Можно ли восстановить шипованную резину?

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Читать еще:  Где ставят шипы на зимнюю резину?

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Как восстановить шипы на зимней резине?

Шипованная резина по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или льда на дорожном покрытии. Однако в ходе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают. Требуется проводить восстановление шипов на зимней резине.

Проблемы шипованных покрышек

Практически все производители шипованной резины заявляют, что нормальной ситуацией может считаться, когда за сезон эксплуатации покрышка теряет до 10% шипов. На практике эта цифра выше. Накладываются действия следующих факторов:

  • интенсивная эксплуатация покрышки при высокой скорости, агрессивных маневрах;
  • частое движение по асфальту;
  • некачественная установка шипов.

Настоящая брендовая покрышка гарантирует качество. Но неприятная правда состоит в том, что на рынке стран СНГ присутствует множество шин, шипы на которых установлены кустарными мастерскими. Продается не фабричная, а доработанная, более дешевая шина.

Для того чтобы не потребовалось делать восстановление шипов на зимней покрышке еще до конца первого сезона, проверяйте при покупке маркировку резины и ее соответствие фирменному каталогу.

Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?

Ремонтные комплекты для установки шипов можно приобрести в автомагазинах или заказать через интернет. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Лучше всего приобретать ремкомплект, рекомендуемый производителем шины.
  2. Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подойдут однофланцевые шипы.
  3. В условиях экстремального вождения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможения) потребуются шипы с несколькими фланцами.

Перед покупкой ремкомплекта замеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм. Это минимальная величина, при которой производится восстановление шипов на зимней резине. Соответственно высоте протектора, выбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.

Установка шипов на покрышки с отверстиями

Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.

Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.

Как производится перешиповка?

Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.

Читать еще:  Как правильно красить автомобиль своими руками?

Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:

  1. Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
  2. Точки монтажа помечаются мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Устанавливаются шипы.

Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Использование пневмопистолета

Специализированный пневмопистолет можно попросить у знакомых, взять напрокат, в том числе в автомастерских. Покупать подобное устройство ради одной процедуры восстановления покрышки не стоит. Работать таким инструментом просто:

  • колесо накачивается;
  • в специальное гнездо на пистолете устанавливается шип;
  • рабочий конец инструмента прижимается к отверстию;
  • после нажатия курка тонкие стержни головки пистолета выдвигаются, расширяя отверстие в резине, ударом пневмопривода шип устанавливается на место.

Главное соблюдать требование четкого вертикального направления захода шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, установленный шип лучше извлечь и проделать процедуру заново.

Монтаж шипов вручную

Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:

  • оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
  • опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
  • молоток и терпение.

Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.

Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.

Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.

Меры предосторожности

Первое, что стоит помнить — до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.

Инструкция, как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Выпадение шипов из резины – распространенная проблема. Она касается, в том числе, и изделий лидеров рынка. Мало кто знает, что можно произвести восстановление шипов на зимней резине своими руками, ведь покупка полного комплекта покрышек — дорогое удовольствие. Разберемся подробно, как это сделать, сколько деталей нужно и как осуществить весь процесс самостоятельно.

Почему шипы вылетают

Есть несколько причин выпадения металлических деталей из резины. Следует рассмотреть каждый из них:

  • приличная скорость. Чем чаще крутится колесо, тем чаще каждый из шипов вдавливается в резину. Толща последней нагревается и начинает плавить клей, на котором держатся элементы;
  • неправильно отрегулированное давление. Если шина имеет недостаточное число атмосфер, пятно контакта с дорожной поверхностью увеличивается. Как итог, резина перегревается еще быстрее и шип выпадает. Если в покрышке слишком высокое давление, она имеет выпуклое пятно контакта с дорогой, и износ у шипа опять-таки происходит намного быстрее;
  • резкие разгоны или торможения. Слишком быстрый набор скорости расшатывает шип в посадочном гнезде и из-за этого деталь вылетает. Точно также происходит и при торможении;
  • длительный срок эксплуатации резины. С каждым сезоном покрышка становится жестче, на её поверхности появляются царапины, порезы, трещины. Нередко образующиеся дефекты проходят и через посадочное гнездо шипа. Оно становится больше, и элемент теряется.

Пустые гнезда на шине

В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл

Восстановление шипов возможно, если соблюдены следующие условия:

  • покрышка имеет заводские углубления под шипы, сохранившие относительную целостность;
  • резина эксплуатируется не более 5 лет. Если ее возраст превысил указанный порог – она начала или в скором времени начнет терять свои эластичные свойства;
  • толщина протектора составляет 7 и более миллиметров;
  • значимые механические повреждения, такие как порезы и трещины отсутствуют.

Когда проще купить новую резину

Как было сказано ранее, это нужно сделать в следующих случаях:

  • если резина эксплуатируется больше 5 лет;
  • если толщина протектора составляет менее 6 миллиметров.

Не имеет смысла переоборудовать шипы на бюджетной резине, которую покупали в супермаркетах или других магазинах, не ориентированных на торговлю покрышками. Экземпляры в таких местах обычно стоят дёшево и их качество оставляет желать лучшего.

Какие шипы купить

Лучше покупать ремонтные комплекты, которые рекомендует использовать завод-производитель пострадавшей шины. Многие компании выпускают подобную продукцию, понимая, что это дорога и может быть всякое. Шипы в них не отличаются от тех, что стояли в покрышке изначально. Подобный набор удобен простотой внедрения элемента в отверстие.

Слева — пример шины, которую нельзя восстановить

Не удалось найти ремонтные комплекты? Стоит купить шипы на зимнюю резину самостоятельно, во сколько они обойдутся — будет зависеть от разновидностей. Обычно в продаже имеются три варианта:

  • однофланцевые. Самые простые шипы, которые больше похожи на гвозди. Самые дешевые среди других изделий из-за простоты своей конструкции. Их примерный ценник – 1,5 рубля за единицу;
  • двухфланцевые. Имеют усложнённую конструкцию и сидят в покрышке намного надёжнее. Предназначены для легковых автомобилей. Цена на них составляет от 1 рубля 50 копеек за штуку;
  • трёхфланцевые. Самые дорогие и более конструктивные, чем предыдущие модели. Характеризуются безупречными сцепными свойствами с поверхностью. Имеют длительную обкатку. Чаще используются владельцами грузовых автомобилей. Цена за трёхфланцевый шип составляет 3 рубля.

Сколько их нужно

Сколько шипов должно быть на зимней резине — зависит от диаметра покрышки и собственно модели:

  • на резину R13 понадобится в среднем 100 – 110 штук, чтобы переоборудовать всю покрышку;
  • на колесо R14 нужно около 110 – 112 единиц. Некоторые модели, например, Nokian Hakapellita 8 имеют 192 аналогичных элемента;
  • на R15 понадобится примерно 110 деталей;
  • у R16 чаще всего встречается 108 шипов, но у некоторых моделей может быть и до 172 шипов;
  • у шин R17 уже 130 деталей;
  • покрышки R18 имеют в среднем сотню элементов.

Поэтапное описание процесса

Чтобы определиться с перечнем необходимых материалов, нужно выбрать способ внедрения шипов. Есть механический и ручной. При первом понадобится лишь пневматический пистолет или шуруповёрт, на который устанавливается специальная насадка.

При ручном варианте работы нужно будет подготовить:

  • пассатижи или плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвёртку (берите строго ту, которая совпадает с диаметром отверстия под шип);
  • тёплую мыльную воду.

Пошаговая инструкция

Для механического способа:

  1. Вымойте колесо, чтобы избавиться от грязи внутри пазов.
  2. Накачайте шину до нужного давления.
  3. Установите шип в специальный паз на пневматическом пистолете.
  4. Инструмент максимально плотно прижмите к посадочному отверстию.
  5. Нажмите на кнопку пистолета.

Таким образом, шип под высоким давлением сядет в гнездо и прочно зафиксируется в нём.

Ошиповка шин своими руками

Для ручного способа нужно сделать следующее:

  1. Как и в предыдущем методе, колесо тщательно вымойте, чтобы удалить всю грязь.
  2. Чтобы шипы входили легче, участки протектора с отверстиями хорошо смочите водой.
  3. Сам шип также промойте подготовленным мыльным раствором.
  4. Гнездо немного расширьте отвёрткой.
  5. Забейте шип в паз молотком или засуньте его в гнездо, используя пассатижи.

Заключение

  1. Исходя из отзывов тех, кто уже занимался восстановлением шипов на зимней резине, вовсе не обязательно покупать новые дорогостоящие шины, если из имеющихся выпали металлические элементы.
  2. При условии, что резина не стерлась и была куплена не более чем 5 лет назад, ошиповку можно провести повторно.
  3. Удобнее всего для данной манипуляции покупать готовый рем. комплект. При условии его отсутствия шипы легко приобрести отдельно.
  4. Удобнее всего проводить ошиповку с помощью пневмопистолета со специальной насадкой. Так быстрее и эффективнее.
Читать еще:  Как бортировать колесо своими руками?

А вам уже приходилось восстанавливать шины указанным способом?

Как восстановить старую зимнюю резину

Собрались менять летнюю резину на зимнюю «шиповку», отходившую пару сезонов, осмотрели комплект колес и обнаружили безрадостную картину — добрая треть шипов выпала. Знакомая ситуация? В этом случае у вас есть как минимум три варианта действий — продолжить эксплуатировать «беззубые» покрышки (это, к слову, с некоторыми оговорками, вполне допустимо), купить новый комплект, или же сделать повторную ошиповку покрышки.

Если вы выбрали третий вариант, то у вас опять-таки есть выбор. Вы можете обратиться в сервис или шиномонтаж, где выпавшие «зубы» при помощи специальных пистолетов «вставят» профессионалы. Или же — можно дошиповать старую резину собственными силами, воспользовавшись обычными инструментами,- отверткой, плоскогубцами или шуруповертом.

Услуга по запрессовыванию ремкомплектных шипов в зимнюю резину в наши дни — никакая не экзотика, а достаточно распространенное явление. Во многих сервисах и шиномонтажах установка одного шипа обойдется в сумму от 20 до 40 рублей (шипы+работа). По статистике, в среднем в комплекте из четырех зимних колес, эксплуатировавшихся два-три года, потеряно порядка 200 шипов.

Если стоимость одного шипа вместе с работой составляет 30 рублей, соответственно, дошиповка в сервисе обойдется вам в 6 000 рублей. При этом вы должны быть готовы к тому, что в большинстве случаев для доустановки используют универсальные стальные круглые шипы. Лишь небольшое число компаний использует нестандартные детали.

Например, российская фирма Rossvik применяет шестигранный сердечник. Некоторые сервисы используют для ремонта также винтовые шипы, которые при помощи специальной насадки вкручиваются в протектор на нужную глубину при помощи шуруповертов. Такие «саморезы» больше подойдут для внедорожников, грузовых автомобилей, мотоциклов и других видов техники с большим индексом нагрузки (читай — с более мощным протектором, чем на «легковушках»). Как правило, винтовые шипы имеют форму шурупа длиной 1,2 см.

В любом случае, вы можете не опасаться, что шина лишится ремонтного запрессованного или вкрученного шипа через пару сотен километров пробега. Новые «зубы» будут надежно удерживаться в «разбитом» отверстии благодаря уникальным свойствам ремонтных шипов.

К слову, хорошие ремонтные шипы имеют металлическую основу, твердосплавный сердечник и износостойкую пластиковую втулку, которые снижают шум от езды и увеличивают «ходимость» шипа. Как правило, диаметр ремонтного шипа составляет 12 мм вместо штатных (заводских) 8 мм, а высота составляет от 8 мм до 9 мм — с учетом износа протектора.

Возможно, не все знают, что многие производители зимней резины выпускают шины-полуфабриакты — с отверстиями для шипов-саморезов.

Их «домашняя» ошиповка практически не отличается по технологии от шипования подержанной шипованной резины. Если покрышка подержанная, сначала из нее удаляются грязь и остатки старых шипов. Затем замеряется глубина посадочного места для шипа (остаточная величина протектора). Она должна быть не менее 7 мм. И, наконец, на место старых шипов запрессовывается ремонтный шип. Это можно сделать в том числе и с помощью обычных плоскогубцев и отвертки. Но удобнее задействовать шуруповерт, причем специальную насадку на шуруповерт приобретать не надо.

Можно освоить также работу с более дорогим (порядка 15 000 рублей) шиповальным пистолетом, который быстро загоняет шип в гнездо под давлением. В любом случае, производя установку шипов на шины своими руками, следует помнить, что корпус шипа должен быть полностью утоплен в резине и лишь твердосплавная напайка должна выступать над поверхностью не более чем на 2 мм.

Что касается стоимости шипов, то, как правило, их продают большими партиями. Качественный набор из 100 штук обойдется вам примерно в 2000 рублей. Впрочем, на интернет-форумах сегодня можно найти множество объявлений о ремонтных шипах китайского производства. Такие можно купить в два и даже в три раза дешевле любых «некитайских».

Поскольку высота ремонтных шипов обычно чуть меньше, чем у штатных, разница в сцеплении старых и новых шипов, хоть и небольшая, но будет. Как правило, у ремонтных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 — 15% в сравнении с заводскими.

Однако использование ремонтных шипов все равно гораздо лучше, чем дыры в покрышке. После ремонта покрышка восстанавливает свой потенциал по торможению на 80%.

В любом случае, после того, как вы установили шипы (на сервисе или сами), не будет лишним обкатать отремонтированную резину. Если все сделать правильно, установленные шипы продержатся в вашей резине от 30 000 до 45 000 километров пробега, то есть примерно два-три зимних сезона.

Зимняя фрикционная резина, она же «липучка», также может быть подвергнута ремонту. В советские времена такой способ «реанимации» был широко распространен. Сегодня, однако, целесообразность такой процедуры не всегда очевидна, но многие конторы все же предлагают услугу по восстановлению «липучек». Просто целевая аудитория в данном случае — владельцы коммерческой техники и компании со своим автопарком, где данная услуга позволяет серьезно сэкономить на новой резине.

Как правило, крупные компании и автопарки используют для ремонта «липучек» передовое импортное оборудование — например, американской компании Bandag (Bridgestone Bandag LLC), используются также полимеры высокого качества. Лучший вариант — материалы марок Nokian (Финляндия), Veguma (Эстония) и Kraiburg (Германия).

Технология «наварки» бывает при этом «холодной» и «горячей». Восстановление холодным способом применяется, если каркас покрышки хорошо сохранился. Сначала с помощью спецоборудования проверяется состояние шин (так удается выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера).

Затем на так называемом шероховальном станке происходит удаление остатков старого каркаса, после чего при помощи клея для ремонта шин устраняются дефекты (проколы, порезы и т.п). После этого накладывается слой жидкой резины, а затем уже на эту основу под высоким давлением клеится протекторная лента — заготовка, которая станет новым протектором. Потом следует вулканизация, когда шина помещается в так называемый автоклав, где создается давление в шесть-восемь бар, а также температура около 115ºC. В результате протектор и каркас прочно соединяются между собой. После такого «холодного» ремонта шины тщательно осматривается и проверяются под давлением.

Что касается восстановления шин «горячим» способом, здесь каркас шины также очищается от старого протектора и точно также подвергается шерохованию. Затем на шину одевается брейкерный слой и накладывается новый протекторный слой. Финальный этап — вулканизация, которая происходит в пресс-форме, подобной пресс-форме для производства новых шин. Здесь происходит формирование нового протектора и окончательная вулканизация. Температура «выпекания» в данном случае составляет около 160 градусов по Цельсию. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

При профессиональном подходе к делу и холодный, и горячий способы дают отличные результаты и высокую ходимость шин. Отметим, что сегодня в России восстановленные шины должны иметь сертификат, подтверждающий их соответствие действующему регламенту о безопасности транспортных средств.

Насчет цен на восстановленные «липучки»: их разброс достаточно велик и зависит от типоразмеров резины. Если речь идет, скажем, о грузовой покрышке 385/65 R22,5, то такая восстановленная (наварная) шина обойдется примерно в 9 000 рублей. При этом стоимость каркаса в этой цене составляет примерно 2 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector