Содержание

Как узнать какой бензин заливать в машину?

avtoexperts.ru

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Какой бензин расходуется экономнее 95 или 92

15 августа 2019 Промо

Реалии жизни украинских автолюбителей таковы, что они почти каждый день сталкиваются с ростом цен на заправочных станциях. Следовательно, им хочется экономить на ежедневных заправках. Поэтому они задумываются, какую жидкость заливать в бак 92 или 95. Ведь разница в стоимости 2 марок бензина пусть и незначительная, но есть. Однако прежде чем экспериментировать нужно чётко разобраться к каким последствиям это приведет для автомобиля. Ведь производители легкового транспорта не просто так указывают рекомендованное горючее в инструкции по эксплуатации.

Высокооктановое топливо

Бензин 95 марки, по мнению большинства автовладельцев, лучше девяносто второго топлива. И отчасти это оправданно. Заливая качественное горючее в бак автомобиля, водитель может заметить следующие улучшения:

  • равномерную работу двигателя;
  • уменьшенную детонацию взрыва;
  • снижение расхода горючего;
  • рост разгонной динамики.

Чтобы оценить реальные преимущества разных марок бензина, нужно хотя бы на минимальном уровне понимать их особенности. Жидкое топливо для заправки автомобиля – это продукция, полученная путем переработки нефтепродуктов. Октановые показатели указывают на детонационную стойкость легковоспламеняющегося топлива.

Современные производственные процессы, используемые на нефтеперерабатывающих предприятиях, позволяют получать максимум 80 топливо. В остальные марки горючего для изменения характеристик добавляются специальные присадки. Это позволяет изменять порог детонации жидкого топлива.

Читать еще:  Если утеряны права на машину что делать?

Какой бензин заливать в бак для экономии

Учитывая, что большинство украинцев предпочитают ездить на современных иномарках они заправляются девяносто пятым бензином. Заливая в бак горячее с меньшими показателями, водитель рискует увеличением его расхода. Исходя из практики высокооктановое топливо экономичнее.

Принимая во внимание, что цены на 92 и 95 бензин не сильно отличаются на украинских заправках использовать низкооктановую жидкость нерентабельно. А, чтобы проконтролировать цены на бензин онлайн можно воспользоваться функционалом сайта auto.ria.com.

Рассматривая потребление горючего автомобилям нужно помнить о ряде сопутствующих факторов:

  • конструктивные особенности силовой установки;
  • удельная мощность транспортного средства;
  • манера езды автовладельца;
  • условия, где эксплуатируется транспорт.

По утверждениям опытных автовладельцев спокойная манера езды позволяет добиться значительной экономии горючего. Даже управление автомобилем с маломощным мотором в агрессивном стиле приведет к перерасходу топлива в бензобаке. Поэтому стоит отказаться от резких стартов и торможений на светофорах.

Чтобы грамотно определить расход бензина конкретной машиной, проводится тест-драйв. При этом нужно учитывать эксплуатационные условия, манеру вождения и технические параметры авто. Два-три раза опустошив бензобак, автолюбитель четко поймет, какое топливо расходуется экономичнее 92 или 95.

Последствия использования бензина с меньшими октановыми показателями

Если двигатель, предназначенный для работы на девяносто пятом бензине эксплуатировать на низкооктановом топливе никакой экономии добиться не получится. Наоборот расход жидкости возрастет. Поэтому разница в цене автоматически нивелируется. А со временем владельца машины ждут серьезные расходы на ремонт двигателя. Это обусловлено работой силовой установки в режиме максимального износа. Первые неприятности начнут проявляться в следующих симптомах:

  • резкое увеличение взрывной детонации;
  • снижение показателей мощности и динамики разгона;
  • увеличение потребления горючего;
  • работа двигателя в режиме перегрузки.

Несложно догадаться что мнимая экономия на покупке 92 бензина вместо 95 обернется дополнительными расходами. Итогом станет дорогостоящий ремонт мотора автомобиля. Поэтому прежде чем экспериментировать с жидкостью в бензобаке нужно адекватно взвесить последствия для транспортного средства.

В качестве заключения

По рекомендациям опытных автовладельцев использование бензина с октановыми показателями, отличающимися от рекомендованных производителем допустимо только в непредвиденных ситуациях. Любой мотор разрабатывается под конкретное горючее. Следовательно, проводя эксперименты, водитель рискует исправностью автомобиля. А экономия на ежедневных заправках будет минимальной. При этом расходы на содержание и эксплуатацию машины резко возрастут.

Выбирая между 95 и 92 бензином лучше заливать первый вариант. Хотя оптимально использовать топливо, которое рекомендует автопроизводитель. Главное, чтобы оно было хорошего качества. Для этого стоит пользоваться услугами проверенных сетевых автозаправок. А все эксперименты с жидкостью в топливном баке лучше доверить инженерам автоконцернов, которые понимают, что делают.

Добавьте Wroom.ru в ваши источники в Яндекс Новостях.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Цены на бензин в нашей стране неуклонно растут, и водители часто задаются вопросом, какое топливо лучше использовать для заправки автомобиля. Если десять лет назад все заливали 92-ой, а 95 считался дорогим и более качественным, то сейчас споры идут уже о 95 и 98. Имеет ли смысл переплачивать за более дорогой 98-ой? Ведь реклама называет это горючее топливом нового поколения, обладающим лучшими качествами, чем предыдущий 95.

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Читать еще:  Стоит ли покупать всесезонную резину?

Особенности производства 98 бензина

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Где заправиться и какой бензин лучше залить на шоссе

Разговоры о высокотехнологичных составах, улучшенных характеристиках, премиальном происхождении горючих жидкостей пусть останутся темами острых дискуссий на форумах нефтяной тематики. У водителя дорога дальняя. Ему важно не прогадать с качеством высокооктанового состава. Да, дома на любимой АЗС можно залить полный бак. Но, его хватит всего на несколько сотен километров, а что дальше? Как поступать затейникам путешествий, исчисляемых тысячами км?

Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе

Как заправляться

Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.

Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.

К сведению. Проморгали момент заливки, а по пути – неизвестная заправка? Придется останавливаться. Вливать топливо неизвестного качества рекомендуется с октановым числом побольше, а объемом – поменьше (в пределах 10 литров). Часто этого достаточно, чтобы дотянуть до приличного места автопитания.

Где заправляться

Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:

Стоит ли лить фирменные бензины

В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:

«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.

В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):

  • 1 заправка: 50% — 50%.
  • 2 заливка: 25% — 75%.
  • 3 порция: 0% — 100%.

Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.

Имеет ли смысл менять Лукойл на Роснефть и какой отечественный бензин лучше заливать

Водительское сообщество не устает интересоваться темой о приоритетных заправках. Такой же интерес вызывает вопрос о предпочтительных октановых числах топлив. И это несмотря на то, что на оживленных трассах расположены реализаторы известных нефтяных концернов, а точное октан-число прописано в инструкции к автомашине.

Вопрос о выборе горючего иссякнет сам собой, когда прояснится картина с рейтингом АЗС. Так, в 2018 году эти две сети активно соперничают между собой за почетное третье место. Так что выбирать между ними не имеет смысла – обе в почете, у обеих – высококлассное топливо 5-го экоразряда.

Экологический класс

Нормирует содержание вредных веществ. Вполне понятно, чем выше этот параметр, тем лучше высокооктановая жидкость. Номинальное значение указано в ПТС. Переступать его рекомендуется только в сторону увеличения. Возможен уход и в меньшую сторону от номинала, но лишь кратковременный – в экстремальных ситуациях.

Различие между 5 и 4 разрядами – исключительно в содержании серы: 10 ppm против 50 ppm. Пятый класс направлен на продление жизни нейтрализатору. Узнать экоразряд можно:

Не следует путать экокласс с обозначением «Евро». Последнее – не более чем рекламный ход.

92-й или 95-й

Казалось бы, разница небольшая, но тема активно живет по сей день. Чем обусловлена такая популярность? Аргументов два:

  • Боязнь залить неважный «пятый».
  • Неоспоримое желание сэкономить.

Все еще встречаются водители, утверждающие, что только «второй» делают правильно и он чист, то есть лишен большого количества вредных присадок. Таким образом, вопрос, какой именно бензин заливать на загородной трассе, для них не актуален.

Но здесь не все однозначно. Во-первых, насчет универсальности 92-го – это давно уже не так. Во-вторых, инструкцию никто не отменял – там все отражено по поводу рекомендуемого октанового числа для авто. Двигатель спроектирован для работы только с ним, а потому заправить топливо с нужным октан-числом будет единственно верным решением. При этом сохранится заводская динамика, а расход будет приятно удивлять.

Читать еще:  Запотевает задний фонарь изнутри что делать?

Для любителей экономить приведем цифры. Разница в цене между 95-м и 92-м не превышает 3-4 рублей. На баке получается экономия в 100 рублей. Это неоправданно. Лучше почистить двигатель от нагара , не давить сполна на газ, тормозить мотором, ездить в «зеленой полосе». При изменении стиля езды выгода вырисовывается более заметная. К примеру, Lada Vesta способна «кушать» от 6 до 16 литров на одну сотню.

Владельцы распространенных малолитражек часто задают вопрос: заправляться 92-м или 95-м? Отвечаем: официально «второй» подходит для:

  • Kia Rio.
  • Renault Sandero/Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • Рено Дастер.
  • Хендай Крета.
  • Lada Vesta/XRAY.
  • Nissan Almera.
  • Лада Ларгус.

«Пятый» прописан Datsun и многим Ладам: Калине, Приоре, Гранте, народной «десятке». Однако в экстренных ситуациях они в состоянии питаться АИ-92.

Совсем недавно ходили маркетинговые рекомендации – все лейте АИ-98! Многие попробовали и вот что заключили:

  1. Дорого.
  2. Прироста мощности нет.
  3. Неоправданно растет расход топлива.

Именно таких выводов можно ждать от владельцев обычных атмосферных моторов. Им максимум прописан моющий 95-й, но никак не 98-й. Последний – прерогатива высокофорсированных наддувных двигателей, требовательных к питанию. Ради этого у них:

  • Подобран оптимальный угол опережения зажигания.
  • Соответствующим образом выставлены фазы газораспределения.
  • Обеспечена высокая степень сжатия.

Последнее условие вынуждает заправляться «восьмым». Ведь у него повышенная детонационная стойкость, что необходимо в камере сгорания с высоким давлением.

К сведению. Нередко автопроизводители рекомендуют к применению 95-98. В этих условиях обычно льют «пятый», а АИ-98 прописывают в жару. При высокой температуре АИ-95 склонен к образованию детонационных волн.

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.

Какой бензин лучше – ищем ответ в инструкции

Вопрос о качестве бензина волнует множество автолюбителей в нашей стране. Какой бензин лучше заливать в автомобиль? Ответ проще всего найти в инструкции производителя, которая часто игнорируется владельцем автомобиля.

1 Октановое число и рекомендации производителя

Октановое число бензина – это способность сопротивления воспламенению при процессе сжатия. Это значит, что чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость, и при поступлении топлива в цилиндры оно сжигается медленнее, чем топливо с низким октановым числом. В настоящее время самое высокое октановое число имеет 98 марка бензина. Однако, это совсем не значит, что заливать необходимо именно высокооктановое топливо, в данном случае рекомендуется обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

В инструкции по эксплуатации можно найти либо рекомендуемый диапазон октановых чисел, либо определенное производителем октановое число. Иногда производитель допускает использование различных марок топлива, однако ограничивает минимальное октановое число (на современных иномарках это «91+»). Машины с системой прямого впрыска топлива рекомендуется заправлять бензином с определенным октановым числом. Если написано использовать 95-й, стоит прислушаться и не заливать более низкооктановый 92-й или бензин 98-й марки, так как программа, которая управляет впрыском топлива, оптимизирована под использование бензина с конкретным октановым числом.

В нашей стране очень распространены всевозможные «бензиновые» присадки, которые улучшают параметры топлива, однако не все они действительно полезны для двигателя автомобиля.

Как правило, это октан-корректоры с различными характеристиками, которые повышают октановое число. Самым «чистым» бензином на автозаправочных станциях считается 92-й. В нем не используется никаких присадок, при этом заливать его для некоторых типов современных двигателей категорически не рекомендуется.

2 95-й или 98-й – какой лучше?

На каждой автозаправочной станции в нашей стране можно найти как «классический» 95-й, так и бензин с приставкой «евро», «экто» и т.д. Считается, что такой бензин обладает чистящими свойствами, а его использование позволяет улучшить мощность двигателя на 5–10 процентов. На деле, заливая такой бензин, повышения мощности ждать не стоит, это лишь рекламный ход топливных компаний, а вот чистящие свойства у такого бензина действительно присутствуют, именно поэтому он немного дороже обычного.

В среде автолюбителей нередко можно услышать мнение о том, что использование улучшенного с помощью чистящих присадок топлива приводит к более скорому износу двигателя и элементов топливной системы. Однако процент присадки в «особом» 95-м бензине очень низкий, поэтому повредить мотор или другие элементы невозможно.

Что касается марки бензина 98, это самый качественный бензин с высоким октановым числом для высокотехнологичных и современных ДВС. Такой бензин необходимо использовать для спортивных, форсированных или турбированных двигателей с высокими показателями мощности. Использование бензина с самым высоким октановым числом на двигателях, которые для этого не предназначены, может привести к увеличению расхода топлива и к постоянному перегреву камеры сгорания, и как следствие, к быстрому сгоранию клапанов.

3 Советы по использованию качественного топлива

Чтобы избежать негативных последствий для мотора и других систем автомобиля, необходимо заправляться на качественных заправочных станциях известных топливных брендов. Лучше всего заправляться на одной и той же АЗС в своем городе, это уменьшит риск, что в бензобак попадет некачественное топливо с различными присадками или сниженным октановым числом. При этом заливать необходимо только бензин, который рекомендует автопроизводитель. Использовать бензин с очищающими присадками и улучшенными характеристиками не рекомендуется для двигателей с высокой степенью износа.

Европейские производители, которые поставляют автомобили на российский рынок, нередко адаптируют двигатели под использование топлива с более низким октановым числом, однако заливать 92-й для моторов небольшого объема, например «фольцвагеновский» 1,2 TFSI, категорически неприемлемо, так как это приведет к быстрому износу двигателя. Если ЭБУ двигателя на автомобиле подвергался перепрошивке с целью увеличения мощности (чип-тюнингу), то можно использовать 98-й, однако необходимо убедиться, что для этого были скорректированы необходимые для нормальной работы двигателя параметры ЭБУ.

4 Несколько слов о нефтяных компаниях и АЗС

На сегодняшний день в России существует огромное количество топливных компаний и автозаправочных станций, которые предлагают разный по качеству бензин. Бензином какой компании заправляться – личное дело каждого автолюбителя. Качество бензина напрямую зависит от качества нефти и возможностей перерабатывающего завода. Считается, что самая качественная нефть добывается в Башкирском и Северо-Кавказском регионах. В этих регионах есть и несколько модернизированных, современных НПЗ.

В Казахстане и близлежащих регионах нефть более низкого качества. Однако узнать, с какого завода используется нефть на той или иной АЗС, не представляется возможным для рядового автолюбителя. Сегодня компании соревнуются между собой в предоставлении качественного топлива различного класса, но это не значит, что автовладелец застрахован от залива разбавленного различными присадками и жидкостями топлива даже на самых передовых и оборудованных городских автозаправочных станциях под «громкими» брендами (Лукойл, Татнефть, Роснефть, Газпромнефть).

Если бензин, который вы заправляете в данный момент, чем-то вас не устраивает, можно попробовать залить топливо на другой АЗС. Затем – понаблюдать за поведением автомобиля. В конечном счете, вы сможете определить, какое топливо и какой компании больше всего вам подходит. Главное – соблюдать обязательные рекомендации производителя, о которых рассказывалось выше. Помните, что чем «премиальнее» бензин, тем больше вероятность, что в нем использовано несколько различных присадок, а значит невозможно заранее предугадать, как его использование повлияет на двигатель автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector