Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

10 лучших ксеноновых ламп D2S

Характеристика в рейтинге

От качества освещения шоссейного полотна и края дороги во время передвижения ночью и в сумерки зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и неосторожных прохожих. Использование в головном свете ксеноновых ламп значительно улучшает показатели освещенности. Это способствует более уверенному и безопасному вождению.

В обзоре принимают участие лучшие ксеноновые лампы с цоколем D2S для головного света, имеющиеся на российском рынке. Рейтинг составлен на основании характеристик, заявленных производителем, мнений специалистов по автомобильной оптике. Разумеется, были учтены и отзывы владельцев, остановивших свой выбор на одной из представленных моделей.

ТОП-10 лучших ксеноновых ламп D2S

10 SVS D2S 6000К Classic

Несмотря на доступную стоимость, модель SVS D2S 6000К Classic обладает всеми лучшими характеристиками ксеноновых ламп, и отлично подойдет для замены вышедших из строя штатных приборов освещения. Она обеспечивает максимальную видимость в ночное время суток благодаря излучению белого светового потока, цветовая температура которого достигает 6000 K. Производство этих ксеноновых ламп осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием только качественных материалов, благодаря чему продукция заслуживает в основном только положительные отзывы.

Китайский бренд ориентируется в выпуске своих изделий на европейского потребителя, поэтому качество светового оборудования выше всех ожиданий. Владельцы отмечают полное соответствие заявленным характеристикам, а также идеальную сборку. Обращает на себя внимание и надежность таких составных частей, как уплотнители и крепление колбы в цоколе. После установки ксеноновых ламп SVS D2S 6000К Classic владельцами отмечено одинаковое равномерное свечение обеих фар и отсутствие мерцаний.

9 Clearlight D2S 5000K

Яркое белое свечение в ночное время суток обеспечивают ксеноновые лампы Clearlight D2S 5000K, гарантируя уверенность и безопасность водителя. При этом их работа совершенно ничем не провоцирует идущие на встречу автомобили – при условии правильно отрегулированной головной оптики, Clearlight D2S абсолютно не слепят водителей машин, идущих в противоположную сторону. Кроме того, они отличаются лучшей устойчивостью к вибрациям и температурным колебаниям, тем самым обеспечивая более продолжительный срок эксплуатации, чем схожие аналоги.

В представленной модели предусмотрено специальное крепление для установки в заводской цоколь D2S, благодаря чему исключается ее смещение при любых обстоятельствах. Данная лампа демонстрирует лучшие показатели экономичности и самое оптимальное распределение светового потока, мощность которого волне достаточна – 3200 Лм. Владельцы, установившие ксеноновые лампы Clearlight D2S 5000K в фары своего авто, в отзывах отмечают меньшую усталость глаз при дальних ночных поездках – отличная освещенность и приятное холодное свечение совершенно не раздражает зрительный нерв.

8 SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K

Лучшим выбором для установки в штатном ксеноне автомобиля станет газоразрядная лампа SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K. Она гарантирует оптимальное освещение дороги, обеспечивая белый световой поток, яркость которого превышает 2500 Лм. Представленная ксеноновая лампа обладает повышенной устойчивостью к перепадам напряжения в бортовой сети и внешних температур. Она вполне способна нормально функционировать в условиях от -40 °C до 105°C. Также в данной модели предусмотрена защита от короткого замыкания и обратной полярности.

Ксеноновая лампа SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K изготавливается из высококачественных материалов, благодаря чему гарантирована бесперебойная работа на протяжении всего срока службы, рассчитанного не менее 3000 часов непрерывного свечения. В отзывах пользователей, установивших в головную оптику авто бюджетный ксенон данной модели, отмечается простота установки этих ламп, и заметное улучшение видимости в сравнении с большинством конкурирующих марок, представляющих свою продукцию в схожем ценовом сегменте.

7 HiVision D2S (6000K)

Ксеноновая лампа HiVision D2S(6000K) обеспечивает оптимально эффективное освещение дороги, как при дальнем, так и при ближнем свете фар. Благодаря новейшим разработкам производителю удалось значительно улучшить показатель яркости до 4000 Лм, что, в свою очередь, позволяет осветить площадь на 50 % большую, по сравнению с аналогичными ксеноновыми лампами. В отзывах пользователи отмечают положительное влияние мощности потока на комфорт и скорость реакции водителя. Среди преимуществ также отмечается удобство и простота установки, в том числе и благодаря возможности отсоединить лампу от проводов.

Колба лампы HiVision изготовлена из прочного кремния компанией Philips и обеспечивает максимальную защиту фар от ультрафиолета, т. к. не пропускает излучение в этом спектре. Кроме указанной температуры света, лампы HiVision D2S выпускаются в различных вариациях, что позволяет потребителю выбрать продукцию тепло-желтого или кристально-белого свечения. Высококачественные материалы и уникальная технология производства гарантируют ксеноновой лампе HiVision D2S(6000K) самый продолжительный срок службы с официальной 2-х летней гарантией от производителя.

6 MTF Light D2S, ABSOLUTE VISION +50%

Своевременно разглядеть самые разнообразные препятствия на пути следования автомобиля поможет высококачественная ксеноновая лампа MTF Light D2S, ABSOLUTE VISION +50%. Металлизированный корпус и высокопрочное кварцевое стекло обеспечивают лампе надежность и увеличенный эксплуатационный ресурс, исключая любую механическую деформацию и гарантируя лучшую устойчивость к вибрациям и температурным перепадам. При этом ксенон MTF Light D2S, ABSOLUTE VISION +50% обеспечивает максимальный уровень освещенности уже в первую секунду после розжига.

Отличительной особенностью этой ксеноновой лампы является увеличенное на 50% излучение самого насыщенного белого света, что обеспечивает лучший обзор, в том числе и за пределами дорожной полосы, гарантируя максимальную безопасность. Из оставленных владельцами отзывов можно сделать вывод о надежности и долговечности MTF ABSOLUTE VISION. Вдобавок ко всем преимуществам смело можно приплюсовать сбалансированный ценник, что на отечественном рынке само по себе уже преимущество.

5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S

Высококачественная ксеноновая лампа NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S изготавливается на заводах OSRAM, расположенных в Европе, и отвечает самым высоким требованиям международных стандартов, имея при этом более привлекательную цену. Данное устройство используется как для замены вышедшего из строя штатного освещения с цоколем D2S, так и в качестве оригинальной детали, что говорит о ее надежности. Свет, излучаемый этой лампой, по восприятию схож с естественным солнечным освещением, благодаря чему видимость во время ночного движения улучшается в разы.

Автовладельцы, установившие ксеноновые лампы NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S на свои авто, в отзывах указывают на полное соответствие заявленным характеристикам, которые ничуть не уступают более дорогим аналогам. Новейшие технологии и качественные материалы, используемые при производстве этих ламп, гарантируют им самый эффективный и продолжительный срок службы.

4 OSRAM Xenarc Cool Blue Intense +20%

Даже самые требовательные к световым приборам автовладельцы оставляют положительные отзывы о ксеноновых лампах Xenon Cool Blue Intense от немецкого концерна OSRAM. В самом названии видно, что данная модель обеспечивает на 20 % больше яркого бело-голубого света цветовой температурой 6000 K, благодаря чему гарантирована максимальная безопасность движения. В темное время суток ксеноновая лампа значительно улучшает видимость и контрастность, благодаря чему водитель не устает и вовремя реагирует на возникшие обстоятельства.

Отличительной особенностью представленной лампы является полное отсутствие на колбе цветовых маркеров, благодаря чему поток излучения распределяется максимально равномерно. Помимо серьезных функциональных преимуществ, ксеноновая лампа Xenon Cool Blue Intense 6000K +20% обеспечивает и стильный современный вид любому автомобилю. Отзывы этот продукт заслуживает только положительные, главное – под видом бренда не приобрести дешевую копию.

3 D2S Philips Xenon Vision 85122VIC1

При возникшей необходимости замены в фарах головного освещения автомобиля вышедших из строя ламп лучшим выбором станет высококачественный ксенон Vision 85122VIC1 с цоколем D2S от немецкого производителя Philips. Как и остальная продукция данного бренда, представленные газоразрядные лампы отвечают самым высоким стандартам качества и гарантировано прослужат до 3-х лет. Они способствуют обеспечению максимальной безопасности при любых погодных условиях благодаря лучшему освещению дороги мощным световым потоком, цветовая температура которого составляет 4600К.

Оригинальной особенностью ксенонового излучателя D2S Philips Xenon Vision 85122VIC1 является способность подстраиваться по цвет лампы, которая не требовала замены и уже была установлена в другой фаре. При этом разница будет абсолютно не заметной для глаза. Эта способность позволяет значительно сэкономить на покупке второй лампы, не теряя в качестве освещения. Пользователи в своих отзывах отмечают лучшую видимость без лишнего напряжения глаз и утомляемости, благодаря чему повышается концентрация и комфорт во время движения ночью.

Читать еще:  Форсунки омывателя на приору какие лучше?

2 Osram Xenarc Night breaker Laser (+200%)

Как видно из названия, данная модель ксеноновой лампы прилично превышает показатели яркости стандартных приборов. Световой поток за счет большей мощности освещает почти на четверть километра дальше. Также изменился и тон насыщенности, который стал еще более белым в сравнении с предшественником – Xenarc Night breaker Unlimited. У лампы D2S Night breaker Laser он составляет 4600 K при силе света в 3200 Лм.

Данная продукция Osram появилась на рынке относительно недавно (почти год назад). За это время уже проведено множество сравнительных и оценочных тестов, а также имеется целый ряд мнений владельцев, установивших Night breaker Laser в фары головного света. Судя по отзывам, ксеноновые лампы полностью оправдали ожидания – светят ровно, после первичной наработки в 10-15 часов несколько меняют температуру свечения в сторону роста. Также отмечается, что фары не слепят встречный поток, хорошо отрабатывают в сложных погодных условиях.

1 Philips WhiteVision gen2

Лампы второго поколения эффективно излучают ровный белый свет, максимально освещая дорожное полотно и правую обочину. По своей температуре Philips WhiteVision gen полностью идентичны светодиодным лампам, что делает их идеальным выбором в качестве источника для головного света. К тому же высокое качество исполнения, устойчивость к ударной вибрации способствует продолжительной работе с сохранением заявленных характеристик свечения (5000 K) в течение всего срока службы.

За счет белого свечения ксеноновой лампы достигается лучшая контрастность и отражающий эффект, что способствует более уверенному и безопасному вождению. Это подтверждают и отзывы владельцев, установивших в фары D2S WhiteVision gen. Лучшая освещенность способствует сохранению концентрации внимания и более комфортному вождению в темное время суток. Лампы отлично подходят как для дальнего, так и ближнего света, при правильной регулировке фар и совершенно не слепят встречный поток машин.

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара – хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще – два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста – Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний – на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно – проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров – в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода – 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок – вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем – дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно – словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, – точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится – будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, – в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но – вот парадокс! – получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

Читать еще:  Как проверить схождение своими руками?

И за этими источниками света будущее – это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

Самые совершенные, сложные и дорогие – так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка – светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения – с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Как правильно выбрать ксенон для автомобиля? 6 вариантов фар по температуре света

Для того, чтобы выяснить, какой ксенон лучше, необходимо понять, какую цель должны выполнять лампы. Фары в машине должны выполнять свою функцию в любых погодных условиях и в разное время суток. Ксеноновые лампы выступают практичным и надёжным способом осветить дорогу при условии правильно подобранной температуры свечения, регулировки и мощности.

Ксенон известен многим благодаря своей яркости и экономичности. По сравнению с галогеновыми лампами ксенон потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, а интенсивность свечения в 2,5 — 3,5 раза больше. Чтобы определиться, какой ксенон лучше, необязательно тестировать лампы самостоятельно. Обзоры и характеристики каждой отдельной лампы позволяют сделать достаточно точное представление о выбранной модели.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.

  1. Блок розжига ксенона создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
  2. Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.

При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую выбору и установке галогеновых ламп для авто.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об особенностях автомобильных светодиодных ламп.

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.

  1. 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
  2. 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
  3. 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
  4. 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
  5. 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
  6. 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
  7. 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.

Какой ксенон лучше: 4 300 или 5 000

Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.

Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.

Дополнительно советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, в которой рассказывается об установке противотуманных фар в машине.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, как правильно и грамотно производить регулировку фар своими руками.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выбирать и использовать герметик для фар.

Какой ксенон лучше ставить в линзы

В линзы лучше устанавливать лампы мощностью 35 либо 50 Вт. Так как чаще всего все лампы заменяются на ксенон комплектом, то лучше отдать предпочтение готовым наборам проверенных фирм. Помимо самого ксенона понадобятся блоки розжига.

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать и на чем остановиться чтобы не прогадать

На сегодняшний день очень популярным в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой особой тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода.

Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому покупателю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. Мы попытаемся осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Выгода

Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги, например дорожные знаки на значительно большем расстоянии и намного раньше.
Но кроме всего этого ксенон сбережет глаза водителя, так как он близок по своим характеристикам к солнечному свету. Срок службы ксеноновой лампы в 10 раз больше галогеновой, он составляет примерно 3000 часов. Kсенон невероятно эргономичен, он бережет ресурс генератора вашего транспорта. Эффективность ксенона достигает 95%, эффективность галогеновой лампы — не более 60%.

Цветовая температура.

Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:

3200-3500K

Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.

4000-5000K

Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью — свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.

Читать еще:  Прикипели болты на колесах что делать?

5000-6000K

Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме. Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено.

6000-12000K

Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.

Подбираем ксеноновые лампы

Выбор ксеноновых ламп во многом зависит от конструкции фар, установленных на вашем автомобиле. Если они предназначены для установки ламп с одной нитью накаливания, то вам можно ставить только обычный тип ксеноновых ламп. В том случае, если ваш автомобиль были оборудованы лампами с двумя нитями накаливания(ближний и дальний свет в одной лампе), следует устанавливать биксенон. Такие лампы оснащены электромагнитной металлической шторкой, которая прикрывает часть колбы.

Какой марке ксенона отдать предпочтение?

К выбору производителя ксеноновых ламп следует отнестись со всей обстоятельностью, ведь от качества этого изделия напрямую зависит безопасность дорожного движения. Внезапно забарахлившая лампа даже при небольшой скорости движения может привести к весьма неприятным последствиям.

Залогом качества приобретаемого изделия служит хорошо известный бренд и полный комплект документов, которыми продавец может подтвердить надлежащее качество своего товара, а также то, что это оригинал, а не подделка. Не советуем подвергаться искушению, покупать дешевый ксенон, даже если он лучше светит и продается с заманчивой скидкой.Достойное качество не может стоить дешево.

Вот компании, в репутации которых не приходится сомневаться:

Philips

Две эти компании упомянуты в одном подпункте по той причине, что под торговой маркой Hella реализуется именно продукция компании Philips. Последняя является мировым производителем, довольно давно укрепившимся в нише источников света для автомобилей и сопутствующих аксессуаров.

Osram

Одна из лучших фирм ксенона, продукция которой по праву пользуется доверием отечественных потребителей. Производственные мощности этого бренда постоянно совершенствуются технологически, а на его счету числится немало запатентованных разработок.

IPF (япония)

Тем, кто готов выложить любую сумму за по-настоящему качественное и надежное изделие, рекомендуем поставить ксенон фирмы IPF. Японский производитель делает все, чтобы оставаться в числе лидеров, непрестанно повышая качество, надежность и долговечность своей продукции для автоиндустрии.

С конвейеров этой компании сходит продукция, которую принято называть «бюджетной». Если в вашем гараже имеется недорогой автомобиль для рабочих поездок, в который не имеет смысла вкладывать большие средства, но при этом вы не хотите тратить деньги на откровенный мусор — обратите внимание на эту компанию. Возможно, ее ксенон прослужит меньший, чем элитные лампы, срок, но его качество и надежность окажутся на довольно приемлемом уровне.

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Видео «Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector