итак, вы – свидетель следующей картины: к аккумулятору подключено зарядное устройство, пять отсеков интенсивно бурлят, а шестой даже и не думает. Какие выводы можно сделать?

  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Например, из-за того, что в банку попал какой-либо металлический предмет или отслоился тот же крупный сульфат свинца.
  • Осыпалась намазка с решёток электродов. По факту, частичное осыпание активной массы тоже приводит к короткому замыканию пластин.
  • Разбалансированный заряд. При зарядке, как и при разрядке, электроды в отсеках воспринимают разную нагрузку ввиду нелинейности электрических реакций.

Короткое замыкание

В принципе этот случай – не смертельный. Есть примеры, когда, устранив КЗ в отсеке, батарея продолжала служить около 1 года. Вся суть решения данной проблемы сводится к вскрытию верхней крышки и извлечению предметов, находящихся на дне коротящей банки. Предварительно необходимо слить электролит.

Как определить, что в банке именно короткое замыкание? После зарядки до 100% и отстаивания в режиме покоя около 6-8 часов источник питания выдает малое напряжение под нагрузкой. К примеру, если использовать в качестве сопротивления лампочку ближнего света, то вольтаж исправного аккумулятора под нагрузкой составит около 12 В. У неисправного же аналога показания вольтметра просядут до 10 В и ниже.

К слову, эта методология справедлива и для батареи с отслоившейся намазкой. Однако разница между КЗ и поврежденными пластинами все же есть.

Читать еще:  Герметик для антифриза какой лучше?

Осыпание активной массы

Верный признак отслоения намазки от электродов – мутный электролит. Прозрачность жидкости заметно отличается от соседних модулей и указывает на одно: аккумулятор восстановлению не подлежит. С таким АКБ можно разве что сторговать скидку на новое изделие в автомагазине, не более того.

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

Техника замера напряжения в банке

Из теории аккумуляторных батарей известно, что:

  • Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
  • Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.

Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.

Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:

  • Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
  • Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
  • Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
  • Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.

Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.

Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.

К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.

Методика лечения разбалансированного аккумулятора

Устранение дисбаланса сводится к подзарядке только «просевшей» банки. Для этого необходимо иметь продвинутый импульсный зарядник с регулировкой напряжения и тока + смастерить свинцовые палочки, которые понадобятся для подключения зарядного устройства непосредственно к токоотводам.

Подключаться к токоотводам следует по особой технологии: минус цепляется к пластинам непосредственно в дефектном отсеке, плюс – в ближайшей к электродам с коричневым окрасом соседней банке. Например, третья банка – дефектная (минусовый вывод АКБ расположен справа, счет отсеков идет от плюсовой клеммы): «-» — к серым пластинам в третьем модуле, «+» — к серым пластинам в четвертой банке.

К чему такая последовательность подключения? Дело в том, что в разряженной банке плюсовые пластины забиты перекисью свинца, отчего имеют плохую электропроводность и коричневый окрас. Отрицательные же электроды состоят из губчатого свинца и проводят ток хорошо. Ввиду того, что аккумуляторная батарея – это совокупность последовательно соединенных положительных и отрицательных пластин, заиметь надежный плюс можно в соседнем отсеке, что и предлагается сделать.

Требования к процессу зарядки – строгие:

  • Режим подзарядки – импульсный.
  • Максимальное напряжение – 2,5 В.
  • Ток – 10% от емкости аккумулятора.

Основное условие – банка не должна «кипеть». Если такой факт имеет место, то сбавляйте напряжение до 2,4 В. Периодически следует контролировать напряжение и плотность электролита в подзаряжаемом модуле.

Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?

Вопросом «Замкнула банка аккумулятора, что делать?» задаются чаще всего те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил менее 3 лет, остальные просто меняют испортившуюся АКБ на новую, поскольку восстановление более «старых» батарей, как правило, – пустая трата времени.

Устройство аккумуляторной батареи (фото).

Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.

Как бы громко не кричали производители современных АКБ, что сегодня вся их продукция не разборна, и, значит, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, например, когда хороший фирменный аккумулятор прослужил далеко не так долго, как от него того ожидали, и денег на новый достойный вариант тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющуюся АКБ, чем покупать дешевый китайский вариант неизвестно какого качества, тем более это вполне «реально». После прочтения данной статьи вы в этом убедитесь сами.

Как определить замкнутую банку аккумулятора?

Прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении аккумулятора своего автомобиля, убедитесь, что вы правильно поставили «диагноз». Для этого аккумуляторную батарея автомобиля следует поставить на зарядку. При полном заряде батареи на поверхности электролита вы заметите выделение пузырьков воздуха – процесс кипения. В замкнутой банке его не будет.

Также, в связи с тем, что замыканию, чаще всего, способствует осыпание частиц от свинцовых пластин на дно банки, данную проблему можно попытаться диагностировать визуально. Просто открутите пробку и поднесите аккумулятор к источнику света. Сквозь прозрачные стенки современных АКБ увидеть любое потемнение внизу одной из банок будет достаточно просто.

Когда проблема явно определена, можно смело приступать к ее устранению.

Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.

Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.

  1. Слейте с поврежденной банки весь электролит. Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, кислота ведь!
  2. После слива сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (удалять пластик следует строго в верхней части замкнутой банки). Внутри АКБ вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде дорожек с соседними банками. Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку).
  3. Извлеките пластины (сразу для себя пометьте, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить кислоту, присутствующую внутри.
  4. Визуально определите место замыкания: частица свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, проблему создает осадок от пластин, значительно накопившийся на дне банки.
  5. После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его с помощью перемычек с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный пруток. Он сделает соединение более надежным.
  6. Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых растворов срезанный на начальном этапе пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваш аккумулятор после этого снова начнет выдавать напряжение 13 В.

Но не думайте, что теперь аккумулятор можно ставить в авто и спокойно ездить! Прежде – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так быстро вышла из строя, скорее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не сделать, любой установленный вами аккумулятор будет иметь весьма скоротечный период «жизни».

Способ №2 – замкнуть пластины банки.

Всем тем, кому первый способ не помог, можно попробовать поступить следующим образом.

  1. В крышке аккумулятора прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте крайне аккуратны, чтобы не задеть стенки «нормальных» банок.
  2. Слейте электролит.
  3. Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (за ее отсутствием можно взять алюминиевую проволоку). Это удобнее всего сделать, прикрутив к ним на саморезы.
  4. Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
  5. Как и в предыдущем варианте, чтобы больше не думать над тем: замкнула банка аккумулятора, что делать? – проведите тщательную диагностику авто и только после этого возвращайте АКБ на место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector