Масло с моющими свойствами какое лучше?

Полезные статьи:

Последнее с форума

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

шлам — от коричневого до темного коричневого

лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Масло с моющими свойствами какое лучше?

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 13:46

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 13:47

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 13:52

Григорьич , темное и грязное масло не показатель: «грязно масло при небольшом пробеге» что это — хорошее моющее действие или грязный двигун, и наоборот?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Сам использую mobil 0w-20 меняю через 7500, между ТО

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 14:06

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 14:10

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 14:15

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение Ваsилий » 06 окт 2013, 14:21

Собственно скажу одно если с покупки лить одно и то же масло, и не эксперементировать будет тебе радость: чистый движок, а если миниралка то небольшой желтоватый налет..

А появление каки в движке это из за того что двиг когда то ездил на одном масле а потом ты стал лить другое, одно вытесняет налет другого..

Сообщение xatab10913 » 06 окт 2013, 15:30

Сообщение uncle_Petr » 06 окт 2013, 18:14

Сообщение Gresduko » 06 окт 2013, 21:27

Сообщение 29 » 06 окт 2013, 21:57

тойота 5-30 очень неплохое масло. продолжай лить его.

грязь в моторе у тебя совсем не из-за производителя масла, а банально из-за того, что не соблюдалась переодичность его замены. многие говорят, что масло можно менять, чуть ли не в 15 т.км. Это не есть хорошо. Так рассуждает дилер, который в принципе рассматривает рабостосопобность мотора, только на срок гарантии. По факту, масло надо менять не реже 7-8 т.км.

Читать еще:  Как поставить регистратор в машину?

Что делать сейчас? Ну по уму, вскрывать мотор и чистить. Если более простыми способами идти, взять за правило менять масло раз в 5т.км. и надеяться что вся грязь выйдет постепенно, а не забьет маслоканалы.

Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

Автомобильные масла и ГСМ > Обзоры, тесты, сравнения, рейтинги > Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

автор: mexanic Июль 4, 2015

Не помажешь, не поедешь ↑

Каждый водитель мечтает ездить без ремонта. Хорошую работу двигателя можно обеспечить соответствующим уходом и обслуживанием на СТО. Производители автомобилей при продаже заливают моторное масло соответствующей марки в картер и автомобиль обязательно проедет заявленное количество километров без поломок. Дальнейшая замена смазочных материалов лежит на автолюбителе. Для того чтобы заменить его в двигателе есть два варианта:

  1. Доверить замену станции технического обслуживания.
  2. Менять самому.

Никаких гарантий, что на СТО зальют качественное моторное масло нет. Также и никто не даст гарантии, что моторное масло купленное в магазине отвечает заявленным характеристикам на этикетке. Подделать упаковку при нынешних технологиях легче чем подделывать смазочные материалы.

покупайте моторное масло в фирменных магазинах;

требуйте сертификат качества;

проверяйте год выпуска и срок пригодности;

лучше лить то моторное масло, какое рекомендует производитель машины, а не что попало.

Что делать и кто виноват? ↑

В конечном итоге при поломке двигателя виноватым всегда будет автолюбитель. Для того чтобы выбрать моторное масло хорошо бы изучить его классификацию по сезонности. Они бывают:

Автоводители «гуру со стажем» используют летнее масло летом, а зимнее зимой.

если неохота возиться с заменой, лучше пользоваться все сезонными маслами;

мойте двигатель перед заменой.

Обозначение SAE на упаковке ↑

Это американская классификация импортных моторных масел. Такая аббревиатура всегда есть на упаковке. После SAE идут цифровые и буквенные обозначения. Буква «W» обозначает зимнее. Летние масла буквенных обозначений не имеют. Все сезонные масла в своих обозначениях имеют и зимнюю и летнюю аббревиатуру.

  • SAE 15W — зимнее (от -25°C до 0°C);
  • SAE 30 — летнее (от +5°C до +30°C);
  • SAE 5W40 — все сезонное (от -30°C до +35°C).

Таким образом автолюбитель сам может выбирать для себя лучшее из масел в зависимости от температурных условий места проживания.

Категорически нельзя ездить на зимнем масле летом и на летнем зимой. Такая езда может привести к повышенному износу двигателя.

Обозначение API на упаковке ↑

Это американская классификация. В ней предусмотрено две категории:

  • «S» — двигатели легковых автомобилей;
  • «C» — двигатели грузовых автомобилей.

В категории «S» девять классов от SA до SH и SJ. Категория «С» имеет одиннадцать классов от СА до CF-2, CF-4, CG-4, CH-4. Цифры после букв «2» и «4» обозначают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Прежде чем покупать импортные моторные масла изучите API классификатор.

Обозначение ACEA на упаковке ↑

В 1996 году АСЕА ввела новый классификатор. Он наиболее полно отображает требования к моторным маслам и смазкам.

В АСЕА предусмотрены три класса масел для двигателей:

  • А — бензиновые;
  • B — дизельные легковые;
  • E — дизельные грузовые.

В этой классификации учтены все требования европейских автомобилестроителей. Одной из особенностей этой классификации есть режимы эксплуатации дизельных и бензиновых автомобилей в зависимости от температурных условий и условий эксплуатации. Требования в АСЕА более жесткие чем в API. Моторные масла получившие класс качества по АСЕА более предпочтительны. Эта классификация чем то напоминает ГОСТ 17479.1-85 по которому производится продукция в странах бывшего СНГ и России.

Свойства лучших масел ↑

Моторные смазки будут полезными для транспортных средств если оно будет обладать хорошей:

  • текучестью при минусовых температурах. И даже при — 40°C смазывать все каналы и трущиеся поверхности. Это свойство необходимо при пусках двигателей после ночной стоянки зимой;
  • способностью прилипать к металлическим поверхностям при быстром движении и высоких температурах внутри двигателя, во время пиковых нагрузок на него, движении в жару, длительных стоянках без движения;
  • Охлаждающей способностью, быстро понижать температуру трущихся частей и механизмов ;
  • Способностью очищать поршневую группу от продуктов сгорания, шлаков, нагара, металлических частиц, осаждая их в картере или удерживая во взвешенном состоянии. Это дает возможность осаждать их в масляном фильтре;
  • Защитой двигателя от коррозии при образовании кислот при использовании бензинов с высоким содержанием серы;
  • Способностью уплотнять зазоры между компрессионными кольцами и цилиндром во время движения и кратковременных остановок.

Нельзя сразу после быстрой езды глушить мотор. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах для охлаждения.

Составы моторных масел ↑

Современное моторные смазки разрабатывается на основе базовых к которым подбирают определенный состав различных добавок. Для достижения определенных наперед заданных свойств таких добавок бывает около пятидесяти.

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Разница между ними в том, что минеральные смазки получают перегонкой сырой нефти, а полусинтетические получают смешиванием минеральных и синтетических масел в определенных пропорциях.

Синтетические получают органическим синтезом из природного газа. Это сильно усложняет технологические процессы производства и удорожает их. Но они имеют сумму всех положительных качеств минеральных и полусинтетических масел. Они обладают химической и термической стабильностью. Температура воспламенения синтетиков выше чем минеральных и полусинтетических масел. Во время работы двигателя в синтетических смазках при высоких температурах и наличии водяных паров не происходят химические реакции и распад их на составляющие. Такие смазочные материалы имея в своем составе различные присадки обладают свойствами минеральных и полусинтетических смазочных жидкостей. Они обладают хорошей текучестью при низких температурах, обеспечивая легкий пуск и отличную смазку трущихся пар (поршень — цилиндр). При повышении температуры синтетические масла повышают свою вязкость в то время как минеральные и полусинтетические стремятся к испарению, а их вязкость быстро уменьшается.

на упаковке с импортными полусинтетическими моторными маслами есть обозначение «Semi — Synthetic». Синтетики имеют обозначение «Fully Synthet»;
по сумме свойств синтетические смазки лучше минеральных.

Рейтинг мировые лидеров производства масел ↑

Исходя из вышеизложенного материала синтетические моторные масла твердо удерживают первое место по всем показателям. Они обладают суммой всех положительных свойств кроме цены. Лидером качества синтетических и минеральных смазок является компания «Castrol». Более чем за 100 лет своего существования она заняла лидирующие позиции в мире. Технология производства ее продукции доведена до совершенства. В их смазочных материалах посторонние примеси сведены к нулю. Эта компания является лидером производства смазочных материалов и жидкостей для ДВС которые работают в тяжелых условиях. Говорят, что «Castrol» поставляет смазочные материалы для Формулы -1.

Хорошие позиции занимает продукция фирмы «Shell» В их продукции моющие присадки играют ведущую роль. Это увеличивает срок эксплуатации двигателей, уменьшает расход бензина и расходы на техническое обслуживание.

Высокие позиции среди автолюбителей занимает продукция фирм «Exxon Mobil» и «ХАДО». Эти компании производят смазочные материалы для различных отраслей промышленности. Легковые и грузовые автомобили, авиация и судоходство мировых компаний это потребители их продукции. Химический концерн ХАДО выпускает продукцию в металлической таре, что существенно усложняет подделку. В каждой из этих компаний есть исследовательские лаборатории, которые работают над созданием новых видов продукции с улучшенными характеристиками. В странах СНГ весьма популярна продукция компании Лукойл. Ее смазочные материалы в секторе легковых и грузовых автомобилей ни в чем не уступают мировым компаниям, а по цене и доступности опережают их.

Требования от производителей автомобилей ↑

Некоторые автомобилестроители в технических характеристиках прямо указывают на марку масел которые они рекомендуют использовать. Например концерн BMW в автомобилях 3,5 и 7 серий прямо указывает на применение смазок прошедших испытания в их фирме. Для автомобилей вышеуказанных серий рекомендуют смазки отвечающие требованием АСЕА АЗ-98 и ВЗ-98. Применение других масел может привести к отказу ремонтировать автомобиль в период гарантийного срока.

Лучше покупать то моторное масло, какое рекомендует производитель автомобиля.

Чем мыть двигатель? ↑

Перед заменой масла специалисты рекомендуют промыть двигатель моющим маслом. Если мотор старенький и имеет несколько сот тысяч километров, лучше промывку не делать. Современные промывочные жидкости могут отмыть годами накопившиеся наслоения шлаков и такая промывка может привести к плачевным результатам. Если автомобиль ездил на минеральных смазках, то лучше переходить на синтетику постепенно. Сначала необходимо залить полусинтетическую смазку. И если никаких осложнений нет, после пробега 8-10 тыс. км., можно переходить на синтетику. Если в узлах трения есть сальниковые уплотнения не менявшиеся долгие годы, промывка может привести к вымыванию микрочастиц и шлаков из сальников, которые скорее всего потекут. Следует иметь в виду, что после промывки двигателя некоторая часть промывочной жидкости останется в нем и он будет ездить на смеси промывочного и моторного масел. Кроме всего следует помнить, что старенькие автомобили могут «кушать» дорогую синтетику в повышенных количествах. Поэтому для таких автомобилей лучше заливать минеральное масло, которое дешевле.

Читать еще:  Где посмотреть штрафы на машину?

Toyota Carina E

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Масло с высокой моющей способностью — что посоветуете?

Авто — Хюндай Гетц 1100см3. Выдавило коренной сальник из-за забитого сапуна. На крышке клапанов — смолистый налет. В картере, наверное, то же самое. Кардинальные хирургические методы очистки внутренностей двигателя по разным причинам пока недоступны.
Есть ли шансы постепенно вымыть грязь более частой сменой масла? Какое масло с высокими моющими свойствами посоветуете? Периодичность замены?

Присадки в баночках и промывочные масла меня почему-то настораживают.
P/S/ Машинка не моя, для товарища стараюсь.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Fidel

Тебя поняли) Дмитрий дал проф совет, я серьезно сказал что двигатель можно промыть АТФкой, у нее думаю что самая высокая моющая способность из масел)

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Ещё раз повторяю для тех кто не понял, если не хочешь запороть мотор, то мыть только — КАЧЕСТВЕННЫМ моторным маслом, с высоким дизельным допуском. Заливать, менять фильтр и ездить.

В порядке возростания:

категория API CF (действующая):
категория API CF-2 (действующая):
категория API CF-4 (действующая):
категория API CG-4 (действующая):
категория API CH-4 (действующая):
категория API СI-4 (действующая) :
категория API СI–4 PLUS (действующая):
категория API СJ-4 (действующая):

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Все на полном серьезе без шуток. Пусть твой друг ищет что-то подобное у себя.

Последний мой пост, т.к. что-то мне кажется, что топикстартер меня не слышит.

категория API СI-4 (действующая) :

Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
— более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
— Cat 1Q,
— Mack T-10,
— Cummins M-11.

категория API СI–4 PLUS (действующая):

API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенный контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

категория API СJ-4 (действующая):

разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006.
Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Моющие свойства масел

Моющие свойства это способность масла удерживать в себе смолистые продукты, препятствуя их отложению на деталях двигателя. Моющие свойства масел определяют при испытании их на установке ПЗВ (Папок, Зарубин и Виппер) по ГОСТ 5726—53. Схема установки показана на рис. 90. На этой установке, создавая электронагревательными устройствами требуемый температурный режим, производится испытание 250 мл масла в течение 2 ч. После окончания испытания установку разбирают, снимают цилиндр и [c.163]

Моющие свойства масел МК и МС при определении на установке [c.243]

Для оценки моющих свойств масел с эффективными присадками предназначена ужесточенная методика испытания на установке ПЗВ. [c.221]

В литературе имеется довольно обширный материал по синтезу присадок первой группы. Их можно получить реакцией алкилфенолов с хлоридами серы и дальнейшим омылением бис(алкил-фенол)сульфидов оксидами или гидроксидами металлов. Такие присадки улучшают противокоррозионные и моющие свойства масел. Это — присадки АзНИИ-ЦИАТИМ-1, ЦИАТИМ-339 и др. Однако противокоррозионные свойства их недостаточно высоки, что связано с сильным пространственным эффектом арильных групп. Противокоррозионное действие веществ, содержащих серу, сводится, как известно, к образованию защитной сульфидной пленки на металле. В случае же фенолятов присоединение серы к металлам затрудняется в результате экранирования ее объемистыми арильными радикалами. [c.200]

Такие присадки улучшают моющие свойства масел и оказывают противокоррозионное и противоизносное действие. [c.207]

Моющие свойства масел, отвечающих требованиям той же спецификации, оцениваются методом Катерпиллер 1-Н. [c.360]

Опыт эксплуатации и данные этих испытаний подтвердили возможность использования для тракторных и стационарных быстроходных двигателей дизельного топлива с содержанием серы до 0,8—1%, а для автомобильных до 0,6% серы. В обоих случаях это должно сопровождаться улучшением моющих свойств масел и присадок к смазочному маслу для уменьшения нагароотложений в двигателе. [c.141]

Масла, обладающие хорошими моющими свойствами, препятствуют образованию темных лаковых покрытий на юбке и боковой поверхности головки поршня, поэтому последние после 2-часового испытания имеют чистую поверхность металлического цвета. При плохих моющих свойствах испытуемого масла поршень покрывается черным лаком. Для количественной оценки моющих свойств масел с присадками имеется цветная эталонная шкала из семи эталонов с различной степенью покрытия боковой поверхности лаковыми отложениями. Совершенно чистый поршень имеет оценку О баллов. Максимальное покрытие поршня лаковыми отложениями характеризуется 6 баллами. Оценку проводят на специальном одноцилиндровом четырехтактном двигателе (диаметр цилиндра 52 мм), который работает от электромотора, обеспечивающего скорость вращения 2500 об мин. Температуру головки и середины цилиндра, масла в камере, воздуха на всасывании поддерживают во время испытания на вполне определенном уровне. Для испытания необходимо всего 250 мл масла. [c.694]

Моющие свойства масел заключаются в их способности обеспечивать чистоту деталей работающего двигателя и препятствовать образованию загрязняющих отложений (особенно на деталях цилиндро-поршневой группы). [c.28]

При оценке результатов проводившихся в течение ряда лет испытаний моющих свойств масел и различных антинагарных и антиокислительных присадок к маслам исследователи исходили прежде всего из количества углистых отложений в камере сгорания и на клапанах двигателя. На самом деле то или иное количество отложений в камере сгорания не может служить в современных форсированных двигателях критерием качества масла вообще и эффективности добавляемых к маслу присадок, в частности. Из сказанного выше ясно, что действительное качество масла и эффективность присадок к маслу могут быть оценены только на основе состояния колец, ручьев поршней и самих поршней, т. е. тех деталей двигателя, которые непосредственно соприкасаются с маслом в работе. [c.362]

Этим, очевидно, и объясняется понижение моющих свойств масел в процессе работы. [c.365]

Кроме этой причины, ухудшение моющих свойств обусловлено всегда накоплением в масле продуктов окисления и термического распада. При удалении этих продуктов в процессе регенерации отработанного масла восстанавливаются моющие свойства масел, как это показано на рис. 107 для масла, содержащего одну из отечественных многофункциональных присадок. [c.365]

Испытания на установке ИТ9-5 проводились по методике, разработанной для оценки моющих свойств и работоспособности масел [16]. Моющие свойства масел определялись по степени загрязнения поршня черными лаковыми отложениями после 5-часового испытания на форсированном режиме работы двигателя. Работоспособность масла оценивалась по продолжительности испытания (в часах), необходимого для получения поршня, вся боковая поверхность которого покрыта черным лаком. [c.386]

Читать еще:  Стучит поршень в двигателе что делать?

Что такое моющие свойства масел и как их улучшают [c.162]

Моющие свойства масел зависят от химического состава, способов получения и очистки. Для всех моторных масел без [c.162]

Что такое моющие свойства масел и как их улучшают . . 162 [c.300]

В Советском Союзе стандартизован ряд лабораторных методов оценки эксплуатационных свойств масел метод оценки моющих свойств масел на установке ПЗВ (ГОСТ 5726-53), метод оценки коррозийной агрессивности масел ио Пинкевичу (ГОСТ 5162-49), метод оценки термоокислительной стабильности по Папок (ГОСТ 4953-49) и др, Ред.) [c.69]

Метод L-1 широко используется в нефтяной промышленности для оценки так называемых моющих свойств масел, предназначенных для тяжелых условий работы. Установка для испытаний по методу L-1 представляет собой одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель (диаметр цилиндра 146,05 мм, ход поршня 203,2 мм), специально сконструированный для испытания масел. Конструкция двигателя была разработана исследовательским [c.75]

Метод оценки моющих свойств масел с присадками и склонности масел с присадками вызывать пригорание поршневых колец на двигателе Лоусона в условиях высокой температуры в рубашке охлаждения также может служить для отборочных испытаний. [c.87]

ПЗВ — установка для определения моющих свойств масел с присадками. [c.960]

Для оценки моющего действия, а также для получения наиболее полного представления об уровне моющих свойств масел используют различные методы. Из них самыми распространенными в отечественной практике являются методы определения моющего потенциала и моющих свойств на установке ПЗВ. [c.219]

Оценка моющих свойств масел с различными присадками по методу ПЗВ в большинстве случаев хорошо совпадает с результатами моторных испытаний. [c.634]

Моющие свойства масел в чистом виде и с присадками 869 [c.359]

МОЮЩИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ В ЧИСТОМ ВИДЕ И С ПРИСАДКАМИ. Масла в чистом виде отличаются друг от друга по моющим свойствам незначительно образуемый ими на поршнях лак [c.359]

Моющие свойства масел без присадок [c.359]

П. 3. В.- УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ, см. Моющие свойства моторных масел. [c.454]

На рис. 3 приведена экспериментальная кривая зависимости между 0 и моющими свойствами растворов присадки СБ-3 в масле АС-6 Новокуйбышевского завода, определенными по методу ПЗВ. Полученная зависимость свидетельствует о том, что величина ст может характеризовать также моющие свойства масел с присадкой СБ-3. Измерения на работающем в стендовых условиях автомобильном двигателе показали, что температура и расход масла в корпусе ф. т. о. составляют соответственно 88 °С и 100 кг ч. Эти показатели были приняты в качестве базовых при проведений экспериментов. Длительность испытаний была равна 20 ч, так как этого промежутка времени оказалось достаточно для установления адсорбционного равновесия. [c.267]

Повышенные требования к антиокислительным и моющим свойствам масел для двигателей с наддувом в основном обусловлены более интенсивным окислением масла под влиянием высокого парциального давления кислорода воздуха и высокой температуры цикла. [c.281]

Моющие свойства масел одной и той же серии (лакообразование на поршне установки ПЗВ оценивали по ужесточенной методике) сохраняются прежними (в баллах) [c.356]

Чистота двигателя leanliness) — это комплексная характеристика, включающая в себя не только моющие свойства масла, но и его стойкость к окислению, а также способность подавлять коксо- и смолообразование. Смолистые отложения практически не образуются пока в масле находятся моющие присадки. Моющие свойства масел определяются при помощи стендовых моторных испытаний. Чистота каждого типа двигателя определяется разными методами испытаний, при которых устанавливаются разные режимы работы двигателя (предельно высокая температура и частота вращения коленчатого вала, неполный прогрев двигателя в режиме стоп-старт и т.д.). Общая моющая способность определяется после разборки двигателя и оценки количества загрязнений на отдельных деталях. [c.59]

Моющие свойства масел по спецификациям MIL-L-46152 и MIL-L-2104B одинаковы по способности препятствовать образованию отложений при работе двигателя на низкотемпературном режиме, а также по защитным свойствам при низкой температуре и по противокоррозионным свойствам при высокой температуре некоторыми преимуществами обладают масла по спецификации MIL-L-46152. [c.23]

Специфика условий работы масел в судовых дизелях обусловлена главным образом их конструктивными особенностями, высокой форсировкой, а также применением топлив с высоким содержанием серы (до 3,5—4%). Основные проблемы в области смазки судовых дизелей — снижение износа гильз цилиндров и поршневых колец, а также уменьшение образования углеродистых отложений на поршнях. Необходимые нейтрализующие и моющие свойства масел для судовых дизелей обеспечиваются в основном наличием металлсодержащих высокощелочных присадок поэтому щелочность соответствующих моторных масел — один из важнейших показателей их качества. [c.46]

Petter W-I двигатель Питтера для определения моющих свойств масел и коррозии подшипников [c.172]

По существу оценка моющих свойств масла является до известной степени оценкой его термоокислительной стабЕльности. Как и в некоторых методах определения термоокислительной стабильности масел, определение моющих свойств заключается в испытании масел на одноцилиндровых двигателях (или специальных приборах) и последующей оценке либо по лакообразованию на боковой поверхности поршня с помощью цветной эталонной шкалы (способ Папок, Зарубина и Виппера), либо по привесу отложений на специальной пластинке (способ Макки и Фритца). Коротко опишем некоторые способы оценки моющих свойств масел с присадками. [c.693]

Подобным Же образом действуют алкилфосфиты и алкилфос-фаты, алкилдитис>фосфаты, феноляты диалкилфенолсульфидов и некоторые другие соединения. Механизм действия последних, несомненно, отличен от механизма действия мыл, о чем подробно говорится ниже очевидно, в связи с этим различием находится тот факт, что не все вещества, обладающие способностью повышать термооки слительную стабильность , обнаруживают способность уменьшать количество отложений и препятствовать пригоранию поршневых колец в реальных двигателях. Например, нафтенат кобальта, повышая термоокислительную стабильность, одновременно обладает и хорошими моющими свойствами, а трибутил-фосфит в последнем отношении совершенно неэффективен. С другой стороны, имеется ряд веществ, как сульфонат кальция или бария, обладающих отличными моющими свойствами и совершенно не влияющих на Величину термоокислительной стабильности. Поэтому прямой связи между последней и моющими свойствами масел, содержащих присадки, нет, и сам термин противоокислительная стабильность применительно к маслам с такими присадками, как мыла, не отражает, как это показано ниже (стр. 357), сущность наблюдаемого явления. [c.356]

Кольцевой состав по методу п-с1-М показывает уменьшение ароматических структур по мере повышения кратности обработки масел фенолом и соответственное увеличение нафтеновых структур. Следовательно, в соответствии с изложенным в главе II о растворимости углеводородов фенол в первую очередь извлекает ароматические углеводороды, слабо экранированные нафтеновыми кольцами. В связи с этим при преобладании нафтеновых структур над ароматическими ухудшается качество масла по лакообразованпю и моющим свойствам. Таким образом, значительное улучшение при углублении очистки индекса вязкости и коксуемости сопряжено с ухудшением устойчивости масел против окисления, что вызывает ухудшение коррозийных и моющих свойств масел. [c.377]

Об участии самого масла в образовании органических загрязнений свидетельствует пример накопления лаковых отложений на поршне и загрязнений в масле установки ПЗВ, работающей без топлива и предназначенной для оценки моющих свойств масел. Однако топливо (к которому г-южно также причислить и масло, попадающее в камеру сгорания) играет большую роль в образовании органических загрязняющих примесей, чем масло. Последнее в результате проявления моюще-диспергирующего эффекта в основном влияет не на количество, а на агрегатное состояние этих примесей и на возможность их выделения и связывания на поверхностях деталей с образованием отложений в двигателе. Это подтверждается, в частности, результатами лабораторного определения содержания загрязняющих примесей в маслах с различными моюще-диспергирующими свойствами. При одинаковом О бщем количестве загрязняющих примесей прибор может зафиксировать их в значительно меньшем количестве для масла с более высокими моюще-диспергирующими свойствами. О преимущественном влиянии топлива на процесс образования органических загрязняющих примесей свидетельствуют результаты многих исследований, показывающих, что все явления, вызывающие ухудшение процесса сгорания топлива в двигателе, приводят к значительному увеличению органических загрязняющих примесей в масле. Кроме того, почти прямопропорционально увеличивается количество органических загрязняющих примесей в масле с увеличением прорыва газов в картер. [c.57]

АзНИИ-ЦИАТИМ-1 (ГОСТ 7189—54) 32-60 В а не менее 2,0 8 3-1,5 С1 не более 2 Многофункциональная присадка к моторным маслам от 0,5—1% улучшает антикоррозионные и моющие свойства масел и понижает температуру заставания [c.149]

МНИ ИП-22К (ГОСТ 9832-77) Кальциевая соль диэфиродитиофос-форной кислоты на основе октилфенола Улучшает противоокислительные, про-тивоизносыые. противокоррозионные, противонагарные и моющие свойства масел Концентрат присадки добавляют к маслу МТ-16П в количестве 4.5% [c.75]

При длительном хранении масел, содержаш их нек-рые многофункциональные присадки, термоокислит. стабильность и моющие свойства масел снижаются. [c.360]

Смотреть страницы где упоминается термин Моющие свойства масел: [c.591] [c.88] [c.17] [c.454] [c.480] [c.9] [c.114] Смотреть главы в:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector