Как продлить срок службы шин своими руками?

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Содержание статьи:

  • Что влияет на срок службы автомобильных шин
  • Признаки того, что шины нужно менять
  • Простые советы о том, как увеличить долговечность покрышек
  • Видео о том, как увеличить срок службы шин автомобиля

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Как понять, что шины надо менять

    Есть несколько простых правил:

      Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

    На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.

    Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.

    Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.

  • Если боковины вздулись (появились «грыжи»), покрышки надо менять.
  • При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

    Как повысить срок службы автошин – простые советы

    Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

    А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

      Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

    Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.

    Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

    Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

    Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.

    Читать еще:  Можно ли восстановить шипованную резину?

    Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

    Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.

    Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.

    Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

    Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

    Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.

    Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.

    Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.

    Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.

    Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.

    По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.

    Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.

    При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

    При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.

    Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.

    Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

    Раз в 2 месяца надо проворачивать покрышку, чтобы поменять точки опоры. Запрещено хранить резину стопкой. Перед хранением покрышки надо очистить от грязи.

    Подведем итоги

    Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

    Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

    Как увеличить срок службы покрышек, чтобы не получить «сюрприз» в виде их ранней замены

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Своевременная замена

    Этот пункт касается в первую очередь зимней резины, которая уже при температурах выше +5 теряет свои свойства и начинает усиленно изнашиваться. Поэтому не стоит затягивать с ее заменой при наступлении первых теплых деньков, иначе можно сильно сократить срок службы зимнего комплекта.

    Читать еще:  Как оформить договор дарения на машину?

    2. Регулировка углов установки колес

    Неправильная регулировка развала-схождения колес являются причиной неравномерного износа покрышек. В то время как одна часть колеса будет оставаться целой, другая будет сильно изношенной. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять углы установки колес при каждом ТО, а также при переходе с одного комплекта резины на другой.

    Примечание: На износ колес влияет также неисправная подвеска. Изношенные амортизаторы, сайлентблоки и стойки стабилизатора будут подвергать повышенному износу и резину.

    3. Балансировка

    Очень важно, чтобы колеса были правильно отбалансированы. Если внезапно появилась вибрация на руле – необходимо заехать на шиномонтаж и проверить балансировку дисков – возможно отлетел грузик.

    4. Давление

    Есть статистика из Финляндии, в которой говорится, что около 5% водителей там ездят с неправильным давлением в шинах. Можете быть уверенны, в нашей стране этот процент вдвое больше. При неправильном давлении шина будет подвергаться повышенным нагрузкам. Если колесо перекачано, то сильному износу подвергается центральная часть протектора, если давление наоборот — слишком низкое, то изнашиваться будут боковины.

    Также пониженное давление приводит к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива, повышенное же делает езду более жесткой. Поэтому за давлением в колесах необходимо регулярно следить – хотя бы раз в три недели. Значения правильного давления для автомобиля обычно указаны на табличке в проеме водительской двери или с внутренней стороны лючка бензобака.

    Важно: при дополнительной загрузке автомобиля давление в колесах также стоит увеличить. Информация о том, при какой нагрузке и на сколько нужно увеличивать давления в колесах, также находится в арке водительской двери или лючке бензобака.

    5. Регулярная перестановка колес

    Довольно замороченный совет, однако он может увеличить как срок службы резины, так и безопасность езды. Дело в том, что колеса на машине изнашиваются неравномерно. Те, которые установлены на ведущей оси, подвергаются большему износу. Даже на полноприводной машине крутящий момент на всех колёсах разный. Поэтому рекомендуется каждые 8–10 тысяч километров переставлять колеса местами. Делается это так: с левой стороны на правую и с передней оси на заднюю.

    6. Хранение резины

    На это мало кто обращает внимание, однако это довольно важный момент. Есть правила хранения покрышек. Резину без дисков нужно хранить на протекторе, желательно и специальной деревянной подставке. Шины на дисках рекомендуется складывать одну на другую или подвешивать. Помещение для хранения резины должно быть сухое, хорошо проветриваемое, с минимальным доступом солнечных лучей. Чтобы резина лучше хранилась, ее можно смазать жирным средством для ухода за покрышками.

    7. Стиль езды

    На сохранность покрышек сильно влияет стиль езды владельца. Естественно, водители, ездящие агрессивно с постоянными пробуксовками, будут гораздо чаще менять покрышки. Возможно, ради экономии стоит слегка поумерить пыл. Также неаккуратная езда по ямам и сильные удары негативно сказываются на покрышках.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как увеличить срок службы авторезины

    Качественная резина — вещь довольно дорогая, а уж её замена непременно выльется в дополнительные расходы по профессиональному монтажу. Поэтому в интересах любого автовладельца постараться увеличить срок её эксплуатации. Для этого мы предлагаем вам воспользоваться нашими советами по уходу за резиной, что позволит значительно увеличить время её службы.

    Факторов, отрицательно влияющих на износ шин немало. Это и качество наших дорог, и неправильное хранение колёс, а так же балансировка и даже агрессивное вождение автомобиля.

    Основные показатели

    Отметим, что каких-то определённых сроков эксплуатации резины не существует. На практике выявлено, что средним сроком выработки резиной своего ресурса является срок пять лет. После этого происходит постепенное расслаивание, текстура резины становится рыхлой. Если судить по пробегу автомобиля, то эти показатели равны 120 — 150 тысяч км у импортных авто и 70 — 80 тысяч км у российских.

    Профилактика износа

    Как известно лучшее лечение — это профилактика. Так вот, чтобы резина на вашем автомобиле прослужила как можно дольше необходимо следовать определённым правилам:

    — Во-первых нужно уметь правильно устанавливать колёса. Обычно производители указывают на каждом из них направление движения. Если вдруг напутаете стороны шины, то это может привести к ухудшению управляемости машиной, быстрому износу резины и потере контроля за авто во время дождя. Можно даже подписать колёса, когда вы их снимаете. Тогда вам не придётся думать и гадать, какое колесо — куда. Но помните, что менять местами их всё-таки придётся из-за асимметрии дороги. Перемещать нужно с правой на левую сторону и никак иначе.

    — Во-вторых должны соблюдаться сопоставимые размеры резины и покрышек. Если пробовать установить покрышки на диски не подходящего размера, это может привести к ухудшению свойств и прочности резины.

    — В-третьих выясните какое давление характерно для данного типа шин. Компания-изготовитель всегда указывает оптимальное рекомендуемое давление, подходящее для резины. Обычно оно составляет 1,8 — 2,5 атмосферы для легкового транспорта.

    Мастера рекомендуют

    Так что же нам советуют специалисты для долговечной службы резины на наших авто? Итак, вернувшись из дальней дороги не поленитесь помыть колёса и протереть не оставив следов воды на резине. Так как при высыхании могут образовываться небольшие трещинки в структуре шин. Это связано с возможным перепадом температуры в атмосфере. Оставляя резину на зимнее хранение обработайте её специальным составом и накройте чехлами для защиты от перепада температур и иных воздействий. Можно так же отдать её на перезимовку в СТО. Там она будет защищена ото всех возможных негативных факторов. Не забывайте регулярно делать техосмотр вашего автомобиля. При этом должны обязательно пройти проверку:

    Читать еще:  Сгорел предохранитель в машине что делать?

    — Угол установки колёс

    — Состояние подшипников и дисков

    — Присутствует ли деформация кузова

    — Ходовая и рулевое управление

    Эти параметры могут быть неисправны. Тогда срок эксплуатации резины может сократиться в 2 -3 раза.

    Официальный регламент

    Согласно официальным документам высота протектора летних шин должна составлять минимум 1,6 мм. Зимних — 4мм. Что вполне обосновано, ведь сцепление с дорожным полотном у стёртой, изношенной резины всего 6-7 %, а вот у новой — все 45-48%. Так же запрещено использовать шины, которые не соответствуют сезону, что тоже понятно.

    В заключение

    Соблюдая эти нехитрые правила вы сможете существенно продлить срок службы вашей резины, сэкономить средства на её преждевременную покупку, а так же обезопасить себя от различных неприятностей на дороге, связанных с неправильной эксплуатацией.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Таким необычным способом власти города решили поднять жителям и гостям новогоднее настроение.

    Информация для ведома населения появилась в официальной группе «Калужский троллейбус» в социальной сети «ВКонтакте». По сведениям источника, праздничные мелодии до 5 января будут звучать во всех троллейбусах кроме № 121 и 134.

    Кроме того, не так давно муниципальные власти Калуги приняли решение украсить 4 троллейбуса новогодней атрибутикой. Цель та же — добавить для горожан ощущения праздника.

    Тем временем, после 7 января город примет эстафету от Рязани в статусе новогодней столицы России. А пока рязанцы имеют возможность воспользоваться услугами праздничного транспорта под названием «Рязаморобус».

    На каждой остановке пассажиров развлекает своим десятиминутным выступлением импровизированный оркестр из Дедов Морозов. На память благодарные слушатели получают сувениры. Какой же сюрприз еще ждет жителей Калуги, пока не сообщается.

    Заезжая во дворы жилых домов и туда, где есть знак под названием «Жилая зона», водители рискуют заработать штраф, забывая, что там тоже действуют Правила дорожного движения. Помнить о запретах рекомендуют как эксперты, так и опытные водители, о чем стоит рассказать подробнее.

    Движение в жилых зонах. Пункт 17.1 правил дорожного движения устанавливает нормы, которые должны соблюдать водители при проезде через дворы жилых домов. В жилой зоне на въезде и выезде можно заметить таблички 5.21 и 5.22, а значит пешеходы имеют право на движение как на тротуарах, так и по проезжей части. В данном случае преимущество остается за пешеходами, но они не должны создавать специально помехи. Пункт 17.3 обязывает водителей при выезде из этой зоны уступать дорогу другим, все вышеперечисленные нормы относятся и к дворовым территориям.

    Наказание за нарушения. Если водитель нарушает нормы, он рискует заплатить штраф. За сквозной проезд сумма будет составлять 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи, гласит статья 12.28 КоАП России. То же касается и работы двигателя авто во дворе, если водитель просто стоит, думая, что прогревать машину, к примеру, зимой, можно сколько угодно. На самом деле четко определенные правила законодательства запрещают подобные действия. Размер штрафа тоже составит 1,5-3 тысячи рублей.

    Парковка во дворах. В больших городах наблюдается нехватка места для парковки авто, а потому водители часто прибегают к методу «поставить машину, где есть место», оправдываясь, что сначала нужно организовать достаточно парковочных мест, а затем уже устанавливать жесткие правила. Тем не менее, наиболее частым нарушением является парковка на газонах и тротуаре. В статье 12.19 части 3 КоАП написано, что в таком случае автомобилисту придется отдать 1 тысячу рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — регулируется пунктом 6, а штраф составит 6 тысяч рублей. Парковка на газоне попадает под часть 1 той же статьи 12.19 КоАП, за что предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге это же нарушение попадает под часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ — штраф в размере 2 500 рублей.

    Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах. Пункт 10.2 ПДД гласит, что машинам во дворах и на территориях, где ездят велосипедисты, нельзя ездить со скоростью более 20 км/ч. Обычно это выясняется, когда автомобилист во дворе попадает в ДТП, штрафа избежать не удастся. Штраф в этом случае будет достигать от 1,5 до 3 тысяч рублей. Ремонт авто во дворе. Даже ремонт транспортных средств во дворе может стать поводом для штрафа в размере 100-500 рублей. Также грозит наказание при этом и за загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств. Штраф тогда будет предусмотрен в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

    Не пропустил «Скорую» помощь. Самым «дорогим» нарушением во дворе считается специальное препятствование проезду «Скорой» помощи. Штраф придется заплатить в размере от 80 тысяч рублей, гласит пункт 124.1 УК России. Кроме того, предусмотрено и лишение свободы на срок до 2 лет, в зависимости от обстоятельств. Если же пациент умер, а причиной является загромождение проезда, арест будет уже на 4 года.

    Итог. Автомобилисты часто забывают, что даже во дворе они должны соблюдать Правила Дорожного Движения, ведь они несут ответственность за свои действия. Стоит помнить о том, что преимущество в жилых зонах всегда остается за пешеходами, а также стоит уступать дорогу другим автомобилистам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector