Содержание

Как одеть резину на диск своими руками?

Монтаж бескамерной резины в полевых условиях (видео в конце)

Обычно, зима в Россию приходит внезапно. Каждый год, внезапно, становится очень холодно в районе ноября. Я не знаю ни одного автомобилиста, кто готовился бы к зиме заранее. После первого снега, первых ледяных корок на дорогах, во все многочисленные шиномонтажки города выстраиваются целые очереди автолюбителей на переобувку четырехколесного друга. А в магазинах по продаже колесных дисков и шин вдруг исчезают самые ходовые модели как первого, так и второго компонента колеса. С приходом лета все выглядит по-другому. Многие водители так и продолжают ездить на зимней резине. Конечно, это менее чревато, чем зимой, но тоже представляет некоторую опасность.

Некоторые, дабы нивелировать для себя проблему сезонной смены шин, докупают комплект дисков, обувают на него зимние шины и, при наступлении времени «Х», просто переобувают машину самостоятельно, меняя колеса. Это намного проще, дешевле, занимает значительно меньше времени и может быть выполнено самостоятельно. У меня был один комплект дисков, обутый в летнюю резину, которую я купил с наступлением лета. Резина зимняя шла с машиной при покупке и с лета хранилась на антресолях квартиры, ожидая своего применения. Я решил прикупить четыре диска, чтобы не тратить время, деньги и нервы на шиномонтаж дважды в год. Желания покупать какие-то особо красивые и дорогие диски у меня не было. Машина у меня достаточно простая и это не та вещь, куда мне хотелось бы вкладывать большие суммы. Поэтому, посоветовавшись с братом, я решил особо не заморачиваться и купить обычные стальные диски. После достаточно продолжительного блуждания по околоавтомобильным форумам, выяснения размеров и параметров дисков, их качеств, поиска наличия и подходящих цен, я отобрал для себя несколько магазинов, куда собрался наведаться в один из дней. Надо отметить, что параметров у автомобильных колесных дисков достаточно много и грубое несовпадение может значительно навредить как жизни автомобиля, так и жизни его владельца или даже целой семье. Не говоря уже о личном бюджете и третьей пострадавшей стороне.

Итак, параметры. Размер диска в дюймах, ширина диска, вылет, диаметр под ступицу, количество крепежных отверстий и радиус их расположения.

Первый магазин, куда я поехал по рекомендации коллег по работе, не продал мне ни нужных мне дисков, ни аккумулятора, который я собирался купить, чтобы облегчить зимний пуск двигателя. Продавец сказал, что размера в тринадцать дюймов у них нет уже давно. Странно, а на интернет-сайте магазина был да и неплохой ассортимент. Ну ладно, пол дня потратил, теперь буду мудрее. В следущий магазин я поехал не сразу. Я решил уточнить наличие по телефону. Обзвонив несколько магазинов, я выяснил, что имеются те диски, что мне нужны, отправился по нужному адресу. Продавец обрадовал, что да, диски действительно есть, но найти их на складе не смог. Компьютер показывал, что диски есть, но реально их не было. Что ж, пришлось ехать дальше. Следущий магазин выдал мне несколько дисков моего размера, но остальные параметры, такие как вылет и диаметр отверстия под ступицу, не подходили для моего авто. Такая ситуация легко объяснима. Автомобиль был изготовлен для внутреннего японского рынка и поэтому размеры были родными именно для Японии. Я решил поехать на разборку бывших в употреблении деталей для японских машин. Там оказался диск, подходящий к моему авто по всем параметрам, но он был всего лишь один. Меня бы спасли даже два диска, вместо четырёх, но никак не один. С пустыми руками я отправился домой. По пути заехал на автомобильный рынок, местный барыга подогнал мне комплект дисков от Hyundai Getz, которые в точности подходили по всем параметрам. Я обрадовался и купил их даже не обращая особого внимания на завышенную цену.

Итак, у меня был комплект дисков, шин, сосков, что вставляются в диски для накачки шин воздухом, монтировка, молоток. Теперь осталось смонтировать шины на диски. Монтировать бескамерную резину чуть сложнее, чем камерную. Натянуть её немного тяжелее, но, в отличии от камерной, практически нереально накачать обычным насосом или бытовым компрессором.

Натягивание резины заняло не так уж и много времени. Порядка двух часов была занята мной кухня, где я возился с колесами. Жена не очень была шокирована грязными отпечатками рук на холодильнике и стиральной машине. О них я опирался, когда пытался накачать шины воздухом. Но воздух вырывался из щели между ободом и кордом покрышки, особо не задерживаясь. Потоптавшись порядком на ножном насосе, я обратился к всемогущему Интернету, дабы узнать, как можно выйти из этого положения. Решений данной проблемы было много. Самое вменяемое – это накачать одну из шин воздухом до давления в два раза превышающее обычное и использовать эту шину в качестве компрессора с большой производительностью. Идея интересная, но у меня не было ни одной шины, которая могла бы держать воздух. Да, можно было спуститься во двор, открутить одно колесо с летней резиной, накачать его. Но у меня не было нужного количества шлангов, чтобы перенаправить воздух из одного колеса в другое. Второй вариант мне понравился больше. Предлагалось внутрь покрышки залить небольшое количество бензина и поджечь. Пары бензина должны взорваться, раздуть покрышку и посадить её на обод нужным образом. Среди умельцев не было однозначного мнения по поводу необходимого количества бензина. Кто-то писал, что нужно не менее стакана, кто-то говорил, что и пятьдесят грамм хватит вполне. Более реальные данные были приведены на интернет-ресурсе журнала «За рулем». Там рассчитали количество бензина, необходимого для того, чтобы создать смесь паров и воздуха массовым отношением 15:1 в колесе «жигуленка», объемом двадцать литров. Для этого необходимо было два миллилитра бензина. Согласитесь, это совсем не стакан!

Бензина под рукой у меня не оказалось. Все же, квартира – не гараж, хотя и напичкана всюду колесами, банками, канистрами и инструментом. Я перебрал все банки, что у меня были и решил заменить бензин в данной процедуре очистителем карбюратора. Он, так же, как и бензин, легкогорюч и взрывоопасен. Я взял первое попавшееся смонтированное колесо, положил его на пол в середине кухни, отодвинул все горючие предметы и полотенца подальше от него, приготовил шерстяное одеяло, на случай, если придется тушить колесо, вывернул золотник, пшикнул карбклинера через сосок внутрь колеса и поднес спичку.

Ничего не произошло. Сосок занялся пламенем и потух, как только выгорела пролитая на него порция карбклинера. Пламя просто не смогло проникнуть внутрь колеса. Я взбрызнул сосок еще раз, поджег и начал надавливать на покрышку, чтобы засасываемым в колесо воздухом засосало и пламя. Я ожидал взрыва, поэтому старался быть крайне осторожным.

На третьем нажиме на покрышку произошло нечто! Внезапно, колесо зашипело, раздулось, произошел оглушительных хлопок, колесо подпрыгнуло на пол метра над полом, упало снова на пол и в течение двух секунд через сосок под большим давлением вырывались горячие газы сгоревшего карбклинера. Спустя три секунды, когда газы начали остывать, колесо стало сжиматься. Но это меня не огорчило — покрышка надежно села на нужное место! Это мне и требовалось.

В кухню ворвалась встревоженная взрывом жена. Уже был вечер и, думаю, хлопок отчетливо слышал весь подъезд пятиэтажки. Жена была обеспокоена целостностью моего тела. Но, все прошло благополучно, разве что кухня наполнилась вонью жженой резины. Я, окрыленный такой неимоверной удачей эксперимента, решил отложить «окончательный монтаж» остальных трёх колес на утро. Все же, разу к третьему, кто-нибудь из жильцов таки проявил бы интерес, что это такое происходит у нас в квартире и почему оно так резко звучит.

Утром, после многочисленных безрезультатных попыток посадить таким же образом вторую покрышку, я снова обратился к всезнающему интернету. У меня не получалось поджечь смесь через сосок. И, спустя некоторое время, я узнал более безопасный метод поджигания горючей смеси.

Оказывается, надо было поджигать горючую смесь не через сосок, а через щель между покрышкой и ободом диска. Так и сделал. Пшикнул немного на щель, метнул спичку издалека, щель вспыхивает, шипение, через миг происходит хлопок, колесо раздувается, подлетает вверх, брякается вниз, раздувается и через пару мгновений снова сжимается. После этого я снова вворачиваю золотник и накачиваю насосом до нужного давления. Так, бысто и безопасно я «посадил» и накачал остальные три колеса. Смена колес на машине заняла менее сорока минут. К сожалению, новые диски слегка задевали за тормозные суппорты и, первые пять километров первой поездки я изучал шум трущихся о тормозные суппорты колесных дисков. Пару раз останавливался и щупал тормоза, боясь, что они могут перегреться. После того, как лишние пол миллиметра металла диска стерлись, звук исчез и появляется лишь изредка на крутых поворотах.

Так, благополучно я познал метод посадки бескамерной покрышки на обод в полевых условиях. Всем этим я занимался лишь ради собственного интереса. Конечно, можно было бы сразу заплатить полторы тысячи рублей и доверить дело профессионалам. Но, я не ищу легких путей. Опыт, он многого стоит!

Итак, как правильно смонтировать бескамерную покрышку. Для этого понадобится одна, а лучше две коротких монтировки (

30 см. для 13″ колеса), молоток, губка, смоченная водой и намазанная мылом.

Сперва кладем диск на пол внутренней стороной вверх. Желательно подстелить на пол что-либо мягкое, чтобы не поцарапать диск. Обильно смачиваем мыльной водой поверхности диска и резины, которые будут соприкасаться. Смазки много не бывает ;). Эта смазка существенно облегчит монтаж! Применять смазки типа солидола или циатима я бы не советовал. Все же резина держится на диске при помощи трения. А перечисленные смазки просто так не исчезают и существует вероятность прокрута резины при резком торможении. Не уверен, что это произойдет, но рисковать не хотелось бы. Итак, на обильно смазанный диск кладем сверху покрышку. Равномерно надавливая ногами, стараемся надеть как можно большую часть корда на обод. Вряд ли получится надеть больше половины окружности без помощи монтировки. Далее, подключаем монтировку и молоток. Вставляем монтировку между резиной и сталью, подбиваем молотком о бок монтировки с целью приблизить её к точке излома резины. Если удалось подкрасться к нему ближе чем на три сантиметра, можно пробовать аккуратно натянуть резину. Так повторять до тех пор, пока один из кордов не будет натянут на обод. Аналогично натягивается второй корд. Ключевой момент – натягивать мелкими шажками и малыми усилиями. Иначе, при больших усилиях можно погнуть стальной или расколоть литой диск. Когда резина натянута, «пшикаем» карбклинера внутрь покрышки :). «Пшикать» надо в течение одной секунды. Этого количества вполне достаточно. «Пшикать» стоит не через сосок, а через щель между резиной и ободом. Через эту же щель и поджигается смесь. Будьте осторожны и соблюдайте правила техники безопасности при работе с горючими материалами! После удачного хлопка, вкручиваем золотник и накачиваем колесо до нужного давления. Колесо готово! Видео монтаж безкамерки (видео не моё, нашел в ютубе). 35″ размер. Впечатляет :).

Читать еще:  Где можно восстановить документы на машину?

Маленькая добавка

Осень 2012 года. Отрицательных последствий действия карбклинера на внутренний слой резины не выявлено. Резину пора бы уже выбросить, ибо задубевает. Да и хюндайевские диски медленно, но уверенно превращаются в яйцо.

Буду эконмить на резине при других случаях ;). Ведь, из-за плохой резины люди не только погибают, но и появляются на свет. Хотя, резиной называть латекс не совсем корректно.

Личный кабинет

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Чтобы купить товар в кредит, нужно положить выбранный товар в корзину и перейти к оформлению заказа. На этапе выбора способа оплаты Вы должны выбрать «купить в кредит». После того, как Вы завершите оформление и отправите заказ, информация поступит к банку-партнеру, а Вам на указанный при оформлении e-mail придет письмо с решением банка (через 20-30 минут после отправления заказа в рабочее время банка).
Приятных покупок!
Подробности об условиях кредита читайте на сайте

Выбор города

  • Главная
  • Наши новости
  • Сеть KOLOBOX
  • Контакты
  • Запись на шиномонтаж
  • Новинки
  • Акции
  • Программа лояльности
  • Товар дня
  • Распродажа дисков
  • Распродажа шин
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы (АКБ)
  • Датчики давления
  • Подарок автомобилисту
  • Автотовары
  • Услуги
  • Забрать колеса с хранения
  • Мото/Квадрошины
  • Электронная очередь на шиномонтаж
  • Шинный калькулятор
  • Рекомендации шин, дисков по маркам авто
  • Доставка
  • Онлайн оплата
  • Корпоративным клиентам
  • Наши вакансии
  • Назад в меню
  • Шины
  • Все о шине
  • Каталог/подбор
  • Назад в меню
  • Диски
  • Все о диске
  • Каталог/подбор
  • Назад в меню
  • Автотовары
  • Запчасти
  • Комплектации к дискам
  • Аксессуары
  • Автохимия
  • Аккумуляторы (АКБ)
  • Масла и технологические жидкости
  • Зимние аксессуары
  • Велосипеды
  • Все об автотоварах
  • Назад в меню
  • Услуги
  • Услуги автостоянки
  • Повторная ошиповка
  • Ремонт, правка и сварка дисков
  • Развал-схождение
  • Техобслуживание автомобиля
  • Регулировка света фар
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Заправка кондиционеров
  • БЕСПЛАТНАЯ диагностика авто по 21 пункту
  • Компьютерная диагностика
  • Хранение шин
  • Экспертиза шин
  • Дисконтная карта
  • Замена тормозных колодок и дисков
  • Программируемые датчики давления в шинах
  • Диагностика и ремонт подвески
  • Цены на шиномонтаж
  • Автомойка
  • Диагностика и заправка автокондиционера
  • Мотошиномонтаж
  • Подарочный сертификат
  • Назад в меню
  • Мото/Квадрошины
  • Мотошины
  • Квадрошины

Как надеть шину на диск?

Многие водители задаются вопросом, возможно ли произвести замену автопокрышки на дисках самостоятельно. Процесс этот кажется трудоемким и невыполнимым до тех пор, пока в этом не разобраться. Даже если водитель всегда склоняется к помощи шиномонтажных мастерских, нужно учитывать возможность возникновения непредвиденных обстоятельств на дороге.

Есть два повода для замены автомобильных покрышек:

  • Приобретение нового комплекта колес;
  • Смена времени года, вынуждающая переходить на зимние/летние колёса.

Этапы монтажа новой автопокрышки

Для установки на диск резины необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверка шины. Для качественного наложения покрышки на диск нужно убедиться в том, что она не имеет трещин, повреждений и, конечно, соответствует размеру диска автомобиля. Должным образом проверку должен пройти и диск на момент коррозии металла и механических повреждений.
  2. Удаление вентиля и вышедших из эксплуатации грузов для балансировки колес в случае бескамерной шины.
  3. Нанесение на внутреннюю сторону шины смазочного материала или мыльного водного раствора для облегчения монтажа покрышки. Превышение нужного количества смазки приведет к проскальзыванию шины, этого нужно избегать. Важный момент: необходимо обращать внимание на нанесенную цветную маркировку на шину. Она включает в себя стрелки на боковине, обозначающие направление вращения резины.
  4. Надевание на диск первой стороны автомобильной резины. Если производится монтаж камерной покрышки, то вентиль и шинная камера вкладываются в диск (вентиль – в специальную прорезь в ободе). Затем на диск натягивается вторая сторона автомобильного колеса.

Завершение монтажа шины.

Установка резины на диск занимает немного времени автолюбителя. Основная проблема, которая требует решения и труда – это устранение возможности попадания воздуха между ободом диска и резины. Есть два способа ее решения:

  • Поднять в шине давление выше рекомендованной нормы в два раза. Использовать ее в качестве компрессора для накачивания того колеса, что надевается на автомобильный диск.
  • Если «лишнего» колеса нет, то есть второй вариант. Внутрь шины заливается некоторое количество горючей смеси, которая затем поджигается. Автопокрышка облечет обод диска должным образом благодаря взорвавшимся в ней парам. Далее необходимо только накачать резину до нужного уровня давления.

Как самому поменять резину на дисках

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Главные рекомендации и правила по замене резины

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

Читать еще:  Если машина застряла в грязи что делать?

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Как одеть резину на диск на станке

Каждый ноябрь-декабрь в России наступает «день жестянщика», как окрестили его в народе: едва поверхность подергивается первым снежком, возле всех вулканизаций города скапливается солидная пробка из желающих поменять колеса. Умельцы могут попробовать свои силы и, вооружившись домкратом и разводным ключом, заменить колесо во дворе. Но замена резины на дисках, на первый взгляд, под силу далеко не каждому. Ситуации на дорогах случаются разные и у каждого водителя, рано или поздно, возникает потребность самому надеть шину на диск. О том, как сделать это своими руками, и пойдет речь в нашем обзоре.

Поменять резину в домашних условиях не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Из всего многообразия штампованных, литых или кованых дисков автомобилисту достаточно определиться с подходящим вариантом. При покупке нужно обратить внимание на параметры дисков, ведь небольшое несовпадение может стоить слишком дорого (размер в дюймах, вылет, диаметр под ступицу, количество отверстий для крепления и радиус их расположения).
Если вы все-таки решили попробовать заменить резину на дисках самостоятельно, кроме самих дисков и шин вам потребуются:

  • одна-две монтировки (около 30 см);
  • молоток;
  • смоченная и намазанная мылом губка.

Если вы купили бескамерную шину, будьте готовы к определенным трудностям: зафиксировать ее на диске сложнее, чем камерную. Но когда основная часть работы будет позади, ее будет достаточно накачать обычным насосом или компрессором.

Первый этап

Сам процесс натягивания резины – не слишком утомительный. Подстелите какой-нибудь материал и разместите на поверхности диск обратной стороной. Как следует намочите мыльным раствором поверхности диска и резины, которые будут соприкасаться. Не стоит использовать смазки, которые остаются на поверхности – так остается вероятность, что шина прокрутится при резком торможении.

Второй этап

Затем на смазанный диск нужно положить сверху шину, и, равномерно надавливая ногами, надеть большую часть корда на обод. Но таким способом удастся надеть только часть шины, затем придется воспользоваться монтировкой и молотком: монтировку нужно вставить между резиной и диском, а затем ударами молотка о монтировку нужно попытаться приблизить ее к точке излома резины. Если получится приблизиться к этой точке ближе, чем на три сантиметра, можно натягивать резину. Эти действия стоит повторять, пока один корд не будет натянут на обод. Главное, действовать небольшими интенсивными движениями, иначе можно повредить сам диск.

Заключительный этап

Замена резины в целом займет около двух часов, но основная трудность – сделать так, чтобы воздух не просачивался сквозь цели между ободом и кордом покрышки.

И устранить проблему можно двумя способами:

1. Накачать одну шину давлением в два раза больше обычного и использовать шину вместо компрессора. Но, естественно, это можно сделать, только если у вас есть «лишнее колесо». Когда возможности не позволяют так «разгуляться», приходится искать альтернативные варианты.

2. Внутрь покрышки налить немного горючего и затем поджечь. Благодаря парам, которые взорвутся в покрышке, ее раздует, и она «сядет» на обод нужным образом. Существует большое количество мнений по поводу необходимого количества бензина или другой горючей жидкости (например, карбклинера).

Жидкость (буквально совсем немного) необходимо ввести через щель между резиной и ободом, а затем поджечь. Колесо подпрыгнет, хлопнет и шина «сядет» на место. После этого накачиваем колесо до нужного давления, и можно приступать к эксплуатации.

Привет всем. Сегодня мы узнаем как одеть покрышку на обод в нестандартной ситуации. Чтобы заменить покрышку, её обычно снимают вручную или на специальном станке, с металлического обода, затем чинят или берут новую и снова одевают на обод.

После чего нужно накачать колесо и отбалансировать его. Но есть оказывается совершенно другой, более радикальный способ надеть шину на обод. Правда способ и имеет пугающее название, он называется «при помощи взрыва».

Как известно, что все горючие газы при сжигании расширяются. Поэтому, чисто теоретически, если в шину закачать газ и поджечь, то она, надуется и встанет на диск. Но есть одно но.

При передозировке бензина, корд внутри покрышки может, полопается и на боковине выступят грыжи. При недостатке бензина, колесо просто напросто воспламенится. И так, как надеть шину на обод колеса с помощью взрыва.

Хочу предупредить что, мероприятие довольно опасное, и без должного опыта, нужно много раз подумать прежде чем что то сделать. Но ситуации бывают разные и при не достатке определённых знаний, это может привести к нехорошим последствием.

Давайте рассмотрим пример. Вы поехали на природу на своём внедорожнике, и так получилось, что вы застряли. И не можете выехать. Первое что придёт на ум знающему водителю внедорожника, что нужно будет спустить шины до 1 атмосфера, в некоторых случаях и до 0,5 атмосфер, ну а в совсем некоторых, придётся просто напросто вынуть золотник, одеть колпачок и ехать.

При этом проходимость вашего внедорожника значительно повышается, раза в два примерно. Но есть риск, что покрышка вашего колеса может слезть с обода.

Что же делать когда покрышка слезла с обода?

Если нет запаски или Вы её уже поставили, и поблизости нет шиномонтажки, приходит на ум только одна мысль, это смонтировать покрышку при помощи взрыва. Для этого нам понадобится бензин.

И так в стаканчик наливаем от 50 до 100 грамм бензина в зависимости от размера колеса. Затем, мы его выливаем сверху на обод, чтобы бензин растёкся равномерно внутри колеса.

Делаем не большую дорожку из бензина от колеса в сторону, и приготавливаем на всякий случай огнетушитель или большую тряпку желательно, что ни будь плотное. И поджигаем всё это дело.

Можно использовать аэрозольный баллончик, типа дезодорант, или просто поджечь дорожку из бензина. Находится лучше всего в минимум в двух метрах от колеса.

Если Вы всё правильно сделали, то произойдёт не большой взрыв и покрышка наденется на обод.

После того как покрышка оделась на обод, гасим всё что загорелось.

Лишнее давление которое образуется при взрыве, выйдет через золотник.


Вот в принципе и вся операция. Далее просто качаете шину до нужного вам давления, ставите на машину колесо и в путь. Вот эти не хитрые, но опасные манипуляции в определённых обстоятельствах, могут выручить Вас в трудную минуту. На этом всё, всем пока и побольше позитивных настроений в вашем путешествии.

На первый взгляд, монтаж шин кажется простой процедурой. Но на самом деле без профессиональных навыков, знаний и специального оборудования выполнить правильный шиномонтаж невозможно. А именно от качества установки шин зависит не только их долговечность, но и безопасность в дороге. Мы рассмотрим некоторые моменты профессионального шиномонтажа и расскажем, как проверить, правильно ли установлены ваши шины.

Прежде всего, обратите внимание на маркировку и надпись ROTATION со стрелкой, указывающий направление вращения шины вместе с рисунком протектора. Если вы заменяете старую шину на новую, рациональным решением будет замена и воздушного вентиля. Даже если воздушный вентиль работает и имеет нормальный внешний вид, все равно есть риск его поломки. Вентили считаются расходным материалом и требуют периодической замены. Все вентили, как и диски, соответствуют стандартам ETRTO, которые необходимо учитывать при выборе и установке.

Установка шины на диск

Абсолютно все шины и диски, несмотря на высокоточное оборудование при их производстве, имеют сами по себе небольшую неоднородность, по сути, это граммы, внешне незаметны. Если сразу смонтировать шину на диск, она неизбежно будет вибрировать. Поэтому есть способ, как еще до монтажа уменьшить дисбаланс пары шина / диск. Для этого производители красной точкой на боковине шины указывает место наибольшего динамического радиуса. Эта точка присутствует не на всех шинах, а только на тех, которые поставляют для первичной комплектации автомобилей.

Читать еще:  Как правильно покрасить пороги автомобиля своими руками?

На ободе колесного диска с внешней стороны иногда тоже можно увидеть красную точку или углубление, которое указывает на место наименьшего динамического радиуса. При установке шин в оригинальной комплектации на конвейере, сочетают красную точку на шине с красной точкой или углублением на диске. Таким образом корректируются взаимные динамические характеристики пары шина/диск.

При обычном шиномонтаже красная точка вам не понадобится, а вот на желтую стоит обратить внимание. И вот почему. Найдите на шине желтую или белую точку и проверьте, размещена она у вентиля. Если да, тогда ваши шины смонтированы правильно, если нет, шиномонтаж сделан с нарушениями. Желтой или белой точкой производитель обозначает более легкое место на шине. А вот самое тяжелое место на диске находится там, где расположен воздушный вентиль. Таким образом, за счет этой нехитрой процедуры – совмещения легкого и тяжелого места в колесе еще на этапе монтажа – можно и нужно уменьшить дисбаланс. В дальнейшем это упростит процесс балансировки колеса в сборе.

Далее следует уделить внимание «посадке» шины на обод колесного диска. При некачественной «посадке» может возникнуть эксцентриситет колеса в сборе. Это значит, что ось вращения шины отличается от оси вращения диска более, чем на допустимые 2 мм. Что приводит к дисбалансу, неравномерному износу шин и негативного влияет на ходовую. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается и колесо вибрирует вверх/вниз. При динамическом дисбалансе колесо «виляет» из стороны в сторону. Эту проблему решает балансировки пары шина / диск на стенде.

Установка колеса на ступицу

Во время эксплуатации элементы ступицы и диска изнашиваются и со временем при установке колеса могут возникать люфты. Выходом должны стать специальные центрирующие втулки, для того, чтобы точно установить колесо. Когда колесо устанавливают на автомобиль, оно работает вместе со ступицей, тормозным диском или барабаном. В этих деталей могут быть собственные дисбалансы. Эта проблема решается с помощью финиш-балансировки. Суть финишного балансирования заключается в том, что смонтированное колесо устанавливают на ступицу, закрепляют и дальше балансируется все колесо в сборе.

Крепление колеса на ступице

Не все знают, но сила затяжки колесных гаек также регламентирована и зависит от размера резьбы шпилек и формы гаек. Чтобы затянуть гайки с нормативной силой, в Дальнобое специалисты пользуются динамометрическим ключом. Если гайки закручивают «на глаз» есть все шансы получить одну из проблем:

• слабо затянутые гайки – это чревато откручивания гаек во время движения груженого автомобиля;

• перетянутые гайки – при движении повреждается резьба или может появится трещина в фаланце диска.

Кроме того, гайки должны точно соответствовать способу центровки и крепления на ступице. Затягивание гаек – заключительный этап шиномонтажа.

Как видим, нюансов много и риск потерять ресурс начинается непосредственно в момент установки шин. Большинство владельцев транспортных предприятий серьезно относятся к выбору и покупке шин. В то время как обслуживанию шин уделяется значительно меньше внимания, несмотря на то, что именно от профессионального и своевременного ухода зависит долговечность шин. Подробнее ваши шины профессионалам и храните ваши шины и деньги.

Как одеть резину на диск своими руками?

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

Установка шин и колёс: даём грамотные советы

У опытного автолюбителя установка шин и колёс займёт несколько минут, а тем людям, кто не чувствует себя уверенно в этой области и не имеет определённых навыков и умений, придётся туго. Скорее всего, у них возникнет множество вопросов и трудностей. Поможем им? Обязательно. Тогда давайте вместе разберёмся, как правильно установить шину, чтобы вождение доставляло удовольствие и было максимально безопасным.

Оговоримся сразу, что данная статья в большей степени рассчитана на новичков, поэтому люди, которые «в теме», могут не найти в ней ничего нового, однако очень хотелось бы, чтобы Вы тоже её прочитали, высказали своё мнение по этому вопросу и дали пару рекомендаций. Заранее спасибо!

Одно интересное замечание

Когда покрышки заменяются парами, то новую резину с неизношенным рисунком протектора лучше устанавливать на заднюю ось, а старые оставлять на передней оси. Это помогает водителю лучше сохранять контроль над автомобилем на влажной дороге, потому что новые шины, как правило, более эффективно противостоят аквапланированию на задней оси.

Об особенностях рисунков протектора

А сейчас мы с Вами поговорим о типах конструкции протектора, ведь от него зависит способ монтажа шины.

Обычный ненаправленный рисунок

Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений . Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.

Направленный рисунок протектора

Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения . Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом», то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.

Асимметричный направленный рисунок

Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут . Нужно именно две «правые» и две «левые». Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуатации производство таких шин значительно ограничено.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Здесь нужно внимательно смотреть на маркировку на боковинах . Это позволит отличить, какая из боковин является внешней. Обычно внутреннюю сторону производители покрышек маркируют такими словами как «Side facing in» и «Inside». В свою очередь, внешняя обозначается как «Outside» и «Side facing out». В общем, при монтаже не торопитесь и строго следите за этими обозначениями, чтобы установка асимметричных шин прошла правильно.

Итак, с этим мы разобрались, а сейчас переходим непосредственно к советам по процессу установки.

Лучшим местом, где Вы сможете найти правильный порядок снятия/установки шин для конкретно вашей модели автомобиля, безусловно, является его инструкция по эксплуатации. В ней Вы найдёте много полезных советов и рекомендаций.

Шаг № 1

Чтобы снять свои старые колёса и шины, нужно отвинтить гайки. Мы рекомендуем Вам использовать только ручные инструменты, поскольку так будет безопаснее. Ударный гайковёрт – это хорошо, однако, если Вы не умеете им пользоваться, то лучше этого делать не стоит. Учиться лучше под присмотром человека, который умеет с ним обращаться. В общем, для процедуры отвинчивания вполне подойдёт «старый добрый» или специальный автомобильный ключ. Гайки открутите не до конца. Нужно только ослабить их.

Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Обязательно делайте это только на ровной поверхности. Теперь Вы можете до конца открутить гайки и снять колёса.

Разместите новые шины напротив старых. Пусть каждая покрышка займёт свою окончательную позицию, чтобы в дальнейшем Вы не запутались. Правильно ли Вы это сделали, можно проверить, перечитав кусочек нашей статьи про особенности рисунков протектора.

Внимание! Не поленитесь и проверьте состояние колёсных гаек. Ослабьте и затяните их. Если Вы чувствуете сильное сопротивление или видите шероховатости, то это следует исправить перед установкой колеса. Многие магазины продают специальные наборы для восстановления резьбы. Они-то Вам и пригодятся.

Аккуратно удалите всю ржавчину и грязь с поверхностей тормозных дисков и барабанов.

Шаг № 5

Проверьте посадку колеса на ступице машины. Даже самое небольшое отклонение центра ступицы непосредственно от центра диска вызовет биение колеса. Обычно это сопровождается вибрацией на рулевом колесе. Вы это непременно почувствуете. В худшем случае под угрозу будет поставлена надёжность крепления колеса.

Чтобы убедиться, соответствует ли ваши автомобильные болты (шпильки) и гайки размерам резьбы, нужно установить их без колёс. Сопротивления почувствовать Вы не должны. Как это понять? Они должны крутиться вручную, то есть без использования гаечного ключа. Если этого не происходит, то что-то не так.

Ознакомьтесь с диаграммой, чтобы определить примерное число витков для колёсных болтов и шпилек, согласно их размеру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector