Содержание

Как по трейдеру рассчитать пробег шины?

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.

Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается

Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.

Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.

Как обозначается индекс износостойкости

Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.

На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.

Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear

Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.

На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:

  • спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).

В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.

Что влияет на износ шин

Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:

  • Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
  • Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
  • Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
  • Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
  • Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
  • Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.

Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.

Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Читать еще:  Потерял права на автомобиль что делать?

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

Зимние шины: виды и правила выбора

Как подобрать шины к дискам

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Почему спускает колесо — причины

Температура эксплуатации зимних шин

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Как по трейдеру рассчитать пробег шины?

По маркам автомобилей

Общий годовой пробег автомобилей

Число колес на одном автомобиле

Норма расходов на шины в расчёте на 1000 км пробега

Расходы на шины

8.5 Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

(8.16)

(8.17)

где: – годовая норма амортизации, %;

–первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб;

– срок полезного использования подвижного состава, лет.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава представлены в таблице 20.

Таблица 20 – Амортизационные отчисления на полное восстановление ПС

Марка (модель) автомоб.

Количество единиц подвижного состава, ед.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб.

Срок полезного использования подвижного состава, лет

Годовая норма амортизации, %

Сумма амортизации на полное восстановление подвижного состава, руб.

8.6 Расчет расходов на то и ремонт

Расходы за год по запасным частям и ремонтным материалам определяются по формулам:

(8.18)

(8.19)

где: и– нормативы расходов соответственно на запасные части и ремонтные материалы, руб/1000 км;

– коэффициенты корректирования нормы расхода на запасные части.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

Принимаем ,,

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

Принимаем ,,

Результаты расчетов сведены в таблицу 21.

Таблица 21 – Расчет расходов на запасные части и ремонтные материалы для подвижного состава

РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

министерство транспорта российской федерации

федеральное государственное унитарное предприятие
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(нииат
)

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА шин
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РД 3112199-1085-02

В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены 04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.

Срок действия с 01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

СОДЕРЖАНИЕ

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4. Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

5. Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3)

6. Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)

7. Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

8. Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств

9. Классификация условий эксплуатации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 справочное

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) ( Приложение 1 ), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1- 3 .

Читать еще:  Стоит ли переобувать машину на зимнюю резину?

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.

Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается

Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.

Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.

Как обозначается индекс износостойкости

Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.

На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.

Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear

Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.

На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:

  • спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).

В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.

Что влияет на износ шин

Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:

  • Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
  • Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
  • Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
  • Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
  • Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
  • Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.
Читать еще:  Как обозначаются всесезонные шины?

Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.

Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Бездисковые колеса — особенности моделей

Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности

В чем отличие грузовых шин от легковых?

Нарезка протектора шины своими руками

Почему спускает колесо — причины

Летние шины: особенности и критерии выбора

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Шины H/T — особенности и назначение моделей

О нормах пробега шин для списания в России

Время на чтение: 5 минут

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Износ авторезины до меток

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Марки зарубежных авто

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей

Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.

Износ автошин возможно вычислить:

  • По индикаторам на протекторе — при истирании протектора до этого уровня шины требуют срочной замены.
  • На поверхности покрышек могут быть нанесены цифры, определяющие уровень износа. В зависимости от цифры можно определить, требуется ли замена.
  • При помощи замера протектора глубиномером.

Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса

Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:

  • величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
  • внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.

Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector