Содержание

Как заменить лобовое стекло своими руками?

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Читать еще:  Залил много масла в двигатель что делать?

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Замена лобового стекла своими руками

От состояния лобового стекла зависит комфорт и безопасность водителя с пассажирами. Однако под влиянием внешних факторов на нем появляются царапины, сколы и даже сквозные трещины. При незначительных повреждениях спасти ситуацию помогает ремонт сколов и трещин на лобовом стекле . В прочих случаях эту дорогостоящую деталь придется менять. Чтобы выполнить замену своими руками, потребуется специальный клей и недорогие доступные инструменты.

Краткое содержание статьи:

  • В каком случае нужна полная замена лобового стекла
  • Материалы и инструменты, необходимые для замены триплекса
  • Демонтаж старого лобового стекла
  • Подготовка места для вклейки лобового стекла
  • Установка лобового стекла

В каком случае нужна полная замена лобового стекла


Менять деталь приходится по двум причинам:

  • Механические повреждения.В результате ударов щебня и камней, деформации кузова или температурных перепадов на триплексе возникают сколы и трещины. С такими повреждениями не удастся пройти техосмотр. Но главное, что они затрудняют обзор и имеют свойство разрастаться с течением времени. Мелкие дефекты удается заклеить специальным фотополимером. Но фотополимер не справится с длинными трещинами или сколами большой площади.
  • Проникновение воды между стеклом и кузовом. Вода начинает затекать в салон при наличии не проклеенных участков или появлении коррозии. Тут стоит обратиться в гарантийный ремонт. Однако, если гарантия закончилась, можно попытаться устранить протечку с помощью клея-герметика. При неудаче остается лишь заново вклеивать лобовое стекло. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам СТО.

В последнем случае не всегда нужно покупать новую деталь. Вполне можно установить старую, предварительно зачистив ее и посадочное место от остатков клея и грязи.

Материалы и инструменты для замены стекла

Чтобы самостоятельно поменять или переклеить лобовое стекло, вам потребуются:

  • клей-герметик;
  • стальная струна и две ручки (деревянные бруски, трубки, обрезки арматуры);
  • шило либо заостренная стальная проволока;
  • присоски с ручками, которые дают возможность удерживать стекло при установке;
  • стамеска;
  • грунт-праймер;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • активатор для обработки остатков герметика;
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • пистолет для клея-герметика;
  • кусок стального листа для защиты элементов кузова;
  • мягкая ткань, которой можно застелить капот перед тем, как положить на него стекло;
  • кисть или тампон для нанесения грунт-праймера;
  • полиэтиленовая пленка для защиты элементов салона от грязи и пыли;
  • резиновые перчатки.

Желательно купить новый молдинг, так как старый, скорее всего, будет безнадежно испорчен.

Конечный результат зависит от того, насколько чистыми будут склеиваемые поверхности. Поэтому работы следует проводить в закрытом не пыльном боксе или гараже.

Важно: перед началом работы установите автомобиль на ровную площадку. Если машина поддомкрачена или стоит на неровной поверхности, кузов перекашивается. Это затрудняет демонтаж триплекса и приводит к тому, что новая деталь неправильно вклеивается.

Демонтаж старого лобового стекла


Чтобы снять старый триплекс, понадобится напарник. В одиночку вырезать деталь будет очень сложно. Порядок действий выглядит так:

  • Поддеть плоской отверткой и извлечь резиновый уплотнитель, установленный на внешней стороне авто.
  • Открутить и снять дворники.
  • Демонтировать пластиковую защиту и молдинги.
  • Накрыть пленкой торпеду, обшивку и сиденья.
  • Демонтировать декоративные накладки передних стоек.
  • Открутить саморезы или винты и снять козырьки, защищающие от солнца.
  • Извлечь внутренний уплотнитель.
  • Отсоединить провода и демонтировать датчики, установленные на стекле (если таковые имеются).
  • При помощи шила либо заостренной проволоки проткнуть отверстие в клей-герметике на стыке между стеклом и кузовом (удобно это сделать вверху, в районе левого угла).
  • Вставить в прокол стальную струну и привязать к ней ручки.
  • Аккуратно срезать струной клей-герметик вдоль всего периметра. Для этого нужно разместиться с напарником по разные стороны (один в салоне, второй снаружи) и попеременно тянуть струну на себя.

Внимание! там, где струна может задевать торпеду или обшивку салона, необходимо прикрывать детали отрезком стального листа.

Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Кузов в месте крепления триплекса необходимо очистить от остатков старого клея. Это же следует проделать и со снятым лобовым стеклом, если его снимали для устранения течи. Очистка производится стамеской, при этом клей-герметик можно размягчить растворителем.

На зачищенную поверхность следует нанести слой грунт-праймера с помощью кисти либо тампона. Ту же грунтовку следует нанести по краям стекла в местах склеивания с кузовом. Наличие грунта улучшает сцепление полимера с материалами.

Перед монтажом лобовое стекло стоит примерить к проему. Если конструкцией авто не предусмотрены специальные упоры, необходимо сделать метки маркером.

Установка лобового стекла

Учтите, что клей-герметик сильно густеет при охлаждении. Поэтому баллон с клеящим составом необходимо подогреть теплой водой или строительным феном.

Важно: обратите внимание на соблюдение температурного режима, указанного в инструкции. При низкой температуре герметик практически не высыхает, а при высокой — слишком быстро полимеризуется.

Клей-герметик обладает высокой вязкостью, поэтому из баллона он выдавливается с помощью пистолета. Трубку-дозатор нужно обрезать на расстоянии 20 мм от края, что обеспечивает диаметр выходного отверстия 5 мм. Состав наносится по всему периметру непрерывным слоем. Допускается лишь один стык — снизу посередине.
Стекло нужно аккуратно вставить в проем и выставить в правильное положение согласно отметок маркера. После этого триплекс надо придавить — он плотно прижмется к кузову и герметик заполнит все пустоты.

Совет: чтобы деталь не сместилась за время полимеризации, зафиксируйте ее полосками малярного скотча. Делается это в следующем порядке: лента клеится сначала к триплексу, а затем, с натяжкой, к кузову.

Пока клей-герметик не застынет, нельзя хлопать дверями, капотом или багажником. Иначе стекло может сместиться из-за вибрации и стык потеряет герметичность. После полимеризации герметика следует убедиться в герметичности шва. Для этого нужно выгнать автомобиль из помещения и обильно поливать крышу и стекло водой. При наличии протечек придется заново проклеить периметр герметиком.

Если стыки не протекают, остается удалить излишки герметика и установить на место пластиковую защиту и боковые молдинги, прикрутить дворники. Автомобиль готов к эксплуатации.

Прилегание герметика и герметичность шва зависят от качества подготовки поверхности. Поэтому процесс замены стекла требует тщательного неторопливого подхода. Демонтаж и установку триплекса практически невозможно выполнить без помощника. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. Специалисты быстро поменяют стекло и дадут гарантию на качества шва.

Читать еще:  Как правильно выбрать шипованную резину?

Как самостоятельно заменить лобовое стекло

Заменить лобовое стекло своими руками может любой среднестатистический автолюбитель, следуя всем правилам и рекомендациям. В статье рассмотрим, как поменять лобовое стекло самостоятельно.

На автомобили устанавливаются два типа лобовых стекол – триплекс и закаленное. Триплекс состоит из двух тонких стёкол, между которыми расположен слой полимера. Такое стекло при повреждении не рассыпается, появляются трещины, и оно остается цельным, за исключением сильных повреждений.

Закаленное стекло производят путем равномерного нагрева и последующего быстрого охлаждения. Такой метод увеличивает прочность стекла. Однако при повреждении такое стекло требует замены по причине разрушения на мелкие части.

Раньше на автомобили устанавливали закаленные лобовые стекла при помощи резинового уплотнителя. Теперь в основном применяются триплексовые стекла, которые вклеиваются в проем. Вклеивание стекла улучшает жесткость автомобиля, более безопасно в случае аварии, а также улучшает аэродинамику.

Функции вклеенного лобового стекла

  1. За счет вставки в кузов увеличивает его жесткость и прочность. Прочность крыши на 60%. Таким образом обеспечивается безопасность пассажиров.
  2. Повышается аэродинамика автомобиля из-за исключения резинового уплотнителя по краям стекла.
  3. Правильно вклеенное стекло удерживает подушку безопасности при аварии. Некачественно вклеенное стекло может вылететь из проема во время аварии, и подушка безопасности не будет иметь упора. Поэтому очень важна правильная установка и отсутствие трещин.
  4. Лобовое стекло во время аварии не позволяет пассажирам вылететь из автомобиля.

Когда нужна замена

Оснований, которые требуют замены лобового стекла в автомобиле, бывает в основном две.

Проникновение влаги

Происходит из-за потери герметичности уплотнений, в результате этого внутрь автомобиля проникает влага. Если Вы обнаружили непроклеенный участок, то просто залейте его герметиком. В случае, если герметик не помог, нужна будет переклейка всего лобового стекла.

Сколы и трещины

Получить скол на лобовом стекле в пути – типичная ситуация. Причина образования сколов – мелкие камни, летящие из-под колес проезжающих мимо машин. Мелкая трещинка может разрастаться, превращаясь в большую паутину на стекле. При невозможности ремонта трещины или скола необходима полная замена лобового стекла.

Пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле не получится.

При обнаружении трещин на лобовом стекле необходима его срочная замена.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным стеклом небезопасна. При его повреждении кузов автомобиля может перекоситься. На глаз это определить невозможно. Однако новое стекло уже не станет ровно и будет пропускать влагу во время дождя.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Выполняется данная процедура, когда трещины и сколы не поддаются ремонту.

Необходимые инструменты:

  1. Граненая струна.
  2. Нож для очистки от старого герметика.
  3. Обезжириватель и грунтовка.
  4. Специальный герметик.
  5. Скотч.
  6. Присоски для стекла.

Одному выполнить замену будет сложно, поэтому Вам необходим будет помощник. Прежде чем приступить к операции замены лобового стекла, обязательно необходимо вымыть авто в районе лобового. Помещение, в котором будут выполняться работы должно быть закрытым и сухим. Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности – то, на что стоит обратить внимание.

Клей для проклейки используется особый полиуретановый для лобовых стекол авто. Мы советуем не жалеть деньги на его покупку. Покупается он в специализированном автомагазине.

Снятие старого стекла

Извлекается следующим образом:

  1. При помощи плоской отвертки снимается уплотнитель вокруг лобового снаружи машины.
  2. Снимаются молдинги, дворники. В процессе снятия можно повредить молдинги, поэтому лучше заранее позаботиться, есть ли в магазинах молдинги на Ваш авто.
  3. Производится демонтаж уплотнителя внутри салона. Обязательно откручиваются противосолнечные козырьки. Провода, которые идут к стеклу стоит отсоединить.
  4. Шилом прокалывается старый герметик.
  5. Внутрь отверстия вставляется струна. На концах струны закрепляются ручки.
  6. Срезается старый герметик.
  7. Выполнив срез и воспользовавшись присосками, извлекается старое стекло.

Монтаж нового стекла

  1. Выполняется очистка паза от старого герметика, применяя строительный нож и растворитель. Срезать нужно часть клея, а не весь целиком.
  2. После завершения очистки от старого клея производится обезжиривание поверхности.
  3. Нанесение грунтовки. Наносить стоит не только на кузов, но и на само стекло.

Установка нового стекла

  1. Клей стоит прогреть перед нанесением на поверхность.
  2. Производится монтаж нового уплотнителя на стекло.
  3. Клей наносится равномерно на поверхность кузова. Допускается нанесение на стекло. Важна равномерность. Стык может быть в одном месте — в самом начале и в конце. Обычно в нижней части.
  4. Установка в проем. Для качественного сцепления необходимо незначительное давление.
  5. Для надежности допускается дополнительное закрепление стекла малярным скотчем.
  6. Обратно устанавливаются пластиковые детали, молдинг, дворники.
  7. Не стоит создавать вибрации в автомобиле, хлопая дверьми, этим можно сместить лобовое стекло. Машину нужно оставить в неподвижном состоянии минимум на 24 часа для высыхания герметика.

Помните, что полимеризация клея не произойдет, если температура помещения 0 градусов либо ниже.

Спустя 1 день убирается скотч, и выполняется мойка лобового стекла. Заодно стоит проверить герметичность. Для этого надавите на него изнутри. Также желательно посетить автомобильную мойку. Лучше всего подойдет с наличием оборудования высокого давления. При обнаружении утечки стоит проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

Процедура замены лобового стекла не сложная, особенность лишь в том, что нужно строго соблюдать инструкцию.

Установив новое стекло, необходимо дать клею высохнуть и только после этого разрешается эксплуатация автомобиля.

Как заменить лобовое стекло самостоятельно

В этой статье мы поговорим о том, как переклеить стекло самостоятельно. Здесь есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание, ну а в целом процедура не очень сложная.

Содержание статьи:

  • Причины замены
  • Материалы и инструменты
  • Как вырезать стекло авто
  • Как вклеить
  • Сколько сохнет
  • Как проверить качество
  • Видео

Переклеить лобовое стекло самому, или любое другое стекло возможно. Но в любом случае, понадобится помощник. Большинство автомастерских берет за такую работу от трех тысяч рублей и выше, все зависит от их наглости.

Почему может понадобиться переклеивать стекло?

В принципе, причин немного, но такое случается.

Разгерметизация

Из-за того, что между стеклом и кузовом остались плохо проклеенные участки, в автомобиль может попадать вода. Если автомобиль не находится на гарантии и вы не можете переложить решение этой проблемы на сервисный центр, устранять протечку придется самостоятельно. В этом случае часто бывает достаточно залить клей в обнаруженную протечку, не срезая стекло. Если такой подход не помог устранить течь, придется стекло переклеивать. Если стекло отекло на недавно приобретенном авто, стоит задуматься о том, почему стекло менялось, потому что заводская вклейка не может протекать.

Повреждение

При повреждении лобового стекла, его обязательно нужно заменить. Решение проблемы другими способами неэффективно, постарайтесь как можно скорее переклеить стекло, так как наличие трещин не безопасно. Кроме того, это чревато довольно крупным штрафом, даже не считая того, что это серьезно портит внешний вид автомобиля.

Читать еще:  Дизельное топливо или бензин что лучше?

Что необходимо купить для переклейки стекла?

Лучше всего покупать клей в специализированном магазине. Клей должен быть хорошего качества, поэтому не рекомендуем экономить на его покупке. Обязательно проверьте срок годности, изучите инструкцию по его применению.

Кроме клея вам нужно купить обезжириватель, праймер-грунтовку. В автомагазине можно купить ремонтный комплект, где будет все необходимое.

Как самостоятельно вырезать стекло автомобиля

Прежде всего, необходимо вырезать старое. Для этого применяется специальный нож со сменными лезвиями разной длины. Его стоимость может варьироваться. Само собой, для замены оного стекла не стоит покупать комплекты по 15 тысяч рублей, достаточно китайского ножа. Использование ножа для вырезания стекла не всегда возможно, все зависит от модели автомобиля, потому что на некоторых таким приспособлением можно поцарапать краску.

Еще один вариант – это струна. По многим слухам можно использовать гитарную струну. Но ничего дельного из этого не выйдет, струна будет рваться, резать руки. Достаточно неплохо зарекомендовал обычный китайский трос, который необходимо расплести. Одного метра такого троса хватит примерно на 10 стекол.

После этого необходимо снять остатки старого герметика. Для этого неплохо подойдет острая стамеска.

Как вклеить новое стекло

Для того, чтобы вклеить новое стекло, потребуется специальный пистолет, его можно приобрести либо в строительном, либо в автомобильном магазине. Далее вставляем тюбик с клеем в пистолет. Обязательно нужно снять следы ржавчины, если она есть, а так же обезжирить.

Сколько сохнет вклеенное стекло

Оптимальное время засыхания клея 72 часа, именно через это время он кристаллизуется, производители же в инструкциях указывают 3 часа. Однако, этого времени мало даже для полного застывания клея, потребуются минимум сутки.

Не рекомендуется перемещать автомобиль минимум в течение суток, так как любое механическое воздействие на стекло, в том числе спуск с горки, яма на дороге может сдвинуть его, в результате стекло приклеится в неправильном положении. Большинство автомастерских не отпускают автомобиль в течение этого времени, поэтому, если процедура производится не самостоятельно, то стоит позаботиться об этом заранее.

Как проверить на прочность и герметичность стекло

Приклеенное стекло необходимо проверить. На профессиональной мойке используются аппараты высокого давления, с их помощью легко проверить стекло на герметичность. Проливайте место склеивания минимум две минуты, после этого с внутренней стороны с помощью бумажной салфетки проверьте сухость стекла. Во время проверки на герметичность карты стоек нужно снять, чтоб точно определить проблемный участок.

Если вы заменяли или переклеивали стекло в автосервисе, то устранять брак должны сотрудники, производившие ремонт. Самостоятельно устранять брак и искать причину протечки придется, если вы сами занимались ремонтом стекла.

Видео, как вырезать и вклеить стекло в авто:

Как заменить лобовое стекло своими руками?

Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector