Содержание

Как правильно выбрать шипованную резину?

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам говорит что сейчас это запрещено, хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже писал такую статью, почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.

1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

Из отечественных которые можно выбрать:

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.

2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм

4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

Читать еще:  Заедает центральный замок на авто что делать?

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

(20 голосов, средний: 4,85 из 5)

Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте

Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем

Низкий шумовой порог

Не портят дорожное покрытие

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.

И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 — 2012

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины.
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у.
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Использование «всесезонки».
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?

Использование неполного комплекта.
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Читать еще:  Чем можно помыть салон автомобиля своими руками?

Индексы максимальной скорости шин

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель.
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора.
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели.
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег.
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Итак, сперва рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Лайфхакер разобрался в видах зимних шин и рассказывает обо всех тонкостях их выбора.

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Зимние шины: какие бывают, в чем отличия, как выбирать и использовать (3 фото)

Зимние покрышки: разновидности, отличия и условия использования

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Разновидности зимних покрышек

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.

Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

— Шипованные
— Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Читать еще:  Замерз замок двери в машине что делать?

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек — Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Как понять когда настал час «Ч»

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге.

Крайне непредусмотрительно и небезопасно сохранять летние привычки вождения при использовании зимних шин.

Как правильно выбрать зимние шины?

В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.

Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной

Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.

Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.

Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.

Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.

Для чего и когда нужно менять шины

«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.

Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.

Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?

При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:

  • В каких условиях используется автомобиль?
  • Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
  • Какой бюджет?
  • Как часто используется авто и для каких целей?

Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.

Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается. Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей. Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.

Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.

Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:

Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.

А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.

Виды и различия зимней резины

Зимняя резина бывает:

  • Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
  • Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
  • Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
  • Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.

Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки

Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. Главная задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.

Такой вид шин может обеспечить:

  1. комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
  2. заезд на скользкий подъем;
  3. контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.

Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.

Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.

Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки

Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.

Основные преимущества нешипованной резины:

  1. Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
  2. Не портит дорожное покрытие;
  3. Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
  4. Не создает лишнего шума.

Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.

Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины

Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.

Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.

Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.

Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector