Как проверить новые шины?

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.
Читать еще:  Потек суппорт что делать?

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Читать еще:  Какое обозначения рядного шестицилиндрового двигателя?

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

Покупка шин. На что смотреть?

Уважаемые специалисты, подскажите как распознать брак при покупке шин.
Какие наиболее распространенные дефекты встречаются?
Планирую приобрести ContiWinterViking2.

пн, 19.10.2009 — 15:47

Брак в продаже практически не встречается. 😉
А если и есть — то непрофессиональным взглядом его не заметишь.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 19.10.2009 — 17:50

Брак в продаже практически не встречается. 😉
А если и есть — то непрофессиональным взглядом его не заметишь.

Полностью поддерживаю!

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

пн, 19.10.2009 — 23:29

Возьми шину и резко проведи по кафельному полу (магазине), если остается черный след значить был нарушен температурный режим при производстве или (скорее всего) при хранении.

вт, 20.10.2009 — 08:11

🙂
Не забудь. Очень резко. 🙂
а если очень очень приочень резко, то оцени запах легкой дымки.
;D

вт, 20.10.2009 — 08:34

Не забудь потом резко валить из магазина, чтобы очень резко не отхватить от продавцов за испорченый кафель 😉
Да, кстати, в запахе лёгкой дымки должны хорошо читаться нотки НК, если же преобладает запах синтетических каучуков либо тех. углерода, то шина не очень качественная. 🙂 Если же, в результате резкой проводки шины по кафелю, остался не чёрный след, а царапины на покрытии пола, то по глубине царапин и характеру их кромок можно определить качество шиповки и разницу в выступе шипа, а также количество рядов шипов, которое тоже косвенно характеризует качество покрышки и по которому можно спрогнозировать поведение шины на зимней дороге. Кстати, попросите сделать также срез одной из покрышек (из магазинских образцов, естесственно). На нём вы с лёгкостью сможете увидеть количество слоёв корда, материал корда и особенности конструкции шины. На основе сделаных анализов можно легко выбрать именно ту шину, которая именно Вам подходит. 😉

Возьми шину и резко проведи по кафельному полу (магазине), если остается черный след значить был нарушен температурный режим при производстве или (скорее всего) при хранении.

А вообще — бред, конечно.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 08:47

А вот то, что шипы находятся на разной глубине это нормально?

вт, 20.10.2009 — 09:09

ААААААААААААААААААА
Реально поржал!
Спасибо за поднятое настроение! 😀

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

вт, 20.10.2009 — 09:46

Брак в продаже практически не встречается. 😉
А если и есть — то непрофессиональным взглядом его не заметишь.

А на что тогда следует направить непрофессиональный взгляд? 🙂

Например, дата производства всех четырех шин должна быть одинаковая?

вт, 20.10.2009 — 10:08

Не обязательно. Главное, чтобы не старше примерно 3-х лет.
Обратите внимание на шипы, чтобы они были без следов коррозии. Если они есть, то вполне вероятно, что нарушался режим хранения. На отечественных шинах можно обратить внимание на цвет резины. Если на шине (боковине, в основном) есть белёсые пятна или что-то вроде белых разводов, то имеет место выцветание серы, что свидетельствует о нарушении режима вулканизации. Но, опять же, можно спутать, если не видели ни разу до этого. Обратите внимание на целостность гермослоя на внутренней стороне шины. Там не должно быть бугорков, порезов, вкраплений, кроме следов в виде дорожек или правильной сеточки + дорожки от диафрагмы. Поставив шину на пол немноко наискосок, нажмите на неё до ощутимой деформации и прокатите по полу. Дефекты на внутренней поверхности шины могут проявиться при такой операции. Посмотрите борта шины (место, где она садится на диск), на них не должно быть вырывов и неровностей не технологического характера. Боковина и протектор не должны быть с порезами, которые могут возникнуть при небрежной транспортировке. Визуально шипы не должны быть на разной глубине. Некачественную ошиповку видно сразу.
Ну, в общих чертах, вроде всё. 😉

Читать еще:  Просрочил договор купли продажи автомобиля что делать?
г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:21

Добавлю — цветные линии проходящие вдоль рисунка должны пересекать элементы русунка
в тех же местах (шашках) без больших отклонений вправо или влево. В противном случае —
динамический дисбаланс может быть завышен.

P.S. Конечно лучше бы это показать в картинках 😉

вт, 20.10.2009 — 10:28

Точно. Совсем забыл про полоски. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:40

Визуально шипы не должны быть на разной глубине. Некачественную ошиповку видно сразу.

Смотрел шины ContiWV2 и Gislaved NF5 и заметил, что у них не все шипы на одной глубине. И еще не все шипы расположены параллельно друг другу более длинной стороной прямоугольника, некоторые немного повернуты. На шинах написано Made in Germany. Продавец говорит, что ошиповка заводская. Магазин — оф. дилер Continental.
Некачественная ошиповка — это особенность данных моделей или конкретной партии?

вт, 20.10.2009 — 10:45

Добавлю — цветные линии проходящие вдоль рисунка должны пересекать элементы русунка
в тех же местах (шашках) без больших отклонений вправо или влево. В противном случае —
динамический дисбаланс может быть завышен.

P.S. Конечно лучше бы это показать в картинках 😉

Даааа. полоски это очень важный фактор при выборе шин, можно сказать основопологающий. ;D

вт, 20.10.2009 — 10:45

Которые повёрнуты немного — ничего страшного, по заверениям производителя — должны встать на место. Хотя я бы на это не сильно надеялся. 🙂 А по качеству ошиповки этих моделей. Затрудняюсь даже ответить. Там идёт действительно заводская ошиповка. Возможно партия такая.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:47

sergo81, в принципе, ничего смешного. По центральной полоске действительно можно определить будет «бить» шина или нет. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:53

Которые повёрнуты немного — ничего страшного, по заверениям производителя — должны встать на место. Хотя я бы на это не сильно надеялся. 🙂 А по качеству ошиповки этих моделей. Затрудняюсь даже ответить. Там идёт действительно заводская ошиповка. Возможно партия такая.

А насколько критична разная глубина шипов и не выравнивается ли она после прикатки?

вт, 20.10.2009 — 11:01

По допуску на шипы лучше спросить ув. mh.
Он точно должен знать 😉
А по поводу прикатки — слишком глубоко посаженые шипы не вылезут это однозначно, а неглубоко — может банально вырвать.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 11:16

По допуску на шипы лучше спросить ув. mh.
Он точно должен знать 😉
А по поводу прикатки — слишком глубоко посаженые шипы не вылезут это однозначно, а неглубоко — может банально вырвать.

А какие модели можно рассмотреть в качестве альтернативы в надежде на то, что у них качество ошиповки будет выше?

Уважаемый, mh, расскажите пожалуйста, какая разница в глубине шипов допустима и какая глубина шипа является нормальной?

вт, 20.10.2009 — 11:23

Michelin X-Ice North, BFGoodrich G-Force Stud, Nokian HKPL-4.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 11:54

Michelin X-Ice North, BFGoodrich G-Force Stud, Nokian HKPL-4.

Да, забыл уточнить, что размер 185/70 R14 и ездить придется в основном по городу.

вт, 20.10.2009 — 13:44

Во поглумились-то. ;D

Срд, 21.10.2009 — 09:22

Уважаемые специалисты, а что Вы скажете относительно следующих рекомендаций по покупке резины? :-

«.
Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если — желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» — внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску).
. «

Срд, 21.10.2009 — 09:53

Уважаемые специалисты, а что Вы скажете относительно следующих рекомендаций по покупке резины? :-

«.
Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если — желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» — внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску).
. «

В принципе написано правильно. только это было актуально в 90-х — начале 2000-х. А сейчас брак с завода не уходит никуда. Если уважаемый шинный производитель выпустит за ворота завода бракованные шины, то он потом может сильно об этом пожалеть. Поэтому за этим строго следят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector