Содержание

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками?

Восстанавливаем аккумулятор автомобиля своими руками

АКБ предназначен для кратковременной отдачи электроэнергии высокой мощности на стартер. Есть немало способов, как восстановить аккумулятор автомобиля. Подбирать метод восстановления устройства следует с учетом его строения и причины поломки.

Причины поломки аккумуляторной батареи

В легковых авто наиболее часто устанавливаются свинцово-кислотные источники внешнего питания. Корпус этого изделия изготовлен из пропилена, который не повреждается кислотой и не проводит ток. Устройство включает 6 соединенных между собой аккумуляторов. При этом отдельная батарея в приборе имеет положительный и отрицательный электроды, изготовленные из свинцового сплава. Распространены следующие поломки таких батарей:

  1. Потеря заряда. К вероятным причинам появления проблемы относится образование сульфита свинца.
  2. Поломка банки. Может являться результатом короткого замыкания, произошедшего между пластинами свинца. К признакам этой неисправности относят падение емкости батареи и закипание электролита при зарядке.
  3. При длительной эксплуатации возможно разрушение элементов, изготовленных из свинца. Их остатки проникают в электролит, что приводит к изменению его свойств. Реанимировать такой аккумулятор нельзя.
  4. В устройствах, в которых высока плотность электролита, возможно, его замерзание. Такой аккумулятор оживить своими руками невозможно.

Десульфатация свинцовых пластин

Учитывая, что наиболее распространенной поломкой АКБ является формирование кристаллов сульфата свинца, полезно изучить способы восстановления аккумулятора с этой неисправностью. При регулярном использовании прибора формируются маленькие кристаллы. Крупные отложения появляются при глубокой разрядке. Десульфатацию пластин аккумулятора можно провести физическим или химическим методом.

Физическим способом

Физический метод десульфатации является наиболее трудоемким, но эту работу можно выполнить в домашних условиях. Сначала проводят демонтаж аккумулятора из автомобиля. Нужно аккуратно разобрать защитную коробку и вынуть свинцовые элементы.

Пластины промывают дистиллированной водой. Кроме того, нужно хорошо очистить внутреннюю часть устройства. После этого необходимо установить элементы на их места, залить электролитом и зарядить батарею. При проведении физической чистки нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить свинцовые элементы.

Химическим способом

Химическая чистка аккумулятора предполагает использование специальных реагентов. Чтобы восстановить таким способом старый АКБ, потребуется 3 часа. Сначала сливают электролит. Для растворения оставшихся кристаллов используют раствор «Трилона Б».

Примерно через 1,5-2 часа следует слить состав и снова промыть устройство. После этого выполняют заливку электролита и подзарядку прибора. При реанимации аккумулятора на авто таким методом может возникнуть короткое замыкание.

Реанимация с помощью зарядного устройства

Зарядное устройство применяется не только если аккумулятор разрядился, но и для его восстановления в случае поломки. Метод предполагает зарядку и разрядку устройства. Это длительная и трудоемкая процедура, которая приводит к медленному растворению сформировавшихся кристаллов.

Импульсная зарядка

Данную процедуру можно проводить только зарядным устройством, оснащенным функциями импульсного заряда и десульфатации. Прибор необходимо подсоединить к аккумулятору, а затем включить в сеть. Первые 10 минут подается заряд малого тока. После завершения этого этапа поддается необходимая нагрузка. За этот период ИБП разрядится. Такой метод допустимо применять только при удовлетворительном состоянии АКБ.

Применение стандартного ЗУ

Стандартное ЗУ также можно использовать, чтобы вернуть аккумулятору рабочее состояние. Перед началом восстановления проводится чистка устройства. Следует тщательно удалить подтеки электролита и остатки окисла. На протяжении 10 часов зарядка выполняется на малых токах. При этом нужно следить за нагревом АКБ. Если он закипает, силу тока снижают.

После этого прибор отключают и оставляют на 24 часа. Затем аккумулятор снова подключают к ЗУ при токе 2,5А на 6 часов. Следующим этапом является разрядка устройства до 8-9 V при помощи лампы.

Короткое замыкание банки аккумуляторной батареи

КЗ в одном элементе приводит к быстрому выходу из строя остальных, т.к. на них приходится большой ток. Чтобы определить, какая банка была повреждена, следует при зарядке обратить внимание на их поведение. Банка, в которой случилось КЗ, не функционирует или кипит. С поврежденного элемента необходимо слить электролит.

Эту процедуру следует выполнять в перчатках. После этого делают отверстия, через которые можно будет вынуть свинцовые пластины. Их нужно промыть дистиллированной водой. Банку очищают от кальциевого осадка. После этого в нее возвращают свинцовые элементы и заливают электролитический раствор. Имеющиеся отверстия необходимо запаять.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Севшую АКБ необходимо зарядить от бесперебойника. После этого выполняют слив электролита. Пробки устраняют, после чего элементы промывают. Затем заливают электролит, запаивают отверстия и снова заряжают прибор от бесперебойного источника питания.

Восстановление гелиевого источника питания

Чтобы восстановить гелиевый источник, необходимо сначала снять верхнюю крышку и удалить резиновые колпаки. После этого проводят просвечивание банок. Если их внутренности сохранены, они еще работают. На повреждение указывает наличие трухи. В каждую банку следует долить шприцем по 1-2 куба дистиллята. Необходимо герметично запечатать банки после проведения процедуры.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

Перед восстановлением заряда дистиллированной водой его осматривают, чтобы определить уровень электролита. Банки следует просветить с помощью планшета или фонарика на пальчиковых батарейках. Если электролита недостаточно, в корпусе делают отверстие в 2 мм. Через него шприцем вводят дистиллят. Отверстие запаивают.

Восстанавливаем аккумулятор автомобиля своими руками

От правильной работы аккумулятора зависит корректное функционирование электросистемы автомобиля. Поломки батареи устранить своими руками в большинстве случаев сможет даже неподготовленный мастер. Помогут советы специалистов о том, как восстановить аккумулятор.

Причины поломки аккумуляторной батареи

Если АКБ вышла из строя, реанимировать ее возможно в домашних условиях. Потребуется установить причину поломки.

Прибор теряет емкость в следующих случаях:

  1. Появление сульфата свинца. Автовладелец замечает потерю заряда. С подобной поломкой водители сталкиваются часто.
  2. Банка вышла из строя. Поломка возникает из-за короткого замыкания между пластинами из свинца. Электролит закипает, а аккумулятор теряет емкость.
  3. Пластины разрушаются. Свинец и прочие примеси примешиваются к электролиту, меняя его основные характеристики. Восстановить такую батарею нельзя. Придется покупать новую АКБ.
  4. Электролит замерз. Если плотность электролита высокая, при эксплуатации машины в сильный мороз вещество может замерзнуть. Оживить аккумулятор невозможно, так как корпус разрушается.

Источник питания на авто выходит из строя, если владелец транспортного средства эксплуатирует прибор неправильно. В большинстве случаев восстановить АКБ возможно.

Десульфатация свинцовых пластин

Особенностью свинцово-кальциевых аккумуляторов является образование кристаллов при потреблении энергии. Подобная реакция называется сульфатацией. Если постоянно ездить на машине, образование кристаллов не мешает стабильному функционированию источника питания. При небольшой разрядке на пластинах появляются мелкие кристаллы. Образования легко растворяются электролитом.

Глубокий разряд приводит к появлению крупных кристаллов. Разрушить их крайне сложно. Работа батареи становится некорректной, электролит не проникает качественно к активной массе. Восстанавливают функциональность физическим или химическим методом.

Физическим способом

Оборудование демонтируют, пластины изымают. В крышке АКБ делают отверстия паяльником. Проводится процедура ручной очистки и последующей промывки. Предварительно электролит сливают из банки. Необходимо использовать резиновые перчатки.

Промывку проводят дистиллированной водой. Деминерализованную жидкость наливают внутрь банки для очистки внутренних поверхностей.

Проведение промывки позволяет вернуть работоспособность. Очищенные элементы конструкции устанавливают на прежнее место. Внутрь заливается электролит.

Затем батарею заряжают. Специалисты утверждают, что физический метод сложный. Пластины легко повредить.

Химическим способом

В процессе восстановления применяется химически активный раствор. Процедура занимает не более 3 часов. Сначала требуется подготовить раствор «Трилона Б».

Очистка проводится в несколько этапов:

  1. Батарею полностью заряжают.
  2. Электролит сливают.
  3. Промывают банки дистиллированной водой.
  4. Специальный раствор заливают в аккумулятор. В течение 1-2 часов химически активный состав растворяет кристаллы. Реакция протекает с выделением газов, поэтому процедуру нельзя проводить дома.
  5. Еще раз промывают внутренние поверхности АКБ. Вода удаляет остатки сульфата из внутреннего пространства.
  6. Заливают новый электролит.
  7. Прибор заряжают повторно.

Специалисты утверждают, что при химической очистке есть вероятность попадания частиц свинца между пластинами. Из-за этого нередко случается короткое замыкание.

Реанимация с помощью зарядного устройства

Чтобы вернуть работоспособность старого аккумулятора зарядным устройством, потребуется потратить много сил и времени.

Процедура предполагает чередование заряда и разряда батареи. В ходе процедуры кристаллы постепенно растворяются.

Сначала проверяется уровень электролита. При необходимости доливают его или дистиллированную воду.

На систему воздействуют импульсным или стандартным зарядом. Важно учесть срок эксплуатации и состояние автомобильного оборудования.

Импульсная зарядка

Зарядное устройство должно иметь функцию импульсного тока и десульфации. Прибор подключают к АКБ, затем включают в сеть. Около 10 минут на батарею подается ток малой мощности. Затем нагрузка увеличивается. Подобная процедура нужна для того, чтобы аккумулятор полностью разрядился.

Применение стандартного ЗУ

Стандартное зарядное устройство тоже помогает восстановить функциональность батареи. Действия требуется выполнять правильно и последовательно. Сначала АКБ тщательно очищают от окислов, потеков электролита.

Источник питания заряжают в течение 10 часов, подавая ток малой мощности. Если прибор сильно нагревается, силу воздействия снижают. В противном случае электролит закипает. Напряжение немного увеличивается, если предыдущие действия были выполнены правильно. После зарядки напряжение отключают. АКБ не эксплуатируют в течение суток.

Затем аккумулятор снова подключают к зарядному устройству. На систему воздействуют током 2,5 А. Это занимает около 8 часов. Электролит станет плотнее, а напряжение увеличится. Разрядку выполняют до 9-12 В, подведя к аккумулятору фонарик на пальчиковых батарейках.

Некоторые автовладельцы пользуются для этих целей планшетом. Процедура длится до того момента, пока напряжение не установится на уровне около 9-12 В. Использование стандартного ЗУ требует много времени. Но метод подходит для реанимации даже старых АКБ.

Читать еще:  Аккумулятор работает машина не заводится что делать?

Оборудование должно быть полностью исправным. В противном случае требуется выполнить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Короткое замыкание банки аккумуляторной батареи

Если произошло короткое замыкание (например, после химической очистки), требуется сразу же устранить неисправность. Нагрузка на неповрежденные банки возрастает. Это приводит к выходу оборудования из строя.

Восстановление проводится в несколько этапов:

  1. Находится неисправный элемент. При зарядке банка либо кипит, либо не работает.
  2. Из найденной емкости сливается электролит.
  3. Паяльником формируются прорези для извлечения пластины из корпуса. Элементы банки промывают дистиллированной водой.
  4. В старых аккумуляторах короткое замыкание чаще вызвано накоплением осадка на дне. Банку тщательно промывают, удаляя слой отложений. Может потребоваться выполнить очистку химическим способом.
  5. В промытую емкость устанавливают пластины. Заливается электролитический состав с соответствующими свойствами.
  6. Отверстия запаиваются. Корпус должен быть герметичный, в противном случае прибор не будет правильно работать.

Все действия выполняют аккуратно, последовательно. При работе с электролитом нельзя допускать его попадания на кожу. Это приводит к появлению медленно заживающих химических ожогов.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если аккумулятор разрядился полностью, работоспособность восстанавливают при помощи следующей методики. Устройство полностью заряжают, сливают электролит. Дистиллятом промывают внутреннее пространство.

Вода должна быть дистиллированной, не содержать никаких примесей. Жидкость приобретают в соответствующих магазинах либо фильтруют при помощи системы обратного осмоса. Дистиллированной водой восстанавливают только свинцовые АКБ, которые нельзя подключать к источнику бесперебойного питания.

Восстановление гелиевого источника питания

Некоторые автовладельцы питают батарею от бесперебойника. В результате она теряет емкость и требует восстановления. Только специальные разновидности, например, гелевого типа, применяются в комплексе с ИБП.

Процесс восстановления таких АКБ прост:

  1. Верхняя крышка демонтируется.
  2. Резиновые колпачки под крышкой снимаются.
  3. Просвечиваются банки. Если наблюдаются следы их повреждений, восстановить батарею не получится. При наличии внутри загрязнений следует купить новый аккумулятор.
  4. В банки наливают дистиллят шприцем не больше 2 мл.
  5. АКБ герметично запечатывается.

Нельзя восстановить гелевую батарею, если ее пластины разрушены или она вздулась.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.

Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.

Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.

В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Есть два вида АКБ:

  1. С жидким электролитом.
  2. Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

  1. Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
  2. Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
  3. Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.

Неисправности АКБ

Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.

Чтобы решить проблему необходимо:

  • Снять клеммы.
  • Зачистить клеммы и выводы аккумулятора.
  • Теперь ставим все на место, проверяем правильность и надежность креплений – клемма не должна двигаться либо отходить от вывода.
  • Рекомендуется верх клеммы смазать техническим вазелином.

Многие водители жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи.

Этому может быть две причины:

  1. Загрязнение электролита, находящегося внутри прибора.
  2. Загрязнение самого прибора.

В данном случае необходимо снять батарею и хорошо протереть все контакты, обратите внимание прибор нельзя оставлять мокрым. Далее необходимо проверить чистоту и уровень электролита, по необходимости стоит заменить жидкость на новую.

Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.

Уровень электролита

Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

Плотность электролита

Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.

Проверять его можно денсиметром, рекомендуемая температура должна быть +25°С.

Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.

Уровень заряда батареи

Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта.

Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).

Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.

Способы восстановления Аккумулятора

Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.

И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.

Использование КТЦ

КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.

Для этого нам понадобятся:

  • Зарядное устройство.
  • Устройство для контроля напряжения – вольтметр.
  • Устройство для контроля уровня плотности электролита – ареометр.
  • Лампочка.

Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.

По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.

Режим многократной зарядки

Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).

Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.

После перерыва возобновляется процедура заряда аккумулятора. Рекомендуется провести не менее 5 таких процедур. В ходе увеличения объема будет увеличиваться уровень плотности электролита, в результате чего его необходимо разбавлять дистиллированной водой и контролировать показатель уровня, важно держать его в пределах нормы.

Химические средства

Итак, для начала необходимо выполнить полную зарядку аккумуляторного устройства, после чего важно слить весь электролит. Теперь необходимо промыть емкость дистиллированной водой, не менее трех раз.

Для следующего этапа промывки берем раствор 5% (вес.) аммиака и 2% (вес.) Трилона В. Заливаем его в емкость предварительно очищенную с помощью дистиллированной воды, с которой был вылит электролит, и оставляем на час.

Читать еще:  Как отшлифовать головку блока цилиндров своими руками?

Внутри будут наблюдаться брызги и активное газовыделение, это идет процесс десульфатации. По завершению газовыделения, процедуру можно считать завершенной. Теперь сливаем жидкость с аккумулятора и снова промываем емкость с помощью дистиллированной воды (2-3 раза). Теперь наполняем батарею новым электролитом и проводим полную зарядку.

Если наблюдается сильная сульфатация, то восстановление аккумулятора таким раствором можно провести пару раз. Однако отметим, что такой раствор невозможно приготовить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.

Импульсный ток

Данный способ поможет решить проблему замыкания в банке аккумуляторной батареи, многие не знают о таком методе либо не рискуют его использовать, однако, по отзывам многих автолюбителей можно с уверенностью сказать, что метод выжигания с помощью импульсивного тока довольно эффективен.

Подключаем аккумулятор к источнику, вырабатываемому большой ток (в данном случае это не менее 100 ампер). Очень часто с такой целью используется сварочный аппарат. Замыкание в банке выжигается в результате двухсекундного прохождения такого тока.

Если тема восстановления и зарядки аккумуляторов ещё актуальна, предлагаю схему простого устройства для восстановления аккумуляторных батарей и отдельных аккумуляторов. Результативность: например, с помощью такой схемы за ночь был восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор, не поддающийся зарядке стандартным зарядным устройством. Время восстановления – 10 часов, ток – 0,15 А. После данной процедуры машина утром завелась, но аккумулятор был все-таки дозаряжен до полной ёмкости зарядным устройством (промышленного изготовления). Таким же самодельным устройством была продлена жизнь множеству аккумуляторов от телефонов и планшетов. Детали: трансформатор с током вторичной обмотки до 1 А и выходным напряжением до 15-20 В, переменный резистор – проволочный [использован ППБ-15Г] сопротивлением 0,3 – 1,5 кОм, диод – любой выпрямительный на ток 1-1,5 А, конденсатор 10…22 мкФ на 16…50 В. Так как на данном сайте невозможно к тексту приложить фото схемы, поэтому попробую объяснить на словах. Один вывод вторичной обмотки трансформатора будет минусовым и присоединяется к минусу восстанавливаемого (заряжаемого) аккумулятора. Параллельно вторичной обмотке трансформатора припаивается переменный проволочный резистор мощностью не менее 15 Вт, движок которого припаивается к аноду диода и минусу конденсатора. Катод диода и плюс конденсатора спаиваются вместе – это будет плюсовой выход. Для индикации зарядки и защиты от случайного короткого замыкания между выходом плюса и минуса, в разрыв данного плюсового провода неплохо подключить лампу (12 В, 1-2 А). Также для контроля тока последовательно с лампой можно включить стрелочный амперметр (на ток до 1 А, с соблюдением полярности). Единственный недостаток устройства – нет защиты от перезарядки аккумулятора, поэтому требуется постоянный контроль зарядного тока и времени зарядки.

Восстанавливаем аккумулятор автомобиля своими руками

Как восстановить аккумулятор автомобиля? Такой вопрос возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Ведь от того, насколько хорошо он функционирует, зависит работоспособность автотранспорта, скорость запуска.

Причины поломки аккумуляторной батареи

Перед тем как провести восстановление автомобильного аккумулятора своими руками, изучаются причины поломки.

Емкость теряется по нескольким причинам:

  • Образование сульфата свинца. Такая неисправность возникает постоянно. Определить порчу аккумуляторов можно по потере заряда.
  • Выход из строя банки, которая входит в состав источника питания. Возникает из-за короткого замыкания, которое возникает между свинцовыми пластинами. При последующем использовании электролитический состав начинает кипеть, емкость падает.
  • Разрушение свинцовых пластин. Остатки попадают в электролитический состав, меняют его свойства. В этих случаях аккумуляторная батарея не восстанавливается.
  • Замерзание электролитического состава. Некоторые аккумуляторы заполняют веществом, которое отличается повышенной плотностью. При отрицательной температуре состав замерзает, корпус разрушается. Реанимировать аккумулятор своими руками невозможно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нарушение работоспособности аккумуляторной батареи происходит из-за неправильной эксплуатации источника питания.

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.

Десульфатация свинцовых пластин

В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:

  • Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
  • После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.

Очистка свинцовых пластин выполняется:

1. Физическим способом

Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.

Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности.

После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.

Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.

2. Химическим способом

Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.

Восстанавливаются источники питания поэтапно:

  • Полная зарядка батареи.
  • Слив электролитического состава.
  • Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
  • Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились. В процессе выделяются газы.
  • Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
  • Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
  • Повторная зарядка источника питания.

При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.

Реанимация с помощью зарядного устройства

Как восстанавливать старый аккумулятор самостоятельно? Можно использовать зарядные устройства. Но данный способ занимает немало времени, сил. Ведь требуется чередование разряда-заряда аккумуляторной батареи. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.

Перед реализацией проверяют уровень электролитического состава. Перед зарядкой проводят заливку электролита или дистиллированной воды, если это необходимо.

Восстановление выполняют обычным или импульсным зарядом. Выбирая вариант, необходимо учитывать состояние аккумуляторного агрегата, продолжительность его эксплуатации.

Импульсная зарядка

Для реанимации аккумуляторного источника применяют ЗУ, которое укомплектовано такими функциями:

Такой агрегат подводят к автомобильному аккумулятору, который вы пытаетесь оживить. Провода сначала подключаются к источнику. После этого подводят ЗУ в сеть.

Заряд подается в течение 9–10 минут на малом токе. После этого подается соответствующая нагрузка. Этого достаточно, дабы источник питания полностью разрядился.

Допускается установка и других временных интервалов.

Импульсный заряд применяют при условии, что состояние батареи нормальное. Ведь стоимость подобного устройства достаточно высока.

Применение стандартного ЗУ

Реанимация аккумулятора возможна и с помощью стандартного ЗУ. Перед тем как приступить к восстановлению, нужно почистить агрегат, удалить остатки окисла, подтеки электролитического состава.

Далее выполняются такие действия:

  1. Зарядка источника питания на малых токах на протяжении 9–10 часов. Уровень тока снижается, если агрегат чрезмерно нагревается, электролитический состав закипает. Если все выполнено правильно, напряжение немного увеличивается.
  2. Аккумуляторный источник питания отключается от зарядки. В состоянии покоя оставляется на 12–24 часа.
  3. Повторное подключение к ЗУ. Ток поднимается до 2,5А на 6–8 часов. Это способствует повышению уровня плотности электролитического состава, увеличению напряжения.
  4. Разрядка источника питания до 8–9 В. Для этого к устройству подводят лампу.

Мероприятия повторяют до тех пор, пока не установится оптимальная плотность, напряжение в 12–12,5 В.

Восстановление аккумулятора обычным зарядом занимает больше времени. Но с его помощью реанимируют даже старые источники питания.

КЗ «банки» аккумуляторной батареи

Такая поломка приводит к необратимым последствиям, если не принять своевременно меры. Ведь постепенно ухудшается работоспособность неповрежденных «банок», так как на них поступает огромный ток.

Для восстановления автоаккумулятора выполняют последующие мероприятия:

  • Определение банки, которая вышла из строя. В процессе зарядки нерабочий элемент кипит или вообще не функционирует.
  • Из поврежденной банки сливается электролитический состав. Такие действия выполняют в резиновых перчатках. Ведь при попадании на кожу электролита формируется ожог.
  • Подготавливается отверстия, через которое изымаются пластины из свинца. Их промывают, применяя дистиллированную воду.
  • Определение причины КЗ. В старых аккумуляторах причина – осадок, который сосредотачивается на дне банки. Поэтому нужно знать, как промыть банку.
  • В очищенную банку помещают пластины свинцовые, заливается электролит.
  • Сформированное отверстие аккуратно запаивается.

При аккуратном выполнении всех процессов источник питания восстанавливают.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

Могут восстанавливаться и необслуживаемые источники питания. Ведь создавать отверстие в крышке запрещено, так как это негативно сказывается на системе газоотвода.

Процесс реанимации необслуживаемых автоаккумуляторов включает:

  • Определение уровня электролитического состава. Для этого корпус просвечивается осветительным прибором.
  • При недостатке в корпусе подготавливается отверстие. Оно должно быть немного выше, чем уровень электролитического состава. Величина отверстия – 2–4 мм.
  • Заливка дистиллированной воды. Осуществляется при помощи шприца.
  • Закрывать отверстие можно при помощи пайки.

Емкость устройства восстанавливается за счет разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклично.

Восстановление гелиевого источника питания

Реанимация источников питания гелиевого типа более простая. Ведь нет необходимости в подготовке отверстий. Восстановление включает такие действия:

  • Демонтаж верхней крышки.
  • Аккуратное изъятие колпачков из резины, которые располагаются под крышкой.
  • Просвечивание банок, которые включены в состав. Банки считаются работоспособными, если сохранены внутренности. При обнаружении трухи или других загрязнений реанимацию источников питания не проводят.
  • В каждую доливают дистиллированную воду (1–2 кубика). После этого источник запечатывается. Эта процедура выполняется аккуратно, дабы обеспечить герметичность.

Восстановление гелиевого АКБ не проводят в таких случаях:

  • Полное разрушение свинцовых пластин. Это может быть результатом продолжительной эксплуатации источников питания при повышенной температуре.
  • Вздутие источника питания.

Реанимация и дистиллированная вода

Оживить автомобильный аккумулятор можно и при помощи дистиллированной воды. На реализацию этого способа требуется 45–60 минут.

Если аккумуляторная батарея села полностью, то перед реанимацией ее заряжают. После этого электролитический состав сливается. Для этого свинчивают пробки, которые сосредоточены на крышке.

Корпус и элементы промывают дистиллированной водой. После этого заливают специальный раствор, с помощью которого выполняется десульфатация.

Процесс десульфатации сопровождается выделением газа. Поэтому помещать источник восстановления лучше в помещении, в котором работает вентиляционная система.

Читать еще:  Заклинило передние тормозные колодки что делать?

Для очистки используют дистиллированную воду. Процедура промывки выполняется 2–3 раза. Только после этого внутрь заливается электролитический состав, который имеет требуемую плотность.

Реанимированный источник питания подключают к зарядному устройству и сети.

Такой способ восстановления прост в реализации. Поэтому им могут пользоваться новички, опытные автомобилисты. Но продолжительность эксплуатации восстановленного источника питания сложно установить. Все зависит от:

  • Своевременности технического обслуживания.
  • Соблюдения условий использования.
  • Периодичности применения автотранспорта.

К примеру, частая эксплуатация автоаккумулятора в разряженном виде приводит к тому, что восстановить его невозможно.

Процесс восстановления автомобильного источника питания включает множество аспектов, правил. И от того, насколько точно они будут реализованы, зависит, сможете ли вы оживить агрегат. Поэтому все этапы необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями специалистов.

Видео про восстановление аккумуляторов разными методами


Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Машины есть у многих, но не все знают, как правильно восстановить аккумулятор после поломки. Автомобильный аккумулятор подпитывает транспортное средство энергией, но по истечении нескольких лет он может выйти из строя. При нормальных условиях эксплуатации устройства хватает на пять лет. Если батарея стала подавать признаки поломки, что необязательно бежать в магазин и приобретать новую. Есть несколько способов, которыми можно реанимировать АКБ.

Признаки износа

Чтобы понять, что батарея скоро выйдет из строя, необходимо обладать некоторой информацией — узнать основные признаки. Без необходимых знаний восстановление автомобильных аккумуляторов пройдёт затруднительно. Потребуется внимательно следить за своим автомобилем. Только в таком случае можно будет вовремя принять необходимые меры по ремонту, в частности аккумуляторной батареи.

Имеется несколько основных признаков:

  1. Если АКБ быстро теряет свой заряд, то нужно побеспокоиться. Это первый признак снижения качества залитого внутрь электролита.
  2. Ещё один верный признак неисправности батареи — очень быстрая зарядка через специальное устройство. Причиной этому станет сульфатация, которая уже началась.
  3. Электролит потемнел. Если вещество стало темнеть, то необходимо сразу же приступать к восстановлению АКБ, ведь это один из основных признаков того, что угольные пластины начинают осыпаться и разрушаться.
  4. Если нагреваются отдельные секции аккумулятора или электролит закипает, то это происходит из-за замыкания пластин или их повреждения. Основной причиной этой неисправности становится то, что автомобиль долгое время стоит без действия на сильных холодах. Пластины могут замёрзнуть, а корпус прибора покроется льдом. В результате появится замыкание, что, в свою очередь, приведёт к очень быстрому закипанию при зарядке электролита. Это неисправность уже очень серьёзная, и в большинстве случаев воскресить прибор не удастся.

Аккумулятор можно восстановить практически во всех случаях, если он полностью не запущен. Операция может быть довольно дорогой, но денег уйдёт гораздо меньше, чем при приобретении нового агрегата.

Нужно внимательно относиться к эксплуатации аккумуляторной батареи и сразу же замечать различные неполадки. От этого будет зависеть продолжительность жизни АКБ. Перед тем как приступать к непосредственному восстановлению автомобиля, нужно выяснить, какие части батареи вообще подлежат реанимации.

Плотность электролита

Электролит заливается внутрь аккумуляторной батареи. Обычно это вещество представляет собой своеобразный коктейль из кислоты и воды. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-железный, то в этом случае внутрь заливается щелочной электролит.

Перед тем как начать ремонтировать аккумуляторную батарею, необходимо точно знать плотность электролита. Для этого используют прибор под названием ареометр. На его покупку не придётся тратить много денег, продаётся он абсолютно в любом магазине с автозапчастями. А также можно использовать вольтметр, чтобы измерить плотность кислотного раствора. К клеммам автомобиля необходимо выключить оборудование.

В отключенном состоянии цифры должны равняться примерно 11,9−12,5 В. После этого включаем автомобиль, набираем 2500 оборотов и производим замер заново. Если напряжение будет равняться 13,9−14,4 вольт, то плотность в пределах нормы. В таком случае старый аккумулятор необходимо только подзарядить. Но, если показатели слишком маленькие, потребуется произвести восстановление.

Несколько способов провести реанимацию:

  1. Использование зарядного устройства для аккумулятора и доведение заряда до 100%. Потерять заряд нельзя.
  2. Полная замена раствора из АКБ на новый.
  3. Использование электролита повышенной плотности.
  4. Добавление только серной кислоты.
  5. Добавление только воды.

Перед тем как восстанавливать кислотный раствор, стоит попробовать просто перезарядить оборудование. Иногда случается так, что после такой несложной процедуры все проблемы исчезают.

Если после зарядки появляются проблемы с электролитом, то необходимо изменить плотность раствора в аккумуляторной батарее.

Воду ни в коем случае нельзя вливать в серную кислоту. Это очень важно. В ином случае можно получить очень серьёзные повреждения кожи в виде ожогов. Вода закипит и будет разбрызгиваться в разные стороны. Восстановление АКБ автомобиля нужно производить аккуратно.

Разрушение и замыкания пластин

Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины, то необходимо сразу же принимать меры по восстановлению. Если аккумулятор значительно разрушился, то восстановить его части уже не получится.

Именно поэтому перед реанимацией, нужно убедиться, что это не бесполезное занятие. Процесс разрушения можно остановить только, если он только начался. Изрядно потрепанное устройство реанимировать нет смысла.

Если обнаружили признаки разрушения, сразу же стоит вымыть банки:

  1. Для начала нужно полностью разрядить устройство, подключив к аккумулятору любую нагрузку. Для этой цели обычно используют обычную лампочку.
  2. Из банок удаляется весь повреждённый раствор. Для этого используют резиновую грушу. Раствор помещается в стеклянную посуду, которая предварительно была подготовлена.
  3. Банки моются дистиллированной водой до полной чистоты. АКБ при очистке необходимо постоянно переворачивать и трясти.
  4. Если внутри наблюдается много грязи, а крошка угля всё ещё сыпется, то процесс уже необратим, поскольку зашел далеко. В таком варианте АКБ восстановлению уже не подлежит.
  5. Когда добились полной чистоты, в банку надо поместить новый раствор. Перед этим обязательно проверяется плотность вещества.
  6. Батарея ставится на подзарядку, чтобы прежнее напряжение вернулось на нужный уровень.

Когда операция по очистке завершена, а прибор полностью заряжен, нужно ещё раз проверить электролит и его плотность. Если надо, показатели придётся привести в норму.

Диагностика сульфатации

Сульфатация — это одна из самых распространённых проблем, связанных с аккумуляторной батареей. Если происходят нормальные условия эксплуатации, то во время разрядки-зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но когда машина заводится нечасто, процессы будут нарушаться.

На пластинах могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно убрать и они могут привести к таким последствиям:

  1. Ёмкость аккумулятора уменьшается.
  2. Внутреннее сопротивление увеличивается.
  3. Объём пластин увеличивается.

В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться в случае, если автомобиль долго стоит без использования, перегревается или на него подаётся критические условия тока. Можно понять, что началась сульфатация, увидев падения заряда.

Чтобы определить этот показатель, необходимо использовать тестер. Если дефект найдется, надо подумать о способах восстановления аккумулятора в ближайшие сроки. Действовать нужно быстро, пока прибор ещё есть возможность восстановить. Для восстановления необходимо использовать специальную присадку к электролиту. Обычно используется десульфатор, который растворяет образовавшиеся кристаллы. Это были главные неисправности. Изучив их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Химические способы восстановления

Химический вид восстановления аккумулятора дома довольно эффективен. Профессионалы выделяют три основных метода. Варианты восстановления:

  1. Простой вариант оживления аккумуляторной батареи своими руками: банки необходимо почистить и залить их дистиллированной водой. Батарея заряжается слабым током в 0,01 от ёмкости. Сульфат свинца будет медленно отпадать от пластин, и образуется новый электролит. Это процесс нужно производить в течение нескольких часов, а после сделать небольшую передышку. А после снова начать зарядку. Потребуется использование нескольких циклов. В результате сульфатация резко понизится, а электролит, который снова образовался в банках, обретёт работоспособность.
  2. Батарею нужно зарядить на 100%, после слить раствор кислоты. После этого банки очень хорошо промываются дистиллированной водой. В них помещается раствор питьевой соды. Концентрация должна быть 25 г на 1 л. Вещество потребуется оставить в батарее примерно на 2 или 3 часа. После этого нужно заменить это вещество раствором поваренной соли. Концентрация должна быть такой же. Прибор нужно поставить на зарядку на один час. После этого процесса концентрация соли увеличивается до 4%. Батарею заряжают полностью. После этого процесса банки потребуется хорошо промыть дистиллированной водой. Батарея заполняется электролитом и заряжается.
  3. Батарею нужно полностью зарядить, после слить электролит и хорошо промыть банки дистиллированной водой. Внутрь заливается раствор трилона Б и аммиака. Получится хороший восстановитель. Обычно такие вещества можно достать в различных химических лабораториях. Хранится вещество только в тёмном и проветриваем помещение. Банку ни в коем случае нельзя оставлять открытой. Десульфатация будет происходить в течение одного часа, после чего шансы оживить аккумулятор резко повысятся. В процессе эксплуатации вещество начнёт выделять газ, а на поверхности можно будет заметить маленькие брызги. Когда разбрызгивание заканчивается — процесс завершён. После обработки следует промыть аккумулятор дистиллированной водой несколько раз. Заливается новый электролит и батарея полностью заряжается.

Не всякая степень сульфатации может быть восстановлена своими руками. Именно поэтому желательно как можно раньше заметить этот процесс на автомобиле.

Советы по уходу за АКБ

Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

  1. Регулярно придется наблюдать за электролитом и его плотностью. Основной причиной закипания является перезаряд или перегрев устройства. Чем быстрее обнаружится проблема, тем больше шансов на восстановление.
  2. Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор нужно снять и поместить в хорошо отапливаемое помещение. Если АКБ замёрзнет, то восстановить уже не получится.
  3. Номинальный ток — 0,1 от ёмкости всей батареи. Если этот порог повысится, то прибор не восстановится.

Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля — дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector