Содержание

Пленка или керамика для авто что лучше?

Плёнка против керамики. Что лучше?

Автолюбители, имеющие опыт владения новой машиной, лучше других знают, как быстро «нулёвая тачка» становится «бэушной» и как легко она теряет в цене при ненадлежащем уходе. Каждая царапина на лкп – это лишние месяцы ожидания покупателя и потерянные деньги при последующей продаже. И чем элитнее автомобиль, тем дороже обходятся мелкие и часто почти незаметные дефекты на лаке.

Качественная пленка почти незаметна. И поэтому она не портит внешний вид автомобиля. Выбор пленки крайне важен. Дешевые покрытия могут навредить лкп автомобиля больше, чем птичий помет и острый гравий.

Дмитрий К. г. Владимир. Land Rover Discovery IV (2013 г).

В 2017 году оклеил капот, крылья, фары и бампер полиуретановой пленкой. Делали в Москве в фирме, которая занимается детейлингом. Спустя год посередине капота появился пузырь – пленка отошла от кузова. Я так понимаю, что она отскочила из-за перепадов температуры в мороз. Менять пленку приехал в ту же фирму. Пленку сняли, но часть клея осталась на капоте. Клей пришлось буквально отдирать с лака. Пока счищали, думал, что поседею. Но большой беды не случилось. Больше пленку на машину не клею. Сделали керамику. Пока нравится».

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные. И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант.

Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. г. Москва.

Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни. Глянул и ошалел – 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так – полирнули и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег. Иначе пришлось бы красить всю сторону.

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Кирилл С. Владелец BMW X5 III (F15) 30d – 2015 г. Г. Владимир.

У меня машина под пленкой и под керамикой. Защиту машине сделал сразу, когда купил. И ни разу не пожалел. В прошлом году на бампере пленку пришлось поменять: притёрся к бетонному бордюру и получились глубокие царапины. До краски не достало. Новая пленка на бампере стала выделяться глянцем. Мастера предложили отполировать машину целиком. Пленка на капоте и крыльях тоже заблестела как новая. Керамику отполировали. Новый слой керамики положили и по пленке тоже. Это для меня в новинку. В общем, в копеечку влетело. Но если бы ободрал краску, бампер пришлось бы красить. Так что деньги на защиту потрачены не зря.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?

Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.

А вот зачем!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
  2. Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
  3. Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода пленка становится матовой.
  5. У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
  6. Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
  7. Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.

Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом. Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Тюнинг кузова – одно из самых популярных и часто используемых усовершенствований авто, еще не так давно было престижно и модно покрывать кузовные элементы виниловой пленкой или воском. Но мода в мире машин не стоит на месте, в последнее время все чаще используется керамическое покрытие кузова.

Читать еще:  Замерзла вода в системе охлаждения что делать?

Как и все другие виды обработки поверхности кузова, керамика не только украшает автомобиль, делает его более красивым и привлекательным, но и защищает краску (лак) от сколов и царапин. И также новый вид тюнинга обладает преимуществами и недостатками, поэтому прежде чем соглашаться на него, необходимо рассмотреть все нюансы этого новшества.

Керамическая защита кузова

Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов. Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.

Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.

Плюсы керамического покрытия кузова

Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:

  • придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
  • защищает ЛКП от царапин и сколов;
  • делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
  • отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
  • обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
  • обладает эффектом антиграффити;
  • не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
  • с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.

Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.

Минусы керамического покрытия

Керамика кроме положительных качеств имеет и весьма ощутимые недостатки, самые большие минусы КПК:

  • высокая цена, узнав стоимость работ и материалов, не каждый автовладелец отважится модернизировать свой автомобиль;
  • некоторые трудности в приобретении материалов для самостоятельного нанесения покрытия, в розничной продаже Ceramic Pro встречается далеко не во всех магазинах, проще жидкое стекло заказать и купить в интернет-магазине;
  • сложность установки своими руками, процесс нанесения керамической защиты – непростое занятие для терпеливых, аккуратных людей, обладающих профессиональными навыками;
  • недостаточная защищенность краски кузова при слишком мягком «родном» лакокрасочном покрытии автомобиля (это касается многих моделей японских авто);
  • относительно небольшой срок хранения химических компонентов, в среднем – 2 года, после вскрытия упаковки – и не более полутора лет.

К тому же любое КПК требует постоянного и правильного ухода за кузовом, здесь нельзя автомобиль мыть, как обычно, необходимо выполнять определенные требования. Дешевое покрытие может потерять свои свойства через два-три месяца, поэтому при тюнинге своими руками к выбору бренда нужно подходить с особой тщательностью и не соблазняться низкой ценой продукции.

Процесс нанесения керамики

Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
  • затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
  • полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
  • убираются сколы;
  • производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
  • наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
  • после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.

Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма. Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками. Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.

Уход за керамическим покрытием автомобиля

Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель. Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов. В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:

  • постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
  • лучше применять бесконтактную мойку;
  • ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.

Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.

Керамическая нанесение или пленка

Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя. Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин. Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:

  • слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
  • появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
  • сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
  • недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
  • не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
  • накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.

Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.

Марки защитного керамического покрытия

Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:

  • Ceramic PRO 9Н;
  • Sirius Ceramic Coat 9H;
  • Ceramic PRO 7Н;
  • Sirius Ceramic Coat Mild;
  • Ceramic Pro Light;
  • Vogelchen Ultimate Coat;
  • Gyeon Q² Prime и Gyeon Q² MOHS (кварцевая защита).

Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл. Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб., в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.

Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.

Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты

Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:

Читать еще:  Как проверить куда эвакуировали машину?

  • отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
  • остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
  • насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
  • важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
  • перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
  • наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
  • если аппликатор падает, его обязательно нужно промыть и продуть (при возможности заменить), а саму тряпку выкинуть;
  • температура в помещении должна быть около +18-19 градусов Цельсия, выше не нужно, иначе керамический состав будет слишком быстро сохнуть.

Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы. Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны. Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.

Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.

Что лучше выбрать для авто пленку или керамику?

Каждый опытный автолюбитель знает, что если не покрыть машину дополнительной защитой, то она быстро потеряет презентабельный вид. Также могут возникнуть проблемы при перепродажах, когда покупатель обязательно обратит внимание на каждую царапину и другие мелкие дефекты. Чтобы это предотвратить, необходимо использовать специальное покрытие, позволяющее сохранить внешний вид автомобиля. Наиболее часто для таких целей используют плёнку и керамику. Прежде чем решить, что из них лучше выбрать, необходимо изучить все нюансы, возможные сходства и отличия, которые будут подробно рассмотрены в данной статье.

Покрытие автомобиля плёнкой

Представляет собой защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от царапин, сколов и других мелких повреждений. Синтетический материал легко наносится на поверхность, не влияя на состояние покрытия. Одновременно выполняет функцию стайлинга и защиты.

Основные цели использования пленки:

  1. Защита кузова от сколов, вмятин и прочих дефектов.
  2. Преображение внешнего вида.
  3. Реклама на авто.
  4. Тонировка стёкол.
  5. Уменьшение нагрева автомобиля.

Разновидности плёнок по внешнему виду:

  • Карбоновые – обладают высокой прочностью, что увеличивает жесткость кузова, а также стойкость к коррозии.
  • Хамелеон – переливается множеством различных оттенков, изменяющихся от освещения и угла обзора.
  • Камуфляж – придаёт машине динамичность, агрессивность, подходит для любителей путешествий.
  • Матовые – придают автомобилю роскошный, презентабельный вид, благодаря чему он выглядит дороже.
  • Зеркальные – создают имитацию хромированного покрытия, есть возможность выбрать разную структуру.

Кроме оклейки кузова, некоторые автовладельцы предпочитают использовать плёнку для преображения салона, что позволяет освежить внешний вид. Срок эксплуатации покрытия из винила в среднем около четырёх лет. Полиуретановое покрытие служит больше шести лет.

Покрытие автомобиля керамикой

Представляет собой современный метод защиты кузова, а также других частей транспортного средства от негативного влияния окружающей среды. Защитный слой позволяет уберечь машину от мелких повреждений, грязи, песка, лучей ультрафиолета.

Изготавливается такое покрытие посредством смешивания кварцевого песка, силикатов и полимеров. Чтобы слой ложился равномерно и появился антистатический эффект, в него помещают органический растворитель. Все это приводит к улучшению гидрофобных свойств, повышению сопротивляемости к температурным перепадам. А с помощью диоксида титана получается добиться зеркального блеска обработанных частей.

Технология нанесения керамического покрытия:

  1. Первый этап начинается с подготовки. Для этого удаляют не только загрязнения, но и имеющийся защитный слой, например воск. Чаще всего для очищения используют глину.
  2. Следующим шагом является обработка абразивными пастами и полировочной машинкой. Они нужны для удаления и сглаживания присутствующих царапин.
  3. Далее начинается просушка автомобиля, необходимая для избавления от всех следов влаги. Обычно используют продувку сжатым воздухом.
  4. Чтобы улучшить сцепляющие свойства между обработанной поверхностью и будущим покрытием, наносят специальные очистители.
  5. Далее наносят сам состав. При этом необходимо следить, чтобы не возникало резких перепадов температур.

Обработку начинают с капота, затем приступают к крыше, багажнику, бамперам, дверям и заканчивают на зеркалах заднего вида. После нанесения слоя необходимо выждать время, указанное производителем. Для ускорения процесса затвердевания используют инфракрасные сушители. После высыхания первого слоя приступают к следующему. Действовать нужно в такой же последовательности.

Основные сходства

Оба рассматриваемых покрытия используются для защиты автомобиля от различных механических воздействий и агрессивного влияния внешних факторов. И плёнка и керамика наносится только на предварительно подготовленные машины. Перед их нанесением очищают кузов, полируют, ремонтируют сколы, выполняют демонтаж. Оба покрытия пробиваются, если попадётся крупный шип или камень. Также они могут оцарапаться ветвями деревьев, восстанавливаются повторной полировкой.

Что и кому лучше выбрать

Идёт немало споров о том, какое покрытие все же надежнее. Одни убеждены в том, что лучше пленки ничего нет, другие считают полностью наоборот. Несмотря на то, что оба покрытия предназначены для защиты, между ними есть определённые отличия, которые и вызывают сомнения в выборе. К основным из них относится:

  • Плёнка выдерживает любые мойки. Защита из керамики может выдержать только особую двухфазную или трёхфазную мойку.
  • Если появятся сколы, пробившие плёночное покрытие, то ремонт обойдётся недёшево, поскольку придётся перетягивать весь элемент. С керамикой дело обстоит легче, так как скол устраняют методом локального ремонта.
  • Автомобиль, покрытый плёнкой, необходимо мыть часто, чтобы она дольше оставалась прозрачной. Керамическое покрытие можно мыть реже, так как оно способно отталкивать воду и грязь.
  • По истечении времени плёнка теряет свою прозрачность, начинает желтеть, теряя презентабельный вид. Защитный слой из керамики остаётся прозрачным до конца срока службы.
  • Под действием сильных морозов плёнка может деформироваться. Во втором случае такого не наблюдается, так как керамика препятствует обледенению поверхности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что преимуществ все же больше у керамики. Кроме этого, машина с таким покрытием выглядит более презентабельно. Но не стоит забывать, что нанесение защитного слоя не отменяет должного ухода за автомобилем. Также необходимо соблюдать все правила нанесения, поэтому лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Какой способ для защиты кузова автомобиля лучше выбрать

Многие автовладельцы интересуются, какое защитное средство для защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и трещин лучше выбрать? Сегодня мы попытаемся рассказать вам об особенностях и основных преимуществах каждого.

Воск для авто

Итак, если вы являетесь обладателем коллекционного выставочного автомобиля, на котором вы редко передвигаетесь, то вам отлично подойдет воск! Это кратковременное по своим свойствам покрытие, рассчитанное приблизительно на 8 автомобильных моек (2 — 3 месяца).

Покрытие авто воском позволит быстро освежить ЛКП, скрыть мелкую «паутинку» из царапин, придаст глубокий блеск и водоотталкивающие свойства.

По составу воски они различаются на: натуральные (изготовлены на натуральных компонентах), синтетические (произведены на нефтепродуктах) и гибридные (смесь натуральных и синтетических). Натуральные дают более насыщенный блеск, но более капризные в плане ухода. Некачественные мойки и использование автохимии с высоким содержанием щелочи могут нанести существенный вред ЛКП.

Синтетические — гораздо легче в эксплуатации, но стоят дороже. Это в большей степени связано со сложностью их нанесения. В Brooklands Detailing используются гибридные и натуральные воски фирмы Swissvax и Dodo Juice. Обращаем ваше внимание, что средство не наносится на неокрашенный пластик или резиновые уплотнители.

Нанесение жидкого стекла

В отличие от воска, это средство можно наносить на неокрашенный пластик: бампер, ручки, молдинги и фары. К тому же у керамического покрытия притемнение цвета лучше: цвет становится более насыщенным и глубоким!

Покрытие жидким стеклом Brooklands Premium:

1. Самый мощный по блеску (благодаря 80% содержанию неорганического диоксида кремния);
2. Сильный гидрофоб (угол капли начинается со 130 — 150 °C);
3. Высокая химстойкость (проводили тестовые 20 моек самым концентрированным щелочным составом);
4. Защита от мелких царапин.
Из-за нестабильных российских погодных условий и резких температурных перепадов, мы разработали два состава — для зимы и для лета. В осенний и зимний период идеально подойдет продукт с высоким гидрофобным эффектом (сильный гидрофоб), а для весны и лета — продукт с умеренным гидрофобным эффектом (средний гидрофоб).

Керамическое покрытие на авто Modesta:

1. Высокая защита от механических повреждений, царапин и сколов;
2. Придает дополнительный глянцевый блеск;
3. Не выгорает и не тускнеет на солнце;
4. Защищает от образования коррозии;
5. Обладает грязеотталкивающими и гидрофобными свойствами;
6. Имеет длительный срок службы. При правильной эксплуатации и проведении регулярных моек может прослужить от 1,5 до 10 лет.

Читать еще:  Пропускают форсунки что делать?

Modesta требует регулярного ухода, поэтому после нанесения защитного покрытия, желательно раз в неделю проводить мойку кузова автомобиля. Дело в том, что данное средство обладает определенной структурой, которая имеет тенденцию забиваться от неправильной мойки или нанесения горячего воска и т.д. В таком случае у покрытия начинают снижаться гидрофобные свойства. Поэтому старайтесь проводить еженедельную коррекцию в проверенных местах, где вам гарантированно нанесут качественные средства и проведут мойку кузова в соответствии с принятыми стандартами.

Нанесение керамики на авто Nanolex Si3D:

Nanolex — эффективный способ защитить лакокрасочное покрытие вашего авто. Устойчиво к агрессивным воздействиям окружающей среды, при правильной эксплуатации и регулярной мойке керамическое покрытие крайне долговечно и может служить более 1 года.

1. Увеличивает прочность ЛКП, покрытие становится тверже до 9H+ (в зависимости от количества нанесенных слоев);
2. Делает цвет более ярким и насыщенным;
3. Ярко выраженная «бисерная» гидрофобность;
4. Защита от внешних воздействий и ультрафиолета.

В линейке продукции Nanolex широкий спектр средств для проведения детейлинга: покрытия для кожи и текстиля, герметики для краски, средства для очистки стекол, очистители, средства для шин и резины, шампуни для матовых красок и, конечно же, всеми известные защитные покрытия.

Перед нанесением любого из представленных защитных средств необходимо провести абразивную полировку кузова для выравнивания поверхности и устранения дефектов лака.

Оклейка авто пленкой

На сегодняшний день полиуретановая пленка для авто — самая эффективная по защите кузова от сколов, царапин и мелких повреждений. Мы осуществляем установку пленки на авто с разбором, в этом случае машину покрывают цельным куском, стараясь минимизировать количество стыков и разрезов для максимальной защиты. При этом углы пленки подгибаются.

Антигравийная пленка SunTek

Существует на рынке уже очень давно и является крупным производителем профессиональных пленок в США. Заслужила положительные отзывы не только у экспертов, но и у обычных пользователей.

Среди главных преимуществ выделяют:

1. Хорошая защита от сколов, царапин и других механических воздействий;
2. Плотная, увеличивает срок службы ЛКП автомобиля;
3. Придает глянцевый блеск;
5. Высокая устойчивость к химическим воздействиям.

Защитная пленка Llumar

Llumar очень схожа по своим свойствам с SunTek, у них идентичный клеевой и защитно-лаковый слой. Различаются они лишь по плотности — Llumar толще, поэтому ее чаще выбирают для полной оклейки владельцы спорткаров. На ее поверхности практически нет шагрени, поэтому она придает кузову так называемый «эффект глазури», характерный для премиальных моделей.

Для полной защиты вашего автомобиля можно сделать «микс» из пленки и защитного покрытия. В таком случае мы оклеиваем переднюю часть (передний бампер, крылья, капот и фары), так как это самое уязвимое место в машине, а на остальную поверхность наносим защитное средство.

Итак, если подытожить все вышесказанное получается, что воск придает автомобилю хороший глянцевый блеск и скрывает мелкие потертости, но имеет недолговечный эффект. Modesta — премиальный и дорогостоящий бренд, придает кузову отличный блеск, защищает от механических воздействий, обладает хорошими гидрофобными свойствами, но нуждается в регулярном уходе. Nanolex Si3D — более простое в уходе покрытие, стойкое, обеспечивает надежную защиту ЛКП авто от негативных воздействий, химических веществ и реагентов, а также увеличивает прочность краски. Средство Brooklands Premium — дает прекрасный эффект бриллиантового блеска, химическую стойкость и высокую твердость, защищает краску от выгорания и не требует регулярного ухода. Для более качественной защиты разработано два средства для зимы и для лета.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в большом изобилии способов защиты автомобиля, и теперь вы сможете выбрать для себя подходящий именно вам вариант! В конечном итоге все зависит от ваших целей, желаний и бюджета! Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нашим специалистам! Позвоните нам по телефону или напишите в WhatsApp. Ждем вас в гости ежедневно с 10.00 — до 22.00!

Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто

Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто

Многие сталкивались с такой ситуацией, когда с течением времени автомобиль начинает “теряться” среди других машин на дороге. Он больше не привлекает внимание, не цепляет глаз и не вызывает восхищение своим “салонным” видом. В связи с этим автовладельцы стали все чаще беспокоиться о защите кузова и возвращении ему лоска и глянца.

Каждый сервис или любая детейлинг-студия предлагают целый спектр услуг, с помощью которых можно вернуть покрытию автомобиля былое состояние. Рассмотрим два самых эффективных варианта: керамическое покрытие и жидкое стекло.

Стоит отметить, что оба покрытия – всего лишь заключительный этап полировки кузова автомобиля. Для восстановления и защиты лакокрасочного покрытия проводят целый ряд мероприятий: качественная очистка и мойка кузова с применением специализированных средств, сушка и обезжиривание поверхности лака, тщательная полировка различными абразивными пастами для удаления всех дефектов с ЛКП и восстановления глянца. И только после этого комплекса процедур на финальном этапе наносится выбранная автовладельцем защитная полироль – керамика или жидкое стекло.

Эффективны ли эти покрытия? Безусловно, да. И керамика, и жидкое стекло:

  • обеспечивают длительную защиту от изменения климатических условий (жаркое солнце и выгорание, лютый мороз и обледенение и пр.);
  • обладают водоотталкивающим эффектом;
  • предотвращают появление различных дефектов (царапин, паутинок и т.д.);
  • спасают от воздействия химических реагентов, солей и т.д.

Однако, в чем заключается разница между двумя названными технологиями?

Жидкое стекло и его преимущества

“Жидким стеклом” называют специальный химический состав, который основан на одном из трех веществ: калий, литий или натрий. Это вещество призвано защищать кузов вашего автомобиля от различных дефектов. Также оно возвращает блеск лакокрасочного покрытия и снабжает авто водоотталкивающим эффектом.

Преимущества покрытия “жидкое стекло”

Долговечность

При правильном нанесении данный тип защиты держится от года до двух-трех лет. Точный срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты посещения автомоек и используемой там химии. Разные производители гарантируют стойкость покрытия от 25-ти до 30-ти моек.

Гидрофобность

Обеспечивается защита кузова автомобиля от грязи, химии и песка, что позволяет сохранить транспортное средство в превосходном состоянии.

Экономичность

После нанесения жидкого стекла покрытию кузова больше не страшны грязь и влага, кузов меньше загрязняется и портится, что экономит средства, которые бы вы потратили на мойки и другие детейлинг услуги.

Антистатичность

Автомобилю не страшны не только грязь и влага, но и частички пыли, которые не смогут зацепиться за гладкое зеркальное покрытие автомобиля – они исчезают в результате воздействия потоков воздуха.

Эффект антикоррозии

Жидкое стекло защищает покрытие кузова от воздействия различных факторов окружающей среды, поэтому контакт ЛКП с внешними “раздражителями” сводится к нулю.

Керамика и ее преимущество

Керамическое покрытие автомобиля – специальная химическая полироль на основе полиуретана, диоксидов (кремния, титана) и изоционата. Состав обеспечивает непревзойденную прочность, твердость и гибкость защитной пленки.

Керамика имеет ряд плюсов и минусов. Мы остановимся на достоинствах этого покрытия.

Преимущества керамического покрытия

Защищенность

Керамика лучше остальных средств защищает кузов от механических повреждений, изменения климатических условий и отрицательного воздействия сырости и влаги. Преимуществом является то, что керамическое покрытие предотвращает появление царапин, трещин и сколов.

Термостойкость

Летом лакокрасочное покрытие кузова автомобиля становится максимально устойчивым к воздействию УФ-лучей, что предотвращает выгорание цвета, а зимой авто не подвластно обледенению и трещинам ЛКП.

Антиграффити эффект

Благодаря керамическому покрытию вы можете не бояться проделок хулиганов, которые оставляют рисунки на капотах автомобилей. Любая краска (в том числе и из баллончика) легко смывается обычной водой. Такого преимущества нет ни у одного защитного покрытия.

Гидрофобность

В виде бонуса керамика формирует специальный гидрофобный барьер, который защищает поверхность авто от воды, грязи и химических реагентов в зимний период.

Эффектность

Зеркальный блеск и яркий глянец покрытия улучшаются в течение первого месяца, а затем сохраняются на максимуме около 7-и лет.

Экономичность

После нанесения керамики автомобилю больше не страшны грязь и влага – кузов практически не загрязняется и не портится, что экономит ваши средства, которые бы вы потратили на мойки и различные детейлинг услуги.

Для более подробного изучения вопроса о целесообразности керамического покрытия читайте статью “Керамика на кузове – зачем?”.

Коротко о главном

Если вам нужен антистатический эффект и более насыщенный блеск на авто, то вам подойдет жидкое стекло. Если ваша цель – защита ЛКП авто, то эффективнее с этим справится именно керамика.

Причиненный автомобилю ущерб и прочие дефекты легко убираются профессионалами при помощи полировки и специализированных абразивных паст, однако родное ЛКП – не бесконечный ресурс. Примерно после пятой полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля становится наитончайшим, что говорит о дальнейшей опасности данной процедуры. Поэтому необходимо защищать машину дополнительно.

Используйте жидкое стекло или керамическое покрытие, которые восстановят структуру первоначального покрытия автомобиля, придадут ему прочность и глянцевый блеск на долгие месяцы эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector