Попало масло в цилиндр что делать?

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

Читайте в этой статье

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

  • Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

  • Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

  • Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
  • Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Как очистить цилиндры от масла ?

9 лет на сайте
пользователь #221138

У меня каризма 98г , 1.8 GDI АКПП

На машине перевернулся на крышу, минут 15-25 она была на ней пока не перевернули обратно. Перестала заводиться. Открутил свечи — они были в масле и + во всех 4ёх цилиндрах масло находится. Народные методы: шприц и трубка не особо помогают отсосать из цилиндров масло. Пытался стартером выгнать его оттуда. чутка повыплёскивалось, но всё равно там стенки в масле и полностью масло всё равно не удаляется.

Подскажите, кто знает, что в таких ситуациях может помочь. Желательно методами, чтобы можно было самому справиться без всяких СТО.

11 лет на сайте
пользователь #118478

выкручиваем форсунки и крутим мотор, можно чуток бензину линуть

может дело не в масле?

9 лет на сайте
пользователь #221138

Скорее всего в масле. потому что когда стартером прогонял уж очень дико оно выплёскивалось. потом пытался остатки шприцом высосать, но всё равно что бы проверить вариант что это не в масле дело, то мне надо в цилиндрах всё обезжирить и выкачать всю жидкость! А в этом и основная проблема

Мне советовали правда взять можный аккум (а то у меня уже на грани чтоб здохнуть ) и как ты и говорил переодически доливать бензина и дать стартеру пропердеться нормально. Но вот поможет ли это ?

10 лет на сайте
пользователь #165833

При перевороте машины включается защита от вытекания топлива, она-же выключает топ-насос. Может из-за этого машина не заводится. А если-бы масла было-бы очень много в цилиндрах, то мотор не провернулся, был-бы так называемый гидроудар. Если топливо поступает и есть искра, то мотор должен завестись. А остатки масла просто выгорят в цилиндрах. Был подобный случай на дизельной машине, после переворота мотор не проворачивался вообще (гидроклин). Открутили свечи, покрутили стартером (масло плескало из всех цилиндров)закрутили свечи и завели. Вначале очень сильно дымила и подтраивала, как только масло выгорело стало все нормально.

10 лет на сайте
пользователь #161955

Погоняй стартером, ставь свечи на место и пробуй заводиться. Если заведешся — остатки масла выгорят, правда дыму много будет.

11 лет на сайте
пользователь #118478

палюбасу в мозгах дело

9 лет на сайте
пользователь #221138

спасибо. буду пробывать на мощном аккумуляторе завести или попрокручивать на крайняк стартер!

Читать еще:  Сигнализация не реагирует на брелок что делать?

nov&k, защиты вроде как нету. Потому что если есть блокировка топливного насоса, то и должна быть кнопка чтобы её отключить. Звонил в сервисный центр мицубиси — они сказали что на каризмах её вообще нету. Значит и блокировки тоже нету я так думаю

Вот завтра попытаюсь по твоему методу на примере дизельной.

oleg213, не , в мозги я точно лезть не буду, т.к. вообще ничего там не понимаю.

nov&k, , JURGENKOM, просто смысл в том, что погонять то смогу стартером, но как там стенки и резьбу для свечей обезжирить нормально? потому что свечи такая штука, что надо чтоб всё было сухо и чистенько там чтоб искра давалась норм

10 лет на сайте
пользователь #165833

На счет кнопки! Не знаю как в мицубиси, но на других машинах есть такая красненькая кнопка покрытая резиновой оболочкой, вот она и отвечает за включение насоса после ДТП. Стоять может где угодно, в основном под капотом, но в Фиате стояла под водительским сидением.

А по поводу свечей: заведи машину, дай ей проработать (пускай выгорит масло и всякая гадость в цилиндрах) а потом замени свечи на новые. Кстати, после заводки, их может и закоксовать и машина начнет троить и может занлохнуть. Думаю что для полной очистки и прогара может понадобится не один комплект.

9 лет на сайте
пользователь #221138

ну посмотрю завтра что к чему.

10 лет на сайте
пользователь #155556

Вроде слышал, что твой мотор требователен к бензину, из=за чего летит топливная.

Может оттого что авто перевернулся весь шлак из бака попал? Давно расходники менялись? Может стоит фильтр поменять (топливный). ХЕЗ.

Больше ничего в голову не идет

10 лет на сайте
пользователь #165833

Вроде слышал, что твой мотор требователен к бензину, из=за чего летит топливная.

Не просто требовательна, а жутко боится некачественного топлива. У на сна фирме у таможенника был Спейс-Стар с таким мотором. Вылетели мозги, машина простояла почти год, нигде не могли найти. Предлагали привезти за 1000 Евро, потом кто-то предложил из Голландии за 350 Евро, но номер прошивки на них оказался другой. От Каризмы не подошли. В итоге нашлись умельцы, которые за 100$ перепояли что-то в нашем блоке и она завелась, правда сказали что это ненадолго. И правда расход топлива зашкаливал (больше 10 литров), электрика работала как хотела, бортовой комп показывал только часы и температуру.

Машину сразу-же выставили на продажу и благополучно продали!

9 лет на сайте
пользователь #221138

не да Бог мне такого «счастья» . буду надеяться на лучший исход

10 лет на сайте
пользователь #155556

Ну что завелся?

16 лет на сайте
пользователь #7853

foxhlam, так посмотри работает ли бензонасос при включении зажигания!

9 лет на сайте
пользователь #221138

кароче не завёлся я так до сих пор!

Игорь Зеттич, насос работает, бензин маслает, давление есть, свечи искрят здоровски, все цилиндры полностью прочистили. ничерта там не осталось, но всё равно что то не так

может из-за того что стояла почти 1,5 месяца и её надо как следует прокрутить хорошим аккумом? хз. сам уже не знаю что делать (

10 лет на сайте
пользователь #155556

Залей 98 со спиртом .

А так да только аккум заряжать и остается. Либо СТО

17 лет на сайте
пользователь #3615

То что свечи искрят на воздухе абсолютно не значит что они будут искрить будучи ввернутыми в цилиндр. Если их загадило маслом сильно, промой их бензином, лучше прокали на газовой плите. Еще лучше — закрути новые.

Масло из цилиндров полностью удалять не нужно, главное чтобы мотор прокручивался, как тут уже выше писали.

Короче если есть подача бензина и ВВ напряжение, я бы искал причину в свечах

И еще кстати. Немного масла должно быть на стенках цилиндра, если долго маслать мотор и он не заведется, то бензином смоет масляную пленку со стенок цилиндров и компрессия упадет. Чтобы облегчить пуск, как раз таки делают обратное тому что ты делал — заливают через свечные отверстия примерно по ложке горячего масла Тогда пока опять бенз не смоет масло, компрессия вырастает. Хотя это конечно делать не обязательно

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Масло в цилиндрах

Goliaf 27 Sep 2012 07:36

danz 27 Sep 2012 11:26

Den_Golf2_61 27 Sep 2012 11:35

Goliaf 27 Sep 2012 15:01

А поведение самого двигателя какое? троит и прочее?

Работает ровно, тянет отменно

резьба свечей замасленая?
в свечной колодец масло не попадает из под крышки клапанов.

Не, масло было на первом витке, который в камере сгорания. Плюс при выкрученной свече масляный ободок вокруг колодца. С клапанной не течет нигде, осматривал все.
У меня есть сомнения по поводу притяжки ГБЦ — использовал старые болты (ибо оригинал стоит немало, а Феби не хотелось брать), мне не понравилось как они притянулись. Неравномерно как-то. Щас уже заказал новую прокладку и болты Элринг (нашел-таки в каталогах). Правда, странность в том, что маслоподача там только в одном месте — если смотреть на двигатель, в верхнем левом углу. А слив масла с правой стороны, где цепи. Наверное, при снятии башки по прокладку станет понятно что не так. Еще есть вероятность, что маслосъемные кольца пропускают. Хотя с чего бы, все правильно установили.

diesel maniac 27 Sep 2012 16:10

Goliaf 27 Sep 2012 16:46

старые болты нельзя использовать ! они же вытягиваются.
феби вполне приличные болты ,тем более что болт не такая сложная деталь.
может кольца не той стороной поставил ?
направляющие втулки менял ? если нет , то толку отзамены мск может не быть.

На RP я ставил старые болты при съеме башки — после этого проблем не было. Эти я смотрел и сравнивал — все одинаковой длины, без каких-либо дефектов.
Кольца ставили внимательно, стороны не путали.
Направляющие менял.
Работы по движку — расточка блока, замена поршней на новые (сделанные на заказ), шлифовка колена, замена колец, вкладышей, направляющих клапанов, притирка, шлифовка ГБЦ.
Ну даже если болты не дали нужного прижима — откуда масло в котлах? Я ж говорю — канал подачи один, находится на углу блока. С него максимум куда попадет — это в 1-й цилиндр, а он как раз сухой. Плюс антифриз бы тогда тоже уходил, или в него масло бы шло, или он в масло. Однако эмульсии нет, ОЖ чистая, уровень не падает. Есть вероятность, что расточили больше чем нужно — только откуда тогда вполне хорошая компрессия? Да и то, что при установке загубил колпачки — мне, лично, тоже с трудом верится. Вот и ломаю голову.
Мне говорили что в процессе обкатки масло жрать будет. Но не такими же порциями.
Сообщение отредактировал Goliaf: 27 September 2012 — 16:48 PM

viktorrr 27 Sep 2012 17:22

Выкручивал свечи померять компрессию, обнаружил что во 2-м и 6-м котлах они в масле. Плюс, если смотреть через колодец, видно, что на поршнях живое масло. Не мокрый нагар, а частично чистые поршни, а на них — желтое масло. Сфотать там, к сожалению, не получится. Пробег после переборки на тот момент был 900км в щадящем режиме. Масло за это время сожрало около 400-500гр, из выхлопа при прогазовках синий дым. Компрессия — 12-12,3-11,8-13-12,2-12,8. После этого замера проехал по трассе 40 км, выкрутил свечи снова — они все сухие, светлого цвета. Смотрю по цилиндрам — в тех уже сухой нагар, зато в одном (вроде в 4-м) масло.
Есть мысли по поводу маслосъемных колпачков — может, некачественные, или загубил при установке. Второй вариант — что-то с кольцами. Причем, походу, с маслосъемными — компрессионные дают нормальный показатель.
Я понимаю что за 1000км все еще не совсем притерлось и возможны утечки, но не такие же. Видимо, башку все равно скидывать придется.
Какие мысли?

Мне кажется маслосъемное кольца мож брак попался какой нибудь такое везде бывает я понимаю что новое

Golf2Man 27 Sep 2012 17:57

Den_Golf2_61 27 Sep 2012 18:12

кольца наборные?замки развел правильно?
колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
поршня замерял?размер правильный?

болты головки тут явно не причем.
если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.
Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 27 September 2012 — 18:14 PM

viktorrr 27 Sep 2012 19:35

кольца наборные?замки развел правильно?
колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
поршня замерял?размер правильный?

болты головки тут явно не причем.
если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

Ден соглашусь с табой

Goliaf 27 Sep 2012 21:09

кольца наборные?замки развел правильно?
колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
поршня замерял?размер правильный?

болты головки тут явно не причем.
если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

Кольца да, наборные. Mahle, если интересно. Замки на маслосъемных разводили с небольшим разбегом, а все три кольца — по 120 градусов как положено.
Колпачки набивал головкой на 11.
Поршня не мерял, хотя надо было, видимо.
Вообще всю сборку мотора делал вместе с Жендосом, а у него опыта в этом будь здоров. И именно таких проблем не встречалось ни разу.

Щас после катания по городу выкрутил свечи, смотрел что и как. Сами свечи здорового серого цвета (после активной езды). Затем светил по колодцам, покрутил коленвал — 2,5 и 6 поршня — частично блестящие и в желтом масле. Плюс к этому решается еще один вопрос, назревший ранее — откуда под выпускным коллектором появляются подтеки масла. Сначала был уверен, что натекает со стыка блока и ГБЦ, но промыв все и после катания посмотрев повнимательней, понял, что течет из выпуска, причем из 5-го и 6-го котлов! Может и со 2-го, но там прокладка большая, не получается подобраться посмотреть. Мы када еще движок разбирали, заметили, что по коллекторам секло — гбц черная была под ними. Я понадеялся, что решится заменой прокладок. Походу, надо было на фрезер ставить, чтобы сняли плоскость. Теперь это придется точно делать. Ну вот, получается что в три цилиндра попадает масло в таком количестве, что даже не успевает сгорать, улетает в выпуск, где частично протекает через неплотно пристыкованный коллектор. Осталось выяснить, откуда берется это, матьиво масло
Снимем башку (в ближайшие дни) — будет фото и описание что там и как.

Читать еще:  Овальные динамики в машину какие лучше?

Den_Golf2_61 28 Sep 2012 00:30

думаю либо че то с выпускными направляющими либо трещина по голове.

если бы масло не сгорало и вылетало, то у тебя бы не работали эти целиндры и свечи бы были в серьезном нагаре,а они работают..значит масло попадает уже после выпускного клапана.
голову опрессовывали после замены направляющих.

Den_Golf2_61 28 Sep 2012 11:59

Goliaf 08 Oct 2012 20:31

F0X 09 Oct 2012 08:11

Goliaf 13 Oct 2012 19:10

Den_Golf2_61 13 Oct 2012 21:20

Goliaf 14 Oct 2012 01:42

проверь канавку под кольца(зазор между кольцами и поршнем)
если дырки под слив масла на канавках масл. кольцо.
отдай голову на опрессовку масл.каналов.
направляющие клапанов живые?
сунь масл.кольцо в цилиндр и посмотри зазор замка кольца.

Посадочные колец сделаны ровно, без малейшего осевого люфта.
Отверстия под слив есть, по 4 на каждом поршне — точно так же как на родном литом, который давали в качестве образца для изготовления новых.
Думаешь, утечка через микротрещины? И во все котлы равномерно? Сомневаюсь.
Направляющие новые, развернутые под клапана.
Зазоры на замках мерял — 0,3 — в допуски укладываются.
Сообщение отредактировал Goliaf: 14 October 2012 — 01:42 AM

Den_Golf2_61 14 Oct 2012 01:54

ну ты же понимаешь что чудес не бывает)))))

поршень и цилиндр не замерял еще.

и насчет попробовать NESM провальная затея.

Goliaf 14 Oct 2012 10:32

ну ты же понимаешь что чудес не бывает)))))

поршень и цилиндр не замерял еще.

и насчет попробовать NESM провальная затея.

Не бывает. Но, может, я что-то не учел.
Цилиндры — 82 плюс-минус 0,01
Поршни мерял только на элипсность. Субъективно могу сказать, что в цилиндре они болтаются чуть больше чем положено литью, но это особенность ковки, как уже говорил.
Плохие кольца? Просто Мале кто-то тоже х*ями кроет, типа, хлам.

22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе

Расход масла, потери моторного масла в двигателе

Любого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на «свежесделанном» моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.

1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе

В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.
Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.

2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.

Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.
Причиной перегрева чвасто являются неправильно проложенные масляные линии, проходящие, например, слишком близо к выпускному коллектору, неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы.

3. Износ ТНВД.

В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).
Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.
При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.

4. Загрязненность всасываемого воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.
Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.
При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.

6. Ошибка сборки головки цилиндров.

Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.
С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать последовательность, моменты затяжки и затяжку болтов под углом.

7. Избыточное давление в картере.

Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.
Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.
В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
С большим количеством прорывающихся газов может уходить и масляный туман. Из-за большого прорыва газов все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе впуска, через которую масло попадает в камеру сгорания.

8. Слишком высокий уровень масла.

Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.

9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.

В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.
Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку, возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилидрово-поршневой группы (ЦПГ).
Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.
Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.

10. Нерегулярное техобслуживание.

Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.

11. Использование некачественных моторных масел.

При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.

12. Перекос цилиндров.

Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.
Возможные причины: неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров, отложения и загрязнения в системе охлаждения, неровные плоские поверхности блока цилидров или головки блока цилиндров, нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие уплотнения головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия.

13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.

Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, в соответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.

Читать еще:  Пенный очиститель двигателя какой лучше?

14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.

Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.
В металлической прослойке графитовые зерна и каналы закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит стабильный износ колец. После определенного времени свойство поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца остаются изношенными. Расход масла после обкатки не уменьшается, а наоборот, даже повышается.
Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.

15. Перекос или изгиб шатунов.

Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.

16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.

Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими конструктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.
Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.

17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.

Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.
Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.

18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.

Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.

19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.

Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.
Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.

20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности

В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.

21. Дефектный вакуумный насос.

Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.

22. Слишком высокое давление масла.

При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.
Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector