Содержание

Моторное масло 10w 40 полусинтетика какое лучше?

Моторное масло 10 W 40 полусинтетика какое лучше?

Необходимой жидкостью для качественной работы двигателя является моторное масло. Без него невозможно представить безопасную жизнь сердца автомобиля. На рынке существует не только множество производителей, но и самих видов масла. По основе создания известны — минеральная, синтетическая и полусинтетическая смазки.

Наибольшей популярностью пользуется полусинтетика, так как она вместила в себе положительные свойства двух других.

Главным его преимуществом является цена. По сравнению с синтетикой покупать его выгоднее в два раза. Оно более устойчиво к термическим перепадам, нежели минералка. Однако несколько уступает в этом плане синтетике.

А кому подойдет моторное масло 10w 40 полусинтетика? Какое лучше?

Полусинтетическая смазка востребована в новых авто, так как детали еще не засалились, нет большого угара, и им нужно притереться друг к другу. После 10 тыс. км можно менять на синтетику.

Масло с индексом 10 за счет повышенной вязкости лучше не наливать зимой, так как холода в России могут достигать -40 градусов даже в средней полосе, а это риск не завестись на десятке. В моторах с серьезным пробегом, однако, следует использовать указанное масло, так как его свойства помогут в очистке самых труднодоступных мест от нагара. Хотя менять его придется чуть чаще, чем, к примеру, 5w40 синтетику, но потраченная сумма для автовладельца все равно будет более приемлемой.

Важные свойства 10w40:

  1. Независимость от температурных перепадов в интервале от -25 до +40. Оно в нормальном состоянии поддерживает работу двигателя, но при этом смазывает достаточно плотной пленкой его части
  2. Препятствие коррозии. Металл склонен к ржавчине. К плачевным последствиям приводят его повреждения, в том числе коррозия под воздействием внешних сил – крупных частиц, соприкосновение с соседними поверхностями и т.д. Масло антикоррозийное не дает этому случиться, потому антикоррозийные свойства для него очень важны.
  3. Чистящий эффект. В процессе работы мотор в любом случае склонен к загрязнениям из-за – некачественного топлива, металлической стружки, шлаковых частиц и иных инородных тел случайно попадающих внутрь системы. Чтобы продлить жизнь мотору, нужна своевременная чистка. Благодаря моющим присадкам в масло, это происходит в разы быстрее и эффективнее.

При рассмотрении вопроса, какое моторное масло 10w 40 полусинтетика лучше, мы также сравнивали показатели вязкости в различных температурных интервалах, показатели щелочных свойств, зольность, способность к пенообразованию, испаряемость, препятствие к износу двигателя.

Подделка и оригинал

Приступая к выбору моторного масла 10w 40 полусинтетика, какое лучше не покупать – так это поддельное. При любом раскладе каким-то требованиям оно отвечать не будет. Потому лучше перестраховаться и изучить вопрос, чем отличается оригинал.

Вам нужно обратить внимание на:

  1. Плотность закупорки сосуда. В оригинальной упаковке чаще всего предусмотрены дополнительные средства защиты – пленка сверху, усики фиксации, отсутствие зазора между пробкой и кольцом. Так на крышках Castrol имеются широкие зазубрины для удобства открывания. В некачественном товаре они несколько стесаны.
  2. Общий вид упаковки. Потертые, грязные, поношенные тары вас должны насторожить.
  3. Отсутствие дополнительных этикеток на задней стороне или на основании. Если вы не найдёте срок годности, дату производства или номер партии – это явный признак обмана.
  4. Запах содержимого. Фальсификат резко и неприятно пахнет, в отличие от легкого амбре оригинала
  5. Цвет оригинала ближе к желтоватому, когда аналог имеет более темную текстуру.
  6. Тест на бумаге. Капля масла, стекающая вниз по листку и не имеющая за собой следов – признак хорошего продукта. Тогда как грязная струя – показатель завышенных химических добавок, способных навредить двигателю больше, чем обезопасить его.
  7. Однородная структура и отсутствие ощутимых пальцами частиц свидетельствует о качественному товаре. Расслоение же и аббразивность сопутствуют денатурату.

Как бы ни был сладок сыр в мышеловке, конец всегда один. Мы не рекомендуем поддаваться соблазнам покупки смазки по «оптовым» ценам, сниженным в 1,5 – 2 раза. Особенно если ранее в этой точке вы не закупались. Проверенные продавцы чаще дорожат своей репутацией, отчего не станут обманывать покупателей, продавая подделку. Будьте бдительны!

Пять призеров

Изучив вопрос, какое моторное масло 10w 40 полусинтетика лучше, мы по вышеперечисленным критериям выбрали пять наиболее подходящих под критерии: безопасность, профпригодность, силу воздействия экстремальных условий. Из всего многообразия топ-5 вышли марки: Shell,Zic, Мобил, Castrol, Маннол. И немного о них.

Один из самых экономичных «участников». Потребление бензина заметно сокращается до приемлемых показателей. Кроме того, с его помощью двигатель даже в сильный мороз запускается как часы, без особых усилий. Такие характеристики подопытному обеспечили низкая температура застывания, оптимальная вязкость. Благодаря повышенному щелочному числу присадки в данном образце обеспечивают отличные моющие результаты.

Рекомендовано для использования в марках автомобилей Мерседес, Рено, Вольво и других. Имеет высокий класс API E4/E7-08. На практике получаем, надежность в условиях низких температур, низкую способность к образованию нагара, вспышка при 230 С (стойкость к жаркому климату). Возможно самым главным плюсом Зик станет минимизация расхода смазывающего материала. За счет низкой испаряемости, мотор почти «не кушает» его.

Предназначен для автовладельцев, предпочитающих использовать железного коня в крайних условиях, когда смазки не хватает, а доехать до ближайшего пункта нужно. В моторе происходят соприкосновения отдельных составляющих, в результате чего образуются задиры. Прочность масляной пленки и ее способность предотвращать износ при тяжелой работе – составляющие Мобила – помогли ему вырваться в перед.

Индекс вязкости масла демонстрирует возможности беспрепятственного запуска мотора при сильных морозах. Под воздействием высоких температур в камере сгорания смазка имеет свойства окисляться и образовывать лишние смолы, которые сокращают срок ее замены. Чем дольше пленка сопротивляется окислению, тем лучше. Опыты с Кастрол показали, что защита держится до 40 минут, а это очень неплохо. Нефтепродукт данной марки не несет разрушительного воздействия на окружающую среду за счет низкого содержания серы, оксида азота, углеводородов и др.

Наравне с Мобилом способен длительное время переносить экстремальные нагрузки, но не является экологичным продуктом для природы по содержанию оксида азота и остаточным углеводородам.

Рейтинг моторных масел с вязкостью 10W-40

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время проведения замены масла необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Читать еще:  Вытекла тормозная жидкость что делать?

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

В рейтинг лучших синтетических моторных масел вошли следующие продукты:

ZIC X7 LS 10W-40 – это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

ZIC A Plus 10w40, как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

Shell Helix HX7 10W-40 – это продукт от очень известной во всём мире компании Shell. Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 – отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Рейтинг моторных масел полусинтетики 10W 40

Масло моторное 10w 40 среди автомобилистов находится в фаворе и пользуется немаленьким спросом. Причиной этого являются наличие благоприятных ТТХ. Полусинтетика действует на работу двигателя благотворно, если учесть, что стоит этот продукт относительно недорого, то несложно понять, почему так он так популярен.

Производители

Автолюбители обязаны следить за своей машиной, своевременная замена масла и масляных фильтров – это вещь, которая жизненно необходима, без подобных своевременных регламентных работ двигатель машины работать не сможет

Самые известные производители полусинтетического масла 10w 40:

Полусинтетика изготавливается из смеси минеральных и синтетических базовых материалов в долях 75:25. Каждая компания добавляет свои присадки, которые разрабатываются эксклюзивно.

Маркировка

Маркировка означает следующее:

  • 10w подтверждает, что данное масло рассчитано на то, чтобы его использовать в зимнее время года (до -25,1°С), буква w – это первая буква слова winter (зима).
  • 40 — это максимальная температура (+42°С) при которой рекомендуется использовать данный продукт.

Если не соблюдать данные рекомендации (в плюсовом диапазоне), то неизбежно снижается коэффициент плотности субстанции, а если говорить о минусовом диапазоне, то коэффициент плотности повышается, вплоть до того, что двигатель перестает работать.

Ценится субстанция «10w 40» еще и потому, что она универсальна; Масло подходит как для б/у движков с большим пробегом, так и для новых силовых установок. Смазка способная длительное время сохранять свои ТТХ.

Тест моторного масла 10W 40 проводится по параметрам:

  • Мощность силовой установки;
  • Количество вредных выбросов;
  • Расход топлива;
  • Расход смазочной субстанции.

Характеристики при исследовании смазочного материала важны следующие:

  1. Показатели химические и физические;
  2. Трибометрия (вычисление фрикционных контактов различных элементов);
  3. Коэффициент износа и трения;
  4. Какие могут быть максимальные температурные нагрузки.

Рейтинг моторных масел

Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.

Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.

Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:

  • Уровень мощности;
  • Динамика работы силовой установки;
  • Моющие показатели;
  • Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Насколько двигатель легко заводится;
  • Генерирование защитной пленки;
  • Количество токсичных выбросов.

Пленка протекции генерируется в точках соприкосновения динамичных элементов. Коэффициент вязкости прямо влияет на толщину защитного этого слоя. С увеличением вязкости увеличивают силу трения деталей, но качество пленки улучшается, но мощность силовой установки сокращается.

Важность защитной пленки

Пленка протекции необходима, ее отсутствие ведет к быстрому износу рабочих элементов, а затем и поломке движка.

Параметры, предъявляемые к качеству смазки, известны с давних пор:

  • энергосбережение;
  • протекция от быстрого износа;
  • коэффициент стойкости к отложениям;
  • антиокислительная защита;
  • возможность появления сажи.

Автопроизводители ориентируются на опыт эксплуатации двигателей, требования к выпускаемому продукту гораздо выше, чем стандарты международные API и ACEA.

Дело все в том, что в этом деле существует масса разных деталей. В качестве примера можно назвать: если двигатель имеет алюминиевый блок, то осадок масла возникать в нем будет гораздо интенсивнее. Соответственно и требования от производителя будут учитывать этот показатель.

Рассмотрим в качестве примера хороший полисинтетический продукт Mobil Super 2000 X1 0W-40, он один из лучших на рынке. Такое масло может прекрасно защитить движок от нагара и отложений, что, несомненно, продлит срок службы авто. Масло может прекрасно работать как на дизелях, так и бензиновых силовых установках.

  • Хорошая протекция от шлаков;
  • Гарантирует чистоту каналов движка;
  • Прекрасно выдерживает очень высокие температуры;
  • Эффективно предохраняет от износа элементов.

Умение отличить подделку от настоящего продукта.

Универсальных рецептов не существует, но есть ряд маркеров, которые дают возможность распознать контрафактный продукт.

Коэффициент вязкости

Это показатель рассчитывается при температурах

Показатель принципиально важный, позволяет понять поведение субстанции при различных температурных режимах.

Самый большой коэффициент вязкости у масел фирмы «Шелл» (более 167 пунктов). «Лукойл» имеет 155 пунктов, что заметно превосходит всех отечественных производителей..

Косвенно подтверждает число присадок в самом масле, это виляет на интенсивность образования нагара. Приемлемый норматив не превышает одного процента

Количество активных составляющих:

  • Количество кальция позволяет понять, сколько моющих присадок в продукте;
  • Цинк является активной добавкой, которая предохраняет элементы движка от износа.

Фосфор тоже важный элемент (не уступает цинку по важности).

У разных производителей количество активных присадок заметно различаются.

Испаряемость

Полусинтетические масла имеют низкий коэффициент испаряемости, соответственно количество угара на элементах двигателя является минимальным. Если масло имеет высокий коэффициент испаряемости, то это не значит, что оно низкого качества.

Термоокислительная константа

Этот коэффициент характеризует устойчивость продукта окислению при повышенной температуре (250 градусов по Цельсию). Показатель важный, он подчеркивает надежность и продолжительность работы масла.

Заключение

Полусинтетическое масло хорошо применять на движках после 250 тыс. км пробега (400 тыс. км). При большом пробеге неизбежно изнашиваются динамические узлы, полусинтетика заполняет возникшие зазоры, таким образом, происходит «закупорка» и не возникает течь.

Экспертиза: Масло 10W-40

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные – наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей – А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

Читать еще:  Как правильно покрасить пороги автомобиля своими руками?

BP Visco 3000

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая – основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача – оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol Classic

Mannol Classic

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются – идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов – это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле – дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку – пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций – своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация – «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая – за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья – за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Ravenol TSI

Ravenol TSI

Четвертая – за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация – за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная – около 8%. Откуда вылезли такие проценты – при одинаковой-то вязкости?

Mobil Super 2000 X1

Mobil Super 2000 X1

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С – так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты – в таблице.

Esso Ultra

Esso Ultra

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных – выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

ZIC A+ Gasoline VHVI

ZIC A+ Gasoline VHVI

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет – максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными.

Объяснение – вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка – какая уж тут мощность…

Shell Helix Plus

Shell Helix Plus

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель – измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» – ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла – об этом косвенно говорят данные «физхимии».

По фосфору все масла укладываются в современные требования – не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково – около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, – 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя – это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй – способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше – «Кастроль».

По совокупности оценок определяем лидера в номинации – это «Мобил». Овации, господа!

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ – ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах – от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера – «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера – «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» – у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за –40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и –35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

ВНЕ КОНКУРСА

Еще один показатель, который остался без внимания, – моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла – чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер – «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата – так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.

Читать еще:  Сотрудник ГИБДД просит открыть багажник что делать?

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, – предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

ПОСЛЕ КОНКУРСА…

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний – вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира – импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена – в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.

Какой бренд моторного масла полусинтетического 10w —40 предпочесть?

Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях!

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Метод оценки товара
  • 3 Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива
  • 4 Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства
  • 5 Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях
  • 6 Номинация: пуск
  • 7 Номинация: экологичность продукции
  • 8 Пьедестал
  • 9 Итог конкурса

Общие характеристики

Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.

Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.

  • 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -250С, буква w — winter (зима).
  • 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40 0С.
  • 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
  • Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С

    Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).

    10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.

    Метод оценки товара

    Известно два способа оценки автомасел:

    • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
    • изучение классификации API.

    Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

    Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

    Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

    Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

    Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

    Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

    Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

    Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

    Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

    Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

    Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0С.

    Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях

    Узлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе.

    Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает.

    Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell.

    Номинация: пуск

    Масло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах.

    Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147.

    Номинация: экологичность продукции

    На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

    По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

    Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

    По итогам конкурса лидирует ZIC.

    Shell Helix Plus

    Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

    Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

    Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

    Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

    Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

    Из минусов: не влияет на мощность.

    Mobil Super 2000 X1

    Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

    Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

    Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

    Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

    Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

    Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

    Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

    Из минусов: маленькое энергосбережение.

    Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

    Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

    Итог конкурса

    Сравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:

    Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector