Из чего делают автомобильные шины?

Как делают автомобильные шины? Технология производства

Говоря об автомобильной резине, мы редко задумывается из чего и как делают этот товар. А между тем всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология производства покрышек включает множество этапов и нюансов. Начальной стадией создания автомобильных шин является разработка их профиля и рисунка протектора посредством специализированных компьютерных программ объёмного моделирования. Далее компьютер просчитывает и анализирует эффективность шины в различных ситуациях и условиях эксплуатации, после чего устраняются недостатки, пробные образцы нарезаются на специальных станках вручную и тестируются в реальных условиях.

В результате испытаний происходит сбор информации для сравнения с показателями лидеров рынка того же класса, после чего осуществляется финальная доводка, предшествующая запуску на конвейер и массовому производству.

Изготовление резиновой смеси

Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Следует понимать, что шины различных производителей существенно отличаются в первую очередь свойствами резины, состав которой зачастую является коммерческой тайной. Столь серьёзный подход объясняется тем, что резиновая смесь определяет технические характеристики шин, включая:

  • Уровень сцепления с дорогой.
  • Долговечность и надежность.
  • Сезонность и износостойкость.

Состав резины современных автопокрышек включает множество материалов и компонентов: всевозможных присадок и химических соединений, которые и определяют свойства и поведение шин. Подбором и комбинацией этих элементов занимаются целые лаборатории в каждой компании, ведь именно химические добавки и их дозировка позволяют изделию превзойти конкурентов. Базой же для всех служит обычная резина, состав которой ни для кого не является секретом. Она состоит из:

  1. Каучука, который бывает изопреновым (натуральным) и синтетическим, и является основой резиновой смеси (от 40 до 50 процентов состава).
  2. Технического углерода (промышленная сажа), благодаря молекулярным соединениям которого шина имеет не только чёрный цвет, но и становится прочной и устойчивой к износу и температурам (от 25 до 30 процентов состава).
  3. Кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, и применяемой в основном иностранными шинниками (примерно 10 процентов состава).
  4. Смол и масел, выступающих вспомогательными составляющими для обеспечения мягкости и эластичности изделия (около 10-15 процентов состава).
  5. Вулканизирующих агентов, роль которых чаще всего отводится соединениям серы и специальным активаторам.

Отметим, что российский каучук признан лучшим во всём мире, а потому востребован и применяется большинством ведущих мировых компаний-производителей. А поскольку синтетический каучук уступает натуральному по всем показателям, то в этой области РФ останется лидером ещё очень долго.

Производство компонентов

Технологический процесс создания шины, кроме прочего, включает в себя несколько параллельных этапов изготовления её компонентов, среди которых:

  • Прорезиненная лента – это первичная заготовка для изготовления протектора, разрезаемая в зависимости от требуемого размера.
  • Брекер и каркас – элементы, несущие ответственность за устойчивость к порезам, прорывам и прочим повреждениям. Также брекер и каркас отвечают за жёсткость всей конструкции покрышки.
  • Борт шины — является наиболее жёсткой её частью, и обеспечивает герметичность при монтаже на обод колеса.

В качестве материала для каркаса и брекера современных шин служит либо металлокорд, либо стекловолокно. Последнее применяется при изготовлении покрышек класса «премиум», в то время как металлокорд незаменим в моделях, предназначенных для оснащения грузового автотранспорта.

Сборка и вулканизация

Заключительным этапом производства автопокрышки является сборка. Данная технологическая процедура выполняется методом наложения слоев каркаса, боковин, борта и протекторной части, и осуществляется на специальном сборочном барабане. После компоновки и придания нужной формы все составляющие элементы соединяются в монолитную конструкцию посредством процедуры вулканизации. Далее изделие проходит необходимые проверки, маркируется и отправляется на рынки по всему миру.

Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления

Шины отвечают за безопасное и комфортное движение автомобиля. Правильный выбор покрышек является требованием ПДД. Первые шины были изобретены в середине 19-го века. Но, только в 1888 году их стали применять на велосипедах, а для автомобилей пневматические покрышки стали массово использовать в начале 20-го века, и только к середине столетия такая резина вытеснила «сплошные шины».

Из каких элементов состоит конструкция шины

Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные элементы.

  • Каркас. Часто этот элемент называют – корд. Это нити корда, придающие автошине достаточную прочность и жесткость. Существует несколько типов покрышек по типу расположения корда в каркасе.
  • Брекер. Прослойка отделяющая протектор и каркас. Состоит из нескольких слоев корда, между которыми помещают резину. Обеспечивает дополнительную надежность и устойчивость к повреждениям, при этом достаточно гибкий.
  • Протектор. Внешний слой резины на профиле шины. Отличается не только высокой прочностью, но и специальным рисунком, который обеспечивает более надежное сцепление с дорогой.
  • Боковина. Слой резины над боковыми частями каркаса, обязательно имеют брекер.
  • Борт. Позволяет покрышке наиболее эффективно садиться на обод диска.
  • Бортовое кольцо. Специальный элемент борта, который позволяет добиться герметичности при сборке шины и колесного диска.
  • Плечо. Часть протектора, которая размещена сбоку профиля. Зимние шины обычно имеют развитую плечевую часть, что улучшает проходимость на снегу.

Как видите, строение автошины достаточно сложное. Ниже рассмотрим основные элементы более подробно.

Виды конструкций шины

Одним из важных факторов выбора является наличие камеры или ее отсутствие. Технически камерная и бескамерная резина различаются достаточно сильно.

  • Камерные шины имеют резиновую камеру, которая наполняется воздухом. Такие покрышки немного более простые, это классическая пневматическая шина. Но, есть недостаток, при проколе колесо спускает практически мгновенно.
  • Бескамерная покрышка имеет специальное бортовое кольцо, обеспечивающие герметичность. Также для них требуются специальные диски, подходящие для такой эксплуатации.

Сейчас больше распространены бескамерные шины. Они проще и дешевле в обслуживании, надежность их значительно выше.

Еще разделяют покрышки по конструкции корда. Тут выделяются диагональные и радиальные шины.

  • Диагональная конструкция подразумевает расположение нитей корда под углом к меридиану шины. Обычно угол наклона примерно 50°-55°. Есть еще один нюанс, каждый следующий слой корда, по отношению к предыдущему находится под углом в 100°. Такое размещение корда позволяет добиться высокой прочности в сочетании с высокой эластичностью. Так как нити постоянно смещаются друг относительно друга, это приводит к высокому выделению теплоты. Количество слоев корда всегда четное.
  • Радиальные шины имеют нити расположенные в соответствии с радиусом. Каждая нить располагается от одного борта до другого. Диагональное размещение корда только у брекера. Так как нити не сильно растягиваются, их защищает брекер, они выделяют меньше теплоты, а также служат дольше. Низкий нагрев позволяет делать низкопрофильные покрышки. Такое устройство также позволяет сделать автомобиль более устойчивым на дороге. Основным недостатком является жесткое качение.

Маркируется радиальная резина буквой «R», она находится в индексе типоразмера на боковине. Если этой маркировки нет, перед вами диагональная шина. Но, сейчас практически не производятся диагональные покрышки для легковых автомобилей, так как по эксплуатационным характеристикам они уступают радиальным.

Материалы изготовления и их роль

Производится автомобильная резина из нескольких компонентов, которые дополняя друг друга обеспечивают эффективную работу шины. Также смесь в некотором смысле влияет на строение шины. Разберем состав автошины более подробно. Для производства используются следующие компоненты.

Читать еще:  Глючит парктроник что делать?

  • Каучук. Несмотря на разнообразие состава современной резиновой смеси, основу его составляют все же различные каучуки. На данный момент времени используется искусственный каучук, который производится путем синтеза из нефти. Также может использоваться натуральный и синтетический изопреновый каучук. Но последние применяются ограниченно, только чтобы получить определенные характеристики.
  • Углерод технический. Чаще его называют «сажа». Является обязательным компонентом шины. Именно благодаря его наличию покрышка приобретает черный цвет. Но, основная польза от этого материала – увеличение прочности изделия.
  • Кремневая кислота – аналог технического углерода. Но, полностью его не заменяет, часто используется в «зеленых» шинах так как оказывает меньше влияние на экологию. Применяется ограниченно.
  • Сера – используется в качестве вулканизатора.
  • Масла и смолы. Влияют на жесткость покрышек, а также регулируют уровень износостойкости.
  • Активаторы вулканизации. Обычно применяются стеариновые кислоты или оксид цинка. Они провоцируют вулканизацию каучука, а также обеспечивают образование оксидной полимерной сетки.

Это основные компоненты резиновой смеси. Тут еще нужно учитывать, что каждый производитель имеет свои рецепты, отличающиеся соотношением веществ.

Есть еще и экологические компоненты. Применяются ограниченно в связи с высокой стоимостью. Обычно это кукурузный крахмал, который добавляют в состав протектора. Это позволяет добиться улучшения качения шины.

Процесс изготовления автомобильных шин

Производство автомобильной шины является многоэтапным процессом. Разберем основные этапы.

  • Проектирование. Сейчас обычно используют компьютерное моделирование.
  • Производство отдельных компонентов. Брекер, корд, борт и прорезиненная лента (заготовка протектора) производятся отдельно.
  • Далее производится сборка. Для этого отдельные компоненты собирают вместе на специальном сборочном барабане.
  • После сборки заготовка вулканизируется.

Последним этапом являются тестирование и маркировка.

Современная автомобильная шина – высокотехнологичная продукция, которая имеет целый ряд технических особенностей. Чтобы правильно выбирать и эксплуатировать покрышки необходимо знать из чего состоит конструкция, а также состав резиновой смеси.

Интернет магазин шин и дисков с возможностью подбора по автомобилю.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Добро пожаловать

Портал для автолюбителей

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины?

Несмотря на то, что рецептуры приготовления резинотехнической смеси для производства тех или иных марок и даже моделей шин держатся в строжайшем секрете, основные компоненты состава известны. И тайны из этого делать не имеет никакого смысла.

Изменения основы компаунда достигаются, как правило, за счет добавления целого ряда компонентов, выполняющих различные функции. В целом же, технология приготовления смеси за несколько десятилетий практически не изменилась. Но даже в базовом варианте рецепта количество «ингредиентов» может достигать 20. Согласитесь, это немало. Поэтому, мы остановимся лишь на самых важных из них.

Химический состав шин

Понятно, что главным материалом для шины является резина. Но резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качестве не уступает натуральному каучуку. Как проверить качество такой шины из каучука?

Очень легко: можно просто попытаться оторвать усик на шине и если резина будет качественной, то этого вам сделать не удастся. Также существует и другой способ определения качественности применяемой резины для шины: резко проведите по шине пальцем, и если после этого у вас на пальце останется след, то это означает что ресурс такой шины неважный и производитель применил много разнообразных химических компонентов.

Второй по количественным показателям элемент состава шинного компаунда – углерод технический или, говоря простым языком, сажа. На его долю приходится примерно 30% всей смеси. Для чего используется углерод? По сути, это скрепляющий на молекулярном уровне компонент смеси, действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи авто шины были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом. Сегодня вместо технического углерода все чаще используется сера. Но выбор того или иного компонента – скорее, вопрос «религии» и экономической целесообразности. С технологической точки зрения разница невелика.

Еще одна альтернатива техническому углероду – кремниевая кислота. Она используется в качестве замены сажи по той простой причины, что последняя постоянно дорожает. Впрочем, это решение до сих пор вызывает определенные споры в кругу профессионалов, и связаны они с тем, что кремниевая кислота при более низкой прочности обладает более высокой способностью к сцеплению с мокрой поверхности дороги. То есть, теряя в износостойкости, мы обретаем лучшее сцепление. Кстати, вулканизация таких авто шин происходит при помощи перекисей, и покрышки такие при эксплуатации наносят меньший вред окружающей среде.

В качестве добавок для приготовления компаундов практически всегда применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины. Также отметим оксид цинка и другие ускорители вулканизации, наполнители «экологического» плана, позволяющие уменьшить коэффициент сопротивления качению и добиться повышения топливной экономичности.

Отметим, что сам по себе факт присутствия в резине кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или других модных добавок, на которых, в основном, и делается реклама, еще ничего не значит. Важно изобрести, а потом и соблюсти рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики авто шины. А это удается далеко не всем производителям.

Поэтому доверять стоит тестам и реальным отзывам потребителей, а также мнению профессионалов, которые всегда порекомендуют оптимальный вариант покрышек на любой бюджет и для любых условий эксплуатации.

Можно подвести итог, что все автомобильные шины изготавливаются либо из резины, либо из других материалов, но с добавлением каучука. И у всех производителей шин имеется свой оптимальный химический состав для шины, который определяется их различные характеристики. Один производитель может делать упор на большой срок службы шины, другой — на скоростные характеристики, а третий — на поведение шины на мокрой дороге. Именно эти характеристики и определяют цену, а также качество автомобильной шины.

Узнать из чего состоит автомобильная шина можно из статьи «строение колеса и автомобильной шины» или из видео «как делают шины?«:

Как делают автошины

Как известно, самая первая резиновая шина была изготовлена в далеком 1846 году. Тогда Роберт Уильям Томпсон трудился над ней на протяжении нескольких месяцев, однако она так и не стала чем-то основополагающим, ведь спустя более 50 лет автомобильную обувь было совсем не узнать.

Предисловие

С ростом производства автомобилей непременно возникала необходимость в появлении новых заводов резины, которые бы снабжали обувью автомобили. Не стоит забывать, что рекомендуется менять и летнюю и зимнюю резину после одного–двух сезонов для лучшей управляемости и сцепления с дорогой.

Производство резины для машин – это очень выгодное дело, ведь даже сравнительно посредственный бренд Нокиан Тайерс имеет в год дохода от производства шин более 550 миллионов евро только с России. Со стран бывшего СНГ, размеры не настолько поражают, но все же 60 миллионов евро на дороге не валяются. Такие цифры провоцируют желание узнать, как же делают автошины на самых крупных заводах мира.

Читать еще:  Потерял пульт от сигнализации автомобиля что делать?

Автоматизация – наше все!

Благодаря сегодняшним технологиям, большую часть работы выполняют автоматизированные системы, которые напоминают роботов. Ведь резина, как бы производители ни пытались уменьшить ее токсичность, все равно является едким и ядовитым веществом для человеческого организма. Первый этап создания шин – это выведение резиновой смеси, которая является основой для шины, поэтому несложно догадаться, что люди попадают в цеха по производству смеси лишь в крайнем случае.

На первой стадии создания происходит процесс смешивания натурального и синтетического каучука, создавая необходимую консистенцию, после чего в работу вступают дополнительные вещества, которые в зависимости от типа шины, могут достигать двадцати единиц наименования в составе. Самые мощные заводы могут делать до миллиарда тонн резины в день, которая получает вид ленты, нарезаемой специальными роботами. После окончания этой стадии работы, необходимо будет обработать внутреннюю часть резины. Это процесс проходит во время обработки кордами линии обрезинивания. Однако даже после этапа корда, вы не сможете понять, что создается автошина, ведь вся резина все также подается лентами. Что бы легче было понять, представьте себе пластинку жвачки. Именно так выглядит первоначальная стадия производства шин.

А вот процедура создания протектора уже создаст визуальный вид автомобильной резины, ведь вся лента, которая попадает в соответствующий цех, примет определенную форму, заданную шаблонными механизмами. Обработка начинается с охлаждения, а затем нарезки, где длина шины контролируется заданными стандартами. Интересно, что сама резина после создания протектора готовится к «склейке», поэтому резать ее необходимо под острым углом, чтобы на готовой автошине не было видно шва.

Создание боковин, а также процедура приведения шины в товарный вид

Боковины создаются таким же образом, что и протекторы. Лента проходит через специальные шаблонные механизмы, чем выдавливает необходимую форму. Все это происходит благодаря экструдеру. Разница заключается только в составе самой резиновой смеси, ведь она содержит немного другие компоненты, а также, в отличие от протектора, боковины не вырезаются, а скручиваются на специальные барабаны. Затем приходит время и бортовых колец, которые по факту являются проволокой, использующейся для автошины. Заданные изначально стандарты толщины и прочности проволоки накручиваются на резину и заливаются специальной смесью.

Заканчивая с элементами, начинается окончательная процедура создания формы автомобильной шины. Все части, которые были созданы до этого, а это слои резины, боковины и бортовые кольца (кроме протекторов) попадают на станок, подогревающий их и одновременно накручивающий в необходимой последовательности. Затем наступает время протекторов, которые наносятся уже на готовые каркасы автошин. На этом заканчивается процедура создания, после которой необходимо лишь вулканизировать продукт и предать экспертной оценке по итогу.

Вместе с вулканизацией на изготовление среднестатистической шины может уйти до 10 минут. Вся процедура проходит при большом давлении и температуре почти в 170 градусов по Цельсию. Проверив готовое изделие на биение и однородность, шина будет готова к отправке на витрину для продажи. Если же тесты не пройдены, резина либо утилизируется, либо отправляется на ремонт. Как известно, с ноября 2012 года ЕС ввел новые правила относительно этикеток, поэтому сегодня процесс проверки на пригодность автошины занимает немного больше времени, чем ранее.

Ликбез по автомобильным шинам

22.10.2018 Автор: Master Service 767

Казалось бы, что сложного вовремя поменять летнюю резину на зимнюю или правильно подобрать новый комплект резины для автомобиля? Оказывается, автомобильные шины не так просты, как кажется.

Из чего делают шины?

Автомобильные покрышки состоят из трех компонентов:

  • металлического каркаса или корда, который отвечает за жесткость резины;
  • резиновой смеси. Ее состав зависит от сезона и других особенностей;
  • ниппеля или золотника, через который накачивают колесо.

Корд автомобильной покрышки – это металлические нити, которые расположены параллельно (радиальные покрышки) или диагонально (диагональные покрышки) вдоль окружности колеса и не пересекаются. Металлический каркас делает шины крепче и защищает их от деформации и преждевременного износа.

Резиновая смесь связывает металлический каркас. Принцип тот же, что и в железобетонных конструкциях, где бетон укрепляют металлической арматурой, чтобы увеличить прочность и надежность конструкции.

Конструкция шины в разрезе

С ниппелем все просто – через него накачивают воздух в шину, а односторонний клапан не позволяет воздуху выходить из покрышки. Раньше воздух закачивали в камеру, которая находилась внутри покрышки. Сейчас камеры практически не встречаются, а на большинстве шин появилась маркировка tubeless, то есть «бескамерная».

Особенности рисунка протектора – разные узоры под разные цели

Существует четыре вида рисунков протектора автомобильных покрышек:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • ассиметричный;
  • внедорожный.

Поговорим подробнее о каждом из видом рисунков.

Направленные шины отличаются строго направленным рисунком протектора со специальными каналами, которые отлично отводят воду и песок из пятна контакта шин с дорогой. Поэтому аквапланирование вам не грозит.

Направление рисунка обозначается надписью Rotation или стрелкой, и направленные шины эффективны, только если правильно установлены.

Автомобильные эксперты советуют периодически менять правую и левую резину местами, чтобы покрышки изнашивались равномерно. Переставляя резину, обязательно учитывайте направленность рисунка. Если вы неправильно переобуете резину, увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге даже на небольшой скорости.

Ненаправленный рисунок протектора не требует к себе повышенного внимания – такие покрышки можно переставлять с колеса на колесо без особых трудностей и заморочек (главное диаметр правильный подберите). А еще резина с ненаправленным рисунком дешевле, поэтому часто встречается в заводских комплектациях автомобилей.

Виды протектора автомобильных шин

Ненаправленные шины лучше проявляют себя на сухом покрытии.

Ассиметричный рисунок протектора – это своего рода «универсальный солдат» автомобильной резины. Покрышка разделена на две части, у каждой половинки свой рисунок и показатель жесткости боковины.

С одной стороны на резину нанесен ненаправленный рисунок для сухой дороги, а на вторую – направленный узор для дождливой погоды. Внешняя сторона более жесткая, потому что несет гораздо большую нагрузку, особенно во время поворотов.

Ассиметричный рисунок протектора улучшает сцепление с дорогой и при резких маневрах. Но, как и всегда, есть нюансы. Устанавливать резину с ассиметричным рисунком нужно очень внимательно. На боковинах покрышки всегда есть маркировка, которая указывает на положение покрышки на колесе.

На внешней боковине могут быть надписи Outside или Side Facing Out. На внутренней – Inside или Side Facing Inwards. Резину с ассиметричным рисунком устанавливают надписью Outside наружу.

Рисунок внедорожного протектора отличается от других типов рисунков очень высоким профилем и разреженным рисунком с глубокими бороздами. С таким рисунком протектора вам не страшны глубокие грязевые колеи, вязкий песок и крутые склоны.

Разница между обычными и внедорожными шинами видна сразу

Но вот ездить на такой резине по асфальту, а особенно зимой – настоящее самоубийство. Внедорожные покрышки плохо держат дорогу, а торможение на такой резине сравнимо с посадкой Boeing 747.

Почему так важно менять резину под сезон?

Именно от состава резины и рисунка протектора зависит сцепление с дорогой и управляемость автомобиля на разных типах покрытий (ясное дело, что при этом тормоза и рулевое управление авто должны быть исправны).

Эта тема довольно болезненная для наших водителей, которые любят экономить на всем подряд, не разбираясь в сути вопроса. Однако правильные шины могут спасти вам жизнь.

Летнюю резину делают из достаточно твердой резиновой смеси, сохраняющей сцепление с асфальтом, который в жару нагревается до +50 и даже выше. Главные задачи летних покрышек – не раскваситься, выдержать эту температуру, обеспечить максимальную управляемость и устойчивость автомобиля, а также не стереть протектор о раскаленный асфальт.

Читать еще:  Низкое давление масла в двигателе что делать?

Почему же нельзя ездить на летней резине в холодную пору? При температуре ниже +5 градусов и без того твердая летняя резина банально дубеет. Попробуйте выйти на лед в летних босоножках — вы поймете, как ведет себя авто на летней резине зимой.

Зимой на летней резине вы обязательно столкнетесь со следующими проблемами:

  • существенно увеличится тормозной путь;
  • ухудшится сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.

А с такими проблемами и до ДТП недалеко.

Зимняя резина существенно мягче летней – в этом можно убедиться, просто пощупав резину. Также на зимней резине отличается рисунок протектора, который усеян мелкими прорезями или ламелями. Благодаря таким особенностям, колеса хорошо цепляются за дорожную поверхность даже если дорога обледенела или ее занесло снегом.

Разница между летней и зимней резиной

Однако температуре выше +7 градусов зимние покрышки становятся еще мягче, поэтому ездить на такой резине летом очень сложно и неудобно. Пятно контакта увеличивается, шины “залипают” и быстро изнашиваются об асфальт. Автомобиль словно прилипает к дороге, им тяжело управлять.

Всесезонная резина, по мнению многих водителей, – панацея от всех проблем с заменой резины под сезон. На самом деле все не так однозначно. Всесезонная резина подходит только для регионов с мягкой зимой.

По аналогии с ассиметричным протектором, всесезонная резина разделена на две половины – летнюю и зимнюю. Состав резиновой смеси подобран таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление и износоустойчивость в большом диапазоне температур.

Главный минус всесезонной резины – ее усредненность. Проще говоря летом такая резина ведет себя хуже летней, а зимой – хуже зимней.

Маркировка шин – так ли все сложно?

Маркировка кажется сложной только на первый взгляд. Однако для опытного автомобилиста надписи на резине могут сказать очень много, например, как правильно устанавливать покрышку, для какой погоды подходит резина и так далее. Чтобы вам было проще разобраться, ниже показан пример покрышки с расшифрованными надписями на ней.

Расшифровка маркировки покрышки

А теперь поподробнее.

Начнем с маркировки 195/65 R15 91 T XL:

  • 195 – ширина покрышки в миллиметрах;
  • 65 (указано в процентах) – отношение высоты профиля к ширине резины. В простонародье показатель просто называют «профиль»;
  • R – тип корда (металлической каркаса). R обозначает радиальный тип корда, а D – диагональный;
  • 15 – диаметр диска в дюймах;
  • 91 – индекс нагрузки. Показывает уровень предельно допустимой нагрузки на одно колесо. Если выбираете резину для легкового автомобиля, этот показатель для вас не особо важен, так как производители покрышек обычно делают их с запасом. Но если ищете резину для микроавтобуса или небольшого грузовика, то лучше посоветоваться со специалистами, так как этот параметр для больших автомобилей очень важен;
  • T – индекс скорости шины. Чем больше индекс, тем быстрее вы можете ехать. Для наглядности таблицы индексов нагрузки и скорости представлены ниже.

Индексы скорости шин

На покрышках американского производства перед всеми этими показателями еще стоит маркировка Р или LT. Буква Р означает, что покрышка предназначена для легковых автомобилей, а сочетание букв LT говорит, что резина подходит для легких грузовых автомобилей.

Также на американских покрышках встречается другая маркировка, которая существенно отличается от описанной выше. Например, 31х10,5 R15, где:

  • 31 – внешний диаметр покрышки в дюймах;
  • 10,5 – ширина покрышки в дюймах;
  • R – шина с радиальным кордом;
  • 15 – внутренний диаметр покрышек в дюймах.

Теперь разберемся с дополнительными маркировками, которые были указаны на примере:

  • XL или Extra Load – усиленные шины. Указывает на увеличенный индекс нагрузки на 3 пункта. Если на шине указан индекс нагрузки 91 и есть пометка XL, то вместо привычных 615 кг на одно колесо покрышка выдерживает нагрузку до 670 кг;

Индексы нагрузки шин

  • M&S (грязь+снег) – указывают на сезонность резины. В данном случае маркировка свидетельствует, что шина зимняя или всесезонная;
  • AS или All Season – всесезонные шины;
  • пиктограмма «*» – резина подходит для суровых зимних условий;
  • пиктограмма «зонтик», Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – специальные шины для дождливой погоды;
  • Outside / Side Facing Out или Inside / Side Facing Inwards – с этой маркировкой вы уже знакомы по предыдущим пунктам статьи. Они указывают на наружную и внутреннюю боковины покрышки;
  • RSC – шины, на которых можно ехать даже после проколов и порезов. Ограничение по скорости для таких ситуаций – 80 км/ч. Другие варианты этой маркировки – Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP;
  • стрелка с надписью Rotation – указывает на направление шины;
  • Tubeless – бескамерные шины;
  • Max Pressure – максимально допустимое давление в камерах;
  • Max Load – аналог индекса нагрузки. Указывает на максимальную нагрузку на одно колеса в килограммах;
  • RF или Reinforced (находится в типоразмере после показателя диаметра диска в дюймах) – усиленные шины (6 слоев). Если стоит буква С, значит покрышка грузовая (8 слоёв);
  • Radial / Diagonal Steel – радиальный / диагональный металлический корд;
  • буква Е в кружочке – знак соответствия европейским стандартам качества. Если в кружочке стоят буквы DOT, то значит шины соответствуют американским стандартам качества;
  • Temperature A, B или C – термостойкость покрышек, где А – наилучший показатель, а С – наихудший;
  • Traction A, B или C – способность шины тормозить на влажной дороге (А – самый высокий показатель, С – самый низкий);
  • Treadwear – относительный запас хода покрышки;
  • TWI – указывает на максимально допустимый износ протектора;
  • DOT – закодированный адрес производителя, код с размером шины, номером сертификата и датой выпуска (неделя/год).

Как хранить шины?

Когда у вас есть два комплекта резины – зимний и летний, скорее всего возникнет вопрос: «Где и как хранить второй комплект?» Чаще всего шины кладут в гараж или на балкон, но правильно ли это?

Стандартные требования к условиям, в которых можно хранить шины:

  • сухое помещение со стабильной температурой от +10 до +20 градусов по Цельсию;
  • в помещении не должно быть химических веществ, в том числе бензина;
  • если шины хранятся без дисков, их нельзя ставить друг на друга столбиком или подвешивать. Хранить можно только в вертикальном положении – то есть стоя на торце;
  • если шины установлены на диски, то все наоборот. Ставить на торец нельзя, а вот подвешивать и складывать друг на друга столбиком можно.

Специализированные склады для хранения шин

Если у вас нет подходящего помещения, вы можете сдать шины на хранение в специальные компании.

Сколько ходят шины?

Как вы уже поняли, нет вечных покрышек. По сути, автомобильная резина – это расходный материал, который нужно регулярно менять. Запас хода покрышек зависит от многих факторов – от качества шин и состояния ходовой до манеры вашей езды.

Когда нужно менять резину:

  • когда протектор стерся до 1,6 мм и меньше (для легковых автомобилей);
  • после 5-ти лет эксплуатации (даже если протектор еще в пригодном состоянии).

И напоследок: не стоит экономить на автомобильных покрышках, ведь от их качества и состояния, а также от того, как их устанвили на СТО, зависит ваша безопасность. Прекратите думать, что два комплекта покрышек – это роскошь. Нет, это норма, к которой должен стремится каждый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector