Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?

Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

Можно ли мыть воздушный фильтр

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Читать еще:  Как по трейдеру рассчитать пробег шины?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.

В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.

Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.

А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.

Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.

Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.

Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.

(14 голосов, средний: 4,57 из 5)

Очистка воздушного фильтра автомобиля

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.

Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?

Мыть или поменять?

Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.

Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.

Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.

Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?

Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.

Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.

Многоразовые воздушные фильтры тоже существует, но стоят они очень дорого. Поэтому такие элементы тоже моют, а не выкидывают.

Легковые автомобили чаще всего оснащают бумажными деталями с угольной прослойкой. В данном случае мыть устройство бесполезно. Правильно будет сразу купить новую деталь и провести замену.

Компрессор или пылесос

Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».

Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.

Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:

  1. Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
  2. Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
  3. Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
  4. Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.

Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

  1. Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
  2. Наливаем достаточное количество воды.
  3. Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
  4. Помещаем фильтр в раствор на ночь.
  5. Утром промываем чистой водой.

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

  1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
  2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
  3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
  4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.

Ipone Air Filter Clean

Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

Читать еще:  Спорная ситуация при ДТП что делать?

Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

  1. Налейте жидкость в емкость.
  2. Погрузите деталь на 15 минут.
  3. Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.

Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

Масла для пропитки

Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.

Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.

Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.

  • Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil;
  • Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL;
  • MOTUL А3 Air Filter Oil.

Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.

Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.

Как почистить воздушный фильтр?

Для потребления топлива в объеме 1 кг двигатель расходует около 13-15 кг воздуха, который поступает в него вместе со всеми посторонними частицами. Специальные фильтры предназначены для очистки попадающего в двигатель воздуха от конденсата, пыли, мелких частиц асфальта и других веществ. Загрязненная смесь опасна тем, что провоцирует быстрое изнашивание деталей поршневой группы, коленвала и подшипников.

Виды воздушных фильтров в машине

Несколько разновидностей фильтров, которые используются в автотехнике, различаются между собой способами фильтрования:

  • Популярные инерционные модели, выполняющие первичную и вторичную очистку. Постепенно вытесняются более современными образцами.
  • Более высокие параметры работы имеют инерционно-масляные изделия. Масло на дне корпуса улавливает частицы грязи и удерживает их.
  • Бумажные фильтры считаются самыми распространенными среди всех известных видов. Особая структура материала обеспечивает улавливание даже микроскопических частиц.
  • Модели с нулевым сопротивлением практически не препятствуют прохождению потока воздуха.

Особенности каждого типа определяются спецификой конструкции.

Материал изготовления и особенности комплектации

Характеристики конструкции определяют фильтрующие свойства разных модификаций фильтров. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Бумажные фильтры – эффективная и дешевая модификация, известная всем автомобилистам. Склеенная специальным клеем древесная масса обеспечивает работоспособность подобных изделий на 10-30 тыс. км пробега в городских условиях.
  • Хлопковые модификации представляют собой марлевую ткань, зажатую алюминиевой сеткой.
  • Пенные фильтры обладают высокой степенью улавливания посторонних частиц, но при этом наблюдается значительное сопротивление прохождению воздуха.
  • Металлические фильтры имеют в основе конструкции несколько слоев сетки из нержавеющей стали. Важный нюанс – отпадает потребность в пропитке изделия маслом.

В последнем случае стоит также отметить и меньшие параметры сопротивления в сравнении с пенными и хлопковыми версиями.

Какие фильтры можно очищать?

Детали из пористой бумаги трудно восстановить без потери качества из-за хрупкой структуры исходного материала. Удаление грязи скорее послужит поводом придания фильтру первоначального вида, но не реанимирует его эксплуатационные характеристики.
Перед началом работы обязательно следует принять во внимание целесообразность выполнения работы, тип имеющегося устройства и степень его загрязнения. К примеру, на внедорожниках системы очистки выглядят как комплексное сочетание элементов мокрого и сухого типа. Чтобы восстановить воздушный фильтр в этом случае, необходимо очень скрупулезно следовать рекомендациям, изложенным в инструкции производителя.

Порядок чистки фильтра

Последовательность разборки для выполнения очистки:

  1. Сначала отделяем верхнюю крышку способом откручивания винтов или устранения защелок.
  2. Затем осторожно извлекаем фильтр для визуального осмотра степени загрязнения. После этого можно принять решение о замене или очистке.
  3. Завершив реставрацию,возвращаем восстановленный элемент на место.
  4. Фиксируем корпус и крепим крышку.

Важный нюанс – при удалении грязи с салонных картриджей исчезает защита фильтров в виде пропитки специальными препаратами для улавливания бактерий и микробов. Параметры комфорта в салоне неизбежно снижаются.

Несколько советов для правильной очистки

Прежде всего производится обдувка элемента при помощи обычного пылесоса или сжатым воздухом, поступающим из компрессора. Затем, в зависимости от материала картриджа, восстановление происходит следующими способами:

  • Фильтры с волокнистой структурой промываются в воде с добавлением стирального порошка или посудомоечного средства. Изделия предварительно погружаются в раствор на 30-40 мин., а затем аккуратно ополаскиваются.
  • Фильтры из гофрированной бумаги обрабатываются автокосметическим спреем, которым тщательно опрыскиваются все имеющиеся складки изделия. Нанесенное средство некоторое время выдерживается на изделии для размягчения загрязнений, после чего теплой струей воды смывается.
  • Для прямоточных нулевиков с тканевым или бумажным материалом процедура очистки аналогична указанным выше способам. Различие заключается в нанесении после очистки специальной смазки на внешнюю поверхность изделия.
  • При очистке салонного фильтра все его синтетические детали промываются простой водой и бережно просушиваются.

Обратите внимание на недопустимость применения нагревателей и фенов при очистке воздушных фильтров, в противном случае изделия могут быть деформированы.

Можно ли мыть воздушный фильтр двигателя

Всем привет! Являясь давнишним читателем журнала «Вестник нищеброда», я научился не только варить кашу из топора, но и находить скрытые резервы старых вещей. Поделюсь своим опытом и с вами, уважаемые читатели.

Салонного фильтра обычно хватает примерно на 10 ткм, после чего он забивается мусором, пылью, песком и его приходится менять. Продувка сжатым воздухом может продлить срок службы, но ненадолго, т.к. фильтровальная бумага забивается мелкодисперсным песком.

Расскажу, как восстановить салонный фильтр практически до состояния нового. Нужно его просто аккуратно постирать. Перед стиркой необходимо продуть фильтр для удаления крупного мусора и выколотить об твердую поверхность, для удаления песка. Технология стирки опробована на простом пылевом фильтре, который изготовлен из гофрированной фильтровальной бумаги. Фото с моими примечаниями ниже. На все ушло 10-15 минут, не считая сушки. Сушку можно ускорить с помощью фена или электрического обогревателя. С угольным фильтром сложнее, не знаю, сохранит ли уголь свои свойства после водных процедур. Надо будет попробовать (Добавлено: проверил, угольные тоже можно стирать).

Так как новый фильтр это новый фильтр, то восстановленный лучше использовать в зимний сезон, когда в воздухе меньше пыли, чем летом. В общем, не спешите выбрасывать старый фильтр, после стирки он прекрасно отработает еще сезон, а то и два.

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Читать еще:  Потерял свидетельство на машину что делать?

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.

В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.

Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.

А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.

Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.

Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.

Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.

(14 голосов, средний: 4,57 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector