Как выбрать усилитель в машину?

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей (2019) – для сабвуферов и колонок

Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2019 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены.

Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое.

Какой усилитель лучше поставить в машину?

Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять.

  • Классы
  • Типы
  • Характеристики

Классы автомобильных усилителей

Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

Типы усилителей в машину — каналы

Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

Характеристики усилителей в авто — мощность

1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине.

Сколько стоит усилитель в машину?

Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

Выбираем усилитель для вашей аудио системы

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества.

Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.
Читать еще:  Как одеть колпаки на машину?

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
    Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику». У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Как выбрать усилитель в авто (видео)


Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

Как выбрать усилитель?

Как выбрать усилитель? Пожалуй, это один из самых часто задаваемых вопросов. Проблема выбора усилительного звена стоит особо остро: моделей на рынке существует огромное множество, а критерии выбора размыты. Наша с вами сегодняшняя задача научиться различать усилители и правильно определяться с выбором необходимых моделей.

Итак, с чего начать? Как выбрать усилитель в машину? Два основных критерия выбора это мощность и класс работы усилителя. Если с первым все более-менее понятно и вроде как ни для кого не секрет, что чем мощнее усилитель, тем лучше (любая техника, работающая не на пределе своих возможностей, имеет лучший коэффициент полезного действия и, как следствие, меньший нагрев и улучшенную надежность), то со вторым всё посложнее. Итак, два основных класса работы усилителей это АВ и D. Первый, условно, принято считать более музыкальным, имеющим меньший КПД и, как следствие, больший нагрев. Второй же менее музыкальным, но имеющим лучшие показатели эффективности. Как же найти золотую середину?

Индустрия не стоит на месте, в нашу жизнь приходят новые модели усилителей, и если раньше мы встречали на рынке только сабвуферные усилители, работающие в классе D, то теперь мы встречаем, так называемые, широкополосные усилители D-класса.

В чем их отличия в звучании относительно АВ? Какой лучше выбрать усилитель? Если вы собираетесь использовать его в паре с эстрадными динамиками, то с огромной долей вероятности вы не услышите никакой разницы в звучании и, соответственно, при выборе стоит делать упор на стоимость и выходную мощность. Если же вы собираете систему с упором на SQ и выбираете динамики с отличным качеством звучания, стоит посмотреть на усилители AB-класса.

С качеством звучания теперь более-менее понятно, а что с мощностью? Условно, мы бы рекомендовали приобретать усилители, превышающие RMS мощность динамиков хотя бы на 30%, так будет лучше, просто поверьте)))

Хотите купить усилитель для твиттеров? Не стоит гнаться за мощностью, просто постарайтесь, чтобы это был АВ класс.

Нужен усилитель для громкого фронта? Вариантов тоже масса. Здесь вроде более-менее разобрались. Что с сабвуферами? В принципе, на эту сферу распространяются те же закономерности и вы можете приобрести как бюджетный моноблок так и мощный моноблок (от слова моно – один, один канал, на сабвуфер больше и не нужно) D-класса, главное заранее обеспечить для него комфортные условия и не обделить «питанием» (силовые кабели и АКБ играют здесь главную роль).

Таким образом, зная основные нюансы в режимах работы и критерии подбора усилителей по мощности, мы понимаем, какой лучше выбрать усилитель и смело можем определяться с выбором . На этом, пожалуй, всё, всем удачного выбора!

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Класс: D
Количество каналов: 2
Номинальная мощность на канал: 600 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 2 х 900 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (1 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 1 х 1800 Вт (4 Ом)

Читать еще:  Потерял пульт от сигнализации автомобиля что делать?

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2х430 Вт (4 Ом)

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 70 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х90 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2×200 Вт (4 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 6
Номинальная мощность на канал: 180 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 6 × 280 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 3 ×520 Вт (4 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 1
Номинальная мощность на канал: 500 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 1х800 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (1 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 1
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 1х2100 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 3500 Вт (1 Ом)

Как выбрать усилитель?

Как выбрать усилитель? Пожалуй, это один из самых часто задаваемых вопросов. Проблема выбора усилительного звена стоит особо остро: моделей на рынке существует огромное множество, а критерии выбора размыты. Наша с вами сегодняшняя задача научиться различать усилители и правильно определяться с выбором необходимых моделей.

Итак, с чего начать? Как выбрать усилитель в машину? Два основных критерия выбора это мощность и класс работы усилителя. Если с первым все более-менее понятно и вроде как ни для кого не секрет, что чем мощнее усилитель, тем лучше (любая техника, работающая не на пределе своих возможностей, имеет лучший коэффициент полезного действия и, как следствие, меньший нагрев и улучшенную надежность), то со вторым всё посложнее. Итак, два основных класса работы усилителей это АВ и D. Первый, условно, принято считать более музыкальным, имеющим меньший КПД и, как следствие, больший нагрев. Второй же менее музыкальным, но имеющим лучшие показатели эффективности. Как же найти золотую середину?

Индустрия не стоит на месте, в нашу жизнь приходят новые модели усилителей, и если раньше мы встречали на рынке только сабвуферные усилители, работающие в классе D, то теперь мы встречаем, так называемые, широкополосные усилители D-класса.

В чем их отличия в звучании относительно АВ? Какой лучше выбрать усилитель? Если вы собираетесь использовать его в паре с эстрадными динамиками, то с огромной долей вероятности вы не услышите никакой разницы в звучании и, соответственно, при выборе стоит делать упор на стоимость и выходную мощность. Если же вы собираете систему с упором на SQ и выбираете динамики с отличным качеством звучания, стоит посмотреть на усилители AB-класса.

С качеством звучания теперь более-менее понятно, а что с мощностью? Условно, мы бы рекомендовали приобретать усилители, превышающие RMS мощность динамиков хотя бы на 30%, так будет лучше, просто поверьте)))

Хотите купить усилитель для твиттеров? Не стоит гнаться за мощностью, просто постарайтесь, чтобы это был АВ класс.

Нужен усилитель для громкого фронта? Вариантов тоже масса. Здесь вроде более-менее разобрались. Что с сабвуферами? В принципе, на эту сферу распространяются те же закономерности и вы можете приобрести как бюджетный моноблок так и мощный моноблок (от слова моно – один, один канал, на сабвуфер больше и не нужно) D-класса, главное заранее обеспечить для него комфортные условия и не обделить «питанием» (силовые кабели и АКБ играют здесь главную роль).

Таким образом, зная основные нюансы в режимах работы и критерии подбора усилителей по мощности, мы понимаем, какой лучше выбрать усилитель и смело можем определяться с выбором . На этом, пожалуй, всё, всем удачного выбора!

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Класс: D
Количество каналов: 2
Номинальная мощность на канал: 600 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 2 х 900 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (1 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 1 х 1800 Вт (4 Ом)

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2х430 Вт (4 Ом)

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 70 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х90 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2×200 Вт (4 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 6
Номинальная мощность на канал: 180 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 6 × 280 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 3 ×520 Вт (4 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 1
Номинальная мощность на канал: 500 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 1х800 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (1 Ом)

Класс: D
Количество каналов: 1
Номинальная мощность на канал: 1200 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 1х2100 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал: 3500 Вт (1 Ом)

Лучшие автомобильные усилители 2019: ТОП-6

Особенности и технические характеристики усилителей: топ-6 лучших моделей 2019 года, их плюсы и минусы. Видео про усилитель в авто.

Содержание статьи:

  • Как выбрать автомобильный усилитель
  • Классы усилителей
  • Типы усилителей
  • Характеристики усилителей
  • Фирмы-производители
  • Одноканальные модели усилителей
  • Двухканальные модели усилителей
  • Четырёхканальные модели усилителей
  • Видео про усилитель в авто

Музыка в дороге – это не роскошь, а необходимость. Без хорошей музыки поездка становится скучной. Для многих автолюбителей музыкальное оборудование автомобильного салона является своеобразной страстью, и к выбору аудиосистем они относятся с таким же тщанием, как и к подбору самого автомобиля.

Для любой аудиосистемы крайне важен усилитель, именно он заставляет полноценно звучать колонки. Автомобильные усилители – отдельный класс устройств, к которым предъявляются определённые требования. Какие из моделей признаны лучшими в 2019 году?

Как выбрать автомобильный усилитель

Даже если слово «радиотехника» вам более-менее знакомо, вы всё равно не застрахованы от ошибок в процессе выбора усилителя. Дело в том, что, даже выбирая согласно приводимым характеристикам, можно «промахнуться»: некоторые производители намерено искажают информацию. Особенно это касается такой характеристики, как мощность устройства.

Важным моментом, не относящимся непосредственно к техническим характеристикам модели, является способ крепления. Если модель оснащена пластиковыми петлями для крепления, лучше ее не приобретать: эти крепления легко отламываются, особенно в зимний период, когда перепад температур разрушает пластик. В итоге слетевший с крепления усилитель будет болтаться в багажнике.

Автоусилители подразделяются по типам, классам и техническим характеристикам.

Классы усилителей

Фактически спросом пользуются два класса усилителей: AB и D. Помимо них, выпускаются также усилители классов A, B и C, но мы остановимся только на первых двух, наиболее популярных.

    Класс AB. Это аналоговые усилители, которые отличаются качественным звуком. Аналоговый принцип передачи звука отличается богатством обертонов, который «не по зубам» цифровому принципу передачи. За это его и ценят любители качественного звука.

Правда, мощность у усилителей этого класса небольшая, КПД составляет не более 65 %. Как следствие низкого КПД – большое выделение тепла; аналоговые усилители при работе сильно нагреваются. И ещё один недостаток – крупные габариты устройства.

  • Класс D – цифровые усилители. Это устройства, отличающиеся большей мощностью, но звук у них не такой качественный, как у аналоговых. Большая мощность и небольшие габариты усилителей этого класса позволяют использовать их для подключения автомобильных сабвуферов.
  • Типы усилителей

    Тип усилителя зависит от количества выходов на динамики (каналов). Наиболее часто спросом пользуются четырёхканальные и одноканальные усилители.

    Одноканальный усилитель, как правило, имеет класс D. Приобретается для того, чтобы подключить сабвуфер. Этот тип отличает большая мощность и небольшие габариты.

    Для одноканальных усилителей часто требуется фильтр низких и высоких частот. Это позволяет «срезать» звуки, которые не воспринимаются человеком, но отрицательно влияют на технику и здоровье.

    Читать еще:  Перегруз на ось что делать?

    Четырёхканальные усилители применяются для того, чтобы полностью сформировать аудиосистему в автомобиле. Такая система предполагает наличие сабвуфера и двух или четырёх динамиков.

    Соединяются приборы при помощи моста: два выхода на динамики используют для подключения одного сабвуфера. Если необходимо использовать эту схему подключения, при выборе усилителя нужно обязательно уточнить, поддерживает ли он мостовое подключение: устаревшие модели могут не подойти.

    Реже используют другие типы усилителей: двухканальные для подключения одного сабвуфера или двух динамиков, трёхканальные – для одного сабвуфера и двух колонок, пятиканальные – для сабвуфера и четырёх колонок.

    Характеристики усилителей

    Самым главным параметром при подборе усилителя является его мощность.

    Подбирая модель, нужно иметь в виду, что на коробке, как правило, указываются не совсем реальные цифры. Существует мощность номинальная (с которой усилитель работает дольше часа) и мощность пиковая – кратковременная. На коробке же могут указать как пиковую, так и суммарную мощность всех каналов. Реальные параметры нужно искать в паспорте устройства или в инструкции.

    Следующие характеристики тоже имеют значение:

    • частотный диапазон (как правило, от 20 Гц до 20 кГц), для сабвуфера верхний порог не превышает 250 Гц;
    • коэффициент искажений гармоники (должен быть не более 1 %);
    • уровень шума, вносимого прибором в звук (75-95 дБ);
    • наличие регулятора чувствительности;
    • поддерживаемое сопротивление (должно превышать входное сопротивление динамиков).

    Фирмы-производители

    Как правило, производством автомобильных усилителей занимаются фирмы, специализирующиеся на выпуске прочих автомобильных электронных устройств.

    Наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев пользуются следующие бренды:

    • Pioneer;
    • Mystery;
    • Kicx;
    • Alpine;
    • Calcell;
    • Sony;
    • JPL.

    Этот список далеко не полон – существует много других компаний, производящих качественную аудиоэлектронику. Просто сложилось так, что наш пользователь больше доверяет уже «проверенным» фирмам.

    Для того, чтобы привести объективный ТОП-2019 лучших автомобильных усилителей, нам потребуется выделить лучшие модели в каждом типе, иначе сравнение будет не совсем корректным.

    Одноканальные модели усилителей

    Pioneer GM-D9601

    Усилитель, способный в полной мере проявить все достоинства вашего сабвуфера. Несмотря на то, что модель одноканального типа и имеет очень компактные размеры, к ней можно без проблем подключить четыре низкочастотных устройства.

    • Пиковая мощность: 1600 Вт при величине сопротивления 2 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 1 Ом.
    • Номинальная мощность: 500 Вт (при сопротивлении 4 Ом) и 800 Вт (при сопротивлении 2 Ом).

    Модель имеет встроенный фильтр низкочастотных звуков с диапазоном 40 – 240 Гц и регулятор басовых частот. Коэффициент искажения гармоники – 0,5 %, что является очень хорошим показателем для усилителей класса D.

    Модель оснащена защитой от короткого замыкания.

    Из минусов можно назвать лишь стоимость усилителя: от 10 до 14 тыс. рублей.

    Pioneer GM-D8601

    Малогабаритная модель класса D. Главное отличие от конкурирующих моделей – применённая электронная схема, благодаря которой устройство имеет низкое сопротивление на выходе и характеризуется высокой стабильностью.

    К модели можно подсоединить до четырёх сабвуферов.

    • Пиковая мощность: 600 Вт при сопротивлении 3 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 2 Ом.
    • Номинальная мощность: при сопротивлении 3 Ом модель выдаёт до 300 Вт, при 2 Ом – до 500 Вт.

    Из минусов модели иногда называют слишком высокий уровень искажений гармоники, но это – не совсем объективный подход, ведь модель рассчитана на подключение сабвуфера, чьё предназначение – выдавать громкий звук, а не уделять внимание чистоте обертонов.

    Из реальных недостатков можно упомянуть отсутствие настроек и теплоотводов. Стоимость модели – от 8,5 до 10, 5 тыс. рублей.

    Двухканальные модели усилителей

    Pioneer GM-A5702

    Сразу заметим: модель недешёвая, но затраты на своё приобретение оправдывает полностью.

    При использовании с качественными акустическими устройствами выдаёт очень чистое звучание в высоком и среднем диапазоне и сочные глубокие басы.

    Искажение гармоники – всего лишь 0,05%, что приближает этот автомобильный усилитель к студийному аудиооборудованию.

    Класс модели – AB, поэтому надо сразу примириться с большой нагрузкой на аккумулятор.

    • Пиковая мощность: 300 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом.
    • Номинальная мощность: при сопротивлении 4 Ом по 150 Вт на каждый из каналов. При мостовом типе подключения – 1000 Вт при 4 Ом.

    Из минусов модели знатоки аудиосистем отмечают отсутствие фильтра для высокочастотного диапазона. Стоимость модели – от 7 тыс. рублей.

    Mystery MR-2,75

    Выдающимися характеристиками эта модель усилителя похвастать не может, но её достоинство – в том, что ценник здесь не завышен и соответствует содержимому.

    Устройство рассчитано на двухканальную акустическую систему, оно характеризуется чётко различимым звучанием высокого диапазона и глубоких басов.

    • Номинальная мощность: при сопротивлении 2 Ом – до 120 Вт на каждый канал.
    • Пиковая мощность: при сопротивлении 4 Ом – 75 Вт на каждый канал.

    Усилитель оборудован двумя защитными контурами: от перегрузки и от короткого замыкания. Из плюсов владельцы отмечают отсутствие искажений звука, отличную работу звуковых фильтров, работающих в интервале частот от 50 до 250 Гц.

    Класс модели – AB, а следовательно, энергопотребление у неё достаточно большое. Но это, пожалуй, единственный недостаток Mystery. Стоимость модели – от 2,7 тыс. рублей.

    Четырёхканальные модели усилителей

    Kicx RTS 4,100

    Данная модель стоит на своеобразном рубеже между устройствами, которые позволяют получить максимум от аудиосистемы, но при этом сохраняют более-менее приемлемую стоимость, и моделями, которые почти не пользуются спросом из-за своей слишком высокой цены.

    Усилитель можно подключать по мостовой схеме, получая до 190 Вт на каждый из двух получающихся каналов.

    В остальном характеристики этой модели стандартны для её класса. Звуковой диапазон — от 20 Гц до 20 кГц (слышимый человеческим ухом диапазон). Есть режим усиления басов, фильтр высоких и низких частот, обязательный для многоканальных аудиосистем.

    Модель имеет три контура защиты: от перегрева, короткого замыкания и перегревания.

    Минус модели называют только те, кто особенно пристрастен к мощности: им здесь её может действительно не хватать. Стоимость – от 5,5 тыс. рублей.

    Sony XM-S400D

    Sony – компания, которая изначально «поднялась» на производстве аудиооборудования. Автомобильные усилители её изготовления также остаются на высоте.

    Данная модель класса D характеризуется глубоким и чистым звуком. Возможно, не все останутся в восторге от дизайна – обычного прямоугольного параллелепипеда, но вряд ли вы будете часто смотреть на усилитель, так что этим можно пренебречь.

    Номинальная мощность – 45 Вт при сопротивлении 4 Ом. Мостовая схема подключения выдаёт до 100 Вт на канал, причём количество каналов не сокращается.

    Коэффициент искажения гармоник – 0,08%, лишь немногим «не дотягивающий» до студийной аппаратуры. Ещё одно достоинство – низкий уровень потребления заряда аккумулятора, что обусловлено классом усилителя.

    Из минусов этого детища Sony чаще всего упоминают отсутствие регулятора басов и возможные проблемы с монтированием. Также не очень радует цена: от 7,2 тыс. рублей.

    Подводим итог

    Выбирая автомобильный усилитель, «плясать» стоит от наличия колонок и (или) сабвуфера, а также от того, насколько утончённым аудиофилом вы себя считаете.

    Одноканальные модели Pioneer GM-D9601 и GM-D8601 подойдут для подключения одного сабвуфера. Также подключить сабвуфер можно к двухканальным Mystery MR-2,75 или Pioneer GM-A570 в мостовом варианте подключения.

    Если в автомобиле планируется установить две колонки или один сабвуфер, подойдут двухканальные Mystery MR-2,75 или Pioneer GM-A570.

    Если же в вашем автомобиле больше пары колонок и несколько сабвуферов – есть смысл посмотреть в сторону четырёхканальных Sony XM-S400D и Kicx RTS 4,100. Эти модели смогут добавить мощности и на тыловое, и на фронтальное акустическое оборудование.

    Выбирая усилитель, не стоит забывать о том, что наиболее чистый звук выдают модели класса A, но они же, являясь аналоговыми, больше всего нагружают аккумулятор и нагревать салон.

    Если качества звука для вас очень критично – лучше подобрать модели класса AB, такие как Pioneer GM-A570 или Mystery MR-2,75.

    Хороший звук – это не только и не сколько громкость, но и чистота звука. Поэтому не стремитесь обзаводиться мощным усилителем, не изучив его прочие характеристики. И пусть хорошая музыка сопровождает вас в дороге!

    Видео про усилитель в авто:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector