Содержание

Полностью сел аккумулятор в машине что делать?

Что делать, если аккумулятор на машине полностью разрядился

«Ухаживайте за аккумулятором» – твердили нам автомобилисты прошлого столетия. Иначе однажды разряженная АКБ заставит вас ходить пешком, к счастью не месяцами, как это было в эпоху дефицита. При определенном стечении обстоятельств время на решение проблемы исчисляется даже не часами, а минутами. Что необходимо иметь для того, чтобы батарея ожила в короткий срок – рассказывает редакция журнала Autobann.su.

Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась

Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок. Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества. А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.

Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке . Именно на парковке, и буквально за ночь. Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.

  • Батарея имеет свойство стареть. Этот процесс закольцован на сульфатации – проблеме, свойственной любому аккумулятору. Ее суть в том, что в недозаряженном состоянии или при снижении уровня электролита пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца. При слишком большой толщине слоя это соединение не расщепляется в ходе обычного зарядного процесса. В результате падает ёмкость, и АКБ входит в предсмертную стадию: быстро заряжается и тут же быстро разряжается. Дорогущие зарядники с режимом десульфатации эффективны только в профилактических целях. Кроме того, у изделий с солидным сроком трескается и осыпается обмазка, из-за чего замыкают «банки».
  • Генератор может перестать вырабатывать заряд. Все системы автомобиля в буквальном смысле будут напрямую питаться от батареи, отчего она сядет в рекордно короткий срок. Неделей ранее мы изучали, как проверить зарядку от генератора на автомобиле мультиметром , или каким образом сделать это вовсе без единого прибора.

Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.

И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор

Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом. Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов. Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.

Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:

  1. Включить зажигание.
  2. Разогнать машину.
  3. Выжать сцепление и включить вторую передачую.
  4. Плавно отпустить сцепление и помочь «газом» при необходимости.

Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.

Относительно недавно появился новый зимний тренд – найти автомобиль-донор и «прикуриться» от него. Подробности в отношении того, как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины , уже обсуждались редакцией Autobann.su. Если коротко, то две машины соединяются проводами и проблемный участник успешно заводится.

В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.

Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.

Воспользоваться пуско-зарядным устройством

ПЗУ – это обычный зарядник для автомобильной батареи, дополненный функцией запуска двигателя при севшей АКБ. В режиме «Пуск» изделие способно выдавать высокий ампераж, чего и требует стартер. Обычное ЗУ не рассчитано на такие нагрузки, при попытке провернуть такой сценарий прикажет долго жить.

Техника использования подобна «прикуриванию»:

  • Включить пуско-зарядное устройство в сеть.
  • Выбрать режим «Пуск».
  • Плюсовой «крокодил» накинуть на «+» АКБ.
  • Минус соединить с блоком цилиндров мотора.
  • Пустить двигатель.
  • Через 15-20 минут отключить ПЗУ в обратной последовательности.

Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.

Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали. Это бустер для запуска двигателя , или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого. Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.

Прокрутить коленвал

Заставить двигаться поршня можно вращая колесо на передаче или… сам коленвал. В бытность для этого использовали «кривой стартер», а ныне наматывают веревку или пожарный рукав на поддомкраченное колесо. Этим методом мало кто пользуется, поскольку он актуален только для машин с МКПП, а альтернатива пустить мотор «с толкача» на этом фоне выглядит проще.

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Читать еще:  Премиум или бизнес класс что лучше?

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Сел аккумулятор

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса , обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Как «прикурить» севший аккумулятор?

Самый распространенный способ реанимировать автомобиль, если сел аккумулятор на машине по любой причине воспользоваться помощью «донора». Необходимо, чтобы помощь оказывалась с использованием хорошего аккумулятора с равным напряжением. Два автомобиля устанавливают рядом, но без касания. Операции по подключению проводятся при выключенном моторе помощника. На разряженном аккумуляторе снимают минусовую клемму. плюсовые клеммы соединяют проводом для прикуривателя сечением не меньше 16 квадратов. Минус подключают сначала к донору, потом к больной машине. Донор включает мотор на 5-6 минут, ведет подзарядку аккумулятора, что сел. После этого заводится акцептор на такое же время. После этого клеммы отключают и дают аккумулятору зарядиться, работая на холостом ходу 15 – 20 минут. Полностью севший, одноразовый аккумулятор восстановить таким способом не удастся. Потребуется покупать новый.

Читать еще:  Среднечастотные динамики 16 СМ какие лучше?

Причины, почему аккумулятор постоянно садится

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Вы можете дополнительно послушать урок как завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 531894 раза

Давно не приходилось заводить автомобиль с «севшим» аккумулятором, а раньше пару раз заводил с «толкача». Главное при этом, чтобы было где хотя бы минимально разогнать автомобиль, включить передачу и готово.

Однажды на даче забыл выключить фары и разрядил аккумулятор, а коробка-автомат, с «толкача» не заведешь. Пришлось соседа просить, чтобы подъехал капотом к капоту, подцепили провода к его аккумулятору и завели. В принципе, ничего сложного.

Мне самой не приходилось заводить машину с подсевшим аккумулятором, но в теории знаю, что делать, да и мужчины-автомобилисты всегда с радостью помогут девушке. Тем более, на такой случай у меня в багажнике есть специальные провода с зажимами.

Помню из недавнего прошлого, когда проездом через Белгород, застряли с отцом прям посреди оживленной магистрали, ощущение беспомощности и впечатления от поездки запомнились на всю жизнь. Вытащили нас способом №4 — буксировкой, за что огромное спасибо небезразличным горожанам. Теперь, наученные горьким опытом, пользуемся способом под №1 — зарядным устройством.

Однажды, когда на улице была температура ниже -30 градусов, пришлось буксировать мой автомобиль с «толкача». Это наиболее частый метод, которым я пользуюсь. Иногда пользовалась еще методом прикуривания, только не всегда находятся провода для прикуривания.

Чаще всего заводят с толкача или «просят прикурить», других вариантов я не встречал, они более сложные и едва ли простые люди к ним прибегают.

Я использую стартовый бустер Amstek Start. На литиевых аккумуляторах. Удобно

Немного не ясно с методои прикуривания.

«Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. «

Минус к реанимируемой машине куда подключаем — к массе или к свободной минусовой клемме аккумулятора? В первом случае реципиент заведется, но подзаряда аккума не будет. Во втором случае за 4-5 минут аккум реципиента не зарядится до возможности завести движок

Что делать если в машине сел аккумулятор?

Если в машине полностью сел аккумулятор, то не стоит впадать в панику. Существует несколько простых способов, чтобы решить эту проблему. В жизни многих водителей случалась ситуация, когда при попытке запуска двигателя стартер издает медленное «ворчание» или просто щелчки реле стартера, а сам стартер не работает. Разряд аккумулятора подтверждает и тусклый свет приборной панели, она начинает мигать при попытке запуска двигателя. Это говорит о том, что батарея аккумуляторов просто израсходовала свой заряд и не может обеспечить необходимым количеством энергии стартер для вращения коленчатого вала.

Читать еще:  Как очернить шины?

Если есть достаточно времени и некуда спешить, то лучше всего обеспечить условия для подзарядки аккумулятора, а затем завести и ехать дальше по своим делам. Однако, как обычно бывает, разрядка батареи происходит именно тогда, когда машина очень необходима. Севшая батарея не является безвыходной ситуацией, имеется несколько методов запуска двигателя даже с сильно разряженным аккумулятором.

Причины разряда батареи

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Неправильная эксплуатация батареи.
  3. Включенное электрооборудование.

Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.

Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.

Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.

Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.

А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.

Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.

Что делать при разряженном аккумуляторе

Существует много разных способов завести двигатель с посаженным аккумулятором, поэтому не стоит, слишком беспокоиться в такой ситуации. Однако при этом влияют особенности устройства автомобиля. Для запуска мотора автомобиля можно использовать следующие способы:

  1. Путем буксировки или толкания.
  2. С помощью «прикуривания».
  3. Пуско-зарядным устройством.
  4. С помощью «быстрого заряда».
  5. Раскруткой ведущего колеса.
  6. «Пьяным аккумулятором».

Запуск двигателя «с толкача»

Наиболее популярным методом запуска двигателя легкового автомобиля является – «с толкача». Он уже не один десяток лет применяется водителями, и отлично справляется с запуском мотора. Его суть заключается в том, чтобы привести во вращение коленчатый вал двигателя, посредством трансмиссии, толкая автомобиль по дороге с включенной передачей, либо с помощью троса буксировать его другим автомобилем. Далее необходимо действовать следующим образом:

  1. Перед началом буксировки или толкания автомобиля необходимо включить вторую передачу, либо заднюю скорость. Основным условием здесь является нескользящее дорожное покрытие, иначе запустить двигатель не получится.
  2. Включить зажигание, нажать педаль сцепления и можно начинать движение, дав на это команду.
  3. После набора скорости необходимо резко отпустить педаль сцепления. Через ведущие колеса трансмиссия начнет раскручивать коленчатый вал мотора. Когда двигатель запустится и начнет равномерно работать, нужно нажать на педаль сцепления и педалью газа регулировать обороты двигателя, чтобы он не заглох.

Теперь рассмотрим некоторые особенности запуска двигателя «с толкача». Скорее всего, в зимнее время на скользкой дороге завести двигатель не получится, если конечно колеса без шипов. Сцепление автомобильной резины с дорогой низкое, и при включенной скорости они будут скользить по ней. Буксировка в этом случае является более приемлемым вариантом, но тянуть автомобиль придется дольше, чтобы заставить вращаться колеса.

Такой метод не подходит для автомобилей с коробкой автоматом. Хотя инжекторные автомобили тоже не всегда, получается, запустить с толкача. Однако в срочной ситуации это допускается.

Запуск двигателя «прикуриванием»

Наиболее приемлемым вариантом запуска двигателя в городских условиях является метод «прикуривания», так как он подходит для любых автомобилей, и к тому же, в городе можно быстрее найти у кого «прикурить». Суть этого способа состоит в том, чтобы воспользоваться зарядом от другого заряженного аккумулятора. Для осуществления этого способа необходимо иметь в багажнике специальные мощные провода, оборудованные силовыми наконечниками – «крокодилами».

Порядок действий

  1. Найти автомобиль для «прикуривания» с хорошо заряженным аккумулятором, и обеспечить его подъезд ближе к своему автомобилю, чтобы хватило длины пусковых проводов.
  2. Выключить зажигание на обеих машинах. Проводами для прикуривания и зажимами соединить между собой два аккумулятора. При этом не требуется отключения их от бортовой сети автомобиля. Важным моментом является соблюдение полярности проводов: плюс соединить с плюсом, а отрицательный полюс также соединить с минусом другой батареи.
  3. Завести двигатель автомобиля донора.
  4. Запустить двигатель своего автомобиля и дать ему поработать для обеспечения хотя бы небольшой зарядки аккумулятора от генератора.
  5. Заглушить двигатель, отсоединить провода.
  6. Попытаться запустить двигатель от своего аккумулятора, который получил небольшой заряд. Если запуск не получился, то процедуру придется повторить. Не рекомендуется запускать двигатель с разряженной батареей, если у донора заведен двигатель. Это способствует выходу из строя некоторых элементов электрооборудования донора. Дизельный автомобиль лучше заводить от дизельной машины, а бензиновый автомобиль можно запускать от любого автомобиля.

Такой метод можно считать универсальным, так как подходит для любых автомобилей, и с любой коробкой передач. Единственной трудностью является поиск автомобиля, от которого можно «прикурить».

Запуск от пуско-зарядного устройства

ПЗУ – это специальное устройство для пуска двигателя с разряженным аккумулятором. Оно может быть автономным или сетевым. Суть способа аналогична методу «прикуривания», только донором служит рассматриваемое нами устройство. Такой способ наиболее эффективный и удобный, но не всегда имеется такое устройство в наличии. Поэтому такой способ подходит для тех, у кого имеется такое пуско-зарядное устройство.

Быстрый заряд

Такой способ подходит, когда имеется зарядное устройство с настройкой силы тока. Аккумулятор нужно заряжать в течение 15 минут большим током, не превышающим 10% от емкости аккумулятора. Если, например, емкость батареи составляет 55 ампер-часов, то нужно подавать ток не более 5,5 ампер.

Порядок действий

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Поставить батарею на зарядку и настроить необходимые параметры заряда. При этом следует выкрутить пробки батареи, так как будет происходить процесс кипения.
  3. Подождать 15 минут и отключить зарядное устройство.
  4. Установить батарею на автомобиль.
  5. Запустить двигатель.

Этот способ более действенный, но для аккумулятора это отрицательно влияет на его срок службы.

Раскрутка ведущего колеса – способ «стропы»

Раскрутка колеса «стропой» является оригинальным способом, пришедшим на смену ручному стартеру. Его суть состоит в ручной раскрутке коленчатого вала, но через трансмиссию.

Порядок действий

  1. Домкратом поднять ведущее колесо.
  2. Включить четвертую передачу.
  3. Намотать на подвешенное колесо веревку, буксировочный трос или стропу длиной не меньше пяти метров. При этом вращение колеса должно быть по направлению движения автомобиля.
  4. Включить зажигание.
  5. Резко потянуть за буксировочный трос, раскрутив колесо.

После этого двигатель автомобиля должен запуститься, но имеются некоторые особенности:

  • Зимой такой метод для холодного двигателя не подходит.
  • Способ можно использовать для двигателей объемом до 1,5 литров.
  • Запустить двигатель таким образом можно только с механической коробкой передач.

Для дизельных автомобилей, а также с коробкой автоматом, этот способ не используется. Некоторые мастера утверждают, что есть подобный способ для запуска мотора автомобиля с коробкой автоматом, но его нужно осуществлять несколько иначе. Для этого рекомендуют снимать приводной ремень со шкива коленвала, и накручивать на него веревку, которую затем дернуть.

На самом деле это является глупостью, так как снятый ремень приводит в работу генератор, который заряжает аккумулятор и обеспечивает питанием все электрооборудование автомобиля. Если аккумулятор разряжен, да еще отключить генератор, то двигатель не сможет запуститься, так как не будет электричества для работы электрооборудования. Весь смысл запуска мотора с разряженной батареей сводится к тому, чтобы подключить бортовую сеть к генератору.

Запуск мотора «пьяным аккумулятором»

Запуск таким способом применяется, когда использовать другие способы не получается. После такого способа батарею придется заменять новой. Но если другого выхода нет, а при себе имеется спиртной напиток, то двигатель запустить можно.

Вся работа заключается в заливке в аккумулятор жидкость с содержанием спирта. Можно рассматривать красное сухое вино, лучше без сахара. В каждую банку нужно залить 30 граммов вина. Электролит активно вступает в реакцию со спиртом, в результате напряжение повышается, а сопротивление батареи уменьшается. Этого напряжения должно хватить для запуска двигателя.

После этого батарея значительно повреждается, и дальнейшее ее использование невозможно.

Если сел аккумулятор и машина не открывается

Электропривод дверей автомобилей стал для нас привычным. Двери можно открыть нажатием кнопки на брелке. А как быть, если аккумулятор разрядился? Существует несколько способов без повреждения кузова. Каждый метод требует наличия специального инструмента, поэтому способ выбирается в зависимости от ситуации.

Виды способов

  • С помощью ключа. Многие водители настолько привыкли к кнопкам, что уже забыли про существование ключа. Но если дверь долгое время не открывали ключом, то личинки замка могут окислиться, и не позволить повернуть ключ.
  • Подключением к клемме генератора и на массу заряженную батарею. Но капот закрыт, поэтому придется подключать провода снизу.
  • Отжатием рамки двери особым приспособлением. Затем дверь открывается длинным стальным крючком, просунув его в щель между стойкой и рамкой двери.
  • Опусканием стекла двери. Если машина с механическими стеклоподъемниками, то стекло можно попробовать опустить руками. Это делается без инструментов, только ладонями. Если удастся опустить стекло до появления небольшой щели, то дальше подсказывать нет необходимости.
  • Если трос капота находится под крылом. Автомобиль поднимается домкратом, снимается подкрылок. Затем нужно нащупать рукой трос и потянуть за него до открывания капота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector